Зерномет своими руками

Зернометатель — погрузит, разгрузит, просушит зерно на току

По мере вывоза зерна с полей, оно накапливается в хранилищах и на токах хозяйств. Хранится урожай навалом в буртах на горизонтальных площадках с твёрдым покрытием.

Средства механизации зернотоков должны обеспечивать формирование буртов, разгрузку, погрузку, перемещение, перелопачивание урожая для просушки.

Погрузка автопоезда зернометом

Какими бывают зернометатели?

По принципу работы с зерном выделяют:

  • Шнековые — с устройством бросания (триммером) или без него — с загрузкой в мешки и т. п. Шнековый винт, вращаясь в трубе, перемещает продукт к месту выгрузки.

Зерномет МЗ-60 со шнековыми питателем и загрузочным транспортером

  1. Малые размеры и цена;
  2. Низкие затраты энергоресурсов;
  3. Продукт может повреждаться, дробясь шнеком;
  4. Бестриммерные агрегаты требуют ручного перемещения зерна в бурт.
  • Вакуумные (пневматические) – используют для перемещения зерна в трубе к месту выгрузки воздушный поток от турбины. Применяются для загрузки зерновых элеваторов.

  1. Зерно не повреждается;
  2. Относительно высокая цена моделей;
  3. Значительные энергозатраты.
  • Скребковые – от питателя продукт подаётся на транспортёр скребкового типа и далее на триммер. Его лента имеет ребристую поверхность и перемещается с большой скоростью на двух барабанах. Зерно выгружается через трубчатый носовой наконечник.

Скребковый зерномет ЗМ-60 1

Рабочие параметры зернометателя

При подборе агрегата под конкретные задачи следует учитывать:

  1. Геометрические размеры площадки хранения.
  2. Объем перерабатываемой зерновой массы.
  3. Принимать во внимание технические параметры устройства:
    • дальность перемещения зерна в полете – колеблется у разных машин от 7 до 20 м.;
    • высота полёта зерновой массы, важна для эффективной очистки от пыли и просушки — колеблется от 3 до 7 м.;
    • производительность агрегата по перемещению зерна – может достигать 200 т/час, при средней выработке 80 т/час с влажностью продукта 20%.

Самопередвижные устройства оборудуют ходовым приводом, в традиционном исполнении агрегат перемещают перекатывая вручную или буксируя трактором.

Энергоустановки зернометателей представлены:

  • приводом от вала отбора мощности;
  • электродвигателями в различном исполнении;
  • двигателями внутреннего сгорания (бензиновое и дизельное исполнение).

Метатель зерна ЗМ-60

Агрегат с функцией самопередвижки используется при проведении работ по выгрузке, загрузке зерновой массы в складских помещениях и на открытых площадках. Допускает применение на перелопачивании, разбрасывании буртов для просушки, погрузке зерна в средства транспорта.

Предприятиями сельского машиностроения выпускаются модели зернометов ЗМ с часовой производительностью 60, 90, 100, 140, 175, 190 т.

  • перебрасывает зерновую массу на удаление до 10 м;
  • складирует бурт высотой до 4 м;
  • загружает зерно в кузов автотранспорта;
  • допускает разворот на 90 градусов насадки триммера в обе стороны;
  • равномерно распределяет зерновую массу для просушки;
  • формирует один гребень на бурт.

Устройство зернометателя ЗМ-60

Схема конструкции зернометателя

Сборными узлами агрегата являются: 1 — дышло: 2, 3, 8, 9, 10, 18 — элементы ограждения; 4 — загрузочный транспортёр; 5, 6, 7 — звёздочки натяжные; 11 — механизм подъёмный; 12 — транспортёр ленточный (триммер); 13 — контрприводной узел; 14 — поворотная рамка; 15 — натяжной шкив; 16 — рама с ходом; 17 — узел самохода; 19 — электропривод.

Как работает зернометатель?

Питатель устройства при помощи скребков подаёт зерновую смесь в приёмное устройство над нижней головкой скребкового транспортёра, которой перемещает продукт в патрубок триммера.

Получив дополнительное ускорение на ленте триммера, зерно перебуртовывается или загружается в транспорт для перевозки.

Технические и эксплуатационные параметры зернометателя ЗМ-60

Параметр Ед. изм. Величина параметра
Производитель устройства ООО «Рос-Агро» г. Воронеж
Модель изделия ЗМ-60
Ходовой привод Самопередвижная установка
Мощность электромоторов, суммарная кВт 11,5
Вес готовой к эксплуатации машины т 1,315
Выработка при работе по пшенице с 20% и более влажностью т/час 60
Размеры по габаритам в рабочем положении, триммер прямо (ДхШхВ) м 6,65х5,6х3,29
Цена в интернет-предложениях май 2016 руб от 228 000

Зернометатели на рынке сельскохозяйственной техники

ООО «АгроСтройДон – Воронеж» предлагает зернометы: ПЗС-80 «Метелица»; модели ПЗС-100 — «Белый Аист», «Бархан», «Эльбрус»; ПЗС-150 «Вулкан»; ПЗС-160 «Дон» и ПЗС-200 «Кубань».

Все устройства скребкового типа цифры в названии обозначают часовую выработку изделия. Использованы транспортёр загрузки и триммерный узел с повышенной выработкой по зерновой массе.

В ходовом приводе применены: пневматические шины, электродвигатель, совмещённый с редуктором, дифференциальное устройство с цифровым блоком управления скоростью перемещения.

ООО «Завод Автотехнологий» из Волгоградской области производит и реализует скребковые зернометы ЗМСН и ЗМСК «Колос» с производительностью 90, 100, 120 и 150 т/ч.

Ряд машиностроительных предприятий выставляют на рынок зернометатели МЗ-60 со шнековым питателем, МЗ-90 в скребковом исполнении.

Компания ООО «Рос-Агро» производит транспортёры зерна пневматического типа УПТ с выработкой по зерну 6, 10, 20, 30 т/ч. Устройства обеспечивают механизацию погрузоразгрузочных работ по разным технологическим схемам на любой площадке.

При достаточно простой конструкции зернометы успешно выполняют транспортные, погрузочные и разгрузочные операции при послеуборочной обработке зерновой массы в закрытых зернохранилищах и на открытых токах.

В моделях последних годов выпуска предусмотрена работа агрегата с заданной выработкой в автоматическом режиме.

Самодельный погрузчик зерна из элеваторной цепи комбайна Нива или Дон

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Хочу сделать сделать зернопогрузчик. Но никак не решусь какой шнековый или транспортерный.
Есть мысль сделать транспортерный используя элеваторную цепь от комбайна Нива или Дон.
Если что то похожее делал подскажите.
Еще есть два шнека из триеров СМ-4 но вместе их длина 3,5 м вроде бы маловато.

У нас в хозяйстве сделали на скорую руку из загрузного от овс-25, ещё делали из зернавых элеваторов нивы, по поводу шнеков могу сказать что потребуется мощный привод(двигатель) и производительность у шнека слабая.

Сделал из цепи от ДжонДира длиной 6м.Четыре доски тридцатки по4,5м скрепил шурупами 70мм.Двигатель 1,5квт 1500оборотов крутит легко.Производительность 5тонн за минут 20.Себестоимость изготовления сущие копейки.
Файлы:
sdc11434.jpg

Сделал из цепи от ДжонДира длиной 6м.Четыре доски тридцатки по4,5м скрепил шурупами 70мм.Двигатель 1,5квт 1500оборотов крутит легко.Производительность 5тонн за минут 20.Себестоимость изготовления сущие копейки.

Апарат супер.
Большое спасибо за фото.
А зерно нужно подкидать или берет из бурта?
Цепь держится если я правильно понял на двух валах и натягивается под своим весом?
Передняя часть цепи поднимается тросиком для переезда? Край цепи приподнят и при погрузке или опускаеш?
Сделай если можеш подробнее фото узлов даного агрегата.

Зерно подкидывать не нужно.Для этого служит передняя часть,которая поднимается или опускается лебедочкой.Подтягиваешь погрузчик к зерну,включаешь и медленно лебедкой опускаешь переднюю часть в зерно.Когда достанет дна, а это несколько минут, поднимаю лебедку, выключаю и за дверную ручку, которая прикручена внизу переставляю погрузчик на полметра вправо влево и опять опускаю до дна. Остатки подгребаю лопатой.Погрузчик по отношению к колесам почти уравновешен, поэтому усилие поднятия на дверной ручке не превышает 10 кг.Я катаю его по складу очень легко один.Недостаток по опыту эксплуатации-нужно делать длиннее и наклонную ,и переднюю части.Наклонную чтобы зерно с кучи не засыпало колеса погрузчика.А переднюю чтобы меньше подгребать лопатой.
Файлы:
sdc11532.jpg
sdc11522.jpg
sdc11521.jpg
sdc11530.jpg
sdc11523.jpg
sdc11524.jpg
sdc11531.jpg

у меня практически такой погрузчик но металический. Основание проф труба 50х50,короб из 1,5мм железа согнут ,3 звездочки,4 вала и 4 шкива. Только у него длинна 5 м.

А у вас есть схема, чертеж (на каком расстоянии находятся колеса) и прочая полезная информация об этом погрузчике?

Никакая схема не нужна.Все зависит от длины цепи,которая есть в наличии.Чем длиннее,тем лучше.Колеса находятся почти по центру,немного смещаем их к двигателю,чтобы передняя часть была тяжелее.

А на заднем плане Масей-Фергюсон? Мотовило точно его. Где запчасти берёте?

Зерно подкидывать не нужно.Для этого служит передняя часть,которая поднимается или опускается лебедочкой.Подтягиваешь погрузчик к зерну,включаешь и медленно лебедкой опускаешь переднюю часть в зерно.Когда достанет дна, а это несколько минут, поднимаю лебедку, выключаю и за дверную ручку, которая прикручена внизу переставляю погрузчик на полметра вправо влево и опять опускаю до дна. Остатки подгребаю лопатой.Погрузчик по отношению к колесам почти уравновешен, поэтому усилие поднятия на дверной ручке не превышает 10 кг.Я катаю его по складу очень легко один.Недостаток по опыту эксплуатации-нужно делать длиннее и наклонную ,и переднюю части.Наклонную чтобы зерно с кучи не засыпало колеса погрузчика.А переднюю чтобы меньше подгребать лопатой.

Читайте также  Бур из триммера своими руками

Мегариспект. Мне очень нравится когда просто, надежно дешево и оригинально.

Готовый комбикорм на «раз-два»: лучшие идеи для сборки зернодробилки своими руками

На чтение: 5 минут Нет времени?

Дроблёное зерно востребовано у владельцев домашней птицы. Измельчить овёс или ячмень до нужного состояния помогает зернодробилка. Необязательно покупать дорогостоящий агрегат, когда можно изготовить столь полезное устройство своими руками. Предлагаем познакомиться с готовыми конструкциями и порядком их создания.

Читайте в статье

Изготавливаем зернодробилку своими руками из деталей сельхозтехники

Для изготовления зернодробилки своими руками, можно использовать различных детали и узлы сельхозтехники. Предлагаем познакомиться с конструкцией, основу которой составляет тормозной барабан. По отзывам некоторых пользователей, такое устройство способно отслужить много десятков лет, эффективно справляясь с поставленной задачей.

Что нужно для работы: основные позиции

Для выполнения сборочно-сварочных работ следует иметь в наличии:

  1. Барабан. При отсутствии тормозного, можно воспользоваться бортовым.
  2. Двигатель.
  3. Кнопку пуска.
  4. Отрезки труб различного диаметра.
  5. Металлопрокат для изготовления рамы или уже готовая станина.
  6. Металлический лист толщиной 3 мм.
  7. Ёмкость, которая будет использоваться в качестве бункера для загрузки зерна. Можно воспользоваться старым газовым баллоном.
  8. Металлические пластины для изготовления лопастей шириной 4 см длиной 34 см.
  9. Крепёжные элементы.

Тормозной барабан можно приобрести по приемлемой цене

Специальный инструмент необязателен

Схема устройства

Конструктивное исполнение устройства может существенно отличаться. Двигатель может монтироваться вертикально и горизонтально. Выбор схемы следует выполнять с учётом имеющихся элементов.

Корпус изготавливается из тормозного барабана

Подготовка сборных элементов

Перед началом сборки следует подготовить основные элементы. Для этого:

Внимание! Из листового металла надо сделать диск, диаметр которого равен диаметру барабана. Размер просверливаемых отверстий будет влиять на степень помола.

Сборка конструкции

Сборку конструкции выполняем в следующей последовательности:

Предлагаем посмотреть следующие видео, позволяющие более подробно познакомиться с конструктивными особенностями зернодробилок, изготовленных своими руками из сельхозтехники:

Есть болгарка – будет зернодробилка своими руками

Если объёмы заготавливаемого зерна сравнительно небольшие, необходимость в изготовлении высокопроизводительной зернодробилки отсутствует. В такой ситуации можно стать обладателем сравнительно небольшого агрегата, основу которого составляет обычная болгарка.

Болгарка поможет перемолоть небольшой объём

Материалы, необходимые для сборки зернодробилки своими руками

Приступая к процессу изготовления, стоит позаботиться о наличии:

  • болгарки;
  • старой кастрюльки;
  • металлической пластины для изготовления ножа;
  • крепёжной пластины.

Зернодробилку можно изготовить из подручных средств

Схема устройства

Конструктивное исполнение устройства напрямую зависит от имеющихся деталей. При необходимости всегда можно внести некоторые изменения, если чего-то не окажется в наличии.

Возможный вариант зернодробилки из болгарки своими руками

Инструкция по изготовлению зернодробилки из болгарки

Работы выполняются в следующей последовательности:

Более детально процесс изготовления зернодробилки из болгарки с несколько другим конструктивным исполнением можно увидеть на следующем видео:

Мастер-класс по изготовлению зернодробилки из стиральной машины

Если вы приобрели новую стиральную машину-автомат, не спешите выбрасывать устройство старого типа. Из неё обязательно получится качественная и производительная зернодробилка. Надо лишь разработать детальный чертёж и приобрести некоторые элементы.

Стиральная машина – хорошая основа для дробилки зерна

Что нужно для работы: готовим самое необходимое

Перечень материалов и инструмента будет зависеть от выбранной схемы. Чаще всего используется только двигатель от стиральной машины. Однако при желании можно задействовать и бак. Также понадобится:

  • металлопрокат: пластины, отрезки труб;
  • крепёж;
  • герметик.

Схема устройства

По своему конструктивному исполнению и принципу действия зернодробилка аналогична кофемолке. В процессе изготовления основное внимание должно быть уделено ножам и бункеру для приёма готового продукта.

Чертёж зернодробилки, предполагающей использование бака

Подготовка сборных элементов

Работу начинаем с подготовки зернового бункера. Увеличиваем диаметр сливного отверстия до 12 – 15 см, чтобы обеспечить достаточную производительность устройства. Из отрезков труб изготавливаем патрубки нужного размера и конфигурации для отвода измельчённого зерна.

Из прочной стали вырезаем три ножа. Это должны быть пластины длиной 20 см и толщиной 1,5 – 2 мм. Чтобы устройство прослужило подольше, для изготовления данных элементов можно использовать ручную пилу. По середине подготовленных пластин просверливаем крепёжное отверстие. Затачиваем параллельные стороны.

Изготавливаем фильтрационную решётку, которая не позволит цельному зерну покинуть ёмкость. Её диаметр должен быть чуть больше диаметра изготовленного патрубка. Отверстия в фильтрационной решётке должны обеспечивать беспрепятственное прохождение измельчённого зерна.

Внимание! Диаметр отверстий фильтрационной решётки должен составлять 3 – 4 мм.

Готовим ёмкость для измельчённого зерна, либо продумываем способ, с помощью которого можно будет закрепить мешок на выходном патрубке. Чтобы исключить образование излишней пыли в процессе работы устройства, приёмный бункер должен герметично прилегать к выходному патрубку.

Ведро – не лучший вариант для приёмного бункера

Сборка конструкции

Сборку осуществляем следующим образом:

  1. В расширенное отверстие бака монтируем отводящий патрубок, обеспечивая достаточную герметичность соединения.
  2. Устанавливаем ножи на вал двигателя. Для исключения перехлёста лопастей в процессе работы, после каждой пластины обязательно закручиваем зажимную гайку.
  3. Перед отводящим патрубком крепим фильтрационную решётку. Она должна располагаться под углом 15 – 200 к горизонтали. Учитывая, что дно бака стиральной машинки выполняется наклонным для обеспечения полного стока воды, между основанием и установленной пластиной должен получится прямой угол. Для крепления пластины используем болты.
  4. Промазываем место соединения герметиком, чтобы исключить наличие зазоров и щелей, через которые цельное зерно могло бы смешаться с измельчённым;
  5. Запускаем устройство. Проверяем его работоспособность.

Если нет цельной стиральной машины, но остался рабочий двигатель, им также можно воспользоваться при изготовлении зернодробилки своими руками. Как изготовить столь полезной приспособление в данном случае, вы узнаете из следующего видео:

Самодельная зернодробилка своими руками: чертежи, размеры

Зернодробилка: чертежи, схемы, размеры, фото и видео самодельной зернодробилки. Зернодробилка незаменимая вещь в домашнем хозяйстве, применяется для измельчения зерен злаковых культур — кукурузы, пшеницы, ячменя, овса, для приготовления дерти или комбикормов для домашней птицы и животных.

Для домашнего хозяйства обычно не требуется мощная мельница, вполне достаточно небольшой зернодробилки изготовлением которой мы и займёмся в этой статье.

Существует довольно много разновидностей зернодробилок, мы рассмотрим самый простой вариант самодельной зернодробилки, который можно сделать своими руками.

Для изготовления дробилки понадобится:

  • Электродвигатель мощностью около 1 кВт.
  • Листовой металл толщиной 3 мм.
  • Калёная сталь для ножа.
  • Болты, гайки, шайбы, гроверы — М8.
  • Металлическая бочка или ёмкость подходящих размеров.
  • Болгарка с отрезным кругом.
  • Электродрель.
  • Шлифовальный станок.
  • Сварочный аппарат.
  • Слесарный инструмент.

Самодельная зернодробилка: схема.

Зернодробилка состоит из таких узлов:

  1. Задвижка для регулирования подачи зерна в рабочую камеру.
  2. Бункер для зерна.
  3. Кнопка включения-выключения электродвигателя.
  4. Электродвигатель.
  5. Втулка.
  6. Ось.
  7. Шайба.
  8. Гайка.
  9. Винт.
  10. Основание.
  11. Корпус рабочей камеры.
  12. Ёмкость для измельчённого зерна.
  13. Болт.
  14. Гайка.
  15. Металлическая сетка (решето).

Схема рабочей камеры дробилки.

  1. Основание.
  2. Корпус рабочей камеры.
  3. Винт.
  4. Решето.

Изготовление самодельной зернодробилки.

Для зернодробилки можно использовать двигатель от водяного насоса мощностью около 1,5 кВт 3000 об/мин.

Двигатель устанавливается на основание, металлический лист толщиной не менее 3 мм. В листе нужно просверлить отверстие диаметром чуть больше диаметра вала двигателя. Двигатель крепим к пластине болтами.

Рабочую камеру можно изготовить из листового металла 3 мм, вырезаем полоску толщиной 40 мм и выгибаем из неё кольцо диаметром 300 мм. Кольцо приваривается к основанию.

Для крепления ножа к валу двигателя понадобится муфта, заказать выточить муфту можно любому токарю.

Нож для зернодробилки можно изготовить из ножа газонокосилки или диска циркулярной пилы. Длина ножа должна быть соответственно на 10 – 20 мм меньше диаметра рабочей камеры. Нож крепится к муфте болтами М 8, муфта одевается на вал двигателя.

Читайте также  Укладка холодного асфальта своими руками

Дно рабочей камеры закрываем решетом, изготовить решето можно из металлической сетки с размером отверстий 3 – 3,5 мм. Решето крепим к рабочей камере шпильками и гайками, если требуется изменить размер помола достаточно поменять решето на другое с отверстиями требуемого диаметра.

Установка бункера для засыпки зерна. Под бункер можно использовать любую конусообразную ёмкость, для этого в верхней пластине рабочей камеры нужно сделать небольшое отверстие диаметром около 30 мм, приварить на него бункер и сделать задвижку для регулировки подачи зерна из бункера в камеру.

Зернодробилку устанавливаем на металлическую бочку или другую подходящую ёмкость.

Принцип работы самодельной зернодробилки.

Закрываем задвижку в бункере и засыпаем в него зерно, включаем электродвигатель и понемногу приоткрываем задвижку. Зерно начнёт понемногу просыпаться в рабочую камеру и измельчаться вращающимся ножом.

Когда зерно измельчится оно начнёт проспаться в нижние отверстия решета рабочей камеры и попадёт в бочку. В зависимости от диаметра отверстий решета вы получите либо крупный помол, либо мелкий, пока зерно не измельчится до такой степени что начнёт проваливаться в отверстия, оно будет оставаться в барабане и измельчаться ножом.

Задвижка на бункере нужна для регулирования подачи зерна, если двигатель начинает терять обороты, значит нужно уменьшить подачу зерна путем закрывания задвижки тем самым уменьшая размер входного отверстия.

Рабочий нож в процессе работы понемногу изнашивается, поэтому его нужно периодически менять.

При засыпке зерна в бункер нужно следить чтобы вместе с зерном в дробилку не попадали камни и металлические предметы которые могут повредить нож и вывести из строя двигатель.

Рекомендую посмотреть видео где показана самодельная зернодробилка в работе.

Устройство зернодробилки видео.

Руководство по эксплуатации зернометателей ЗМ-60, ЗМ-80 и ЗМ-100

Важно! Обратите Ваше внимание на техническое описание и руководство по эксплуатации ЗМ-60, ЗМ-80 и ЗМ-100.

НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ЗЕРНОМЕТАТЕЛЯ

Зернометатель состоит из следующих основных узлов и механизмов:

  • рама с ходом;
  • рама поворотная;
  • транспортёр загрузочный;
  • триммер с трубой;
  • механизм самохода;
  • пульт с электрооборудованием;
  • шпренгель.

Все рабочие органы машины смонтированы на сварной раме, установленной на трех обрезиненных колесах.
Рама поворотная соединяет триммер и раму и позволяет осуществлять поворот триммера в обе стороны на угол до 90°.

Транспортер загрузочный служит для подачи материала из бурта в триммер.

Триммер состоит из корпуса, представляющего собой сборную конструкцию из двух барабанов (ведущего и натяжного), катушки, патрубка, направляющей трубы с откидным носком.

Сборная конструкция корпуса триммера состоит из 2-х жестких боковин, с закрепленными на них корпусами подшипников для ведущего барабана и крышки.

Барабан и катушка вращаются в подшипниках качения и крепятся на боковинах корпуса: ведущий барабан с помощью корпусов подшипников, а натяжной барабан и катушка — с помощью оседержателей.

На барабан одевается бесконечная лента, прижимаемая сверху катушкой. Натяжение ленты производится перемещением натяжного барабана в пазах боковин корпуса с помощью механизма натяжения. Сбег ленты относительно барабана — не более 10 мм.

ВНИМАНИЕ! В начальный период происходит интенсивная вытяжка ленты. Ввиду этого необходимо следить за ней и более часто производить её натяжение.

При необходимости замены вышедшей из строя бесконечной ленты триммера на новую надо снять левую (по ходу зернометателя) боковину корпуса. Для этого переведите натяжной барабан в крайнее положение, ослабив натяжение ленты, открутите болты по контуру боковины и на стяжках, снимите гайки со стяжных шпилек. Затем, с помощью съемника, снимите боковину вместе с подшипником вала ведущего барабана. Снимите бесконечную ленту с барабанов и катушки. Установку ленты и сборку производите в обратной последовательности.

Механизм самохода служит для осуществления движения метателя вперед и назад в режимах рабочей и транспортной скоростей, а также отключения трансмиссии от колес при буксировке машины.

В режиме транспортной скорости ведущим является одно (правое) заднее колесо, что позволяет машине двигаться по радиусу. В рабочем режиме привод передаётся на два задних колеса.

Установленное на машине электрооборудование обеспечивает:

  • подключение к источнику питания;
  • работу машины в автоматическом и наладочном (ручном) режимах;
  • световую сигнализацию о включении электродвигателей;
  • защиту двигателей от перегрузок;
  • защиту кабелей от короткого замыкания;
  • защиту внутренних цепей от короткого замыкания;
  • защиту персонала от поражения электрическим током устройством защитного отключения (УЗО), управляемого дифференциальным (остаточным) током.

Ввиду того, что машина поставляется в различных модификациях, электрические схемы и их описания выполнены отдельным приложением и прикладываются дополнительно к каждому изделию.

Использование транспортной скорости при работе машины КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

ВНИМАНИЕ! Соединение и разъединение кабельных разъемов производить только при отключенном рубильнике источника тока.

УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

Во время эксплуатации машины соблюдать следующие правила:

Обслуживающий персонал допускается к работе только после прохождения специального инструктажа.

Питание электрооборудования должно осуществляться только от четырехпроводной сети переменного тока с глухо заземленной нейтралью. Присоединение к розетке и отсоединение от нее должно осуществляться только при выключенном пульте управления.

Подключать машину в электросеть и устранять неисправности электрической части разрешается только электромонтеру квалификации не ниже 3-го разряда.

Запуск машины без зануления, а также со снятыми или неисправными ограждениями запрещается.

Все работы по ремонту и наладке электрооборудования производятся только при условии полностью снятого напряжения. Для этого при неработающей машине необходимо: отключить главный рубильник на вводном распределительном устройстве, питающем машину, вывесить предупредительный плакат; проверить отсутствие напряжения на вводных клеммах пульта управления.

Ежедневно проверяйте соединения жил токопроводящего кабеля в щите управления, обращая особое внимание на соединение нулевого провода. В случае возгорания электропроводки отключите машину от источников питания, выключите автоматы и ликвидируйте пожар любыми средствами тушения.

Крышка пульта управления должна быть всегда закрыта. Работа с открытой крышкой запрещается.

Запрещается укладывать токопроводящий кабель по земле. Он должен подвешиваться на надежных опорах и допускать свободный проезд транспорта.

Кабель, подводящий электроэнергию, не должен иметь механических повреждений изоляции и должен находиться вне зоны рабочих органов машины.

После окончания работы не оставляйте машину подключенной к электросети.

Во время эксплуатации УЗО необходимо ежемесячно проверять его работоспособность нажатием на клавишу «Т» (тест): прибор должен сработать.

Включать и отключать машину от пульта управления, а также устранять механические неисправности разрешается только машинисту.

Запуск производите, убедившись, что находящиеся у машины люди не подвергаются опасности от движущихся частей механизмов.

Смазку, подтягивание болтовых соединений, надевание ремней, а также разного рода исправления выполняйте только на обесточенной машине.

Не допускайте к работающей машине посторонних людей.

При наличии большой запыленности на рабочем участке работайте в защитных очках, респираторах.

Запрещается работать на машине при температуре окружающей среды ниже -15°С.

При погрузке и разгрузке машины соблюдайте следующие правила:

  • строповка машины должна производиться в двух местах, обозначенных цепочкой (места зачаливания);
  • при подъеме машины под грузом не стоять;
  • минимальная длина строп — 2 м;
  • домкрат устанавливать под нижний пояс рамы в зоне стоек.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

С прибытием машины на место работы следует произвести ее досборку и привести ее в рабочее состояние.

Установите питатель, ограждения.

Произведите сборку трубы триммера с откидным носком, установите пружину.

Установите трубу на триммер, затяните болты, установите шпренгель.

Наденьте клиновые ремни, натяните.

Для нормальной работы ременной и цепной передач необходимо следить за плоскостью контуров и натяжкой!

ВНИМАНИЕ! Во избежание опрокидывания погрузчика, питатель устанавливается в первую очередь.

Для проверки работоспособности после транспортировки, а также для приработки механизмов, машину необходимо обкатать на холостом ходу в течение 30 минут.

Перед обкаткой машины проверьте:

  • наличие смазки в подшипниках и редукторах;
  • затяжку всех болтовых соединений;
  • натяжение приводных ремней и цепей.

Отрегулируйте натяжение и сбег триммерной ленты. Прогиб ленты от приложенной к ней силы в 25 Н, снизу триммера, должен быть 15425 мм от плоскости ее движения.

РАБОТА ЗЕРНОМЕТАТЕЛЯ

Перед началом работы зернометатель при помощи рулевого колеса устанавливается в исходное положение по одному из краев торцевой части бурта. С помощью рычага механизма подъема загрузочного транспортера опустите питатель в крайнее нижнее (рабочее) положение, затем с помощью винта тонкой регулировки установите такое прилегание кромки скребка питателя к поверхности зернотока, при котором скребок касается поверхности по всей длине.

Читайте также  Как сделать садовый опрыскиватель своими руками?

Гайкой растормозите вращение отгрузочного транспортера, разверните его в нужном направлении, зафиксируйте.

При отключенном рубильнике подсоедините питающий кабель к машине и источнику тока, включите рубильник. На пульте управления должна загореться сигнальная лампа.

Переключите рычаг управления кулачковой муфтой в крайнее левое положение (рабочая скорость). Заблокируйте заднее левое и правое колесо через муфту колеса с валом, вытянув фиксатор муфты.

Включите «Отгрузочный транспортер» (триммер), затем «Загрузочный транспортер». После этого включите кнопку «Самоход».

Для выключения машины последовательность операций обратная: «Самоход» — «Стоп», «Загрузочный транспортер» — «Стоп», «Отгрузочный транспортер» — «Стоп».

ВНИМАНИЕ! Использовать транспортную скорость при работе машины категорически запрещается!

Транспортная скорость используется для ускоренного перемещения машины на небольшие расстояния в пределах тока. Для её включения необходимо рычаг управления муфтой перевести в крайнее правое положение. Включая попеременно «Вперед» и «Назад», выведите из зацепления муфту колеса, оттянув её до фиксации. Поднимите питатель в крайнее верхнее положение. Для транспортировки машины на буксире переведите рычаг муфты в среднее положение, отключите муфту левого и правого колеса. Скорость буксировки не более 5 км/ч!

ВНИМАНИЕ! Для мгновенной (аварийной) остановки машины используйте большую красную кнопку «СТОП»!

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Алгоритм: неисправность , внешние проявления — метод устранения — применяемый инструмент.

Спадание и набегание приводных цепей при рабочей или транспортной скоростях.

Подтяните цепи.

При необходимости замените износившиеся звездочки. Ключи гаечные.

Транспортер загрузчика, (триммер) не развивает нужных оборотов, проскальзывают ремни. Натяните ремни. Ключи гаечные.

Сбег ленты с барабана триммера. Отрегулируйте натяжение и сбег ленты. Ключи гаечные.

Пробуксовывают ведущие колеса. Отрегулируйте положение питателя, уберите проросший слой зерна. Винт тонкой регулировки (установлен на машине).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание — это комплекс операций по поддержанию работоспособности изделия при использовании по назначению и хранении. Оно включает контрольно-смотровые работы, контроль технического состояния, очистку, смазку, крепление болтовых соединений, контрольно-регулировочные работы. Своевременное и правильное техническое обслуживание машины обеспечивает надежность в эксплуатации.

Техническое обслуживание должно проводиться как при эксплуатации, так и при хранении.

Техническое обслуживание при эксплуатации имеет следующие виды:

  • ежесменное обслуживание (ЕТО) — проводят через каждые 8-10 часов работы;
  • техническое обслуживание (Т041) — проводят через 40 часов работы.

Ежемесячное техническое обслуживание (ЕТО)

Очистите машину от пыли, грязи, остатков зерна. Щетка или веник.

Осмотрите машину и устраните обнаруженные недостатки. Машина должна быть комплектной. Рабочие органы, механизмы, ограждения не должны иметь явных повреждений. Внешний осмотр.

Проверьте и при необходимости подтяните болтовые соединения. Момент затяжки должен, соответствовать РТМ 234.230.77 для соединений общего назначения. Ключи гаечные.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремней клиноременных передач и приводных цепей. Ремни и цепи должны быть натянуты. Нажмите на ветвь рукой и визуально определите прогиб.

Проверьте перемещение кулачковых муфт по валу. При необходимости промойте керосином (дизельным топливом), смажьте. Муфты должны свободно перемещаться по валу. Керосин, масло ИРп 440, ветошь, смазочный материал.

Техническое обслуживание (Т01)

Осмотрите подшипники качения, скольжения, муфты, при необходимости промойте керосином. Подшипники качения не должны перегреваться. Допустимый нагрев 70°С. Керосин, ключи гаечные.

Муфты должны свободно перемещаться по валу.

Смажьте составные части машины согласно таблице и схеме смазки. Смазочный материал должен быть чистым и соответствовать ГОСТу. Шприц рычажно-штуцерный.

Проверьте машину на холостом ходу. Машина должна работать плавно без заеданий и стуков.

Техническое обслуживание при подготовке машины к хранению

Вымойте машину распыленной струей воды.

Снимите ремни, цепи, электродвигатели.

Проведите консервацию механически обработанных поверхностей.

Выполните все операции по подготовке машины к хранению.

Зернометатели ЗМ new устройство и работа зерномёта

К основным узлам и механизмам зернометателей следует отнести раму с ходовой частью, загрузочный транспортер, имеющий 2 т-образно расположенных питателя, и метатель. До начала работы необходимо установить зернометатель в начальное положение, у одного из краев торцевых частей буртов. После этого при помощи подъемного механизма, устанавливаемого в передних частях рам зернометателей, необходимо нижние оголовники загрузочных транспортеров опустить до поверхности тока. Питатель опускается с помощью лебедки до того, как скребки будут касаться поверхности тока. Заказать зернометатель можно позвонив по телефонам на сайте или в интернет магазине.

После того, как вышеуказанные операции проведены, следует включить электрические двигатели триммеров зернометателя, а после них электрические двигатели загрузочных транспортеров. В обратном порядке включать электрически двигатели строго запрещено, так как при этом происходит забивание зерновой массой, и может произойти поломка.

Если загрузочные транспортеры и триммеры зернометателя работают в нормальном режиме, то далее необходимо включить самоходный механизм по следующему алгоритму:

  • Произвести вывод муфты зернометателя из зацепления рычагом,
  • Запустить электрический двигатель специальной кнопкой в необходимом направлении,
  • Выбрать необходимый режим скорости с помощью рычага переключения скоростей,
  • Осторожно произвести сцепление муфты зернометателя, с соблюдением особой осторожности при выборе транспортной скорости.

Рис.1 Зернометатель самопередвижной ЗС-90 1-рама с ходом; 2-транспортер загрузочный; 3-метатель

Скребки питателя необходимы для перемещения зерновой массы к центру нижних оголовников загрузочных транспортеров, а скребки загрузочных транспортеров направляют ее в направляющие патрубки триммеров. Триммеры зернометателей осуществляют подачу зерновой массы в кузова автотранспортных средств (при опущенном носке труб) и перебрасывают зерновую массу на высоту складирования до шести метров (при поднятых носках). Благодаря возможности проворачивания триммеров зернометателей вокруг осей на 135 градусов в разные стороны, загрузка зерновой массы в кузова автотранспортных средств и автопоезда происходит непрерывно.Важно заметить: Если полумуфты зернометателя разъединяются сложно, то следует кратковременно нажать кнопку вперед или назад, чтобы ослабилось сжимание зубьев муфт, и после этого муфты легко выходят из сцепленного состояния

Рис.2. Схема погрузки зерна в автопоезда с помощью зернометателя. Рис.3. Схема перебуртовки зернового материала.

В процессе перебуртовки или загрузки зерновых складов зернометатели могут перемещать зерновую массу по обе стороны от продольных осей или высыпать ее сзади установки, то есть, таким образом, как это нужно. При помощи поворотных метателей возможна переформовка буртов из низких и широких в высокие и узкие и наоборот, и формовка буртов из насыпных куч зерновой массы.

Зернометатель ЗМ от производителя росэкструдер

Процесс загрузки зерновых метателей может регулироваться при помощи скорости хода установки. При перегрузке (если случается обвал или зерновая масса имеет слишком высокую влажность) следует выключать самоход. Выключение движения скребковых цепей зернометателя при заглубленных в зерновую массу питателях нельзя, потому что последующем запуске загрузочных транспортеров может произойти пробуксовка ремней.

Если бурты имеют ширину до четырех метров, то формовка происходит за одиночный проход, при этом зернометатели располагаются в центре буртов. Если ширина буртов более четырех метров, то необходимо несколько проходов зернометелей по краям буртов, в зависимости от их ширины. Перемещение установки внутри тока происходит либо самоходом, либо с помощью буксировки. При буксировке необходимо отключать муфты и не превышать скорость в пять километров в час. Если необходима транспортировка зернометателя на большие расстояния, то транспортирую их в кузовах автотранспортных средств, важно перед этим снять направляющие трубы триммеров. Рис.4. Схема формирования высокого бурта из широкого и низкого. Рис.5. Схема формирования зернометателем бурта из куч зерна, оставляемых машинами. Рис.6. Кинематическая схема.

Кинематическая схема, параметры Таблица 2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: