Трактор МТЗ 80 технические характеристики

Трактор МТЗ 80

Трактор МТЗ-80 «Беларусь»
Трактор «БЕЛАРУСЬ» МТЗ-80 с унифицированой кабиной выпускался ПО «Минским тракторным заводом им. В. И. Ленина» с 1979 г.
Колесный, универсально-пропашной, тягового класса 1.4, является базовой моделью тракторов семейства «Беларусь». Предназначен для выполнения в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами всех видов сельскохозяйственных работ (предпосевная обработка почвы, посев и междурядная обработка пропашных культур, посадка картофеля, рассады, заготовка кормов и обслуживание животноводческих ферм, уборка сельскохозяйственных культур), для привода различных стационарных машин, на транспортных, строительно-дорожных и других работах.

Трактор с обычной кабиной

Трактор с унифицированной кабиной

Эксплуатационная мощность двигателя. кВт (л.с.) 55 (75)
Частота вращении, мин :
коленчатого вала двигателя 2200
ВОМ независимого (синхронного, об/м пути) 545, 1010 (3,5)
Диаметр цилиндра, 110
Ход поршня, мм 125
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности. г/кВт-ч (г/л.с.-ч ) 242(178)

Число передач:
переднего хода 18
заднего 4

Диапазон скоростей движения, км/ч 1,89 … 33,4

Вместимость топливного бака, л 130

Колея колес, мм:
задних (регулировка бесступенчато) 1400 … 2100
передних (регулировка через 100 мм) 1350 … 1800
Шины колес:
передних 9.0-20
задних 15.5R38

Давление воздуха в шинах колес на транспортных работах. МПа (кгс/см):
передних 0.14 … 0.25 (1.4 …2.5)
задних 0.08 … 0.14 (0,8… 1.4)

Продольная база, мм 2370
Наименьший радиус поворота, мм 3800
Дорожный просвет, мм 470
Агротехнический просвет, мм 645
Габаритные размеры. мм 3815х1970х2770
Масса (конструкционная) с основным рабочим оборудованием, кг 3370

На тракторе МТЗ-80 установлен четырехтактный дизельный двигатель Д-240 (Д-243) жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива, запуском от электростартера. Двигатель Д-240Л, установленный на тракторе МТЗ-80Л, запускают от пускового двигателя с блокирующим приспособлением, исключающим пуск двигателя при включенной передаче. Оборудован силовым и позиционным регулированием гидравлической навесной системы, автоматической блокировкой дифференциала заднего моста, двухскоростным ВОМ. дополнительным редуктором КП, ходоуменшителем и пневматическими приводами тормозов прицепов.

Муфта сцепления фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая.

Коробка передач механическая с девятью передачами вперед и двумя — назад. Понижающий редуктор КП. представляющий собой две пары цилиндрических прямозубых шестерен, удваивает число передач.

Главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями.

Силовой (позиционный) регулятор установлен на кронштейне заднего гидроцилиндра и соединен маслопроводами с распределителем и гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ). Наличие такого регулятора в гидросистеме в сочетании с ГСВ способствует повышению производительности тракторного агрегата и снижению погектарного расхода топлива.

Колея задних и передних колес регулируемая. Это позволяет широко применять трактора на возделывании как низкостебельных, так и высокостебельных культур с различными междурядьями.

Кабина безопасная герметизированная, шумовиброизолированная, просторная, с системами вентиляции, отопления, удобным, регулируемым по росту и массе тракториста сиденьем.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной навесной гидравлической системой, гидроусилителем рулевой управления, независимым и синхронным приводам заднего ВОМ, контрольно-измерительными приборам! (тахоспидометром со счетчиком моточасов, амперметром указателями давления масла в системе смазки двигателя, температуры воды, давления воздуха в пневмосистеме тормозов прицепа), буксирным устройством, выносными цилиндрами, разрывными муфтами, шлангам для соединения гидросистемы трактора с гидросистемой машин.

По заказу потребителя с трактором могут быть поставлены: шкив для привода стационарных машин, боковой ВОМ, резинометаллический полугусеничный ход, колеса с шинами 9,5-4,2 для работы в узких междурядья и 18.4L-30 для использования на дорожно-строительны: н других специальных работах, ходоуменышитель для получения замедленных технологических скоростей переднего и заднего ходов, дополнительные грузы для установки на переднем брусе, предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б проставки для сдваивания колес, система автоматической регулирования глубины обработки (САРГ), сменный хвостовик заднего ВОМ (тип 2), автоматическая сцепка СА-1, колеса с шинами 16,9-38 и 11,2-42, тягово-сцепное устройство ТСУ-2 и ТСУ-1M. Обслуживает тракторист.

МТЗ 80 | Трактор МТЗ 80

Трактор МТЗ 80 производства ОАО «Минский тракторный завод» представляют собой универсальный тракторы тягового класса 1,4 и являются современной модернизированной версией ранее выпускавшихся тракторов МТЗ-50.

Трактор МТЗ-80 является современной модернизированной версией ранее выпускавшихся тракторов МТЗ-50.

Основным преимуществом трактора МТЗ 80, а точнее трактора МТЗ-80.1 наличие более большой и комфортной кабины. Трактор имеет привод только на задние колёса — это еще одно отличие трактора МТЗ 80 от трактора МТЗ 82.1 с его полноприводной колесной формулой 4К4 и ведущим передним мостом. мтз 80.1 беларус

Тракторы МТЗ-80 предназначены для различных сельскохозяйственных и коммунальных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями. Также тракторы МТЗ 80 применяются при погрузочно-разгрузочных работах, работах на транспорте, в растениеводстве, животноводстве и садоводстве.

Трактор МТЗ 80

МТЗ 80 отличается надежностью и удобством в эксплуатации. Наличие мощного двигателя трактора Беларус 80.1 МТЗ в сочетании с доступной ценой делают трактор Беларусь МТЗ-80.1 одним из самых популярных тракторов в РФ, СНГ и в странах Восточной Европы. Трактор МТЗ 80 задействуют в различных сельскохозяйственных и коммунальных работах с навесными, полунавесными и прицепными машинами и агрегатами. Также тракторы МТЗ 80.1 применяются при погрузочно-разгрузочных работах, работах на транспорте, в растениеводстве, животноводстве и садоводстве.

Отличительные особенности МТЗ 80

  • экономичный дизельный четырехцилиндровый двигатель Д-243 с непосредственным впрыском топлива;
  • ВОМ независимый 2-х скоростной 540 и 1000 об/мин и синхронный 3,4 об/м пути;
  • привод на задние колеса
  • большая и комфортная кабина;
  • грузоподъемность заднего навесного устройства увеличена до 3200 кг;
  • топливный бак на 130 л;

Трактор МТЗ 80

Купить МТЗ 80

Вы можете купить МТЗ 80 — цена от производителя ОАО «Минский тракторный завод». Вы также можете купить трактор МТЗ 80 в наличии и на заказ, как новый, так и б/у.

Вы можете купить трактор МТЗ 80 у официальных дилеров ОАО «Минский тракторный завод» (ОАО «МТЗ). Прежде чем покупать МТЗ 80 убедитесь в получении исчерпывающей информации об отличительных особенностях, технических и эксплуатационных характеристиках трактора.

МТЗ 80 цена

Цена на МТЗ 80 зависит от комплектации и навесного оборудования. Цена на трактор МТЗ 80 от 1 050 000 руб. Цена требует уточнения. Цена на трактор МТЗ 80 б/у значительно дешевле. Для более подробной информации по цене обращайтесь к официальным дилерам ОАО «Минский тракторный завод» (ОАО «МТЗ).

МТЗ 80 | Технические характеристики

Трактор МТЗ 80 – универсальный пропашной колесный трактор с колесной формулой 4к2 и приводом на задние колеса, тягового класса 1,4. Основным отличием трактора МТЗ 80 от трактора МТЗ 82.1 является отсутствие переднего ведущего моста. Трактор МТЗ-80.1 — прост в эксплуатации и доступен в обслуживании. Надежность системы трансмиссии трактора, двигателя и ходовой системы — залог длительного срока службы трактора, а широкий выбор недорого и доступного навесного, сцепного и прицепного оборудования позволит переоборудовать трактор для работ в различных сферах хозяйства. Трактор на все случаи жизни!

Двигатель

На тракторе МТЗ 80 установлен четырехтактный, поршневой, четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Д-243 производства «ММЗ» с рядным вертикальным расположением цилиндров, с непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия, общей мощностью 81 л.с. (60 кВт).

Технические характеристики

Система смазывания двигателя МТЗ 80 комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазывания состоит из масляного картера, масляного насоса, масляного радиатора, полнопоточный неразборный масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом (для тракторов поставляемых в страны с тропическим климатом – центробежного масляного фильтра).

Система питания двигателя трактора МТЗ 80 состоит из топливного насоса, форсунок, трубок низ- кого давления, топливопроводов высокого давления, фильтра грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива.

Система питания воздухом состоит из воздухоподводящего тракта и воздухоочи- стителя. Воздухоочиститель – комбинированный, с сухой центробежной (моноциклон) и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха.

Система пуска двигателя – электростартерная. Средство облегчения пуска двига- теля в условиях низких температур окружающей среды – свечи накаливания (для трак- торов поставляемых в страны с тропическим климатом – без свечей накаливания).

Система охлаждения трактора МТЗ 80 закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат, установленный на линии нагнетания.

Кабина

Кабина трактора МТЗ 80 – одноместная с защитным жестким каркасом, с термошумовой и виброизоляцией. Кабина оборудована подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол.

По заказу на трактор МТЗ 80 может устанавливаться дополнительное сиденье. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь – аварийный выход. Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009.

По заказу вместо полнокомплектной унифицированной кабины на трактор может устанавливаться:

  • — тент-каркас либо основание тента на базе УК (тракторы «БЕЛАРУС-80.1 / 82.1»);
  • — тент-каркас либо основание тента на базе МК (тракторы «БЕЛАРУС-80.1 / 82.1»).

Ходовая система

Ходовая система трактора МТЗ 80 – передние управляемые колеса и задние ведущие с колесной формулой 4к2, с пневматическими шинами низкого давления. Полурамный остов трактора позволяет сдваивание задних колес с помощью проставки.

Технические характеристики

Передняя ось трактора МТЗ 80 (Беларусь) — с возможностью изменения колеи передних колес посредством выдвижения кулаков.

Тормоза: рабочие — дисковые, на валах ведущих шестерен бортовых передач;

Стояночный тормоз – дисковый, связан тормозным валом с крестовиной дифференциала, независимым ручным управлением.

Читайте также  Самодельная телега для трактора

Привод тормозов прицепа — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Муфта сцепления — фрикционная, однодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим управлением. Накладки муфты сцепления – безасбестовые (по заказу металлокерамические).

Коробка передач — механическая, ступенчатая, с механическим понижающим редуктором.

Задний мост — с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.

Рулевое управление

Рулевое управление трактора МТЗ 80 (Беларусь) по выбору заказчика комплектуется одним из несколько типов:

  • гидрообъемное. Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на руле. Тип механизма поворота – гидроцилиндр двухстороннего действия и рулевая трапеция.
  • гидромеханическое (устанавливается по заказу). Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Тип механизма поворота – червяк, косозубый сектор и гидроусилитель;
  • гидрообъемное с насосом-дозатором на корпусе гидроусилителя (по заказу на тракторе «БЕЛАРУС-80.1» с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины). Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на руле. Тип механизма поворота – гидроцилиндр двухстороннего действия и рулевая трапеция.

Размеры и масса

Габариты и размеры трактора МТЗ 80 (Беларусь) позволяют использовать трактор не только в сельскохозяйственной отрасли, но и в коммунальном и строительном хозяйстве.

Технические характеристики

Гидронавесная система

Гидронавесная система трактора МТЗ 80 (Беларусь) бывает двух типов:

Технические характеристики

Задний ВОМ

Задний вал отбора мощности (ВОМ) трактора МТЗ 80 независимый односкоростной (540 об/мин) и синхронный («БЕЛАРУС-80.1 / 82.1»), независимый двухскоростной (540 и 1000 об/мин). По заказу устанавливается синхронный с направлением вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

Заднее навесное устройство

Заднее трехточечное навесное устройство второй категории по ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677 с наружной либо внутренней блокировкой нижних тяг.

Тягово-сцепные устройства:

  • гидрокрюк ТСУ-2 – для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными сельхозмашинами;
  • маятник ТСУ-1М – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельскохозяйственными машинами машинами (по заказу);
  • ТСУ-1М-02 совмещенное устройство (с переменными функциями ТСУ-2 и ТСУ- 1М) – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами;
  • опускающаяся тяга – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами (по заказу);
  • поперечина ТСУ-1Ж – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами (по заказу);
  • двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 – для агрегатирования с прицепными и полу- прицепными машинами (по заказу).

Модификации

Трактор МТЗ 80 (Беларусь) поставляется в различных модификациях, которые различаются типами трансмиссий, внешним дизайном, высотой агротехнического просвета, местами креплений навесного оборудования и марками двигателя. трактор мтз 80.1 беларус

  • МТЗ-80 — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и малой кабиной;
  • МТЗ-80.1 — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и большой кабиной;
  • МТЗ-80В — Универсально-пропашные трактора, отличавшиеся от базовых, наличием реверсивного редуктора;
  • МТЗ-80Х / 80ХМ — Хлопководческий трактор, с одним управляемым колесом, с узлами бортовых передач, для повышения клиренса (650мм), модификация ХМ, отличалась установкой двигателя Д-240Т (100л.с.);
  • Т-80Л — Лесохозяйственная модификация трактора. Предназначается для трелевки древесины, выполнению работ по лесовосстановлению, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий. Отличалась сдвинутым вперёд двигателем пониженной мощности Д-243Л (60 л.с.), другой кабиной и обшивкой, колёсами одинаковой размерности 530—610, увеличенной до 36 км/ч транспортной скоростью.

Производитель

ОАО «Минский тракторный завод», Республика Беларусь.

МТЗ 80

Вы можете купить трактор МТЗ 80 у официальных дилеров ОАО «Минский тракторный завод» (ОАО «МТЗ). Прежде чем покупать МТЗ 80 убедитесь в получении исчерпывающей информации об отличительных особенностях, технических и эксплуатационных характеристиках трактора.

Универсальный трактор МТЗ 80 технические характеристики

МТЗ-80 – компактный трактор Минского Тракторного Завода, выпускавшийся на протяжении десятилетий. Машина пользовалась высокой популярностью в Советском союзе, и до сих пор популярна на постсоветском пространстве. Машина занимает лидирующие позиции на рынке малогабаритных тракторных машин с колесным шасси. МТЗ-80 – легендарный трактор, получивший множество модификаций, а также поддержку широкого спектра навесного оборудования. На сегодняшний день техника востребована в государственном и частном секторе экономики, и это лишь подтверждает популярность и востребованность трактора МТЗ-80. В этой статье представлены основные преимущества машины, а также возможности и характеристики трактора.

Навигация по статье

Описание и назначение

МТЗ-80 поступил в производство в 1970-ых годах. Машина успешно прошла испытания в 1972 году. Разработчики высоко оценили потенциал трактора, который оказался пригодным для всех сельскохозяйственных операций. Речь идет об окучивании, культивации, бороновании и вспахивании грунта. К тому же, с помощью необходимых приспособлений машина была способна рыхлить твердую целинную почву, а также участвовать в посадке и уборке урожая – зерновых, бобовых и овощных культур. Кроме того, в коммунальном хозяйстве трактор получил распространение в операциях, связанных с погрузкой, разгрузкой и буксированием тяжелых прицепов. В поисково-спасательных операциях машина зарекомендовала себя как эффективный рабочий транспорт для растаскивания завалов и особо тяжелых бетонных конструкций. Таким образом, МТЗ-80 стал отличным дополнением к спецтехнике МЧС. Количество наименований навесного оборудования для трактора МТЗ-80 превышало 230 штук, что стало абсолютным рекордом в малом классе. Последние, самые современные версии МТЗ-80 могли развивать 35 км/час. На данный момент Минский Тракторный Завод производит трактор МТЗ-80.1, который является самой последней модификацией легендарной машины.

Обзор технических характеристик трактора МТЗ-80

  • Тяговая категория – 1,4 т
  • Тип двигателя – дизельный, Д-240
  • Мощность – 80 лошадиных сил
  • Коробка передач – механическая, с 18 передними и 4 задними передачами
  • Размеры трактора, мм: Длина – 3815, Ширина – 1970, Высота – 2470
  • Масса трактора – 3160 кг
  • Транспортная скорость – 35 км/час
  • Дорожный просвет – 470 мм
  • Радиус поворота – 4100 мм.

Устройство

  1. МТЗ-80 оснащен четырехтактный четырехцилиндровым дизельным мотором Д-240. Данный агрегат отличается экономичностью и экологичностью. Он имеет рабочий объем 4,7 литра, а мощность составляет 80 лошадиных сил. Не смотря на скромные показатели, двигатель наделен достойными тяговыми характеристиками, благодаря которым удалось существенно повысить возможности трактора на бездорожье. К тому же, дизель получился не только компактным, но и не слишком тяжелым – всего 430 кг. Благодаря этому трактор МТЗ-80 считался одним из самых легких среди конкурентов. Кроме того, на некоторые модификации устанавливался предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б, который улучшал выносливость мотора при запуске или многочасовой работе, особенно в зимнее время хода. К тому же, подогреватель способствовал мгновенному запуску мотора в низкотемпературных условиях. Такая же функция была возложена и на электрический стартер, который в качестве альтернативы можно было заменить на пусковой карбюраторный бензиновый мотор. Практика показала, что мотор достаточно надежный и прочный, и это обстоятельство позволило адаптировать трактор к самым труднодоступным условиям, в которых не проедет ни один легковой внедорожник. Обратим внимание, что производитель предусмотрел регламент ТО, которому надо следовать всем владельцам тракторов МТЗ-80. Согласно заводским рекомендациям, обслуживание машины проводится как минимум три раза – через 60 моточасов, затем через 240 моточасов, и через 960 моточасов. Полный список технических работ, связанных с заменой деталей и расходных материалов, указан в руководстве пользователя.
  2. Трактор МТЗ-80 оснащен механической коробкой с 18 передними и 4 задними передачами, которые работают четко и плавно, и не издают вибраций и шумов при переходе на пониженную или повышенную скорость. В качестве опции можно поставить ходоуменьшитель, если этого требует уровень нагрузки. Безусловно, можно обойтись и без него, если машина не подвергается большим нагрузкам. Кроме того, обновленные машины после 1985 модельного года получили гидроуправляемую КПП, главной особенностью которой является переключение скоростей под нагрузкой. Иными словами, такая трансмиссия обладала способностью переключения любой из четырех передач в пределах одного из четырех диапазонов. При этом муфта сцепления оставалась нетронутой. Задние колеса получили блокируемый дифференциал, который значительно увеличивал геометрическую проходимость. Более поздние версии МТЗ-80 получили гидравлическое управление дифференциалом, с возможностью настройки на приборной панели.
  3. Ходовая часть трактора МТЗ-80 представлена балансирным передним мостом и полужесткой подвеской. Балансирный мост необходим для повторения неровностей дороги, и как следствие более комфортной езды на рельефном покрытии. В задней части используется жесткая подвеска. Крепления колес усилены клеммовыми соединениями на ведущих осях – эта особенность позволила изменять ширину колеи в достаточно широком диапазоне – в пределах 1400-2100 мм. Переднюю колею тоже можно регулировать. Машина получила дисковые тормоза, которые считаются более эффективными, нежели барабанные. Что касается рулевого механизма, этот конструктивный элемент был снабжен гидравлическим усилителем руля, что считалось инновационным достижением в малом бюджетном классе, по меркам 1980-ых годов. Усилитель получил стандартный принцип работы, и с этой точки зрения не отличался от автомобильного усилителя руля. Его принцип действия следующий: масляный насос отвечает за создание масляного давления в системе, а гидрораспределитель, в свою очередь, получает сигнал от рулевого колеса (посредством карданных валов) и направляет масло в гидроцилиндр. За счет этого обеспечивается усилие, и руль поворачивается намного легче.

МТЗ-80 получил кабину из высокопрочного сплава. Тонколистовая сталь усилена методом точечной сварки, и это обеспечило кузову дополнительную жесткость. Во внутренней обшивке кабины используются специальные шумо- и теплоизоляционные материалы, позволяющие уменьшить проникновение в салон шумов и сквозняков. Смягчить вибрации и тряску удалось с помощью четырех резиновых амортизаторов, на которых фиксируется сама кабина. Для обеспечения хорошей обзорности кабина имеет широкую площадь остекления, а также передние стеклоочистители. Вентиляция салона обеспечивается за счет открытия боковых форточек, а также стеклянного люка в крыше. С обоих внешних сторон кабины расположены две ступеньки и поручень. Рулевую колонку и водительское сиденье можно отрегулировать таким образом, чтобы водитель чувствовал себя просторно, исходя из своего роста и телосложения. Безусловно, уже в базовом исполнении трактор МТЗ-80 оснащался автономным отоплением – его установка была необходима, чтобы адаптировать машину к суровым морозным условиям – например, для эксплуатации в северных частях страны. Перед водительским сиденьем расположена эргономичная панель управления. Все рычаги и приборы расположены так, как в других тракторах МТЗ тех лет выпуска. Это касается педалей газа, сцепления и раздельного тормоза, а также настройки гидравлической системы и коробки отбора мощности. Сейчас машина оснащается более комфортными сиденьями с пневмоподвеской.

Читайте также  Самый лучший трактор в мире

Модификации трактора МТЗ-80

Рассмотрим следующие модификации трактора МТЗ-80:

  • МТЗ-80 – базовый заднеприводный трактор с уменьшенной кабиной
  • МТЗ-80.1 – улучшенный заднеприводный трактор с увеличенной кабиной
  • МТЗ-82/82.1 – полноприводный трактор с увеличенной или малой кабиной (в зависимости от версии)
  • МТЗ-80Х/80ХМ – трехколесной трактор, предназначенный для возделывания хлопка. Такая модификация отличается увеличенным клиренсом в 650 мм, а также более мощным 100-сильным мотором Д-240Т
  • МТЗ-80Л – модификация для лесного хозяйства, предназначенная для трелевки и работ, связанных с восстановлением леса, противопожарных операций. Машина получила 60-сильный мотор, немного сдвинутый вперед
  • МТЗ-82К – полноприводный трактор с гидравлической системой выравнивания и стабилизации остова. Такая машина использовалась для работы на склонах с уклоном более 20 градусов.

Высокая ремонтопригодность и надежная конструкция, а также поддержка широкого списка опций и разнообразие модификаций – сделали трактор МТЗ-80 самым популярным малым трактором на постсоветском пространстве. А благодаря хорошей ремонтопригодности машину можно было чинить даже в полевых условиях.

Видео обзор МТЗ-80 Беларус

Цена нового МТЗ 80

Средняя стоимость трактора МТЗ-80 на российском рынке составляет 1,2 миллиона рублей. Цена указана за экземпляр в новом состоянии.

МТЗ-80 – конструкция и характеристики трактора из Беларуси

Продукция Минского тракторного завода уже не первое десятилетие является лидером на отечественном рынке сельхозтехники. Наиболее известным флагманом среди представителей этого предприятия считается трактор МТЗ 80 и его доработанные модификации. Высокий спрос на эти модели обусловлен невысокой стоимостью, простотой в эксплуатации и универсальности.

Технические характеристики трактора

Трактор МТЗ 80 обрел свою популярность благодаря сразу нескольким факторам. Во-первых, машина сконструирована из качественных надежных деталей, которые, в паре с отличной сборкой, гарантируют продолжительные сроки эксплуатации в любых условиях. Во-вторых, трактор МТЗ 80 обладает простым устройством, что делает его эксплуатацию, обслуживание и ремонт достаточно простым. В-третьих, техника оснащается ходовой повышенной проходимости. Особенно это касается переднего и заднего моста, который отличается повышенной надежностью за счет использования прочных деталей. Основные характеристики машины включают в себя:

  • Надежный мотор Д-240, мощностью 80 л. с.;
  • Способность перевозить нагруженные прицепы, весом до 1,5 т.;
  • Возможность передвигаться на одной из 18 передних и 4 задних скоростей;
  • Колея по колесам в передней части – от 120 до 180 см, в задней части – от 130,5 до 210 см.;
  • Физическая масса – 3,16 т.;
  • Скорость – от 1,1 до 34 км/ч.;
  • Клиренс – 47 см.;
  • Радиус движения при прохождении поворота – 4,05 м;
  • Наличие доработанной гидравлической системы, повышающей комфорт при эксплуатации трактора.

Трактор МТЗ 80 обладает сравнительно небольшими габаритами. Длина машины составляет немногим более 3,8, а ширина – 1,97 м. Высота трактора – 2,47 м.

Важно также отметить наличие в конструкции трактора полностью переделанной, по сравнению с предыдущими моделями, электрической проводки. В результате органы управления и приборы трактора работают стабильно даже при сильной нагрузке агрегата. По сравнению с предыдущей машиной – МТЗ-52, трактор МТЗ 80 оснащен доработанными реле, о чем нам говорят чертежи электросхемы машины в документах на трактор.

Конечно же, при эксплуатации машины не обходится без небольших проблем. Часто владельцы сталкиваются с вопросом в виде отсутствия возможности завести трактор. В таком случае следует испробовать альтернативный вариант, то есть попробовать «пускач». Однако перед тем, как завести с «пускача», необходимо убедиться в отсутствии засорения в стартере – вполне возможно, что машина не заводиться из-за наличия грязи внутри узла.


Еще одна распространенная проблема – это заклинивание КПП. Часто коробка передач не дает переключить скорость, так как одна из шестерней слетела с посадочного места. В такой ситуации следует проверить целостность трансмиссии и установить все слетевшие элементы на места.

В целом же, модель МТЗ-80 показывает себя, как надежный агрегат для выполнения широкого спектра различных работ. Владелец может устанавливать цепи на колеса машины, использовать различный навесной инвентарь для посадки, сбора и транспортировки урожая, применять погрузчик.

Ниже рассмотрим, из чего состоит трактор МТЗ 80, а также подробно изучим конструкцию основных узлов сельскохозяйственной машины.

Конструкция мотора трактора

Двигатель машины относится к классу 4-цилиндровых четырехтактных моторов с водяной системой охлаждения трактора. Он создавался специально для линейки этих тракторов на том же Минском тракторном заводе. Эксплуатационный объем мотора составляет примерно 4,75 л. Благодаря качественному электрооборудованию и полураздельной камере сгорания, номинальная мощность двигателя составляет 80 л. с., а крутящий момент – 2200 об/мин.
Вес дизельного мотора составляет 428 кг. Некоторые модели тракторов дополнительно комплектуются предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б.

Для запуска машины в ее комплектацию входит электрический стартер и пусковой карбюраторный мотор. Также в конструкцию входит устройство блокировки запуска, который нужно использовать для удерживания трактора на месте при заведенном моторе.

Чтобы продлить сроки эксплуатации двигателя, производитель рекомендует выполнять его осмотр и обслуживание каждые 240 моточасов. Изготовитель не советует использовать печку без необходимости, так как это отрицательно влияет на стабильность крутящего момента двигателя.

Особенности коробки передач агрегата

Отечественный трактор оборудован 9-ступенчатой механической коробкой передач. В конструкцию также входит понижающий редуктор, что дает возможность передвигаться, в общей сложности, на 18 передних и 4 задних скоростях. По требованию покупателя на тракторе может быть установлен ходоуменьшитель, устанавливаемый рядом с механизмом навески.

Нередко владельцы техники слышат стуки, издаваемые от КПП. Если они исчезают при работе на других передачах, то это прямой признак износа некоторых шестерней или выкрашивания их зубцов. Чтобы закончить работу не повредив трактор еще сильнее, потребуется сразу же заменить фрезу элементом с меньшей массой. По окончанию работы нужно поменять изношенные шестерни.

Некоторые трактора, выпускаемые до 1985 г., снабжались коробкой передач с гидравлическим управлением и возможность менять скорости при полной нагрузке. Такие машины позволяли включать любую из 4 скоростей, находящихся в одном из 4 диапазонов. При условии правильной регулировки сцепления муфту при переключении выжимать не требовалось.

Задний мост МТЗ-80 оснащен функцией дифференциальной блокировки гидравлического типа. Выбор режима блокировки доступен на панели приборов трактора.

Управление трактором и ходовая часть

Передний мост у трактора полужесткий, балансирного типа и повторяет все неровности дороги при езде, независимо от положения каркаса и заднего моста машины. Задний мост жесткий, колеса закреплены при помощи клеммовых соединений к ведущим осям. Благодаря этому водитель может сразу установить нужную для работы колею, выбирая показатель в диапазоне от 140 до 210 см. Ширина передней колеи регулируется постепенно с шагом в 10 см.

Трактор оснащен дисковыми тормозами с отдельной схемой электрической. Такое устройство тормозов делает их независимыми от общей конструкции трактора. Поэтому, если что-то в общей схеме трактора выходит из строя, тормоза продолжают выполнять свою функцию.

МТЗ-80 снабжается рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Работает этот механизм по тому же принципу, что и ГУР на любом автомобиле: в масляном насосе создается давление, после чего гидроусилитель направляет нужное количество масла к гидравлическому цилиндру.

Обзор кабины МТЗ-80

Модели с малой кабиной пользуются большим спросом среди покупателей за счет своей компактности. Их кабины изготовлены из тонкой листовой стали. Внутри кабина оббита шумоизоляционным материалом. К конструкции она крепится посредством четырех амортизаторов из резины, которые смягчают тряску и вибрацию.

При эксплуатации водитель имеет хороший обзор местности. Под передними и задними окнами установлены стеклоочистители. Заднее окно и крыша могут открываться для притока воздуха. Для комфортабельности при посадке и езде трактор оборудуется двумя ступенями и поручнями с обеих сторон кабины.

Водителю трактора предоставляется удобное сиденье с возможность регулировки наклона спинки. Высота кресла регулируется по вертикали и горизонтали.

Перед сиденьем находится передняя панель с органами управления. Под приборной панелью находятся педали с отдельным тормозом. Справа от руля расположены рычаги управления гидравлической системой и рычаг запуска ВОМ.

Устройство навесного инвентаря

Трактор оснащен трехточечной конструкцией задней навески, изготовленной по классической схеме. Устройство состоит из 1 центральной, двух продольных тяг, раскосов и силового цилиндра, поднимающего и опускающего навесное оборудование.

Для управления инвентарем машина оборудуется раздельно-агрегатным гидравлическим устройством, которое состоит из таких деталей:

  • Масляного насоса шестеренчатого типа;
  • Привода от мотора;
  • Гидрораспределителя с тремя секциями;
  • 2 или 3 цилиндров.

МТЗ-80 эксплуатируется с разным навесным оборудованием. Для работы можно использовать:

  • Кун;
  • Картофелекопалку;
  • Плуг;
  • Борону;
  • Окучник;
  • Косарку;
  • Лопату для уборки снега и многое другое.
Читайте также  Настройка однокорпусного плуга на минитрактор

При необходимости трактор можно оснащать прицепом. Конструкция машины позволяет подключать генератор.

Популярные модификации агрегата

Как и в случае с множеством популярных тракторов, МТЗ-80 получил несколько модификаций, которые предназначались для тех, или иных работ. К наиболее известным из них относится:

  • МТЗ-80.1 – увеличенная кабина и улучшенный задний привод сделали этот трактор популярным среди владельцев угодий, расположенных на склонах. Эта модель обладала надежными запчастями, модернизированной коробкой передач. Она позволяла эксплуатировать трактор без какой-либо подготовки к работе;
  • МТЗ-80Л – трактор, предназначенный для лесных работ. Его использовали, в основном, для борьбы с пожарами и восстановления леса. Этот агрегат оснащался дизельным мотором, мощностью 60 л. с. Среди минусов выделяется необходимость частого ремонта ходовой части.

Каждый из этих представителей пользуется популярностью и до сих пор, ведь, при невысокой стоимости, эти машины обладают высокой надежностью и отличными эксплуатационными качествами.

Трактор Беларусь МТЗ 80: Технические характеристики

  • Сфера использования модели
  • Технические характеристики МТЗ-80
  • Двигатель трактора МТЗ-80
  • Трансмиссия
  • Кабина оператора и пост управления
  • Ходовая часть
  • Гидравлическая система
  • Электрооборудование

Для обработки почвы на сельскохозяйственных участках применяются специализированные машины. Трактор Беларусь МТЗ 80, выпускаемый на Минском тракторном заводе, является сельскохозяйственной машиной среднего тягового класса. Он отличается надежностью и простой в обслуживании. Модель может использоваться с различными видами дополнительного оборудования.

Сфера использования модели

В зависимости от типа дополнительного оборудования, трактор Беларусь 80 может выполнять широкий спектр работ:

  • Обработка участков в сельском хозяйстве. Машина выполняет вспашку, подготовку почвы к посевным работам, посев и сбор урожая. Для этого применяются плуги, культиваторы, сеялки, прицепные комбайны и другое оборудование. В сельском хозяйстве трактор может вносить в почву минеральные удобрения;
  • Очистка территорий от мусора и снежных масс. Оборудуется фронтальным отвалом. Для уборки асфальтового покрытия машина оснащается щеткой;
  • Землеройные работы. Используется для выкапывания траншей и котлованов. Оснащается специализированным ковшом;
  • Дорожно-строительные работы. МТЗ-80 используется как легкий бульдозер для выравнивания площадок и перемещения сыпучих материалов;
  • Погрузочные работы. Трактор выполняет погрузку сыпучих материалов;
  • Транспортировка грузов. Машина используется для буксировки прицепов.

ВНИМАНИЕ: Колесный трактор МТЗ-80 имеет пневматическую систему. Она необходима для управления тормозами прицепа во время движения.

Технические характеристики МТЗ-80

Благодаря техническим характеристикам, трактор МТЗ-80 не уступает аналогам своего класса, а в некоторых показателях превосходит их.

Технические характеристики машины:

  1. Габариты и массовые параметрыТип ходовой части – колесная;
  2. Вес снаряженного трактора без дополнительного оборудования – 3620 килограмм;
  3. Длина от переднего бампера до задней части навесного устройства в поднятом положении – 3.84 метра;
  4. Ширина по наружным краям крыльев задних колес – 1.97 м;
  5. Высота до верхнего края крыши 2.78 м;
  6. Продольная база (расстояние между передней и задней осью) – 2.37 м;
  7. Колея передней оси – регулируемая (от 1.35 до 1.8 метра);
  8. Колея задней оси – регулируемая (от 1.4 до 2.1 метра);
  9. Клиренс – 465 миллиметров;
  10. Минимальный радиус поворота 3.8 метра.

ВАЖНО: Габаритно массовые параметры могут отличаться в зависимости от модификации трактора МТЗ 80.

Двигатель трактора МТЗ-80

Производитель устанавливает на трактор Беларус 80 четырехтактный дизельный двигатель. Он имеет 4 цилиндра, расположенных вертикально. Объем силового агрегата составляет 4.75 литра.

Мотор имеет жидкостную систему охлаждения принудительного типа. Движение воды в системе охлаждения осуществляется при помощи водяного насоса с ременным приводом. Охлаждение жидкости осуществляется в радиаторе расположенном в передней части трактора.

Мотор имеет следующие характеристики:

  • Тип силовой установки – дизельный;
  • Частота вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту;
  • Диаметр цилиндра 110 миллиметров;
  • Ход поршня от нижней до верхней мертвой точки – 125 мм;
  • Максимальная мощность силовой установки – 80 лошадиных сил;
  • Расход дизельного топлива – 242 г/кВт за один час работы.

Запуск силового агрегата осуществляется электрическим стартером, напряжение питания которого составляет 12 Вольт или бензиновым пускателем. Одноцилиндровый бензиновый двигатель карбюраторного типа имеет мощность 10 л.с. Запуск пускателя осуществляется раскручиванием маховика кожаным ремнем. Шестерня привода бензинового мотора входит в зацепление с маховиком дизельного двигателя. После запуска основной установки шестерня выходит из зацепления автоматически.

СПРАВКА: Трактор оснащен системой защиты от запуска силового агрегата при включенной передаче. Это исключает травмирование оператора и возникновение непредвиденных ситуаций.

Трансмиссия

Трактор Беларусь 80 оборудован механической коробкой переключения передач. КПП имеет 18 передач для движения вперед и 4 – назад.

На некоторых моделях установлена КПП переключение передач которой выполняется гидромуфтами. Это позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Кожух коробки переключения передач жестко соединен с силовым агрегатом трактора. Крутящий момент от маховика двигателя к первичному валу КПП передается при помощи муфты сцепления сухого типа. Сцепление модели однодисковое. Нормальное положение муфты сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления выполняется нажатием на педаль с механическим приводом.

Беларус МТЗ 80 имеет колесную формулу 4х2. Задний мост ведущий. Он имеет функцию межколесной блокировки. Управление блокировкой осуществляется дистанционно из кабины оператора при помощи механической педали. Так же можете прочитать про Трактор ДТ 20 «Гусеничный»: Технические характеристики.

Кабина оператора и пост управления

Производитель устанавливает на трактор МТЗ 80 металлическую кабину закрытого типа. Она установлена на резиновых подушках. Это снижает уровень вибрации передающейся от силового агрегата.

Кабина имеет систему вентиляции и автономный обогреватель. Для вентиляции салона открывается заднее стекло и люк, расположенный на крыше трактора. Нагрев воздуха в кабине происходит от жидкостного радиатора. Он включен в систему охлаждения двигателя. Циркуляцию воздуха через радиатор выполняет электрический вентилятор.

СПРАВКА: Более новые модели трактора могут дополнительно укомплектовываться системой кондиционирования.

В салоне МТЗ 80 установлено кресло механизатора. Сидение установлено на амортизатор. Возможна регулировка кресла по высоте и углу наклона спинки. Это дает возможность установить необходимые параметры для человека любой комплекции.

Оператор управляет трактором при помощи рулевого колеса. Положение рулевого колеса регулируется вертикально. На передней панели кабины расположен блок приборов и контрольных ламп. Щиток приборов позволяет оператору контролировать работу систем и механизмов во время работы.

С правой стороны от рулевой колонки расположены рычаги управления гидравлической системой. Элементы управления расположены рядом с сидением механизатора. Это исключает необходимость тянуться к рычагам во время управления машиной.

На полу установлены педали сцепления, акселератора и тормоза. Тормозная система трактора раздельная с механическим приводом. Это дает возможность разворачивать его практически на одном месте.

Ходовая часть

Машина имеет колесную ходовую часть. Колеса задней оси увеличенного размера, крепятся на полуоси специальными кронштейнами. Это позволяет устанавливать необходимую величину колеи. Передняя балка шарнирно крепится к раме трактора. При движении она свободно смещается относительно плоскости рамы. Передняя балка состоит из трех частей. При смещении боковых частей балки регулируется ширина колеи передних колес.

ВАЖНО: Передние колеса служат только для управления трактором. Для облегчения поворота колес руль оборудован гидравлическим усилителем.

Гидравлическая система

На МТЗ 80 установлена система гидравлики. Она необходима для управления навесным оборудованием. Гидравлическая система МТЗ состоит из следующих элементов:

  • Насос шестеренчатого типа. Нужен для нагнетания давления масла в систему. Насос установлен на силовой установке;
  • Силовой гидравлический цилиндр. Применяется для подъема, опускания навесного оборудования;
  • Гидрораспределитель. Он имеет три секции для подключения дополнительных цилиндров;
  • Рукава высокого давления. Служат для передачи масла под высоким давлением от шестеренчатого насоса к силовому цилиндру.

ВНИМАНИЕ: В зависимости от модификации, гидравлическая система трактора Беларус может отличаться.

Электрооборудование

МТЗ 80 имеет электрическую сеть питания напряжением 12 Вольт. Электрооборудование подключено по однопроводной схеме. Минусовым проводом является корпус трактора. Питание осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока. Аккумулятор используется для включения электрического стартера. После запуска силовой установки генератор осуществляет питание электрооборудования и заряд аккумуляторной батареи.

К электрооборудованию трактора относятся:

  • Фары ближнего и дальнего света. Они необходимы для безопасной работы в темное время;
  • Плафон освещения салона;
  • Фонари световой сигнализации;
  • Электрический звуковой сигнал;
  • Блок контрольных ламп;
  • Контрольно измерительные приборы;
  • Реле регулятор напряжения;
  • Электродвигатель отопителя салона;
  • Электродвигатели стеклоочистителей переднего и заднего стекла.

СПРАВКА: Электрическая проводка оснащена розеткой для подключения световой сигнализации прицепа.

За все время производитель выпустил различные модификации трактора Беларус 80. Ниже представлены некоторые из них:

  • МТЗ-82. Модификация отличается от базовой версии колесной формулой. В отличие от базовой модели трактор МТЗ 82 имеет два ведущих моста;
  • МТЗ-82.1. Полноприводная машина с увеличенной кабиной. Для вентиляции в кабине приподнимается не только заднее, но и боковые стекла;
  • МТЗ-80Л. Отличается от базовой модели силовым агрегатом. Двигатель МТЗ 80Л имеет максимальную мощность 60 л.с.;
  • МТЗ 80Х. Отличием модификации является ходовая часть и силовая установка. Вместо передней балки установлено одно поворотное колесо. Максимальная мощность двигателя составляет 100 л.с.

Из вышеперечисленного следует, что колесный трактор МТЗ 80 является универсальной машиной. Благодаря своим техническим характеристикам, он используется в различных областях. В зависимости от модификации, машина может использоваться с большим количеством прицепного, полунавесного и навесного оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: