Тормозная система трактора т 25

Регулировка тормозов трактора

Тормозная система сельхозтехники работает не только на полную остановку машины, но и участвует в выполнении маневров при поворотах. Регулировка тормозов трактора входит в обязательные ТО этого вида техники. Схема работы зависит от модели машины.

  1. МТЗ 82
  2. Т 25
  3. Т 40

МТЗ 82

Трактор белорусского производства оснащается сухими дисковыми тормозами с установкой на валах ведущих шестерен конечных передач и защитой кожухами. Пара рабочих органов размещается в цилиндрических корпусах с обеих сторон картера трансмиссии. При активации привода тормозной механизм работает на остановку ведущих валов.

Регулировка тормозов трактора МТЗ 82 считается обязательной при ежедневном осмотре техники. Проверку проводят на сухом твердом покрытии. Машину разгоняют до 25 км/ч и резко останавливают ее, при этом длина тормозного пути не должна превышать 9 м. Разница между следами с правой и левой стороны не может быть более 1 м. Расхождение параметров требует регулировки.

Равномерное торможение обеспечивает регулировка хода приводных педалей. Для модели МТЗ 82 этот параметр составляет 70-90 мм. Если он меньше, то возможен быстрый износ накладок и перегрев тормозов. О неисправности говорит также заклинивание педали. Оптимального параметра удается достичь изменением длины регулировочного винта 2. Технически процесс происходит так:

  1. Отвинчивают контргайку болтов и поворачивают болты в регулировочные вилки так, чтобы ход педалей достиг нормы.
  2. Затягивают контргайки и вторично проверяют ход педалей.

Если длины резьбы винта не хватает, то это свидетельствует о критичном износе тормозных дисков или контактных поверхностей.

Если тормоза работают асинхронно после подкручивания винта, то выполняют разборку системы и меняют в ней часть, вышедшую из строя. Для разбора придерживаются схемы.

1 – диск, 2 – крепежный валик, 3 – тормозная педаль, 4 – рычаг тормоза, 5 – кожух, 6 – нажимные диски.

Трактор МТЗ 82 в дополнении к рабочей тормозной системе оборудован ручным стояночным тормозом, который обеспечивает полную остановку машины при уклоне 18%. Чтобы гарантировать ему правильную работу, при осмотре машины и диагностике неполадок проводят следующие действия:

  • переводят рычаг вперед и ослабляют тормоз;
  • откручивают контргайку регулировочного винта 1 и 7;
  • совмещают рычаг 4 с вилкой 6 и В1 с В2;
  • вставляют паз пальца 5;
  • начинают закручивать винт 1, пока усилие тормоза при измерении 400Н будет на уровне 3 и 4 фиксатора;
  • затягивают гайку до упора.

Чтобы избежать выхода из строя тормозной системы трактора МТЗ 82, кроме ежедневного осмотра и подкручивания винтов необходимо соблюдать правила эксплуатации этого блока машины:

  • избегать постоянного зажима педали, который приводит к износу системы;
  • не использовать прием резкого торможения, который считается причиной стирания тормозных ограничителей;
  • ежедневно осматривать систему с целью диагностики ее физических повреждений.

Тормозная система модели Т 25 представляет собой две ленты плавающего типа, которые работают независимо друг от друга. Они устанавливаются между корпусами трансмиссии и конечных передач в промежуточных рукавах.

Основными элементами системы считаются стальная лента и чугунный шкив. Лента дополнена фрикционной накладкой, которая обеспечивает повышенное трение между этими фрагментами. Постепенно накладка и поверхность шкива изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между ними, изменению параметров свободного хода педали и снижению эффективности торможения.

В обычном состоянии зазор между ленточной накладкой и шкивом равен 1-1,5 мм при ходе педали 30-50 мм. Если замеры отличаются от нормы, то это говорит о том, что трактору Т 25 требуется регулировка тормозов. При этом, как и в модели МТЗ 82, смотрят на положение зажимного и установочного винтов. Последовательность действий:

  • контргайку и нажимные винты ослабляют на пару оборотов;
  • заворачивают их до упора и проверяют замеры, разница между которыми не должна быть более 1 мм;
  • ослабляют контргайку и винты на 2 оборота;
  • фиксируют винты и болты;
  • заворачивают шарнир до момента соприкосновения с конусной поверхностью рычага и затягивают гайку.

Регулировку тормозов трактора Т25 проводят каждые 1000 моточасов или после выявления нарушения свободного хода педали.

Колесный трактор Липецкого завода версии Т 40 оборудован сухими тормозами ленточного типа. На них ставятся два затягивающихся конца с раздельным управлением и планкой для общей блокировки.

Обслуживание системы торможения модели Т 40 предполагает проверку герметичности уплотнений, промывку накладок и своевременную регулировку тормоза. Первым сигналом неполадок в системе и износа накладок становится изменение свободного хода педали. При этом необходимо отрегулировать положение ленты:

  • открутить болты и снять крышку люка;
  • отвернуть контргайку 3;
  • завернуть гайку и проверить ход педали, который должен быть в пределах 50-80 мм;
  • по достижении нужного параметра гайку зафиксировать контргайкой 3.

Если регулировка проведена правильно, то наружный рычаг левого тормоза будет отклоняться на 8° назад по вертикали, а правого – на 10° в том же направлении. При проведении работ педали необходимо перевести в крайнее заднее положение.

По стандартной схеме ТО тормозной системы проводят через каждые 240 моточасов. Чтобы обеспечить равномерный зазор, меняют положение ленты:

  • отпускают контргайку 16 винта 15;
  • винт заворачивают до упора, а затем поворачивают еще на ¾ и закрепляют контргайкой.

Ремонт трактору Т 40 требуется в случае замасливания накладок. Для начала их промывают. Для этого снимают крышку люка и заливают внутрь 1,5-2 л керосина. Затем крышку закрывают и проводят обкатку, двигаясь на машине назад и вперед. После остановки техники отработанный керосин сливают, отвернув перед этим регулировочный винт. После промывки положение ленты меняют по схеме, приведенной выше. Повторное замасливание устраняют заменой уплотнительного кольца или манжеты.

Тормоза трактора Т-25

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

есть проблемма как вытащить тормозные ленты

Здраствуй. С Новым Годом с найлучшими пожеланиями. И так поехали 1. снимаеш полик кабины. 2 На чулках вверху лючки для регулировки тормозов снимаеш их вместе с валами (педали тормозов). 3.Снимаеш колёса, потом бортовые вместе с чулками. Переворачиваеш бортовые полуосями вверх , на оси заштопорен тормозной барабан, снимаеш штопорную шайбу и с небольшим усилием снимаеш тормозной барабан если пошёл тебе повезло если нет,несколько матюков в адрес производителя, берёш толстую цепь крепиш концы в отверствиях барабана подбираеш длину и ставиш на полуось гидравлический домкрат на шток домкрата цепь и так акуратно с натягом снимаеш барабан, после чего снимиш тормозную ленту. Когда ето всё будет снято обязательно поменяй сальник на полуоси, для етого снимиш полностю чулок с бортовой а потом крышку сальника 4 болта на 8 сальник 45-65 .Когда будеш закручивать крышку сальника болты посади на герметик бывает часто нигрол протекает из под шляпок болтов. Я щас тоже занимаюсь етим же, только купил новые ленты когда собрался ставить оказалось щто новые длинее старых приходится срезать ленты и клепать на старые, лучше купить сами ленты, чтоб не прогореть.Заодно поменяй сальники на крышках входа полуосей в моста сальники идентичны 45-65 их тебе надо 5 шт. это если у тебя есть боковой ВОМ. Ето кратко для разборки часа три , сборка займёт дня два-три. Удачи Пиши

Ura с наступающим Рождеством, информацию по замене тормозных лент переварил, Будет свежая работенка, а то некоторые умельцы рассксзывали что можно ленты вытащить не снимая колес и бортовых, Еще вопрос к тебе, не ставил ли ты передок от Юмаза на Т-25 ВЕСЕЛЫХ ПРАЗДНИКОВ

Юра а не пытались вытащить старую через люк,мне тоже предстаит весной такая процедура на правой стороне,на левой менял три года назад,когда вынимал диф.для ремонта и разбирал всю левую часть с коробкой.Тогда время на левую не хватило-сенокос поджимал а прошлую весну менял на т40 обе,с правой стороны разобрал спину сорвал бортовую на место ставил.Левую старую выдрал через люк,затем с помощью компресора и метал. линейки удалил грязь из под тор. барабана ,потом припомощи монтажки ипроволоки протянул новую.Хорошо что в т40 люк побольше и лента длиннее а в т25 наверное не выйдет,ещё кабина мешает.

Еще вопрос к тебе, не ставил ли ты передок от Юмаза на Т-25 ВЕСЕЛЫХ ПРАЗДНИКОВ

Извинитите,пожалуйста,что встреваю в Ваш разговор,а это зачем? Что сразу не от К-700та?

ленту можно вытащить сверху через люк только предварительно желательно приплюснутьушки на3 или 4мм .Тогда легче обратно протаскивается . послеустановки ушки отрихтовать до первоначального состояния .если сплющить ушкибольше чем надо они могут треснуть .атак можно обойтись без снятия бортовых и рукавов а то за ними потом месяца три придется ухаживать иподтягивать

Спасибо Петрович,весной буду пробывать,тем более что опыт по т40 есть.

Здрастуй Тормозную ленту на Т-40 меняют не снимая бортовых на Т-25 очень проблематично: мешает кабина, нужно пригнуть проушины на тормозных лентах так как малый зазор между лентой и корпусом чулка. Тем более так делать нежелательно из-за возможности поломки тормозной ленты. У меня всё снято и то проблема поставить. А снимать бортовую чтоб не сорвать спину делаю следующее беру подставку типа санок подставляю в плотную под бортовую и отвожу в сторону таким же макаром и ставлю, справляюсь сам. Вот фото может кому пригодится.
Файлы:
img_1619_0.jpg
img_1618.jpg
img_1620_0.jpg

Ura спасибо большое ,наверное быстрее будет снять бортовую,тем более она на много легче тэсороковской.Хочу на зад поставить двойные родные колёса а на перед от трак.прицепа,чтоб меньше землю уплотнял-имеете по этому что нибуд посоветовать?

Нащет переднего моста от Юмаза дело в том что у т-25 очень слабые поворотные цапфы,разбивает втулки, Многие ставят от Юма,в том числе и на т-16, Проблемы пропадают сами по себе, и на долго

gor2dem,полностью согласен ,слабоват передок у т25,по Сеньке и шапка , пришлось раз с покоса на трёх колёсах ехать,не заметил в траве ямку,бах и отламил ось-уже до меня разбили и переломали всё, что можно заварили.С Юма перед сурьёзный,на долго хватит ,для меня и родной новый в самый раз был бы,ведь всё нужное и ненужное железо подобрали и сдали за рубли,а покупать за тысячи что с Юма,что с т 25 не у всех получается.Ставить с уаза ведущий— не 1 га схосить,да и в радиусе поворота большой проигрыш(куда не кинь всюду клин) ————Артём консультант где советы? Одни подколы от вас,работайте пока время у всех есть мал,мал свободное.

Привет всем мастерам и владельцам тракторы ВТЗ!

Мне знать, как отрегулировать тормоза, чтобы сократить путевые тапочки, и добиться равного торможении на обеих сторонах. Будем снимать крышки с верхней стороной, или для настройки винтов на стороне?

Тормозные ленты были заменены ранее, я считаю, что сейчас достаточно, чтобы регулировать.

Нащет переднего моста от Юмаза дело в том что у т-25 очень слабые поворотные цапфы,разбивает втулки, Многие ставят от Юма,в том числе и на т-16, Проблемы пропадают сами по себе, и на долго

А что ето Юмаза. у меня есть т-25 тоже ломал передок

Здраствуйте на счёт передка у т-25 не согласен при хреновой експлуатацыи и у т-150 можна колёса потерять. А верхние втулки разбивает и у МТЗ и в ЮМЗ одинаково при несоблюдении елементарных правил не знаю ваших правил експлуатацыи но стараюсь раз в месяц смазывать цапфы и сейчас видел в магазине начали продавать верхние втулки из бронзы говорят ходят лучше. И ещё пару советов на валах: навески и передка нет отверствий для золотников смазки я на вал навески поставил два ещё буду ставить на передок там тоже нужно два В итоге втулки можно менеять реже

Читайте также  Трактор МТЗ 50 технические характеристики

Привет всем мастерам и владельцам тракторы ВТЗ!

Мне знать, как отрегулировать тормоза, чтобы сократить путевые тапочки, и добиться равного торможении на обеих сторонах. Будем снимать крышки с верхней стороной, или для настройки винтов на стороне?

Тормозные ленты были заменены ранее, я считаю, что сейчас достаточно, чтобы регулировать.

Регулеровка производится боковыми болтами а потом под крышкой гайкой

Спасибо за вашу помощь, Иван!

Здравствуйте все. Ремонтирую тормоза на своем Т-25. Разобрал ужэ половиру трактора, правая сторона (чулок с бортовой) выпрыгнула очень легко. Лента и весь механизм ржавые, полно грязи. Левую сторону где механизм блокировки не могу никак вытащить (полуось вышла на половину), ужэ и пробовал рычаг блокировки включать, ни в какую. Левая сторона (через лючок) видно, что вся лента и в нутри чулка полно нигрола. Купил ленты а они оказались короче на полтора сантиметра. Подскажите как снять этот чулок, и на что лучшэ посадить шпильки бортовой .

Здраствуй. С Новым Годом с найлучшими пожеланиями. И так поехали 1. снимаеш полик кабины. 2 На чулках вверху лючки для регулировки тормозов снимаеш их вместе с валами (педали тормозов). 3.Снимаеш колёса, потом бортовые вместе с чулками. Переворачиваеш бортовые полуосями вверх , на оси заштопорен тормозной барабан, снимаеш штопорную шайбу и с небольшим усилием снимаеш тормозной барабан если пошёл тебе повезло если нет,несколько матюков в адрес производителя, берёш толстую цепь крепиш концы в отверствиях барабана подбираеш длину и ставиш на полуось гидравлический домкрат на шток домкрата цепь и так акуратно с натягом снимаеш барабан, после чего снимиш тормозную ленту. Когда ето всё будет снято обязательно поменяй сальник на полуоси, для етого снимиш полностю чулок с бортовой а потом крышку сальника 4 болта на 8 сальник 45-65 .Когда будеш закручивать крышку сальника болты посади на герметик бывает часто нигрол протекает из под шляпок болтов. Я щас тоже занимаюсь етим же, только купил новые ленты когда собрался ставить оказалось щто новые длинее старых приходится срезать ленты и клепать на старые, лучше купить сами ленты, чтоб не прогореть.Заодно поменяй сальники на крышках входа полуосей в моста сальники идентичны 45-65 их тебе надо 5 шт. это если у тебя есть боковой ВОМ. Ето кратко для разборки часа три , сборка займёт дня два-три. Удачи Пиши

Тормозной барабан снимать(выпресовывать) не обязательно. Лента легко снимается через него

Регулировка тормозов трактора Т 25

Тормозная система трактора Т-25 и её регулировка

В сегодняшнем материале мы будем говорить о важной части – тормозная система. И хоть трактор не являться гоночным автомобилем и не развивает высоких скоростей, тем не менее данная часть механизма также важна, как и все остальные.

Тормоза трактора Т-25

Во Владимирце 25-й модели используются двойные ленточные тормоза плавающего типа, которые функционируют независимо и находятся в промежуточных рукавах промежду корпусных конечных передач.

Тормоза состоят из стальной ленты и крепкого чугунного шкива, который оснащен фрикционной накладкой, что увеличивает сопротивление и повышает трение.

К боковой поверхности главного корпуса КПП трактора Т-25 присоединен тормозной рукав, с помощью двух штифтов и нескольких шпилек. К меньшему фланцу крепиться корпус бортовой передачи.

Материал, из которого изготовлен тормозной шкив (позиция 13 смотрим схему ниже) – чугун, и он насажен на вал ведущего зубчатого колеса бортовой передачи, крепится с помощью двух шпонок.

Любые перемещения по оси шкива ограничиваются с помощью стопорных колец, которые расположены в канавках.

Его наружная поверхность охватывается стальной лентой. Её концы — это проушины с со стальными заклепками. Внутреннюю поверхность ленты оснащают накладкой на асбестовой основе, её крепят с помощью трубчатых заклепок на латунной основе.

Схема тормозов трактора Т-25

Для начала приведем саму схему тормозной системы трактора Т-25, а ниже представим её описание.

Как мы говорили раньше тормоза – ленточные и плавающие. Оба они находятся в чугунном рукаве (15) и соединяют бортовые передачи с картером основной передачи.

При этом, каждый тормоз оснащен своей педалью управления.

Лента тормозов охватывает шкив на 270° и затягивается при нажатии на тормозную педаль (1). При помощи рычага (поз. 6), шарнира (8) и тяги (9).

После окончания усилий на педаль и торможения она возвращается на исходное место, с помощью возвратных пружин. Для того чтобы выполнить торможение обоими колесами при выполнения работ со стационарными машинами, педали нужно заблокировать с помощью планки (17). При вынужденной остановке на уклонённой поверхности нужно провести фиксацию и затянуть тормоза с помощью защёлки (2).

В момент передним движение трактора Т-25 происходит вращение шкива по часовой стрелке. В момент торможения, лента начинает касаться его, и задний тормозной рычаг отбрасывается трением назад пока не упрется в регулировочный болт.

Затягивание тормозов происходит путем перемещения конца ленты и переднего рычага. При этом возникает сила трения (между накладкой и шкивом) которая уводит ленту в сторону затяжек, при минимальном усилии на тормозную педаль.

При заднем ходе: шкив совершает обороты против часовой. Тогда рычаг прижимается к упору и передний конец ленты станет набегающим и торможение происходит путем заднего тормозного рычага.

Регулирование тормозов и их устройство на тракторе Т-25

В основном на тракторах торможение происходит только с помощью задних колес. На тракторе Т-25 находится два ленточных тормоза, которые работают независимо друг от друга и находятся в рукавах между трансмиссией и конечной передачей.

Тормоза на тракторе Т-25 представляют собой стальную ленту и чугунный шкив, которые оснащаются фрикционной накладкой для увеличения трения между лентой и шкивом. Тормозной рукав присоединяется корпусу коробки передач сбоку с помощью двух штифтов и шпилек. Корпус бортовой передачи прикрепляется к фланцу рукава меньшего размера.

Тормозной шкив, сделанный из чугуна, насаживается на вал ведущей шестерни бортовой передачи и фиксируется 2 — мя шпонками. Осевые движения шкива ограничиваются пружинными стопорными кольцами, которые находятся в канавках шпонок. Поверхность тормозного шкива снаружи охватывает лента, которая изготавливается из стали специального назначения.

Концы ленты это проушины с приклепанными заклепками из стали. Внутренняя поверхность ленты оснащается асбестовой накладкой, приклепленной с помощью трубчатых латунных заклепок.

Тормозная система трактора Т-25 (схема):

Принцип работы тормозов на тракторе Т-25

При выполнении переднего хода движения трактора тормозной шкив производит вращение по часовой стрелке. При торможении, лента коснется шкива, в это же время задний тормозной рычаг силы трения отбрасывают назад до упора в болт регулировки. Тормоз трактора Т — 25 затягивается при перемещении конца тормозной ленты с помощью переднего тормозного рычага.

Между шкивом и накладкой возникнут силы трения, которые уведут ленту в сторону затяжки, что приведет к хорошему торможению при небольшом нажатии на педаль тормоза. При выполнении движения трактора задним ходом тормозной шкив будет совершать обороты против часовой стрелки. В таком случае передний рычаг прижмется к упору и набегающим станет конец переда тормозной ленты.

Тормоза затянуться при перемещении сбегающего конца ленты с помощью заднего тормозного рычага. При завершении торможения пружины вернут ленту и педали тормозов в начальное положение. Педали тормозов вернуться в исходное положение без заеданий. Если педаль не возвратится обратно или заедает, то следует сделать освобождение болтов крепления крышек и сделать поворот крышек в зазоре. Тормозные педали расположены в правом крыле трактора. На подушке правой тормозной педали располагается планка блокировки, которая служит для воссоединения двух педалей тормозов. При нажимании на правую педаль трактор тормозится с помощью двух тормозов.

Если на накладку тормозной ленты попадает масло, то происходит снижение общей эффективности торможения. Чтобы избежать замасливания концов ведущего вала уплотняются самоподвижными сальниками.

Как сделать регулировку тормозов на тракторе Т-25

При долгой работе тормозов, шкив и накладка тормозной ленты, со временем приходят к износу, что приводит к расширению зазора между ними. В таком случае понижается эффективность торможения и происходит увеличение свободного хода педали. В не заторможенном состоянии расстояние между шкивом и накладкой ленты составит 1,5 миллиметра, что равняется ходу педали 50 мм. Если этот зазор соответствует этим значениям, то нужно сделать регулирование тормозов. Регулирование тормоза на тракторе Т-25 производится с помощью установочного и нажимных винтов. Для этого необходимо выполнить определенные действия:

Нужно ослабить на три оборота гайки нажимных и установочных винтов;

•завернуть установочные и нажимные винты до упора, а после отвернуть на 2 оборота;

•зафиксировать установочные и нажимные винты гайками;

•закрутить шарнир на тяге до прикосновения к конусной поверхности рычага и закрепить контргайкой.

Также необходимо поднять домкратом задние колеса и сделать проверку одновременного торможения колес при блокированных педалях.

Трактор Т-25: описание, технические характеристики, устройство, отзывы

Четырехколесный заднеприводный универсальный трактор Т-25 тягового класса 6 впервые был произведен в 1966 году для нужд сельского хозяйства, строительных организаций и коммунальных служб «Харьковским тракторным заводом». Впоследствии его производственная линия была перенесена на Владимирский тракторный завод в 1972 году. Данная модель стала широко известна в России и Зарубежье как «Владимирец».

Назначение и особенности

Универсальный и компактный колесный агрегат предназначен для выполнения по средствам механизации тяжелых работ сельскохозяйственной направленности:

  • подготовка к посеву;
  • удобрение почвы;
  • организация полива;
  • культивация растений;
  • подготовка полей к обработке химикатами;
  • уборка урожая;
  • заготовка сена;
  • деятельность по созданию и возделыванию виноградных посадок, садов и теплиц.

На фото ниже представлен опытный образец трактора Т-25 «Владимирец».

Также данный вид тракторной спецтехники может выполнять следующие виды работ:

  • транспортировка и погрузочно-разгрузочные работы;
  • работы в сфере дорожного строительства;
  • работы служб коммунального хозяйства при очистке дорог, проездов и площадок подметальной щеткой и навесным отвальным агрегатом;
  • с применением тяглового устройства стационарных машин;
  • при выполнении строительных работ и прочее.

К отличительным особенностям данной модели можно отнести:

  1. Нахождение силового агрегата с охлаждением воздухом в передней части агрегата, обеспечивающее легкость доступа при ремонте и обслуживании техники.
  2. Широкий спектр применения различного навесного оборудования под специфические цели.
  3. Различный диаметр колес – передние меньшего диаметра, задние увеличены в соответствии с нагрузкой при постоянном силовом воздействии на ось.
  4. Запуск двигателя из кабины машиниста.
  5. Возможность регулировки дорожного просвета для обработки сельскохозяйственных растений, различных по высоте.
  6. Изменение длины продольной базы для повышения устойчивости агрегата.
  7. Регулировка колеи колес по ширине в соответствии с расстоянием между рядами обрабатываемых сельскохозяйственных культур.

Как регулировать тормоза на тракторе т 25 – Тормоза трактора Т-25 их схема и регулировка

На большинстве тракторов торможение происходит только задними колесами. Трактор Т-25 оснащается двумя ленточными тормозами плавающего типа, функционирующих независимо друг от друга и находящиеся в промежуточных рукавах между корпусами конечных передач и трансмиссии.

Читайте также  Ремонт КПП трактора т 40

Тормоза трактора Т-25 состоят из чугунного шкива и стальной ленты, оснащенной фрикционной накладкой для повышения трения между шкивом и лентой.

Тормозной рукав присоединен к боковой поверхности корпуса коробки передач при помощи шпилек и двух штифтов. Корпус бортовой передачи крепится к меньшему фланцу рукава.

Тормозной шкив, изготовленный из чугуна, насажен на вал ведущей шестерни бортовой передачи и зафиксирован двумя шпонками.

Осевые перемещения шкива ограничивают пружинные стопорные кольца, находящиеся в канавках шпонок.

Наружную поверхность тормозного шкива охватывает лента, изготовленная из специальной стали. Концы ленты представляют собой проушины с приклепанными стальными заклепками. Внутренняя поверхность ленты оснащена асбестовой накладкой, приклепляющаяся при помощи трубчатых латунных заклепок.

Схема тормозов трактора Т-25

Принцип работы тормозов трактора Т-25 во время движения

Во время движения трактора передним ходом шкив вращается по часовой стрелке. Во время торможения, лента касается тормозного шкива, при этом задний тормозной рычаг будет отброшен силами трения назад до тех пор, пока не упрется в регулировочный болт.

Затягивание тормоза трактора Т-25 будет происходить путем перемещения сбегающего конца тормозной ленты при помощи переднего тормозного рычага.

Силы трения возникающие между шкивом и накладкой будут уводить ленту в сторону затяжки, что обеспечит эффективное торможение при незначительно усилии на педаль тормоза.

При движении трактора задним ходом шкив совершает обороты против часовой стрелки. В данном случае передний рычаг будет прижат к упору и набегающим будет передний конец тормозной ленты. Затяжка тормозов будет происходить путем перемещения сбегающего конца ленты посредством заднего тормозного рычага.

После того, как торможение будет завершено, пружины вернут педали тормозов и ленту в исходное положение.

Педали тормозов должны возвращаться в первоначальное положение без каких-либо заеданий.

Если педаль не возвращается обратно или заедает, то следует освободить болты крепления крышек и повернуть крышки в пределах зазора между отверстиями в них и болтами.

Тормозные педали находятся в районе правого крыла трактора. На подушке правой педали находится планка блокировки, служащая для соединения воедино двух педалей тормозов. При нажатии на правую педаль торможение трактора будет осуществляться двумя тормозами.

При попадании масла на накладку тормозной ленты снижается общая эффективность торможения. Во избежания замасливания концы ведущего вала уплотнены самоподвижными сальниками.

Регулировка тормозов трактора Т-25

Во время длительной эксплуатации тормозов, поверхность шкива и накладка тормозной ленты постепенно изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между ними. В данном случае уменьшается эффективность торможения и увеличивается свободный ход педали.

В не заторможенном положении зазор между накладкой ленты и шкивом составляет 1-1,5 миллиметра, что равно ходу педали 30-50 мм.

Если данный зазор более или менее данных значений, то необходимо выполнить регулировку тормозов.

Регулирование тормозов и их устройство на тракторе Т-25

Тормозная система трактора Т-25 и её регулировка

В сегодняшнем материале мы будем говорить о важной части – тормозная система. И хоть трактор не являться гоночным автомобилем и не развивает высоких скоростей, тем не менее данная часть механизма также важна, как и все остальные.

Тормоза трактора Т-25

Во Владимирце 25-й модели используются двойные ленточные тормоза плавающего типа, которые функционируют независимо и находятся в промежуточных рукавах промежду корпусных конечных передач.

Тормоза состоят из стальной ленты и крепкого чугунного шкива, который оснащен фрикционной накладкой, что увеличивает сопротивление и повышает трение.

К боковой поверхности главного корпуса КПП трактора Т-25 присоединен тормозной рукав, с помощью двух штифтов и нескольких шпилек. К меньшему фланцу крепиться корпус бортовой передачи.

Материал, из которого изготовлен тормозной шкив (позиция 13 смотрим схему ниже) – чугун, и он насажен на вал ведущего зубчатого колеса бортовой передачи, крепится с помощью двух шпонок.

Любые перемещения по оси шкива ограничиваются с помощью стопорных колец, которые расположены в канавках.

Его наружная поверхность охватывается стальной лентой. Её концы — это проушины с со стальными заклепками. Внутреннюю поверхность ленты оснащают накладкой на асбестовой основе, её крепят с помощью трубчатых заклепок на латунной основе.

Схема тормозов трактора Т-25

Для начала приведем саму схему тормозной системы трактора Т-25, а ниже представим её описание.

Как мы говорили раньше тормоза – ленточные и плавающие. Оба они находятся в чугунном рукаве (15) и соединяют бортовые передачи с картером основной передачи.

При этом, каждый тормоз оснащен своей педалью управления.

Лента тормозов охватывает шкив на 270° и затягивается при нажатии на тормозную педаль (1). При помощи рычага (поз. 6), шарнира (8) и тяги (9).

После окончания усилий на педаль и торможения она возвращается на исходное место, с помощью возвратных пружин.

Для того чтобы выполнить торможение обоими колесами при выполнения работ со стационарными машинами, педали нужно заблокировать с помощью планки (17).

При вынужденной остановке на уклонённой поверхности нужно провести фиксацию и затянуть тормоза с помощью защёлки (2).

В момент передним движение трактора Т-25 происходит вращение шкива по часовой стрелке. В момент торможения, лента начинает касаться его, и задний тормозной рычаг отбрасывается трением назад пока не упрется в регулировочный болт.

Затягивание тормозов происходит путем перемещения конца ленты и переднего рычага. При этом возникает сила трения (между накладкой и шкивом) которая уводит ленту в сторону затяжек, при минимальном усилии на тормозную педаль.

При заднем ходе: шкив совершает обороты против часовой. Тогда рычаг прижимается к упору и передний конец ленты станет набегающим и торможение происходит путем заднего тормозного рычага.

По окончанию торможения пружины возвращают исходное положение ленте и педали.

Важно! При этом педаль должна вернуться на начальное положение без заеданий.

Если же такое происходит, то нужно освободить крепёжные болты и повернуть крышки в пределах допустимого зазора.

При попадании масла на накладки тормозной ленты эффективность тормозов очень снижается, для этого концы вала уплотняют самоподвижными сальниками.

Как правильно регулировать тормоза на Т-25

При эксплуатации происходит естественное уменьшение поверхности шкива и накладки ленты, что влечет за собой увеличение зазора. Это ведет в ухудшению тормозной система трактора и увеличению свободного хода.

Помните! Стандартный зазор составляет 1,5-2 мм, а ход педали от 40-50 мм.

Если у Вас имеются отклонения от этих значений, то нужно провести регулировку. Также регулировку нужно проводить если ход подушек педалей оставляет более 70 мм.

Как отрегулировать сцепление

Порядок действий во время регулировки сцепления:

  1. Открыть люк корзины муфты сцепления.
  2. Расшплинтовать и вытащить осевую часть вилки тягового механизма.
  3. Убрать вилку с рычага.
  4. Навинчивая вилку, установить длину тяги так, чтобы при соединении вилки с рукояткой, промежуток между концами рычагов и подшипниками выжимного типа составлял 4 мм.
  5. Установить и зашплинтовать осевую часть вилки.
  6. Закрыть люк в корзине вместе с крышкой.

Если данный механизм невозможно отрегулировать путем увеличения длины тяги, то можно сделать следующее:

  1. Открыть верхний люк и расшплинтовать гайки.
  2. Открутить регулировочные болты.
  3. Переместить все рычаги в переднее положение.
  4. Соединить рычаг муфты и тяговую вилку.
  5. Зашплинтовать ось.
  6. При помощи щупов отрегулировать зазор.

Как регулировать тормоза на тракторе т 25 – Тормоза трактора Т-25 их схема и регулировка

На большинстве тракторов торможение происходит только задними колесами. Трактор Т-25 оснащается двумя ленточными тормозами плавающего типа, функционирующих независимо друг от друга и находящиеся в промежуточных рукавах между корпусами конечных передач и трансмиссии.

Тормоза трактора Т-25 состоят из чугунного шкива и стальной ленты, оснащенной фрикционной накладкой для повышения трения между шкивом и лентой.

Тормозной рукав присоединен к боковой поверхности корпуса коробки передач при помощи шпилек и двух штифтов. Корпус бортовой передачи крепится к меньшему фланцу рукава.

Тормозной шкив, изготовленный из чугуна, насажен на вал ведущей шестерни бортовой передачи и зафиксирован двумя шпонками.

Осевые перемещения шкива ограничивают пружинные стопорные кольца, находящиеся в канавках шпонок.

Наружную поверхность тормозного шкива охватывает лента, изготовленная из специальной стали. Концы ленты представляют собой проушины с приклепанными стальными заклепками. Внутренняя поверхность ленты оснащена асбестовой накладкой, приклепляющаяся при помощи трубчатых латунных заклепок.

Схема тормозов трактора Т-25

Принцип работы тормозов трактора Т-25 во время движения

Во время движения трактора передним ходом шкив вращается по часовой стрелке. Во время торможения, лента касается тормозного шкива, при этом задний тормозной рычаг будет отброшен силами трения назад до тех пор, пока не упрется в регулировочный болт.

Затягивание тормоза трактора Т-25 будет происходить путем перемещения сбегающего конца тормозной ленты при помощи переднего тормозного рычага.

Силы трения возникающие между шкивом и накладкой будут уводить ленту в сторону затяжки, что обеспечит эффективное торможение при незначительно усилии на педаль тормоза.

При движении трактора задним ходом шкив совершает обороты против часовой стрелки. В данном случае передний рычаг будет прижат к упору и набегающим будет передний конец тормозной ленты. Затяжка тормозов будет происходить путем перемещения сбегающего конца ленты посредством заднего тормозного рычага.

После того, как торможение будет завершено, пружины вернут педали тормозов и ленту в исходное положение.

Педали тормозов должны возвращаться в первоначальное положение без каких-либо заеданий.

Если педаль не возвращается обратно или заедает, то следует освободить болты крепления крышек и повернуть крышки в пределах зазора между отверстиями в них и болтами.

Тормозные педали находятся в районе правого крыла трактора. На подушке правой педали находится планка блокировки, служащая для соединения воедино двух педалей тормозов. При нажатии на правую педаль торможение трактора будет осуществляться двумя тормозами.

При попадании масла на накладку тормозной ленты снижается общая эффективность торможения. Во избежания замасливания концы ведущего вала уплотнены самоподвижными сальниками.

Регулировка тормозов трактора Т-25

Во время длительной эксплуатации тормозов, поверхность шкива и накладка тормозной ленты постепенно изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между ними. В данном случае уменьшается эффективность торможения и увеличивается свободный ход педали.

В не заторможенном положении зазор между накладкой ленты и шкивом составляет 1-1,5 миллиметра, что равно ходу педали 30-50 мм.

Если данный зазор более или менее данных значений, то необходимо выполнить регулировку тормозов.

РЕМОНТ ЗАДНЕГО МОСТА

Устройство заднего моста трактора Т-40 включает в себя:

  • корпус редуктора;
  • фланец, который относится к карданной передаче;
  • шестерни главной передачи;
  • самоблокирующийся межосевой дифференциал.

Во время технического обслуживания и ремонта необходимо сделать следующее:

  1. Слить масляную жидкость из редуктора.
  2. Отсоединить карданный вал.
  3. Демонтировать полуоси.
  4. Снять задние колеса и тормозной барабанный механизм.
  5. Открутить крепежные болты, которые соединяют редуктор и задний мост.
  6. Демонтировать сальники, фланцы, подшипники и сателлиты.
  7. Осмотреть все детали на наличие повреждений и износ.

Порядок действий при сборке редуктора заднего моста:

  1. К ведущей шестерне присоединить регулировочную шайбу.
  2. Прикрепить распорную втулку, подшипники и фланец.
  3. Затянуть контргайку.
  4. Установить ведомую шестерню в корпус дифференциала.
  5. Отрегулировать люфт.
  6. Затянуть все крепежные гайки и болты.
Читайте также  Трактор универсал 445 технические характеристики

РЕМОНТ БЛОКИРОВКИ

Для того чтобы отремонтировать механизм блокировки, нужно:

  1. Установить в нейтральное положение рукоятку переключения передач.
  2. Отпустить педаль главной муфты, т.е. муфта должна быть включенной.
  3. Расшплинтовать палец вилки и демонтировать ее с рычага блокировочного механизма.
  4. Перевести рычаг в крайнее положение, которое будет соответствовать включенной муфте.
  5. Отвернуть вилку и отсоединить ее от тяги.
  6. Отрегулировать механизм блокировки.
  7. Установить на место палец вилки и зашплинтовать его.

Для того чтобы смазать все детали данного механизма, необходимо разбрызгать масляную жидкость по корпусу трансмиссии транспортного средства.

Установка блокировки дифференциала производится следующим образом:

  1. Устанавливают трактор на специальную платформу.
  2. Откручивают колеса.
  3. Снимают тормозные барабанные механизмы.
  4. Регулируют и вытягивают полуоси, карданный вал, редукторы.
  5. Ставят блокировку и устанавливают все детали в обратном порядке.

РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ ЛЕНТ

Перед тем как делать замену тормозных лент на Т-40, нужно снять износившуюся деталь:

  1. Убрать емкость для топливной жидкости.
  2. Демонтировать переднюю и заднюю панели пола.
  3. Убрать верхние крышки и задние люки.
  4. Отсоединить тяговый механизм от тормозного рычага.
  5. Отвернуть регулировочную гайку.
  6. Снять рычаг с валиками с кронштейна.
  7. Разъединить тормозную ленту.
  8. С внутренней части корпуса отвернуть крепежные болты.
  9. Демонтировать кронштейн.
  10. Оттянуть за верхний конец тормозные ленты в заднем направлении.
  11. Отвернуть болты, которые соединяют верхнюю и нижнюю части лент.
  12. Снять верхнюю часть тормозной ленты с барабана бортового фрикционного механизма.
  13. Провернуть нижнюю часть ленты вокруг барабана и вытянуть ее.
  14. Убрать тормозную пружину и тягу от рычага.
  15. Открутить болт наружного рычага и снять его с валика.
  16. Найти шпонку. На шпонке установлена собачка, ее нужно выбить.
  17. Выбить валик вместе с заглушкой.
  18. Убрать рычаг и кольцо.
  19. Заменить тормозную ленту и установить все механизмы обратно.

ЕСЛИ ТРАКТОР ДЫМИТ

Если дымит трактор, то причиной этого могут быть:

  • некорректная регулировка подачи рабочей жидкости;
  • перегрузка мотора;
  • неправильная установка поршневой части;
  • загрязненный воздухоочиститель;
  • небольшой угол опережения системы впрыска топливной жидкости;
  • поврежденные форсунки.

В этих случаях требуется ремонт двигателя с использованием запасных частей, а в некоторых ситуациях — капремонт.

Если дым черного цвета, то рекомендуется уменьшить нагрузку на силовой агрегат или переключиться на первую или вторую передачу. Также стоит проверить сопловые отверстия распылительного механизма при помощи иглы, промыть его, а при необходимости — заменить.

Когда валит белый дым, нужно притереть клапаны или заменить головки цилиндрических элементов. Причиной дыма белого цвета может стать попадание воды в дизельное топливо, в этом случае необходимо слить топливную жидкость и залить новую.

Особенности, конструкция и области применения трактора Т-25

Трактор Т 25 вышел с конвейера как раз в то время, когда производство сельхозтехники в СССР стремительно наращивало свои обороты. Тогдашние фермеры ощущали резкую необходимость в автоматизации ручного труда именно на тех участках, где бы не смог помочь габаритный агрегат. Землевладельцы нуждались в небольшой, но достаточно надежной машине, с ролью которой трактор Т 25 справился на отлично.

Технические характеристики трактора

Трактор Т 25 представляет собой универсальный колесный агрегат. Он обрел свою популярность не только из-за надежности и возможности эксплуатации в различных условиях практически с любым типом навески, но и благодаря неплохим техническим характеристикам. Среди них выделяются:

  • Доработанный, по сравнению с предыдущими моделями, двигатель марки Д21А1;
  • Тяговые способности – 0,6 т.;
  • Мощность мотора – 27 л. с.;
  • Возможность передвигаться на одной из 8 передних и 6 задних скоростях;
  • Колея – от 120 до 140 см.;
  • Физический вес – 2021 кг.;
  • Максимальная скорость передвижения – 22 км./ч.;
  • Расход топлива – 225 г./л.с. за час эксплуатации;
  • Примерная грузоподъемность – 610 кг.;
  • Отбор мощности – 540 об./мин.

Трактор Т 25 имеет небольшие габариты. Длина агрегата составляет 3,18, а ширина – 1,47 м. Высота машины с учетом кабины составляет 2,47 м. Скромные габаритные размеры делают трактор Т 25 незаменимым помощником на небольших участках, площадью от нескольких соток до 2–3 гектаров.

Агрегат можно уверенно использовать в паре с картофелекопалкой, боронами, плугами. Трактор Т25 эффективно работает с окучником для картофеля, при необходимости агрегат можно эксплуатировать вместе с куном. Для перевозки груза владелец трактора может прицепить к агрегату прицеп самодельный или одноосную телегу. Зачастую при обработке почвы фермеры устанавливают на трактор специальные «ежики», которые помогают более эффективно культивировать твердые почвы.


Благодаря широкому спектру используемого навесного оборудования, агрегат практически не имеет конкурентов, равных себе по универсальности. Его доработанный «наследник» – трактор Т-25А, также показал себя с наилучшей стороны. В наши дни обе модели успешно вспахивают почву, помогая современным фермерам выращивать и собирать богатые урожаи.

Ниже рассмотрим все о тракторе Т 25 и детально изучим особенности его основных элементов и узлов.

Конструкция мотора агрегата

В основу конструкции машины вложен проверенный временем, надежный четырехтактный двигатель, работающий вместе с системой воздушного охлаждения и стартером редукторным. Семейство моторов специально для трактора было разработано на Владимирском заводе. В модельном ряде существуют 2-, 4- и 6-цилиндровые двигатели, снабжающиеся большим количеством унифицированных элементов. В стандартной комплектации Т-25 оснащается двухцилиндровым мотором Д21А1, номинальной мощностью 27 л. с. Мощность этой модели двигателя может немного меняться, в зависимости от схемы подключения генератора.

При условии правильной регулировки топливного насоса, мотор будет потреблять минимальное количество топлива и смазочных составов. Конструкция двигателя проста и легко поддается самостоятельному ремонту. Одна из главных особенностей мотора – наличие двойной смазочной системы, работающей под разбрызгиванием и давлением. Благодаря наличию этого узла, Т-25 и его модификация, Т25 100 – универсальный трактор, выдерживающий эксплуатацию в любое время года и при любых рабочих условиях.

При разогретом моторе и исправном аккумуляторе с непрерывной электрической схемой цветной, давление масла на номинальных оборотах составляет порядка 3 кгс/см 2 . Трактор t25 нельзя не держать на холостых оборотах на протяжении длительного времени.

Устройство мотора закреплено при помощи трех опор. Эластичные передние опоры располагаются на полураме на специальных резиновых подушках и надежно удерживают мотор посредством жесткого соединения. Задняя часть двигателя закреплена на соединительном корпусе трактора посредством фланца картера.

Надежность фиксации мотора существенно расширяет способности трактора. Его можно уверенно использовать с ковшом – в таком случае двигатель не оторвет от одной из полурам, как это часто бывает с тракторами других марок. И как культиватор, и как погрузчик, агрегат покажет высокую эффективность и выносливость, а его элементы будут надежно удерживаться в конструкции. Даже если какие-либо детали все же выйдут из строя, их всегда можно быстро заменить самоделками – на работу машины это практически никак не повлияет.

Особенности коробки передач трактора

Отечественный трактор оснащается механической трансмиссией. Коробка переключения передач снабжается удвоителем и реверсом, благодаря чему агрегат может передвигаться в широком диапазоне скоростей – 8 передних и 6 задних. Данный набор передач, в паре с правильной регулировкой сцепления, дает возможность использовать машину на скорости от 1,2 до 22 км./ч. Сцепление трактора однодисковое, сухое, замкнутое, с поперечным расположением валов.

Все элементы КПП помещены в литой корпус и подключены к электросхеме агрегата через отдельное реле. Передняя часть корпуса снабжена первичным валом, расположенным на двух подшипниках, и соединенных с шестерней конической формы. Согласно инструкции по эксплуатации, эта шестерня находится в постоянном контакте с ведомыми коническими шестернями реверсивного устройства. Само устройство расположено посредине промежуточного вала.


Справа от реверсивного устройства на валу располагается подвижная шестерня, отвечающая за вторую, третью и четвертую передачу. Слева на этом же валу расположены шестерни, приводящиеся в действие по схеме переключения передач с 1–3 и 5–6 скорости.

В нижней части корпуса под промежуточным и главным валами находится привод отбора мощности заднего вала и механизм пониженных передач. Он также отвечает за работу фрез при передаче на них усилия мотора.

На верхней крышке трансмиссии располагается блокиратор, который не дает менять скорости при неполном выключении и включении сцепления. Этот же блокиратор предохраняет шестерни от поломки зубьев.

Корпус коробки передач соединен с устройством задней навески, тормозными рукавами, устройством электрическими элементами печки и деталями рулевого управления.

Органы управления и ходовая часть агрегата

Установить плуг и другие типы навесного инвентаря на трактор можно благодаря надежной ходовой части. Ведущим в конструкции является задний мост, в то время как передний мост играет роль опоры для передней части агрегата. Также передний мост служит для поворачивания колес при смене траектории движения машины.

Устройство переднего моста трактора состоит из таких элементов, как:

  • Рычаги и тяги рулевой трапеции;
  • Оси и поворотные кулаки;
  • Ступицы колес;
  • Поперечный балансир;
  • Крепления для монтажа щеток и другого навесного оборудования для уборки территории.

Задние колеса состоят из таких запчастей, как шины низкого давления и штампованные диски. Покрышки колес имеют рисунок «елочка», благодаря которому они самостоятельно очищаются от грязи.

При замене запасных частей колес на обод необходимо надеть резиновую камеру с вентилем и саму покрышку. Внутри на ободе находятся 6 приваренных стоек, к которым крепится диск при помощи болтов. Чтобы отрегулировать колею своими руками, потребуется развернуть диск относительно осевого фланца и обод относительно диска.

Давление внутри шин при работе трактора с картофельной копалкой и другим навесным оборудованием в поле должно составлять не более 0,9 кг/см 2 .

Механизмы для установки навесного оборудования

Устройство задней навески предназначено для установки на трактор разного навесного инвентаря – сеялки зерновой и других приспособлений, повышающих универсальность агрегата. Устройство также используется для подъема трактора перед транспортировкой и опускания по прибытию на рабочее место.

Навесная система агрегата представляет собой трехточечную классическую конструкцию. Она состоит из таких элементов:

  • Цепи для соединения;
  • Центральной тяги;
  • 2 тяг продольного расположения, закрепленных одним концом к литым кронштейнам, прикрученным к коробке передач агрегата.

В некоторых случаях система навески может оборудоваться отдельным генератором. Посредством специальных раскосов продольные тяги соединены с подъемными рычагами.

Усилие на рычаги передается посредством подъемного вала. Навесной инвентарь крепится после установки зажигания непосредственно на свободные концы центральной и продольных тяг.

В конструкцию гидравлической системы входит:

  • Масляный бак;
  • Масляный насос;
  • Силовые цилиндры;
  • Маслопроводы;
  • Гидрораспределитель.

В случае модернизации системы своими руками в ее конструкцию устанавливается еще один гидрораспределитель. В таком случае на тракторе удастся сделать гидравлическое рулевое управление.

Благодаря надежной сцепке, модель Т-25 успешно используется:

  • С косаркой роторной;
  • С самодельными плугами;
  • С лопатой;
  • В качестве культиватора;
  • С копалкой;
  • С лебедкой;
  • Для уборки снега.

Отличные технические характеристики и простота в ремонте делают машину оптимальным агрегатом для работы на небольших и средних участках. Надежно смонтированное и спрятанное электрооборудование модели позволяет эксплуатировать ее даже в непогоду, не боясь выхода из строя отдельных узлов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: