Регулировка тормозов трактора т 25

Регулировка тормозов трактора т 25

ТОРМОЗА И ТОРМОЗНЫЕ РУКАВА ТРАКТОРА Т-25

Трактор Т-25 оборудован двумя ленточными тормозами плавающего типа, действующими независимо один от другого на валы ведущих шестерен бортовых передач и связанные с ними ведущие колеса.

Тормозной рукав 2 (рис. 62) прикреплен шпильками и двумя штифтами к боковой поверхности корпуса главной передачи. К меньшему фланцу рукава крепится корпус бортовой передачи. Чугунный тормозной шкив 26 посажен на валу ведущей шестерни бортовой передачи на двух шпонках 25. От осевых перемещений шкив удерживают пружинные стопорные кольца 1, размещенные в канавках шпонок.

Лента 28 охватывает наружную поверхность тормозного шкива. Лента изготовлена из специальной стали, ее концы выполнены в виде проушин и приклепаны стальными заклепками. К внутренней поверхности ленты приклепана трубчатыми латунными заклепками асбестовая накладка. В проушины концов ленты вставлены пальцы 3, соединяющие ее с тормозными рычагами 4 и серьгами 15. Вторые концы серег при помощи пальца 14 присоединены к тяге 5.

Тормозные рычаги 4 закреплены винтами с конусными хвостовиками на осях 7, свободно установленных в горизонтальных расточках крышки 8. От осевых перемещений оси 7 и валики 12 и 24 педалей удерживают штифты 9, вставленные в сверления крышки и кольцевые канавки осей и валиков. Сверху крышка рукава закрыта крышкой 10.

На каждой оси 7 установлена пружина кручения 16. Витки пружины размещены по обеим сторонам головки тормозного рычага, верхний отогнутый конец пружины упирается в крышку 10, а нижние нажимают на проушины тормозной ленты и отводят ленту с тормозными рычагами от шкива. Тормозные рычаги 4 под действием пружин 16 прижимаются к сферическим хвостовикам регулировочных упорных болтов 6, завинченных спереди и сзади в крышку рукава и закрепленных контргайками. Внизу лента опирается на регулировочный винт 27.

Валики 12 и 24 педалей левого и правого тормозов проходят через средние расточки крышек 8. Справа к короткому валику 24 приварена педаль 22 правого тормоза. Длинный валик 12 педали левого тормоза проходит над корпусом главной передачи. К правому концу валика болтом с коническим хвостовиком прикреплена педаль 23 левого тормоза. В ступицу педали вставлена тонкостенная латунная втулка, через которую валик 12 педали левого тормоза опирается на выступающий из крышки 8 конец валика правого тормоза. Оттяжные пружины 21 прижимают педали к упору 17, приваренному к полику.

На каждом валике педалей болтом с коническим хвостовиком закреплен рычаг 13, в конусное сверление которого входит сферическая гайка, навинченная на резьбовой конец тяги 5. При нажатии педали тяга проворачивается вместе с валиком и поворачивает рычаг 13, который перемещает вверх сферическую гайку 11 и соединенную с ней тягу 5 с серьгами. При этом серьги перемещают нижние головки обоих рычагов 4 к середине тормозного рукава. Концы лент сближаются, и лента прижимается к тормозному шкиву.

Схема работы тормоза при движении трактора передним или задним ходом показана на рис. 63.

При работе трактора на переднем ходу шкив вращается по направлению часовой стрелки (рис. 63,6). После того как лента коснется тормозного шкива, задний тормозной рычаг 6 с набегающим концом ленты будет отброшен силами трения назад, до упора в регулировочный болт 7. Затяжка тормоза будет осуществляться перемещением сбегающего конца тормозной ленты при помощи переднего тормозного рычага 9. Силы трения между накладкой и шкивом будут увлекать ленту в направлении затяжки, что обеспечивает надежное торможение при небольшом усилии на педали.

При работе трактора на заднем ходу шкив вращается в обратном направлении (рис. 63, в). В этом случав набегающим будет передний конец тормозной ленты и передний рычаг 9

прижат к упору 8, а затяжка тормоза будет осуществляться перемещением сбегающего конца тормозной ленты при помощи заднего тормозного рычага 6.

После окончания торможения оттяжные пружины 21 (см. рис. 62) возвращают педали тормозов в первоначальное положение, а пружины 16 отводят ленту от тормозного шкива. Педали должны возвращаться в исходное положение свободно, без заедания. Если педаль заедает и она не возвращается до упора в полик, то необходимо освободить болты крепления крышек 8 и провернуть крышки в пределах зазора между отверстиями в них и болтами, обеспечив соосность расточек под оси педалей правого и левого тормозов.

Тормозные педали расположены у правого крыла трактора. К подушке правой педали приклепана планка 20 блокировки, которая может быть введена в прорезь левой педали, при этом педали будут жестко соединены между собой и при нажатии па одну педаль будут действовать оба тормоза.

При остановке трактора на уклоне и работе со стационарными машинами сблокированные тормоза фиксируют защелкой 18. Защелка установлена на кронштейне 30, прикрепленном к корпусу главной педали вместе с правой крышкой валиков переключения. Пружина 31 прижимает защелку к полику. Для фиксации затянутых тормозов необходимо переместить защелку вперед так, чтобы один из зубьев защелки вошел в зацепление с пальцем 19, приваренным к педали левого тормоза. Для того чтобы освободить зафиксированные педали, необходимо нажать педаль, при этом палец 19 выйдет из зацепления с зубом защелки и пружина 31 отбросит защелку назад, до упора в полик.

В незаторможенном состоянии зазор между шкивом и накладкой составляет 1—1,5 мм, что соответствует ходу педали 30—50 мм.
Регулируют зазор винтом 27 и упорными болтами 6. В правильно отрегулированных тормозах ход правой и левой педалей должен быть одинаковым, так как неравномерная затяжка

тормозов при работе на транспортных скоростях, особенно на скользкой дороге, может вызвать резкий поворот трактора и привести к аварии.

Замасливание накладок тормозных лент снижает эффективность работы тормозов, поэтому концы ведущего вала, выходящие из главной и бортовых передач, уплотнены самоподжимными сальниками. Для стока масла, просочившегося в тормозной рукав, в нижней части рукава предусмотрено отверстие со шплинтом 29.

Рис. 62. Рукава с тормозами:
1 — стопорное кольцо; 2 — тормозной рукав; 3 — палец ленты; 4 — тормозной рычаг; 5 — регулировочная тяга; 6 — регулировочный упорный болт; 7 — ось тормозного рычага; 8 — крышка тормоза; 9 — штифт; 10 — верхняя крышка; 11 — сферическая гайка; 12 — валик левой педали тормозов; 13 —рычаг; 14 — палец; 15 — серьга; 16 — пружина; 17 — упор педалей; 18 — защелка горного тормоза; 19 — палец; 20 — планка блокировки тормозов; 21 — оттяжная пружина; 22 — педаль правого тормоза; 23 — педаль левого тормоза; 24 — валик правой педали тормозов; 25 — шпонка; 2в — шкив тормоза; 27 — регулировочный винт; 28 — тормозная лента; 29 — шплинт; 30 — кронштейн защелки горного тормоза; 31 — пружина защелки.

Рис. 63. Схема работы тормоза:

а — тормоз расторможен; б — тормоз заторможен при движении трактора вперед (стрелкой показано направление вращения шкива тормоза); в — тормоз заторможен при движении трактора назад; 1 — шкив тормоза; 2 — тормозная лента; 3 — педаль тормоза; 4 — рычаг; 5 — тяга; в — задний тормозной рычаг; 7 — задний регулировочный упорный болт; 8 — передний регулировочный упорный болт; 9 — передний тормозной рычаг; 10 — серьги.

Тормоза трактора Т-25

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

есть проблемма как вытащить тормозные ленты

Здраствуй. С Новым Годом с найлучшими пожеланиями. И так поехали 1. снимаеш полик кабины. 2 На чулках вверху лючки для регулировки тормозов снимаеш их вместе с валами (педали тормозов). 3.Снимаеш колёса, потом бортовые вместе с чулками. Переворачиваеш бортовые полуосями вверх , на оси заштопорен тормозной барабан, снимаеш штопорную шайбу и с небольшим усилием снимаеш тормозной барабан если пошёл тебе повезло если нет,несколько матюков в адрес производителя, берёш толстую цепь крепиш концы в отверствиях барабана подбираеш длину и ставиш на полуось гидравлический домкрат на шток домкрата цепь и так акуратно с натягом снимаеш барабан, после чего снимиш тормозную ленту. Когда ето всё будет снято обязательно поменяй сальник на полуоси, для етого снимиш полностю чулок с бортовой а потом крышку сальника 4 болта на 8 сальник 45-65 .Когда будеш закручивать крышку сальника болты посади на герметик бывает часто нигрол протекает из под шляпок болтов. Я щас тоже занимаюсь етим же, только купил новые ленты когда собрался ставить оказалось щто новые длинее старых приходится срезать ленты и клепать на старые, лучше купить сами ленты, чтоб не прогореть.Заодно поменяй сальники на крышках входа полуосей в моста сальники идентичны 45-65 их тебе надо 5 шт. это если у тебя есть боковой ВОМ. Ето кратко для разборки часа три , сборка займёт дня два-три. Удачи Пиши

Ura с наступающим Рождеством, информацию по замене тормозных лент переварил, Будет свежая работенка, а то некоторые умельцы рассксзывали что можно ленты вытащить не снимая колес и бортовых, Еще вопрос к тебе, не ставил ли ты передок от Юмаза на Т-25 ВЕСЕЛЫХ ПРАЗДНИКОВ

Юра а не пытались вытащить старую через люк,мне тоже предстаит весной такая процедура на правой стороне,на левой менял три года назад,когда вынимал диф.для ремонта и разбирал всю левую часть с коробкой.Тогда время на левую не хватило-сенокос поджимал а прошлую весну менял на т40 обе,с правой стороны разобрал спину сорвал бортовую на место ставил.Левую старую выдрал через люк,затем с помощью компресора и метал. линейки удалил грязь из под тор. барабана ,потом припомощи монтажки ипроволоки протянул новую.Хорошо что в т40 люк побольше и лента длиннее а в т25 наверное не выйдет,ещё кабина мешает.

Читайте также  Мульчер для минитрактора

Еще вопрос к тебе, не ставил ли ты передок от Юмаза на Т-25 ВЕСЕЛЫХ ПРАЗДНИКОВ

Извинитите,пожалуйста,что встреваю в Ваш разговор,а это зачем? Что сразу не от К-700та?

ленту можно вытащить сверху через люк только предварительно желательно приплюснутьушки на3 или 4мм .Тогда легче обратно протаскивается . послеустановки ушки отрихтовать до первоначального состояния .если сплющить ушкибольше чем надо они могут треснуть .атак можно обойтись без снятия бортовых и рукавов а то за ними потом месяца три придется ухаживать иподтягивать

Спасибо Петрович,весной буду пробывать,тем более что опыт по т40 есть.

Здрастуй Тормозную ленту на Т-40 меняют не снимая бортовых на Т-25 очень проблематично: мешает кабина, нужно пригнуть проушины на тормозных лентах так как малый зазор между лентой и корпусом чулка. Тем более так делать нежелательно из-за возможности поломки тормозной ленты. У меня всё снято и то проблема поставить. А снимать бортовую чтоб не сорвать спину делаю следующее беру подставку типа санок подставляю в плотную под бортовую и отвожу в сторону таким же макаром и ставлю, справляюсь сам. Вот фото может кому пригодится.
Файлы:
img_1619_0.jpg
img_1618.jpg
img_1620_0.jpg

Ura спасибо большое ,наверное быстрее будет снять бортовую,тем более она на много легче тэсороковской.Хочу на зад поставить двойные родные колёса а на перед от трак.прицепа,чтоб меньше землю уплотнял-имеете по этому что нибуд посоветовать?

Нащет переднего моста от Юмаза дело в том что у т-25 очень слабые поворотные цапфы,разбивает втулки, Многие ставят от Юма,в том числе и на т-16, Проблемы пропадают сами по себе, и на долго

gor2dem,полностью согласен ,слабоват передок у т25,по Сеньке и шапка , пришлось раз с покоса на трёх колёсах ехать,не заметил в траве ямку,бах и отламил ось-уже до меня разбили и переломали всё, что можно заварили.С Юма перед сурьёзный,на долго хватит ,для меня и родной новый в самый раз был бы,ведь всё нужное и ненужное железо подобрали и сдали за рубли,а покупать за тысячи что с Юма,что с т 25 не у всех получается.Ставить с уаза ведущий— не 1 га схосить,да и в радиусе поворота большой проигрыш(куда не кинь всюду клин) ————Артём консультант где советы? Одни подколы от вас,работайте пока время у всех есть мал,мал свободное.

Привет всем мастерам и владельцам тракторы ВТЗ!

Мне знать, как отрегулировать тормоза, чтобы сократить путевые тапочки, и добиться равного торможении на обеих сторонах. Будем снимать крышки с верхней стороной, или для настройки винтов на стороне?

Тормозные ленты были заменены ранее, я считаю, что сейчас достаточно, чтобы регулировать.

Нащет переднего моста от Юмаза дело в том что у т-25 очень слабые поворотные цапфы,разбивает втулки, Многие ставят от Юма,в том числе и на т-16, Проблемы пропадают сами по себе, и на долго

А что ето Юмаза. у меня есть т-25 тоже ломал передок

Здраствуйте на счёт передка у т-25 не согласен при хреновой експлуатацыи и у т-150 можна колёса потерять. А верхние втулки разбивает и у МТЗ и в ЮМЗ одинаково при несоблюдении елементарных правил не знаю ваших правил експлуатацыи но стараюсь раз в месяц смазывать цапфы и сейчас видел в магазине начали продавать верхние втулки из бронзы говорят ходят лучше. И ещё пару советов на валах: навески и передка нет отверствий для золотников смазки я на вал навески поставил два ещё буду ставить на передок там тоже нужно два В итоге втулки можно менеять реже

Привет всем мастерам и владельцам тракторы ВТЗ!

Мне знать, как отрегулировать тормоза, чтобы сократить путевые тапочки, и добиться равного торможении на обеих сторонах. Будем снимать крышки с верхней стороной, или для настройки винтов на стороне?

Тормозные ленты были заменены ранее, я считаю, что сейчас достаточно, чтобы регулировать.

Регулеровка производится боковыми болтами а потом под крышкой гайкой

Спасибо за вашу помощь, Иван!

Здравствуйте все. Ремонтирую тормоза на своем Т-25. Разобрал ужэ половиру трактора, правая сторона (чулок с бортовой) выпрыгнула очень легко. Лента и весь механизм ржавые, полно грязи. Левую сторону где механизм блокировки не могу никак вытащить (полуось вышла на половину), ужэ и пробовал рычаг блокировки включать, ни в какую. Левая сторона (через лючок) видно, что вся лента и в нутри чулка полно нигрола. Купил ленты а они оказались короче на полтора сантиметра. Подскажите как снять этот чулок, и на что лучшэ посадить шпильки бортовой .

Здраствуй. С Новым Годом с найлучшими пожеланиями. И так поехали 1. снимаеш полик кабины. 2 На чулках вверху лючки для регулировки тормозов снимаеш их вместе с валами (педали тормозов). 3.Снимаеш колёса, потом бортовые вместе с чулками. Переворачиваеш бортовые полуосями вверх , на оси заштопорен тормозной барабан, снимаеш штопорную шайбу и с небольшим усилием снимаеш тормозной барабан если пошёл тебе повезло если нет,несколько матюков в адрес производителя, берёш толстую цепь крепиш концы в отверствиях барабана подбираеш длину и ставиш на полуось гидравлический домкрат на шток домкрата цепь и так акуратно с натягом снимаеш барабан, после чего снимиш тормозную ленту. Когда ето всё будет снято обязательно поменяй сальник на полуоси, для етого снимиш полностю чулок с бортовой а потом крышку сальника 4 болта на 8 сальник 45-65 .Когда будеш закручивать крышку сальника болты посади на герметик бывает часто нигрол протекает из под шляпок болтов. Я щас тоже занимаюсь етим же, только купил новые ленты когда собрался ставить оказалось щто новые длинее старых приходится срезать ленты и клепать на старые, лучше купить сами ленты, чтоб не прогореть.Заодно поменяй сальники на крышках входа полуосей в моста сальники идентичны 45-65 их тебе надо 5 шт. это если у тебя есть боковой ВОМ. Ето кратко для разборки часа три , сборка займёт дня два-три. Удачи Пиши

Тормозной барабан снимать(выпресовывать) не обязательно. Лента легко снимается через него

Регулировка тормозов трактора

Тормозная система сельхозтехники работает не только на полную остановку машины, но и участвует в выполнении маневров при поворотах. Регулировка тормозов трактора входит в обязательные ТО этого вида техники. Схема работы зависит от модели машины.

  1. МТЗ 82
  2. Т 25
  3. Т 40

МТЗ 82

Трактор белорусского производства оснащается сухими дисковыми тормозами с установкой на валах ведущих шестерен конечных передач и защитой кожухами. Пара рабочих органов размещается в цилиндрических корпусах с обеих сторон картера трансмиссии. При активации привода тормозной механизм работает на остановку ведущих валов.

Регулировка тормозов трактора МТЗ 82 считается обязательной при ежедневном осмотре техники. Проверку проводят на сухом твердом покрытии. Машину разгоняют до 25 км/ч и резко останавливают ее, при этом длина тормозного пути не должна превышать 9 м. Разница между следами с правой и левой стороны не может быть более 1 м. Расхождение параметров требует регулировки.

Равномерное торможение обеспечивает регулировка хода приводных педалей. Для модели МТЗ 82 этот параметр составляет 70-90 мм. Если он меньше, то возможен быстрый износ накладок и перегрев тормозов. О неисправности говорит также заклинивание педали. Оптимального параметра удается достичь изменением длины регулировочного винта 2. Технически процесс происходит так:

  1. Отвинчивают контргайку болтов и поворачивают болты в регулировочные вилки так, чтобы ход педалей достиг нормы.
  2. Затягивают контргайки и вторично проверяют ход педалей.

Если длины резьбы винта не хватает, то это свидетельствует о критичном износе тормозных дисков или контактных поверхностей.

Если тормоза работают асинхронно после подкручивания винта, то выполняют разборку системы и меняют в ней часть, вышедшую из строя. Для разбора придерживаются схемы.

1 – диск, 2 – крепежный валик, 3 – тормозная педаль, 4 – рычаг тормоза, 5 – кожух, 6 – нажимные диски.

Трактор МТЗ 82 в дополнении к рабочей тормозной системе оборудован ручным стояночным тормозом, который обеспечивает полную остановку машины при уклоне 18%. Чтобы гарантировать ему правильную работу, при осмотре машины и диагностике неполадок проводят следующие действия:

  • переводят рычаг вперед и ослабляют тормоз;
  • откручивают контргайку регулировочного винта 1 и 7;
  • совмещают рычаг 4 с вилкой 6 и В1 с В2;
  • вставляют паз пальца 5;
  • начинают закручивать винт 1, пока усилие тормоза при измерении 400Н будет на уровне 3 и 4 фиксатора;
  • затягивают гайку до упора.

Чтобы избежать выхода из строя тормозной системы трактора МТЗ 82, кроме ежедневного осмотра и подкручивания винтов необходимо соблюдать правила эксплуатации этого блока машины:

  • избегать постоянного зажима педали, который приводит к износу системы;
  • не использовать прием резкого торможения, который считается причиной стирания тормозных ограничителей;
  • ежедневно осматривать систему с целью диагностики ее физических повреждений.

Тормозная система модели Т 25 представляет собой две ленты плавающего типа, которые работают независимо друг от друга. Они устанавливаются между корпусами трансмиссии и конечных передач в промежуточных рукавах.

Читайте также  Самый большой трактор в России

Основными элементами системы считаются стальная лента и чугунный шкив. Лента дополнена фрикционной накладкой, которая обеспечивает повышенное трение между этими фрагментами. Постепенно накладка и поверхность шкива изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между ними, изменению параметров свободного хода педали и снижению эффективности торможения.

В обычном состоянии зазор между ленточной накладкой и шкивом равен 1-1,5 мм при ходе педали 30-50 мм. Если замеры отличаются от нормы, то это говорит о том, что трактору Т 25 требуется регулировка тормозов. При этом, как и в модели МТЗ 82, смотрят на положение зажимного и установочного винтов. Последовательность действий:

  • контргайку и нажимные винты ослабляют на пару оборотов;
  • заворачивают их до упора и проверяют замеры, разница между которыми не должна быть более 1 мм;
  • ослабляют контргайку и винты на 2 оборота;
  • фиксируют винты и болты;
  • заворачивают шарнир до момента соприкосновения с конусной поверхностью рычага и затягивают гайку.

Регулировку тормозов трактора Т25 проводят каждые 1000 моточасов или после выявления нарушения свободного хода педали.

Колесный трактор Липецкого завода версии Т 40 оборудован сухими тормозами ленточного типа. На них ставятся два затягивающихся конца с раздельным управлением и планкой для общей блокировки.

Обслуживание системы торможения модели Т 40 предполагает проверку герметичности уплотнений, промывку накладок и своевременную регулировку тормоза. Первым сигналом неполадок в системе и износа накладок становится изменение свободного хода педали. При этом необходимо отрегулировать положение ленты:

  • открутить болты и снять крышку люка;
  • отвернуть контргайку 3;
  • завернуть гайку и проверить ход педали, который должен быть в пределах 50-80 мм;
  • по достижении нужного параметра гайку зафиксировать контргайкой 3.

Если регулировка проведена правильно, то наружный рычаг левого тормоза будет отклоняться на 8° назад по вертикали, а правого – на 10° в том же направлении. При проведении работ педали необходимо перевести в крайнее заднее положение.

По стандартной схеме ТО тормозной системы проводят через каждые 240 моточасов. Чтобы обеспечить равномерный зазор, меняют положение ленты:

  • отпускают контргайку 16 винта 15;
  • винт заворачивают до упора, а затем поворачивают еще на ¾ и закрепляют контргайкой.

Ремонт трактору Т 40 требуется в случае замасливания накладок. Для начала их промывают. Для этого снимают крышку люка и заливают внутрь 1,5-2 л керосина. Затем крышку закрывают и проводят обкатку, двигаясь на машине назад и вперед. После остановки техники отработанный керосин сливают, отвернув перед этим регулировочный винт. После промывки положение ленты меняют по схеме, приведенной выше. Повторное замасливание устраняют заменой уплотнительного кольца или манжеты.

Регулирование тормозов и их устройство на тракторе Т-25

Тормозная система трактора Т-25 и её регулировка

В сегодняшнем материале мы будем говорить о важной части – тормозная система. И хоть трактор не являться гоночным автомобилем и не развивает высоких скоростей, тем не менее данная часть механизма также важна, как и все остальные.

Тормоза трактора Т-25

Во Владимирце 25-й модели используются двойные ленточные тормоза плавающего типа, которые функционируют независимо и находятся в промежуточных рукавах промежду корпусных конечных передач.

Тормоза состоят из стальной ленты и крепкого чугунного шкива, который оснащен фрикционной накладкой, что увеличивает сопротивление и повышает трение.

К боковой поверхности главного корпуса КПП трактора Т-25 присоединен тормозной рукав, с помощью двух штифтов и нескольких шпилек. К меньшему фланцу крепиться корпус бортовой передачи.

Материал, из которого изготовлен тормозной шкив (позиция 13 смотрим схему ниже) – чугун, и он насажен на вал ведущего зубчатого колеса бортовой передачи, крепится с помощью двух шпонок.

Любые перемещения по оси шкива ограничиваются с помощью стопорных колец, которые расположены в канавках.

Его наружная поверхность охватывается стальной лентой. Её концы — это проушины с со стальными заклепками. Внутреннюю поверхность ленты оснащают накладкой на асбестовой основе, её крепят с помощью трубчатых заклепок на латунной основе.

Схема тормозов трактора Т-25

Для начала приведем саму схему тормозной системы трактора Т-25, а ниже представим её описание.

Как мы говорили раньше тормоза – ленточные и плавающие. Оба они находятся в чугунном рукаве (15) и соединяют бортовые передачи с картером основной передачи.

При этом, каждый тормоз оснащен своей педалью управления.

Лента тормозов охватывает шкив на 270° и затягивается при нажатии на тормозную педаль (1). При помощи рычага (поз. 6), шарнира (8) и тяги (9).

После окончания усилий на педаль и торможения она возвращается на исходное место, с помощью возвратных пружин.

Для того чтобы выполнить торможение обоими колесами при выполнения работ со стационарными машинами, педали нужно заблокировать с помощью планки (17).

При вынужденной остановке на уклонённой поверхности нужно провести фиксацию и затянуть тормоза с помощью защёлки (2).

В момент передним движение трактора Т-25 происходит вращение шкива по часовой стрелке. В момент торможения, лента начинает касаться его, и задний тормозной рычаг отбрасывается трением назад пока не упрется в регулировочный болт.

Затягивание тормозов происходит путем перемещения конца ленты и переднего рычага. При этом возникает сила трения (между накладкой и шкивом) которая уводит ленту в сторону затяжек, при минимальном усилии на тормозную педаль.

При заднем ходе: шкив совершает обороты против часовой. Тогда рычаг прижимается к упору и передний конец ленты станет набегающим и торможение происходит путем заднего тормозного рычага.

По окончанию торможения пружины возвращают исходное положение ленте и педали.

Важно! При этом педаль должна вернуться на начальное положение без заеданий.

Если же такое происходит, то нужно освободить крепёжные болты и повернуть крышки в пределах допустимого зазора.

При попадании масла на накладки тормозной ленты эффективность тормозов очень снижается, для этого концы вала уплотняют самоподвижными сальниками.

Как правильно регулировать тормоза на Т-25

При эксплуатации происходит естественное уменьшение поверхности шкива и накладки ленты, что влечет за собой увеличение зазора. Это ведет в ухудшению тормозной система трактора и увеличению свободного хода.

Помните! Стандартный зазор составляет 1,5-2 мм, а ход педали от 40-50 мм.

Если у Вас имеются отклонения от этих значений, то нужно провести регулировку. Также регулировку нужно проводить если ход подушек педалей оставляет более 70 мм.

Как отрегулировать сцепление

Порядок действий во время регулировки сцепления:

  1. Открыть люк корзины муфты сцепления.
  2. Расшплинтовать и вытащить осевую часть вилки тягового механизма.
  3. Убрать вилку с рычага.
  4. Навинчивая вилку, установить длину тяги так, чтобы при соединении вилки с рукояткой, промежуток между концами рычагов и подшипниками выжимного типа составлял 4 мм.
  5. Установить и зашплинтовать осевую часть вилки.
  6. Закрыть люк в корзине вместе с крышкой.

Если данный механизм невозможно отрегулировать путем увеличения длины тяги, то можно сделать следующее:

  1. Открыть верхний люк и расшплинтовать гайки.
  2. Открутить регулировочные болты.
  3. Переместить все рычаги в переднее положение.
  4. Соединить рычаг муфты и тяговую вилку.
  5. Зашплинтовать ось.
  6. При помощи щупов отрегулировать зазор.

Как регулировать тормоза на тракторе т 25 – Тормоза трактора Т-25 их схема и регулировка

На большинстве тракторов торможение происходит только задними колесами. Трактор Т-25 оснащается двумя ленточными тормозами плавающего типа, функционирующих независимо друг от друга и находящиеся в промежуточных рукавах между корпусами конечных передач и трансмиссии.

Тормоза трактора Т-25 состоят из чугунного шкива и стальной ленты, оснащенной фрикционной накладкой для повышения трения между шкивом и лентой.

Тормозной рукав присоединен к боковой поверхности корпуса коробки передач при помощи шпилек и двух штифтов. Корпус бортовой передачи крепится к меньшему фланцу рукава.

Тормозной шкив, изготовленный из чугуна, насажен на вал ведущей шестерни бортовой передачи и зафиксирован двумя шпонками.

Осевые перемещения шкива ограничивают пружинные стопорные кольца, находящиеся в канавках шпонок.

Наружную поверхность тормозного шкива охватывает лента, изготовленная из специальной стали. Концы ленты представляют собой проушины с приклепанными стальными заклепками. Внутренняя поверхность ленты оснащена асбестовой накладкой, приклепляющаяся при помощи трубчатых латунных заклепок.

Схема тормозов трактора Т-25

Принцип работы тормозов трактора Т-25 во время движения

Во время движения трактора передним ходом шкив вращается по часовой стрелке. Во время торможения, лента касается тормозного шкива, при этом задний тормозной рычаг будет отброшен силами трения назад до тех пор, пока не упрется в регулировочный болт.

Затягивание тормоза трактора Т-25 будет происходить путем перемещения сбегающего конца тормозной ленты при помощи переднего тормозного рычага.

Силы трения возникающие между шкивом и накладкой будут уводить ленту в сторону затяжки, что обеспечит эффективное торможение при незначительно усилии на педаль тормоза.

При движении трактора задним ходом шкив совершает обороты против часовой стрелки. В данном случае передний рычаг будет прижат к упору и набегающим будет передний конец тормозной ленты. Затяжка тормозов будет происходить путем перемещения сбегающего конца ленты посредством заднего тормозного рычага.

После того, как торможение будет завершено, пружины вернут педали тормозов и ленту в исходное положение.

Педали тормозов должны возвращаться в первоначальное положение без каких-либо заеданий.

Если педаль не возвращается обратно или заедает, то следует освободить болты крепления крышек и повернуть крышки в пределах зазора между отверстиями в них и болтами.

Читайте также  Трактор к 702 технические характеристики

Тормозные педали находятся в районе правого крыла трактора. На подушке правой педали находится планка блокировки, служащая для соединения воедино двух педалей тормозов. При нажатии на правую педаль торможение трактора будет осуществляться двумя тормозами.

При попадании масла на накладку тормозной ленты снижается общая эффективность торможения. Во избежания замасливания концы ведущего вала уплотнены самоподвижными сальниками.

Регулировка тормозов трактора Т-25

Во время длительной эксплуатации тормозов, поверхность шкива и накладка тормозной ленты постепенно изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между ними. В данном случае уменьшается эффективность торможения и увеличивается свободный ход педали.

В не заторможенном положении зазор между накладкой ленты и шкивом составляет 1-1,5 миллиметра, что равно ходу педали 30-50 мм.

Если данный зазор более или менее данных значений, то необходимо выполнить регулировку тормозов.

РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА

Устройство заднего моста трактора Т-40 включает в себя:

  • корпус редуктора;
  • фланец, который относится к карданной передаче;
  • шестерни главной передачи;
  • самоблокирующийся межосевой дифференциал.

Во время технического обслуживания и ремонта необходимо сделать следующее:

  1. Слить масляную жидкость из редуктора.
  2. Отсоединить карданный вал.
  3. Демонтировать полуоси.
  4. Снять задние колеса и тормозной барабанный механизм.
  5. Открутить крепежные болты, которые соединяют редуктор и задний мост.
  6. Демонтировать сальники, фланцы, подшипники и сателлиты.
  7. Осмотреть все детали на наличие повреждений и износ.

Порядок действий при сборке редуктора заднего моста:

  1. К ведущей шестерне присоединить регулировочную шайбу.
  2. Прикрепить распорную втулку, подшипники и фланец.
  3. Затянуть контргайку.
  4. Установить ведомую шестерню в корпус дифференциала.
  5. Отрегулировать люфт.
  6. Затянуть все крепежные гайки и болты.

РЕМОНТ БЛОКИРОВКИ

Для того чтобы отремонтировать механизм блокировки, нужно:

  1. Установить в нейтральное положение рукоятку переключения передач.
  2. Отпустить педаль главной муфты, т.е. муфта должна быть включенной.
  3. Расшплинтовать палец вилки и демонтировать ее с рычага блокировочного механизма.
  4. Перевести рычаг в крайнее положение, которое будет соответствовать включенной муфте.
  5. Отвернуть вилку и отсоединить ее от тяги.
  6. Отрегулировать механизм блокировки.
  7. Установить на место палец вилки и зашплинтовать его.

Для того чтобы смазать все детали данного механизма, необходимо разбрызгать масляную жидкость по корпусу трансмиссии транспортного средства.

Установка блокировки дифференциала производится следующим образом:

  1. Устанавливают трактор на специальную платформу.
  2. Откручивают колеса.
  3. Снимают тормозные барабанные механизмы.
  4. Регулируют и вытягивают полуоси, карданный вал, редукторы.
  5. Ставят блокировку и устанавливают все детали в обратном порядке.

РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ ЛЕНТ

Перед тем как делать замену тормозных лент на Т-40, нужно снять износившуюся деталь:

  1. Убрать емкость для топливной жидкости.
  2. Демонтировать переднюю и заднюю панели пола.
  3. Убрать верхние крышки и задние люки.
  4. Отсоединить тяговый механизм от тормозного рычага.
  5. Отвернуть регулировочную гайку.
  6. Снять рычаг с валиками с кронштейна.
  7. Разъединить тормозную ленту.
  8. С внутренней части корпуса отвернуть крепежные болты.
  9. Демонтировать кронштейн.
  10. Оттянуть за верхний конец тормозные ленты в заднем направлении.
  11. Отвернуть болты, которые соединяют верхнюю и нижнюю части лент.
  12. Снять верхнюю часть тормозной ленты с барабана бортового фрикционного механизма.
  13. Провернуть нижнюю часть ленты вокруг барабана и вытянуть ее.
  14. Убрать тормозную пружину и тягу от рычага.
  15. Открутить болт наружного рычага и снять его с валика.
  16. Найти шпонку. На шпонке установлена собачка, ее нужно выбить.
  17. Выбить валик вместе с заглушкой.
  18. Убрать рычаг и кольцо.
  19. Заменить тормозную ленту и установить все механизмы обратно.

ЕСЛИ ТРАКТОР ДЫМИТ

Если дымит трактор, то причиной этого могут быть:

  • некорректная регулировка подачи рабочей жидкости;
  • перегрузка мотора;
  • неправильная установка поршневой части;
  • загрязненный воздухоочиститель;
  • небольшой угол опережения системы впрыска топливной жидкости;
  • поврежденные форсунки.

В этих случаях требуется ремонт двигателя с использованием запасных частей, а в некоторых ситуациях — капремонт.

Если дым черного цвета, то рекомендуется уменьшить нагрузку на силовой агрегат или переключиться на первую или вторую передачу. Также стоит проверить сопловые отверстия распылительного механизма при помощи иглы, промыть его, а при необходимости — заменить.

Когда валит белый дым, нужно притереть клапаны или заменить головки цилиндрических элементов. Причиной дыма белого цвета может стать попадание воды в дизельное топливо, в этом случае необходимо слить топливную жидкость и залить новую.

Регулировка тормозов трактора Т — 25

Показать панель управления

  • Опубликовано: 18 май 2017

Комментарии • 45

Информацию хорошую получили просятся не будем пока пока удачи вам кулибины рациолизатоы инженера

Что за коса как что

Здравствуйте можно узнать почему неотжимает педаль тормоза на т 16

Добрый день и Вам . Причин много : нет пружин на самих лентах или лопнули , может на самом валу выработка и заедает . Так же может неправильная регулировка самого механизма тормаза. Так же может быть сам чулок забитый грязью , пылью , Вам надо снимать и смотреть , а там тогда будет видна причина.

Da spasibo tibe budu znat

@Виктор Лазарев здарова Виктор дай свой номер Ватсаппа хотел вопросы хотел задать ты специалист хороший

Como puedo cambiar el cluth del t25

Tienes que hacerlo. Retire los dos ejes que salen de la caja. Tire el eje en el volante, coloque un disco de embrague, luego instale el cesto del embrague, luego instale un eje grueso y al mismo tiempo, es necesario buscar las ranuras para que coincidan y fue bien allí. Luego aprieta todas las tuercas y tornillos. Después de esto, puede tirar de los ejes e instalarlos en su lugar y conectar el motor, o no puede establecer diferencias, así como con los ejes. Creo que me entenderás cómo hacerlo. Habrá preguntas preguntar AYUDA. Buena suerte para ti

Виктор Лазарев gracias sigo todos los pasos pero cuando ensamblo el motor no gira se aprieta y no da vuelta el motor

Si lo entiendo correctamente, ¿ha cambiado el disco de embrague y necesita ajustarlo? En este caso, instale todo en el tractor, apriete todos los pernos y tuercas, instale las orejetas de embrague, luego conecte el motor con el filtro, si lo desensambló y luego ajuste la separación entre las patas y el cojinete de 1-3 mm. Si no es así, escribe más en detalle, si te entiendo te ayudaré.

Виктор Лазарев como se cambia completo no me queda cuando uno las dos partes se aprieta y no da vueltas y sigo todos los pasos el mio es un t25

¿Qué tipo de embrague es? Si el embrague está utilizando las orejetas de embrague, la holgura debe ser de 1 a 2,5 mm. O tirando del pedal.

Знімки відео про косарку. Не огляд косарки а як Т25 її розкручує чи незаважка для нього в переїздах чи перед не піднімає?? І на якій передачі косиш? Чи косиш в берегах??

Roman Stefurak Здравствуйте будет сезон сделаем видео. А вообще у меня есть видео ремонт роторки и там в конце я завожу трактор и он раскручивает косу можете посмотреть.Она не тяжелая , перед не подымает у меня 2 груза от Т-25 и один от Т-16 на 25 кг.на цепи подвешен.Но при транспортном коса чувствуется, трактор едет нормально.Кошу от 2 до 4 скорости зависит от травы, речек у нас нет . Купляйте себе 1.65 и не пожалеете Удачи Вам.

виктор здравствуйте подскажите крепление на чем держитя паперечный вал вы от чего ставили или это радные стоят

Добрый день и Вам.Вал стоит с МТЗ крепления стоят родные, я в них сваркой вырезал дырки потом налаживал пластину толщенной 10 мм.и приваривал к креплениям.Потом находим трубу на которую свободно одевается вал, далее в креплениях прорезаем дырки чтобы эта трубка вошла и обвариваем с двух сторон лишнее отрезаем. Навеска крепкая и очень удобная делайте не пожалеете .

здравствуйте! подскажите как должны быть натянуты стяжки на навеске? стяжки крест накрест стоят, трактор т-25

спасибо, я пока в таких моментах еще новичок)

Не сомневайтесь если у Вас на навески висит ковш,тогда цепляйте их крестом.А на счет натяжки сделайте так , чтобы ковш не ходил вправо или влево. И всё будет хорошо! На счет опытных, я как в кино . Я не волшебник , я только учусь.

у меня родная стоит, я просто после установки растяжек и замены кронштейнов крепления сомневаюсь в натяжке их, так как у меня больше всего на навеске ковш висит, а прицеп редко очень, поэтому и решил узнать у более опытных как лучше сделать

Андрей Лазаревич и Вам здрасти! Суть вопроса не понял, но попробую объяснить. Если у Вас родная навеска Т-25 то они там стоят крест накрест, если с мтз или переделана под мтз тогда как у меня на видео в конце. Теперь по поводу натяжки, смотря с каким агрегатом Вы работаете, если плуг, фреза тогда должны быть чуть свободны, а если ставите поперечную для прицепа тогда жестка. Если не понятно тогда сформулируйте чуть по другому вопрос? Постараюсь объяснить иначе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: