Ростехнадзор постановка на учет спецтехники

Утверждены новые Правила государственной регистрации самоходных машин

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила государственной регистрации самоходных машин и других видов техники, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1507.

Правила определяют порядок государственной регистрации самоходных машин (тракторов, самоходных дорожно-строительных машин, коммунальных, сельскохозяйственных машин, внедорожных автомототранспортных средств и других наземных безрельсовых механических транспортных средств, имеющих двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним) и других видов техники (прицепов (полуприцепов) самоходных машин), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники) (далее – техника).

Государственная регистрация техники осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов. В Ростовской области государственную регистрацию техники осуществляет Ростовоблгостехнадзор (адреса, телефоны и график работы территориальных подразделений Ростовоблгостехнадзора).

Владелец техники обязан зарегистрировать ее или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение срока действия государственного регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 календарных дней со дня выпуска техники в свободное обращение в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, либо со дня выдачи паспорта техники (для техники, не подлежащей таможенному декларированию), либо со дня временного ввоза техники на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев, либо со дня приобретения прав владельца техники, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В органах гостехнадзора не регистрируются:

транспортные средства и техника, собранные индивидуально из запасных частей и агрегатов;

техника, временно ввезенная на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев либо являющаяся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность;

временно ввезенная на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев техника, которая в целом или в качестве основных компонентов в виде кузова, рамы или шасси используется для создания другой техники, перегоняется к конечным производителям или вывозится из Российской Федерации, либо техника, являющаяся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность;

техника, являющаяся опытным (испытательным) образцом, предназначенным для прохождения испытаний, не связанных с движением по автомобильным дорогам общего пользования.

Государственная регистрация техники производится органом гостехнадзора по месту обращения владельца техники вне зависимости от места регистрации физического лица, индивидуального предпринимателя или места нахождения юридического лица, являющихся владельцами техники, в пределах одного субъекта Российской Федерации.

Правилами регистрации определен порядок государственной регистрации техники, внесения изменений в ее регистрационные данные и снятия с государственного учета, порядок выдачи регистрационных знаков, перечень оснований для отказа в государственной регистрации.

В приложениях к Правилам регистрации приведены формы заявлений для физических и юридических лиц, перечень цифровых кодов РФ и закрепленных за ними серий государственных регистрационных знаков (тип 3 и тип 4А), а также перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации, включая Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» с внесенными в него изменениями.

Вопросы и ответы

Раздел I. Регистрация

1. Вопрос: Какие самоходные машины подлежат регистрации в органах гостехнадзора?

Ответ: В органах гостехнадзора регистрируются тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, а также прицепы к ним с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования

2. Вопрос: Можно ли зарегистрировать самоходную машину по договору мены?

Ответ: Да, можно, при условии заверения договора мены нотариусом. (п. 2.8.6.3 «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации»).

3. Вопрос: При покупке самоходной машины можно ли узнать историю данной машины в части нахождения на государственном учете наложения ареста, нахождения в залоге?

Ответ: В соответствии с Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами гостехнадзора, справки о совершенных регистрационных действиях выдается только владельцам машин.

В паспорте самоходной машины (ПСМ) имеются соответствующие записи о регистрации, снятии с учета машины. В случае наложения ограничений на совершение регистрационных действий, машина не может быть снята с учета.

4. Вопрос: Как поставить на временный учет технику по месту пребывания.

Ответ: Техника, ввезенная на территорию другого региона на срок более двух месяцев, по желанию владельцев, может быть временно зарегистрирована по месту пребывания. Временная регистрация по месту пребывания зарегистрированных в органах гостехнадзора машин производится на основании заявлений владельцев и регистрационных документов после взимания государственной пошлины (350 рублей за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания), а так же при наличии письменного согласия лиц, по адресу которых будет производится такая регистрация. Паспорта самоходных машин при временной регистрации не представляются. Временная регистрация по месту пребывания по желанию владельцев продлевается после прохождения очередного технического осмотра на основании заявления владельца о продлении временной регистрации и представлении ранее выданного документа о прохождении технического осмотра.

5. Вопрос: Можно ли зарегистрировать в органах гостехнадзора списанный трактор без документов?

Ответ: Списанный трактор или другую самоходную машину зарегистрировать в органах гостехнадзора нельзя.

6. Вопрос: Выдан паспорт самоходной машины на тракторный прицеп, в графе «Особые отметки» записано: установлен вагон-дом, его габариты, заводской номер, печать завода-изготовителя и приложен сертификат. Можно поставить на учет данный прицеп?

Ответ: Нет. В данном случае завод-изготовитель, установивший вагон-дом, обязан вместе с изделием выдать покупателю паспорт (ПСМ) на свою полнокомплектную продукцию.

7. Вопрос: Может ли физическое лицо перепродать приобретенную машину другому лицу без постановки на учет в гостехнадзоре?

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

8. Вопрос: Где можно получить дубликат свидетельства о регистрации и паспорта самоходной машины, а так же государственный регистрационный знак, в замен утраченного?

Ответ: Выдача дубликата свидетельства о регистрации, паспорта самоходной машины, а так же государственного регистрационного знака в замен утраченного, производится инспекцией гостехнадзора по месту регистрации машины после уплаты государственной пошлины и представления машины для осмотра.

9. Вопрос: Можно ли поставить на учет самоходную машину по «договору смены собственника»?

Ответ: Гражданским кодексом не предусмотрен «договор смены собственника». Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (п.2 ст. 218 ГК РФ).

10. Вопрос: Как узаконить замену двигателя на самоходной машине, которая зарегистрирована в органах гостехнадзора?

Ответ: При замене двигателя на самоходной машине владельцу необходимо написать заявление о внесении изменений в ПСМ в связи с заменой двигателя в инспекцию гостехнадзора по месту регистрации данной машины, представить документы, подтверждающие право собственности на двигатель, ПСМ, свидетельство о регистрации. В инспекции гостехнадзора после уплаты госпошлины (за внесение изменений в ПСМ – 350 рублей и выдачу свидетельства о регистрации – 500 рублей) в ПСМ внесут изменения и выдадут новое свидетельство о регистрации машины.

Раздел II. Выдача (замена) удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)

1. Вопрос: Как заменить «старое» удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) УТМ и какие документы необходимо представить в Гостехнадзор?

Читайте также  Техника для разрушения зданий

Ответ: Для замены (выдачи) УТМ в органы гостехнадзора представляются следующие документы:

— заявление установленного образца;

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

— медицинская справка установленного образца;

— свидетельство о получении квалификации, связанной с управлением самоходных машин;

— 2 фотографии размером 3х4;

— индивидуальная карточка или другой документ, подтверждающий выдачу УТМ на право управления самоходными машинами (при наличии).

— квитанцию об уплате государственной пошлины (по желанию заявителя)

Выдача (замена) УТМ проводится в районных инспекциях гостехнадзора по месту регистрации (прописки) заявителя, также замена УТМ может быть произведена в органах гостехнадзора не по прописке, а по месту временного пребывания при предъявлении в органы гостехнадзора соответствующего документа. УТМ выдается сроком на 10 лет, после истечения срока действия УТМ оно недействительно и подлежит замене.

2. Вопрос: Какие категории открываются при замене «старых» УТМ I, II, III класса, выданных с 1 января 1975 года?

Ответ: При замене УТМ I, II, III классов, выданных с 1 января 1975 года, проставляются разрешительные отметки в графах «В», «С», «D», «Е» и «F» (п. 52 Инструкции о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденной приказом Минсельхозпрода России от 29.11.1999 г. №807)

3. Вопрос: Заявитель на основании решения суда лишен водительского удостоверения. Можно ли получить УТМ, если заявитель на основании решения суда лишен права управления автомобилем?

Ответ: В случае лишения права управления автомобилем по решению суда заявитель лишается права управления всеми видами транспортных средств. Поэтому получить УТМ до окончания срока лишения нельзя. При этом, в случае лишения права управления автомобилем, заявитель обязан в течении 3-х дней сдать в органы гостехнадзора УТМ по месту прописки заявителя. Срок исчисления лишения права управления начинается со дня сдачи УТМ в инспекцию гостехнадзора.

4. Вопрос: Можно ли работать на экскаваторе или иной специализированной самоходной машине имея УТМ с базовыми категориями «B», «С», «D», «E», «F» без особых отметок в УТМ?

Ответ: Нет. Работать на экскаваторе или иной специализированной самоходной машине разрешается только при наличии в графе «Особые отметки» УТМ записи о наличии соответствующей квалификации.

5. Вопрос: Как можно сделать запись в графе «Особые отметки» УТМ, где имеются все категории («В», «С», «D», «Е» и «F»), водитель автопогрузчика или другой специализированной самоходной машины?

Ответ: Основанием для внесения изменений в УТМ разрешающей записи на право допуска к управлению специализированными самоходными машинами (бульдозер, трубоукладчик, автопогрузчик и т.д.) служит документ (свидетельство) об окончании образовательного учреждения, имеющего лицензию на право образовательной деятельности, и подтверждающий получение соответствующей профессии и наличие базовой категории самоходных машин, которые определяются по мощности установленного двигателя внутреннего сгорания.

6. Вопрос: Как восстановить утерянное УТМ, выданное ранее в органах гостехнадзора других субъектов Российской Федерации?

Ответ: Инспекция отправит соответствующий запрос в инспекцию гостехнадзора, в которой было выдано УТМ, для подтверждения факта выдачи заявителю утерянного удостоверения. После получения положительного ответа заявителю будет восстановлено УТМ

НТВП «Кедр — Консультант»

Подписка на обзоры и консультационные материалы.

Услуги

Об отказе в государственной регистрации самоходного транспортного средства в Инспекции Гостехнадзора

Гражданка Ф. обратилась за юридической консультацией по поводу отказа в государственной регистрации самоходного транспортного средства в Инспекции Гостехнадзора УР. Ф. пояснила, что её супруг приобрел по договору купли-продажи самоходную машину типа «Квадроцикл» у физического лица и через 3 дня обратился с заявлением по месту пребывания в Инспекцию Гостехнадзора УР о государственной регистрации указанной самоходной машины. Однако, письмом главного государственного инженера-инспектора в регистрации самоходной машины было отказано. При этом Ф. представила комплект документов, который был возвращен Инспекцией: заявление, договор купли-продажи, акт приема-передачи, паспорт самоходной машины (далее по тексту — «ПСМ») и письмо об отказе в регистрации.

Вопрос. Почему было отказано в регистрации транспортного средства, можно ли обжаловать отказ и в каком порядке.

Ответ юриста.

Как следует из представленного письма Инспекции Гостехнадзора: «предъявленный заявителем ПСМ не соответствует требованиям Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденного Госстандартом РФ 26.06.1995 года, Минсельхозпродом РФ 28.06.1995 года и Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом РФ 16.01.1995 года.».

В действительности отказ в регистрации обусловлен отсутствием в Паспорте самоходной машины записи о новом собственнике, которая не была произведена в соответствии с Положением о паспорте самоходной машины и других видов техники (утв. Госстандартом РФ и Минсельхозпродом РФ 26,28 июня 1995 года).

При этом последним собственником (владельцем) самоходной машины, который в установленном законом порядке поставил самоходную машину на учет, является гр. С*, запись о котором удостоверена печатью прежнего собственника – юридического лица. Однако, следующий собственник, гр. М*, который является продавцом самоходной машины, с соответствующим заявлением в органы Гостехнадзора не обращался.

Таким образом, поскольку самоходная машина предыдущим собственником не регистрировалась, то отсутствие печати органа Гостехнадзора в ПСМ послужило основанием для отказа в его регистрации за супругом Ф.

Также, главный государственный инженер-инспектор указывает о возможности в судебном порядке признать право собственности на самоходную машину, что также будет являться основанием для ее регистрации.

Государственная регистрация автотранспортных средств на территории Российской Федерации производится в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», пунктом 2 которого установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют, в том числе органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее – «органы Гостехнадзора»).

Собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах Гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных (п. 3 постановления).

Согласно п. 4 Постановления регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Единый порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним независимо от принадлежности, а также выдачи на машины государственных регистрационных знаков, установлен Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) от 27.01.1995 года № 785 (далее — Правила).

Пунктом 1.10 Правил предусмотрено, что регистрация машин является обязанностью их владельцев и осуществляется государственными инспекциями Гостехнадзора в субъектах РФ. Машины регистрируются за юридическим или физическим лицом, указанным в документе, подтверждающем право собственности (договор), и в ПСМ (пункт 2.1. Правил)

Согласно пунктам 3.1, 3.22 — 3.22.2 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники, утвержденного Госстандартом РФ 26.06.1995, Минсельхозпродом РФ 28.06.1995 отчуждение машины физическим лицом заверяется печатью организации, оформившей сделку или совершившей иное действие, связанное с изменением собственности на машину, либо Государственной инспекции Гостехнадзора по месту регистрации машины за прежним собственником.

Так, из ПСМ усматривается, что прежним собственником гр. М* не были осуществлены регистрационные действия, направленные на постановку самоходной машины на учет.

Однако данное обстоятельство не может свидетельствовать об отсутствии права собственности на самоходную машину у гр. М* и незаконности заключенной сделки с супругом Ф., поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 223 ГК РФ, распространяющимся на транспортные средства, их отчуждение не подлежит государственной регистрации, а момент возникновения права собственности у приобретателя по договору определен с момента передачи вещи.

Преамбула Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» предусматривает, что государственная регистрация осуществляется в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ.

Таким образом, позиция Инспекции Гостехнадзора о том, что прежний собственник не приобрел право собственности на самоходную машину, поскольку не зарегистрировал его в органах Гостехнадзора, а договор купли-продажи не является законным и не может служить основанием для постановки на учет, основана на неправильном толковании закона. Соответственно, вопреки этому мнению государственного инженера-инспектора, признание за права собственности на самоходную машину в судебном порядке для постановки ее на учет не требуется.

Читайте также  Техника для вывозки леса

Основания для отказа в регистрации предусмотрены Административным регламентом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики «Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдаче на них государственных регистрационных знаков» в Удмуртской Республике от 25.06.2012 года, а также Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 года № 938.

Законодательство не содержит иных оснований отказа в регистрации транспортного средства в органах Гостехнадзора, в том числе запрета на регистрацию транспортного средства собственником, приобретшим его на основании договора купли-продажи в случае, когда регистрация транспортного средства (постановка на технический учет) не была осуществлена его продавцом.

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения.

Гражданский кодекс Российской Федерации и другие федеральные законы не содержат норм, ограничивающих правомочия собственника по распоряжению транспортным средством в случаях, когда это транспортное средство предыдущим собственником не было зарегистрировано в установленном порядке.

При этом, действующее законодательство не содержит норм, запрещающих допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в случае, если прежний собственник или владелец транспортного средства не поставил его на регистрационный учет перед заключением договора о прекращении права собственности на транспортное средство. Нахождение (отсутствие) транспортного средства на регистрационном учете перед заключением договора о прекращении на него права собственности само по себе также не влияет на обеспечение требований безопасности , то есть на деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

При этом, как обоснованно указывают суды в аналогичных случаях, неисполнение прежним собственником обязанности по регистрации самоходной машины (транспортного средства) в органах Гостехнадзора не может ограничивать права заявителя, как нового собственника, по его использованию. Возложение рисков и ответственности на собственника вещи, которое выражается в невозможности ее эксплуатации только на том основании, что прежний собственник не совершил необходимых регистрационных действий, — не является законным.

Учитывая, что квадроцикл предыдущим собственником не регистрировался, то отсутствие печати органа Гостехнадзора в паспорте самоходной машины не могло являться основанием для отказа в регистрации, в случае предоставления заявителем на регистрацию самоходной машины и необходимых для первичной регистрации документов.

При указанных обстоятельствах, решение Инспекции Гостехнадзора по Удмуртской республике об отказе в постановке на регистрационный учет самоходной машины типа «квадроцикл» является незаконным и нарушает законные права и интересы его собственника. Имеющаяся судебная практика по аналогичным делам указанный довод подтверждает (Апелляционное определение Архангельского областного суда от 12.01.2015 по делу № 33-9/2015, Определение Верховного суда Республики Карелия от 01.10.2010 по делу № 33-2973/2010, Постановление ФАС Уральского округа от 22.09.2009 № Ф09-7065/09-С1 по делу № А76-2421/2009-51-90)

В силу пункта 1.15. упомянутых выше Правил, владельцы машин, считающие неправильным совершенное регистрационное действие или отказ в совершении регистрационного действия, вправе их обжаловать в порядке, предусмотренном Положением о Гостехнадзоре, а также в суде по месту нахождения государственной инспекции Гостехнадзора.

Дополнительно Ф. разъяснено право ее супруга обжаловать решение Инспекции Гостехнадзора по Удмуртской республике в суд общей юрисдикции по месту нахождения государственного органа (Первомайский районный суд г. Ижевска). С учетом статьи 1, главы 12 Кодекса об административном судопроизводстве РФ обращение в суд должно быть в форме административного искового заявления .

По результатам проведенной консультации подготовлены в письменном виде выводы по поставленным вопросам и тезисный план дальнейших действий. Кроме того, до Ф. доведено, что обязательный претензионный порядок для данной категории дел не установлен, а госпошлина за обращение в суд составит 300 рублей.

Консультация дана в ноябре 2017 г. в рамках Республиканского конкурса «Юрист-Профессионал 2017».

Как зарегистрировать тракторы и самоходные машины в Подмосковье

Источник: © , Пресс-служба городского округа Солнечногорск

Современное сельское хозяйство связано с использованием техники — тракторов и различных самоходных машин. О том, как поставить на учет эти транспортные средства, читайте в материале портала mosreg.ru.

Кто может получить услугу

Собственники тракторов, самоходных машин и прицепов должны зарегистрировать свои транспортные средства. В Подмосковье эта услуга осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

Поставить на учет транспортные средства могут как граждане РФ, так и иностранцы и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации. В случае, если собственником машины является физическое лицо до 14 лет, то от его имени должен выступить законный представитель. Собственники старше 14 лет, не достигшие совершеннолетия, подают заявление самостоятельно, но с письменного согласия родителей.

На учет ставятся внедорожные автомототранспортные средства, тракторы, самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, не подлежащие регистрации в подразделениях Госавтоинспекции, а также номерные агрегаты и прицепы этих машин.

Государственная регистрация осуществляется после предъявления машины для осмотра с целью проверки соответствия номерных агрегатов техники учетным данным. Это касается как бывшей в эксплуатации, так и новой техники.

Необходимые документы

свет, лампочка, отключение света, свеча, Москва

Для того чтобы поставить эти транспортные средства на учет, понадобятся следующие документы:

  • заявление на совершение регистрационных действий;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (при отсутствии в паспорте записей о регистрации по месту жительства представляется также документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания);
  • паспорт самоходной машины и других видов техники;
  • правоустанавливающие документы (в случае замены номерного агрегата);
  • свидетельство о регистрации машины (при наличии);
  • государственный регистрационный знак «Транзит» (если ранее выдавался);
  • сертификат соответствия (на новую машину или изготовленную в порядке индивидуального творчества, или отремонтированную с изменением конструкции, или собранную копию серийно выпускаемых машин);
  • сводный акт для машины, снятой с вооружения и переданной (проданной) из Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации для использования в хозяйственных целях;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (если максимальная конструктивная скорость транспортного средства составляет более 20 км/ч);
  • при обращении от доверенного лица – документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
  • оплаченная квитанция (2350 рублей).

Где подать заявку

Второй консультационный центр МОБТИ открыли в Красногоске

Источник: ©, пресс-служба администрации городского округа Красногорск

Заявление и комплект документов можно подать как лично, в отдел управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области или в МФЦ, или онлайн через портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

Сроки предоставления услуги

Максимальный срок оказания услуги – 22 дня. По истечении этого срока заявитель получает свидетельство о регистрации машины, государственный регистрационный знак, паспорт самоходной машины и других видов техники или ранее выданный паспорт самоходной машины и других видов техники с необходимыми в нем отметками.

Перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов

Согласно пункту 18 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. № 140 (далее — Административный регламент) основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу 3 места нахождения заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями Административного регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов (далее – ОПО, Реестр).

Пунктом 19 Административного регламента установлено, что заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к Административному регламенту (сделать ссылку на приложенный файл), от руки или с использованием электронных печатающих устройств и подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя, заверяется печатью заявителя (при наличии) или оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителя заявителя (далее — усиленная квалифицированная электронная подпись).

Для регистрации ОПО в Реестре заявитель прилагает к заявлению следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра:

Читайте также  Производители коммунальной техники в России

1) сведения, характеризующие ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии);

Сведения, характеризующие ОПО, оформляются заявителем в виде документа для каждого ОПО.

Сведения, характеризующие ОПО, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в одном экземпляре.

2) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании ОПО (земельных участков,зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, технических устройств, обладающих признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ).

В случае если соответствующие права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений.

На ОПО, на которых в соответствии с технологической документацией, предусмотренной федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, осуществляется непрерывный производственный процесс основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса, вместо документов, предусмотренных абзацем первым подпункта 2 пункта 20 Административного регламента, заявитель вправе представить документы (в свободной форме), подтверждающие согласие собственника такого ОПО на его эксплуатацию, при предоставлении документов, подтверждающих непрерывность производственного процесса основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса.

При регистрации ОПО, на которых применяются технические устройства, место работы которых может меняться (передвижные котельные установки, самоходные грузоподъемные механизмы), в сведениях, характеризующих ОПО, в качестве места нахождения ОПО может указываться адрес заявителя (адрес в пределах места нахождения юридического лица (его филиала, обособленного подразделения) либо адрес регистрации по месту жительства (пребывания) индивидуального предпринимателя);

3) копию обоснования безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федеральному закону № 116-ФЗ);

4) копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы, утверждения и (или) регистрации в органах исполнительной власти данного заключения экспертизы);

В случае, если проектная документация ОПО, разработанная до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее — постановление Правительства Российской Федерации № 87), не содержит подраздела «Технологические решения», заявителем представляются документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, в объеме, установленном для соответствующего раздела проектной документации Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 87.

5) опись документов.

В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу «одного окна» или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в подпунктах 1 — 5 пункта 20 Административного регламента, на съемном электронном носителе информации.

Заявление, сведения, характеризующие ОПО, представляются на электронном носителе информации в редактируемом формате и в виде электронных копий.

Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу.

В случае, если заявление и сведения, характеризующие ОПО, подписаны уполномоченным представителем заявителя, к заявлению прикладывается оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность или ее копия, заверенная организацией заявителя, или иной документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя.

При подаче заявления и сведений, характеризующих ОПО, на бумажном носителе не допускается исправление ошибок в тексте с помощью корректирующего или иного аналогичного средства, двусторонняя печать заявления и сведений, характеризующих ОПО, а также скрепление листов заявления, приводящее к порче бумажного носителя.

В соответствии с пунктом 21 Административного регламента для выдачи дубликата свидетельства о регистрации заявитель представляет непосредственно, направляет почтовым отправлением либо посредством ЕПГУ в территориальный орган Ростехнадзора заявление, оформленное в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту.

Пунктом 22 Административного регламента установлено, что в случае допущения территориальным органом Ростехнадзора опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель вправе представить в территориальный орган Ростехнадзора непосредственно, направить почтовым отправлением либо посредством ЕПГУ подписанное заявителем или его уполномоченным представителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление об исправлении допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее — заявление об устранении ошибок) с изложением сути допущенных опечаток (ошибок), а также представленный по описи соответствующий документ, содержащий опечатки (ошибки).

Для переоформления бланка свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток (ошибок) заявитель направляет в регистрирующий орган заявление(сделать ссылку на приложенный файл), оформленное в соответствии с приложением № 3 к Административному регламенту.

Согласно пункту 23 Административного регламента для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристиках ОПО, с изменением типового наименования (именного кода объекта), изменения адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и представленные по описи соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.

В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу «одного окна» или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на съемном электронном носителе информации.

Заявление, сведения, характеризующие ОПО, представляются на электронном носителе информации в редактируемом формате.

Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу.

Пунктом 24 Административного регламента установлено, что для исключения ОПО из Реестра заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра с приложением копий соответствующих документов, подтверждающих причину исключения ОПО из Реестра, по описи:

1) в случае ликвидации ОПО: сведения о документации на ликвидацию ОПО (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию на ликвидацию ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копии документов, подтверждающих утилизацию или передачу опасных веществ (при наличии опасных веществ), копии документов, подтверждающих снос (демонтаж) технических устройств, зданий и сооружений на ОПО, имеющих признаки опасности согласно приложению 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ, копию акта ликвидации объекта;

2) в случае вывода ОПО из эксплуатации: сведения о документации на консервацию ОПО на срок более 1 года (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию о консервации ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копию акта о консервации объекта на срок более 1 года;

3) в случае утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 и 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ: сведения из проектной документации (при наличии) на опасный производственный объект, включая копию раздела «Технологические решения» (при наличии) или документы, подтверждающие утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 и 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ;

4) изменением критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации: пояснительная записка с указанием изменившихся критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО.

В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу «одного окна» или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в пункте 24, на съемном электронном носителе информации.

Заявление представляется на электронном носителе информации в редактируемом формате. Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу.

В соответствии с пунктом 25 Административного регламента для получения информации о зарегистрированных в Реестре ОПО заявителями направляются заявление о предоставлении информации о зарегистрированных в Реестре ОПО в соответствии с приложением № 4 к Административному регламенту в территориальные органы Ростехнадзора.

В целях прекращения предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление о прекращении предоставления государственной услуги и возврате комплекта документов до истечения срока предоставления государственной услуги, в соответствии с приложением № 5 к Административному регламенту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: