Классификация строительной техники

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. Разновидности строительной техники: какие бывают механизмы для стройки

Основная информация о строительной спецтехнике: виды машин, область применения

Строительная техника очень обширное понятие. Оно включает в себя большое количество разнообразных машин и оборудования, которые помогают возводить здания, сооружения, прокладывать дороги и коммуникации. К строительной техники относятся иногда даже те машины, которые изначально создавались для других целей.

Общая классификация

Из-за большого разнообразия машин, классификация строительной техники сложная и многоуровневая. Для начала её подразделяют на машины и оборудование, а также по четырём основным критериям:

  • специализация;
  • тип привода;
  • способ передвижения;
  • тип машин.

По специализации строительную технику можно разделить на специализированную – предназначенную для определённого вида работ и универсальную – способную совмещать несколько функций. Например, башенный кран может выполнять только грузоподъёмные функции, в то время как одноковшовый гидравлический экскаватор может рыть траншею или котлован, измельчать материал с помощью специальных ковшей-дробилок, заниматься сносом старых, ветхо аварийных зданий и сооружений с помощью гидроножниц или гидромолота.

По типу привода есть техника с автономным питанием и зависимым. К автономным силовым установкам относятся бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания, аккумуляторные электрические машины, техника с газомоторным двигателем. Зависимые источники – это электропитание от стационарной сети (одно- или трёхфазной), гидравлической системы отдельных машин, с применением пневмопривода.

Строительная спецтехника включает машины, которые устанавливаются стационарно – такие как бетонные заводы или пристяжной башенный кран, а также передвижную технику на разных типах движетелей. Строительные машины могут быть на колёсном, гусеничном или рельсовом ходу, передвигаться не только по земле, но и по водной поверхности (например, земснаряды) или по воздуху – например, дроны для геодезических работ.

Категории спецтехники

В классификаторе строительной техники все машины поделены на категории по видам выполняемых технологических процессов. Внутри каждой категории есть свое разделение по виду рабочего органа и способу выполнения работ.

Классификация по видам работ включает:

  • транспортные средства;
  • землеройная техника;
  • дорожно-строительные машины;
  • грузоподъёмное оборудование;
  • отделочные машины и оборудование;
  • вспомогательное оборудование.

Транспортные средства

Сюда относятся машины, которые перемещают материалы, грунт, мусор на рабочих участках, а также специальный транспорт для перевозки несамоходной или тяжелой строительной техники. К этой категории относятся:

  • грузовики с прицепом, полуприцепом, различными кузовными надстройками;
  • самосвалы;
  • погрузчики различных конфигураций: вилочные, телескопические, фронтальные и пр.;
  • самоходные строительные краны на автомобильном шасси, включая КМУ.

Также к этой категории относятся специальные машины, такие как автогудронаторы, автобетононасосы и миксеры на автомобильном шасси и др.

Землеройная техника

К строительным машинам и оборудованию для проведения различных землеройных работ относятся:

  • гусеничные и колёсные экскаваторы для выемки грунта, траншеекопатели, баровые установки, оборудования для прокладки мелиорационных каналов;
  • машины для обустройства фундамента, включая сваебойные, буровые установки;
  • оборудование для прокладки коммуникаций, включая установки горизонтального бурения;
  • бульдозеры, рыхлительные агрегаты и грейдеры для выемки грунта и проведения планировочных работ;
  • земснаряды для очистки рек и каналов от загрязнений, откачки ила и грунта, добычи песка;
  • трактора, оснащенные навесным оборудованием многоцелевого назначения;
  • машины с ударным оборудованием для работы с твердым, мерзлым грунтом.

Дорожно-строительная техника

Классификация машин для дорожного строительства имеет свои подклассы:

  • машины для подготовительных работ. Сюда относятся ресайклеры, стабилизаторы грунта, грунтовые катки для уплотнения материалов, планировочные машины (грейдеры и бульдозера тоже можно отнести сюда, в зависимости от тягового класса), виброплиты и другое трамбовочное оборудование;
  • машины для укладки дорожного полотна: асфальтоукладчики, бетоноукладчики, перегружатели, вибрационные дорожные катки;
  • оборудование для ремонта и восстановления дорог: дорожные холодные фрезы, гудронаторы, пневмомолоты, КДМ, машины ямочного ремонта;
  • техника для обустройства обочин – экскаваторы-планировщики, кусторезы, мульчеры;
  • специальные машины для нанесения дорожной разметки, установки знаков, дорожных ограждений;
  • техника для содержания дорог – подметально-уборочные автомобили, вакуумные пылесосы, щётки для смёта грязи и снега, коммунальные дорожные машины различного назначения.

Грузоподъёмные машины

В это категорию относится строительная и грузоподъемная спецтехника для монтажных работ:

  • простое оборудование для механизации погрузки и разгрузки материалов: лебедки, полиспасты, блоки, домкраты и пр.;
  • различные модели кранов: автомобильные, козловые, мостовые, на гусеничном и рельсовом ходу, кабельные башенные краны;
  • подъемные площадки и самоходные раздвижные подъемники, фасадные люльки и пр.

Отделочное оборудование

Разные виды строительных механизмов и машин для кровельных и отделочных работ активно помогают механизировать труд. Это позволяет повысить производительность и качество. Стоит выделить:

  • различные штукатурные станции и оборудование для таркретирования бетона;
  • шлифовальные, мозаичные, затирочные машины;
  • битумоварочные устройства и гудронаторы для подачи битума на кровлю;
  • оборудования для нанесения мастики, раскатки рулонных материалов;
  • ножничные подъемники для проведения ремонтных или отделочных фасадных работ, а также для перемещения материалов между этажами.

Вспомогательные машины

Помимо основных, на стройках выполняются различные вспомогательные работы. Необходимо связать арматуру, замешать смесь, подготовить металлоконструкции и многое другое. Тут на помощь приходят машины вспомогательного звена. Среди них стоит отметить:

  • оборудование для приготовления строительных смесей: дозаторы, растворо- и бетоносмесители;
  • сварочное оборудование;
  • машины и инструменты проведения геодезических работ по планированию участка;
  • сменное навесное оборудование на технику, которое позволяет повысить производительность работа по возведению объекта.

Сюда же можно отнести спецтехнику для забивки и закручивания свай: различные молоты на дизельном, гидравлическом, паровом ходу, вибромолот и вибропогружатель, копры на гусеничной или колесной базе, бурильно-сваебойную установку, перегружатели и многое другое.

Другие виды классификации строительной техники

К прочей классификации можно отнести деление спецтехники на машины циклического и непрерывного действия. Цикличные машины делают рабочие операции поэтапно. Например, ковшовый экскаватор отделяет грунт от склона, загребает его в ковш, выгружает в стороне или в грузовик и возвращается на исходную точку.

Машины непрерывного действия работают по иному принципу. Они постоянно производят действие, которое стразу даёт результат. Например, штукатурная станция, которая с момента запуска начинает подавать раствор непрерывно, без циклов.

Обычно машины циклического действия имеют меньшую производительность, поскольку операции растянуты во времени, но при этом они более универсальные, чем техника непрерывного цикла.

Ещё одним критерием классификации строительной спецтехники является размеры машин и оборудования. Их разделяют на:

  • средства малой механизации или малогабаритную технику. Эти машины используют на небольших объектах, где важна маневренность и проходимость. Такая техника, как правило, отличается экономичностью и простотой в обслуживании. К тому же к ней относится оборудование, управляемое идущим за ней человеком;
  • среднегабаритную – наиболее востребованную в малом и среднем бизнесе. Среднегабаритные технические средства обычно не сильно отличаются по размерам от первого варианта, но имеют более высокую производительность;
  • на масштабных объектах строительные подрядчики используют крупногабаритную технику. Это мощные агрегаты с высокой производительностью. Такая техника дорогая и обычно требует специальных навыков управления;
  • негабаритную – спецтехника, которая требует специального транспорта для перевозки или же перевозится в разобранном виде. Это связано с тем, что она не проходит по размерам или весу для дорог общего пользования.

Характеристики спецтехники

Рассмотрим на какие общие характеристики стоит обратить внимание, приобретая технику на стройку, для дорожных, земляных и прочих работы:

  1. Габаритные размеры являются, пожалуй, одним из первых показателей, которые нужно учитывать. Например, крупная строительная техника вряд ли подойдёт для работы внутри двора.
  2. Мощность и/или грузоподъёмность.
  3. Собственный вес техники.
  4. Универсальность машины. Например, экскаватор с быстросъёмным разъёмом для навесного оборудования более эффективен, когда планируется частая замена рабочего инструмента.
  5. Степень новизны. Более современные модели техники, как правило, отвечают более требовательным запросам покупателей. Рынок спецтехники развивается исходя из этих самых запросов.

Спецтехника: разновидности, классификация, особенности применения

Спецтехника используется практически во всех направлениях жизнедеятельности человека. Без этих машин невозможно вести строительство, полноценно развивать сельское хозяйство, обеспечивать складирование и перевозку грузов.

В настоящий момент, рынок спецтехники насчитывает больше 100 разновидностей таких машин и агрегатов. Делится техника на узкоспециализированную и широкопрофильную. В первом случае, спецтехника выполняет только конкретную задачу. Во втором, может обеспечить полный цикл запланированных работ.

Что такое спецтехника?

В общепринятом значении, это собирательное название машин и механизмов, заменяющих ручной труд и повышающих эффективность производства работ. Лучше всего незаменимость таких машин наблюдается в строительной сфере. Здесь спецтехника обеспечивает полный цикл запланированных работ: от подготовки территории до подведения инженерных коммуникаций к построенному зданию.

Классификация

Спецтехника классифицируется по нескольким категориям. Во-первых, это область применения машин. По этому признаку, делится техника на следующие группы:

  • Лесозаготовительная;
  • Дорожная;
  • Пожарная;
  • Военизированная;
  • Строительная;
  • Коммунальная;
  • Дорожная;
  • Строительная;
  • Лесозаготовительная;
  • Грузоподъёмная.
Читайте также  Снего очистная техника своими руками

Помимо этого, спецтехника различается типом установленного оборудования, шасси, возможностью выполнения определённых работ.

Рассмотрим виды спецтехники более подробно с точки зрения целевого применения.

Дорожная

Сюда можно отнести все виды машин, задействованные в дорожном строительстве. Если говорить о конкретике, сюда относятся:

  • Асфальтоукладчики;
  • Грейдеры;
  • Демаркировщики;
  • Самосвалы;
  • Размёточная техника.

Чаще всего такие машины оборудуются пневмоколёсным шасси, что обеспечивает беспрепятственное передвижение между объектами.

Коммунальная

Исходя из названия, можно понять, что такую технику используют для своих нужд коммунальные службы города. Спецтехника используется для обслуживания подвесных и подземных коммуникаций, применяется для борьбы с гололедицей, уборки снега и мусора.

Строительная

На рынке спецтехники, это самый обширный и разнообразный сегмент. Сюда относятся машины, использующиеся для перевозки штучных и сыпучих строительных материалов, выполняющие землеройные и грузоподъёмные работы. В список можно включить:

  • Экскаваторы;
  • Бульдозеры;
  • Экскаваторы-погрузчики;
  • Автокраны;
  • Грейферы;
  • Бурильные установки.

К преимуществам строительной техники можно отнести возможность работы со всеми видами навесного оборудования. В результате, всего одна машина может выполнять несколько задач.

Автотранспортная

Такая техника задействована на рынке грузоперевозок. Используются машины для перевозки:

  • Продовольственных и непродовольственных товаров;
  • Стройматериалов;
  • Спецгрузов;
  • Горюче-смазочных материалов;
  • Негабаритных грузов.

Вся техника этой линейки выпускается на грузовом шасси, область применения зависит от установленной надстройки или платформы.

Самой популярной спецтехникой считается:

  • Мусоровоз;
  • Автоцистерна;
  • Бензовоз;
  • Низкорамный тягач;
  • Бортовая платформа: перевозка труб, арматуры, пиломатериалов и пр.;
  • Лесовоз;
  • Самосвальный борт: доставка стройматериалов нерудного происхождения.

Сельскохозяйственная

Это незаменимые помощники для обеспечения деятельности фермерских и крестьянских хозяйств. Правильно подобранный автопарк таких машин поможет решить все задачи, которые ставятся перед сельскохозяйственной отраслью. В частности, спецтехника этой линейки обеспечивает предпахотную подготовку, заготовку кормов для птичников и КРС, уход за сельскохозяйственными культурами, уборку урожая.

Самой распространённой и эффективной спецтехникой этого сегмента рынка считаются:

  • Универсальные трактора;
  • Комбайны;
  • Зернометатели;
  • Сепараторы;
  • Поливальная техника;
  • Культиваторы;
  • Сеялки.

Здесь нужно уточнить, что область применения сельскохозяйственной техники во многом зависит от навесного оборудования. Например, трактора могут использоваться для вспашки участков, ухода за культурами, полива и уборки урожая.

Заключение

Рассмотренная выше классификация спецтехники не является исчерпывающей. В этом сегменте рынка есть много узкоспециализированных машин, которые работают только в одном направлении. Сюда можно отнести лесозаготовительную технику, которая используется для валки промышленного леса, предварительной обработки стволов и вывоза леса-кругляка с делянки. В качестве аналогичного примера можно привести и горнодобывающую отрасль, где вся задействованная техника предназначена для выполнения тяжёлых работ в экстремальных условиях. Такого вида технику Вы можете выбрать и приобрести в нашем каталоге спецтехники

Тема № 4. Классификация строительных машин и их структура. Основные показатели качества машин. Перспективы развития

Классификация строительных машин и их структура. Основные показатели качества машин. Перспективы развития.

Тема №2

Строительной машиной называют устройство, которое посредством механических движений преобразует размеры, форму, свойства или положение в пространстве строительных материалов, изделий и конструкций. Строительные машины классифицируют по назначению, режиму работы, силовому оборудованию, степени подвижности и универсальности.

По назначению строительные машины подразделяются на следующие группы: транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные; грузоподъемные, машины для земляных работ; машины для свайных работ; машины для дробления, сортировки и мойки каменных материалов; машины и оборудование для приготовления, транспортирования бетонов и растворов и уплотнения бетонных смесей; ручные машины; машины и оборудование для отделочных работ.

Каждая группа делится на подгруппы (бульдозеры, скреперы, экскаваторы в группе машин для земляных работ). Внутри подгрупп машины отдельных типов различаются конструкцией узлов или машин в целом (экскаваторы одноковшовые с прямой или обратной лопатой, траншейные роторные или цепные, шагающие, с поперечным копанием). Каждый тип машин имеет ряд типоразмеров (моделей), близких по конструкции, но отличающихся отдельными параметрами (вместимость ковша, размеры, масса, мощность, производительность)..

По режиму работы (принципу действия) различают машины периодического (цикличного) действия, и машины непрерывного действия.

По степени подвижности машины делят на переносные, стационарные и передвижные (в том числе в кузове автотранспорта, прицепные и полуприцепные к грузовым автомобилям, тракторам, тягачам и самоходные).

По типу ходового оборудования различают машины на гусеничном, пневмоколесном, рельсовом ходу, шагающие и комбинированные.

По виду силового оборудования машины подразделяют на работающие от электрических двигателей и двигателей внутреннего сгорания. Первые обладают большой готовностью к работе, но зависят от наличия электроэнергии, а вторые не зависят от источников энергии и являются автономными. Многие строительные машины имеют комбинированный привод с использованием гидравлических и пневматических двигателей. К таким относят дизель-электрический, дизель-гидравлический (наиболее распространен), дизель-пневматический, электрогидравлический, электропневматический и т.п.

По количеству двигателей, установленных на машине, различают одномоторные (все механизмы приводятся в действие от одной силовой установки) и многомоторные (для каждого механизма предусмотрен индивидуальный двигатель).

По системам управления машины делят на механические, гидравлические, пневматические, электрические и комбинированные.

По степени универсальности машины подразделяют на универсальные многоцелевого назначения, снабженные различными видами быстросъемных рабочих органов, приспособлений и оборудования и специализированные, имеющие один вид рабочего оборудования.

По степени автоматизации различают машины с механизированным управлением, с автоматизированным управлением и контролем на базе микропроцессорной техники, с автоматизированным управлением на расстоянии, с автоматическим управлением на базе микропроцессоров и мини-ЭВМ, строительные манипуляторы и роботы, а также роботизированные машины и комплексы.

Индексация строительных машин. На все выпускаемые в нашей i ране строительные машины распространяется единая система индексации, в соответствии с которой каждой машине разработчиком присваивается индекс (марка), содержащий буквенное и цифровое обозначение. Основные буквы индекса, располагаемые перед цифрами, обозначают вид машины. Например, буквенная часть индекса одноковшовых строительных экскаваторов содержит буквы ЭО, экскаваторов траншейных роторных — ЭТР, цепных — ЭТЦ, землеройно-транспортных машин — ДЗ, машин для подготовительных работ и разработки мерзлых грунтов — ДП, машин для уплотнения грунтов и дорожных покрытий — ДУ, кранов стреловых самоходных — КС, строительных башенных кранов — КБ, оборудования для погружения свай — СП, бурильных и бурильно-крановых машин — БМ, машин для отделочных работ — СО, лебедок — ТЛ, погрузчиков многоковшовых — ТМ и одноковшовых — ТО,

. Структурные схемы машин приведены на рис. 1.

Рис.1. Структурная схема технологической, транспортирующей и грузоподъемной машин

К показателям качества относятся маневренность, проходимость, мобильность, транспортабельность, устойчивость, надежность, безопасность, эргономические, эстетические, экологические требова-ния и др.

Основным технико-эксплуатационным показателем машин является их производительность.

Производительность — это количество продукции, которую машина вырабатывает за единицу времени. Производительность выражается количеством продукции (т, м, м 3 ), произведенной машиной за единицу времени (час, смена, месяц или год).

Различают три категории производительности машин: конструктивную, или теоретическую, техническую и эксплуатационную.

Конструктивная производительность Пк — производительность за 1 ч. непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений, расчетном значении нагрузок па рабочем органе и расчетных условиях работы.

Для машин периодического (циклического) действия

Пк = qn или Пк = qnp,

где q — количество продукции машины за один рабочий цикл, м я или т; п — расчетное число циклов работы машины в час, п = 3600 /Т Т — расчетная продолжительность цикла, с; р — плотность материала, т/м 3 . Для машин непрерывного действия

Пк = 3600 Av или Пк = 3600 Avp ,

А- расчетная площадь потока материала, м 2 ; v — расчетная скорость движения потока, м/с.

Конструктивную производительность используют в основном для предварительного сравнения вариантов проектируемых машин.

Техническая производительность ПТ — максимально возможная производительность машины в конкретных производственных условиях за 1 ч непрерывной работы.

где Ку коэффициент, учитывающий конкретные условия работы машины.

Эксплуатационная производительность ПЭ – это производительность машины с учетом всех перерывов в работе. Она определяется технической производительностью и величиной простоев, вызываемых организационными причинами, отдыхом машиниста и др.

где КВ коэффициент использования машины по времени в течение смены, учитывающий все простои машины; КМ – коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста и качество управления.

Сменная эксплуатационная производительность

где ТСМ – продолжительность смены, ч.

Годовая эксплуатационная производительность

где КВГ — коэффициент использования машины по времени в течение года, равный количеству дней работы машины в году, разделенных на 365; КСМ — коэффициент сменности.

Эксплуатационная производительность является главным рабочим параметром, по которому подбирают машины для выполнения определенного вида работ.

Читайте также  Какая спецтехника самая востребованная?

Основными технико-экономическими показателями, позволяющими сравнивать качество машин одного назначения, являются удельные металлоемкость и энергоемкость, стоимость единицы продукции и выработка продукции на одного рабочего.

Удельная металлоемкость и удельная энергоемкость — это соответственно отношение массы машины и мощности установленного на ней двигателя (двигателей) к часовой технической производительности.

Стоимость единицы продукции определяется как отношение стоимости машино-смены к сменной эксплуатационной производительности машины.

Выработка продукции на одного рабочего равна

где nP – количество рабочих, обслуживающих машину.

Степень механизации строительно-монтажных работ оценивает­ся уровнем комплексной механизации, механовооруженностью и энерговооруженностью строительства.

Уровень комплексной механизации характеризуется процентным отношением объема строительно-монтажных работ, осуществлен­ных комплексно-механизированным способом, к общему объему строительно-монтажных работ в натуральном выражении, выпол­ненных на строительной площадке

Механовооруженность строительства — отношение стоимости машинного парка строительной организации к стоимости строи­тельно-монтажных работ, выполняемых в течение года

Механовооруженность труда определяют отношением балансо­вой стоимости средств механизации к среднесписочному числу ра­бочих, занятых на данном строительстве

Энерговооруженность строительства — отношение суммарной мощности двигателей машинного парка строительства к среднеспи­сочному числу рабочих

Приводы строительных машин. Силовое оборудование.

В строительных машинах применяются электродвигатели постоянного и переменного тока, а также двигатели внутреннего сгорания. В силовом оборудовании наибольшее распространение получил гидравлический привод. Кроме этого, применяется комбинированный (гидромеханический и дизельэлектрический) привод.

Электродвигатели проще в изготовлении и эксплуатации, бесшумные, легко управляемые и реверсируемые, экономичные.

Двигатели внутреннего сгорания менее долговечны и экономичны, сложны и дороже в эксплуатации, имеют повышенный шум и выброс токсических продуктов сгорания, но при этом они обеспечивают мобильность машины.

Гидромеханический привод состоит из дизельного двигателя, гидротрансформатора, механической трансмиссии. Гидротрансформатор позволяет получить при ступенчатой коробке передач почти плавное изменение крутящего момента и скорости вращения ведущих колес, что особенно важно в тяжелых условиях работы.

Рис.2. Схемы приводов:

а — гидромеханического; б — дизель-электрического; 1 — двигатель (дизель); 2 — гидротрансформатор; 3 — коробка передач; 4 — главная передача; 5 — бортовой фрикцион; 6 — ведущая звездочка; 7 — гусеница; 8 — мотор-колеса; 9 — генератор постоянного тока

Еще более эффективен в этом отношении дизель-электрический привод с применением мотор-колес, работающий на постоянном токе. Дизель-электрическая трансмиссия обеспечивает полностью бесступенчатое регулирование привода колес и автоматическое изменение момента на ведущих колесах, что не только упрощает управление, но и значительно увеличивает тяговые возможности, а значит, и проходимость машины.

Дизель-электрическая трансмиссия упрощает конструкцию машины, позволяя компоновать ее из необходимого числа мотор-колес,

создавать машины практически любой грузоподъемности и с высокой проходимостью.

а)

б)

Рис. 3. Характеристики приводов

а) двигатель внутреннего сгорания; б) электропривод переменного тока; в) электропривод постоянного тока

Анализ характеристик показывает, что наилучшими показателями обладает электропривод постоянного тока, в котором крутящий момент М-тах, а число оборотов n=0

Дорожно-строительная техника: виды и назначение машин

Чтобы качественно и в срок сдать строительный объект или проложить дорогу, понадобится спецтехника. Следует учитывать ее конструктивные особенности и функциональные возможности, чтобы максимально использовать потенциал машин и не увеличивать затраты.

К дорожно-строительной технике относятся:

Дорожные машины предназначены для строительства и обслуживания дорог разного назначения:

  • Шоссе.
  • Придомовые, внутриквартальные дороги.
  • Тротуары.
  • Взлетно-посадочные полосы.
  • Пешеходные и велосипедные дорожки и т.д.

История развития машин для строительства дорог

В истории развития техники можно проследить этапы совершенствования силовых агрегатов машин и оборудования к ним: от конной тяги до парового двигателя, от простейшего отвала до управляемого гидравликой ковша.

Технологии движутся в сторону совершенствования систем автоматизации управления, использования высокоточных датчиков для контроля технического состояния техники и качества выполняемых работ, применения вычислительных модулей для обработки информации о состоянии рабочих параметров.

Хотя конструкция дизельного мотора, КПП, главной передачи моста остаются без особенных изменений.

Первый экскаватор и дальнейшие изменения в конструкции

Интересно знать! Первый экскаватор был разработан Уильямом Отисом в 1836 году. Он имел паровой двигатель, был маломощным (до 20 л.с.), а из-за особенностей конструкции мог поворачиваться только на 180 ⁰.

Значительным этапами в развитии землеройной техники стало внедрение гидравлической системы, гусениц, двигателя внутреннего сгорания, электрических моторов. Машины продолжают совершенствоваться в сферах систем управления и контроля, выпуска мини-моделей, производительности и надежности гидравлики.

Бульдозер: начало развития и до наших дней

Прототипом отвала современного бульдозера стала рама с режущим металлическим лезвием, которую использовали для возделывания земли и строительства жилья. Это приспособление приводилось в движение упряжкой мулов или лошадей, которые толкали его впереди себя. По мере развития тракторной техники на гусеничном ходу к ней приспосабливали отвал, угол наклона которого сначала выставлялся вручную. К 1935 году инженерам впервые удалось успешно внедрить систему гидравлики для управления лопатой.

Другим технологически важным прорывом в развитии бульдозеров стало использование в трансмиссии гидротрансформатора. С его помощью удается достичь максимальной тяги на гусеницах, что важно при выполнении тяжелых работ, в том числе и на мерзлых грунтах.

Развитие бульдозерной техники происходит в плоскости снижение затрат на ремонт, повышения КПД, экономичности, ремонтопригодности, комфорта и эргономичности рабочего места оператора.

Типы дорожно-строительной техники и ее назначение

Телескопический погрузчик используется для выполнения спектра задач:

  • Поднятия людей.
  • Выравнивания поверхности.
  • Планирования участка под строительство объектов.
  • Перевалки сыпучих и других грузов, и т.д.

С помощью автогрейдера с высокой точностью проводится подготовка оснований под автомобильные дороги, строительные площадки, автостоянки и т.д.

С помощью бульдозера и экскаватора проводят планирование строительных участков, выемку и перемещение грунта. Особо высокая производительность и скорость выполнения этих операций достигается при совместной работе этой техники на площадке.

Телескопические погрузчики Dieci

В линейку итальянских телескопических погрузчиков Dieci входят такие модели как:

  1. Dieci Samson 45.8.
  2. Dieci Apollo 25.6.
  3. Dieci Zeus 37.7.
  4. Dieci Dedalus 30.7.
  5. Dieci Samson 75.10.
  6. Dieci Zeus 38.10.
  7. Dieci Icarus 40.17.
  8. Dieci Icarus 40.14.

Реверсивная гидростатическая трансмиссия с насосом переменного объёма, устанавливаемая на погрузчики Dieci, работает в паре с двухскоростной коробкой передач.

Также в широкой линейке телескопических погрузчиков Dieci присутствуют модели и с гидродинамической трансмиссией (Power Shift). Таким образом, можно подобрать модель телескопического погрузчика, которая гарантированно справится с поставленными задачами.

Техника может быть оснащена большим числом навесного оборудования для строительства, коммунального и сельского хозяйства, для работы в карьерах и в лесной отрасли — всего более 40 наименований навески.

Фронтальные погрузчики SDLG

Фронтальные погрузчики SDLG собираются на линии высокоточного оборудования. В зависимости от климатических, дорожных или грунтовых условий эксплуатации можно выбрать подходящую модификацию машины для тех или иных условий работы.

Важно! Высокотехнологичные китайские погрузчики SDLG по стоимости ниже своих аналогов из Европы и при тех же технических показателях позволяют сэкономить при пополнении парка техники.

Рама погрузчика шарнирно-сочлененного типа и обеспечивает минимальный поворота.

Мини-погрузчик New Holland

Мини-погрузчики New Holland выпускаются как на гусеничном ходу, так и в колесном исполнении.

Благодаря своей компактности и мобильности эта техника используется в условиях ограниченного пространства для маневрирования. При этом машины обладают всеми качествами, которые есть у полноразмерных погрузчиков: производительность, сменная навеска, удобство управления, комфортное рабочее место оператора, надежность и долговечность.

Важно! Дорожно-строительная техника, подобранная в соответствии с условиями использования и видами выполняемых работ на объекте, позволяет минимизировать ручной труд, ускоряет выполнение работ и повышает их качество.

Классификация строительной техники

Классификация строительных машин — это система, основанная на распределении машин по совокупности признаков их сходства и различия, а также взаимосвязей. Она делится на различные классификационные подразделения (уровни). Согласно общему классификатору промышленной продукции строительные машины отнесены к классу «Строительные и дорожные машины», который делится на подклассы, группы, подгруппы, виды, подвиды и индексы.

Класс — подразделение машин, объединенных общностью назначения в строительстве.

Подкласс — подразделение машин для определенного вида работ.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Группа — подразделение машин, сходных по принципу действия.

Подгруппа — подразделение машин, объединенных принципом действия, методом выполнения технологической операции, конструктивной схемой, ограниченное величинами главного параметра.

Вид — разновидность данной подгруппы.

Подвид — разновидность данного подвида, отличающаяся конструктивным исполнением, например, ходового устройства.
Индекс — конкретное обозначение модели машины данного подвида.

Схемы классификации машин для земляных работ, а также грузоподъемных приведены на рис. 1.2 и 1.3.

Все машины, применяемые для производства строительно-монтажных работ, делятся на: машины строительные и машины дорожные.

Читайте также  Нужен ли Платон для спецтехники?

К дорожным относятся: грунтосмесители, фрезы, нарезчики швов, распределители дорожных смесей, асфальтоукладчики, профилировщики оснований, автогудронаторы.

Отдельную группу составляют машины ручные, пневматические и электрические, т. с. механизированный инструмент.

Основой укрупненной классификации строительной техники является назначение машин.

Они по назначению делятся на подклассы:
I. Машины для земляных работ.
II. Машины подъемно-транспортные.
III . Машины для буровых работ.
IV. Машины для свайных работ.
V. Машины для бетонных и железобетонных работ.
VI. Машины для отделочных работ.
VII . Машины дорожные.
VIII . Ручные машины (механизированный инструмент).

Более детальная классификация машин проводится также по конструкции, виду рабочего органа, возможности перемещения, роду привода, степени поворота, способу опирания.

Помимо этого действует общий классификатор, определяющий назначение и место строительных и дорожных машин.

Все они по диапазону температур, при которых они сохраняют свою работоспособность, подразделяются на две группы:
— машины общего назначения, предназначенные для работы при температуре ±40 °С (исполнение У);
— машины специальные, специального исполнения, предназначенные для работы при температуре до —60 °С (исполнение УХЛ ) и машины для работы при температуре до +60 °С (исполнение Т).

Предусмотрена классификация грузоподъемных кранов по режимам работы.

Установлены также классы использования СО … СЭ в зависимости от числа циклов работы крана за срок его службы, классы погружения 0 … 4 в зависимости от коэффициента нагружения и группа режима работы кранов в зависимости от класса использования и класса нагружения.

Разбивка машин на их составные части — сборочные единицы — изображается с помощью классификационных схем, которые позволяют наглядно представить конструктивные исполнения машин данной группы, включая ходовые устройства, привод, рабочее оборудование и рабочие органы, тип подвески, систему управления.

Классификационными схемами охвачены машины и инструмент, применяемые в строительстве в целом, а также машины, используемые для механизации отдельных видов работ: подготовительных, земляных, свайных, монтажных и вертикального транспорта, логрузочно-разгрузочных работ.

Индексация машин — это условное буквенно-цифровое обозначение (индекс), отражающее модель машины и ее главный параметр.

Общее буквенно-цифровое обозначение машин предусматривается ГОСТ ами. Однако индексы машин, присваиваемые им заводами-изготовителями, иногда отличаются от ГОСТ овских.

Для экскаваторов, стреловых и башенных кранов принята комбинированная индексация, включающая следующие характеристики: 1-я цифра — размерная группа, 2-я — тип ходового устройства. 3-я — исполнение рабочего оборудования, 4-я — порядковый номер модели. Буквы в индексе, которые стоят после цифр, обозначают очередную модернизацию (А, Б, В, П..); климатическое исполнение ( УХЛ — холодного климата, Т — тропическое, ТВ — тропическое влажное; машины для умеренного климата не имеют такого обозначения).

Деление строительных и дорожных машин на основные группы приведено в табл. 1.2.

Для башенных кранов предусмотрены такие обозначения: Г —для гидротехнического строительства ( КБГ ); Р — для ремонта зданий ( КБР ); М — модульные краны ( КБМ ).

Номер размерной группы башенных кранов (номинальный грузовой момент, т-м), 1-я —до 25; 2-я — 60; 3-я — 100, 4-я — 160, 5-я — 250, 6-я — 400, 7-я — 630, 8-я — 1000, 9-я — более 1000.

Порядковые номера модели для кранов с поворотной и неповоротной башнями соответственно 01 …69 и 71 …99.

Иногда строительные министерства и ведомства присваивают свои индексы кранам: СКГ -401 — специальный кран гусеничный грузоподъемностью 40 т, 1-я модель; МКГ -25БР — монтажный кран гусеничный грузоподъемностью 25 т, башенное оборудование, с раздвижными тележками; ДЭК -252 — дизель-электрический кран грузоподъемностью 25 т, 2-я модель; MCK -I0-20 — монтажный специальный кран башенный грузоподъемностью 10 т, вылет 20 м; МК.П-25 — монтажный кран пневмоко-лесный грузоподъемностью 25 т, МКТТ -100 — монтажный кран с телескопической стрелой на базе тягача, грузоподъемностью 100 т, М КАТ -40— монтажный кран автомобильный с телескопической стрелой, грузоподъемностью 40 т; СМК -12 — специальный монтажный кран грузоподъемностью 12 т, АБКС -6 — автомобильный башенный кран для сельского строительства грузоподъемностью 6,3 т.

Грузопассажирским подъемникам присвоены индексы: ПГС -800 — подъемник грузоподъемностью 800 кг; МГПС -1000 — мобильный грузопассажирский строительный подъемник грузоподъемностью 1000 кг.

Автоподъемники и вышки индексируются различно: АГП -28 — автогидроподъемник, высота подъема 28 м; ВС-18 — вышка строительная, высота подъема 18 м.

Для других групп строительных машин, оборудования и инструмента установлены следующие буквенные обозначения: ЭТР — экскаваторы траншейные роторные; ЭТЦ — экскаваторы траншейные цепные; ДЗ — бульдозеры, скреперы, автогрейдеры; ДУ — машины для уплотнения грунтов; СП — машины и оборудование для свайных работ; БМ — бурильные и бурильно-крановые машины; СБ — оборудование для бетонных работ; СО — машины и оборудование для отделочных работ, устройства полов и кровельных работ; ТО — погрузчики одноковшовые; ТА — машины для разгрузки цемента; ТР — разгрузчики нерудных; ТП — подъемники мачтовые строительные; ПГП — подъемники грузопассажирские; ТЦ — автоцементовозы; инструменты (ручные машины): ИЭ — электрические, ИП — пневматические.

При строительстве систем теплогазоснабжения, водопроводно-канализационных сетей и сооружений используется большое количество строительных машин различных по назначению, конструкции, параметрам и мощности.

Строительные машины классифицируются: по роду выполняемой работы (по технологическому признаку); по режиму работы; по роду используемой энергии и виду силового оборудования; по степени подвижности и степени универсальности.

По роду выполняемой работы строительные машины делят на следующие группы: грузоподъемные; транспортирующие; погрузочно-разгрузочные; для производства земляных работ; для буровых работ; для свайных работ; для переработки и сортировки каменных материалов; для приготовления и транспортирования бетонных и растворных смесей и уплотнения бетонных смесей; для отделочных работ; для обработки труб (трубоочистные и трубоизоляционные); ручные для монтажно-сборочных работ.

Каждая группа строительных машин может быть разделена на подгруппы, объединяющие машины в пределах более узкого -круга выполняемых ими работ (например, к грузоподъемным машинам относятся краны и подъемники). Каждая подгруппа в свою очередь объединяет машины отдельных типов, различающихся между собой конструкцией отдельных узлов или машин в целом (например, траншейные экскаваторы делятся на роторные и цепные).

Каждый тип машины имеет несколько типоразмеров (моделей), сходных по конструкции, но различающихся между собой вместимостью рабочего органа, грузоподъемностью, габаритами и массой, производительностью, мощностью силовой установки и другими данными.

По режиму работы различают машины периодического (цикличного) действия, которые производят работу путем периодического повторения одного и того же цикла (включающего рабочие и холостые операции), и машины непрерывного действия. К первой группе машин относятся строительные краны, подъемники, одноковшовые экскаваторы и др., ко второй — многоковшовые экскаваторы, конвейеры, насосы для перекачивания смесей и т. д.

По роду используемой энергии и виду силового оборудования

различают машины с приводом от двигателей внутреннего сгорания, электрических, гидравлических, пневматических, а также паровых двигателей. Применяют и смешанные системы привода — дизель-электрическую, дизель-гидравлическую, электропневматическую и т. д.

По степени подвижности машины делят на стационарные, переносные и передвижные (прицепные и самоходные).

По степени универсальности различают машины универсальные, снабжаемые несколькими видами сменного рабочего оборудования для выполнения различных технологических операций (одноковшовые строительные экскаваторы, краны, погрузчики и т. д.), и специализированные, предназначенные для выполнения только одного вида работ (трубоочистные и изоляционные машины, растворо- и бетононасосы и т. д.).

В строительстве эксплуатируются многие десятки тысяч машин различных типоразмеров. По производственному (технологическому) признаку их можно классифицировать ни: грузоподъемные, транспортные, погрузочно-разгрузочные, землеройные, буровые, сваебойные, дробильно-сортировочные, машины для арматурных работ, смесительные, машины для транспортирования по трубам бетонных смесей и растворов, оборудование для укладки и уплотнения бетонной смеси, отделочные, механизированный строительный инструмент.

Кроме перечисленных групп машин имеются и другие, но они в данном курсе не рассматриваются, так как изучение их не предусмотрено программой.

Каждая группа машин может быть разделена на подгруппы.

Например, в группу землеройных машин входят:
а) экскаваторы (одноковшовые и многоковшовые);
б) землеройно-транспортные машины (бульдозеры, скреперы и автогрейдеры);
в) оборудование для производства земляных работ методом гидромеханизации (гидромониторы, землесосы и землесосные снаряды).

Одноковшовые экскаваторы, в свою очередь, могут классифицироваться по назначению, емкости ковша, рабочему и ходовому оборудованию и другим признакам.

Подробная классификация внутри групп машин приводится в соответствующих главах и параграфах учебника.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: