Что будет если поставить шины не по стрелке?

Что будет если поставить шины не по стрелке?

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Колеса, шины, диски
  • 1
  • 2
  • >

Всем доброго времени суток!

Вернул на свою машинку стоковые летние шины Cordiant Standart RG1, они же Я-710. Только поставил на литье, на штатной штамповке остались зимние Nokian.
Так вот. Не очень внимательно их разглядывал, и не обращал внимания на стрелку на боковине, тем более, что рисунок, как мне казалось, полностью симметричный. Шиномонтажники «тоже» забили болт на направленность шин, и все четыре колеса монтировали одинаково. Типа, колеса, которые лучше отбалансируются, пойдут вперед.
Теперь имею, колеса на одном борту крутятся в правильном направлении, на другом — в противоположном.
Чем это чревато? неравномерный износ? возможность заноса на мокрой дороге? Что еще??

Надо делать так, как надо делать, а как не надо делать, так делать не надо.

Чтобы не создавать новый пост, спрошу здесь: а чем грозит неправильный шин с нессиметричным рисунком и как у них определить внутреннюю и наружную стороны. Или пофиг.

возможно на боковине есть надпись IN SIDE или OUT SIDE

Если поставить наборот направленые: всплывешь гденить, причем очень лихо, т.к. шина будет затягивать как насос под себя воду.

Если поставить наоборот асиметричные: потеряешь в управляемсоти, т.е. внешняя сторогна у них «более жесткая», т.к. нагрузки на ее выше.

Вообщем можно взять хорошии шины за 3000р и неправильной установкой сделать из них Каму

Всем доброго времени суток!

Cordiant Standart RG1, они же Я-710. что рисунок, как мне казалось, полностью симметричный.

А что, там правда не симметричный рисунок? В ЗР написали — симметричный.
В чём выражена направленность?

А что, там правда не симметричный рисунок? В ЗР написали — симметричный.
В чём выражена направленность?

похоже, я протупил, никакой направленности нет.
вчера мыл машину, попутно разглядывая рисунок на боковине шины.
вот и показалось мне, что линия, подчеркивающая слово Cordiant — это и есть стрелка направления.

Сегодня, внимательно разглядев колесо на правом борту, понял, что как его ни крути, а «стрелка» будет против вращения!

НО.
направление водоотводящих канавок на левых и правых колесах слегка отличается! Вот это меня и напрягло с последующим созданием этого топика.

Как они в эксплуатации. Спускали? Зимние кордианты достали своим спусканием. Сейчас вот в раздумьях, покупать ли летние.

ездил на них до наступления зимы, иногда приходилось подкачивать.
Установив на те же диски зимние нокиан, вообще забыл, что такое спускание.

Честно говоря, я их не хотел ставить на лето. Но не выкидывать же! Продать можно только за бесценок. Вот так и решил — пока ездить, поглядывая на michelin energy или на good year duragrip

А насчет спускания — на скадовском литье пока не спускают (не сочтите за рекламу)

у меня направленная резина Bridgestone GR-80,

на боковине явно нарисована Стрелка — направление движения колеса (на рисунке она видан с надписью Rotation),
так и на шиномонтаже делали, шиномонтажники, когда обували резину между собой переговаривались и определяли какую шину куда ставить.

При направленном рисунке, например елочке, вода будет отводится (выдавливаться) наружу из под пятна контакта, а если шину установить наоборот, то вода будет загоняться к центру шины , в итоге получим аквапланирование.. думаю, там еще куча вариаций возможно.

есть направленные и ненаправленные шины (допускается вращение только по стрелке)

есть симметричные и ассиметричные , это когла у шины есть явно внутрення и внешняя стороны

на Автовазе ни те ни другие не ставят, скорее всего из-за сложностей в монтаже. и ограничений во взаимозаменяемости.

у всех этих шин есть одна беда: при необходимости замены на запаску можно просто не угадать с направлением рисунка. поэтому чаще всего запаску подгоняют по правую сторону авто.

Недавно ставил себе Мишлен Энерджи . Рисунок протектора явно не симметричный. Всё установлено в соответствии с надписями INSIDE OUTSIDE . Стрелок движения не нашел. В результате одна сторона колес направлена в одну сторону, другая в другую. Долго понять не мог, и в результате пришел к выводу, что если так, то должны продаваться отдельно правые и отдельно левые колеса. Но так как я сомневаюсь, что их продают, то решил забить.
Или может я в чем то ошибаюсь?
(а , ну в данном случае про радиальную разговор)

Сегодня увидел Форд Мондео. Резина на нём была Continental PremiumContact. 4 колеса были смонтированы одинаково (2 правильно, 2 с точностью до наоборот). Не поленился написать ему об этом и положил под дворник. За это мне пару вечностей в аду, думаю, скинут.

У этих Фордов правая стороны смонтирована, по ходу движения авто, так же как и на этом фото,а на левой наоборот, т.е. каналы, которые по диагонали расположены, гребут воду в центр шины. И он получается нихрена не премиум.

У этих Фордов правая стороны смонтирована, по ходу движения авто, так же как и на этом фото,а на левой наоборот, т.е. каналы, которые по диагонали расположены, гребут воду в центр шины. И он получается нихрена не премиум.

Не поленись на боковинах поищи есть ли слова про внешнюю внутреннюю стороны? Очень интересно.

Как они в эксплуатации. Спускали? Зимние кордианты достали своим спусканием. Сейчас вот в раздумьях, покупать ли летние.

возможно на боковине есть надпись IN SIDE или OUT SIDE

Что значит эти надписи? У меня Гудьер Дурагрипп с ассиметричным рисунком там тоже такие надписи. Интересно правильно ли мне смонтировали шины

Недавно ставил себе Мишлен Энерджи . Рисунок протектора явно не симметричный. Всё установлено в соответствии с надписями INSIDE OUTSIDE . Стрелок движения не нашел. В результате одна сторона колес направлена в одну сторону, другая в другую. Долго понять не мог, и в результате пришел к выводу, что если так, то должны продаваться отдельно правые и отдельно левые колеса. Но так как я сомневаюсь, что их продают, то решил забить.
Или может я в чем то ошибаюсь?
(а , ну в данном случае про радиальную разговор)

Что будет, если при монтаже колес перепутать их направленность?

Во время сезонной переобувки колес мастера должны следить за соблюдением направленности вращения покрышек. На боковинах каждого колеса есть метки в виде частых наклоненных насечек или просто изображены стрелочки, указывающие предписанное производителем направление вращения колеса. По ним и ориентируют колеса при монтаже. Однако при работе на станке направленность легко перепутать, чем иногда и грешат начинающие работники мастерских. Молодой парень, только что окончивший школу, допускает оплошность, переворачивает покрышку противоположной боковиной и монтирует ее на диск. Хозяин автомобиля редко контролирует процесс установки колес и порой даже не следит за действиями сотрудников шиномонтажа. Чем же может обернуться для автомобиля такая оплошность?

Читайте также  Сколько служит вариатор на Митсубиси Аутлендер?

Отвод воды нарушается

Производители шин настоятельно рекомендуют ставить зимние покрышки только «по стрелочке» и никак не наоборот. Протектор таких колес рассчитан на работу только в одну сторону. Он раскрывается при торможении, расширяя пятно контакта колес, ломели при этом лучше цепляются за поверхность асфальта. Водоотводные канавки тоже функционируют исходя из направленности вращения колеса, как и система водоотвода из пятна контакта. Под действием инерции вода мгновенно заполняет каналы и уходит в стороны. Таким же образом удаляется из пятна контакта и снежная мокрая каша. Центробежная сила вращения заставляет снежные пробки в протекторе сползать к краям и вылетать в стороны. Таким образом колесо очищается.

На неправильно установленных зимних шинах протектор будет вести себя с точностью до наоборот. Вода начнет ползти не к краям, а к центру покрышки, отчего в пятне контакта образуется избыточная прослойка из воды или мокрого снега, которая препятствует работе резиновой смеси и снижает сцепные свойства колеса.

Увеличивается тормозной путь

Замеры, проводимые американским страховым институтом Insurance Institute for Highway Safety (IIHS), показывают, что поставленная задом наперед покрышка работает заметно хуже. Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч до нуля увеличивается примерно на 1,5 метра. При торможении со 100 км/ч разница составляет уже 2,5 м. А это более половины корпуса машины.

Между тем на сухом асфальте разница в работе покрышек практически незаметна. Перевернутое в противоположную сторону колесо работает почти так же, как и нормальное, а тормозной путь не увеличивается. Дело в том, что на сухом асфальте характеристики шины обусловлены исключительно работой резиновой смеси, а не направленностью протектора.

Вялая управляемость

Между тем протектор влияет не только на скорость замедления. Он принимает удары от дорожных неровностей и помогает машине держать траекторию на высокой скорости. Если протектор перевернут, то появляется расхлябанность, автомобиль теряет стабильность, начинает «плавать» по полосе.

Еще хуже, когда одно колесо на оси установлено правильно, а другое — нет. В этом случае наблюдается увод в сторону, и при торможении он усиливается, но только в противоположную сторону.

В поворотах разнонаправленные покрышки способствуют снижению реакции на команды рулем. Машина ведет себя более вяло, чтобы заставить ее взбодриться, приходится увеличивать углы поворота баранки, появляется небольшой снос, а за ним, как правило, занос. Управляемость автомобиля становится неоднозначной, и машина способна преподнести неприятные сюрпризы.

В общем, неправильная ориентация покрышки осложняет управление при экстремальных маневрах, а также снижает скорость их выполнения. На мокром асфальте этот эффект еще более заметен. Ну а увеличившийся тормозной путь создает риск попадания в ДТП. Поэтому после установки колес необходимо проконтролировать работу мастеров шиномонтажа.

Что будет, если поставить шины навыворот

Шины с направленным и асимметричным рисунком протектора встречаются довольно часто. А что будет, если установить такое колесо неправильно?

Ответим сразу: колесо не отвалится. Но так, как задумано конструкторами, машина не поедет. Сначала вкратце вспомним, для чего придумали шины с таким хитрым русинком протектора.

Благодаря сложному рисунку протектора конструкторы премиальных шин наделяют их взаимоисключающими качествами

Направленный протектор

Такой протектор лучше отводит из зоны его контакта с дорогой то, что мешает хорошему сцеплению – воду, мокрый снег, жидкую грязь. Рисунок спроектирован таким образом, что вместе с вращением колеса вперед вода собирается из тонких канавок в широкие и направляется ими в стороны, за пределы пятна контакта. Обычно протектор с направленным рисунком имеют зимние шины и модели, заявленные производителем как дождевые.

Если такую шину заставить крутиться в противоположном направлении, протектор будет не отводить воду и снежную кашу из под себя, а наоборот, накапливать их в зоне контакта. Вследствие чего наступит раньше аквапланирование (зимой – слашплэнинг) – колесо начнет плыть на слое воды или жидкого снега на меньшей скорости, чем при правильно установленной шине. Это будет заметно не только при быстром движении, но и при торможении.

Направленный рисунок протектора чаще всего используют на зимних и дождевых шинах

У некоторых зимних шин ламели спроектированы таким образом, что во время движения в правильном направлении они “раскрываются”, повышая свою эффективность. Понятно, что в обратном направлении такая нарезка протектора работать не будет.

Особенно опасно, если “против хода” будет стоять одно колесо на оси – тогда автомобиль будет дополнительно разворачивать из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого борта.

Таким образом получается, что неправильно установленное колесо будет неправильно работать именно в самых опасных условиях движения на мокрой и грязной дороге, или в снежной каше. То есть сцепление шин с дорогой будет ухудшаться. Поэтому так важно монтировать направленные шины правильно.

Если колесо вращается правильно, специально спроектированные канавки быстро направляют воду и снежную кашу за пределы пятна контакта

Одно замечание насчет запасного колеса. Если шина на нем – с направленным протектором, как и на всех остальных колесах, то на одной стороне машины оно будет работать неправильно. В таком случае двигайтесь на запаске с особой осторожностью.

Правильность монтажа шин с направленным протектором надо контролировать и во время обувания на диски на шиномонтаже (должно быть два колеса “левого” вращения и два – “правого”), и при установке колес на автомобиль.

Асимметричный протектор

Протектор таких шин представляет собой два разных рисунка, каждый из которых обеспечивает свои характеристики. Чаще всего одна сторона такой шины отвечает за отвод влаги из пятна контакта, вторая – за хорошее сцепление с дорогой (на прямых или при маневрировании – это уже особенности каждой конкретной модели). Иногда конструкторы объясняют свое решение иначе: одна сторона протектора у нас отвечает за управляемость на сухой дороге, другая – на мокрой.

При асимметричном протекторе одна его часть обеспечивает высокие характеристики на мокрой дороге, вторая – на сухой

Важный нюанс в том, что обычно ответственная за управляемость половина рисунка расположена на внешней стороне протектора. Потому что именно на внешнюю плечевую зону шина опирается при маневрах, особенно при скоростных. Поэтому с внешней стороны протектор имеет более жесткие шашки. А если поставить в эту более нагруженную зону пятна контакта мягкую дождевую сторону протектора, автомобиль будет хуже слушаться водителя. В зависимости от модели шин, может ухудшиться четкость реакций на действия рулем, ухудшится обратная связь.

Не все в порядке у установленной “наизнанку” асимметричной шины будет и с курсовой устойчивостью и управляемостью на мокрой дороге. Ведь отвод воды через «дождевую» часть протектора будет нарушен.

Правильно смонтированную на диск асимметричную шину можно устанавливать на любую ось и с любой стороны машины

Контролировать правильность установки асимметричных шин надо только на шиномонтаже – все четыре колеса должны иметь с внешней стороны шины надпись Outside. Если шиномонтажники смонтировать шину на диск правильно, на машину ее можно ставить на любое место. То есть, и запаску можно ставить на машину без оговорок.

Читайте также  Где находятся предохранители на Lancer 9?

Отметим, что иногда асимметричная шина может быть как будто с направленным протектором. Но производители при этом не указывают на боковине направление вращения, предписывая при монтаже руководствоваться только надписями Outside и Inside. В принципе, когда-то шины одновременно с направленным и асимметричным рисунком продавали двух видов — левые и правые. Но такой вариант не прижился из-за сложностей с логистикой.

Асимметричный протектор применяется уже и на бюджетных моделях шин

Рекомендация Авто24

Предписание ставить шину по стрелке Rotation или по надписи Outside нельзя считать рекомендацией – это приказ. Потому что неправильно установленное колесо не просто не реализует своих качеств – оно будет работать нештатно и может создать опасность во время движения, особенно, если водителю придется выполнять энергичный маневр в экстремальной ситуации.

установка резины против стрелки вращения , чем это может грозить

Собственно ситуация такова. Днем поймал здоровый штырь в заднее колесо (зимнее, шипованное). Денег на новую резину жалко. В гараже лежит зимняя резина этого же производителя, НО если его установить, то стрелка будет против вращения колеса. Поэтому вопрос, чем мне грозит установка данного колеса на задний привод.

Да и еще вопрос, можно ли эту резину развернуть на диске на 180 градусов? Чтобы наша стрелочка повернулась в правильную сторону. В принципе понимаю что можно и развернуть, НО все же интересно чем грозит установка резины задом наперед?

Резина кордиант сноу-макс

Сообщение отредактировал карась-52-регион — Feb 9 2011, 16:41

Сообщений: 819
Из: Чебоксары

А что перевернуть шину ни как, они вроде на левые/правые не делятся?

Перевернутая резина быстрее изнашивается. Видел как за 10 тыков новую неправильно забортированную укатали в 0(при монтаже перепетули, хозяин тоже лопух оказался ). При чем остальные были в хорошем состоянии.

Одинаковым должен быть рисунок протектора (сцепления). У производителя может быть 100 артикулов шин и все с разным коэффициентом сцепления. разыне шины на одной оси чреваты заносом, ИМХО.

Сообщение отредактировал bomber — Feb 9 2011, 16:44

Почему на тракторах обычно стоит направленная резина и она направлена именно определённым образом?
Да просто потому, что в одном направлении такой рисунок «раздвигает» кашу из под колеса при пробуксовке, позволяя резине добраться до более твёрдой поверхности, а в обратном направлении будет эффект подушки, когда каша скопится в протекторе и он перестанет нормально выполнять возложенные на него функции.

Сообщений: 1 538

Профи отпишутся.
Но я один сезон как последний лох откатал на ниве на Нокиан хакапеллите первой, установленной против стрелок. Ну не знал я тогда вообще о наличии этих стрелок Живой вроде, да и резина еще в эксплуатации. Вобщем особо ничего такого не заметил именно по этой резине при неверной установке.

Сообщение отредактировал Advik — Feb 9 2011, 17:20

брюзга, зануда и ворчун

Сообщений: 2 929

при резком торможении почуствуешь, тем более на заднем приводе
так что максимум аккуратности и продуманности действий
у мну было такое: через пару часов после шиномонтажа вернулся к этим «мастерам» и молча показал на косяк. не почуять этого нельзя. авто было 15ка

Сейчас толку от теста будет немного. Направленный рисунок, насколько знаю, больше проявляет себя в мокрой каше и лужах.

Сообщений: 2 360

Однако, помню был подобный тэст, вроде журнал «ЗАРУРЕМ» проводил (порыскайте по архивам ZR , самому лень).
Помню, по результатам тэста, на разных покрытиях, резина ведёт себя по разному — где-то лучше, где-то хуже. Но в общем, ничего хорошего.

Ваще рисунок направленный изза разных характеристик торможения и пробуксовки, от сюда следует предположить изменение характеристик в + и -. На гонках по льду в прошлом году на тренировках заметил что 7-ка (Н-АВТО) не хило держится на льду, пригляделся а там 4-ая хака перевернута, на вопрос ответили что у этой резины на торможение характеристики лучше чем на разгон, я тож свою перевернул какойто амтел шипованый нокиан, почувствовать нихера неудалось но секундомер показал ухудшение на 2 секунды на круге, протестировал еще кругов 5 таже история, при всем тренировочном дне время показовал одно и тоже разница не более 2 сек, а на гонку одел без тестирования хаку вроде 5 но по напровлению в гонке время сильно ухудшил. Друг гоняет постоянно по трассе и далеко, из его наблюдений разная резина ведет себя хорошо-плохо на торм и наоборот при разгонах, снег и лед такаежа история. Следственно все зависит от производителя и как уже выяснелось что у дешовых потделок рисунков протектора именитых производителей характеристики на льду сближены но на снегу разница по больше. Мож че замудрил неругайте.

Сообщений: 15 423
Из: Далека

согласен.

Сообщение отредактировал Миха Злобный — Feb 10 2011, 08:43

Рекомендации как определить направление шин

Направление вращения шины

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?

Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Классификация

Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:

Симметричные (без направления) – без ограничений устанавливаются в любое положение.

  • Асимметричные – должны стоять в определённом положении. На боковине есть надпись для удобства установки: «Inside (внутрь)» и «Outside(наружу)» или синонимы этих слов.
  • Направленные – указано строгое направление протектора шин. Направление вращения шины обозначается надписью «Rotation», а также указательной стрелкой. Куда указывает стрелка – в ту сторону колесо и должно вращаться.
  • Левые и правые – существует ряд покрышек, которые должны обязательно ставиться на свою сторону. Обозначаются стороны словами «Right (право)» и «Left (лево)». Если обозначений не имеется – можно самостоятельно выбрать, куда ставить покрышку.
  • Если резина сочетает в себе несколько классификаций, то покрышку необходимо устанавливать в соответствии с маркировкой (общепринятой).
  • Разновидности рисунков протектора

    Важно: устанавливая колёса, необходимо, чтобы все надписи «Внутрь» были установлены в направлении водителя!

    Определение

    Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия. При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

    Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.

    Ротация

    Направление вращения покрышек

    Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

    Читайте также  Где находится номер двигателя на т 4?

    Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

    Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

    Монтаж

    Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.

    Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.

    Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.

    Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!

    Установку лучше всего производить следующим образом:

      Ослабить болты креплений. Чтобы поднять

    Правильная установка асимметричных шин

    машину, необходим домкрат и ровная поверхность. После чего снимаются старые и устанавливаются новые колёса.

  • Чтобы не запутаться в процессе установки рекомендуется менять по одной покрышке. Новые шины лучше сразу ставить на место старых. При установке необходимо строго следовать инструкции, и следить за направлением новых покрышек. Грамотная и правильная установка гарантируют, что ходовые качества автомобиля будут на высоте, а вам не придётся каждый месяц покупать новые шины.
  • Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: