Трактор ЮМЗ 6 технические характеристики

ЮМЗ-6 1966-2001 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики ЮМЗ-6, масса
  • 2. Двигатель
  • 3. Габариты
  • 4. Навесное оборудование ЮМЗ-6
  • 5. Модификации
  • 6. Аналоги
  • 7. Видео

Источник фото: auto.ria.com Фото ЮМЗ-6

Технические характеристики ЮМЗ-6, масса

Трактор сразу приобрел большую популярность, и спустя два года на заводе с конвейера сошел стотысячный ЮМЗ-6. При создании этой модели специалисты завода взяли за основу трактор МТЗ-5.

Скорость движения вперед рабочая (максимум)

Скорость движения вперед транспортная (максимум)

Скорость движения назад (максимум)

Размер передней колеи

Размер задней колеи

Просвет (под передним мостом)

Просвет (под задним мостом)

Эксплуатационный вес колесного трактора ЮМЗ-6 с дополнительными грузами составляет 3,9 тонны. Конструкционный вес с рабочим оборудованием — 3,3 тонны. Масса прицепа, допустимая для его эксплуатации в паре с трактором, составляет 6 тонн.

Двигатель

На колесный ЮМЗ-6 производитель устанавливал 4-тактный 4-цилиндровый дизельный двигатель с водным охлаждением без турбонаддува. Базовая модель трактора оснащалась двумя разными моделями силовых агрегатов: Д-65 и Д-242-71.

Двигатель Д-65

Номинальная частота вращения

Крутящий момент (максимальное значение)

Силовой агрегат Д-242-71 отличался более высокими рабочими показателями. Обе модели двигателей характеризовались высокой надежностью.

Двигатель Д-242-71

Номинальная частота вращения

Крутящий момент (максимальное значение)

Топливный бак трактора ЮМЗ-6 вмещает в себя до 90 литров дизельного топлива. Максимальная рабочая скорость при движении вперед составляет 11,1 км/ч, максимальная транспортная (вперед) — 24,5 км/ч. При движении ЮМЗ-6 задним ходом максимальное значение скорости составляет 5,7 км/ч. Радиус поворота машины — 5 м.

Габариты

Длина без установленной навесной системы

Длина с установленной навесной системой

Высота по кабине

Высота по глушителю

Навесное оборудование ЮМЗ-6

Универсальность трактора ЮМЗ-6 обусловлена тем, что в работе можно использовать большое количество различного навесного, полунавесного или прицепного оборудования, предназначенного для отрасли сельского хозяйства, строительных или транспортировочных работ.

Для того, чтобы подключить электрические, пневматические или гидравлические системы оборудования, у машины имеются все необходимые устройства.

Источник фото: россельхоз.рф На базе трактора ЮМЗ-6 создано четыре различные модификации

Трактор ЮМЗ-6 может работать с тремя типами навесного оборудования:

  • сельскохозяйственное (борона, плуг, сеялка, культиватор и т.д.);
  • строительное (компрессор, сварочный аппарат и т.д.);
  • транспортировочное (прицеп, полуприцеп, емкость и т.д.).

Чтобы подсоединить «навески», машину оснастили валом отбора мощности, фиксатором для транспортирующих средств и специальным тягово-сцепным прибором с пультом управления, находящемся в кабине оператора.

Модификации

За тот промежуток времени, пока Южный машиностроительный завод производил трактор ЮМЗ-6, потребителям были доступны и различные модификации, созданные на основе базовой модели.

Всего их было четыре:

  • ЮМЗ-6Л;
  • ЮМЗ-6АЛ;
  • ЮМЗ-6К;
  • ЮМЗ-6АК.

Силовой агрегат моделей, в названии которых присутствовала буква «Л», запускался при помощи пускового двигателя (если вместо литеры «Л» фигурировала буква «М», это означало, что пуск двигателя производился электрическим стартером). «К» в названии модели говорила, что трактор укомплектован кабиной с увеличенными габаритами.

Источник фото: россельхоз.рф Фото ЮМЗ-6

Отдельно хочется выделить модель ЮМЗ-6К, которую изначально планировалось использовать в промышленных целях. В связи с этим на заводе решили отказаться от сельхознавесок (располагались сзади), установив вместо этого крепления для бульдозерного отвала и ковша экскаватора. Когда базовый трактор ЮМЗ-6 сняли с производства, данная модификация, правда, в сельскохозяйственном исполнении заняла его место.

Аналоги

Видео

Трактор ЮМЗ-6: история создания, описание и технические характеристики

Выпускался в течение трех десятков лет. Конструкция оказалась настолько удачной, что техника сходила с конвейра до начала XXI века. Его прекратили собирать в 2001 году, когда ветеран уступил место ЮМЗ-8040, с более мощным (80 л. с.) двигателем.

Этот трактор до сих пор можно увидеть в работе. Причем не только в гаражах коллекционеров раритетов, но и на полях фермеров.

Есть умельцы, которые после сбора урожая осенью покупают «убитый» трактор, за зиму делают из него конфетку и весной начинают на нем работать.В умелых руках он может работать еще долго, благо любые запчасти на рынке есть, их до недавних пор выпускал завод ЮМЗ.

История создания

Производился на Южном машиностроительном заводе (г. Днепропетровск, ныне – г. Днепр, Украина).

Решение о строительстве автозавода в Днепропетровске приняли после освобождения города летом 1944 года. Планировалось выпускать грузовики ГАЗ-51, но потом «передумали». ДАЗ переключился на сборку ЗИС-150. В 1951 году ДМЗ стал «почтовым ящиком №186», получил секретный №586 и занялся изготовлением баллистических ракет конструктора С. Королева, а также другой военной техники. Производство грузовиков свернули. Позже ДМЗ вошел в состав ПО Южмаш.

В 1953 году, для прикрытия выпуска межконтинентальных ракет, была разработана легенда (как и для всех закрытых заводов СССР), согласно которой с 1954 года ДМЗ начал выпускать трактора общего назначения. (Они считались побочной продукцией. Тем не менее, выпуск техники на номерном заводе, из своих запчастей, прошедших единый для всех конвейеров военный ОТК, обусловил высокое качество). Первенцем был МТЗ-2 (1954-1958 гг.), собранный из белорусских комплектующих. Затем – МТЗ-5 (1958 – 1972 гг.). Эту модель специалисты МТЗ (г. Минск) и ДМЗ уже разрабатывали совместно. Впоследствии его назвали ЮМЗ-5, но торговая марка «Беларусь» так за ним и осталась (это был один из элементов легенды прикрытия). В 1966 году завод №586 переименовали в ЮМЗ.

Первая машина сошел с конвейера в 1966 году. Серийно начали выпускать с 1970 года. Не смотря на то, что модель создана на базе МТЗ-5, и сохранила преемственность конструкции, она уже считается собственной продукцией Южмаша, которая просто очень похожа на технику, собранную в Минске. С этого времени ЮМЗ и МТЗ – две различные марки. Эта особенность проявилась и в подходе к проектированию. Если белорусские модели все более усложнялись, то инженеры Южного машиностроительного завода ставили на свое детище такие узлы, которые легко снимались и ремонтировались в условиях колхозной мастерской.

Это был самый простой и надежный советский трактор.

В 1972 году ЮМЗ-6Л/6М признан лучшим трактором прошедшего года. В 1974 г. – получил Знак Качества. В это же время документацию продали шведам, которые, после глубокой модернизации, с 1976 по 1982 год выпускали на ее основе Volvo BM-700.

Назначение

Разрабатывался как универсальный сельскохозяйственный агрегат общего назначения. Основные сферы применения: сельское хозяйство, строительство, промышленность, коммунальные службы.

Его использовали для:

  • Выполнения агротехнических операций с прицепными, навесными или полунавесными орудиями: вспашка, культивация и т.д.
  • Дорожных, лесотехнических и строительных работ — в качестве бульдозера и/или экскаватора, погрузчика и т.п.
  • Транспортировки прицепов.
  • Привода в действие стационарных агрегатов.

Модификации ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6 выпускался в четырех основных модификациях:

  • 6Л/6М. Машины первой серии визуально можно было легко отличить от более поздних по решетке радиатора с закругленными углами, как на МТЗ-5.
  • 6АЛ/6АМ. Здесь капот прямоугольный. Приборная панель стала совсем другой, рулевая колонка регулировалась по углу наклона и высоте установки. Одно из главных усовершенствований касалось тормозного механизма.
  • 6КЛ/6КМ. Это модификация для промышленных предприятий, поэтому задняя навеска отсутствовала. Вместо нее предусмотрены крепежные места для бульдозерной лопаты и экскаваторного ковша. Обзорность кабины улучшилась. После того, как модель «6А» сняли с производства, «6К» стала базовой. Ее начали выпускать и для аграриев (с задней навесной системой).
  • 6АКЛ/6АКМ. Серийное производство – с 1978 года. Главные отличия – установка позиционного и силового регулятора, усовершенствованная гидравлика. Кабина получила новый дизайн.
Читайте также  Самый большой трактор в России

Л – вариант с пусковым двигателем, М – с электрическим стартером, К – с кабиной увеличенных размеров. По типу движителя, этот колесный трактор мог быть переделан на полугусеничный в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации.

Достоинства и недостатки

Если сравнивать с другими марками того же тягового класса, то можно отметить его многочисленные достоинства:

  • Отличное качество изготовления, а также сборки. Как следствие – надежность и долговечность. Как показала практика, узлы отрабатывают положенный срок с большим запасом.
  • Конструкция предельно простая, с высокой степенью ремонтопригодности в незаводских условиях.
  • Взаимозаменяемость запчастей и расходных материалов на уровне 70%.
  • Характеризуется неприхотливостью к ГСМ. Относительно легко заводится на морозе, безотказно работает в жару.
  • По дизайну, эргономике и комфортабельности, кабина почти не уступала зарубежным образцам тех времен.

ЮМЗ-6 был хорошим, но не идеальным. Среди основных недостатков следующие:

  • Центр тяжести находится относительно высоко. Из-за этого, машина не может работать на местности с уклоном более 10 град. В таких случаях, колею расширяли до 1800 мм, это позволяло частично решить проблему.
  • По мнению эксплуатационников, подвеску ходовой части можно было сделать помягче.
  • После того, как агрегат вырабатывал первую половину заявленного ресурса, в КПП на повышенных скоростях выбивало рычаг. Особенно часто это происходило на неровной дороге, при движении с прицепом.
  • Периодически подтекает масло.
  • Не рекомендовалась длительная работа силовой установки на холостых либо малых оборотах, так как это могло стать причиной повышенного износа деталей двигателя.
  • По отзывам владельцев, было бы совсем хорошо, если бы он имел модификацию с ведущим передним мостом. Да и число оборотов мотора могли сделать побольше.

Конструкция

Представляет собой полурамный колесный транспортный и универсально-пропашной трактор тягового класса 1,4 тс. Компоновка классическая, с двигателем впереди и кабиной сзади. Трансмиссия механическая, 5 передач вперед и 1 назад.

Есть повышенные и пониженные. На передних колесах подвеска пружинная, на задних – жесткая. Сухие дисковые тормоза, раздельно-агрегатная гидронавеска. Бортовое электрооборудование работает на напряжении 12 В. Есть механическая блокировка дифференциала.

Технические характеристики

  • Двигатель – дизельный, четырехтактный. Турбонаддува нет. Марка / рабочий объем / мощность (л.с.) – Д-65 / 4,94 л. / 60 л.с. или Д242-71 / 4,75 л. / 46 л.с.
  • Ресурс – 12000 мото-часов
  • Частота вращения – 1800 об/мин.
  • Расход топлива, л/ч – 3,8
  • Объем топливного бака, л — 90
  • Скорость движения, км/ч – минимальная 2,1; максимальная 24,5
  • Муфта сцепления – двухпоточная, сухого типа.
  • КПП – пятиступенчатая, с подвижными шестернями. Может присутствовать редуктор.
  • Тормоза – сухие, дисковые, с приводом на задние колеса
  • Управление – гидрообъемное; по заказу — механическое
  • Габариты (Д х Ш х В), мм – 4065 х 1884 х 2730
  • Масса, кг – 3400
  • Агротехнический просвет, мм — 650

Опционно предлагались разрывные муфты, выносные гидроцилиндры и многие другие узлы и приспособления.

Заключение

Благодаря своей неприхотливости и надежности, высокой маневренности и хорошей ремонтопригодности, ЮМЗ-6 стал популярным трактором для всех регионов страны. Многие машины работают до сегодняшнего дня настолько успешно, что их владельцы не собираются менять «старую испытанную лошадку» на более современную технику.

ЮМЗ 6 ОБЗОР ТРАКТОРА

Трактор ЮМЗ 6

СССР задачи проектирования и изготовления сельскохозяйственных машин решались централизованным путём. Иллюстрацией этому можно считать трактор ЮМЗ 6, созданный на технологических площадях Минского тракторного завода, производство которого позже было перенесено в Днепропетровский «Южмаш».

Данный подход к техническим изысканиям и проектным решениям способствовал значительной экономии средств и ресурсов при внедрении машины в производственный процесс. «ЮМЗ 6» относится к категории универсальных тракторов и представляет собой агрегат общего назначения на колёсном ходу. Какова у ЮМЗ расшифровка? Ответ довольно прост — трактор носит наименование предприятия (Южный машиностроительный завод), на котором осуществляется его выпуск.

Где выпускают трактор юмз? Первая машина сошла с конвейера Днепропетровского машиностроительного завода и произошло это событие в 1966 году. Базой для этой модели послужил трактор «МТЗ-5», созданный белорусским предприятием. В серию «ЮМЗ 6» поступил в 1970 году, а закончил производиться в 2001 году. За эти годы машина претерпела значительные изменения и были выпущены усовершенствованные модели под марками «ЮМЗ 6К» и ЮМЗ 6ал.

Назначение

Агрегат «ЮМЗ» принадлежит к знаменитой линейке машин «Беларусь».

В сферу его деятельности входят следующие виды работ:

  • перемещение грузов;
  • рытьё траншей и котлованов;
  • погрузочно-разгрузочные операции;
  • транспортировка грунта в отвал;
  • формирование насыпей;
  • очистка площадей от снега и мусора;
  • вспашка сельскохозяйственных угодий;
  • фрезерование и рыхление почвы;
  • посев культур;
  • поливка растений;
  • внесение удобрений;
  • сбор урожая.

Линейка машин «ЮМЗ»

Тракторы юмз имеют следующий модельный ряд:

  • ЮМЗ 6Л — агрегат дебютной серии. Является аналогом «МТЗ 5».
  • ЮМЗ 6ал — усовершенствованная версия предыдущей машины. Здесь была доработана тормозная система, изменена приборная панель и усовершенствована рулевая колонка.
  • ЮМЗ 6КЛ — агрегат промышленного назначения с механизмом крепления для бульдозерного отвала и экскаваторной стрелы.
  • ЮМЗ 6акл трактор с усовершенствованной кабиной. На раму устанавливался жёсткий пространственный каркас, обеспечивающий безопасность водителя. Кабина приобрела пространственное остекление верхнего и нижнего уровня.

Технические характеристики

Машина юмз 6 и её технические характеристики имеют следующие значения:

  • эксплуатационная масса — 3,895 т;
  • тяговое усилие — 14,0 кН;
  • скорость передвижения — 24,5 км/ч;
  • число передач — 6;
  • радиус поворота — 5,0 м;
  • колёсная база — 2,45 м;
  • максимальный вес прицепа — 6,0 т;
  • диапазон рабочих температур — от -40 до +40 С ;
  • дорожный просвет: передний мост — 0,45 м, задний мост — 0,64 м;
  • глубина брода, которую способен преодолеть трактор — 0,8 м;
  • габариты трактора: длина — 3,69 м, ширина — 1,884 м, высота — 2,66 м;
  • ёмкость топливного бака — 90,0 л;
  • объём системы охлаждения — 29,0 л.

Обслуживание техники

«ЮМЗ 6» отличается высоким уровнем надёжности и нетребователен к качеству горючего, но, как и любая техника нуждается в периодическом обслуживании. В эту категорию работ входят следующие мероприятия: проверка дееспособности главной передачи, контроль работы заднего моста, устранение люфтов рулевого управления, проверка коробки переключения передач, регулировка клапанов и механизма сцепления.

Характеристики двигателя

На трактор устанавливался четырёхтактный дизельный двигатель юмз без турбонаддува, с частотой вращения коленчатого вала 1800 оборотов в минуту. Он мог быть двух типов:

  • «Д-242-71». Его мощность составляла 62 л.с, рабочий объём достигал 4,75 л, крутящий момент — 241 Нм;
  • «Д-65». Мощность данного агрегата составляла 60 л.с, рабочий объём — 4,94 л, величина крутящего момента имела значение 270 Нм.

Для данных типов двигателей расход топлива юмз 6 составляет 245 г/кВт в час.

Особенности кабины

Кабина трактора смонтирована на раму при помощи специальных амортизаторов, изготовленных из резиновых компонентов. Её внутреннее пространство состоит из следующих компонентов:

  • подпружиненного кресла машиниста;
  • рулевого устройства, с возможностью изменения высоты и угла наклона;
  • рычагов управления;
  • педалей сцепления и тормоза;
  • приборной панели, на которой расположены датчики контроля дееспособности всех систем и рабочих органов.

Кабина оборудована крупными зеркалами заднего вида и элементами защиты от попадания солнечных лучей. За климат-контроль отвечают отопительное устройство и вентиляторы. В комплектацию входит ёмкость для воды и приспособление для её закрепления в кабине.

Читайте также  Телега для минитрактора своими руками

Устройство

Основой машины «ЮМЗ» является каркас, состоящий из лонжеронов и поперечной балки. Передняя часть оборудована мостом с колёсами малого диаметра. Их управление осуществляется посредством цапф. Сзади трактора смонтирован привод на ведущий мост. Для обеспечения хорошей проходимости на машине установлены шины пониженного давления. Трактор оснащён следующими комплексами:

  • раздельной гидравлической системой;
  • электрическим оборудованием, рассчитанным на сеть 12 вольт;
  • системой подачи воздуха;
  • механизмом, обеспечивающим работу оборудования для задней навески.

На рулевом устройстве установлен гидроусилитель, обеспечивающий комфортное управление агрегатом. Тормозная система представлена механизмами колодочного и дискового типа.

Преимущества и недостатки

Колёсный трактор ЮМЗ отличается следующими положительными характеристиками:

  • высоким уровнем мощности;
  • хорошей производительностью;
  • экономичными двигателями;
  • большим выбором рабочего оборудования;
  • простотой конструкции;
  • надёжностью всех систем;
  • лёгкостью в ремонте и техническом обслуживании;
  • неприхотливостью к топливу и смазочным материалам;
  • качественными комплектующими.

К недостаткам следует отнести жёсткую ходовую часть, малое число оборотов силовой установки и отсутствие комфортабельного рабочего места.

Отзывы пользователей

Судя по оценкам и откликам пользователей «ЮМЗ 6», данная серия машин отличается хорошим качеством и доступной ценой.

Последние отзывы об этих агрегатах представлены следующими комментариями:

  • Машина по свой живучести способна заткнуть за пояс любой аналог зарубежного производителя. Вышедшие из строя рабочие узлы можно ремонтировать прямо в поле. Из минусов — отсутствие ведущего переднего моста.
  • Трактор обладает хорошей транспортной скоростью, он очень манёвренный и легко управляется. В обслуживании машина довольно проста и экономична. Минусом агрегата является кабина: некомфортное рабочее место и отсутствие кондиционера.

Чем может комплектоваться

Трактор Днепропетровского завода имеет большой инвентарь из рабочего оборудования. В комплект машины могут быть включены следующие виды:

  • бульдозерный отвал;
  • экскаваторное устройство;
  • плуг;
  • вилы;
  • грабли;
  • фреза;
  • культиватор;
  • картофелесажалка;
  • косилка;
  • поливалка
  • дорожная щётка;
  • прицепы и полуприцепы.

Стоимость нового и б/у

Выпуск «ЮМЗ 6» был завершён ещё в 2001 году, поэтому приобрести машину без наработки не представляется возможным. Единственным вариантом является покупка с рук. Так как владельцы данных агрегатов очень ценят качество техники и с неохотой расстаются с ней, то и цена на трактор практически не падает. На сегодняшний день она колеблется в пределах от 100 до 300 тысяч рублей.

Аналоги

К аналогам «ЮМЗ 6» можно отнести такие трактора, как «МТЗ 50» и «МТЗ 80». Их конструкция и технические элементы имеют множество похожих решений. В качестве примера ниже приведены некоторые характеристики машин:

Модель Мощность двигателя, л.с Масса трактора, т Скорость передвижения, км/ч Агротехнический просвет, м Объём топливного бака, л
«МТЗ 50» 55,0 3,60 33,0 0,465 100,0
«МТЗ 80» 80,0 3,16 35,0 0,470 120,0

Заключение

Несмотря на то что производство всех модификаций трактора «ЮМЗ 6» было прекращено более пятнадцати лет назад, многие экземпляры этой техники до сих пор с успехом используются в промышленных отраслях и сельском хозяйстве.

Удачная конструкция и высокое качество исполнения позволили машине занять лидирующие позиции на внутреннем рынке страны. Благодаря тому, что «ЮМЗ» был максимально адаптирован для условий российского климата, его надёжность и долговечность находятся по сей день на довольно высоком уровне. Сегодня трактор является олицетворением гения инженерной мысли и уникальности советских технологий, заложенных полвека назад на производственных площадках СССР.

Трактор ЮМЗ 6 технические характеристики

ЮМЗ 6 – советский колесный трактор, весьма популярный не только на Родине, но и в Скандинавии. Данная машина была отлично адаптирована к суровым климатическим условиям, и благодаря этому пользовалась высоким спросом в северных регионах России. Более того, на базе этой модели был разработан шведский трактор Volvo BM-700. На этом примере можно убедиться в высокой выносливости ЮМЗ 6 в условиях с экстремально низкими температурами. Но безусловно, больше всего данная модель была распространена именно на территории СССР, а затем и в постсоветском регионе. Трактор выпускали в Днепропетровске, но сама машина была спроектирована инженерами Минского тракторного завода. Техника зарекомендовала себя в коммунальном и сельском хозяйстве, а также в дорожных и промышленных работах. В этой статье рассмотрим ее основные достоинства и возможности, а также характеристики данного трактора.

Навигация по статье

Описание и назначение

ЮМЗ-6 – универсально-пропашная машина общего назначения, предназначенная для операций в сельском хозяйстве: это окучивание, боронование, культивация, вспахивание, рыхление, скашивания, а также посев и сбор зерновых и овощных культур. Трактор эффективно справляется с дорожно-монтажными и транспортными задачами, с перевозкой и буксированием тяжелых конструкцией, прицепов. К тому же, данный трактор способен работать с широкозахватными орудиями, а также прицепными полунавесными и навесными устройствами. При необходимости трактор ЮМЗ-6 можно трансформировать в экскаватор, погрузчик, бульдозер или землеройную машину. Переоборудовать трактор можно не только в заводских условиях, но и в специальных мастерских с наличием необходимых комплектующих.

Технические характеристики ЮМЗ-6

  • Разработчик – Минский тракторный завод
  • Тип двигателя – дизельный, Д-65; Д-242-71
  • Транспортная скорость – 24 км/час
  • Радиус поворота – 500 мм
  • Параметры мотора Д-65:
  • Мощность мотора – 45 кВт
  • Обороты мотора – 1750 об/мин
  • Крутящий момент – 270 Н/м
  • Расход топлива – 245 г/кВт в час
  • Рабочий объем двигателя – 4,9 литра
  • Параметры мотора Д-242-71:
  • Мощность – 46 кВт
  • Обороты – 1800 об/мин
  • Крутящий момент – 240 Н/м
  • Расход топлива – 226 г/кВт в час
  • Рабочий объем мотора – 4,7 литра
  • Общие параметры:
  • Количество цилиндров – 4
  • Вместимость бака с топливом – 90 литров
  • Размеры колеи передних колес – 1360-1860 мм
  • Размеры колеи задних колес – 1400 – 1800 мм
  • Объем колесной базы – 2450 мм
  • Клиренс – 650 мм (под задним мостом)
  • Масса трактора вместе с рабочим оборудованием – 3350 кг
  • Допустимая масса прицепа – 6 000 кг
  • Размеры трактора, мм: Ширина – 1884, Высота – 2660, Длина – 4140 (с навесной системой)

Устройство и эксплуатация

  1. Трактор ЮМЗ-6 в базовой комплектации оснащался дизельным мотором Д-65 массой 525 кг. Двигатель получился компактным и не слишком тяжелым, что позволило уменьшить общую массу трактора. Мотор расположен впереди, перед кабиной, и закреплен к раме при помощи резинометаллических опор. С верхней стороны двигатель прикрывается капотом. С обоих бортов расположены съемные стали панели. Мотор Д-65 в номинальном режиме развивает 62 лошадиные силы, а в эксплуатационном режиме отдача составляет 60 сил. а Двигатель потребляет в среднем 183 г/л. с. в час. Практика и опыт эксплуатации показали, что время работы мотора при полностью заправленном баке составляет около 10 часов, а удельный расход масла достигает 1,2%, из которых 6% приходиться на угар. Максимальная мощность достигается при оборотах 1750 об/мин. Тяговые характеристики мотора достаточные для того, чтобы уверенно передвигаться по бездорожью. Для бесперебойного запуска мотора предусмотрен бензиновый 7-киловаттный пусковой мотор с частотой оборотов 3500 об/мин. Мотор имеет простую компоновку, и не снабжен турбонаддувом, в отличие от более современных машин. Силовая установка изготовлена по стандартной атмосферной технологии. Проверенный тип мотор (атмосферный) позволил значительно снизить стоимость владения и удешевить комплектующие. Машина оказалась дешевой в обслуживании, даже не смотря на поломки и относительно большой расход топлива. Согласно большинству отзывов, средний ресурс силовой установки при повышенной нагрузки составляет 10 тысяч часов, однако после первого капитального ремонта эта цифра значительно сокращается.
  2. Трактор ЮМЗ-6 оснащается механической КПП с оптимизированными передаточными числами. Передаточные числа настроены таким образом, чтобы обеспечивать четкость переключений, и тем самым в полной мере раскрывать потенциал двигателя. В активе КПП всего пять механических передач, которые имеют ручное рычажное управление. В конструкцию КПП также входит редуктор, позволяющий увеличить количество скоростных режимов в два раза. Это обеспечивает плавность переключений, а также способствует лучшим динамическим и разгонным характеристикам. Кроме того, трансмиссия дополнена валом отбора мощности, который имеет режим работы до 1000 об/мин. Коробка ВОМ работает за счет первичного вала, установленного на роликовых подшипниках. Устройство КПП имеет специальную защиту, благодаря которой двигатель не запустится, если рычаг КПП не переведен в нейтральное положение. Избежать эффекта сухого трения деталей, а также предотвратить масляное голодание помогает комбинированная система смазки, которая работает путем разбрызгивания масла на все компоненты трансмиссии, которые нуждаются в смазке.
  3. Трактор имеет классическую заднеприводную конструкцию, свойственную моделям тех лет выпуска. В передней части трактора установлены управляемые колеса, для поворота которых используется стандартный рулевой механизм с довольно примитивной компоновкой. В задней части установлены ведущие колеса, усиленные с помощью полуосей. Это наиболее простая и надежная конструкция, признанная во всем мире. Кроме того, машина оборудована пневматическими шинами. Покрышки имеют низкое давление и широкий профиль, чтобы не возникало проблем на бездорожье. К тому же, внедорожных преимуществ удалось достичь с помощью минимальных кузовных свесов, большого дорожного просвета, высоких углов въезда и выезда, а также прочной защиты днища и моторного отсека. Благодаря этому машина уверенно передвигается по глубоким и рельефным препятствиям, включая раскисший под дождем грунт, ямы, колеи и даже 30-процентные подъемы.
  4. ЮМЗ-6 получил примитивную кабину, главным достоинством которой, по сути, является крыша и остекление – это основные элементы, защищающие оператора от попадания разлетающейся грязи, камней, а также дождя, грозы, снега и других природных явлений. Кабина выполнена просто и незатейливо, но при этом отличается прочностью и потрясающей эргономикой. Все приборы расположены там, где они должны быть, и к ним не надо тянуться. Отметим простое водительское сиденье, которое можно регулировать по высоте. Еще один важный элемент безопасности – жесткий трубчатый каркас, защищающий кабину и оператора в случае опрокидывания. Зеркала заднего вида и стеклоочистители имеют электропривод. Как и водительское сиденье, рулевую колонку тоже можно настроить, исходя из телосложения, роста и массы тела оператора. Как показывает практика, в кабине достаточно шумно и некомфортно, досаждают вибрации. И все же, трактор хорошо адаптирован к работе в зимнее время года – во многом благодаря салонному отопителю, который позволяет выставить оптимальную температуру даже в 30-градусный мороз. Широкая площадь остекления способствует не только защите от грязи и песка, но и хорошей, почти круговой обзорности.
  5. Трактор ЮМЗ-6 можно оснастить навесными, полунавесными или прицепными опциями, которые отличаются между собой по типу назначения. Например, это могут быть орудия для сельскохозяйственных угодий – борона, культиватор, сеялка, плуг и т. д. Кроме того, с этим трактором можно использовать оборудование общего назначения – например, сварочный аппарат или компрессоров. Также можно устанавливать прицеп или полуприцеп.
Читайте также  Какой минитрактор самый надежный?

Модификации трактора ЮМЗ-6

Выделим следующие модификации трактора ЮМЗ-6:

  • ЮМЗ-6Л – обновленная машина, которая в отличие от базовой версии выделяется лишь закругленной радиаторной решеткой
  • ЮМЗ-6АЛ – более усовершенствованный трактор с обновленной решеткой и панелью приборов, а также улучшенными тормозами
  • ЮМЗ-6К – промышленная модификация для работы с сельхозорудиями, а также бульдозерным ножом и экскаваторным оборудованием
  • ЮМЗ-6АК – самая последняя версия трактора ЮМЗ-6. Отличается более современным салоном и широкой площадью остекления.

Фото ЮМЗ-6

Видео трактора ЮМЗ-6

Средняя стоимость трактора ЮМЗ-6 на российском рынке составляет 150 тысяч рублей. Цена указана за экземпляр 1980 года выпуска.

Трактор ЮМЗ 6

Трактор ЮМЗ 6 – это настоящий труженик из универсальных колесных тракторов. Чаще всего использовался в сельском хозяйстве и на предприятиях. Возможность установки на трактор оборудования специального назначения со сменными рабочими органами делает его универсальной дорожно-строительной и землеройной машиной в качестве экскаватора, бульдозера или погрузчика.

Эта техника с 1966 по 2001 год выпускалась всем известным Южным машиностроительным заводом в самых различных версиях, которые заметно отличающихся друг от друга. Самый первый экземпляр трактора ЮМЗ 6 впервые сошел с конвейера еще в 1966 — ом году. Сейчас ему на смену пришел трактор МТЗ-1221.

Устройство трактора ЮМЗ 6

Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ 5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Его можно и сейчас использовать с такой техникой как комбайн Акрос 530.

Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ 6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров. Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.

Устройство трактора ЮМЗ 6

Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования такого как плуг ППО 8-40 увеличивает возможности трактора.

Технические характеристики трактора ЮМЗ 6

ЮМЗ-6АКЛ / 6АКМ ЮМЗ-6002 ЮМЗ-652
Тяговый класс 1,4 1,4 1,4
Скорость движения, км/ч 2,1-24,5 2,1-20 1,6-22,0
Модель двигателя Д-65Н СМД-15Н Д-65Л
Рабочий объем двигателя, л 4,94 4,94 4,94
Мощность двигателя, л.с. 60 60 60
Габаритные размеры, мм
— длина 4065 4100 4520
— ширина 1884 1920 1920
— высота 2730 2850 2850
Эксплуатационная масса, кг 3400 3700 3700
Дорожный просвет, мм 650 650 550
Рулевое управление гидрообъемное / механическое — по заказу
Тормоза дисковые, сухие, привод на задние колеса
Шины передние 9×20 11×20 11×28
Шины задние 15×38 15×38 15×38
Электрооборудование 12 В 12 / 24 В 12 В
Давление в гидросистеме, МПа 14 14 14
Число передач 5 + 1 4 + 1 4 + 1
Расход топлива, л/час 3,8 4,0 4,4
Объем топливного бака, л 90 90 90
Объем системы охлаждение, л 29 29 29
Ресурс до капремонта, моточасов 12000 10000 10000

Технические характеристики трактора ЮМЗ 6

По заказу тракторы комплектуются колесами с шинами 9,5-42, полугусеничным ходом, предпусковым подогревателем, утеплительным чехлом, механическим увеличителем сцепного веса, уширителем крыльев задних колес, ТСУ-2, балластными грузами, сменными хвостовиком и ВОМ, разрывными муфтами, удлинителем ВОМ, выносными гидроцилиндрами, ходоуменьшителем СН-5А, электростартером или пусковым двигателем.

В настоящее время на Омском заводе транспортного машиностроения, по лицензии «Южмаша», выпускаются трактора ЗТМ-60/ЗТМ-62, которые являются «двойниками» тракторов ЮМЗ-6/ЮМЗ-652. Это самое надежное экскаваторное шасси в России.

Видео обзор трактора ЮМЗ 6

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: