Заправочные емкости трактора т 170

Обзор трактора ЧТЗ Т-170

Трактор ЧТЗ Т-170 – один из последних тракторов, выпущенных во времена СССР. Потребности работников сельского хозяйства постепенно растут и модель ЧТЗ Т-130 перестала их удовлетворять. Именно для этого создали рассматриваемый нами бульдозер.

Машина появилась в 1988 году, она получилась такой же надежной как предшественник, но стала мощнее. Тяговый класс возрос на 4 пункта до 10. Производителем предложено огромное количество навесного оборудования благодаря чему появилось 80 модификаций модели.

Содержание:

Целых 14 лет ТС простояло на конвейере и успешно продавалось за счет своих основных преимуществ: проста и надежность, мощность, проходимость, стоимость. За все время продано 31 700 экземпляров. Кстати, наверное, каждый из вас видел его в дорожных работах.

Назначение Т-170

Трактор можно использовать абсолютно для разных сфер деятельности, из-за того, что сама техника универсальная и из-за огромного количества модификаций. В сельскохозяйственных, дорожный и строительных сферах он незаменимый помощник для разных работ.

Чаще всего ЧТЗ Т-170 используют для:

  • строительства дорог;
  • уборки снега;
  • разравнивания земли;
  • выравнивания строительных площадок;
  • корчевки деревьев;
  • глубокой вспашки;
  • засыпке при подземных работах;
  • прокладки карьеров.

Технические характеристики

Характеристики Показатели
Масса конструкционная, кг 15000
Тип шасси гусеничный
Тяговый класс 10
База, мм 2517
Колея, мм 1880
Двигатель
Марка двигателя Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100
Габаритные размеры
Длина, мм 4600
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3180
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Для начала коснемся размеров бульдозера, потому что на первый взгляд он кажется небольшим. Ну что такого, длина всего 460 см, ширина – 248 см и высота – 318 см. Не впечатляет, согласны? Но как вам его вес – 16 тонн, теперь впечатляет? Мы тоже удивились, но как оказалось конструктора продумали это и достигли давления на землю в 0,076 МПа, что позволило работать на всех типах объектов.

Двигатель Т-170

Транспорт приводится в движение любым мотором из предложенных двух. Их главная особенность – неприхотливость к топливу. Моторы могут ездить не только на солярке, но и на керосине или газоконденсате.

Сами двигателя:

  • 4-тактный Д-160 с жидкостным охлаждением и комбинированной смазкой, который при 14,4-литровом объеме за счет турбокомпрессора выдает 160 лошадей;
  • второй мотор стали устанавливать через 2 года после выпуска авто. Мотор оснащался турбонаддувом и при том же 14,4-литровом объеме выдавал 180 сил.

Запуск обоих двигателей происходит за счет электростартера или бензинового вспомогательного мотора П2ЗУ. Для холодных регионов устанавливали предпусковой обогреватель и систему запуска ПЖД30. Эти системы позволяют мотору Т-170 нормально работать в диапазоне температур от -40 до +40 градусов.

Двигателя потребляют 220 грамм топлива за час работы – паспортный показатель (объем бака – 300 литров). Первый ДВС ходит 8 000 часов, после чего требует капитального ремонта. Второй нужно обслужить после 10 000 часов.

Трансмиссия

Парой для моторов служит 4-вальная коробка передач с 8 передними передачами и 4 задними. При необходимости можно заблокировать 2 передние получив 6-ступенчатую КПП. Момент передает через постоянно замкнутую сухую муфту сцепления на ведущую ось и вал отбора мощности.

Вторая пара с задним расположением является гидромеханической с автоматической регулировкой скорости. Такой тип коробки состоит из 3-колесного гидротрансформатора на 1 ступень. Этот вид КПП более плавный и эффективный.

Ходовая и рулевое

Трактор построен на пространственной раме с гусеничными тележками на 3-точечном креплении. Гусеницы Т-170 имеют 46-90-сантиметровую ширину трака и позволяют передвигаться по любой местности. Существовало 7 вариантов гусеничного полотна.

Полужесткая подвеска состоит из балки с системой микроподрессорирования. Также устанавливаются пространственные фрикционы для поддержания необходимого уровня жесткости.

Повороты и торможение осуществляется рычагами в кабине. Для поворота система блокирует через комплекс ленточных фрикционов одну часть привода, тем самым поворачивая ТС. Чем жестче блокировка, тем более резкий поворот. Этот же механизм используется для торможения.

Гидравлика

Навесное оборудование управляется гидравлической раздельно-агрегатной схемой, работающей за счет насоса НШ-100, гидрораспределителя Р160, гидроцилиндров, гидроприводов цилиндров и гидробаков. По сути это весь состав гидравлики.

Гидронасосы для Т-170 устанавливались разные, зависело от сферы применения трактора и навесного оборудования. Гидравлическая система очищается за счет фильтра и усилителя Р160 с тремя позициями и тремя золотниками, который занимается подачей жидкостей.

Давление установки в нормальном состоянии – 16 МПа, устанавливается также предохранитель, отключающий систему при давлении 18-20 МПа. Вся эта схема позволяет управлять плугом, отвалами, рыхлителями, корчевателем, трубоукладочным и другим навесным оборудованием.

Кабина ЧТЗ Т-170

Оператор находится внутри цельнометаллической каркасной кабины, которая расположена над коробкой передач. Каркас ROPS-FOPS создан для предотвращения травм пилота в случае опрокидывания.

Вся техника, выпускаемая во времена СССР, была нацелена только на производительность, поэтому с комфортом внутри проблемы. Конечно инженеры немного все-таки позаботились об операторе Т-170, дали ему мягкое кресло PILOT с регулировкой наклона спинки и расстояния до щитка приборов. Зимой было тепло за счет отопления от масляного радиатора, а вот летом проблемы. Кондиционер присутствовал, но был опцией, поэтому найти машины с ним сложно.

Работать внутри удобно за счет панорамных стекол, можно оценивать обстановку со всех сторон. Вокруг расположено множество рычагов для управления самим транспортом и гидравлической системой. Перед глазами простенькая панель приборов с аналоговыми датчиками:

  • уровня топлива;
  • засоренности гидравлики;
  • давления масла;
  • тахометра;
  • состояния воздухоочистителя;
  • индикатор отработанного времени.

Плюсы и минусы

Такая техника не может быть полностью идеальна, всегда будут какие-то минусы. Познаются они в работе.

Плюсы:

  • высокая проходимость за счет ходовой и агротехнического дорожного просвета в 415 мм;
  • трактор Т-170 можно выгодно использовать в любой сфере деятельности – универсальность;
  • надежность за счет качественных элементов и простоты конструкции;
  • в случае поломок всегда найдутся запчасти, плюс сами работы с легкостью выполняются самостоятельно;
  • для трактора такого уровня он является экономичным;
  • виброизоляция кабины;
  • огромное количество модификаций;
  • разборная конструкция для доставки техники (некоторые относят к минусу).

По сути это самые основные достоинства, есть еще куча мелочей, но перечислять их нет смысла. Теперь пройдемся по минусам:

  • использование фрикционных муфт от предшественника, они не рассчитаны на такие нагрузки и часто подлежат замене;
  • сложность конструкции рулевого управления, это также касается его ремонта. В этом он проигрывает конкурентам;
  • низкий уровень комфорта оператора.

Цена ЧТЗ Т-170

Всем понятно, что приобрести подобный аппарат можно только на вторичном рынке. Не разбирающиеся люди по внешнему виду трактора могут решить, что это дешевый хлам. Но, за модель в хорошем состоянии нужно заплатить миллион рублей минимум. Изношенный вариант сразу имеет ценник в два раза меньше.

Очень редко удается встретить модели без моточасов, их стоимость начинается от 2,5 миллиона рублей. При покупке б/у обращайте внимание на гусеницы, если сильно изношены пальцы и траки, то лучше отказаться от такого варианта, ведь их замена очень дорогая.

ЧТЗ Т-170 отличный старенький трактор из СССР до сих пор прекрасно справляющийся со своими задачами.

Видео

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Таблица. Смазки трактора Т10, Т170

Объем заправки. л (масса, кг)

Корпус редуктора пускового двигателя П-23У

Масляная ванна воздухоочистителя пускового двигателя ПД-23У

Корпус конических шестерен пускового двигателя П-23

Картер 17-01-164СП пускового двигателя П-23У

Кулачок магнето М-149

Набивка крышки топливного бака 50-25-182-01СП

Механизм управления поворотом МУП 50-13-5СП

Натяжные колеса 50-21-305СП, 50-21-306СП(каждое)

Поддерживающие катки 24-21-171СП, 50-21-416СП (каждый)

Опорные катки 24-21-169СП, 24-21-170СП (каждый)

Объем заправки л. (масса, кг)

Коробка передач 64-12-11СП, 64-12-3-02(-04) / 50-12-12СП и отделение конических шестерен:

Бортовые редукторы 24-16-1СП, 24-19-117СП, 50-19-141(каждый)

Подшипники шкива вентилятора Т170, Т10

Подшипники натяжного ролика ремней вентилятора Т170, Т10

Шлицевое соединение вала муфты сцепления Т 170, Т 10

Подшипник выключения муфты сцепления Т 170, Т 10

Верхний валик привода сервомеха низма муфты сцепления 50-15-118СП

Подшипник валика механизма про ворачивания коленчатого вала пускового двигателя П-23У

Подшипники бортовых фрикционов 24-16-101СП, 24-16-102СП

Подшипники механизма управле ния поворотом тракторов с гидромеханической трансмиссией Т10

Механизм управления тормозами гидромеханической трансмиссии

Кардан гидромеханической трансмиссии Т-10

Опора дизеля 29-01-39

Концевые подшипники 21-19-103СП, 21-19-104СП

Подшипники раскосов тележек на Т 10, Б 10, Т 170, Б 170

Передние гидроцилиндры на Т 10, Т 170

Механизм натяжения гусениц 50-21-134СП (каждый)

Подшипники магнето М-149А

Ротор и полюсные башмаки магнето Т 10, Т 170

Привод шестерни стартера,

подшипник стартера СТ-230Е

*с пятью опорными катками.

**с шестью опорными катками.

***с семью опорными катками.

Полный список стран и городов, в которые осуществляется поставка запчастей:

Т-170, т 10, т 130, т 100 (С100, Т-100), ДЗ-171, ДЗ-109 (ДЗ 109Б), б 10, б 170, б 130 (Б-130), ДЗ171 (ДЗ-171), Урал-4320, РДК-25, РДК-250, ДЭК-251, ДЭК-631, МКГ-25.01, МКГ-25БР Вы можете посмотреть в разделе: ДОСТАВКА»

Алиса: качество, цена на запчасти, Т-170, Т-130, Б10, Б-10М, ДЗ-98, ДЗ98, ДТ-75, «Урал», SHANTUI, Caterpillar, KOMATSU, Hitachi, CUMMINS. SHANTUI SD16 (Шантуй СД16), Caterpillar (Катерпиллер), KOMATSU (Коматсу, Комацу), Hitachi (Хитачи), CUMMINS (Камминз), Hyundai, Volvo, Doosan, JCB, XCMG, Liugong, XGMA, Foton, BAW, FAW, YUEJIN, JAC, HOWO. Гарантия, надежность, стоимость, низкая, доставка ,быстро, купить со скидкой.

Оперативно доставим транспортной компанией и отдельной машиной до склада Покупателя, в города стран: •Республика Казахстан •Республика Беларусь •Украина •Республика Азербайджан •Республика Кыргызстан •Республика Армения •Республика Таджикистан •Грузия •Республика Латвия• Монголия. Запасные части на Т 170, Т 130, Т 10, ДЗ-171: двигатель Д-160 (б 10, б 170, б 130, Д З171), дизель Д 180 (б 10, б 170, б 130, Д З171), пусковой П-23У (двигатель ПД-23), гусеница и цепь, отвал (лопата, ковш, гидроотвал), рыхлитель (клык, зуб), КПП, кабина, бортовая, на Т 170, Т 130, Б 170Б, Т 10М, Б 10МБ. Запчастини, запчасткі, ehtiyat hissələri, кам тетиктер, պահեստամասեր, სათადარიგო ნაწილები, rezerves daļas, қисмҳои эҳтиетӣ, қосалқы бөлшектер, сэлбэг эд анги, запас частәр, резервни части, tartalék alkatrészek, atsarginės dalys, części zamienne, piese de schimb, делови, náhradné diely, rezervni deli, запас частьләр, yedek parça, запчастьёсын, ehtiyot qismlar, rezervni dijelovi, náhradní díly, varuosad, spare parts, Ersatzteile, 备用零件

Отправка запчастей Т130, Т170, Б10, Б10М, Б11, Б12, Б14 в транспортные компании Челябинска любого объема и веса. Шумиха, Шадринск, Екатеринбург, Каменск-Уральский, Первоуральск, Чернушка, Кунгур, Губаха, Пермь, Тюмень, Тобольск, Пыть-Ях, Сургут, Ханты-Мансийск, Мегион, Стрежевой, Нижневартовск, Ноябрьск, Губкинский, Тарко-Сале, Новый Уренгой, Надым, Ямбург, Оренбург, Орск, Сорочинск, Бузулук, Самара, Ульяновск, Димитровград, Тольятти, Сызрань, Вольск, Балаково, Саратов, Энгельс, Красноармейск, Камышин, Волжский, Волгоград, Ахтубинск, Харабали, Нариманов, Астрахань, Элиста, Ставрополь, Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону, Белгород, Курск, Пенза, Саранск, Тамбов, Воронеж, Липецк, Симферополь, Севастополь (Крым), Белорецк, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Уфа, Воткинск, Ижевск , Набережные Челны, Альметьевск, Казань Канаш, Чебоксары, Котельнич, Киров, Арзамас, Нижний Новгород, Ковров, Муром, Владимир, Москва, Рязань, Тула, Орел, Калуга, Тверь, Ярославль, Кострома, Иваново, Великий Новгород, Тихвин, Луга, Вяртсиля, Санкт-Петербург, Щучье, Курган, Омск, Калачинск, Татарск, Барабинск, Куйбышев, Чулым, Новосибирск, Искитим, Черепаново, Новоалтайск, Барнаул, Юрга, Томск, Кемерово, Белово, Горно-Алтайск, Новокузнецк, Абакан, Мариинск, Ачинск, Дивногорск, Красноярск , Уяр, Кызыл, Тулун, Братск, Усть-Кут, Канск, Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск, Шелехов, Байкал, Байкальск, Селенгинск, Улан-Удэ, Хилок, Чита, Шилка, Нерчинск, Сковородино, Тында, Нерюнгри, Алдан, Томмот, Якутск, Нижний Бестях, Магдагачи, Шимановск, Свободный, Белогорск, Благовещенск, Завитинск, Облучье, Биробиджан, Хабаровск, Хор, Вяземский, Бикин, Дальнереченск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Артём, Владивосток, Южно-Сахалинск, ПетропавловскКамча́тский.

Отдел продаж запасных частей:

UTZ174@mail.ru

Рассмотрим Ваши предложения

Бульдозер Т 170

Завоевавший признание ещё в советские времена, сегодня бульдозер Т 170 остаётся востребованной машиной, применяемой во многих областях народного хозяйства. Достойный продукт Челябинского тракторного завода стал результатом усовершенствования и модернизации не менее известного трактора Т-130. Бульдозер справляется со сложными задачами строительства и возделывания почв там, где его аналоги дают сбой.

Назначение Т-170

За 30 лет применения Трактор Т-170 с бульдозерным оборудованием хорошо проявил себя в таких сферах, как:

  1. коммунальное хозяйство.
  2. дорожные работы. Отлично показал себя, как снегозадерживающее средство;
  3. строительство;
  4. сельское хозяйство. Применяется для лущения, сплошной культивации, глубокой вспашки и т.д.

Вес трактора Т 170 в базовой комплектации 15990 кг., Габариты Т170: ширина 2480 мм., длина 4210 мм., высота 3 250 мм. Это достаточно маневренное мощное средство, отличающееся простотой, комфортностью управления и надёжностью.

Основные характеристики бульдозера

Рассматривая технические характеристики бульдозера Т 170, можно выделить следующие особенности транспортного средства:

  • возможность выбора одного из двух типов двигателя 180 лошадиных сил или 160 л.с.;
  • четырёхвальная коробка передач, снабжённая шестернями постоянного зацепления и обеспечивающая транспортное средство 4 задними и 8 передними передачами;
  • тележечная ходовая. Подвеска тележек трёхточечная полужёсткая;
  • удобная и комфортная кабина;
  • вместительность бака для топлива 300 л.;
  • комбинированная система смазки;
  • жидкостная система охлаждения;
  • гусеничный тип шасси (7 различных вариантов гусениц), обеспечивающий высокое сцепление и проходимость;
  • гидравлическая система раздельно-агрегатного типа и т.д.

Окончательно на вопрос, сколько весит бульдозер Т 170, можно ответить только после того, как базовая модель будет укомплектована. Используется 80 различных типов комплектации, в зависимости от назначения машины и условий, в которых ей предстоит работать. Вес бульдозера Т 170 варьируется от 13 000 (облегчённая версия) до 16 760 кг.
Помимо топливного бака, заправочные емкости Т 170 включают рассчитанную на 100 л. гидравлическую систему, 60-литровую систему охлаждения, бортовые редукторы по 12 л. и систему смазки мотора – 32 л.

Достоинства Т-170

Благодаря двигателям Д-160 и Д-180, бульдозер ЧТЗ Т 170 стал представителем класса самой мощной и тяжёлой промышленной техники. Двигатель 180 л.с. на настоящий момент считается легендарным. Он способен работать на различном топливе, может быть карбюраторным или электростартерным. Мощность двигателя бульдозера Т 170 – это одно из ключевых преимуществ бульдозера, делающих его востребованным на самых сложных участках работы.

Другие преимущества Т 170 б и Т 170 состоят в следующем:

  1. высокая проходимость, доступны болотистые места и леса;
  2. длительный срок эксплуатации;
  3. надёжность;
  4. многофункциональность;
  5. комфортные условия кабины;
  6. много вариантов комплектации;
  7. оптимальная масса бульдозера Т 170;
  8. прочные и доступные по цене детали, не являющиеся дефицитом;
  9. неприхотливость в обслуживании;
  10. экономная эксплуатация, расход топлива 244,3 кВт*ч для Д-180;
  11. конкурентоспособная цена, один из самых дешёвых представителей класса.

На рынке предлагается большое количество модификаций машины, отличающихся по техническим характеристикам. К примеру, технические характеристики трубоукладчика Т-170 рассчитаны на то, чтобы он мог работать с трубой с наружным диаметром до 1020 мм. В такой комплектации Т-170 снабжается смонтированными на специальной раме лебёдкой и приводом, противовесами и боковой стрелой.

Кабина

Следует отметить современный дизайн каркасной кабины, установленной на виброизолированную платформу. Остекление широкой площади обеспечивает водителю качественный обзор. Предусмотрены солнцезащитные шторки, калорифер, сидение, позволяющее регулировать положение оператора, в зависимости от его веса, физиологических особенностей и предпочтений. Приборная панель удобно расположена, что позволяет без усилий осуществлять контроль за всеми узлами машины.

В интернете можно найти многочисленные фото бульдозера Т 170, снабжённых описаниями машины и отзывами о ней. По большей части это положительно направленные обсуждения различных моделей и их поведения в стандартных и нестандартных условиях. В отзывах отмечаются такие преимущества машины, как мощность, делающая бульдозер уникальным и незаменимым при выполнении сложных работ. Главным выделяемым недостатком является сложность ремонта, связанная с конструктивными особенностями трактора.

Аналоги

Главный аналог бульдозера — кишинёвский МТЗ-80. Если, опять же, обратиться к отзывам, можно заметить, что последний во многом проигрывает белорусскому брату.
Трактор гусеничный Т 170 может стоить от 650 000 рублей до 4 000 000, что зависит от года выхода его в эксплуатацию, изношенности и комплектации.
Фото трактора Т 170 на различных сайтах, многочисленные видео, представленные в интернете, говорят о том, что бульдозер ещё длительное время будет востребован на российском рынке.

Бульдозер Т 170 – это модифицированный трактор Т-130 Челябинского тракторного завода. На рынке предлагается 80 модификаций бульдозера, снабжающегося одним из двух типов двигателя: Д-160 и Д-180.

Бульдозер Т-170: технические характеристики

Бульдозер с уральским характером

Когда трактор Т-130, который был основной машиной в своем классе, перестал удовлетворять постоянно растущие потребности промышленности и сельского хозяйства, конструкторами ЧТЗ была предложена альтернатива. Такой альтернативой стал новый Т-170, как и аналог Т-130, это была гусеничная машина предназначенная по большей части для использования в промышленности.

Машина быстро набрала популярность у промышленников. Хороший запас мощности и высокая производительность, выгодно отличает ее от предшественника. А модельный ряд, может похвастаться моделями для любой из областей промышленности.

Трактор Т-170 созданный уральскими машиностроителями, это серьезная техника, которую применяют там, где нужна мощь и тяга. Лесозаготовка, работа в карьерах, строительство, различные землеройные работы и конечно же сельское хозяйство. Это далеко не полный перечень сфер применения этой машины.

История создания Т-170

Прежде чем продолжить рассказ о Т-170 хотелось бы кратенько вспомнить историю завода, которая неразрывно связанна с историей нашей страны. Именно ЧТЗ, в 30-е годы стал локомотивом тракторостроения в СССР. Сложно переоценить тот вклад, который внесло предприятие в индустриализацию тогда еще молодого Советского государства.

Решение о строительстве тракторного гиганта на Урале, было принято в конце мая 1929 года. Стать новым центром машиностроения, было суждено Челябинску. Выбор места был не случаен, ему способствовали промышленные традиции региона с развитой инфраструктурой и квалифицированными кадрами.

Мало кому известен факт, что после отказа фирмы Caterpillar участвовать в разработке генерального плана предприятия. В Детройте было организованно бюро «Челябинск трактор плент» в котором над планом предприятия совместно трудился интернациональный коллектив из 12 американцев и 40 советских инженеров.

Первые цеха были в торжественной обстановке заложены в августе 1930-го. Проект завода вобрал в себя весь накопленный мировой опыт в тракторостроении, что позволило заводу стать крупнейшим на тот момент предприятием не имеющим аналогов ни в Европе ни в Америке.

Нельзя не отметить тот вклад который был сделан ЧТЗ в победу в Великой Отечественной войне. За годы войны с конвейеров Уральского завода сошло 18000 различных боевых машин, а так же не счетное количество боеприпасов, танковых двигателей и запчастей к ним.

В послевоенное время предприятие переводит производство на мирные рельсы и разворачивает активную деятельность. К концу 1948 года завод уже выпускал 20-25 машин в сутки, а в середине 50-х годов трактора с Урала покупают Австрия, Финляндия, Египет, Бирма, Швеция, Афганистан, Бразилия и др.

С конца 1960-х годов на ЧТЗ начинается модернизация и продолжается вплоть до начала 80-х. В эти годы рождается новое, перспективное семейство тракторов Т-130.

Свой миллионный трактор завод выпускает в 1984 году, а пик производства приходится на 1988 год, в течении которого было выпущено 31 700 машин. В том же 1988 глубокая модернизация Т-130 рождает новый, более мощный Т-170 выпуск которого прекратится лишь в 2002 году.

Технические характеристики бульдозера т-170

Отличительной чертой Т-170 считаются хороший запас прочности механизмов и систем трактора, а так же выдающиеся эксплуатационные качества.

  • Марка двигателя – Д160, Д180.
  • Мощность силовой установки – Д160 (160 л.с.), Д180 (180 л.с. /132кВт )
  • Номинальные обороты – 1070 об/мин.
  • Расход топлива – 158г. (л.с./ч.)
  • Колея – 1880 мм.
  • Тяговый класс – 10 тс.
  • Габариты длина/ширина/высота – 4600/2480/3180 мм.
  • Давление на грунт – 0,076 МПа.
  • Снаряженная масса – 15990 кг.

Двигатель бульдозера т-170

На Т-170 устанавливали два различных двигателя, Д-160 на ранних моделях и Д-180 на более поздних модификациях трактора. Оба двигателя являются рядными, четырехтактными, четырехцилиндровыми агрегатами с турбо наддувом.

Дизеля могут одинаково успешно работать как в условиях заполярья при -40, так и в жару за +40. Если эксплуатация предполагается в северных районах, на двигатель может устанавливаться предпусковой подогреватель.

Коробка передач бульдозера т-170

Коробка передач с четырьмя валами и шестернями находящимися в постоянном зацеплении. Всего КПП имеет восемь скоростей, четыре из которых для движения вперед и столько же назад. Может быть выполнена в двух вариантах, в зависимости от того предусмотрена ли установка ходоуменьшителя и вала отбора мощности или нет.

Габариты и масса бульдозера т-170

Все модели Т-170 разрабатывались с учетом железнодорожных габаритов.
Базовая модель:

  • Длина – 4210 мм.
  • Ширина – 2480 мм.
  • Высота – 3250 мм.
  • Колея – 1880 мм.
  • База – 2880 мм.

У модификаций болото ходов база – 2280 мм, ширина – 3230.
Массовые характеристики:

  • Базовая – 15990 кг.
  • Облегченная – 13000 кг.
  • Трубоукладчик – 17700.

Ходовая и рулевое управление бульдозером т-170

Ходовая система на Т-170 тележечная. Подвеска тележек трехточечная, полужесткая с балансирной балкой. Балка микроподрессореная.

Если сравнивать с рессорной традиционной подвеской, такая подвеска более рационально и эффективно использует вес аппарата при использовании бульдозерного оборудования.

Поддерживающие и опорные катки, крепятся на гусеничных тележках, рамы которых изготовлены из прямоугольных труб. Там же крепится натяжное колесо.

Традиционной считается ходовая, имеющая гусеничные тележки с пятью катками. Так же применяются семикатковые тележки, их можно встретить на болотоходных модификациях. Такие тележки вместе с более широкими, 900 мм башмаками, создают более низкое давление на грунт.

Маневрирование трактором обеспечивается рычажной системой управления. Изменение направления движения, как и торможение, осуществляется с помощью комплекса фрикционов ленточного типа.

Для смены направления, частично блокируется привод одной из гусеничных тележек. Плавность поворота напрямую зависит от степени блокировки.

Кабина бульдозера т-170


Особого комфорта в кабине Т-170, как и на большинстве отечественных тракторов вы не найдете. Однако и совсем спартанскими их тоже не назовешь. Для нормальной работы есть все не обходимое.

Кабина помимо тракториста вмещает двух пассажиров. Расположена над трансмиссией и крепится на специальной платформе с виброизоляцией. Хороший обзор обеспечен обширной площадью остекления.

В стандартной комплектации оснащается принудительной вентиляцией и обогревом. Для работы в жарких условиях, в качестве опции возможна установка кондиционера.

На панели перед водителем располагаются все основные датчики и приборы контроля работы основных механизмов и агрегатов. Безопасность тракториста обеспечивается прочным каркасом, способным защитить машиниста от опрокидывания трактора или падения на кабину тяжелых предметов.

Гидравлика и навесное оборудование бульдозера т-170

Система гидравлики на Т-170 раздельно-агрегатная, предназначена для контроля над различными видами навесного и прицепного оборудования.

Для крепления рабочего оборудования к трактору имеется навесная система. Эта система может быть двух видов, передняя и задняя.

Состоит такая система из следующих элементов: гидравлический насос НШ-100, гидрораспределитель Р160, гидроцилиндры, система гидропроводов и два гидробака.

Насос НШ-100 предназначен для создания давления в системе. Гидрораспределитель Р160 направляет рабочую жидкость к нужным гидроцилиндрам. Гидроцилиндры в свою очередь работают непосредственно с оборудованием.

Опыт эксплуатации бульдозера т-170

Говоря о использовании трактора в различных сферах деятельности, многие выделяют основные преимущества и недостатки:
Преимущества:

  • Надежность машины.
  • Стоимость трактора относительно не высока по сравнению с аналогами.
  • Ремонтопригодность.
  • Эксплуатация в различных климатических зонах.
  • Разветвленная дилерская сеть Завода ЧТЗ, доступность запчастей.
  • Моторесурс трактора достигает 10-и тысяч мото-часов.

Еще один значительный плюс, это возможность Т-170 работать на различных видах топлива.
Недостатки:

  • Уязвимым местом считаются муфты фрикционов, со времен Т-130 они остались неизменными и наиболее часто подвергаются замене.
  • В сравнении с западными конкурентами, управление машины выполнено гораздо сложнее.
  • Недостаточная шумоизоляция.
  • Комфортабельность рабочего места машиниста так и осталось на уровне 80-х годов.

Как отзываются о своих машинах сами трактористы:

  1. Я попал за рычаги этого тяжелого трактора работая в сфере строительства. Из оборудования работал с грейдерным ножом, а так же приходилось использовать «клык» рыхлитель. За рычагами этого аппарата я провел уже почти пять лет, серьезных проблем пока не испытывали. За время эксплуатации меняли только расходники, да пальцы на гусянках сносились. Производительность устраивает, мы им и бетон вскрывали, и землю промерзшую до 30 см рыхлит без проблем. На мой взгляд хорошая техника, за не большие деньги.
  2. Являюсь владельцем фирмы зарабатывающей на сдаче различной спецтехники в аренду. Когда пришло время заменить пару отправившихся на заслуженный отдых тяжелых гусеничных тракторов, было решено остановить свой выбор на Т-170 выпущенных на ЧТЗ. Такое свое решение объясню очень просто. С машиной к тому времени уже были знакомы, опыт эксплуатации имелся. Трактор ремонтопригодный, и хоть серийно уже не выпускается, завод продолжает выпускать все комплектующие. В общем обе приобретенные машины уже ни раз были арендованы различными организациями, для самых разных работ, ни каких проблем или нареканий при этом не возникало.
  3. Придя в 1997 году с армии, я имел кое какой опыт работы на тяжелых бульдозерах. Этот опыт помог устроиться мне в одну из фирм нашего города занимающуюся строительством. И сходу попал на бульдозер Т-170, за рычагами которого впоследствии провел 7 лет. Так что времени для близкого знакомства с техникой было предостаточно. Могу сказать, что в Российских климатических условиях, этот трактор ведет себя более чем достойно, в то время как превозносимые всеми западные аналоги в наших реалиях ведут себя куда более капризно. Не буду расписывать преимущества, просто выскажу свое мнение. Хороший бульдозер отечественного производства, справляющийся с теми обязанностями которые на него возложены.

Покупка б/у бульдозера Т-170: особенности выбора

Покупка бульдозера высокого тягового класса, пусть даже на вторичном рынке, удовольствие не из дешевых. По этой причине нужно знать, на что ориентироваться при покупке и на что обратить более пристальное внимание. Чтобы не приобрести кота в мешке.

Первым делом обращаем внимание на общий внешний вид техники, а так же на наличие навесного оборудования. Как правило должен присутствовать хотя бы бульдозерный отвал, а в идеале и рыхлитель. Если это оборудование отсутствует, у вас уже есть причина сбивать цену.

Осмотрите двигатель и все элементы гидравлики на наличие подтеков масла. Обратите внимание на сколько машина подвержена коррозии.

Ценовой диапазон при покупке бульдозеров Т-170, варьируется приблизительно от 400 тыс. за трактор 1988-1992 годов, до 3,5 миллионов за прошедший капитальный ремонт и доведенный до состояния новой машины трактор.

Бульдозер ЧТЗ Т 170 технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ЧТЗ Т 170 представляет собой тяжелый гусеничный трактор. Выпуск тракторов Т 170 стартовал на Челябинском тракторном заводе в 1988 году (серия появилась в результате глубокой модернизации модели Т 130). Вскоре после этого в серию запустили первые бульдозеры ЧТЗ Т 170. Машина относилась к 10 тяговому классу и была предназначена для выполнения больших объемов работ. Бульдозер за короткий промежуток времени завоевал популярность у потребителей и быстро распространился по стране (всего было выпущено порядка 80 различных версий данной техники). Основными достоинствами модели считались высокая выработка, надежность и способность эффективно выполнять требуемые операции практически в любых климатических условиях. Хорошая проходимость позволяла эксплуатировать технику на болотистой местности и в труднопроходимых районах. Производство бульдозеров ЧТЗ Т 170 продолжалось до 2002 года. При этом машина не утратила своей актуальности и сегодня.

Технику использовали в промышленности, сельском и лесном хозяйстве, при строительстве дорог и различных сооружений. ЧТЗ Т 170 успешно справлялся со следующими видами работ:

  • рытьем небольших котлованов, выемок и траншей;
  • выравниванием территории под дальнейшую застройку;
  • планировкой местности;
  • устройством временных дорог;
  • обратной засыпкой грунта при прокладке коммуникаций под землей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры (базовая машина без дополнительного оборудования):

  • длина – 4600 мм;
  • ширина – 2480 мм;
  • высота – 3180 мм;
  • гусеничная база – 2517 мм;
  • дорожный просвет – 415 мм.

При наличии отвала и рыхлителя длина бульдозера возрастает до 6760 мм, ширина – до 3310 мм.

Конструкционная масса машины составляет 15990 кг.

Параметры стандартного бульдозерного оборудования (отвал):

  • ширина – 4260 мм;
  • максимальная высота подъема над грунтом – 1220 мм;
  • максимальное заглубление – 470 мм.

Заправочные емкости:

  • бак для топлива – 300 л;
  • гидравлическая система – 100 л;
  • охлаждающая система – 60 л;
  • система смазки мотора – 32 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Первые версии бульдозера ЧТЗ Т 170 оснащались 4-тактным дизельным агрегатом Д 160. Мотор комплектовался турбокомпрессором и принудительной жидкостной охлаждающей системой. Запуск двигателя осуществлялся при помощи вспомогательного пускового устройства П 23У или электростартера. В качестве опции устанавливался предпусковой подогреватель (для эксплуатации в северных широтах). Ресурс работы агрегата до капитального ремонта составлял 8000 моточасов.

Характеристики двигателя Д 160:

  • рабочий объем – 14,4 л;
  • мощность – 118(160) кВт (л.с.);
  • номинальное количество оборотов – 1250 об/мин.

Д 160 устанавливался на модели серии ЧТЗ 170 всего 2 года, после чего технику стали комплектовать более совершенным агрегатом Д 180 с жидкостным охлаждением, комбинированной системой смазки и турбонаддувом. Однако отдельные версии бульдозера по-прежнему оснащались мотором Д 160. Ресурс эксплуатации нового агрегата составил 10000 моточасов. Запуск выполнялся посредством электростартера или карбюратора. При наличии предпускового подогревателя агрегат уверенно запускался при температуре от -45 градусов и выше.

Характеристики двигателя Д 180:

  • рабочий объем – 14,4 л;
  • мощность – 180 л.с.;
  • запас крутящего момента – 25%;
  • удельный расход топлива – 220 г/л.с. в час.

УСТРОЙСТВО ЧТЗ Т 170

Бульдозер ЧТЗ Т 170 имеет рамную конструкцию со следующими основными элементами:

  • ходовая часть;
  • трансмиссия;
  • гидравлическая система;
  • двигатель;
  • кабина.

Ходовая часть гусеничного типа базируется на 5-катковых тележках (классическое исполнение для машин 10 тягового класса), движитель которых монтируется на 3 точках. Полужесткая подвеска с балансирной жесткой балкой обеспечивает необходимую жесткость конструкции. Опционально устанавливаются 7-катковые тележки (оптимальный вариант для работы на слабых грунтах и на местности с уклоном). В данной вариации обычно используются длинные лонжероны и башмаки большей ширины (900 мм) для сокращения давления на грунт.

Характеристики ходовой части:

  • ширина колеи – 1880 мм;
  • количество опорных катков (с одной стороны) – 5 (7);
  • количество поддерживающих катков (с одной стороны) – 2;
  • количество башмаков (с одной стороны) – 38 (45);
  • тип башмаков – одногребневые;
  • размер башмака – 500 (900) мм;
  • высота грунтозацепов – 65 мм;
  • давление на поверхность (для базовой версии) – 0,076 МПа.

За передачу усилия от мотора на ведущий мост отвечает трансмиссия. В ЧТЗ Т 170 используется гидросервированная механическая многоступенчатая коробка передач, дополненная муфтой сцепления. Располагается трансмиссия в задней части машины. Базовая коробка передач включает 8 скоростей вперед и 4 скорости назад. На отдельные версии устанавливается 6-скоростная КПП с возможностью блокировки первой передачи. Для выбора скорости применяется рычаг выбора диапазонов и переключения передач. Запуск двигателя блокируется при нахождении рычага переключения диапазонов не в нейтральной позиции.

Тормозная система основана на многодисковых бортовых фрикционах и ленточных тормозах.

Гидравлическая система ЧТЗ Т 170 – раздельно-агрегатная, дополненная насосом шестеренного типа НШ-100. В составе системы присутствуют различные узлы, которые изменяются при монтаже различных устройств. За очистку гидросистемы отвечает фильтр, не влияющий на напор потока. Давление в системе составляет 16 МПа, давление срабатывания предохранительного клапана – 20 МПа.

В задней части ЧТЗ Т 170 располагается каркасная металлическая кабина. Удобный угол обзора позволяет водителю качественно выполнять сложные операции. Специальные опоры, на которые устанавливается кабина, минимизируют уровень вибрации, передающейся в салон. Внутри устанавливается удобное кресло с регулировками по массе и росту. Панель приборов выполнена в соответствии с нормами безопасности и максимально информативна. Кабина оборудована обогревателем и вентиляцией, по заказу доступен кондиционер. Дополнительную защиту оператора обеспечивают системы ROPS и FOPS.

ЦЕНА ЧТЗ Т 170

В 2002 году производство бульдозеров серии ЧТЗ Т 170 прекратилось. В настоящее время потребителям предлагаются исключительно б/у варианты, которых на отечественном рынке довольно много.

Стоимость подержанных моделей ЧТЗ Т 170:

  • 1990-1992 год – 390000-690000 рублей;
  • 1995-1997 год – 480000-910000 рублей;
  • 2000-2002 год – 1,32-1,56 млн рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: