Замена втулок балансира Камаз своими руками

Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками: ремонт, замена втулок

В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.

Назначение балансира КамАЗа:

  • компенсация вертикальных нагрузок;
  • стабилизация поперечного смещения;
  • уменьшение износа ходовой системы;
  • поддержание устойчивости.

Как устроен узел

Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

  1. В механизме с 1 осью рессорное соединение усилено стремянками.
  2. С 2 осями запрессовывается в кронштейны, соединяемые стяжкой, закрепляется шпильками к элементам задней подвески. Последние соединяются со сварными лонжеронами рамы усиленными болтами.

На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

  • резиновые манжеты предохраняют от вытекания масла;
  • кольца защищают внутреннюю часть от загрязнения.

В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

Ось балансира разных моделей Камаза

Ось балансира — это деталь задней подвески грузового автомобиля. Ниже на рисунках представлены схемы устройства оси балансира различных моделей большегрузов от компании Камаз в сборе.


Рисунок 1 — Схема Оси балансира Камаз 43118

  1. основная ось детали;
  2. кронштейн крепления детали.


Рисунок 2 — Схема Оси балансира Камаз 65115

  1. кронштейн крепления на осевой основе;
  2. стяжка балансира.


Рисунок 3 — Схема оси балансира Камаз 6520


Рисунок 4 — Схема оси балансира Камаз 5320

  1. кронштейн детали в сборе;
  2. кронштейн в разборе;
  3. заглушка;
  4. ось балансира.

Ремонт

В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

  • трещины;
  • изломы;
  • износ.

При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

Износ втулок — распространенная причина выхода из строя балансира. Посадку деталей периодически проверяют постукиванием молотка. При ослаблении штифты меняют на новые. Втулки ремонтируют при износе расходных материалов до 90,2 мм.

Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

Причины неисправностей

На фото в начале статьи представлена схема работы балансира в большегрузе Камаз. Рассмотрим какие причины могут привести к его неисправности подробнее.

Износ оси балансира

Ось балансира очень тяжела в производстве, поэтому она может быть изготовлена только на заводе. Это связано с тем, что деталь требует термической обработки для увеличения срока эксплуатации. Место под втулкой имеет такую же твердость, что и напильник. Сама же втулка мягче. Если не обрабатывать ее термически, то делать изнашивается при выработке, равной 2 годам. на современных производствах термическая обработка изделия не осуществляется, поэтому срок службы сокращенный и деталь стачивается гораздо быстрее. Стоит иметь ввиду, что даже если ось балансира изношена, то втулки к ней должны крепится стандартного размера. Иначе они просто не смогут правильно функционировать.

Износ щечек под рессору

Этот вид поломки является самым частым. Между втулками и осью балансира есть небольшое свободное пространство, поэтому на втулки рессора оказывается повышенная нагрузка. Втулки бывают сделаны из разных материалов (пластиковые, алюминий или бронза). После изнашивания оси балансира нужно заменить пластиковые втулки на металлические, тогда износ щечек под рессору будет происходить медленнее.

Протяжка балансиров на Камазе

Протянуть балансиры своими руками будет достаточно сложно, так как у них достаточно сложная сборка:

  1. Поднять грузовик на ремонтной платформе.
  2. Ослабить крепление затяжки.
  3. Демонтировать рессор и другие вспомогательные запчасти протяжки.
  4. Полностью слить масло.
  5. Извлечь старый балансир.
  6. Установить новые запчасти.
  7. Закрепить устройство.
  8. Проверить надежность протяжки и крепления.

Лучше осуществлять данную процедуру в специализированном ТО, а не самостоятельно, так как процесс является достаточно кропотливым. Есть вероятность, что при ошибке деталь просто выйдет из строя и перестанет функционировать.

Как отрегулировать

Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

  1. Поставьте машину на подставку.
  2. Из опор заднего моста потяните за рессорные концы, снимите деталь, тем самым обеспечивая проворачивание балансира.
  3. Разрезную гайку разверните так, чтобы механизм не проворачивался от руки.
  4. Отверните ее на 1/6 оборота.
  5. Подтяните стяжной болт. Затяжной момент должен составлять 8-10 кгс*м.
  6. Проверьте повороты балансира. Если они затруднены, ослабьте стяжной болт и отверните гайку.

Замена втулок

В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

Стандартный диаметр оси — 88 мм. Для плотной запрессовки наружные размеры втулки балансира составляют 100,2-100,3 мм, внутренние — на 1 мм меньше.

Номинальный зазор — 0,12-0,30 мм. Замена изношенных втулок производится при достижении критического показателя до 1 мм.

Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

Как расточить втулки

Нужно правильно выбрать диаметр втулок. Подгон втулок по размеру осуществляется на токарном станке. Видео с примером расточки можно найти в интернете. Сначала втулки должны быть плотно запрессованы в балансир. Затем они крепятся на станок и сразу обрабатываются две втулки.

Какие втулки балансира лучше поставить на Камаз

Как уже упоминалось ранее на Камаз лучше установить металлические втулки балансира, сделанные из алюминия или бронзы. Такие модели прослужат гораздо дольше, чем те, которые выполнены из пластика.

Техническое обслуживание

ТО лучше проходить на специализированных ремонтных станциях. При своевременной замене деталей и ремонте балансира срок его эксплуатации может достигать до 10 лет. Инструкция по прохождению технического обслуживания этой детали Камаза представлена на официальном сайте производителя.

При прохождение технического обслуживание необходимо:

  • проверить протяжки балансира;
  • проверить плотность крепления;
  • убедиться в том, что втулки балансира можно эксплуатировать дальше и они не требуют замены;
  • проверить наличия залитого масла и смазки в устройства;
  • проверить процент сточенности втулок и рессора.

Смазка балансира Камаз

Смазка используется в балансирах для обработки открытых мест устройства, которые защищены пыльниками. Масло следует заливать в герметичные узлы в небольшом количестве. Какое масло выбрать вам посоветуют, в СТО, в котором автомобиль проходит техническое обслуживание.

А с какими поломками балансира в автомобиле КамАЗ сталкивались вы?

Втулка КАМАЗ балансира бронза СБ (втулки,манжета,кольцо,чашка,прокладка крышки) ТК МЕХАНИК 5320-2918074558422 КАМАЗ

Втулки балансира КамАЗ и другие элементы для башмаков – составные элементы балансира задней подвески грузовиков Камского автозавода. Балансир используется на автомобилях с тремя осями для связи между задним и средним мостом. Его применение делает конструкцию более долговечной и надежной в работе, улучшает работу всей подвески, позволяет использовать технику для перевозки тяжелых грузов по плохой дороге.

Особенности конструкции балансирной подвески

Балансирная подвеска состоит из следующих элементов:

  • Кронштейнов, зафиксированных на раме;
  • Оси, установленной между кронштейнами;
  • Рессорных башмаков – применяются для крепления рессор и штанги;
  • Балансирные штанги. Соединяются с мостами и кронштейнами.

На раме грузовика имеются жестко зафиксированные кронштейны, необходимые для крепления оси. Стержень располагается в пространстве между передним и задним мостом, и служит для налаживания связи между ними. На оси установлены рессорные башмаки, вмонтированные во втулки балансира, что необходимо для их свободного качения.

Рессоры крепятся на башмак, с одной стороны они соединены со средним мостом, с другой – с задним мостом. Штанга соединена с кронштейнами и мостами.

Болт М10х1,25х30 корзина сцепления КАМАЗ, компрессор ГАЗ 4301, штанга реактивная КАМАЗ под РМШ Болт карданный КАМАЗ М16х1,5х42 среднего моста В СБОРЕ (ТС) САМОКОНТРЯЩАЯСЯ гайка

Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками

В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.

Назначение балансира КамАЗа:

  • компенсация вертикальных нагрузок;
  • стабилизация поперечного смещения;
  • уменьшение износа ходовой системы;
  • поддержание устойчивости.

Конструкция башмака

Элемент включает корпус и пару балансирных втулок. Для производства втулок используются качественные материалы, которые отличаются стойкостью к износу: бронза, специальный пластик, цинк. Также популярны фторопластовые втулки балансира КамАЗ.

Для уменьшения трения башмаков о втулки применяется смазка. Чтобы она не вытекала, в конструкции башмака имеются сальники и манжеты.

Части башмака закреплены на оси посредством гайки.

Как устроен устроен узел

Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

  1. В механизме с 1 осью рессорное соединение усилено стремянками.
  2. С 2 осями запрессовывается в кронштейны, соединяемые стяжкой, закрепляется шпильками к элементам задней подвески. Последние соединяются со сварными лонжеронами рамы усиленными болтами.

На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

  • резиновые манжеты предохраняют от вытекания масла;
  • кольца защищают внутреннюю часть от загрязнения.

В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

Замена балансирных втулок

Втулка башмака балансира КАМАЗ 6520 (размеры: Ш 24 см, В 15 см, Д 24 см, масса 1,12 кг) — запчасть цилиндро- или конусообразной формы, которая имеет осевую симметрию и отверстие. Элемент воспринимает механическую нагрузку (удары, вибрации), позволяя работать подвеске с максимальной эффективностью.

Данная деталь подходит также для КАМАЗ 6522, 6460. Втулки для других моделей КамАЗ по своей конструкции примерно аналогичны, разница только в размерах.

При работе среднего и заднего мостов запчасть испытывает огромные нагрузки, поэтому так важно, чтобы втулки всегда были в исправном состоянии. Износ элементов оценивается во время технического обслуживания, которое должно проводиться регулярно, особенно при активной эксплуатации спецтехники. Замена требуется, если расстояние между втулкой и осью более 1 мм.

Ремкомплект балансира КАМАЗ полный Р1 102х86,5 (34 единиц) Втулка балансира КАМАЗ Р0 100х88 (БРОНЗА)

Расточка втулок

Габариты новой запчасти меньше диаметра оси, для точного соответствия размеров детали обтачиваются на токарном оборудовании.

Важно! При установке максимальное расстояние между втулкой и осью должно быть не более 0,5 мм. С уменьшением зазора между компонентами увеличивается стойкость втулки к износу. Так, одна десятая миллиметра увеличивает износ в разы, потому что чем больше промежуток, тем проще раскачиваться балансиру в разные стороны, что изнашивает ось и втулки. Особенно это касается пластиковых втулок балансира КамАЗ, которые больше других подвержены износу.

Есть и другие особенности процедуры:

  • Расточка производится после установки элемента в балансирный башмак. Линейные размеры комплектующих исключают недостатки во время запрессовки, то есть втулка всегда надежно фиксируется внутри башмака.
  • Затем выполняется расточка до требуемого размера, с учетом погрешностей.
  • При расточке запрессованной детали нужно, чтобы ее диаметр на 0.05 — 0.08 мм превосходил значения балансира.
  • Перед креплением башмаков на ось втулки смазываются специальным составом.

После установки втулок техника готова к эксплуатации в прежнем режиме, с периодическими техническими осмотрами для оценки износа.

Кстати! Заранее растачивать деталь (до момента запрессовки) нельзя, так как затем с обеих сторон втулка не будет иметь нужную соосность, а внутренние части повторят недочеты балансира. То есть, почти невозможно будет совместить два элемента по размеру.

У нас Вы можете приобрести не только втулки балансира КамАЗ, но и втулки шкворня КамАЗ, которые используются на передней оси автомобиля.

Втулка шкворня КАМАЗ ЕВРО распорная (ЧЕРНАЯ) Втулка шкворня КАМАЗ ЕВРО-2 распорная (GO)

Читайте также  Ремонт пилы Штиль 250 своими руками

Обслуживание и ремонт башмаков балансира

Каждый трущийся элемент балансира подвергается износу, однако большим повреждениям подвержена внутренняя часть втулок, то место, где есть контакт с валом.

Справка! Необходимый диаметр вала равен 88 мм. Внутренний параметр втулки оси балансира КамАЗ всегда меньше, иногда равен 84 мм. Из-за этого перед монтажом эту деталь подвергают растачиванию. Другие запчасти КамАЗа также следует проверить и подготовить.

Внутренний диаметр башмака равен 100 мм, а внешний втулки – 100.2-100.3 мм. Подобное создает качественную запрессовку. Растачивать стоит после этой процедуры. Так достигается их расположение на одной прямой.

Где купить втулки балансира КамАЗ?

В каталоге нашего интернет-магазина автозапчастей Сервис Автоиндустрия представлены запчасти для грузовиков КамАЗ по наиболее выгодным ценам. Причин тому несколько:

  • Мы являемся собственным производителем;
  • В отличие от обычных магазинов, нам не нужно платить за аренду торговых площадей, что положительно отражается на стоимости деталей для клиента;
  • Оптовым и постоянным покупателям мы предлагаем гибкую систему скидок.

Уточняйте цену втулки балансира КамАЗ (бронза и другие материалы), а также условия оплаты и доставки у наших консультантов.

3.2 / 5 ( 9 голосов )

Артикул: 5320-2918074Br* , артикулы доп.: 5320-2918074

Код для заказа: 021079

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53201 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5320-54/balansiry_zadneiy_podveski-238/#part421337″>Втулка башмакаПодвеска / Балансиры задней подвески
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-54101 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5410-56/balansiry_zadneiy_podveski-239/#part439880″>Втулка башмакаПодвеска / Балансиры задней подвески
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-55111 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_5511-59/balansiry_zadneiy_podveski-237/#part458348″>Втулка башмакаПодвеска / Балансиры задней подвески
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / Общий (см. мод-ции)1 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/obshiiy__sm__mod_cii_-61/balansiry_zadneiy_podveski-244/#part477087″>Втулка башмакаПодвеска / Балансиры задней подвески
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-431141 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_43114-268/bashmak_ressory_s_vtulkami-339/#part1210469″>Втулка башмакаПодвеска / Башмак рессоры с втулками
  • Грузовики и прицепы / НефАЗ / НефАЗ-937006/07-011 чертеж
  • » href=»/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_937006_07_01-716/bashmak_ressory-22/#part1968018″>Втулка башмакаПодвеска / Башмак рессоры
  • Грузовики и прицепы / НефАЗ / НефАЗ-967411 чертеж
  • » href=»/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_96741-899/bashmak_ressory_5320_2918068_10-24/#part2320736″>Втулка башмакаПодвеска / Башмак рессоры 5320-2918068-10
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-43101 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_4310-91/bashmak_ressory_s_vtulkami_i_salnikom-192/#part406067″>Втулка башмакаПодвеска / Башмак рессоры с втулками и сальником
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-532121 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_53212-55/balansiry_zadneiy_podveski-239/#part430610″>Втулка башмакаПодвеска / Балансиры задней подвески
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-541121 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_54112-57/balansiry_zadneiy_podveski-237/#part449115″>Втулка башмакаПодвеска / Балансиры задней подвески
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-551021 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_55102-60/balansiry_zadneiy_podveski-243/#part467715″>Втулка башмакаПодвеска / Балансиры задней подвески
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-431011 чертеж
  • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_43101-309/bashmak_ressory_s_vtulkami_i_salnikom_4310_2918068-216/#part1112145″>Втулка башмакаПодвеска / Башмак рессоры с втулками и сальником 4310-2918068
  • Грузовики и прицепы / НефАЗ / НефАЗ-93341 чертеж
  • » href=»/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_9334-715/bashmak_ressory_5320_2918068_10-35/#part1966856″>Втулка башмакаПодвеска / Башмак рессоры 5320-2918068-10
  • Грузовики и прицепы / НефАЗ / НефАЗ-9385/071 чертеж
  • » href=»/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_9385_07-776/bashmak_ressory-22/#part1968018″>Втулка башмакаПодвеска / Башмак рессоры

    Для этого товара еще нет обзоров.

    Втулка КАМАЗ балансира бронза в сборе (втулки, манжета, кольцо, чашка, прокладка крышки) (ТК МЕХАНИК)

    Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками: ремонт, замена втулок

    В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.

    Назначение балансира КамАЗа:

    • компенсация вертикальных нагрузок;
    • стабилизация поперечного смещения;
    • уменьшение износа ходовой системы;
    • поддержание устойчивости.

    Как устроен узел

    Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

    1. В механизме с 1 осью рессорное соединение усилено стремянками.
    2. С 2 осями запрессовывается в кронштейны, соединяемые стяжкой, закрепляется шпильками к элементам задней подвески. Последние соединяются со сварными лонжеронами рамы усиленными болтами.

    На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

    • резиновые манжеты предохраняют от вытекания масла;
    • кольца защищают внутреннюю часть от загрязнения.

    В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

    Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

    Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

    Ось балансира разных моделей Камаза

    Ось балансира — это деталь задней подвески грузового автомобиля. Ниже на рисунках представлены схемы устройства оси балансира различных моделей большегрузов от компании Камаз в сборе.


    Рисунок 1 — Схема Оси балансира Камаз 43118

    1. основная ось детали;
    2. кронштейн крепления детали.


    Рисунок 2 — Схема Оси балансира Камаз 65115

    1. кронштейн крепления на осевой основе;
    2. стяжка балансира.


    Рисунок 3 — Схема оси балансира Камаз 6520


    Рисунок 4 — Схема оси балансира Камаз 5320

    1. кронштейн детали в сборе;
    2. кронштейн в разборе;
    3. заглушка;
    4. ось балансира.

    Ремонт

    В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

    Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

    • трещины;
    • изломы;
    • износ.

    При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

    Износ втулок — распространенная причина выхода из строя балансира. Посадку деталей периодически проверяют постукиванием молотка. При ослаблении штифты меняют на новые. Втулки ремонтируют при износе расходных материалов до 90,2 мм.

    Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

    Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

    Причины неисправностей

    На фото в начале статьи представлена схема работы балансира в большегрузе Камаз. Рассмотрим какие причины могут привести к его неисправности подробнее.

    Износ оси балансира

    Ось балансира очень тяжела в производстве, поэтому она может быть изготовлена только на заводе. Это связано с тем, что деталь требует термической обработки для увеличения срока эксплуатации. Место под втулкой имеет такую же твердость, что и напильник. Сама же втулка мягче. Если не обрабатывать ее термически, то делать изнашивается при выработке, равной 2 годам. на современных производствах термическая обработка изделия не осуществляется, поэтому срок службы сокращенный и деталь стачивается гораздо быстрее. Стоит иметь ввиду, что даже если ось балансира изношена, то втулки к ней должны крепится стандартного размера. Иначе они просто не смогут правильно функционировать.

    Износ щечек под рессору

    Этот вид поломки является самым частым. Между втулками и осью балансира есть небольшое свободное пространство, поэтому на втулки рессора оказывается повышенная нагрузка. Втулки бывают сделаны из разных материалов (пластиковые, алюминий или бронза). После изнашивания оси балансира нужно заменить пластиковые втулки на металлические, тогда износ щечек под рессору будет происходить медленнее.

    Протяжка балансиров на Камазе

    Протянуть балансиры своими руками будет достаточно сложно, так как у них достаточно сложная сборка:

    1. Поднять грузовик на ремонтной платформе.
    2. Ослабить крепление затяжки.
    3. Демонтировать рессор и другие вспомогательные запчасти протяжки.
    4. Полностью слить масло.
    5. Извлечь старый балансир.
    6. Установить новые запчасти.
    7. Закрепить устройство.
    8. Проверить надежность протяжки и крепления.

    Лучше осуществлять данную процедуру в специализированном ТО, а не самостоятельно, так как процесс является достаточно кропотливым. Есть вероятность, что при ошибке деталь просто выйдет из строя и перестанет функционировать.

    Как отрегулировать

    Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

    1. Поставьте машину на подставку.
    2. Из опор заднего моста потяните за рессорные концы, снимите деталь, тем самым обеспечивая проворачивание балансира.
    3. Разрезную гайку разверните так, чтобы механизм не проворачивался от руки.
    4. Отверните ее на 1/6 оборота.
    5. Подтяните стяжной болт. Затяжной момент должен составлять 8-10 кгс*м.
    6. Проверьте повороты балансира. Если они затруднены, ослабьте стяжной болт и отверните гайку.

    Замена втулок

    В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

    Стандартный диаметр оси — 88 мм. Для плотной запрессовки наружные размеры втулки балансира составляют 100,2-100,3 мм, внутренние — на 1 мм меньше.

    Номинальный зазор — 0,12-0,30 мм. Замена изношенных втулок производится при достижении критического показателя до 1 мм.

    Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

    Как расточить втулки

    Нужно правильно выбрать диаметр втулок. Подгон втулок по размеру осуществляется на токарном станке. Видео с примером расточки можно найти в интернете. Сначала втулки должны быть плотно запрессованы в балансир. Затем они крепятся на станок и сразу обрабатываются две втулки.

    Какие втулки балансира лучше поставить на Камаз

    Как уже упоминалось ранее на Камаз лучше установить металлические втулки балансира, сделанные из алюминия или бронзы. Такие модели прослужат гораздо дольше, чем те, которые выполнены из пластика.

    Расточка втулок

    Расточка втулок на токарном станке и дальнейшая запрессовка не дадут необходимого результата, потому что балансир довольно часто имеет конусное и эллипсоидное посадочное место, по наружному диаметру втулка также имеет припуск в 0,2-0,3 миллиметра, поэтому после проведения запрессовки втулок с 2-х сторон соосность между ними не будет идеальной, внутренний размер втулки повторит все погрешности балансира, и в результате окажется почти невозможен подгон по диаметру оси. Именно поэтому втулки запрессовываются в балансир, устанавливаются на расточный станок, затем рассчитываются с 1-ой установки одновременно две втулки.

    Втулки должны иметь рассчитываемый диаметр больше на 0,05-0,08 миллиметра, чем ось балансира. Если стандартная ось имеет диаметр 88, то посадочное место в балансире будет обладать размером 88,05-88,08. Чем зазор между втулками и осью меньше, тем больше времени потребуется для ее износа до критических размеров.

    С каждой десятой миллиметра износа втулки в разы увеличивается скорость износа, потому что из-за зазора балансир может качаться в различных плоскостях, изнашивая ось и втулки. Потому практика нашей компании позволяет говорить, что до замены втулок балансира максимальный зазор должен быть не больше 0,5 миллиметра.

    Техническое обслуживание

    ТО лучше проходить на специализированных ремонтных станциях. При своевременной замене деталей и ремонте балансира срок его эксплуатации может достигать до 10 лет. Инструкция по прохождению технического обслуживания этой детали Камаза представлена на официальном сайте производителя.

    При прохождение технического обслуживание необходимо:

    • проверить протяжки балансира;
    • проверить плотность крепления;
    • убедиться в том, что втулки балансира можно эксплуатировать дальше и они не требуют замены;
    • проверить наличия залитого масла и смазки в устройства;
    • проверить процент сточенности втулок и рессора.

    Обслуживание и ремонт башмаков балансира

    Все трущиеся детали балансирной подвески подвергаются износу, но наиболее интенсивный износ происходит во внутренней поверхности втулок, то есть, в месте контакта с осью балансира. Именно износ втулок служит основным критерием для замены этих деталей.

    Диаметр оси балансира составляет 88 мм, внутренний диаметр новой втулки башмака всегда меньше, он может достигать и 84 мм, поэтому обычно втулки перед установкой подвергаются расточке. После расточки внутренний диаметр втулки должен составлять 88,05-88,08 мм. С течением времени зазор между осью балансира и втулками растет (причем интенсивность износа постоянно увеличивается), и уже при величине 0,5 мм требуется замена втулок, но в ряде случаев допускается зазор до 1 мм.

    Внутренний диаметр башмака балансира составляет 100 мм, внешний диаметр втулок — 100,2-100,3 мм, что обеспечивает надежную запрессовку втулок в башмак. Расточку втулок необходимо производить только после запрессовки в башмак, только так можно обеспечить их соосность.

    Таким обрезом, необходимо регулярно производить осмотр башмака балансира на предмет износа его втулок, и при достижении критической величины зазора в 0,5-1 мм произвести замену втулок. Если вовремя не произвести замену втулок, то в дальнейшем зазор будет расти еще сильнее, ось и башмак балансира будут биться друг о друга, что приведет к ухудшению ходовых качеств автомобиля, а главное — повысит вероятность поломок башмака, оси и других деталей задней подвески КАМАЗ.

    При регулярном обслуживании и ремонте башмака балансира задняя подвеска КАМАЗ будет долгие годы надежно служить и эффективно выполнять все возложенные на нее функции.

    Ремонт балансира КАМАЗ

    Ремонт балансира КАМАЗ

    Автомобили КАМАЗ имеют заднюю подвеску, оснащённую балансирным устройством, которое запрессовано в кронштейн, являющийся частью оси балансира, играя роль стяжки. Рессоры оборудованы съёмными опорами. Расположенные снизу реактивные рычаги, повышающие ремонтоспособность, также являются съёмными. Для фиксации опор, чтобы воспрепятствовать их перемещению, применяются установочные пластины. Чтобы ограничить ход мостов в нижнем направлении, опоры рессор оснащены ограничителями качки мостов.

    Ремонт балансиров КАМАЗ, включая ремонт и восстановление оси балансира КАМАЗ, подразумевает проверку прежде всего состояния рессор, реактивных тяг, балансирных башмаков, а также стремянок. При износе втулок башмаков, относящихся к балансирному устройству, когда уровень износа превышает допустимый, следует провести шлифовку осей до удаления признаков износа и монтировать ремонтные втулки, имеющие уменьшённый внутренний диаметр.

    Особенности конструкции балансирной подвески

    Балансирная подвеска состоит из следующих элементов:

    • Кронштейнов, зафиксированных на раме;
    • Оси, установленной между кронштейнами;
    • Рессорных башмаков – применяются для крепления рессор и штанги;
    • Балансирные штанги. Соединяются с мостами и кронштейнами.

    На раме грузовика имеются жестко зафиксированные кронштейны, необходимые для крепления оси. Стержень располагается в пространстве между передним и задним мостом, и служит для налаживания связи между ними. На оси установлены рессорные башмаки, вмонтированные во втулки балансира, что необходимо для их свободного качения.

    Рессоры крепятся на башмак, с одной стороны они соединены со средним мостом, с другой – с задним мостом. Штанга соединена с кронштейнами и мостами.

    Болт М10х1,25х30 корзина сцепления КАМАЗ, компрессор ГАЗ 4301, штанга реактивная КАМАЗ под РМШ Болт карданный КАМАЗ М16х1,5х42 среднего моста В СБОРЕ (ТС) САМОКОНТРЯЩАЯСЯ гайка

    Ремонт

    В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

    Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

    При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

    Износ втулок — распространенная причина выхода из строя балансира. Посадку деталей периодически проверяют постукиванием молотка. При ослаблении штифты меняют на новые. Втулки ремонтируют при износе расходных материалов до 90,2 мм.

    Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

    Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

    Как отрегулировать

    Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

    1. Поставьте машину на подставку.
    2. Из опор заднего моста потяните за рессорные концы, снимите деталь, тем самым обеспечивая проворачивание балансира.
    3. Разрезную гайку разверните так, чтобы механизм не проворачивался от руки.
    4. Отверните ее на 1/6 оборота.
    5. Подтяните стяжной болт. Затяжной момент должен составлять 8-10 кгс*м.
    6. Проверьте повороты балансира. Если они затруднены, ослабьте стяжной болт и отверните гайку.

    Замена втулок

    В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

    Стандартный диаметр оси — 88 мм. Для плотной запрессовки наружные размеры втулки балансира составляют 100,2-100,3 мм, внутренние — на 1 мм меньше.

    Номинальный зазор — 0,12-0,30 мм. Замена изношенных втулок производится при достижении критического показателя до 1 мм.

    Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

    Ремонт

    В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

    Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

    • трещины;
    • изломы;
    • износ.

    При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

    Износ втулок — распространенная причина выхода из строя балансира. Посадку деталей периодически проверяют постукиванием молотка. При ослаблении штифты меняют на новые. Втулки ремонтируют при износе расходных материалов до 90,2 мм.

    Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

    Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

    Причины неисправностей

    На фото в начале статьи представлена схема работы балансира в большегрузе Камаз. Рассмотрим какие причины могут привести к его неисправности подробнее.

    Износ оси балансира

    Ось балансира очень тяжела в производстве, поэтому она может быть изготовлена только на заводе. Это связано с тем, что деталь требует термической обработки для увеличения срока эксплуатации. Место под втулкой имеет такую же твердость, что и напильник. Сама же втулка мягче. Если не обрабатывать ее термически, то делать изнашивается при выработке, равной 2 годам. на современных производствах термическая обработка изделия не осуществляется, поэтому срок службы сокращенный и деталь стачивается гораздо быстрее. Стоит иметь ввиду, что даже если ось балансира изношена, то втулки к ней должны крепится стандартного размера. Иначе они просто не смогут правильно функционировать.

    Износ щечек под рессору

    Этот вид поломки является самым частым. Между втулками и осью балансира есть небольшое свободное пространство, поэтому на втулки рессора оказывается повышенная нагрузка. Втулки бывают сделаны из разных материалов (пластиковые, алюминий или бронза). После изнашивания оси балансира нужно заменить пластиковые втулки на металлические, тогда износ щечек под рессору будет происходить медленнее.

    Протяжка балансиров на Камазе

    Протянуть балансиры своими руками будет достаточно сложно, так как у них достаточно сложная сборка:

    1. Поднять грузовик на ремонтной платформе.
    2. Ослабить крепление затяжки.
    3. Демонтировать рессор и другие вспомогательные запчасти протяжки.
    4. Полностью слить масло.
    5. Извлечь старый балансир.
    6. Установить новые запчасти.
    7. Закрепить устройство.
    8. Проверить надежность протяжки и крепления.

    Лучше осуществлять данную процедуру в специализированном ТО, а не самостоятельно, так как процесс является достаточно кропотливым. Есть вероятность, что при ошибке деталь просто выйдет из строя и перестанет функционировать.

    Как отрегулировать

    Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

    1. Поставьте машину на подставку.
    2. Из опор заднего моста потяните за рессорные концы, снимите деталь, тем самым обеспечивая проворачивание балансира.
    3. Разрезную гайку разверните так, чтобы механизм не проворачивался от руки.
    4. Отверните ее на 1/6 оборота.
    5. Подтяните стяжной болт. Затяжной момент должен составлять 8-10 кгс*м.
    6. Проверьте повороты балансира. Если они затруднены, ослабьте стяжной болт и отверните гайку.

    Замена втулок

    В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

    Стандартный диаметр оси — 88 мм. Для плотной запрессовки наружные размеры втулки балансира составляют 100,2-100,3 мм, внутренние — на 1 мм меньше.

    Номинальный зазор — 0,12-0,30 мм. Замена изношенных втулок производится при достижении критического показателя до 1 мм.

    Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

    Как расточить втулки

    Нужно правильно выбрать диаметр втулок. Подгон втулок по размеру осуществляется на токарном станке. Видео с примером расточки можно найти в интернете. Сначала втулки должны быть плотно запрессованы в балансир. Затем они крепятся на станок и сразу обрабатываются две втулки.

    Какие втулки балансира лучше поставить на Камаз

    Как уже упоминалось ранее на Камаз лучше установить металлические втулки балансира, сделанные из алюминия или бронзы. Такие модели прослужат гораздо дольше, чем те, которые выполнены из пластика.

    Расточка втулок

    Расточка втулок на токарном станке и дальнейшая запрессовка не дадут необходимого результата, потому что балансир довольно часто имеет конусное и эллипсоидное посадочное место, по наружному диаметру втулка также имеет припуск в 0,2-0,3 миллиметра, поэтому после проведения запрессовки втулок с 2-х сторон соосность между ними не будет идеальной, внутренний размер втулки повторит все погрешности балансира, и в результате окажется почти невозможен подгон по диаметру оси. Именно поэтому втулки запрессовываются в балансир, устанавливаются на расточный станок, затем рассчитываются с 1-ой установки одновременно две втулки.

    Втулки должны иметь рассчитываемый диаметр больше на 0,05-0,08 миллиметра, чем ось балансира. Если стандартная ось имеет диаметр 88, то посадочное место в балансире будет обладать размером 88,05-88,08. Чем зазор между втулками и осью меньше, тем больше времени потребуется для ее износа до критических размеров.

    С каждой десятой миллиметра износа втулки в разы увеличивается скорость износа, потому что из-за зазора балансир может качаться в различных плоскостях, изнашивая ось и втулки. Потому практика нашей компании позволяет говорить, что до замены втулок балансира максимальный зазор должен быть не больше 0,5 миллиметра.

    Дополнительные работы

    Одной из сопутствующих работ по замене деталей системы является расточка втулок. Использование токарного станка не приветствуется, потому что посадочное место имеет конусную или эллипсоидную форму. Для обеспечения достаточного припуска необходимо запрессовать втулки и только потом производить расточку.

    Расчетный диаметр втулок обязан превышать ось балансира на 0,05-0,08 миллиметра. Самое малое расстояние между втулкой и осью повышает продолжительность эксплуатации механизма. Практика показывает, что минимальный зазор не должен превышать половину миллиметра.

    Другой вид работ – регулировка оси. Изготовление элемента отличается своей сложностью и может производиться исключительно в заводских условиях. Особенность производства заключается в необходимости термической обработки после токарного этапа работ. Отсутствие термической обработки ведет к износу детали на один миллиметр в течение двух лет. В конструкциях такого типа отсутствуют сальники. Смазка осуществляется только через тавотницы. Именно поэтому попадание влаги внутрь конструкции приводит к быстрому износу, так как образование ржавчины воздействует на элемент механически.

    Приобретение запчастей через официальных посредников заводов-изготовителей снижает риск получения некачественной детали. Заводское изготовление отличается тщательным контролем процесса на всех этапах производства. Вся продукция имеет сертификаты качества и гарантийный срок, в течение которого можно получить бесплатное гарантийное обслуживание. Выявление заводского брака является основанием замены детали за счет производителя.

    Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками: ремонт, замена втулок

    В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.

    Назначение балансира КамАЗа:

    • компенсация вертикальных нагрузок;
    • стабилизация поперечного смещения;
    • уменьшение износа ходовой системы;
    • поддержание устойчивости.

    Как устроен узел

    Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

    1. В механизме с 1 осью рессорное соединение усилено стремянками.
    2. С 2 осями запрессовывается в кронштейны, соединяемые стяжкой, закрепляется шпильками к элементам задней подвески. Последние соединяются со сварными лонжеронами рамы усиленными болтами.

    На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

    • резиновые манжеты предохраняют от вытекания масла;
    • кольца защищают внутреннюю часть от загрязнения.

    В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

    Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

    Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

    Ось балансира разных моделей Камаза

    Ось балансира — это деталь задней подвески грузового автомобиля. Ниже на рисунках представлены схемы устройства оси балансира различных моделей большегрузов от компании Камаз в сборе.


    Рисунок 1 — Схема Оси балансира Камаз 43118

    1. основная ось детали;
    2. кронштейн крепления детали.


    Рисунок 2 — Схема Оси балансира Камаз 65115

    1. кронштейн крепления на осевой основе;
    2. стяжка балансира.


    Рисунок 3 — Схема оси балансира Камаз 6520


    Рисунок 4 — Схема оси балансира Камаз 5320

    1. кронштейн детали в сборе;
    2. кронштейн в разборе;
    3. заглушка;
    4. ось балансира.

    Где купить втулки балансира КамАЗ?

    В каталоге нашего интернет-магазина автозапчастей Сервис Автоиндустрия представлены запчасти для грузовиков КамАЗ по наиболее выгодным ценам. Причин тому несколько:

    • Мы являемся собственным производителем;
    • В отличие от обычных магазинов, нам не нужно платить за аренду торговых площадей, что положительно отражается на стоимости деталей для клиента;
    • Оптовым и постоянным покупателям мы предлагаем гибкую систему скидок.

    Уточняйте цену втулки балансира КамАЗ (бронза и другие материалы), а также условия оплаты и доставки у наших консультантов.

    3.2 / 5 ( 9 голосов )

    Ремонт

    В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

    Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

    • трещины;
    • изломы;
    • износ.

    При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

    Износ втулок — распространенная причина выхода из строя балансира. Посадку деталей периодически проверяют постукиванием молотка. При ослаблении штифты меняют на новые. Втулки ремонтируют при износе расходных материалов до 90,2 мм.

    Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

    Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

    Причины неисправностей

    На фото в начале статьи представлена схема работы балансира в большегрузе Камаз. Рассмотрим какие причины могут привести к его неисправности подробнее.

    Износ оси балансира

    Ось балансира очень тяжела в производстве, поэтому она может быть изготовлена только на заводе. Это связано с тем, что деталь требует термической обработки для увеличения срока эксплуатации. Место под втулкой имеет такую же твердость, что и напильник. Сама же втулка мягче. Если не обрабатывать ее термически, то делать изнашивается при выработке, равной 2 годам. на современных производствах термическая обработка изделия не осуществляется, поэтому срок службы сокращенный и деталь стачивается гораздо быстрее. Стоит иметь ввиду, что даже если ось балансира изношена, то втулки к ней должны крепится стандартного размера. Иначе они просто не смогут правильно функционировать.

    Износ щечек под рессору

    Этот вид поломки является самым частым. Между втулками и осью балансира есть небольшое свободное пространство, поэтому на втулки рессора оказывается повышенная нагрузка. Втулки бывают сделаны из разных материалов (пластиковые, алюминий или бронза). После изнашивания оси балансира нужно заменить пластиковые втулки на металлические, тогда износ щечек под рессору будет происходить медленнее.

    Протяжка балансиров на Камазе

    Протянуть балансиры своими руками будет достаточно сложно, так как у них достаточно сложная сборка:

    1. Поднять грузовик на ремонтной платформе.
    2. Ослабить крепление затяжки.
    3. Демонтировать рессор и другие вспомогательные запчасти протяжки.
    4. Полностью слить масло.
    5. Извлечь старый балансир.
    6. Установить новые запчасти.
    7. Закрепить устройство.
    8. Проверить надежность протяжки и крепления.

    Лучше осуществлять данную процедуру в специализированном ТО, а не самостоятельно, так как процесс является достаточно кропотливым. Есть вероятность, что при ошибке деталь просто выйдет из строя и перестанет функционировать.

    Как отрегулировать

    Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

    1. Поставьте машину на подставку.
    2. Из опор заднего моста потяните за рессорные концы, снимите деталь, тем самым обеспечивая проворачивание балансира.
    3. Разрезную гайку разверните так, чтобы механизм не проворачивался от руки.
    4. Отверните ее на 1/6 оборота.
    5. Подтяните стяжной болт. Затяжной момент должен составлять 8-10 кгс*м.
    6. Проверьте повороты балансира. Если они затруднены, ослабьте стяжной болт и отверните гайку.

    Замена втулок

    В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

    Стандартный диаметр оси — 88 мм. Для плотной запрессовки наружные размеры втулки балансира составляют 100,2-100,3 мм, внутренние — на 1 мм меньше.

    Номинальный зазор — 0,12-0,30 мм. Замена изношенных втулок производится при достижении критического показателя до 1 мм.

    Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

    Как расточить втулки

    Нужно правильно выбрать диаметр втулок. Подгон втулок по размеру осуществляется на токарном станке. Видео с примером расточки можно найти в интернете. Сначала втулки должны быть плотно запрессованы в балансир. Затем они крепятся на станок и сразу обрабатываются две втулки.

    Какие втулки балансира лучше поставить на Камаз

    Как уже упоминалось ранее на Камаз лучше установить металлические втулки балансира, сделанные из алюминия или бронзы. Такие модели прослужат гораздо дольше, чем те, которые выполнены из пластика.

    ПОДВЕСКА

    Техническое описание

    Подвеска автимобиля уменьшает динами­ческие нагрузки, передающиеся автомобилю при движении по неровной поверхности до­роги, и обеспечивает передачу всех видов сил и моментов, действующих между колесами и рамой.

    Передняя подвеска автомобилей КамАЗ 5410, -55102, -5511 (рис. 159) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих с двумя полыми буферами сжа­тия, и снабжена двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами.

    В средней части рессоры прикреплены стремянками 7 к балке передней оси. Между рессорами и балкой установлены кронштей­ны 10 амортизаторов 11.

    Передние концы рессор с помощью отъем­ных ушков 23 и пальцев 21 прикреплены к кронштейнам 20. Задние концы передних рессор скользящие, опираются на сменные защитные сухари 15 и боковые вкладыши 19.

    Передняя рессора имеет 15 листов. На скользящем конце коренного листа заклепками закреплена накладка 16, предохраняющая его от износа. Пальцы рессор смазываются через масленку.

    Рис. 159. Передняя подвеска автомобилей КамАЗ-5320, -5410, -5511, -55102: 1—болт крепления ушка; 2—стяжной болт: 3—накладка ушка; 4—рама автомобиля; 5— кронштейн крепления амортизатора; 6—буфер рессоры, 7—стремянка рессоры; 8—накладка рессоры; 9—фиксатор; 10—нижний кронштейн крепления амортизатора; 11—амортизатор; 12— хомут; 13—задний кронштейн рессоры; 14—палец сухаря; 15—сухарь; 16—накладка коренного листа; 17—стяжной болт; 18—втулка; 19— вкладыш; 20—передний кронштейн рессоры; 21— палец ушка; 22—втулка ушка; 23—ушко рессоры; 24—масленка

    Амортизаторы (рис. 160) проушинами соединены при помощи пальцев и конусных резиновых втулок с рамой автомобиля и передней осью. Принцип действия гидравли­ческих амортизаторов заключается в следую­щем. При относительных перемещениях под­рессоренных и неподрессоренных частей авто­мобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отверстия, оказывает сопротивление вертикальному перемещению штока и гасит колебания подвески.

    Рис. 160. Амортизатор: 1—проушина; 2—гайка резервуара; 3, 24—сальник штока; 4—сальник резервуара; 5—перепускной клапан отдачи; 6—отверстие наружного ряда; 7—клапан отбоя; 8, 11 и 22—пружины; 9—перепускной клапан сжатия; 10—клапан сжатия; 12 — гайка; 13—отверстие перепускного клапана; 14 — поршень; 15—отверстие внутреннего ряда; 16— поршневое кольцо; 17—корпус резервуара; 18— рабочий цилиндр; 19—шток; 20—направляющая штока: 21—сальник направляющей; 23—обойма сальников; А —отверстие для слива жидкости в резервуар; Б—полость резервуара

    Передняя подвеска автомобилей КамАЗ- 53212 и -54112 имеет стабилизатор попереч­ной устойчивости, который увеличивает уг­ловую жесткость подвески, уменьшая угол крена подрессоренной части автомобиля при действии на автомобиль поперечной (боковой) силы, повышает устойчивость движения авто­мобиля.

    Техническое обслуживание

    ТО лучше проходить на специализированных ремонтных станциях. При своевременной замене деталей и ремонте балансира срок его эксплуатации может достигать до 10 лет. Инструкция по прохождению технического обслуживания этой детали Камаза представлена на официальном сайте производителя.

    При прохождение технического обслуживание необходимо:

    • проверить протяжки балансира;
    • проверить плотность крепления;
    • убедиться в том, что втулки балансира можно эксплуатировать дальше и они не требуют замены;
    • проверить наличия залитого масла и смазки в устройства;
    • проверить процент сточенности втулок и рессора.

    Втулка балансира камаз 65115

    Применимость КамАЗ 6460 / 53228 / 65111 / 43501 / 63501 / 53504 / 43261 / 65115 / 43118 / 65116 / 53501 / 6450 / 4350 / 6350
    Наружный диаметр, мм 100,5
    Внутренний диаметр, мм 88 + 0,4
    Производитель НПО «Урал»
    Материал Аркаим

    Высокие прочностные
    характеристики

    Прочность и устойчивость
    к нагрузкам выше,
    чем у металлов.

    Стоимость на уровне
    металлических аналогов или ниже,
    а срок службы выше.

    Низкий коэффициент
    трения

    Коэффициент трения
    по стали 0,1-0,2 без смазки,
    0,05 со смазкой

    Типоразмеры втулок

    Артикул Размеры (D1xD2xh) Заказать отдельно
    55111-2918074-01Р0 88,2×100,5×2,5 Заказать
    55111-2918074-01Р1А 87,0×101,0×3,0 Заказать
    55111-2918074-01Р2 86,0×101,0×3,0 Заказать
    55111-2918074-01Р1Б 87,0×106,0×3,5 Заказать

    Втулки башмака 55111-2918074-01 (ремонтные размеры) используются на автомобилях КамАЗ в башмаке балансира. Втулки выполняют роль подшипников и запрессовываются внутрь балансира. Изделия способствуют повышению продолжительности работы узлов и агрегатов, гарантируют надежность их работы, а также сводят к минимуму возможность появления нештатных ситуаций.

    Выполняются изделия из полимерного материала и обладают рядом важных качеств. Во-первых, на протяжении всего срока эксплуатации втулки из полимера практически не требуют обслуживания и могут работать даже без смазки. Во-вторых, втулки устойчивы к переменам температуры и обладают повышенной ударной вязкостью. Кроме того, втулки из композитных материалов имеют более низкую цену и просты в изготовлении.

    ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

    Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
    Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

    В современных Камских 3-осных грузовых автомобилях, 2-осных и 3-осных полуприцепах используется подвеска, на концах которой находятся рессоры, опирающиеся на задние мосты, между ними на раме — балансирный механизм.

    Назначение балансира КамАЗа:

    • компенсация вертикальных нагрузок;
    • стабилизация поперечного смещения;
    • уменьшение износа ходовой системы;
    • поддержание устойчивости.

    Как устроен устроен узел

    Устройство балансира содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечные оси:

    1. В механизме с 1 осью рессорное соединение усилено стремянками.
    2. С 2 осями запрессовывается в кронштейны, соединяемые стяжкой, закрепляется шпильками к элементам задней подвески. Последние соединяются со сварными лонжеронами рамы усиленными болтами.

    На каждом свободном конце оси расположены башмаки на рессорах. Они фиксируют детали, имеют пробковое отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и оснащены уплотнителями:

    • резиновые манжеты предохраняют от вытекания масла;
    • кольца защищают внутреннюю часть от загрязнения.

    В точке крепления башмака устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной устойчивостью к износу. Производитель чаще всего делает ее из алюминия или бронзы.

    Современные грузовики оборудованы втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

    Смазка в башмаках жидкая или консистентная. При монтаже полимерных втулок используется густая заливка, требующая меньшего ухода.

    Ремонт

    В процессе эксплуатации КамАЗа балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к поломке его узлов. Поэтому проверку и обслуживание выполняют своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

    Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой кронштейнов и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

    При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, стремянок, сальников и башмаков.

    Износ втулок — распространенная причина выхода из строя балансира. Посадку деталей периодически проверяют постукиванием молотка. При ослаблении штифты меняют на новые. Втулки ремонтируют при износе расходных материалов до 90,2 мм.

    Если возникла течь масла из картера, производят замену сальников.

    Ремонт оси балансира заключается в устранении следов повреждения путем шлифования и установки ремонтных элементов, уменьшенных по внутренним размерам.

    Как отрегулировать

    Регулировка осевого зазора в башмаке балансира на машине КамАЗ выполняется следующим образом:

    1. Поставьте машину на подставку.
    2. Из опор заднего моста потяните за рессорные концы, снимите деталь, тем самым обеспечивая проворачивание балансира.
    3. Разрезную гайку разверните так, чтобы механизм не проворачивался от руки.
    4. Отверните ее на 1/6 оборота.
    5. Подтяните стяжной болт. Затяжной момент должен составлять 8-10 кгс*м.
    6. Проверьте повороты балансира. Если они затруднены, ослабьте стяжной болт и отверните гайку.

    Замена втулок

    В процессе езды увеличивается скорость износа. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на балансир, который раскачивается в разных плоскостях и деформирует детали.

    Стандартный диаметр оси — 88 мм. Для плотной запрессовки наружные размеры втулки балансира составляют 100,2-100,3 мм, внутренние — на 1 мм меньше.

    Номинальный зазор — 0,12-0,30 мм. Замена изношенных втулок производится при достижении критического показателя до 1 мм.

    Балансир в месте посадки может быть эллипсоидной или конусной формы. Для соосности и надежности лучше запрессовать втулки в башмак, установить на расточный станок и расточить сразу 2 штуки. Рассчитываемый диаметр втулки должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: