Подъемник на трактор своими руками

Кун на заднюю навеску трактора мтз своими руками, чертежи

Одним из распространённых навесных оборудований для трактора МТЗ является погрузочные гидравлические устройства, широко используемые во всех сферах хозяйственной деятельности. По способу размещения основная часть навесных тракторных погрузчиков имеет переднее фронтальное размещение, обеспечивающее удобное выполнение работ при погрузке. Однако в небольших хозяйствах и частном использовании в последнее время стали популярны погрузчики, размещаемые на задней навеске трактора, преимуществами которых является:

  • Простота конструкции с возможностью самостоятельного изготовления,
  • Относительная дешевизна конструкции в сравнении с передним фронтальным оборудованием,
  • Быстрое и простое навешивание на трактор.
  • Также заднее размещение исключает негативные нагрузки на передний мост трактора.
  • Несмотря на невысокую производительность заднего КУНа для МТЗ, оборудование своими характеристиками более приемлемо для частных и небольших хозяйств с ограниченным тракторным парком для выполнения небольших объёмов работ.

Для отечественного потребителя самым основным фактором популярности заднего КУНа является простота конструкции с возможностью его самостоятельного изготовления при минимальных затратах. Когда на базе обычных слесарных условий можно изготовить полноценное погрузочное оборудование для трактора, полностью решающее вопрос с трудоёмким процессом ручной загрузки.

Конструкция КУНа на заднюю навеску

Погрузчик присоединяется к трёхточечной навеске трактора, выполнен в виде стрелы с одним плечом подъёма и рабочим ковшом. Оборудование состоит из трёх шарнирно сочленённых частей:

  • Вертикальная колона стрелы жёстко устанавливается нижней частью на две опорные точки продольных планок навески, а средней фиксируется центральной тягой навески.
  • Подъёмный рычаг КУНа соединён парой шарниров с верхней частью вертикальной колоны, образовывая плечо подъёма.
  • К свободному краю рычага, также шарнирно присоединяется рабочий орган КУНа — ковш или вилы.

Одновременно с работой гидроцилиндра навески амплитуда подъёма создаётся одним гидроцилиндром, установленным на вертикальной колоне, подвижный шток которого и соединён с подъёмным рычагом стрелы. Поворот ковша осуществляется вторым гидроцилиндром, установленным в линию копирующей тяги на рычаге подъёма.

Колона стрелы погрузчика

Вертикальная часть изготавливается из двух стоек соединённых между собой мощной поперечной балкой у основания и поперечинами в средней и верхней части. Края нижней балки оборудованы пальцами для опоры в шарнирах продольных планок навески. В зависимости от габаритов используемого подъёмного гидроцилиндра, колона оборудована упорной площадкой с проушинами для крепления шарнира его корпуса на нижней балке или дополнительной поперечине выше. Дополнительно среднюю часть нижней балки можно оборудовать отверстиями для установки через пальцы буксировочной серьги. В центральной части средней поперечины колоны оборудованы проушины для шарнирного соединения с центральной тягой навески, обеспечивающей фиксацию колоны в вертикальном положении.

Подъёмный рычаг стрелы

Данная часть стрелы также выполняется из двух параллельных брусов, сваренных между собой поперечинами. Средняя часть рычага оборудована шарниром для соединения со штоком подъёмного гидроцилиндра. Свободные края рычага делают с небольшим изгибом наверх для обеспечения амплитуды поворота ковша достаточной для хорошего наполнения в нижнем и выгрузки поднятом положениях.

Рабочий орган оборудован двумя соосно размещёнными проушинами для шарнирного соединения через пальцы с изогнутыми наружными краями подъёмного рычага. Дополнительная проушина на ковше соединена со штоком гидроцилиндра осуществляющего своим рабочим ходом поворот ковша.

Копир стелы

Данная система шарнирных рычагов соединяет верхние точки вертикальной колоны с ковшом через гидроцилиндр. Копир обеспечивает неизменное положение ковша при подъёме и опускании стрелы. Таким образом, отпадает надобность постоянной регулировки положения ковша гидроцилиндром при работе стрелы для предотвращения самопроизвольной выгрузки.

Основные моменты по изготовлению КУНа

В данном материале нет привязки к конкретным размерам и чёткому расположению узлов и сочленений конструкции, так как в каждом индивидуальном случае желающий изготовить погрузчик на заднюю навеску будет отталкиваться от своих требований, имеющейся материальной базы, габаритов конструкции и гидроузлов. Для понимания описываем основные аспекты и требования, которые нужно учесть при изготовлении КУНа.

Нужно учесть, что исходя из высоты колоны и длины подъёмного рычага, максимального угла развода стрелы будет определяться максимальная высота погрузки. Плюсом к высоте подъёма стрелы будет подъём самой навески трактора. Для того чтобы, загрузка ковша осуществлялась бульдозерным способом при толкании навеской, в сложенном состоянии стрелы ковш должен максимально опускаться. Поэтому длина обеих частей стрелы — вертикальной колоны и подъёмного рычага должны быть одинаковой длины.

  • Несущую конструкцию колоны и подъёмного рычага стрелы можно изготовить из любого подручного профильного метала, например, из швеллера на 120 мм усиленного вложенным вовнутрь его профиля швеллера на 100 мм.
  • Поперечный брус основания колоны для устойчивости к нагрузкам должен быть в сечении не менее 30 мм. Одним из вариантов может быть поперечная тяговая балка навески гусеничного трактора ДТ-75, Т-74.
  • Ширина между стойками колоны и рычага выбирается произвольно, но исходя из возможности развода продольных планок навески, расстояние желательно сделать не менее 700 мм для обеспечения устойчивости конструкции, особенно при максимальном подъёме.
  • Диаметр соединительных пальцев в шарнирах основной конструкции стрелы с учётом, что грузоподъёмность КУНа будет не более 500 кг, должны быть не менее 30 мм.
  • Для равномерности распределения нагрузки и исключения перекосов конструкции все парные шарнирные сочленения должны быть строго на одной линии оси.
  • При изготовлении пары шарнира согласно техническим требованиям нужно учесть, что зазор в паре должен быть в пределах 0,1-0,2 мм с максимальным рабочим допуском зазора при последующем износе до 0,4-0,5 мм. Для смазки шарнирные сочленения должны быть оборудованы тавотницами.
  • В местах стыков сварная конструкция дополнительно усиливается косынками и шинами.

Гидроцилндры

В качестве гидроцилиндра подъёма, с учётом планируемой грузоподъёмности, можно использовать любые узлы с диаметром не менее штока не менее 40 мм, диаметром поршня от 80 мм. Рабочий ход цилиндра должен быть достаточный для раскрытия стрелы и требуемой высоты подъёма. Часто в конструкциях самодельных КУНов используют двухсторонние цилиндры — Ц80Х40Х630, Ц80Х50Х630, Ц80Х50Х710, Ц80Х50Х800, Ц80Х56Х900. Также, при наличии, используют в конструкции телескопические цилиндры одностороннего действия от самосвальных прицепов (2ПТС 4). Для поворота ковша можно использовать гидроцилиндры с меньшим диаметром штока 25 -30 мм и ходом не менее 200 мм.
Непосредственно от рабочего хода штока и длинны цилиндра в сложенном и разложенном состоянии будет зависеть расположение точек его крепления на колоне стрелы и рычаге.

Конструирование копира

Особые сложности при самостоятельном изготовлении погрузчика вызывает расчёт и внедрение копира стрелы в связи с тем, что в каждом отдельном случае приходится отталкиваться от своих данных. В частности, длина тяг и размещение опор копирующего механизма будут зависеть от используемого гидроцилиндра его длины и рабочего хода.

Основным условием в конструировании копира является ход тяги копира и встроенного гидроцилиндра поворота ковша без зацепов об основную конструкцию стрелы во всех её положениях. Для этого на вершине колоны шарнирную опору копира делают на достаточной высоте для размещения гидроцилиндра с его опорным шарниром на подъёмном рычаге. Также точка крепления копира к колоне должна быть размещена с небольшим смещением по фронту наружу относительно оси опор подъёмного рычага стрелы для обеспечения полного складывания стрелы при опускании ковша.

Предварительно, непосредственно по месту, можно проверить положение копира в сложенном состоянии и с максимально поднятой стрелой с учётом расположения гидроцилиндра поворота ковша и размеров копирующей тяги.

В самом примитивном варианте в линию тяги копира можно просто встроить гидроцилиндр и этого будет достаточно для того, чтобы механизм выполнял свои функции и при необходимости выгрузки выдвижением штока осуществлял поворот ковша. Но с учётом нагрузки, создаваемой грузом в ковше для гидроцилиндра, делают опору с помощью шарнирной тяги, один конец которой шарнирно соединён с поперечиной подъёмной части стрелы другой с проушиной штока цилиндра. Такое решение обеспечивает достаточную жёсткость. Визуально система тяг в приводе ковша и копира напоминает складывающиеся ножницы, где непосредственно длиной тяг и расположением точек опор на стреле и ковше определяется амплитуда поворота ковша.

Более сложная конструкция копира имеет две дублирующие тяги, с двумя соответствующими опорами на колоне стрелы под и двумя шарнирами на рамке крепления рабочего органа.

Рабочие органы погрузчика

Ковш изготавливают из листовой стали, оптимально подойдут листы толщиной 4 мм. Ширина захвата должна быть до 1,5 м с учётом общего объёма ковша 0,25-0,3 м³. При работе с сыпучими материалами такими как: песок, грунт, щебень, уголь такой объём будет соответствовать грузоподъёмности погрузчика. Для соединения с наружной частью стрелы ближе к основанию ковша приваривают две проушины на одной оси. Шарнир, соединяющий ковш с копиром, делают выше по середине передней стенки.
Также для погрузки грузов меньшей плотности навоза, сенажа, силоса, сена стрелу оборудуют вилами. Для погрузки грузов на поддонах устанавливают соответствующую вилочную платформу.

Кроме этого, стрелу можно оборудовать платформой-переходником по типу автоматической сцепки (треугольником) для быстрой смены рабочих органов, оборудованных соответствующим навесным креплением.

Подъемник для трактора. Грузоподъёмность 600-700 кг

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Забот на сельском подворье не перечесть. Есть и такие, которые связаны с подъемом, погрузкой или перемещением тяжестей. Но когда рабочих рук всего две, выполнение подобных работ становится порой неразрешимой проблемой.

Однако, если в хозяйстве имеется трактор, что сегодня не редкость, то подъем тяжестей можно «препоручить» ему, используя для этого гидравлическую систему навески. Нужно только изготовить несложное устройство, которое позволит поднимать грузы массой до 600—700 кг на высоту до трех метров.

Идея, кстати, не новая. Нет, на-верное, ни одного тракториста, которому хотя бы раз не пришлось использовать навеску трактора в качестве подъемника. Для этого берут бревно средней толщины и трех-четырехметровой длины, вставляют его одним концом между валом продольных (нижних) тяг навески и картером заднего моста, а на другом конце затягивают петлю троса. Вот и все, простейший подъемник готов.

Устройство вполне работоспособно, но не совсем безопасно. Бревно под нагрузкой в самый ответственный момент может сломаться или скользнуть по навеске в сторону. Так что лучше все-таки сделать металлический вариант.
Конструкция очень проста и состоит всего из трех самодельных и одного заводского узлов. Это основная стрела, дополнительная выдвижная стрела, «автосцепка-треугольник» заводского изготовления и наконечник для «треугольника», который шарнир-но крепится к основной стреле.

Читайте также  Как правильно пахать землю трактором?

Разберем сначала, как работает подъемник, затем вернемся к устройству и размерам каждого самодельного узла.
Тем, кто имеет дело с тракторами, не надо объяснять, что такое «автосцепка». Это устанавливаемый на навеску узел треугольной формы (его так и называют— «треугольник»), предназначенный для агрегатирования (соединения) трактора с некоторыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными орудиями и машинами. Все они имеют ответный узел соединения с «треугольником» — паз, повторяющий его форму. Потому «треугольник» и называют «автосцепкой», что он позволяет присоединять сельхозмашину к трактору без посторонней помощи и за считанные минуты. Подъехал задним ходом к нужному орудию, подвел гидравликой «треугольник» под его паз крепления, поднял навеску и — щелк! Машина уже на навеске. Быстро и безопасно. Я, кстати, собираюсь переделать под «автосцепку» все свои сельхозагрегаты. Очень уж это удобно.

Самодельное же подъемное устройство работает так. При перемещении рычага гидрораспределителя в положение ПЛАВАЮЩЕЕ навеска под действием силы тяжести стрелы подъемника опускается до упора. Основная стрела занимает горизонтальное положение, а ее изогнутый конец касается земли. Это справедливо и по отношению к тому случаю, когда выдвинута и дополнительная стрела, конец которой изогнут на тот же угол.

Груз крепится к одной или к обеим стрелам сразу в зависимости от его формы и массы, а также от высоты подъема. Чем тяжелее груз, тем меньше должны быть плечо приложения силы и высота подъема, иначе гидравлика просто не сможет преодолеть силу тяжести.

Когда груз закреплен, его можно поднимать. Для этого рычаг гидрораспределителя медленно переводим в положение ПОДЪЕМ. Тяги навески начинают перемещаться вверх и через «треугольник» и его наконечник воздействуют на стрелу. Груз отрывается от земли. Теперь можно осторожно маневрировать.

Оказавшись в нужном месте, начинаем опускать. Для этого рычаг гидрораспределителя очень медленно передвигаем от положения ФИКСАЦИЯ к положению ПЛАВАЮЩЕЕ. Достигнув нужной скорости опускания, придерживаем рычаг до полного опускания груза.

А теперь подробнее остановимся на устройстве каждого из самодельных узлов подъемника. Для изготовления наконечника потребовались швеллер №8 и стальной лист толщиной 5 мм. Из этих же материалов изготовлены еще десять деталей: две опоры, две перемычки, две проушины и четыре косынки. Прорезь в задней перемычке является пазом для фиксатора, которым оборудован «треугольник».

Все детали соединены между собой сваркой с двойной проваркой швов. В проушинах просверлены сквозные отверстия диаметром 26 мм под палец крепления наконечника с основной стрелой. Закрепив стрелу через верхнее отверстие в наконечнике, можно увеличить высоту подъема, а используя нижнее отверстие — добиться более низкого опускания стрелы (это необходимо при некоторых работах).

Сама же основная стрела изготовлена из стального уголка 90x56x6 мм, к которому по всей длине приварена боковая полка из полосы толщиной 8 мм. Получился швеллер с размерами 90×64 мм. Кроме того, под центральным отверстием швеллер усилен пластиной размерами 300×64 мм из той же стальной полосы толщиной 8 мм.

Один конец стрелы изогнут под углом 40 градусов и оснащен монтажным крюком от стропы автокрана. К другому концу двумя болтами М 14×1,75 прикреплена шаровая опора от центральной тяги, которой стрела вместо этой тяги устанавливается в ее гнездо.

Сверху к основной стреле приварен отрезок трубы диаметром 76 мм. Эта труба является направляющей для выдвижной дополнительной стрелы, которая позволяет увеличить общую длину плеча подъемника почти на метр.

Дополнительная стрела изготовлена из толстостенной трубы диаметром 60 мм. По всей длине трубы просверлены пять сквозных отверстий для того, чтобы фиксировать ее в направляющей при различной длине выдвижения. Фиксатором служит стальной палец диаметром 14 мм. Конец выдвижной стрелы тоже оборудован монтажным крюком, но меньшего размера.

Вот и все устройство. При наличии необходимых материалов и инструментов, главный среди которых — сварочный аппарат, подъемник можно изготовить за один день. Утверждаю это, опираясь на собственный опыт.

Пользы же, несмотря на простоту конструкции, от подъемника много. Какие только работы с его помощью не приходилось выполнять! И дубовые столбы для гаража ставить, и бревна стропить, и различные ящики, контейнеры и даже станки в кузов автомобиля грузить, и на стройплощадке трудиться — подавать на стены кирпичи, шлакоблоки, балки.

И все это занимало считанные минуты, превращаясь из проблемы в интересное дело, в котором получаешь удовольствие от самого процесса работы. А уж положительный результат ее гарантирован, как и везде, где человек для своих нужд приспосабливает механические помощники. Тем более, сделанные своими руками!

Схема размещения подъемника на тракторе МТЗ-80:
1 — кронштейн центральной тяги тракторной навески;
2 — выдвижная стрела; 3 — основная стрела;
4 — наконечник «треугольника»;
5 — «автосцепка-треугольник»;
6 — продольная тяга навески.


Наконечник «треугольника»:
1 — проушина (2 шт.); 2 — ребро жесткости (4 шт.); 3 — накладка с проемом под фиксатор «треугольника»; 4— опора (швеллер № 8, L143, 2 шт.); 5 — перемычка; материал дет. 1,2,3,5 — стальной лист толщиной 5 мм



Стрелы подъемника:
1 — шаровая опора;
2 — основная стрела;
3 — выдвижная стрела;
4,5 — крюки;
6 — болт крепления шаровой опоры;
7 — накладка;
8 — фиксатор выдвижной стрелы;
9 — направляющая выдвижной стрелы;
10,11 — оси крюков.

Г.ЛЕГОСТАЕВ, фермер,
с.Мишкино, Башкортостан
.
Журнал «Моделист-конструктор» № 7’2002

Навеска на минитрактор своими руками: чертежи и размеры

Дополнительное оборудование для минитракторов обеспечивает многофункциональность и производительность техники при выполнении сельскохозяйственных, строительных и коммунальных работ. Удобная и недорогая навеска на минитрактор своими руками сэкономит деньги и прослужит много лет.

Также в продаже есть готовые навески, но стоят они довольно дорого, поэтому для небольших предприятий и личных владений можно ограничиться самодельным оборудованием.

Особенности навесного оборудования

При выполнении практически любых работ используется трехточечная навеска на минитрактор. Она обеспечивает качественную фиксацию оборудования и необходимую подвижность при поворотах и маневрировании.

Основные требования к самодельной навеске:

  • прочность;
  • соответствие выполняемым работам;
  • соответствие мощности (тяговому классу) трактора.

Первое зависит от качества материалов и сборки, последнее — от правильности расчетов. Многие, пересев с мотоблока на компактный трактор, торопятся оснастить технику «настоящей» тяжелой навеской. Однако следует помнить, что минитрактор — это всё-таки переходное звено от мотоблоков к настоящей сельскохозяйственной технике, поэтому важно ориентироваться на данные производителя и не требовать слишком многого.

Также важно принимать во внимание тип грунта. Если на легких песчаных почвах можно нагрузить трактор побольше, то на плотных суглинках та же модель с тем же оборудованием может не справиться или работать на пределе возможностей.

Особенно важно соизмерять вес и мощность, когда изготавливается самодельная навеска для самодельного минитрактора, переделанного из мотоблока с адаптером или другой техники.

Постоянное превышение возможностей тягача приведет к повышенному износу двигателя, ходовой части, вала отбора мощности и других узлов и механизмов.

Самостоятельное изготовление

Большая часть дополнительного оборудования присоединяется сзади (плуги, бороны, сажалки), поэтому техника оснащается задней навеской.

Основные элементы конструкции:

  • наружный рычаг;
  • кронштейн поворотного вала;
  • верхняя и нижняя тяги;
  • раскос;
  • проушина;
  • стяжка;
  • ось.

На эту базовую конструкцию крепится собственно оборудование.

Основные виды оборудования для минитрактора:

  • плуг — используется для вспашки почвы, т. е. переворота пласта земли;
  • бороны — измельчают комья земли, оставшиеся после вспашки, и облегчают посадку урожая;
  • картофелесажалка — облегчает посадку корнеплодов: картофеля, свеклы, топинамбура и пр.;
  • картофелекопатель — ускоряет уборку корнеплодов, перемещая их на поверхность почвы, откуда их легко собрать руками;
  • грабли — для ухода за урожаем и междурядьями;
  • культиватор — для рыхления земли перед посадкой и ухода за растениями в процессе роста;
  • опрыскиватель — предназначен для полива и внесения жидких удобрений (как органических, так и минеральных).

Прежде чем приступить к работе, необходимо приготовить необходимые инструменты и материалы и выполнить чертежи, следя за соответствием веса и размеров навески возможностям минитрактора.

Можно найти готовые чертежи в интернете, а можно изготовить самому.

Оборудование для подготовки почвы

Плуг — вид тяжелого оборудования, использование которого зачастую определяет выбор между мотоблоком и трактором. Уже на этапе составления чертежей важно уделить особое внимание размерам и форме режущих элементов (сошника, лемеха) — они определяют эффективность работы, степень углубления в почву и объем переворачиваемой земли.

Правильно сделанный плуг в процессе работы не должен уходить в сторону, зарываться в землю или выходить наружу.

Главные параметры:

  • угол кромки, погружающейся в землю — около 40°;
  • изгиб лопасти (определяющий угол отвала) — 25—130°.

Лемех или сошник — деталь, которая принимает на себя основную нагрузку. Изготавливается из листовой стали толщиной 3 мм.

Варианты формы:

  • цилиндрическая (самая распространенная) — обеспечивает качественное измельчение почвы, но в
  • пласт проникает неглубоко, что делает ее подходящей для обработки целины;
  • полувинтовая — откидывает пласты почвы без разрыхления.

Основные этапы изготовления:

  1. В основе конструкции — металлическая труба прямоугольного сечения длиной 0,5—1 м.
  2. Режущий элемент вырезается из листа металла по выкройке.
  3. Затем детали загибаются (в идеале стоит использовать листогибочный станок, если его нет — тиски и наковальню).
  4. Нижняя часть отвала и режущий элемент усиливаются металлической лентой толщиной 5 мм, которая приваривается или фиксируется потайными заклепками.
  5. Поверхности тщательно зачищаются.
  6. С противоположной стороны приваривается держатель длиной до 40 см. В нём проделываются 3—4 отверстия, чтобы можно было регулировать глубину вспашки.

Для тяжёлого плуга дополнительно монтируются два колеса, которые обеспечивают равновесие плуга и уменьшают нагрузку на минитрактор. Подходит для мощных минитракторов, готовых тянуть такой вес.

Для посадки

Картофелесажалка или оборудование для посадки корнеплодов одно из самых экономичных. Его можно сделать из подручных материалов, практически из металлолома, а работать такое оборудование будет долго и безотказно.

Основные элементы и порядок сборки:

  1. Рама сваривается из уголка и профильной трубы.
  2. Колёса с грунтозацепами изготавливаются из ободов или автомобильных дисков, к которым привариваются металлические пластины или тонкие уголки.
  3. Рама устанавливается на колеса.
  4. Бункер для картофеля можно согнуть и сварить из листовой стали, но проще взять бак от старой стиральной машины активаторного типа. Он ставится на раму. В задней части прорезается отверстие под цепь.
  5. Элеватор. Делается из двух звёздочек, насаженных на валы, и цепи. Один вал служит осью колес, второй располагается на верхнем краю бункера.
  6. По всей длине цепи привариваются ковши, сделанные из металлического прута. Цепь прокладывается между звездочками и обеспечивает перемещение корнеплодов из бункера в почву.
  7. Цепь изолируется пластиковой трубой, чтобы повысить точность внесения корнеплодов.
Читайте также  Как переделать гидравлику на китайском минитракторе?

Делается такая задняя навеска на минитрактор своими руками достаточно легко и просто. Несмотря на простоту и дешевизну, конструкция надежна и практически не подводит.

Интервал посадки корнеплодов зависит от количества ковшей и расстояния между ними.

Уход за урожаем

Для рыхления междурядий и другого ухода за урожаем используются грабли, фрезы и культиваторы. Основное их назначение — прополка междурядий, т. е. рыхление земли и удаление сорняков.

Порядок изготовления:

  1. Сварить несущую раму из профилированной трубы.
  2. Изготовить и установить фрезерные ножи. Можно вырезать из по выкройке из стального листа, а можно использовать старую автомобильную рессору, нарезанную на отрезки нужной длины. К нижним концам приваривают металлические треугольники, получается фреза типа «гусиные лапки».

Расстояние между ножами должно быть равным ширине гряд, чтобы обрабатывать междурядья, не затрагивая посадки. Также это оборудование может использоваться для подготовки почв перед посадкой, весеннего рыхления и прополки.

Полив и разбрасывание удобрений

В засушливых районах полив является одной из самых трудоемких операций. Для механизации этого процесса изготавливается рама, на которую монтируется бак для воды с насосом, работающим от привода тракторного двигателя. Насос качает воду и подает ее по шлангу.

Специальная насадка на шланг обеспечивает радиус действия до 10 м. Этот же бак может использоваться для жидких удобрений. На видео роликах можно оценить, насколько ускоряет полив такое нехитрое приспособление.

Объем бака зависит от класса трактора. Оптимально устанавливать емкости не более 200 л.

Твердые удобрения (навоз, компост) следует вносить как минимум один раз в год. Каждый, кто пробовал мастерить картофелесажалку, быстро разберется, как сделать навеску на минитрактор своими руками — действует она по тому же принципу. На раму устанавливается бункер, внутри которого находится ворошилка.

Удобрения насыпаются в бункер, а ворошилка обеспечивает равномерную подачу к заслонкам. Оттуда удобрения попадают на разбрасывающие диски, на которых находятся специальные лопасти, захватывающие удобрения.

Уборка урожая

Для ускорения уборки урожая можно изготовить такое навесное оборудование для минитракторов своими руками как картофелекопалка. Они бывают двух типов: пассивные или грохотные (вибрационные).

Пассивные копалки представляют собой подобие плуга, к которому приварены зубья. Принцип действия — «лемех» углубляется в почву и поднимает клубни к зубьям. Картофель освобождается от земли и остаётся на поверхности.

Порядок изготовления:

  1. Вырезать режущую часть из прочной стали толщиной 3—5 мм. Можно использовать старые диски от циркулярной пилы, из которых вырезают два сектора и сваривают между собой в форме треугольника.
  2. Устанавливается плуг на подвес из металлического швеллера.
  3. С задней стороны приваривают прутья из арматуры. Они служат для удаления земли.

Картофелекопалка вибрационная несколько сложнее устроена, но эффективнее. Лемех выворачивает пласт и отправляет его на грохот, т. е. решеточную часть, где клубни отсеиваются от земли и также остаются на поверхности. После вибрационной копалки собирать клубни проще и легче.

Порядок изготовления:

  1. Сварить несущую раму из профильной трубы. Для вертикальных тяг используется швеллер.
  2. Изготовить ковш из стального листа толщиной 3—4 мм.
  3. Грохотная часть сваривается из арматуры или прутка.
  4. Подвижность лемеха и решетки обеспечит шлицевое соединение от КПП старого легкового автомобиля.
  5. Крутящий момент обеспечит редуктор, который можно взять от любого старого автомобиля. Также пригодятся кардан и ступица. Крутящий момент забирается от колес или вала отбора мощности трактора.

Такая конструкция обеспечивает сброс клубней «порциями» и позволяет собирать их сразу в мешок, если работать вдвоём или часто прерывать работу.

Заключение

На большинство минитракторов устанавливается навеска с ручным приводом, т. е. требующая участия человека в подъеме, перемещении и пр.
Тем не менее, она существенно ускоряет выполнение полевых работ и снижает нагрузку оператора. При расширении площадей можно рассмотреть приобретение более мощного трактора, который обеспечит автоматические манипуляции с оборудованием. Однако для небольшой фермы на первое время вполне достаточно минитрактора и самодельного оборудования — это просто, эффективно и недорого.

КУН на Т-40 своими руками размеры: чертежи, фото

Адаптер для мотоблока Нева: чертежи самодельного устройства

Навесное оборудование на минитрактор своими руками

Минитрактор – это незаменимое устройство для небольшого хозяйства или загородного участка. Чтобы повысить эффективность работы с ним, следует использовать различное навесное оборудование. Лучший способ сэкономить деньги – это сделать навесное оборудование на минитрактор своими руками.

Чаще всего в хозяйстве используются следующие виды навесного оборудования:

  • ковш универсальный навесной (КУН);
  • фронтальный погрузчик;
  • экскаваторный ковш;
  • отвал или лопата.

О том, для чего нужны эти инструменты, и как их сделать своими руками, будет рассказано ниже.

Ковш универсальный навесной

Самодельный КУН на минитрактор – это один из видов фронтальных погрузчиков. Он незаменим в том случае, когда требуется перевезти или куда-то загрузить большие объемы сыпучих (и не только) материалов, например, песок, щебенку или зерно.

Сам по себе минитрактор отличается размерами от полноценного трактора. Использование ковша позволяет сделать из простого тягача универсальную технику для самых разных типов работ.

Фронтальные погрузчики имеют целый ряд достоинств:

  • легкое техническое обслуживание;
  • надежность;
  • легкость монтажа и демонтажа оборудования;
  • серьезная грузоподъемность для небольшого по размерам трактора;
  • простота управления за счет усиленной гидравлики.

Изготовление ковша

Купить ковш для минитрактора можно в любом магазине техники, однако это не самое дешевое удовольствие, поэтому проще сделать его своими руками. Особых знаний или материалов здесь не понадобится. Для работы необходимо запастись чертежами, болгаркой, сварочным аппаратом и самим материалом.

  1. Для начала следует сделать крепеж. Он приваривается к коробке и двигателю, снизу для усиления приваривается металлический уголок.
  2. Сам КУН делается из кусков листового металла. Гнуть лист под форму ковша не имеет смысла. Гораздо проще отрезать прямоугольники нужного размера и сварить их между собой так, чтобы получился ковш. От качества швов зависит долговечность изделия. В качестве стоек лучше воспользоваться трубами диаметром 100 мм, а для тяг — 50 мм.
  3. Следующий этап – установка гидроусилителя. Для большей подвижности рекомендуется использовать трубу диаметром 30 мм (он не должен быть больше 50 мм, иначе трубы будут плохо двигаться внутри друг друга).
  4. Теперь опору приваривают к передней части трактора и объединяют со стойками, для усиления используют «косынки».
  5. Для контроля поворота ковша используется цилиндр. Его обычно устанавливают справа от ковша.

Техника безопасности при работе с ковшом

Сделать ковш для минитрактора не очень тяжело, главное, обладать знаниями и опытом в работе со сваркой, уметь работать с чертежами. Чтобы навесное оборудование работало правильно, нужно ответственно подойти к работе и сделать все строго по плану, в противном случае результат может не соответствовать ожиданиям, а сам минитрактор с КУНом будет представлять опасность для оператора.

Для обеспечения безопасности во время работы стоит соблюдать правила эксплуатации:

  • использовать КУН можно только по прямому назначению;
  • при работе следует внимательно следить за ковшом;
  • во время движения с нагруженным ковшом держать его нужно в опущенном состоянии, то есть около земли.

Фронтальный погрузчик

Самодельный погрузчик состоит из трех основных элементов:

  • ковш;
  • гидравлический подъемный механизм;
  • система крепления и управления ковшом.

Важно! При изготовлении погрузчика на минитрактор своими руками нужно позаботиться о том, чтобы вес навески соответствовал весу самого трактора. В противном случае в нагруженном состоянии ковш с грузом может перевесить трактор и привести к травмам.

В первую очередь следует изготовить ковш. Это не самая тяжелая задача. Он сваривается из кусков металлических пластин, толщина которых не должна быть меньше 6 мм. Сбоку привариваются треугольники, которые закрывают ковш с боков. К нижней части продольно приварить специальные гребни, которые будут способствовать захвату материалов.

Второй этап сборки фронтального погрузчика – это гидравлическая система подъема. Для ее изготовления понадобится 4 рычага, стрела и гидравлические подъемники в количестве 4 штук. Подъемники лучше сразу приобрести готовые. Для рычагов подойдет квадратная труба с нужным сечением, а для стрелы можно использовать П-образный швеллер. С одной стороны он присоединяется к ковшу, а с другой к минитрактору.

Помимо этого понадобятся различные соединительные элементы. При сборке нужно правильно рассчитать центр тяжести, в противном случае при работе с фронтальным погрузчиком может произойти опрокидывание техники.

На рисунке: 1 — ковш, 2 – рычаги, 4 – стрела, 5 и 6 – гидравлические подъемники,7 – крепление к трактору, 3 – положение переднего колеса (здесь должен находиться центр тяжести).

При сборке любого навесного агрегата самым важным моментом является соблюдение всех пропорций, отклонение от плана может привести к плохим последствиям.

Экскаваторный ковш

Сделать навесной экскаватор на минитрактор можно по аналогии с фронтальным погрузчиком. Принципиальным отличием является форма ковша, а также стрела, которая будет состоять из двух частей.

Для изготовления стрелы понадобится две квадратных металлических трубы, соединенные между собой в форме буквы Л. Труба, на которой будет прикреплен ковш, должна быть длиннее трубы, присоединенной к трактору. К выступу, который находится сверху, подсоединяется гидравлический подъемник — он будет осуществлять движение стрелы, на которой закреплен ковш. Второй подъемник обеспечивает движение стрелы, прикрепленной к минитрактору. Третий отвечает за движение самого ковша. Его можно сделать неподвижным, но для большей эффективности во время землеройных работ нужно иметь возможность управлять не только стрелами, но и ковшом.

На рисунке приведен примерный расчет размеров, в каждом конкретном случае применяется свой. Жирные черные линии – гидравлические подъемники.

Сам ковш отличается от фронтального погрузчика размером – он должен быть уже и прочнее, так как ему предстоит взрывать землю. Для изготовления можно использовать листовой металл толщиной от 6 мм, важно прочно приварить штыри для взрыхления земли. В целом, этот узел должен быть более массивным в отличие от ковша для погрузчика.

Читайте также  Как выбрать минитрактор для дачи?

Отвал

Отвал для минитрактора – это еще один незаменимый агрегат при работах на небольшом хозяйстве. С его помощью можно выравнивать участок, убирать снег и выполнять еще множество разных задач.

Самодельный отвал можно изготовитель из куска стальной трубы диаметром не менее 70 см и с толщиной стенок от 8 мм, также подойдет старый отопительный котел или бочка. Чтобы сделать отвал на минитрактор, нужно разрезать продольно трубу, но сделать это нужно не посередине, а приблизительно на три четверти от полной окружности. Таким образом, получается идеальный изгиб для захвата.

При изготовлении лопаты для минитрактора нужно учитывать его мощность и размеры, чтобы правильно выбрать ширину. Не рекомендуется делать отвал шире трактора более чем на 20 см с каждой стороны.

Для усиления отвала необходимо сделать продольный упор, для которого идеально подойдет квадратная труба размером 4*4 см. Кроме того, рекомендуется сделать вертикальные упоры в количестве 4-8 штук. Крепить продольный упор лучше всего чуть ниже центра лопаты, а ее нижнюю кромку обеспечить резиновым кожухом, чтобы обезопасить от повреждений при соприкосновении с твердой поверхностью, например, асфальтом или бетоном. Еще один немаловажный элемент – нож, который приваривается к нижней кромке. Сделать его можно из металлической пластины 5 мм толщиной и длиной, соответствующей ширине лопаты. Для крепления манжеты на каждые 10 см следует просверлить отверстия диаметром 5-6 мм.

Установить лопату нужно на сварную конструкцию, которая напоминает букву А. В месте, где находится средняя перемычка, следует приварить специальный кронштейн для крепления навески к трактору. Подъем лопаты обеспечит гидравлический узел, который лучше всего сразу купить в магазине.

Заключение

Минитрактор с ковшом, экскаватором и лопатой являются незаменимыми помощниками в работе на участке. По сути, все эти механизмы приводятся в движение гидравлической системой, которую проще всего купить в магазине. Сами агрегаты вполне реально сделать руками, главное, провести правильно расчеты и при сборке внимательно им следовать. Если своих знаний не хватает, то лучше попросить помощи у сведущих людей, чтобы получить действительно работающий механизм, а не груду бесполезного металла.

Как сделать навеску на минитрактор своими руками?

  • 1 Типы агрегатов
  • 2 Дополнительные конструкции
  • 3 Изготовление КУНа
  • 4 Сборка плуга
  • 5 Подготовительный этап
  • 6 Пошаговая инструкция

Навеска на минитрактор своими руками изготавливается с учетом предстоящих сельхозработ. Предварительно подготавливается схема и чертежи навесного оборудования на минитрактор.

Типы агрегатов

При изготовлении навески учитываются следующие факторы:

  • мощность трактора;
  • площадь земельного участка;
  • модель техники.

На компактные модели устанавливается трехточечная навеска. Прежде чем сделать навесное оборудование для тракторов, рекомендуется определиться с типом конструкции:

  1. Плуг (для вспашки почвы) — для работы с таким агрегатом используются задние навески.
  2. Бороны (облегчают посадку урожая) с шириной охвата в 1-2,7 м.
  3. Картофелесажалка — изготавливается такая навеска для минитрактора российского, японского и китайского производства (мощность выше 24 л. с.).
  4. Чтобы ухаживать за урожаем, изготавливаются грабли — ширина захвата орудия колеблется в пределах 1,4-3,1 м. При этом мощность двигателя должна превышать 12 л. с.
  5. Культиватор — такая навеска на минитрактор своими руками изготавливается с целью ухода за сельскохозяйственными культурами в процессе их роста.
  6. Опрыскиватель — предназначен для полива и разбрызгивания удобрения. Производительность самодельной навески для минитрактора составляет 120 л/1 мин.
  7. Картофелекопатель — предназначен для уборки корнеплодов. Чтобы соединить агрегат с трактором, потребуется задняя навеска.

Дополнительные конструкции

Заводской и самодельный трактор можно использовать для строительства дорог, погрузки-разгрузки материалов и выполнения других работ. Подобную технику можно укомплектовать следующими конструкциями:

  1. Бульдозерный отвал — подъемный механизм для минитрактора выравнивает строительные площадки, убирает снег и строительный мусор. При необходимости на отвал устанавливается коммунальная щетка.
  2. Навесной экскаватор — используется при прокладке коммуникаций и обустройстве котлована.
  3. Фронтальный погрузчик — используется на складах. Если агрегат предназначен для техники с незначительным весом, тогда самодельная навеска на минитрактор укомплектовывается противовесами.

Изготовление КУНа

Для сборки фронтального погрузчика для мотоблока либо минитрактора потребуется подготовить чертежи. При этом учитывается грузоподъемность техники. Стенки навесного оборудования на минитрактор изготавливаются из листа металла (толщина 6 мм). Для этого потребуются ножницы по металлу либо газовый резак.

Для фиксации листов между собой применяется электросварка. От качества швов зависит длительность эксплуатационного срока навесного оборудования для минитрактора. Следующий этап заключается в изготовлении стоек и тяги. Для этого используют трубы (диаметр 50 и 100 мм). Затем монтируется гидроусилитель.

Для обеспечения последнему элементу большей подвижности диаметр ковша не должен превышать 30 мм. Чтобы закрепить стойки, к передней части техники приваривается труба. Конструкция усиливается металлическими уголками. Чтобы самодельное навесное оборудование для тракторов поворачивалось, к нему фиксируется цилиндр.

Для самостоятельного изготовления бульдозерного отвала используется водопроводная труба (радиус сечения более 70 см). Ширина приспособления подбирается в каждом случае индивидуально. Значение этого показателя зависит от параметров техники. Специалисты советуют изготавливать навеску для минитракторов своими руками из металла толщиной в 8 мм.

Чтобы разрезать трубу вдоль, используется болгарка. При этом соблюдается отступ от края (для обеспечения оптимального изгиба ковша). Ниже центра трубы приваривается металлический профиль. При необходимости навеска на минитрактор своими руками дополняется поперечными упорными элементами.

Чтобы присоединить отвал к технике, изготавливается А-образная конструкция. Изделие дополняется продольными балками. Чтобы агрегат опускался и поднимался, используется гидравлический цилиндр. Для его монтажа применяется кронштейн. Гидравлический цилиндр можно демонтировать с полуприцепа 2 ПТС-4. Чтобы зафиксировать отвал, потребуется передняя навеска.

Сборка плуга

Перед самостоятельным изготовлением плуга рассчитывается изгиб лемеха. К плюсам такой навески для минитрактора своими руками специалисты относят:

  • геометрические параметры отвала и лемеха совпадают с требованиями к обработке определенного типа почвы под конкретную сельхоз культуру;
  • изготовление навески для минитрактора своими руками с максимальным КПД;
  • максимальный захват ковша;
  • длительный срок эксплуатации;
  • применение различных насадок, что позволяет культивировать и вспахивать землю.

При самостоятельном изготовлении плуга для минитрактора особое внимание уделяется размерам и форме режущих элементов. От этих параметров зависят эффективность углубления в почву конструкции и объем переворачиваемой земли. При вспашке плуг не должен уходить в сторону, зарываться в землю, выходить наружу. Главными параметрами плуга являются угол кромки, погружающейся в землю, и угол изгиба лопасти.

От значения первого показателя зависит характер вхождения конструкции в почву и удержание заданного уровня. Специалисты советуют делать плуг с углом кромки в 40 °. Если угол будет острым, тогда плуг будет выскальзывать наружу. В противном случае агрегат не будет справляться с оказываемой нагрузкой.

От изгиба лопасти зависит угол отвала. С помощью больших лопастей можно обработать большой объем земли (за 1 заход). При выполнении подобной работы на трактор оказывается значительная нагрузка. Поэтому специалисты советуют выбирать угол наклона в пределах 25-130 °.

Основная нагрузка оказывается на лемех. Для изготовления рабочей части плуга используется прочная толстая сталь. Форма лемеха может быть винтовой, цилиндрической либо полуцилиндрической. При этом значение угла изгиба должно совпадать со значением угла наклона лопастей.

Подготовительный этап

Чаще изготавливается плуг цилиндрической формы. Такая навеска для минитрактора применяется при обработке различных видов почв. Почва размельчается хорошо, но в пласт проникает неглубоко. Подобные агрегаты рекомендуется применять для непаханной земли при первичной обработке.

Простые плуги, в отличие от лемешного вида, просты в изготовлении. С помощью полувинтовой конструкции можно переворачивать землю без разрыхления. Лемешный плуг — это прочная и надежная навеска для минитрактора, которую можно использовать постоянно. Конструкция обрабатывает землю режущими элементами. Почва откидывается в стороны двумя лопастями. Подобная технология изготовления плуга обеспечивает высокий уровень разрыхления и глубину обработки грунта.

Чертеж плуга выполняется с учетом типа конструкции. Однокорпусная модель представлена в виде металлической трубы прямоугольного сечения. С противоположной стороны стороны изделия крепится режущий элемент, а с другой — колесо и крепеж к минитрактору.

Чтобы обработать большую площадь, собирается двухкорпусная навеска для минитрактора. Изделие изготавливается из нескольких рам, оснащенных разными инструментами. Каждая составная часть конструкции выполняет определенные задачи (боронование, вспахивание).

Если чертеж выполнен, тогда производится деталировка устройства. Затем выполняется выкройка деталей. Для этого понадобятся стальной лист и ножницы. Форма отвала зависит от используемых инструментов и наличия оборудования. Листогибочные станки позволят достичь высокой точности.

Пошаговая инструкция

Если навеска для минитрактора изготавливается в мастерской, тогда понадобятся тиски и наковальня. По готовой выкройке вырезается лист металла (толщина 3 мм). Затем детали загибаются. При выполнении данной работы соблюдается максимальная точность.

Для упрощения поставленной задачи используется труба либо баллон. Нижняя часть отвала и режущий элемент усиливаются металлической лентой (толщина 5 мм). Для ее фиксации используют потайные заклепки либо сварочный аппарат. Затем производится зачистка поверхности. С противоположной стороны приваривается держатель (длина до 40 см). Чтобы обрабатывать почву на разной глубине, рекомендуется обустроить в держателе 3-4 отверстия.

Для изготовления корпуса используется стальная труба прямоугольного сечения. Длина корпуса должна колебаться в пределах 0,5-1 м (с учетом количества навесной конструкции). С одной стороны трубы монтируется фланец (для фиксации каркаса к технике). С противоположной стороны монтируется рабочая часть плуга на болты.

Если изготавливается тяжелый плуг, тогда предусматривается монтаж двух колес. Их располагают относительно линии оси так, чтобы обеспечить равновесие плуга в процессе эксплуатации и снизить нагрузку на минитрактор.

В процессе эксплуатации любого навесного оборудования для минитрактора рекомендуется соблюдать технику безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: