Мост от кары для самодельного трактора

Как сделать самодельный трактор из УАЗа: чертежи и размеры, видео, фото примеры собранных

Сельскохозяйственная техника в приусадебном хозяйстве — незаменимый помощник. Но не у каждого жителя села есть средства на ее приобретение. Но можно изготовить технику своими руками — собрать трактор из УАЗа. Такая самодельная конструкция имеет хорошие характеристики и положительные отзывы пользователей.

Конструкция и устройство самоделки

Автомобиль ульяновского производства имеет подходящую конструкцию для изготовления мини-трактора. Главная особенность — это прочная стальная рама. При поломке деталей их с легкостью можно купить в ближайшем автомобильном магазине. Основными элементами конструкции самодельной спецтехники на базе УАЗа являются:

  • рама;
  • рулевое управление;
  • ходовая часть;
  • трансмиссия;
  • мосты;
  • двигатель;
  • колеса.

При сборке желательно, чтобы все агрегаты были заимствованы с автомобилей одной марки.

Подготовка к работе

Перед сборкой необходимо подготовить набор слесарных инструментов и все нужные агрегаты. Если техника будет использоваться не в тяжелых условиях, то достаточно установить небольшие колеса — на 13 дюймов. Часто ставят назад колеса с большим диаметром, а на переднюю ось — с меньшим.

Для сборки необходимо подготовить следующие комплектующие:

  1. Трансмиссию с приводом от УАЗа.
  2. Механизм сцепления в сборе с корзиной, диском и выжимным подшипником.
  3. Удлинитель для соединения КПП.
  4. Маховик двигателя.
  5. Швеллер нужного размера.
  6. Из патрубков нужно сварить лонжероны, поперечины и опору для крепления силового агрегата.
  7. 4 опоры для крепления самодельной кабины.

Еще понадобятся кованые стальные листы для изготовления плиты и кронштейна автонавески.

Какие комплектующие придется видоизменить

При переделке автомобиля УАЗ на мини-трактор полностью видоизменяются элементы техники:

  • рама;
  • колеса;
  • мосты;
  • кабина.

При желании самодельную технику можно сконструировать на гусеничном ходу.

Используемые двигатели

Для самодельной технике используют несколько видов силовых агрегатов.

Зид 4 5

Бензиновый, 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель мощностью 4,5 л.с., с воздушным охлаждением. Силовой агрегат устанавливается на самоходную сельскохозяйственную технику и различное сельхозоборудование. Запуск производится с помощью шнура, намотанного на шкив.

Выпускаются силовые установки нескольких видов, каждый вид предназначен для разной техники.

При монтаже на мини-трактор двигатель Зид 4 5 должен крепиться к жесткой раме, опираясь «лапами» на металл толщиной не менее 7 мм.

При покупке агрегата производитель дает гарантийный срок на двигатели — 2000 мото-часов в течение года при условии правильного хранения и эксплуатации.

Лифан 6 5

Самый распространенный мотор для мини-тракторов — 1-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с. Применяется для мотоблоков, снегоуборщиков, мотопомп, генераторов и другой сельскохозяйственной техники.

Мотор имеет конический выход вала и встроенный понижающий редуктор. Некоторые модели оснащены электростартером и масляным датчиком, который при недостатке масла прекращает работу двигателя.

Лифан 6 5 — китайского производства, но отличается качественной сборкой. При покупке производитель дает гарантию 2 года.

Другие варианты

Еще один вариант двигателя для самодельного мини-трактора — бензиновый, 2-цилиндровый силовой агрегат УД-25, объемом 0,42 л, мощностью 12 л.с. Мотор снят с производства, но в Сети можно найти много вариантов данной модели.

При изготовлении самодельной техники часто используют двигатели с легковых машин. Самый распространенный — с автомобиля Ока, объемом 0,649 л, мощностью 29 л.с. Агрегат отличается небольшим расходом топлива и высоким КПД.

Из более дорогих вариантов можно остановиться на вазовском моторе, мощностью от 59 л.с.

Трактор с жигулевским двигателем справится с любыми сельскохозяйственными работами.

Как сделать трактор

При изготовлении самодельной спецтехники необходимо действовать четко по алгоритму сборки.

Чертежи самодельных моделей

В первую очередь нужно внимательно рассмотреть рисунок с чертежами. Они будут хорошими помощниками в процессе сборки. Затем следует составить план предстоящих работ и выбрать подходящее место. Сборка происходит не 1 день, поэтому лучше сразу начать работу в гараже или под навесом.

Общий ход работы

Сборка минитрактора включает несколько этапов:

  1. Из труб или швеллера необходимо сварить раму. Для укрепления конструкции швы нужно обварить обрезками металлических уголков.
  2. В передней части рамы приваривается конструкция из стального листа — это будет ниша для силового агрегата. Мотор от УАЗа крепится в нише болтами, для надежности используются дополнительные кронштейны.
  3. В центре конструкции устанавливается сиденье.
  4. Затем на раму монтируется тормозная система от внедорожника УАЗ.
  5. В задней части трактора крепится навесной механизм. Лучше приобрести готовую сцепку, т.к. при изготовлении потребуются сложные токарные работы.
  6. При желании спецтехнику оборудуют кабиной. Необходимо сварить каркас и застеклить его, можно натянуть тент.

После всего этого устанавливают рулевое управление. Для упрощения конструкции механизм монтируется с правой стороны рамы.

Укорачивание заднего и переднего мостов

Все детали ходовой части и трансмиссии устанавливаются с автомобиля УАЗ.

Задний редуктор придется немного изменить: на длинной полуоси необходимо отрезать флянец и просверлить посредине отверстие. Полученный обрезок нужно обработать и вставить в проделанное отверстие, снаружи обварить и обрезать лишнее. Мосты от УАЗика крепятся к V-образной конструкции самодельной рамы.

Финальные штрихи

После сборки конструкции необходимо заправить двигатель топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и приступить к тестированию техники. В первую очередь, чтобы не перегружать силовой агрегат, нужно использовать небольшие фрезы и плуг. После проверки мини-трактора на легком оборудовании можно приступать к более сложным видам работ.

Плюсы и минусы такого трактора

К преимуществам самодельной техники относятся:

  • хорошая проходимость и выносливость благодаря полному приводу от УАЗа;
  • широкий выбор подходящего для использования навесного оборудования;
  • габариты самодельного трактора, позволяющие обрабатывать почву на небольших участках;
  • возможность ремонтировать технику своими руками с минимальными затратами;
  • небольшой расход топлива;
  • возможность замены силового агрегата на более мощный.

К недостаткам самоделки можно отнести долгий, сложный и кропотливый процесс сборки, который не каждый сможет выполнить. При поломке самостоятельно изготовленной детали трудно будет подобрать подходящую.

Для движения на тракторе по дороге требуется специальное разрешение, которое нужно получить в ближайшем отделении ГИБДД. В противном случае будет наложен штраф.

Примеры собранных самоделок

В Сети можно найти много примеров, как сделать самодельный трактор своими руками, например:

  1. Универсальный мини-трактор — способен косить траву, чистить снег и обрабатывать поля до 7 га.
  2. Мини-трактор — используется на небольших сельскохозяйственных участках, может обрабатывать не более 1-2 га земли.
  3. «Райдер» — мини-помощник, предназначен для перевозки удобрений, опрыскивания растений ядохимикатами и для уборки мусора с приусадебного участка.

Своими руками можно изготовить и навесное оборудование для любых видов техники.

Укорачиваем задний мост ВАЗ для минитрактора

При самостоятельном изготовлении или модернизации мини-тракторов нужно учитывать особенности работы агрегата. Процесс конструирования ходовой части всегда начинается с установки моста. Мастера предпочитают не заниматься сборкой детали, а использовать балку от старых Жигулей. Но для уменьшения радиуса поворота мост необходимо укорачивать. Профессиональный подход позволяет выполнить обрезку детали без особых трудностей.

  1. Подготовка к работе
  2. Особенности выполнения процедуры
  3. С чего начать
  4. Процесс укорачивания моста ВАЗ для мини-трактора
  5. Дальнейшие работы
  6. Как уладить юридические вопросы
  7. Видео
Читайте также  Минитрактор из Жигулей своими руками

Подготовка к работе

Укорачивание громоздкой детали производят в несколько этапов. В первую очередь мастеру нужно хорошо подготовиться к проведению процедуры.

Для обрезки балки понадобится:

  • мост с автомобиля ВАЗ (деталь покупают на разборке или приобретают старые Жигули);
  • кейс с инструментами: болгарка, сварка, набор ключей, отвертки;
  • хорошие приборы для точного измерения длины детали;
  • тиски и подставки для закрепления моста (обеспечивают безопасность и комфорт во время обрезки).

Работы проводят в сухом гараже с хорошим освещением и возможностью подключения сварочного аппарата. Зимой процедуру обрезки осуществляют в отапливаемом боксе.

Особенности выполнения процедуры

Мост для мини-трактора изготавливают из тормозных колодок и ступицы. Для уменьшения габаритов агрегата и повышения маневренности деталь укорачивают, уменьшая ширину колесной базы. Но так как редуктор расположен в центральной части, мост необходимо обрезать по отдельности с каждой стороны.

Но прежде, чем приступать к работе, нужно составить чертеж конструкции. Схема позволяет определить точные замеры каждой детали, устанавливает порядок их закрепления и расположения.

Каждое изменение в ходовой части обязательно вносят в чертеж.

Обрезка моста от ВАЗ не только повышает проходимость мини-трактора, но и уменьшает поворотный радиус. От качества изготовленного механизма зависит стабилизация колес агрегата и согласованность работы механизма с подвеской, колонкой руля и тормозным аппаратом.

Некоторые мастера игнорируют необходимость проведения замеров. В результате установки неравномерно обрезанных мостов мини-трактор теряет устойчивость.

С чего начать

Конструирование ходовой части начинаем с установки мостов. Сначала собирается ведомый, затем ведущий. Задняя балка устанавливается по тому же принципу, что и передняя.

Преимущество способа в том, что для изготовления мини-трактора не требуется подбирать передаточное число. С таким процессом изготовления сельскохозяйственного агрегата справится даже фермер без особого опыта.

При создании ведущего моста, для обеспечения нормальной работы связки мотор-колеса, используют промежуточный карданный блок.

Для защиты заднего моста от ударов используют суппорт. Это специальный стальной уголок, который нужно уложить вдоль сварочных швов.

Поворотные кулаки и тормозной комплекс можно снять с тех же Жигулей.

Процесс укорачивания моста ВАЗ для мини-трактора

Обрезку моста осуществляют строго с учетом чертежа, тщательно измеряя детали.

Порядок укорачивания балки:

  1. Процедуру начинают с отрезания чашки, которая используется для монтажа пружины.
  2. Далее аккуратно извлекают концевой фланец.
  3. Затем необходимо замерять демонтированную ось и проверить на соответствие чертежу. Нужную часть отмечают и отрезают болгаркой.
  4. На полученном отрезке нужно при помощи насечки отметить место для проточки.
  5. Внутри чашки для пружины необходимо просверлить отверстие.
  6. Далее полуоси аккуратно состыковывают одна в одну, а затем сваривают строго по разметке.
  7. Готовую цельную полуось нужно установить в мост.
  8. Выполняют сварку обеих сторон, предварительно подбирая фаску под шов.
  9. Для повышения прочности швы нужно накалить и остудить несколько раз.
  10. Завершают процедуру прикреплением моста к раме.

Необходимо проводить тщательные замеры каждой детали. Ошибка в измерениях и неравная обрезка приведут к нарушению баланса конструкции и неустойчивости мини-трактора.

Дальнейшие работы

Следующий этап конструирования мини-трактора включает модернизацию рамы. В первую очередь передвигают на указанное расстояние стойки. Затем в конструкцию агрегата устанавливают мост и тестируют его параметры.

Первые 5-7 дней необходимо ограничиться ездой по ровному дорожному покрытию, чтобы притереть детали ходовой части друг к другу. После обкатки агрегат можно использовать и в условиях бездорожья.

Для предотвращения повышенного трения деталей конструкции необходимо регулярно менять масло. Лучше всего использовать ту марку, которую рекомендует производитель редуктора.

Как уладить юридические вопросы

Владельцу сконструированного мини-трактора необходимо изучить ряд юридических нюансов:

  • автомобиль ВАЗ, мост которого используется для создания техники, при покупке должен быть переоформлен на фермера;
  • при проведении процедуры переоформления нужно в обязательном порядке сообщить сотрудникам территориального подразделения ГИБДД о планах переделки авто;
  • после завершения процесса сборки необходимо поставить мини-трактор на учет и получить номерные знаки.

Несоблюдение требований чревато выплатой большого денежного штрафа. Повторное нарушение приводит к конфискации мини-трактора.

Если же сельскохозяйственный агрегат планируют использовать только в определенной местности, то постановка на учет осуществляется в упрощенном порядке.

Видео

Самостоятельно сконструированный мини-трактор ничем не уступает заводским агрегатам, а иногда даже превосходит их по функционалу.

Минитрактор с переломной рамой своими руками

Набор видео из канала Вячеслав Z-INJENER. Представлены описания, задаваемые в комментариях вопросы и ответы автора

Часть 1. Мотор от мотоцикла Урал, КПП от переднеприводного ВАЗ 2110, полный привод

Труба на раму профильная 100х50х6. Ширина рамы около 410 мм, значит внутри рамы 310 мм

Часть 2. Укорачивание мостов ВАЗ колея 70 см. Как укоротить полуось

Каким резцом протачивал полуось?: Т5К10 и Т15К6. Мучался, металл каленый. Проходной еще нормально идет, а вот отрезной крошится — замучился затачивать. Проще отрезным наметить и болгаркой отрезать. Где-то миллиметров 5 стенка каленая, а дальше нормально идет
Полуось под газелевский диск, общая длина получилась 445 мм: от целой жигулевской полуоси отрезал часть со стороны крепления колеса 135 мм, в ней просверлил сверлом на 22 мм, вторая часть полуоси шлицевая отрезал длиной 445 мм, со стороны отреза проточил длиной 135 мм до диаметра 22 мм

На чулке хватит одного проход сварки или укрепляешь потом?: На полуоси со стороны подшипника сделал фаску и проварил аргоном заподлицо, чтобы потом не обрабатывать на токарном, а с другой стороны (где прикручивается колесо) в два прохода проварил электросваркой. Сперва корень хорошо проварил, а потом еще раз проварил

Часть 3. Узел перелома минитрактора

Автор сделал новый узел — см. Часть 16 далее

Передняя рама 120 см х 40 см, задняя рама 60 см х 40 см
Швеллер — профильная труба 100х50х6
Проще взять передний ступичный от Волги на шкворне: Да было бы проще если бы был в наличие, что было из того и лепил
Ленточнопильный станок — CORMAK S200R

Часть 4. Привод переднего моста

Часть 5. Привод заднего моста задумка не удалась

Часть 6. Колесный диск Газели на ступицу ВАЗ

Диски от Газели — чтобы можно было развернуть в обратную и увеличить расстояние между колес. Также радиус колес больше, чем жигулевские — клиренс будет больше
Размер колеи при развороте дисков газели где-то 110 см
Мосты укорочены, от края до края диска получается 88 см, ширина газелевского диска 180 мм

Часть 7. Переделка крепления под двигатель мотоцикл Урал М 66

Часть 8. Все срезал переделал крепления двигателя

Раму опустить не получится, цилиндры лягут на колеса, если только двигатель вперед выдвигать

Часть 9. Соединение привода КПП Урал М66 и КПП ВАЗ 2110

Метал 40Х, думаю для фланца нет смысла ткрмообработку делать

Часть 10. Привод на ВОМ с КПП Урал, сделал шкив двойной на два ремня

На ВОМ чего хочешь вешать?: что придется — копалку, снегоуборщик, роторную косилку, может фрезу

Читайте также  Самодельные грабли ворошилки для трактора

Часть 11. Переделал раму опустил ниже мотор. Мотор на своем месте

Сидение и руль будут на передней полураме, над КПП будет полик для ног

Часть 12. Сделал кардан между КПП Урал и КПП ВАЗ переднеприводной

Часть 13. Сделал опорный подшипник кардана между КПП мото Урал и ВАЗ

Часть 14. Как сделать крепление опорного подшипника кардана

Часть 15. Первый запуск трактора. Мотор Урал М66. Кардан. КПП ВАЗ 2108

Часть 16. Как я сделал Узел перелома. Закалка. Такого вы еще не видели

Сделал новый надежный узел перелома из подшипников в корпусе и болванок металла

Часть 17. Как я установил Узел перелома на раму. Результатом доволен!

Часть 18. Сделал крепление КПП ВАЗ 2110 переднеприводная

Часть 19. Сделал привод на задний мост. Самодельный кардан. 4х4

Часть 20. Установил гидравлическую рулевую рейку

Рейка c Пежо Портнер

Часть 21. Сделал ограничитель качения двух полурам

Часть 22. Обварил ограничитель качения и усилил рулевую сошку

Часть 23. Установил сидение на минитрактор

Сиденье с Пежо Партнёр пассажирское. Трактор строится второй год

Часть 24. Укоротил рулевой карданный вал. Как укоротить кардан

Часть 25. Как установить руль на минитрактор? Рулевая рейка на трактор

Часть 26. Сделал съёмный пол. Ящик под сидением

Часть 27. Собрал переделанное КПП от переднеприводного ВАЗ 2108

Переделал КПП ВАЗ 2108 на минитрактор. Обрезал все лишнее, сделал другое крепление, переделал переключение скоростей
Алюминий на выход штока со старого Керхера, только сплав там плохой плохо варится — кипит, а корпус КПП хорошо варится

Часть 28. Разобрал почти весь трактор. Обварил раму

Часть 29. Блокировка дифференциала Виктора Кузнецова. Часть 1

Делаю блокировку дифференциалов изобретенную Виктором Кузнецовым

Часть 30. Как я сделал. Вал муфта включения блокировки дифференциала

Блокировка Виктора Кузнецова, часть №2
По практике в воде получается калить лучше, чем в масле

Часть 31. Как я сделал. Полуось на двух подшипниках. Блокировка

Собираю минитрактор с переломной рамой с полным приводом. Блокировка Виктора Кузнецова, часть №3
Наружный подшипник со своей смазкой, спальник в чулке стоит. С подшипника, который поставил — сниму пыльник

Часть 32. Как я сделал шлицы на полуось. Блокировка дифференциала

Часть 33. Площадка для механизма включения блокировки дифференциала

Можно ли на включение что-то менее токопотребляющее поставить — сервопривод как в электрозамке авто или электрорегулировки фар? — Они слабые для этого, надо что-то помощнее
Редуктор перевернут, вал сверху будет. Думаю, масла как минимум половина моста надо будет заливать, чтобы смазки подшипнику хвостовика хватало. Если места будет хватать — лепестки попробую поставить для разбрызгивания масла
Блокировка будет только на одном мосту

Часть 34. Сделал блокировку дифференциала отключаемую. Включение тросом

Часть 35. Работа над ошибками. КПП для минитрактора

Собрал сцепление ВАЗ классика на КПП ЗАЗ

Чертежи деталей мини-трактора

Блокировка редуктора. Чертёж блокировки шестерен полуоси. Блокировка дифференциала

Шестерни полуосей. Принудительная блокировка редуктора. Как я хочу сделать блокировку полуосей

Полезная информация

Минитрактор своими руками: процедура изготовления мостов

Имея небольшое хозяйство, многие стараются его обрабатывать вручную. Но когда количество соток близится к десятке, выполнять работы без применения техники становится сложно. Покупка спецмашин тянет за собой большие финансовые затраты, окупаемость наступает не скоро, обслуживание обходится дорого. Рентабельно ли это вообще? Для небольших земельных участков, чаще всего, нет. Но выход всегда есть — минитрактор, сделанный своими руками. Он позволяет решить сразу несколько проблем. И сконструировать его может каждый, кто хоть немного разбирается в технике.

Преимущества самодельных машин

Минитрактор по техническим характеристикам, конечно же, уступает заводскому аналогу. Но с главными задачами справляется на ура и в некоторых случаях даже превосходит их. Среди преимуществ транспорта собственного производства:

  • минимальные расходы топлива и ГСМ;
  • непривередливость к качеству горючего и масел;
  • недорогое обслуживание;
  • неимоверная экономия денег для покупки деталей;
  • многофункциональность (вспашка земли, закладка сада, обработка посевных площадей, перевозка малогабаритных грузов, уборочные работы);
  • компактность.

Интересно: владельцы самодельных тракторов утверждают, что при правильной эксплуатации расходы окупятся в течение одного сезона.

Ходовая часть — основа основ

Чтобы собрать минитрактор, можно воспользоваться двумя вариантами:

  1. Внести некоторые изменения в уже готовую (возможно, старую) технику.
  2. Собрать воедино узлы и механизмы из разных машин и агрегатов.

Если вы решили сконструировать такую технику в домашних условиях, составили план действий, создали все чертежи и схемы, рекомендуется обратить особое внимание на сооружение мостов. Эти элементы — одни из самых важных. К их изготовлению стоит подходить с особой тщательностью, поскольку это основа для крепления шасси и оборудования, и она должна быть прочной и надёжной. Большая часть деталей на минитрактор зачастую берётся от старой сельхозтехники. Инструменты, которые понадобятся в процессе — болгарка, ключи, сварка, измерительное оборудование — есть практически у каждого.


Приступаем к работе: конструируем переднюю балку

Ведущий мост регулирует повороты, отвечает за стабилизацию колёс, осуществляет толкающие усилия. Именно он передаёт крутящий момент мотора на колёса. Хорошим вариантом для его изготовления станет аналогичная деталь от старого «Жигули». Наличие готового редуктора значительно облегчает работу.

Конструкция состоит из поперечной балки, втулок (осевых и поворотных), подшипников, колёсных полуосей и болтов для крепления.

Стандартная схема процесса изготовления выглядит следующим образом:

  1. Конструирование поперечной балки. Самым надёжным и проверенным вариантом для её изготовления считается металлический уголок. Если же есть отрез прочной профильной трубы, сгодится и он. Обратите внимание, что втулки полуосей должны быть изготовлены из стали (лучше — конструкционной, марка 45).
  2. Создание опорно-поворотных втулок. За основу можно взять такую же профилированную трубу и немного доработать. Необходимо создать надёжную основу для крепления подшипников, а также изготовить небольшие металлические крышки (марка стали — СТЗ) для накрытия.
  3. Формирование узла. При помощи сварки его нужно закрепить в центре поперечной балки (вместе с цилиндрической обоймой и роликовыми подшипниками).
  4. Крепление к втулкам. Очень ответственный момент. На этом этапе необходимо зафиксировать устройство моста к втулкам на поперечной балке. Делать это лучше с помощью мощных болтов. Люфт передней оси относительно самого минитрактора полностью зависит от силы закручивания этих болтов. Для максимального удобства управления нужно найти золотую середину: как чрезмерно затянуты, так и болтающиеся болты неприемлемы. Желательно ещё на подготовительном этапе вычислить оптимальный люфт данного соединения.

Важно: для продления эксплуатации агрегата передний мост желательно усилить. Сделать это несложно: нужно приварить косынки, вварить кулак в перекладину с дальнейшей его фиксацией гайками. На вертикальных стойках разместить специальные защитные крылья.

Готовим задний мост

Самым распространённым вариантом (и простым) является использование заднего моста от старого отечественного авто. ВАЗ и УАЗ отлично подходят для этого. Если у вас в наличии уже готовый механизм от другой машины, который нужно просто усовершенствовать, то, скорее всего, это предполагает её укорачивание. Делается это для увеличения манёвренности минитрактора, а также снижения расхода топлива.

Читайте также  Трактор Амкодор технические характеристики

Алгоритм подрезки выполняется в несколько этапов:

  1. Срезается чашка, которая находится на балке и фиксирует пружину.
  2. Извлекается концевой фланец.
  3. Выполняются замеры.
  4. Отрезается лишняя часть оси.
  5. Просверливается отверстие в чашке.
  6. Полуоси состыковывают, углубляют в оси.
  7. Конструкция надёжно сваривается.

Для защиты от ударов при езде желательна установка суппорта. Он представляет собой прочный стальной уголок, который фиксируют по всей длине сварных швов.

Совет: ведущий и ведомый мосты необходимо собирать по одному принципу. Это избавляет от необходимости подбирать передаточное число, что сэкономит немало трудозатрат.

Всё в сборе

Готовые мосты собирают в единую конструкцию и проводят первое тестирование. Важно при начальных выездах не перегружать технику, проводить обкатку по ровной дороге. Необходимо дать всем деталям «притереться». В последующей эксплуатации следует внимательно следить за маслом в редукторах. При недостатке смазочного материала конструкции будут стираться и вскоре сломаются.

Построить минитрактор своими руками не составит труда тем, кто любит технику. Это довольно увлекательное и несложное занятие. И если учесть, что результат такой работы станет вам незаменимым помощником в земледелии, повысит урожайность, сократит трудозатраты, то начинать подыскивать детали можно уже прямо сейчас!

Балка/мост для минитрактора

Балка или мост для минитрактора служат основой, к которой крепятся системы и элементы машины. Передняя балка на мототрактор служит опорой для различных узлов, а также к ней крепятся колеса. Зачастую мастера сталкиваются с балкой во время переоборудования мотоблока, когда приходится делать своими руками переднюю балку минитрактора.

Задний мост минитрактора — это та же система, на которую прикрепляются колеса и некоторые элементы общей системы. Во время конструирования минитрактора, многие берут передний и задний мосты у старых автомобилей. В итоге конструкция получается прочной и надежной. Если у вас есть необходимые инструменты и материалы, а также знания по теме устройства техники, тогда вы можете сделать эти детали и самостоятельно из того, что есть в вашем гараже.

Как сделать мост для минитрактора?

Минитрактор — это техника, которая помогает человеку в процессе обработки земли, перевозки грузов, посадки растений, ухода за ними, и многое другое. Заводская техника сегодня стоит достаточно дорого, не каждый готов или имеет возможность тратить такие средства. Но в селах часто можно встретить старые автомобили, которые уже вышли из строя, но все еще есть надежда подарить им вторую жизнь. Именно из них мастера берут разные детали, чтобы сконструировать минитрактор-самоделку.

Создание минитрактора включает конструирование ходовой части. В первую очередь необходимо установить мосты. Задний мост для минитрактора своими руками лучше делать таким же, как и передний. Это избавит вас от подбора придаточного числа, что сделать без должного опыта и знаний невозможно.

Ходовую часть можно взять из Жигулей, но при этом необходимо будет ее укоротить. Вам не придется дополнительно искать редуктор, который уже имеется на заднем мосту. Как сделать балку на минитрактор? Поперечную балку можно сделать из трубы с квадратным сечением, или же из металлических уголков.


Ведущий передний мост отличается от неведущего тем, что он передает крутящий момент от кардонной передачи на колеса. С его помощью осуществляется поворот машины, стабилизация управляемых колес, передаются толкающие усилия от ведущих колес к остову трактора. Как сделать ведущий передний мост на минитрактор? Вам понадобится:

  1. Балка;
  2. Главная передача. Состоит из конических шестерен. Служит для увеличения крутящего момента и передачи его к дифференциалу;
  3. Дифференциал. Служит для передачи мощности;
  4. Колесные редукторы. Необходимы для увеличения крутящего момента, который передается от главной передачи к колесам. Также они нужны для осуществления поворота.

Все эти элементы можно взять из старых машин или другой техники. Если вы не знаете, как рассчитать передний мост, то эту формулу с подробным описанием и разъяснением вы можете посмотреть в видео.

Как укоротить мост от ВАЗ?

Порой чтобы сконструировать самодельный минитрактор, необходимо укоротить зданий мост. Рассмотрим этот процесс на примере заднего моста от ВАЗа. Укороченный мост необходим для того, чтобы уменьшить ширину колесной базы, тем самым сделав машину более компактной и маневренной.

Для начала необходимо тщательно подготовиться к процессу. Вам нужна сам задний мост, а также инструменты, как сварочный аппарат, болгарка, тиски, отвертки, и другое.

Обрезать задний мост ВАЗ нужно следующим образом:

  1. Нужно отрезать чашку для пружины;
  2. Концевой фланец необходимо вытащить;
  3. Вынутую ось нужно замерить, сравнив с чертежом, и отрезать болгаркой по размеру;
  4. На кончике отрезка поставьте засечку, которая будет служить отметкой для проточки «под папу»;
  5. Внутри чашки просверлите отверстие;
  6. После этого полуось стыкается одна в одну и сваривается;
  7. Последний этап — готовая полуось вставляется в мост. С обеих сторон делается сварка.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: