Трактор т 40 м технические характеристики

Трактор Т-40 — Технические характеристики

  • Появление трактора Т-40
  • Технические характеристики трактора Т-40
  • Двигатель трактора Т-40
  • Коробка передач трактора Т-40
  • Трансмиссия и ходовая часть трактора
  • Гидравлика
  • Модификации трактора

Каждому времени присущи легенды, и если рассматривать шестидесятые годы прошлого века, то трактор т 40 к ним относится. Даже в наше время, когда с момента выпуска первой «сороковки» прошло шестьдесят лет, разговаривая о тракторах, у обывателя всплывает образ Т-40.

Начало т40 берёт в 1961 году, когда первый трактор вышел из цехов завода в Липецке. Модель стала для организации культовой, поскольку в последующие годы взята за основу серии специализированной техники.

За надёжность и технические характеристики трактор т 40 стал бестселлером среди рабочих и фермеров. Машина замечена на международном уровне, о чём свидетельствуют многочисленные награды. Популярность подтверждается количеством созданных машин, за время выпуска (1961-1995г.г.) 1,2 миллиона экземпляров, которые вопреки времени, всё ещё работают на пользователя.

Появление трактора Т-40

Начало трактор т 40 берёт в военные годы, с момента создания тракторного завода в Липецке. По заданию правительства поставлена цель, сконструировать трактор средней мощности на гусеничном ходу. Машину планировалось использовать в сельском хозяйстве для послевоенного восстановления страны.

Первая самоходная установка собрана в 1944 году, модель получила индекс КД-35. До 60-го года выпущено 110000 машин, после чего налажен выпуск колёсных тракторов. Первые установки начали выпускать в 1956 году, а в 1958 вышла в свет модель, считающаяся предшественницей Т-40, машина Т-25. Позже модификацию выпускали под аббревиатурой Т-30 (1960г), а с форсированным двигателем трактор носил обозначение Т-35.

Массовый выпуск колёсных тракторов начался после появления универсальной модели Т-40 (1961г.). Тихоходная установка сконцентрировала в себе наработки и опыт команды конструкторов предприятия. Прошедшие в семидесятом году испытания показали, что по надёжности машина занимает первые места в стране, а международная выставка в Лейпциге и Маркклееберге принесла золотые награды.

Технические характеристики трактора Т-40

Самоходная машина Т-40, это универсальное транспортное средство, предназначенное для обработки земли, а так же для проведения работ связанных со строительством и транспортировкой груза.

Базой серии принято считать трактор с маркировкой Т-40М, модель оснащена задним приводом. Второй по распространённости считается модель Т-40АМ. Модификация представляет собой трактор т 40м, технические характеристики которого дополнены наличием привода на переднюю ось с целью повысить проходимость установки. Модификации оснащаются двумя моторами, Д-144(50л.с.), или Д-37(36.5л.с.). Мощи силовым установкам хватает для выполнения поставленных задач.

Технические характеристики трактор т 40 ам (м):

Разъяснение Показатель
Т-40М Т-40АМ
Тяга, класс 0,9
Привод 4Х2 4Х4
Габариты, мм (Д*Ш*В) 3660*1625*2370
Дорожный просвет, мм изменяемый
Размер следа установки, миллиметров 1200 — 1800
Вес трактора т 40,кг 2370
Развиваемая скорость, км/ч 1,6-27
Маркировка двигателя Д-37 (37л.с.), Д-144 (50л.с.)
КПП трактора т 40 Механика
Передачи вперёд (назад), шт. 7(7)

Сколько весит трактор т 40, зависит от нескольких моментов. Важно знать модификацию транспортного средства, агрегат с полным приводом тяжелей. Кроме того, важно, каким навесным оборудованием укомплектована установка.

Двигатель трактора Т-40

Базовые двигатели самоходной установки — дизельные агрегаты тракторного завода, расположенного в городе Владимир. Первые трактора укомплектовывались установкой Д-37 (38л.с.), поздние модели выходили с двигателем Д-144 (50л.с). Запускались моторы электрическим пускателем, или пусковым механизмом на бензине (ПД-8).

Обе установки 4-х цилиндровые, выполняют четыре такта, охлаждаются воздухом. Характерная особенность моторов — съёмные цилиндры, расположенные в ряд со специальными рёбрами для теплоотдачи. Так же предусмотрена ручная регулировка клапанов, которая проводится каждые 480 отработанных трактором часов. В процессе регулировки, контролируется наличие достаточного количества смазки и уплотнение деталей, относящихся к расредвалу.

Силовая установка Д-144:

Показатели силовой установки трактора Т-40, Д(37/144):

  • Тип установки – дизельный двигатель внутреннего сгорания;
  • Количество тактов двигателя – 4;
  • Количество камер двигателя, шт. – 4;
  • Смесеобразование двигателя – непосредственный впрыск рабочей смеси;
  • Охлаждение двигателя – воздушное;
  • Мощность двигателя, кВт/л.с. – (27,2/37)/(36,8/50);
  • Обороты коленчатого вала двигателя, мин-1 – 1500/1800;
  • Работа камер двигателя, порядок – 1-3-4-2;
  • Объём установки, литров – 4,15;
  • Камеры двигателя, расположение – в ряд;
  • Поперечник камеры двигателя, миллиметров – 105;
  • Расстояние от нижней мёртвой точки до верхней мёртвой точки, миллиметров – 120;
  • Масса двигателя (зависит от комплектации), кг. – 375-390;
  • Удельный расход двигателем дизеля, г/кВ*ч – 239/241;
  • Устройство пуска – одноцилиндровый карбюраторный двигатель на два такта ПД-8 (7л.с.).

Для охлаждения смазки, в двигателях тракторов применяют вспомогательные радиаторы. В зимнее время устройство отключается, летом включается снова. Если радиатор не справляется, подключается дополнительный преобразователь. Информация о температуре смазки отражается на панели приборов в кабине.

Коробка передач трактора Т-40

Коробка, устанавливаемая на трактор т 40, имеет следующие характеристики: восьми скоростная, четырёх ходовая с механическим переключением и замедленной передачей. Улучшает характеристики трактора наличие обратного хода. Благодаря таким показателям, машина с лёгкостью справляется с поставленными задачами.

Коробка передач трактор Т-40:

Особенность механизма переключение скоростей, конструктивно иное расположение валов коробки, детали размещаются поперечно. Такое решение позволило сделать коробку короче и легче, а так же поместить в один корпус с деталями и механизмами заднего моста.

Отдельные механизмы и элементы управления тихоходной установки крепятся к передней перегородке коробки. Этому помогает резьбовое соединение на изделии. Сама перегородка коробки крепится к корпусу сцепления, по этой причине перед настройкой плуга выжимается сцепление.

Задняя часть коробки с крепежом, за счёт которого происходит монтаж механизмов управляющих оборудованием обвеса. Здесь же крепится удлинитель вала, отбирающего мощность. С краю расположены тормозные патрубки. Если скорость не выключается, выжимается сцепление и передача переводится на низшую ступень.

Трансмиссия и ходовая часть трактора

Устанавливаемая трансмиссия включает:

  • Сцепление;
  • Механическая коробка переменных передач;
  • Устройство преобразования (уменьшения) скорости;
  • Боковой, отбирающий мощность вал;
  • Задний, отбирающий мощность вал.

Агрегаты, входящие в элементы шасси:

  • Комплекс узлов, соединяющий колёса передней оси;
  • Комплекс узлов, соединяющий колёса задней оси;
  • Остов, состоящий из двух половин рам;
  • Колёса.

Вал отбора мощности трактор Т-40:

За счёт простоты и надёжности, ходовая часть легко обслуживается и ремонтируется. Недостаток трактора Т-40М, управляемость на влажной дороге. Это привело к тому, что владельцы агрегата тюнинговали машину, устанавливая переднюю ось с приводом на неё. В то же время, заводом выпускалась модель трактор с полным приводом, маркировка т 40 ам.

Схема подвески колёсной части отличается. Передняя ось с пружинами, задняя жесткая. Проходимость трактора повышена, применяется необычный рисунок на протекторе.

Гидравлика

Механизмы и узлы гидравлики:

  • Гидромеханический усилитель;
  • Распределитель с четырьмя секциями;
  • Цилиндры (основной и выносной);
  • Станция насосная, масляного типа;
  • Блок для монтажа дополнительного оборудования;
  • Патрубки.

Модификации трактора

Условно, модернизированные трактора делят по типу привода и используемой силовой установки. Агрегаты укомплектованы двигателями, выпуск которых налажен во Владимире. Установка Д-37 (38л.с.) и установка Д-144 (50л.с.).

Тихоходные установки с силовым агрегатом Д-37:

  • Т-40 – исходная установка, привод приходится на задние колёса;
  • Т-40А – модель с приводом на задние и передние колёса;
  • Т-40АН – модель с приводом на задние и передние колёса со сниженным центром тяжести;
  • Т-50А – трактор промышленный, работает с погрузчиком, укомплектованным одним ковшом.

Тихоходные установки с силовым агрегатом Д-144:

  • Т-40М – модель с приводом на задние колёса;
  • т40ам – модель с приводом на задние и передние колёса;
  • Т-40АНМ – модель с приводом на задние и передние колёса со сниженным центром тяжести;
  • Т-40АП – модель с приводом на задние и передние колёса, работает с оборудованием для коммунальных нужд.
Читайте также  Картофелекопалка для трактора своими руками

Т-40 ЛТЗ 1961-1995 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики Т-40, масса
  • 2. Габариты
  • 3. Двигатель
  • 4. Модификации Т-40
  • 5. Коробка переключения передач, сцепление
  • 6. Техническое обслуживание
  • 7. Аналоги
  • 8. Видео

Источник фото: Bilmard.com Фото Т-40

Технические характеристики Т-40, масса

Основные характеристики

Трактор Т-40 — универсальная модель, которую можно эксплуатировать с широким спектром навесного оборудования: отвалом для уборки снега, снегометателем, косилкой, ковшом фронтального погрузчика и т.д. Также данный трактор применялся и применяется по сей день во время пахоты и на уборке урожая, при сносе зданий и в коммунальной сфере.

Габариты

Габариты трактора Т-40

Двигатель

Трактор Т-40 комплектовался двумя разными моделями 4-цилиндровых силовых агрегатов: Д-37 или Д-144 (производитель — Владимирский тракторный завод). Запускался двигатель в большинстве случаев при помощи электростартера. Реже использовался пусковой бензиновый двигатель ПДВ.

Модель двигателя

Характеристики

Д-37

Расход топлива при эксплуатационной мощности

Д-144

Расход топлива при эксплуатационной мощности

Примечательно, что от типа установленного двигателя зависела форма кузова. Например, если машина агрегатировалась Д-37, то форма капота была округлая. Если Д-144, то капот — прямоугольной формы.

Источник фото: spectechzonecom.com Существует 7 модификаций модели Т-40

Модификации Т-40

Всего выпускалось семь различных модификаций трактора Т-40: три — с силовым агрегатом Д-37, четыре — с Д-144.

Название модели

Основные характеристики

Модификации с двигателем Д-37

Модель с малым дорожным просветом для работы на склонах

Промышленная модель с погрузчиком

Модификации с двигателем Д-144

Модель с малым дорожным просветом

Полноприводная модель для коммунального хозяйства

Коробка переключения передач, сцепление

На Т-40 установлена несущая МКПП с поперечным расположением валов, к картеру которой подключена силовая установка. Коробка передач — с механизмом реверса, который доступен для всех семи передач. Еще одна особенность модели — место установки конического редуктора, который расположен за муфтой сцепления.

Если необходимо выполнять работу на низкой скорости, возможна установка ходоуменьшителя (механического или гидрообъемного).

Плавный старт и более мягкий режим переключения скоростей обеспечивает сцепление модели Т-40.

Источник фото: usedauto.com.ua Фото Т-40

Техническое обслуживание

Несмотря на то, что трактор Т-40 не производят более 20 лет, у модели до сих пор есть поклонники, которые предпочитают эксплуатировать именно эту машину за ряд достоинств.

  • совместимость с «навесками», изготовленными изначально для других марок техники;
  • высокие показатели маневренности и проходимости на разных типах грунта;
  • надежность, долговечность, простота в эксплуатации и обслуживании;
  • доступность запчастей.

Есть, впрочем, у трактора Т-40 и ряд недостатков:

  • двигатель (воздушное охлаждение силового агрегата (плохой прогрев в холодное время года и недостаточное охлаждение в жару);
  • кабина (отсутствие возможности подогрева внутри в зимнее время и системы охлаждения летом).

Источник фото: youtube.com На тракторе Т-40 установлена несущая механическая КПП

Аналоги

Видео

Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение

Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.

Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации.
Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.

Общие характеристики Т-40

Назначение:

  • пахота;
  • обработка полевых культур;
  • кошение;
  • уборка сена, стогование;
  • расчистка снега;
  • бульдозерные и транспортные работы.

Эксплуатационные особенности:

  1. высокая проходимость;
  2. хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
  3. регулируемая колея и просвет;
  4. два вала отбора мощности;
  5. различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.

Технические характеристики и конструкция

Мощность: 37 и 50 л.с.

Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.

Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.

Фото трактора т-40

Число передач на переднем и заднем ходу: 7.

Тяговое усилие:

  • 1 передача – 1100;
  • 2-я – 990;
  • 3-я – 800;
  • 4-я – 640.

Габариты базовой модели:

  1. Длина – 366 см;
  2. Ширина – не более 210;
  3. Высота – не более 253 см.

Двигатель

Производство – Владимирский тракторный завод.

Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).

  • Тип: дизельный
  • Количество цилиндров: 4
  • Объем: 4,15 л
  • Диаметр цилиндра: 10,5 см
  • Ход поршня: 12,0 см
  • Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
  • Крутящий момент: 192 и 205
  • Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
  • Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
  • Тип охлаждения: воздушный

Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.

Устройство

На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.

Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).

Валы могут работать и синхронно, и независимо.

Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.

Трансмиссия

  1. коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
  2. дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
  3. переключение передач;
  4. главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
  5. центральная: шестерни спиральные конические.

Гидросистема

Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:

  1. Гидроусилитель гидромеханический.
  2. Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
  3. Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
  4. Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
  5. Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
  6. Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
  7. Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
  8. Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
  9. Соединительные шланги.

Колеса

У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».

Варианты установки колес:

  • задние с меньшей шириной;
  • удвоенные;
  • «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).

Силовая установка

Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.

В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.

Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.

Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.

Читайте также  Как переделать гидравлику на китайском минитракторе?

Достоинства и недостатки трактора Т-40

Плюсы:

  1. Высокая проходимость на любом грунте.
  2. Легкость маневрирования на любой скорости.
  3. Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
  4. Легкость управления.
  5. Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
  6. Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
  7. Надежность, долговечность.
  8. Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.

Трактор т-40 с навесным оборудованием

Минусы

Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:

  1. Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
  2. Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
  3. Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.

Модификации

С двигателем Д-37

У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:

  • Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
  • Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
  • Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.

С двигателем Д-144

У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:

  • Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
  • Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
  • Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.

Регулировка клапанов

Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).

Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:

  • Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
  • Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.
  1. На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
  2. Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
  3. Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
  4. Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
  5. Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
  6. Снова проводится контроль величины посредством щупа.
  7. При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.

На видео трактор т-40АМ в работе:

Трактор Т-40 — колесный универсал с широкими возможностями

В конструкции этой машины использованы все преимущества классической компоновки колесных тракторов, воздушного охлаждения и реверсивной механической трансмиссии. Благодаря продвинутым для своего времени эксплуатационным характеристикам, трактор Т-40 в нескольких модификациях производился с 1961 по 1995 год прошлого века.

За три с половиной десятилетия с конвейера сошло 1 200 000 единиц тракторной техники 0,9-й тяговой категории, пользующейся высоким спросом в сельском хозяйстве, промышленном строительстве и коммунальной сфере.

  • Универсальная по многим параметрам 40-я модель ЛТЗ(ХТЗ) агрегатируется с самым разным навесным и прицепным оборудованием, предназначенным для обработки грунта и ухода за техническими культурами, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, уборки снега, выполнения транспортных перевозок по дорогам без твердого покрытия.
  • Популярность «сороковки» определяется высокой экономичностью эксплуатации, наличием реверсированной силовой передачи позволяющей с полной отдачей задействовать весь диапазон скоростей переднего и заднего хода, совместимостью с рабочими агрегатами, разработанными для легкого трактора Т-25 и более мощного МТЗ-50.


Фото: трактор Т-40

Т-40 и его версии до настоящего времени успешно трудятся в частном секторе и специализированных фермерских предприятиях. Полноприводные крутосклонные модификации, а также машины общего назначения характеризуются повышенной ремонтопригодностью, поскольку запчасти и целые узлы разных моделей унифицированы.

Устройство Т-40

Для этого трактора характерна классическая для малолитражных машин полурамная компоновка с несущим корпусом КПП, жесткое крепление заднего моста с ведущими колесами увеличенного диаметра и подрессоренная подвеска переднего моста. Кабина одноместная цельнометаллическая с жестким внутренним каркасом и стандартным набором оборудования.

Высокая проходимость машины обеспечивается грунтозацепами колесных пневматиков типа «ёлочка», возможностью регулировки колеи и дорожного просвета. Для работы в междурядьях предлагается использовать преимущества узкопрофильных колес. После небольшой доработки ходовую часть трактора можно оборудовать спаренными колесами.

Технические характеристики

Базовая машина отличается продуманной компоновкой, поэтому ее габариты находятся в пределах 3,66 х 1,62 х 2,1 метра. Дорожный клиренс — 50 см в зависимости от вида работы, колея может регулироваться в диапазоне 1,2-1,8 метра, сухой вес трактора 2369 кг.

Модель Т-40
Марка двигателя Д-37, Д-144
Мощность, л.с. (кВт) 37 (27,2) – (Д-37)
50 (36,8) – (Д-144)
Расход топлива, г/элсч Не более 182
Габариты, мм
длина х ширина х высота
3660 х 1625 х 2170
Дорожный просвет, мм 500
Колея, мм Регулируемая в пределах 1200-1800
Вес конструктивный с кабиной, кг 2369

Двигатель

Разработанные лучшими конструкторами Владимирского тракторного завода, силовые агрегаты представлены в нескольких вариантах. Это 37-сильные дизельные двигатели с воздушным охлаждением марки Д-37 и более мощные в пределах 50 л.с, силовые агрегаты Д-144. В диапазоне рабочих оборотов средний расход топлива составляет 6 — 7,7 л/час.

  • Разные модификации силовых агрегатов запускаются с рабочего места водителя электрическими стартерами или карбюраторными пусковыми двигателями.
  • Трансмиссия подключается к двигателю через дисковое сцепление с механическим управлением. В ее состав входит конический редуктор, многоступенчатая коробка перемены передач с поперечным расположением валов, механический или гидрообъемный ходоуменьшитель.
  • Диапазон рабочих и транспортных скоростей в пределах от 2,24-26,65 км/ч, при включении замедленной передачи минимальная скорость составляет 1,6 км/ч.

В трактор рекомендуется заливать масло М10ДМ в количестве 10 литров, которого как раз хватает на год. Долговечность трансмиссии во многом зависит от своевременного выполнения требований Регламента технического обслуживания. В частности, зимнее или летнее трансмиссионное масло трактора Т-40 подлежит замене при подготовке машины к зимней или летней эксплуатации.

Задние навесные устройства приводятся в действие многорежимным валом отбора мощности. Еще один боковой ВОМ служит для активации стационарных агрегатов, насосов, зернодробилок или электрогенераторов. Трактор также комплектуется гидросистемой раздельно-агрегатного типа с производительным шестеренчатым гидронасосом и золотниковым переключателем режимов работы.


Фото: кабина Т-40

Преимущества и недостатки

Относительно недорогие, простые по конструкции и экономичные в повседневной эксплуатации «сороковки» заслужили уважение пользователей благодаря своей универсальности, неприхотливости к топливу и смазочным материалам, продолжительному межремонтному ресурсу.

Благодаря широкому выбору и доступной стоимости ремонтно-восстановительного и расходного ассортимента, тракторы производства 80-х -90-х годов до настоящего времени поддерживаются в технически исправном состоянии.

  • Также высоко ценится проходимость машины по слабым и переувлажненным грунтовым основаниям.
  • Сочетание небольших габаритов и отличной маневренности, что определяет возможность применения трактора во внутренних помещениях оранжерейных и животноводческих комплексов.
  • Доступность самостоятельного обслуживания и ремонта.
  • Наличие реверсного хода для всех ступеней КПП.

Из основных недостатков следует отметить проблемы холодного запуска, низкую эффективность системы воздушного охлаждения, отсутствие полноценной теплозвукоизоляции кабины, высокую утомляемость водителя из-за жесткой подвески заднего моста и высокого уровня вибрации.

Конструкция «сороковки» не предусматривает управления тормозными механизмами буксируемых прицепов, что в свою очередь инициирует ускоренный износ тормозов самого трактора. Также создают неудобства строгие ограничения по температурным режимам двигателя и времени его работы на малых и холостых оборотах.

Цена трактора Т-40 и его модификаций

Последняя «сороковка сошла с конвейера более 20 лет назад, поэтому шансы купить машину с нулевым пробегом практически отсутствуют. Более реальный вариант — приобретение подержанного трактора, способного отработать остаток межремонтного ресурса без дополнительных затрат материальных средств и рабочего времени.

Стоимость трактора 40-й модели с учетом его состояния и комплектации составляет 70000-100000 гривен (2500 – 4000$). При покупке желательно убедиться в исправности всех узлов и агрегатов, отсутствии посторонних шумов в двигателе и трансмиссии, а также трещин и вздутий на пневматиках колес.

Видео: обзор Т-40АП в отличном состоянии

Аналоги

В этом сегменте представлены однотипные модели ЛТЗ-55, минские тракторы МТЗ-50 и южмашевские ЮМЗ-6. Из импортного ассортимента можно назвать 6-ю серию американских тракторов Джон Дир и несколько идентичных по рабочим характеристикам тракторов китайского производства.

Отзывы владельцев

После нескольких лет работы на машинах нового поколения начинаешь понимать насколько несовершенна техника того времени. Конечно, недостатки Т-40 в полной мере компенсируются его бюджетной стоимостью и экономичностью эксплуатации. Тем не менее, вкладывать деньги в восстановление старых машин во всех отношениях невыгодно.
Максим Витальевич

Два года тому назад купил у соседа Т-40. Стоимость самой машины и ее восстановительного ремонта обошлась в несколько раз дешевле бюджетного китайского Фотона равной мощности. Запчасти можно достать без особых проблем, поэтому замена своими силами двух шестерен коробки и дисков сцепления на семейном бюджете не отразилось.
Валера

Трактор Т-40

Устройство, схемы, ремонт

Технические характеристики трактора Т-40

Технические характеристики трактора Т-40

Тип Т-40М Т-40АМ Т-40АНМ
Марка Колесный универсальный Колесный универсальный с четырьмя ведущими колесами Колесный универсальный низкоклиренсный с четырьмя ведущими колесами

Скорость движения

Для тракторов Т-40 и Т-40АМ

Передача Скорость без ходоуменьшителя скорость с ходоуменьшителем
Замедленная 1,82 0,66
Первая 6,9 2,50
Вторая 8,22 2,99
Третья 9,69 3,52
Четвертая 11,32 4,11
Пятая 20,96 Не включать
Шестая 30 >>
Задний ход 5,94 2,16
Реверс На все передачи

Тяговые усилия

Передача Т-40 Т-40АМ и Т-40 АНМ
Первая 1100 1320
Вторая 1045 1100
Третья 845 960
Четвертая 675 920

Габаритные размеры трактора Т-40

Размеры Т-40 и Т40АМ Т-40АМН
Длина 3660 3845
Ширина:
При колее 1200 мм 1625
>> 1800 мм 2100
>> 1845 мм 2210
Высота:
При просвете 500 мм 2370
>> 650 мм 2530
>> 330 мм 2190
Агротехнический просвет, мм Регулируемый Не регулируемый
550-650 500-330
Колея, мм 1200-1800 1300-1845
Продольная база, мм 2120-2250 2240
Наименьший радиус поворота 2,7-3,8 4,6
Конструктивная масса с кабиной, кг 2380-2610 2660
Вес дополнительных грузов, кг 220

Двигатель

Марка:
в комплектации с запуском от электростартера Д-37Е-С1
в комплектации с запуском от пускового двигателя Д-37Е-С2
Тип Внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, четырехтактный, воздушного охлаждения
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск (камера сгорания неразделенного типа расположена в поршне)
Мощность, л.с. 50
Масса двигателя в не заправленном состоянии с воздухоочистителем без глушителя, кгс:
в комплектации Д-37Е-С1 390
в комплектации Д-37Е-С2 426
Число цилиндров 4
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности и номинальной частоте вращения коленчатого вала, г/л. с. ч Не более 185 (без глушителя)
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расположение цилиндров Вертикальное в ряд
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 120
Объем цилиндров, л 4,15
Степень сжатия 16,5
Крутящий момент при номинальной мощности и номинальной частоте вращения, кгм 19,8
Запас крутящего момента Не менее 12%
Частота вращения коленчатого вала двигателя в минуту при эксплуатационной мощности, об/мин. 1800±27
Частота вращения холостого хода, об/мин
максимальная
1950
>> минимальная 800
Тип головки цилиндров Отдельная на каждый цилиндр, оребренная, из алюминиевого сплава
Расположение клапанов Верхнее
Число компрессионных колец 3
>> маслосъемных 2
Топливный насос, тип и марка Четырехплунжерный УТН-15 или УТП-5А или одноплунжерный насос тина НД 21/4-14 левого
расположения, с малогабаритным всережимным регулятором
Форсунка, тип и марка Закрытого типа, с многодырчатым распылителем, бесштифтовая типа 6Т2
Система подачи топлива Принудительная
Топливный фильтр тонкой очистки Два сменных бумажных фильтрующих элемента
Топливный фильтр грубой очистки Сетчатый
Воздухоочиститель Инерционно-маслынй
Пуск двигателя От электростартера или пускового двигателя
Вспомогательное пусковое устройство Подогрев всасываемого воздуха свечой накаливания
Система смазки Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насос Шестеренный с приводом от коленчатого вала
Масляный радиатор Оребренная трубка из алюминиевого сплава
Очистка масла Реактивная центрифуга
Охлаждение Воздушное, принудительное
Вентилятор Осевой с направляющим аппаратом на входе, с клиноременным приводом от коленчатого
вала
Частота вращения вентилятора, об/мин. 5000
Регулирование теплового состояния двигателя Принудительное, сезонное, при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на входе охлаждающего воздуха, а также включением и выключением масляного радиатора
Контроль теплового состояния двигателя Термометром в системе смазки и контрольной лампой обрыва ремней привода вентилятора
Топливо Дизельное автотракторное по ГОСТ 305—73 (Л — летом, З — зимой) или по ГОСТ 4749—73 (летом — марки ДЛ, зимой — ДЗ)

Силовая передача

Муфта сцепления Фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая, с дополнительной муфтой независимого ВОМ
Коробка передач Механическая восьмискоростная (с одной замедленной передачей), четырехходовая, с поперечным расположением валов и реверсом на все передачи
Ходоуменьшитель Редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления, установленный в коробке передач с левой стороны
Блокировка переключения передач Валик блокировки механизма переключения связан с педалью сцепления
Главная передача Цилиндрические, прямозубые шестерни
Дифференциал Простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки
Конечная передача задних и передних ведущих колес Цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах
Раздаточная коробка переднего ведущего моста Цилинидрическая шестерня с прямым зубом
Центральная передача переднего ведущего моста Конические спиральные шестерни
Дифференциал переднего ведущего моста Сдвоенная обгонная муфта двухстороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании задних колес свыше 4%
Сорт масла, заправляемого в масляные ванны узлов трансмиссии Трансмиссионное тракторное масло с присадкой «ЭФО» ТЭ-15-ЭФО по ТУ 38-1-189-68
и масло трансмиссионное тракторное по МРТУ 38-1-264-68

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: