Трактор ЛТЗ 55 технические характеристики

ЛТЗ-55: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики трактора ЛТЗ-55
  • 2. Габариты, вес
  • 3. Мощность
  • 4. Кабина
  • 5. Модификации
  • 6. Аналоги
  • 7. Видео трактора ЛТЗ-55

Скачать инструкцию по эксплуатации трактора ЛТЗ-55 можно, пройдя по ссылке

Источник фото: techstory.ru Фото ЛТЗ-55

Технические характеристики трактора ЛТЗ-55

С основными техническими характеристиками трактора ЛТЗ-55 вы можете ознакомиться из таблицы.

Тяговый класс 0,9
Диапазон скоростей без ходоуменьшителя 1,82/30 км/ч
Минимальная скорость с ходоуменьшителем 0,66 км/ч
Максимальное тяговое усилие (первая передача) 14,23 кН
Число передач с ходоуменьшителем (передний и задний ход) 13/9
Число передач без ходоуменьшителя (передний и задний ход) 8/8
Грузоподъемность 850 кг

Колесный трактор ЛТЗ-55 относится к тяговому классу 0,9. Машина построена по обычной для сельхозтракторов схеме: ДВС размещен спереди, на задний мост мощность передается через трансмиссию. Последняя имеет жесткое соединение с мотором. Трансмиссия включает в себя восьмиступенчатую КПП с реверсом на каждую передачу, фрикционную муфту сцепления, дифференциалы, главную (на заднем мосту), центральную (на переднем мосту) и конечную передачи, блокировку переключения передач, ходоуменьшитель, раздаточную коробку, а также механизм, который блокирует запуск двигателя при включенной передаче.

Источник фото: techstory.ru Вес трактора ЛТЗ-55 составляет 3 060 кг

Трактор ЛТЗ-55 оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой с шестеренным насосом и цилиндром двустороннего действия. Гидрораспределитель — четырехпозиционный трехзолотниковый. Рукоятка из положения «подъем» и «опускание» возвращается в нейтральное положение. Машина агрегатирована гидрообъемным рулевым управлением с насосом-дозатором. Сельхозорудия присоединяются к машине трехточечным креплением (автоматическая сцепка СА-1).

Стандартная комплектация трактора предусматривает наличие заднего вала отбора мощности (удлинитель — по заказу). В качестве опции предусмотрен также боковой ВОМ с управлением и приводом.

Габариты, вес

Длина с навесной системой 3,72 м
Длина без навесной системы 3,3 м
Ширина при колее 1,37 м 1,71 м
Высота при клиренсе 0,5 м 2,52 м
Агротехнический просвет (регулируемый) 0,5-0,65 м
Колея по задним колесам (регулируется перестановкой колес) 1,37-1,83 м
Колея по передним колесам (регулируется ступенчато) 1,37-1,71 м
Продольная база 2,14 и 2,12 м
Минимальный радиус поворота по переднему наружному колесу 3,4 м
Глубина преодолеваемого брода 0,7 м
Эксплуатационная масса с балластом 3,06 т
Масса дополнительных грузов 160 кг

Мощность

Трактор ЛТЗ-55 оснащен четырехтактным двигателем Д144 с нераздельной камерой сгорания в поршне и воздушным принудительным охлаждением. Запуск происходит от электростартера, имеется также декомпрессионный механизм и свечи подогрева. Двигатель оборудован одноплунжерным распределительным топливным насосом и топливными фильтрами грубой и тонкой очистки (сетчатый и с фильтрующим элементом). Шестеренный масляный насос имеет привод от коленчатого вала. Тепловое состояние двигателя можно регулировать включением и выключением масляного радиатора, а также с помощью диска, который устанавливается на входе охлаждающего воздуха в вентилятор. На полном топливном баке объемом 70 литров трактор может отработать 8 моточасов.

Основные характеристики двигателя трактора ЛТЗ-55 приведены ниже в таблице.

Марка Д144
Эксплуатационная мощность 36,8 кВт (50 л.с.)
Диаметр цилиндра/ход поршня 105/120 мм
Рабочий объем цилиндров 4,15 л
Номинальная степень сжатия 16,5
Масса двигателя 390 кг
Количество цилиндров 4 шт.

Кабина

Трактор ЛТЗ-55 оборудован каркасной одноместной кабиной с тепло- и шумоизоляцией, системой вентиляции и отопления. Она размещена на резиновых виброизоляторах на остове трактора. Кресло оператора — подрессоренное с гидроамортизатором, регулируется по высоте и по весу водителя. В кабине предусмотрены крепления для лопаты, огнетушителя и термоса.

Источник фото: techstory.ru Фото ЛТЗ-55А (слева), трактор Т-40 АМ (справа)

Модификации

Базовой моделью трактора ЛТЗ-55 является универсально-пропашная модель ЛТЗ-55А, у которой ведущими являются сразу два моста (у ЛТЗ-55 — только задний). В этой линейке есть еще трактор ЛТЗ-55 с индексом АН. Это низкоколесная полноприводная версия машины, которая применяется при уборке снега, перевозке грузов и на других работах общего назначения. Есть еще модификации ЛТЗ-55Н (пониженный клиренс) и ЛТЗ-55АЛ (обладает пониженным давлением на грунт).

Аналоги

Видео трактора ЛТЗ-55

Трактор ЛТЗ-55 — достойная замена Т-40

Трактор ЛТЗ 55 пришел на замену устаревшему Т-40. Благодаря возможности установки различного навесного оборудования имеется возможность проведения широкого спектра работ. Данная модель относится к 0,9 классу тяговых машин. Передовые на то время технические характеристики позволяли такому трактору составлять конкуренцию зарубежным аналогам. Стоит отметить, что даже в настоящее время такая техника превосходит по некоторым характеристикам современные машины.

История завода-изготовителя и модели

ЛТЗ 55 производился с 1991 года на тракторном заводе в Липецке, который был построен в 1943 году в самый разгар отечественной войны. Первой выпускаемой продукцией на предприятии был Кировец 35, который быстро получил распространение в сельском хозяйстве.

В 1956 году был выпущен трактор Т-25, который через несколько лет был модернизирован, и в 1960 году свет увидел легендарный Т-40, который был признан одной из наиболее надежных отечественных машин. Эта была самая передовая техника по тем временам и устаревать она начала только к концу 90-х годов. В это время на замену ему пришел ЛТЗ-55.

Изначально техника разрабатывалась для сельского хозяйства, однако различное навесное оборудование дает возможность использовать ее для перевозки грузов, выполнения строительных работ и услуг в сфере ЖКХ.

Технические характеристики

ЛТЗ 55 являлся одним из передовых тракторов России. Его основными характеристиками являются:

  • габариты: 3750 х 1710 х 2560;
  • В зависимости от разновидности клиренс колебался в пределах 500 – 600 мм;
  • масса без навесного оборудования: 2,65 т;
  • длина базы: 2145 мм;
  • ширина колеи: 1375 – 1840 мм.

Двигатель

Четырехтактный дизельный агрегат Д-144 перешел от Т-40. При этом он прошел модернизацию и инженерам удалось увеличить мощность до 50 л. с. при объеме 4,15 л. Диаметр каждого из четырех цилиндров составляет 105 мм. Рабочее число оборотов – 1800 в минуту. Мотор позволяет разгонять трактор до 30 км/ч.

Расход топлива

Несмотря на увеличение мощности, расход топлива был снижен и составляет 242 г на кВт/ч. При этом он соответствует всем экологическим требованиям и выбрасывает небольшое количество вредных веществ в атмосферу.

В 90-е годы показатели выбросов соответствовали даже европейским нормам, с их трепетным отношением к окружающей среде.

Трансмиссия, сцепление и рулевое управление

На трактор установлена коробка передач с сухим сцеплением. При этом для каждой из восьми скоростей имеется реверс. Сухие ленточные тормоза обеспечивают отличные показатели торможения. Для стоянки используется ручник, воздействующий на основные колеса.

Рулевая колонка с гидроусилителем управляет передним мостом. Благодаря специальному механизму, руль легко регулируется во высоте и по углу наклона.

Ходовая часть

ЛТЗ-55 приводится в движение за счет заднего привода. Благодаря жесткой задней подвеске он способен выдержать высокие нагрузки. Для повышения плавности хода на передний мост устанавливается пружинный блок.

Вращающаяся нагрузка от коробки передается при помощи пары шестеренок конического типа. На передний мост дифференциал передается при помощи храповой обгонной муфты.

Шумоизоляция

По сравнению с прошлыми моделями в кабине ЛТЗ-55 тракторист слышит гораздо меньше шумов. Хотя о полноценной шумоизоляции говорить рано, был сделан существенный рывок в данном направлении.

Устройство

ЛТЗ-55 в отличие от своего предшественника стал значительно эффективнее не только по техническим показателям, но и по уровню комфорта. Устройство трактора является по большей частью модернизированной версией Т-40. При ремонте даже часто используются детали от списанных старых устройств.

Габариты и вес

Показатель Ед. измерения Значение
Масса базовая/эксплуатационная кг 2650/2900
Габариты мм 3750/2170/2560
Давление на грунт МПа 20
Читайте также  Как сделать кабину на минитрактор?

Кабина

Устройство кабины значительно улучшилось по сравнению с Т-40. Сразу бросается в глаза эргономичное расположение приборов, рук сама ложится на необходимый элемент управления. Также установлено более удобное кресло. В целом работать в такой кабине приятно и удобно.

Печка работает хорошо и даже в самые суровые морозы можно конкретно работать. Благодаря такому оснащению, имеется возможность осуществлять необходимые работы в любых климатических условиях.

Стоит отметить, что были также экспортные модернизации кабриолетного типа. Они выпускались для теплых стран без кабины.

Навесное оборудование

При помощи установки различного навесного оборудования значительно расширяется функционал трактора. Изначально модель рассчитывалась для трех типов таких устройств:

  • полунавесные агрегаты, самостоятельно выполняющие различные операции;
  • прицепы, соединяющиеся с рабочими механизмами. Они способны выполнять различные функции;
  • устройства взаимодействующие с различными частями трактора.

Всего существует более 120 видов различного навесного оборудования, которое позволяет применять такую технику во всех отраслях народного хозяйства.

Модификации

Помимо основной модели такого трактора было налажено производство различных модификаций, которые нашли свое применение в различных сферах деятельности. Основными модификациями являлись:

  • ЛТЗ-55А – обладает повышенной проходимостью, благодаря полному приводу;
  • ЛТЗ-55Н – хорошо подходит для горной местности. Пониженный клиренс делает модель более устойчивой на склонах;
  • ЛТЗ-55АН представляет собой сочетание первых двух вариантов;
  • ЛТЗ-55АЛ более легкий вариант со сниженным давлением на грунт.

Экспортные кабриолетные разновидности использовались для продажи в страны Средней Азии и многие южные государства, бывшие в союзе с СССР.

Эксплуатация

В целом трактор ЛТЗ-55 удостоился хороших оценок от пользователей. Им пришлась по вкусу компактная и легкая модель, обладающая высокой мощностью и широким функционалом. Кроме того, он отличается высокой проходимостью и маневренностью, что позволяет осуществлять работы даже в самых труднодоступных местах.

Возможность установки навесного оборудования дает возможность выполнения различных работ требующих высокой точности и минимальных нагрузок на грунт, что часто бывает важно для работы на полях.

Благодаря неприхотливому двигателю, имеется возможность эксплуатации в любых климатических условиях, даже в экстремальных температурных режимах. Одним из важнейших достоинств является экономичность, которая дает возможность при минимальных затратах выполнять внушительный объем работ.

Справиться с управлением данной моделью может даже начинающий оператор. Кроме того, ЛТЗ-55 прекрасно ремонтируется даже в полевых условиях, а найти запчасти для него не составляет труда. Регулярное техническое обслуживание можно проводить даже без привлечения сторонних специалистов.

Основные неисправности

Основным проблемным местом такого трактора являются шпильки сцепления, которые при неаккуратном обращении легко повреждаются. Данная проблема возникает от того, что сцепление досталось без модернизации от предшественника, а двигатель установлен повышенной мощности. Также сказывается низкое качество металла, из которого изготавливались трактора последнего выпуска. Стоит отметить, что проблема некачественных сплавов встречается во всей современной отечественной продукции.

Часто возникают утечки топлива и смазочных материалов. Это случается из-за низкого качества сальников и прочих деталей.

Проблемным местом трактора является относительно небольшое тяговое усилия и с сильно загруженным прицепом ему часто бывает тяжело начать движение.

Рассмотрим основные неисправности и их причины

Достоинства и недостатки

За долгое время эксплуатации, у специалистов сложилось определенное мнение о такой машине. Поэтому в настоящее время легко выделить все преимущества и недостатки. Среди преимуществ ЛТЗ-55 можно выделить:

  • Универсальность. Имеется возможность установки любого сельскохозяйственного оборудования и прочих навесных агрегатов существенно расширяющих функционал.
  • Высокая проходимость. Компактные размеры, мощная силовая установка и прекрасная управляемость сделали возможность работы в самых труднодоступных местах.
  • Неприхотливость. Трактор оснащен воздушной системой охлаждения двигателя, поэтому он не боится даже самых сильных морозов, при которых замерзает жидкость в радиаторе.
  • Ремонтопригодность. Устранить различные неисправности можно даже в полевых условиях.

Среди недостатков обычно выделяют:

  • Уровень шумоизоляции значительно ниже, чем у зарубежных аналогов. Также нет автоматических систем вентиляции и поэтому в теплое время приходится работать с открытой дверью и люком на крыше.
  • Легкий вес является преимуществом модели, но при транспортировке тяжелых грузов возможна пробуксовка на месте.
  • Как и говорилось выше, трактор страдает частой протечкой масла и топлива. Однако это проблема всей советской техники, которая не решилась и в наше время.

Несмотря на свои недостатки, такой трактор активно используется даже спустя много лет после снятия с производства. Даже в настоящее время он успешно справляется с поставленными задачами и при этом прост в обслуживании и стоит недорого.

Аналоги

Если сравнивать такой трактор с конкурентами, то можно выделить следующие аналогичные модели:

  • МТЗ 320,5;
  • Агромаш 60ТК, а также 50ТК;
  • ЮМЗ-6;
  • ЛТЗ Т-40;

Стоимость

Модель могла бы быть лидером тракторостроения и в наше время, если бы не крах завода в 2000-х годах. Помимо хороших технических характеристик, данная модель имела достаточно низкую стоимость.

За время существования завод не успел выпустить много таких моделей и поэтому даже на вторичном рынке ЛТЗ-55 не просто найти. Сейчас его можно найти только на досках объявлений и купить в пределах 50 – 300 тысяч рублей, что считается очень низким показателем.

Использование таких тракторов в настоящее время говорит о высокой востребованности на данный класс техники. На современных сельскохозяйственных предприятиях постоянно повышается спрос на недорогие, компактные и мощные машины.

ЛТЗ 55: технические характеристики

Один из последних липецких тракторов

Тридцать четыре года, с 1961-го по 1995-й, основной моделью Липецкого тракторного завода был известный всем и каждому в СССР (в основном на селе) Т-40 и его модификации. Этот «трудяга», растиражированный в количестве без малого 1,2 миллиона экземпляров, к концу 80-х годов уже морально устарел и требовал глубокой модернизации. И он её получил: в 1991 году с конвейера завода сошёл первый новый трактор ЛТЗ-55, он же – глубоко переработанный и усовершенствованный Т-40М. Это компактный, универсальный трактор для крестьянских хозяйств и коммунальных служб, относящийся к 0,9 тяговому классу.

История предприятия и модели ЛТЗ-55

Трактор ЛТЗ-55, у которого были все шансы занять свою нишу на рынке России и постсоветского пространства, с начала двухтысячных больше не производится. Как и прочие липецкие трактора. Потому что тотальную разруху и «прихватизацию» девяностых – начала двухтысячных Липецкий тракторный завод не пережил.

Повторив печальную судьбу многих славных предприятий советской эпохи, по схеме: «прихватизация» – распродажа и разорение всего и вся – сдача оставшихся в пригодном состоянии помещений в аренду – продажа участков в городской черте под жилую и коммерческую застройку.

Одно из последних фото заводоуправления ЛТЗ. Сейчас и это здание, и цеха находятся в руинированном состоянии.

Создан Липецкий тракторный завод был в 1937 году, производил военные тягачи для артиллерии, а свою первую гражданскую продукцию – гусеничные трактора «Кировец-35», начал выпускать в 1944-м. Колёсные трактора предприятие начало производить в 1957 году; это были трактора 0,6 тягового класса Т-25, затем Т-30 и Т-35. Самым массовым липецким трактором в истории стал Т-40, в нескольких его заднеприводных и полноприводных модификациях. Эта модель является прямым и непосредственным «потомком» трактора ЛТЗ-55.

При модернизации Т-40 конструкторским бюро завода были учтены все современные требования к специализированному универсально-пропашному транспортному средству; обеспечена максимальная совместимость с доп. оборудованием и универсальность применения сельхозмашины; добавлено мощности дизельному двигателю Д-144, в значительной степени усовершенствованы кабина и рабочее место механизатора.

Специалистами завода была проведена особая работа по оптимизации распределения массы отдельных узлов трактора на задний и передний мост, чтобы снизить расход топлива и себестоимость производимой продукции. Был расширен (до 120 наименований!) и список всевозможного дополнительного оборудования и агрегатов, с которыми возможно использовать трактор.

Читайте также  Малогабаритные трактора Российского производства

Технические характеристики трактора ЛТЗ-55

Сфера применения и основные показатели в цифрах

ЛТЗ-55 – это универсально-пропашной трактор 0,9 тягового класса, предназначенный, в первую очередь, для выполнения полного спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы: пахоты, культивации, посева, межрядовой обработки различных культур и т.д., и т.п.

Возможность агрегатирования с широким перечнем навесного оборудования, компактность, маневренность и тяговитость позволяют применять данные трактора также и в лесопромышленной отрасли; и в коммунальных хозяйствах: для уборки снега и мусора, для транспортировки любых грузов, и так далее.

  • Габаритные размеры трактора: (Длина х Ширина х Высота, в мм) 3750 х 1710(2170) х 2560.
  • Дорожный (агротехнический) просвет – от 500 до 600мм, в зависимости от модификации.
  • Масса (базовая, без доп. оборудования) – 2,65 т.
  • Длина базы – 2145 мм.
  • Ширина колеи: от 1375 до 1840 мм.

Двигатель трактора ЛТЗ-55

Мотор трактору ЛТЗ-55 достался в наследство от Т-40. Это четырёхтактный дизельный мотор Д-144 производства Владимирского моторо-тракторного завода. При сохранении рабочего объёма в 4,15 л мощность данного двигателя была увеличена до 50 лошадиных сил (36,8 кВт). А показатели расхода топлива наоборот, уменьшены.

Дизельный двигатель Д-144

Четыре цилиндра двигателя Д-144 расположены рядно. Диаметр каждого цилиндра составляет 105 мм. Номинальное значение оборотов двигателя – 1800 в минуту. Удельный расход топлива, по данным производителя, составляет 242 г/(кВт х ч), а при эксплуатационной мощности – 178 г/(кВт х ч). Необходимо отметить, что, помимо экономичности, данный двигатель обладает также пониженным содержанием окиси углерода в выхлопных газах.

Трансмиссия и сцепление ЛТЗ-55; рулевое управление

Трактор оборудован восьмиступенчатой коробкой передач: семь передних и одна задняя. Трансмиссия обладает реверсом для каждой скорости; фрикционной однодисковой муфтой сцепления сухого типа (с дополнительной муфтой независимого ВОМ); сухими ленточными тормозами; стояночным тормозом с приводом на основные колёса.

Управление передним мостом осуществляется рулевой колонкой, снабжённой гидроусилителем с насосом-дозатором. Рулевую колонку имеется возможность регулировать как по углу наклона, так и по высоте рулевого колеса – при помощи цангового зажима, находящегося в трубе стойки.

Ходовая часть

Трактор ЛТЗ-55 — это заднеприводная сельхозмашина. Подвеска задних колёс – жёсткая, для передней оси предусмотрен пружинный блок. Это позволяет конструкции трактора выдерживать нагрузку в полторы тонны.

Главная передача приходится на передний мост. Мощность передаётся посредством двух конических шестерёнок. В основе дифференциала переднего моста – двойная обгонная муфта храпового типа.

Кабина ЛТЗ-55

Нельзя не отметить устройство кабины трактора. Поскольку для своего времени это было довольно комфортное и умно, эргономично обустроенное рабочее место механизатора. Хотя, конечно, в начале девяностых ещё и не помышляли о таких вещах, как климатические системы для кабины, и вентиляция была естественной – через форточку и лючок. Кабина трактора «ЛТЗ-55» была сделана достаточно герметичной, и печка работает хорошо, обеспечивая тепло ногам в морозную погоду.

В кабине «ЛТЗ-55» 1995го года выпуска

Конечно, качество уплотнителей кабины ещё не позволяет говорить о качественной шумо- и виброизоляции рабочего места. Однако по сравнению с предшественником – трактором Т-40 это был существенный шаг вперёд.

В разы увеличилась площадь остекления и, соответственно, обзор из кабины. Все приборы расположены эргономично и удобно, «под рукой». Рулевая колонка и кресло механизатора можно регулировать по высоте. А также по степени наклона руля и расположению рулевого колеса.

Модификации трактора ЛТЗ-55

Наряду с базовой, заднеприводной моделью, липецкий завод успел выпустить ещё несколько модификаций своего нового трактора:

  • ЛТЗ-55А – полноприводной вариант трактора, со всеми четырьмя ведущими колёсами;
  • ЛТЗ-55Н – модель с пониженным клиренсом, для работы на склонах;
  • ЛТЗ-55АН – трактор с пониженным клиренсом и полным приводом «в одном флаконе»;
  • ЛТЗ-55АЛ – модель с пониженным уровнем давления на грунт.

Полноприводная модификация липецкого трактора

Кроме того, предполагалось наладить серийный выпуск данных тракторов открытого типа, без кабины, специально для работы на хлопководческих, чайных и т.п. плантациях. Такие, «кабриолетные» трактора ЛТЗ-55 собирались поставлять в республики Средней Азии и южные страны – союзницы СССР.

Особенности эксплуатации трактора ЛТЗ-55 и отзывы владельцев

Положительных оценок от фермеров и механизаторов трактора ЛТЗ-55 удостоились за такие свои особенности, как компактность и небольшой вес при солидной мощности; а также хорошие показатели маневренности и проходимости.

В соединении с высокой универсальностью (возможностью агрегатирования с самым разным оборудованием), это помогает выполнять самый широкий спектр сельхозработ. В том числе и тех, которые требуют большой точности, аккуратности, скорости и минимального давления на грунт.

За рулём «ЛТЗ-55» 1993го года выпуска

Немало похвал заслужил безотказный и неприхотливый дизельный двигатель Д-144, демонстрирующий стабильную работу даже при экстремально низких или высоких температурах. Расход солярки на порядок ниже, чем у МТЗ-80; экономичность ЛТЗ-55 у многих крестьян на первом месте в списке его достоинств.

Некоторые проблемы может временами доставлять сравнительно небольшое тяговое усилие. С тяжело нагруженным прицепом весящему довольно немного трактору ЛТЗ-55 бывает трудно тронуться с места. Есть нарекания и по поводу систематически случающихся протечек масла и топлива. Что говорит о низкого качества сальниках, прокладках и стыках.

В процессе эксплуатации обнаружилась и такая проблема: шпильки в сцеплении – настоящее «больное место» новых липецких тракторов. Нужно работать очень аккуратно, иначе ЛТЗ-55 часто рвёт шпильки на сцеплении. Возможно, дело в том, что корзина сцепления досталась ему «в наследство» от Т-40, а двигатель к ней прилагается уже гораздо «бодрее». И весь крутящий момент передается через эти три шпильки.

Хотя есть и другая версия: низкое качество металла, из которого сегодня изготавливают шпильки и болты. Так как при замене соответствующих запчастей на советские, снятые с Т-40, проблема обычно больше себя не проявляет. Вообще, к качеству современных сплавов и изделий из них часто возникают нарекания, и это проблема не только ЛТЗ-55.

Трактора ЛТЗ-55 на вторичном рынке

Ещё одно несомненное достоинство, которое могло бы способствовать успеху трактора ЛТЗ-55 на внутреннем рынке России и республик бывшего Союза (если бы не крах завода), – это его относительно небольшая стоимость.

Тракторов этой модели за девяностые годы успели выпустить не так много. Соответственно, и на современном вторичном рынке ЛТЗ-55 представлен слабо. Однако на сайтах объявлений можно найти б/у-шные трактора ЛТЗ-55.

При этом разброс цен составляет от 60 000 до 300 000 рублей, в зависимости от технического состояния и степени выработки ресурса. По нынешним временам это, как говорится, «ну очень смешные цены». Лучше всего приобретать трактор, двигатель которого прошёл капитальный ремонт.

Подобный ЛТЗ-55 можно приобрести за сравнительно небольшие деньги.

В целом, ЛТЗ-55 представляет собой универсальный, чрезвычайно многофункциональный трактор 0,9 тягового класса для выполнения полного спектра сельскохозяйственных и коммунальных работ. Он стал достойным наследником и логическим продолжением легендарного липецкого «бестселлера» советских времён – Т-40. Надёжным, недорогим и долговечным трактором широкого применения, который бы мог занять в хозяйстве специфическую нишу между «Владимирцами» и «Белорусами».

Технические характеристики ЛТЗ-55

К числу самых популярных моделей сельскохозяйственной техники, используемой еще со времен СССР, относится трактор ЛТЗ 55. Он представляет собой одну из самых удачных разработок Липецкого тракторного завода, получил повсеместное распространение благодаря превосходным техническим характеристикам, неприхотливости в обслуживании.

Читайте также  Трактор ЛТЗ 60 технические характеристики

История выпуска трактора ЛТЗ-55

Планируя изучить технические характеристики ЛТЗ 55, целесообразно более подробно ознакомиться с историей данной модели. Изначально она была разработана на основе своего популярного предшественника — Т-40, который на тот момент уже считался морально устаревшим, требовал немедленной замены.

В 1991 году с конвейера сошли первые экземпляры нового ЛТЗ 55, который представляет собой промежуточную модель между её предшественником и более совершенным в техническом плане ЛТЗ-60. Массовое производство продолжалось свыше 20 лет — оно было завершено только после того, как легендарный завод полностью прекратил свою работу.

Необходимо отметить, что подобное транспортное средство значительно превосходит по своим рабочим параметрам предыдущее поколение тракторов этого завода. Это обусловлено переработанной конструкцией, которой инженеры завода уделили особое внимание. Была существенно оптимизирована масса отдельных узлов, что позволило сбалансировать нагрузку на передний и задний мост изделия.

Удалось существенно понизить расход топлива, а также стоимость нового трактора, что сделало его доступным широкому кругу потребителей. Популярности агрегата отчасти способствовал широкий выбор навесного оборудования, позволяющий решать множество задач без приобретения специализированной техники.

Модификации, фото

Если ознакомиться с многочисленными фото ЛТЗ 55, можно сделать вывод, что подобного рода трактор имеет множество модификаций. Они существенно отличаются между собой не только конструкцией, но и некоторыми техническими характеристиками. Среди выпущенных Липецким заводом модификаций наибольшее распространение получили:

  1. А — агрегат, оснащенный постоянным полным приводом, отличающийся повышенной проходимостью;
  2. Н — выделяется сниженным клиренсом, что особенно важно при выполнении различных работ в условиях неровного рельефа, на склонах;
  3. АН — вариация трактора, оснащенная повышенным клиренсом, а также полным приводом;
  4. АЛ — отличается сниженным давлением на грунт.

Производитель планировал существенно расширить подобный перечень, дополнив его специализированными модификациями. Примером может служить проект ЛТЗ-55, оборудованный открытой кабиной, который предполагалось использовать в условиях жаркого климата некоторых бывших республик СССР.

Технические характеристики машины

Как показывают многочисленные отзывы владельцев данного транспортного средства, основным его преимуществом представляются превосходные технические характеристики, выгодно отличающие его от более дорогостоящих аналогов. Агрегат относится к тракторной технике 0,9 тягового класса, предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ.

Среди основных рабочих показателей устройства целесообразно упомянуть:

  • габариты (ДхШхВ) — 3,75х1,71х2,56 м;
  • дорожный просвет — 50-60 см, зависит от конкретной модификации;
  • масса — 2,65 т;
  • двигатель — Д-144 дизельного типа.

Мощность силового агрегата, которым комплектовалась подобная модель трактора, составляет 50 л.с., чего вполне достаточно для осуществления большинства работ с использованием навесного оборудования. При этом тюнинг модели не получил распространения, что обусловлено специфичным назначением трактора и достойными характеристиками.

Объем топливного бака модели составляет 70 л, что позволяет длительное время осуществлять бесперебойную работу без необходимости подзаправки. Грузоподъемность устройства составляет 1,5 тонны и позволяет осуществлять перевозку небольших грузов с помощью прицепа.

Устройство ЛТЗ-55

Конструкция устройства отличается простотой и надежностью, что делает его оптимальным решением для интенсивной эксплуатации в сложных условиях. Ремонт и обслуживание ЛТЗ-55 при наличии необходимого опыта и навыков не требует значительных усилий, поскольку большинство манипуляций можно выполнить самостоятельно.

Для того чтобы убедиться в низкой стоимости обслуживания, достаточно изучить каталог запчастей на предмет наличия нужного узла. Запасные части на данную модель широко распространены по всей территории СССР и позволяют без труда найти нужные комплектующие. Рассматривая конструкцию трактора, целесообразно упомянуть следующие узлы:

  • силовой агрегат;
  • трансмиссия, сцепление, система рулевого управления;
  • ходовая часть;
  • кабина.

Каждый из этих узлов обладает множеством особенностей, которые следует изучить подробнее. Двигатель для трактора выпускался Владимирским моторным заводом, имеет объем 4,15 л, сравнительно небольшой расход топлива. Изделие оснащено 4-мя цилиндрами, относится к дизельному типу, что делает его еще более экономичным.

Коробка передач, используемая в конструкции, относится к механическому типу, имеет 8 ступеней с реверсом для каждой передачи. В отличие от более старых моделей тракторной техники ЛТЗ оборудован гидроусилителем руля, что значительно улучшает его управляемость.

Кабина агрегата соответствует требованиям того времени, обеспечивая водителю-оператору минимальный комфорт. При этом она отличается повышенной герметичностью, что особенно актуально в холодное время года. Качество уплотнительных материалов далеко от идеала, что проявляется плохой шумоизоляцией, рабочего места, а также повышенной вибрацией.

Кабина отличается внушительным углом обзора, что упрощает маневрирование в условиях недостатка свободного пространства, характерного, например, для строительных площадок.

Заключение

Трактор ЛТЗ-55 остается востребованным среди потребителей несмотря на устаревшую конструкцию, что обусловлено низкой стоимостью и отличными эксплуатационными показателями. Обилие запчастей позволяет без особых проблем выполнить ремонт транспортного средства самостоятельно, при наличии необходимых знаний.

Технические характеристики прицепа ГКБ 8551

Технические характеристики МТЗ-82

Машина дорожная строительная универсальная МДСУ 3500

Технические характеристики ЧМЗАП 99064

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

Трактор ЛТЗ-55

Трактор ЛТЗ-55 является продолжением усовершенствования конструкции трактора Т-40 с учетом достаточно жёстких современных требований. Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-55 тягового класса 0,9 предназначен для выполнения разнообразных сельскохозяй- ственных работ с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными орудиями общего назначения, транспортных и погрузо-разгрузочных работ.

Трактор ЛТЗ-55 имеет герметичную шумовиброизолированную кабину с системой вентиляции и отопления, большой поверхностью остекления и удобным, регулируемым по росту и весу водителя, сиденьем. Это позволяет эксплуатировать трактор в любых климатических зонах.

ЛТЗ-55АН является низкоклиренсной модификацией и предназначен для работ на склонах до 16°.

Существуют экспортные модификации трактора кабриолетного (без кабины) типа.

Дизель
Марка Д144
Мощность, кВт (л.с.) 36,8 (50)
Номинальное число оборотов, об/мин 1800
Число цилиндров/ диаметр/ ход, мм 4/105/120
Рабочий объем цилиндров, л 4,15
Номинальная степень сжатия 16,5
Охлаждение воздушное с освевым вентилятором

Трансмиссия.

Муфта сцепления — фрикционная, сухая, однодисковая, с дополнительной муфтой независимого вала отбора мощности. Коробка передач — восьмискоростная, с реверсом на все передачи. Тормоза — ленточные, сухие. Стояночный тормоз осуществляется приводом на основные колеса. Передний ведущий мост — с автоматическим включением и выключением.

Скорость передачи, км/ч
Передача без ходоуменьшителя с ходоуменьшителем
замедл. 1,82 0,66
I 6,87 2,50
II 8,19 2,98
III 9,64 3,51
IV 11,27 4,10
V 20,87 не вкл.
VI 30,00 не вкл.
заднего хода 5,94 2,15
Реверс на все передачи
Гидросистема
Тип насоса НШ-32У-3-Л
Производительность насоса, л/мин 51
Максимальное давление, МПа / кгс/см 2 20/200
Грузоподъемность навески, кг 1500
Электрооборудование
Напряжение, В 12
Генератор, Вт 700
Аккумуляторная батарея (2 шт) 3СТ-215A
Вал отбора мощности
Независимый, об/мин 540
Синхронный, об/м пути 3,6
Шины
ЛТЗ-55 ЛТЗ-55А ЛТЗ-55АН
Передние 8,3-20 8,3-20 6,5-16
Задние 13,6R38 13,6R38 14,9R330
Габаритные размеры, мм
ЛТЗ-55 ЛТЗ-55А ЛТЗ-55АН
Длина 3750 3920 3920
Ширина 1710 / 2170 1710 / 2170 2210
Высота по кабине 2560 2600 2520
Колея, min/max 1375 / 1840 1375 / 1840 1300 / 1845
Продольная база 2145 и 2120 2250 2240
Агротехнический просвет 500 и 600 540 330
Масса эксплутационная (ЛТЗ60АВ / ЛТЗ60АБ), кг 2900 3075 3090

По специальному заказу:

  • коробка передач — семискоростная с ходоуменьшителем;
  • тормоза ленточно-дисковые;
  • грузы передние и задние;
  • стояночный тормоз с приводом на вторичный вал КПП;
  • гидрообъемное рулевое управление.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: