Чешский минитрактор тз4к14

Описание особенностей и характеристик чешского минитрактора TZ-4K-14

TZ-4K-14 — это чешский минитрактор, производство которого прекращено еще в середине 90-х гг. прошлого века. Но модель оказалась настолько удачной, что и теперь можно встретить в частных хозяйствах и в небольших сельхозпредприятиях на территории бывшего СССР чехословацкого «долгожителя» ТЗ4К14.

История появления трактора в нашей стране связана с проведением Олимпиады-80. В те годы в Чехословакии производили в небольших объемах все и за качество продукции можно было не переживать. Для облегчения работ на олимпийских объектах у завода Agrostroj в г. Простеев была приобретена компактная колесная тракторная техника.

Сегодня спектр применения минитрактора стал даже шире. Ассортимент навесного оборудования позволяет применять подобную технику не только в сельском хозяйстве, но и в коммунальном (уборка снега, мусора), в строительной отрасли (прокладка коммуникаций, перевозка грузов).

Технические характеристики

Минитрактор TZ — четырехколесная полноприводная машина. Трактор имеет две оси. Передняя имеет соединение с задним мостом, поворотная вилка (45° в обе стороны) дает возможность разворачивать трактор в стесненных условиях (в радиусе около 2 м). В вертикальной плоскости мосты дают возможность отклоняться в обе стороны на 11°, что позволяет смягчать езду по неровной поверхности.

Трактор оснащен тормозами для передних и задних колес, которые независимы друг от друга. Основные параметры машины таковы:

  • длина/ширина минимальная(макс.)/высота — 2,75/0,95(1,17)/1,3 м;
  • масса — 870 кг;
  • дорожный просвет — 29 см;
  • скорость — 16 км/ч;
  • колея колес — 70-100 см.

Минитрактор можно оснастить навесным оборудованием. Чаще всего применяются самосвальные прицепы, плуг, косилка. Для выполнения работ по разравниванию грунта или очистке от снега можно установить бульдозерный отвал.

Двигатель

За годы производства трактора двигатель подвергался модификациям несколько раз. Первая модель TZ-4K-14 выпускалась с двигателем Slavia 1D80, его мощность была 9 л. с. Поскольку чехи использовали запчасти только местного производства, то с заменой конструктивных узлов проблем не возникало. Насосы высокого давления производятся тоже в Чехии АО «Моторпал».

Ко времени поставки в Советский Союз трактор уже был оснащен одноцилиндровым двухтактным дизельным двигателем 1Д90ТА. Его мощность была увеличена до 12 л. с. Рабочий объем — 660 см³. Двигатель имеет систему воздушного охлаждения, запускается и от электрического стартера, и вручную.

Максимально простая конструкция определяет ремонтопригодность двигателя и минимизирует объем обслуживания.

Силовая передача

Сухое однодисковое сцепление включается педалью, которая расположена на площадке водителя слева. У трактора 4-скоростная коробка передач. Все передачи реверсированы. Включатели привода ходовых колес есть в передней и задней коробках передач.

При помощи шарнирного и сквозного валов крутящий момент от приводного вала передается передней коробке передач и задней. Для включения оборотов приводного вала есть ручной рычаг, он к тому же снабжен предохранителем от случайного запуска мотора.

Ходовая часть

Шасси минитрактора TZ-4K-14 полноприводного типа. Блокировка дифференциала переднего моста создана из зубчатой муфты. Это позволяет предотвратить пробуксовывание ведущих колес на скользком грунте. Минитрактор не имеет ограничений по движению по дорогам общего назначения благодаря низкому удельному давлению пневматиков на грунт и эффективности внутренних колодочных тормозов.

Преимущества и недостатки

Проверенный временем чешский минитрактор TZ 4K 14 не теряет актуальности и сегодня, когда ассортимент мобильной и компактной техники не ограничен. TZ справляется с большей частью сельскохозяйственных работ при наличии минимального комплекта навесного оборудования. Его применяют для вспашки почвы, посева культур, транспортировки урожая до мест хранения или переработки.

Для помощи с уборкой снега или мусора, на стройплощадках такой минитрактор тоже считается незаменимым помощником. Он способен буксировать по грунтовым дорогам тракторные тележки грузоподъемностью до 600 кг.

Среди преимуществ владельцы техники отмечают и ремонтопригодность машины.

Большинство неисправностей владельцы при помощи стандартного комплекта инструментов могут устранить самостоятельно.

Недостатки техники связаны с тем, что по прошествии десятилетий стало проблематично подбирать расходные материалы к трактору, а сервисные центры по обслуживанию подобной техники отсутствуют. Многие владельцы TZ вынуждены для ремонта и восстановления узлов приспосабливать запчасти от однотипных моделей.

Отзывы владельцев и цены

Появление на рынке сельхозтехники усовершенствованных моделей снизило интерес к продукции чешского «Агростроя». Если у кого-то и возникнет желание приобрести мини-трактор TZ, то нужно быть готовым к тому, что это будет агрегат, бывший в употреблении. Объявления о продаже встречаются на форумах фермеров, цены продавцы разумно не завышают, поскольку знают о проблемах с запчастями.

Павел Сергеевич, г. Гродно: «Когда-то соседи отпускали шутки по поводу моего маленького трактора. А теперь все мы добром его вспоминаем. Техника была настолько надежной, что и не припомню, ломалась ли она. Теперь на тракторе работает сын. Перевез в другой город, что-то усовершенствовал, модернизировал. В добрый час!»

Александр Васильевич, Смоленская обл.: «Почти 20 лет без сбоев проработал TZ-4K-14, а теперь в простое из-за поломки коробки передач. Отец купил его еще в конце 90-х. Запчасти найти невозможно, но и трактор на помойку не выбросишь. Жаль, что эта модель больше не выпускается. Без трактора трудно стало обходиться, хозяйство у нас небольшое, но автоматизированный труд все же нужен».

Минитрактор TZ-4K-14 – лучший пример ответственного подхода к изготовлению мототракторов

Чехословацкий минитрактор TZ-4K-14 является одним из первых технологических «сельскохозяйственных помощников», которые появились в СССР. Его закупили специально для подготовки к Олимпиаде-80, поэтому машина использовалась для самых разнообразных работ. Причем продемонстрировала себя она только с лучшей стороны, ведь многие признают, что модель получилась очень удачной.

Небольшой радиус разворота (1,9 м) позволяет минитрактору работать на небольших участках, а чешское производство является лучшей гарантией выносливости и качества. Еще одной особенностью эксплуатации мототрактора является возможность его дополнения самым разным навесным оборудованием.

Преимущества указанного агрегата:

  • Наличие сочлененной рамы;
  • Небольшой поворотный круг;
  • Непрерывный привод на 4 колеса;
  • Отличная ремонтопригодность;
  • Коробка передач синхронизированного типа;
  • Блокировка дифференциала;
  • Возможность наклона передней оси на 15 0 и т. п.

С конструкционной спецификой и особенностями навески мы познакомимся более детально.

Технические характеристики:

Страна Чехия
Кол-во цилиндров 1
Привод 4х4
Модель двигателя 1Д90ТА
Тип двигателя воздушное
Мощность, л.с 12
Минимальный дорожный просвет, мм 350-370
Размер задних колес 4,00×16
Размер передних колес 4,00×16
Сцепление сухое однодисковое
Длина, мм 2750
Ширина, мм 1170
Высота, мм 1300
Коробка передач 4*4
Вес, кг 870
Скорость, км.ч. 16,5
Емкость топливного бака, л. 11
Тормоз ручной тормоз для передних колес и ножной для задних колес
Диаметр цилиндра мм 90
Объем двигателя: куб. см 660
Ход поршня, мм 104
Номинальная скорость, об./мин 2200
Смазка масло-поршневой насос
Диаметр пневматических камерных колес, « 6/00×16

Несмотря на то, что чешский минитрактор не обладает кабиной, сидение сконструировано максимально комфортно для продолжительного сидения оператора, да и тот факт, что все органы управления находятся под рукой, положительно влияет на процедуру эксплуатации. Благодаря протекторам на колесах и блокировке переднего моста машина отличается высоким уровнем устойчивости.

К базовым особенностям, характеризирующим модель можно отнести четырехколесную двухосевую ходовую систему с полным приводом. Создатели предусмотрели для передней оси ручной тормоз, а для задней – ножной.
Немало радует и довольно простая «внутренняя начинка» устройства, убедиться в этом можно благодаря схемам, представленным на нашем сайте.

Читайте также  Микротрактор своими руками из мотоблока

Как ни странно, несмотря на множество более современных моделей, рассмотренный выше вариант мототрактора пользуется немалой популярностью, вот только предложений о продаже устройства довольно мало.

Навесное оборудование, подходящее для чехословацкого минитрактора TZ-4K-14

Техническое приспособление может работать с весьма разнообразным видом дополнительных объектов, речь идет о:

  • одноосном металлическом прицепе, ведь такое устройство позволяет перевозить груз весом до 1000 кг. Объект имеет съемную заднюю стенку и может смело опрокидываться назад, благодаря чему разгрузка становится гораздо проще;
  • косилке ЖТ-152, являющейся выгодным вариантом в тех случаях, когда нет возможности обработать территорию классическим трактором с боковой косилкой;
  • бульдозерном отвале БД-100, который крепится очень просто и не становится причиной усложнения управления мототрактором. Важный факт: ширина отвала – 1000 мм, а угол поворота – 45 0 ;
  • однокорпусном оборотном плуге ПОН 25, ведь с его помощью агрегат может осуществлять гладкую пахоту земли до глубины 21 см, и это при общей ширине захвата в 25 см. Благодаря особенностям конструкции навески, пласт можно укладывать в 1 сторону;
  • рыхлителе 5-КН-85, который способствует грамотной обработке междурядий в фруктовых питомниках. Рыхлительные долоты, функционирующие вместе с экстирпаторными ножами, способствуют подрезанию сорняков и изъятию их с земли.

В общей сложности необходимо отметить, что минитрактор TZ-4K-14 не зря считается классическим примером высококачественной сельскохозяйственной техники, которая всегда будет эталоном в своей сфере.

Минитрактор ТZ Deutz. Обзор, характеристики, навесное оборудование, отзывы

Минитрактор ТZ-4k-14 Deutz

Первые модели малогабаритной садовой техники появились в начале прошлого века. Немецкая компания Siemens-Schuckertwerke, швейцарская SIMAR и американская Beeman Tractor одними из первых начали выпускать легкие модели тракторов для обработки земли.

Пик разработки минитракторов пришелся на годы после Второй мировой войны. Многие, ныне широко известные бренды, для механизации ручного труда в фермерских, личных хозяйствах разработали множество уникальных образцов минитехники, которые явились конструктивной основой для сегодняшних моделей.

Чехословацкий минитрактор ТZ-4k-14 был выпущен в 1951 году на предприятии «Agrostroj» (г. Простеев). Это был первый минитрактор, появившийся в Советском Союзе. Популярные модели минитракторов других брендов Deutz-Fahr, Mitsubishi, DongFeng стали известны в странах СНГ значительно позже, в середине девяностых годов.

Производство трактора ТZ-4k-14 в Чехии в 1990 годах было приостановлено. В настоящее время модернизированные версии минитрактора ТZ производятся на заводах в Польше, Венгрии, компанией Agroservis Pavel Šálek s.r.o. в Чехии.

Чешский минитрактор ТZ-4k-14 активно использовался на строительных работах перед Олимпиадой-80. Благодаря уникальным техническим характеристикам, миниуниверсал быстро приобрел широкую популярность, некоторые экземпляры до сих пор успешно трудятся на приусадебных участках. Устройство белорусского трактора МТЗ-082 в свое время было скопировано именно с чешского ТZ.

Обзор

Трактор ТZ-4k-14 – полноприводной агрегат с четырехколесной двухосевой колесной базой, на задней оси предусмотрен ножной тормоз, на передней – ручной. Имеет большой эксплуатационный ресурс, прост в управлении и обслуживании.

Трактор ТZ-4k-14 разработан на основе менее мощной версии ТZ-4k-10. Первые модели трактора выпускались с разными моторами, отличающимися мощностью – двигатель Slavia 1D80 fahr (9 л.с.) и 1Д90ТА (12 л.с.). Позднее была разработана 14-сильная модель с двигателем Slavia 1D80 B колесный Deutz-Allis 9190 AWD.

Особенности чешского трактора ТZ Deutz:

  • Выбор оптимального режима эксплуатации благодаря коробке передач реверсного типа 4вперед/4назад.
  • Возможность эксплуатации в междурядьях благодаря регулируемой колее 0,7-1,0м.
  • Высокая маневренность благодаря шарнирной раме с радиусом разворота 1,9 м.
  • Наличие дифференциалов на обеих мостах, возможность блокировки дифференциала переднего моста тормозами.
  • Эффективная работа на крутых склонах до 12° вследствие особой конструкции, частично повторяющей рельеф местности, и клиренсу 0,37 м.
  • Глубина вспашки с плугом 21 см при ширине захвата 85 см.

Характеристики

Параметр Значение
Длина трактора 2750 мм
Ширина минимальная 950 мм
Ширина максимальная 1170 мм
Высота трактора 1300 мм
Дорожный просвет 290 мм
Дорожный просвет у порталов 250 мм
Колея колёс бесступенчатой перестановки 700-1000 мм
Максимальный радиус поворота 1,9 м
Максимальный склонный потолок 8-12 градусов
Масса 870 кг

Навесное оборудование

Благодаря механизму отбора мощности для подключения навесных устройств, универсальные возможности минитрактора значительно расширены. Возможно гидравлическое управление навесными агрегатами, использование его в качестве привода для стационарного оборудования. Минитрактор ТZ пригоден для самых разнообразных работ аграрного, коммунального, строительного профиля.

Благодаря высоким показателям тяговитости, с прицепом минитрактор может буксировать до 0,6 т груза.

Инструкция по эксплуатации

Чешский трактор ТЗ отличается высокой надежностью, добротностью узлов и механизмов, экономным расходом топлива 210г/л, сохраняет стабильные рабочие параметры на протяжении заявленного производителем межремонтного периода.

Первый запуск

Рекомендации инструкции по эксплуатации по обкатке заключаются в аккуратном и внимательном тестировании всех рабочих систем в первые 25-50 часов эксплуатации. В этот период рекомендуется выполнять все работы, избегая повышенных нагрузок, на пониженных скоростях.

Правильное выполнение всех указанных рекомендаций является залогом долговечной работы минитрактора.

По прошествии рекомендованного периода меняют моторное масло, трансмиссионное масло, масляный фильтр двигателя, выполняют другие манипуляции в соответствии с руководством.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание чешского минитрактора сводится к следующим простым действиям:

  • Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен.
  • Контролировать давление в шинах.
  • Каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно:

  • очищают трактор от загрязнений, сушат его,
  • сливают масло и топливо,
  • смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия,
  • накрывают и ставят в сухое место.

Безопасно эксплуатируется благодаря наличию сигнального и светотехнического оборудования.

Машина не требовательна к качеству дизельного топлива, масла и смазочных материалов, при обслуживании используются необходимые расходные материалы для техники подобного класса.

Основные неисправности и способы их устранения

Ремонтные работы минитрактора ТZ-4k-14 не требует специального оборудования, поэтому даже сложные поломки можно устранить собственными силами. Гораздо больше проблем возникает из-за отсутствия полноценного сервиса, необходимых запчастей, владельцам приходится использовать комплектующие, расходные материалы от аналогичных моделей тракторов.

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо работает тормоз:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).
Читайте также  Минитрактора Российского производства

В настоящее время появились сервис-центры, занимающиеся обслуживанием, продажей минитракторов ТZ после капитального и среднего ремонта, реализацией запасных частей.

Видео обзор

Обзор фирмы производителя тракторов ТZ-4k-14

Обзор пахоты минитрактором ТZ-4k-14

Обзор работы минитрактора ТЗК-4 с двухкорпусным плугом

Отзывы владельцев

Игорь:

«Чешский трактор ТZ проработал у моего отца с 1997 года по сегодняшний день. Лет 10 назад ставил на капремонт, менял коробку передач, кое-что еще. Сейчас я на нем обрабатываю участок 25 соток. Очень надежный, продуманная конструкция».

Александр, Новгород:

«Трактор ТЗ купил случайно, б/у, уже у меня 15 лет. За это время переделывал коленвал, менял резину на передних колесах. Сравниваю с китайскими минитракторами тех же годов выпуска, что и мой ТЗ, так ни в какое сравнение. Хоть и запчастей не найдешь сейчас к нему оригинальных, но все поддается ремонту. А у друзей «китайцы» из ремонтов не выходят. Хорошую технику придумали когда-то».

Минитрактор TZ-4K-14

Минитрактор TZ-4K-14 является компактной сельскохозяйственной машиной, разработанной чешским производителем. Данная модель использует многие элементы от предшественника (TZ-4K-10), но отличается от него множеством технических доработок и улучшений. Стоит отметить, что чешский минитрактор является одним из первых, которые в 1970-х годов закупал Советский Союз. Техника активно применялась в строительстве различных объектов для Олимпиады 1980 в Москве. На практике машина довольно хорошо себя показала, что обеспечило ей большую популярность на территориях СССР. Также в связи с этим TZ-4K-14 был взят для разработки советских мини-тракторов и конце 1980-х годов производитель «Таллэкс» представил свою версию мини-трактора МА-6210, которая выпускалась ограниченным количеством.

Машина имеет поворотную вилку, посредством которой соединены передний и задний мост. При выполнении поворота мосты мини-трактора поворачиваются на 45 градусов от относительно друг друга. Такое решение позволило добиться отличной маневренности, что позволило использовать машину в довольно стесненных условиях, поскольку наименьший радиус поворота составляет всего 1900 миллиметров. В целях обеспечения улучшенной проходимости конструкция вилки предусматривает подъем и опускание мостов на 11 градусов. Также для этого может регулироваться ширин передней и задней колеи. Изначально данный показатель составляет 700 миллиметров, но может быть расширен и до 1000 миллиметров.

Минитрактор использует одноцилиндровую двухтактную дизельную силовую установку, имеющую воздушное охлаждение. Двигатель может работать в любых условиях без перегрева, поскольку воздушная система охлаждения отлично справляется со своей задачей, так как габаритные размеры двигателя вышли довольно небольшими. Запуск агрегата осуществляется посредством электростартера, но также может быть запущен и в ручную. Используемая коробка переключения передач обладает четырьмя реверсивными передачами, как для передвижения в перед, так и для передвижения в обратном направлении. На каждом мосту установлен дифференциал. Дифференциал переднего моста имеет функции блокировки, поскольку этот мост в модели является ведущим. Производитель добавил в мини-трактор две независимые тормозные системы, среди которых ручной передний тормоз и ножной задний.

Назначение

Минитрактор TZ-4K-14 во времена Советского Союза эксплуатировался практически везде, в каждой сфере деятельности. Техника пользовалась большой популярностью в строительстве, коммунальных и сельских хозяйствах. В строительстве трактор в основном выполнял транспортировку каких-либо грузов и материалов, а также разравнивание насыпей. В сельских хозяйствах техника активно использовалась для всех видов работы, так как это позволял произвести весьма обширный ассортимент дополнительного навесного оборудования. В коммунальных службах мини-трактор применялся в основном для очистки каких-либо площадок от снега, но не стоит исключать и транспортировку различных грузов.

В настоящее время данная техника также используется, но по большей части лишь в теплицах, огородах, фермах и небольших сельских хозяйствах. Большая потребность в модели обусловлена не только широким выбором дополнительных навесных и прицепных агрегатов, но также и отличными эксплуатационными показателями, ключевыми из которых являются маневренность и проходимость. Машина способна буксировать прицепы массой до 1500 килограмм. Но мини-трактор TZ-4K-14 вышел не очень удобным при работе с плугами, поскольку шарнирно-сочлененная рама при вспахивании почвы приносит много неудобств.

Видео

Навесное оборудование

Список дополнительного навесного оборудования, которое может использовать в работе минитрактор TZ-4K-14, включает в себя такие агрегаты, как:

  1. Косилка.
  2. Бульдозерный отвал.
  3. Подметательная машина.
  4. Навесная фреза.
  5. Рыхлитель.
  6. Оборотный плуг.
  7. Культиватор.

Из прицепного оборудования, модель может использовать самосвальный прицеп.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина мини-трактора – 2750 миллиметров.
  • Наименьшая полная ширина – 950 миллиметров.
  • Наибольшая полная ширина – 1170 миллиметров.
  • Полная высота – 1300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина передней колеи – 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина задней колеи – 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина передней колеи – 1000 миллиметров.
  • Наибольшая ширина задней колеи – 1000 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет – 370 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет у порталов – 250 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота – 1900 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя – 1Д90ТА.
  • Количество цилиндров – 1 цилиндр.
  • Суммарный рабочий объем цилиндров – 660 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
  • Диаметр цилиндра – 90 миллиметров.
  • Ход поршней – 104 миллиметра.
  • Степень сжатия в цилиндре – 15.
  • Номинальная мощность на выходе – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
  • Максимальная мощность на выходе – 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Мощность двигателя при частоте вращения в 1800 оборотов в минуту – 9 лошадиных сил/6.6 киловатт.
  • Мощность двигателя при частоте вращения в 2000 оборотов в минуту – 10 лошадиных сил/7.4 киловатт.
  • Тип системы охлаждения – воздушная.
  • Тип системы запуска – электростартерный или ручной.
  • Тип системы смазки – поршневой масляный насос.
  • Среднее потребление масла – 48 грамм.
  • Среднее потребление дизельного топлива – 210 грамм на одну лошадиную силу.
  • Конструкционный вес агрегата с маховиком – 100 килограмм.
  • Вес маховика – 22 килограмма.
  • Наибольший крутящий момент маховика – 1.22 килограмм на метр.
  • При частоте вращения в 1500 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 5.2 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 1800 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 6.24 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 2000 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 6.93 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 2200 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 7.62 метров в секунду.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
  • Тип привода – полный.
  • Блокировка дифференциала – автоматическая.
  • Количество передних передач – 4.
  • Количество задних передач – 4.
  • Тип сцепления – сухое, однодисковое постоянно замкнутое.
  • Передаточное число первой передней передачи – 120.6:1.
  • Передаточное число второй передней передачи – 54.3:1.
  • Передаточное число третьей передней передачи – 41.8:1.
  • Передаточное число четвертой передней передачи – 16.9:1.
  • Передаточное число первой задней передачи – 157:1.
  • Передаточное число второй задней передачи – 70.4:1.
  • Передаточное число третьей задней передачи – 54.3:1.
  • Передаточное число четвертой задней передачи – 22.0:1.
  • Максимальная скорость передвижения на первой передней передаче – 2.32 километра в час.
  • Максимальная скорость передвижения на второй передней передаче – 5.15 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на третьей передней передаче – 6.60 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на четвертой передней передаче – 16.45 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на первой задней передаче – 1.77 километр в час.
  • Максимальная скорость передвижения на второй задней передаче – 3.96 километра в час.
  • Максимальная скорость передвижения на третьей задней передаче – 5.15 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на четвертой задней передаче – 12.70 километров в час.
Читайте также  Какой трактор выбрать для личного хозяйства?

Характеристики вала отбора мощности:

  • Тип устанавливаемого ВОМ – независимый.
  • Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
  • Количество шлицов – 6.
  • Контроль – механический.
  • Частота вращения ВОМ – 825 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Эксплуатационная масса – 870 килограмм.
  • Вместимость топливного бака – 11 литров.
  • Наибольшая скорость передвижения вперед – 16.45 километров в час.
  • Наибольшая скорость передвижения назад – 12.70 километров в час.
  • Размер передних дисков – 4.00-16.
  • Размер задних дисков – 4.00-16.
  • Размер передних шин – 6.00-16.
  • Размер задних шин – 6.00-16.

Особенности устройства

Минитрактор пригоден для выполнения массы различных задач в сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве и строительстве. Это объясняется следующими особенностями:

  1. Техника обладает отличными тягово-сцепными характеристиками, что позволяет машине буксировать за собой по грунтовым дорогам различные виды тракторных тележек, рассчитанных на грузоподъемность в 600 килограмм и выше.
  2. Благодаря наличию навесного и прицепного оборудования, данный мини-трактор способен выполнить массу задач, среди которых вспахивание грунтов, посев, обработка растений, сбор урожая и его транспортировка на место хранения.
  3. Большая часть ремонтных работ не требует специального оборудования, поэтому достаточно сложные отказы и неисправности тракторов их владельцы могут устранить самостоятельно, с помощью стандартного набора инструментов.

В целях повышения безопасности при передвижении по дорогам общего пользования в темное время суток или в условиях плохой видимости, машина была оснащена некоторым светотехническим и сигнальным оборудованием.

Надежность

Минитрактор TZ-4K-14 в первую очередь славится своей надежностью и безотказностью даже при эксплуатации в самых суровых условиях. Каждый элемент конструкции имеет увеличенный рабочий ресурс, что гарантирует долгую и исправную работу техники.

Особенности ремонта

Модель не требует сложно технического обслуживания. Данный процесс можно разделить на 2 этапа:

Месячное обслуживание (после проведения 200 рабочих часов).

  • Дневной и недельный уход
  • Удаление нагара из глушителя выхлопной системы.
  • Прочистка топливного фильтра и в случае необходимости его замена.
  • Замена масла трансмиссионной системы.
  • Подтягивание болтов головки блока цилиндров.

Полугодовое обслуживание (после проведения 1000 рабочих часов).

  • Проверка зазоров подшипников.
  • Прочистка топливного бака.
  • Очистка поршня и поршневых колец или же их замена.
  • Регулировка сцепления.
  • Замена шин для обеспечения равномерного износа.

Сейчас можно приобрести исключительно подержанную машину, стоимость которой на рынке начинается от 65 тысяч рублей и до 220 тысяч российских рублей. На ценник влияет год производства, общее техническое состояние и количество отработанных моточасов.

Чешский минитрактор TZ-4K-14

Чешский минитрактор TZ-4K-14 одним из первых появился на сельскохозяйственном рынке техники СССР. Агрегат отличается многозадачностью и работоспособностью.

В 90-х годах в Чехии машину сняли с производства, но несколько модернизированный минитрактор TZ-4K-14 и в наше время выпускают в Венгрии и Польше. Зарубежных потребителей привлекла доступная цена и функциональность.

Особенно высоко ценится:

  • Возможность использования различного навесного оборудования европейских и азиатских производителей;
  • Несложное ТО;
  • Экономичность в расходе топливных материалов;
  • Надёжность и длительный срок эксплуатации;
  • Стабильная работа всех систем и узлов во время гарантийного периода.

Преимущества использования минитрактора

Чешский трактор TZ-4K-14 активно применяется в сельскохозяйственной, коммунальной и строительной сфере. Благодаря небольшому радиусу разворота (1,9 метра) агрегат можно использовать на участках небольшой площади.

Достоинства минитрактора:

  • Тягово-сцепных параметров агрегата достаточно для буксировки прицепов грузоподъёмностью до 600 килограмм;
  • Плуг, сеялка для минитрактора и другое оборудование позволяет справляться со вспахиванием почвы, посевом и уборкой урожая, транспортировкой материала;
  • Запчасти стоят недорого, многие поломки можно устранить самостоятельно при наличии стандартного набора инструментов.

Стоит отметить отсутствие вала отбора мощности и дуг безопасности, небольшой объём топливного бака, балластные грузы не входят в стандартную комплектацию. Такие недочёты характерны практически для всех агрегатов бюджетной категории.

Ключевые параметры агрегата

Оценив конструкционную специфику и технические данные, можно узнать о возможностях минитрактора ТЗ-4К-14.

Особенности устройства минитрактора:

  • Двигатель имеет простую конструкцию, потому его легко ремонтировать и он нуждается в минимальном объёме обслуживания. Запуск осуществляется вручную рычагом или электростартером. Со временем на минитрактор TZ-4K-14 установили дизельный двигатель Slavia 1D90 с мощностью 14 л. с.;
  • Протекторы на колёсах и блокировка переднего моста обеспечивает агрегату высокий уровень устойчивости;
  • Четырёхколёсная двухосевая ходовая система с полным приводом;
  • Тормоз – ручной для передних колёс и ножной для задних колёс;
  • Наличие шарнирной рамы позволило уменьшить радиус разворота до 1,9 метра;
  • Поворотная вилка с вертикальным отклонением полурам вверх и вниз на 11°;
  • Трактор можно эксплуатировать в междурядьях, также на крутосклонном рельефе до 12° благодаря удлинённой колёсной базе;
  • Крутящий момент передаётся на механическую трансмиссию с сухой дисковой муфты сцепления. Реверсная коробка передач с четырьмя скоростями вперёд и четырьмя назад;
  • Механизм отбора мощности намного расширил потенциал машины;
  • Шасси полноприводного трактора с блокировкой дифференциала переднего моста тормозами;
  • Низкое давление пневматических колёс на поверхность и эффективность тормозной системы позволяет минитрактору передвигаться по дорогам общего значения;
  • Машина безопасная в эксплуатации благодаря наличию светотехнического и сигнального оборудования, позволяющего передвигаться в ночное время и при сложных метеоусловиях;
  • Кабины нет, но удобное сиденье обеспечивает комфортную работу;
  • Все органы управления находятся под рукой, что положительно сказывается на управлении.

Технические характеристики агрегата:

  • Страна производитель – Чехия;
  • Мотор 1Д90ТА с мощностью 12 л. с.;
  • Объём двигателя – 660 см3;
  • Количество цилиндров – один;
  • Диаметр цилиндра – 9 сантиметров;
  • Вместительность топливного бака – 11 литров;
  • Расход топлива, 210+10% г/л.с./час;
  • Коробка передач – 4 вперёд и 4 назад;
  • Привод – 4*4;
  • Задние/передние колёса – 4*16/4*16;
  • Система воздушного охлаждения;
  • Сцепление сухого однодискового типа;
  • Ход поршня – 104 миллиметра;
  • ВОМ – 2200 оборотов/минуту;
  • Дорожный просвет – 35-37 сантиметров;
  • Ширина колеи – 70-100 сантиметров;
  • Радиус поворота – 1,9 метра;
  • Максимальная скорость – 16,5 километров/час;
  • Размер – 275*117*130 сантиметров;
  • Вес агрегата – 870 килограмм.

Чешский минитрактор агрегатируется с навесными орудиями различного характера. Возможно гидравлическое управление навесами. Минитрактор также применяется, как стационарный приводной агрегат.

В списке подходящих навесных устройств прицеп, косилка, бульдозерный отвал, подметальная машина, навесная фреза, рыхлитель, жатка, оборотный плуг и культиватор. С помощью одноосного металлического прицепа можно транспортировать различные грузы массой до одной тонны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: