Что нельзя делать после замены лобового стекла?

Особенности эксплуатации автомобилей после замены лобового стекла

Замена лобового стекла представляет собой вид ремонтных работ, с которыми, в любом случае, придется столкнуться каждому владельцу автомобилей.

Выполнить это придется при наступлении ситуации, когда лобовое стекло придет в негодность. Не обязательно это должно быть связано с попаданием в ДТП. Это становится последствием любого повреждения кузова, либо попадания камня в лобовое стекло. Далеко не каждый владелец автомобиля знает о том, что после выполнения замены лобового стекла следует обязательно придерживаться определенных правил ухода за ним. Если подобные рекомендации не соблюдать, то спустя некоторое время нужно будет выполнять его повторную замену, что приведет к большим денежным расходам.

Особенности установленного стекла. Каждому владельцу автомобиля известно, что кузов принадлежащего ему транспортного средства не может постоянно находиться в полной неподвижности. Это приводит к изменению нагрузки на автомобиль, поэтому высокую важность приобретает эксплуатация автомобиля с увеличенной степенью мер предосторожности и безопасности. Если проигнорировать данный момент, это чревато растрескиванием стекла и необходимостью его повторной замены.

Главные советы по использованию. Основными советами, которые следует выполнять по окончании работ по замене лобового стекла, становятся следующие:

  • Никогда не стоит с силой закрывать двери, так как подобное действие вызывает резонанс кузова. Результатом может стать деформация окна. Помимо этого, в большей части автомобильных моделей особенностью кузова становится высокая степень герметичности, так что любое воздействие может привести к тому, что положение окна в проеме изменится;
  • Выполнение парковки автомобиля должно производиться на ровной поверхности. Никогда не следует парковаться с заездом на бордюр или неровную поверхность, так как это обязательно станет причиной деформации кузова;
  • Ярко выраженные недостатки покрытия на дороге становятся причиной возникновения повышенной степени вибрации, что имеет отрицательное влияние на произведенный ремонт. Не следует набирать высокую скорость при движении по ухабистой дороге. Кроме того, необходимо будет объезжать попадающиеся неровности и ямы;
  • В течение недели после окончания работ по замене лобового стекла запрещено осуществлять автомобильную мойку, вне зависимости от ее типа. Определяется это возможными негативными последствиями от мойки под давлением;
  • После того, как лобовое стекло было заменено, необходимо обязательно провести и замену дворников. Эта несложная мера позволит предотвратить появление царапин на новом лобовом стекле;
  • Во избежание появления оптических искажений, запрещается снимать специальный скотч для его держания на протяжении суток с момента установки. Наиболее оптимальным вариантом будет его оставление на неделю, чтобы избежать нарушения установочных пропорций;
  • Согласно рекомендациям профессионалов, необходимо постараться избежать ситуаций, в которых вынужденной мерой будет резкое торможение;
  • Не стоит осуществлять подъем автомобиля при помощи специального домкрата либо подъемника, так как в результате таких действий лобовое стекло может треснуть;
  • Любителям прослушивания музыки на высокой громкости стоит временно от этого воздержаться, чтобы предотвратить негативные последствия возникающей вибрации.

Итог. Выполнив замену лобового стекла, некоторое время стоит обращаться с ним очень бережно, дав ему возможность хорошо закрепиться в проеме.

Меры предосторожности после замены автостекла

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью в замене стекла на своем транспортном средстве, что обычно связано с возникновением крупных сколов и трещин, а также глубоких царапин.

Процедура является непростой и требует применения сертифицированных клеящих составов (герметиков), знания последовательности выполнения работы и всего технологического регламента. Именно поэтому работа обычно выполняется на специализированном СТО и только опытными, квалифицированными мастерами, которые могут гарантировать аккуратность и высокое качество.

Вместе с тем каждому хозяину автомобиля, столкнувшемуся с заменой автостекла, важно знать правила и меры предосторожности после процедуры. Дело в том, что при движении автомобиля стекло испытывает высокие нагрузки, связанные с вибрацией от дорожного покрытия, а также ветровым потоком. Несмотря на высокие клеящие свойства герметиков, на которые сажаются лобовые и задние стекла, специалисты советуют в течение 24 часов не пользоваться транспортным средством.

Замена стекла

Процедура замены автомобильного лобового стекла включает в себя следующие этапы работы:

  1. Снятие щеток стеклоочистителя, молдингов и резинового уплотнителя.
  2. Демонтаж поврежденного (изношенного) стекла.
  3. Оклеивание малярным скотчем элементов автомобиля, примыкающих к стеклу, чтобы исключить риск загрязнения.
  4. Очистка рамы от остатков старого клея.
  5. Обезжиривание, нанесение активатора и праймера по всему периметру в местах прилегания лобового стекла.
  6. Нанесение герметика с равномерной высотой гребня.
  7. Аккуратная, ровная установка стекла в проем с использованием вакуумных присосок и с последующим придавливанием.

При замене стекла рекомендуется опустить передние стекла чтобы избежать воздушного удара во время захлопывания дверей.

Сколько ждать

Предварительное схватывание герметика происходит в течение 2-х часов, однако это в идеальных условиях и при температуре воздуха + 23°С. В реальных условиях автомобилем не следует пользоваться как минимум 24 часа, причем исключить риск попадания под дождь. Идеальные условия — это хорошо утепленный гараж с хорошей вентиляцией.

При низких температурах воздуха герметик схватывается дольше, поэтому лучше подождать 36 часов. При замене автостекла летом, следует защитить автомобиль от палящих лучей солнца, для чего автомобиль устанавливать под навес или же пользуются тентом. В течение 7-8 дней ездить следует максимально аккуратно, избегая ветровых нагрузок и сильных вибраций.

Основные правила эксплуатации

Опытные специалисты рекомендуют принять во внимание следующие рекомендации, что поможет избежать неприятностей и предотвратить аварийные ситуации:

  1. Не хлопать дверями, чтобы не вызвать резонанс кузова, которой приведет к искривлению установленного в проеме стекла
  2. По возможности исключить езду по плохим дорогам: ямы, выбоины, бугры, а также гравийным и щебневым дорогам, поскольку это будет вызывать вибрацию всего кузова
  3. Парковаться исключительно на ровной поверхности, чтобы предотвратить повышенное давление на определенные участки кузова в течение длительного периода времени
  4. Не посещать автомойку автоматического типа в течение 7-8 дней, где автомобиль моют при помощи струи воды высокого давления, так как это также может привести к искривлению и потери герметичности
  5. Не поднимать автомобиль на домкрате, чтобы не допускать перегрузок и смещения центра тяжести
  6. Не допускать сильных акустических вибраций, которые способны повредить новое стекло
  7. Ездить аккуратно, плавно разгоняться и тормозить, не допускать высоких ветровых и инерционных нагрузок на автостекла

Автолюбители со стажем рекомендуют после замены автостекла обязательно поменять щетки-стеклоочистителя, поскольку старые могут вызвать микротрещины, после чего стекло придется полировать.

Что будет если не соблюдать правила

Важно помнить, что стекло окончательно закрепляется в проеме спустя 1 неделю после установки, после чего готово к высоким эксплуатационным нагрузкам. До этого времени герметик не затвердевает на все 100%, а поэтому при сильных вибрациях, хлопках, ветровом (езда на высокой скорости) или водяном (автомойка, сильный ливень) давлении может произойти смещение.

Это грозит следующими неприятностями:

  • Разгерметизация, что приведет к течи во время дождя и неприятным сквознякам
  • Новые трещины из-за вибраций, чему особенно подвержено лобовое и заднее стекло
  • Дрожание стекла при езде на высокой скорости или же по шоссе плохим дорожным покрытием
  • Выдавливание стекла во время движения, а также риск его повреждения при малейшем ДТП, что может привести к серьезным травмам водителя и пассажиров
Читайте также  Как подключить беспроводную мышь и клавиатуру к телевизору LG?

Как отследить качество работ

Чтобы иметь уверенность в том, что работа по ремонту или замене стекла будет выполнена в соответствии с техническим регламентом, следует обращаться только в надежную фирму. При выборе автостекла следует отдавать предпочтение хорошо известным производителям, включая Saint-Gobain, Pilkington и Asahi Glass Company, поскольку их продукция хорошо известна во всем мире. Автостекло должно всецело отвечать характеристикам и рекомендациям, которые предоставляются конкретным производителем автомобиля с учетом его модификации.

Работы должна выполняться опытными мастерами с применением специального оборудования и инструмента (вакуумные захваты стекол), что исключит их повреждение во время процедуры замены. В ходе работы должны применяться только сертифицированные герметики, а также полировочные составы, если речь идет о процедуре ремонта. Если вам требуется качественная замена автомобильного стекла с гарантией качества, советуем обращаться в компанию Bitstop, которая представляет собой федеральную сеть автостекольных станций.

Рекомендации после замены лобового стекла

Гарантия от сколов и трещин на лобовом стекле AGC AUTOMOTIVE

«Умные» стекла на авто – комплекс инновационных технологий в сфере остекления и высоких…

Стекло Хамелеон на авто быстро набрало популярность. Это покрытие защищает от ультрафиолетового…

Качество установки остекления автомобиля во многом зависит от владельца. Это сложная технически работа, результат которой зависит не только от специалистов, но и от водителей. После замены лобового мастера дают точные рекомендации по использованию автомобиля в первые дни. Рекомендации после замены лобового стекла на авто затрагивают первую неделю после процедуры. В этот период необходимо соблюдать осторожность при эксплуатации автомобиля, чтобы не допустить нарушение герметичности и смещение остекления.

Замена лобового стекла: через сколько можно ездить

Точное время высыхания зависит от клея, используемого для вклеивания полотна. Автомастер скажет время полного высыхания клея после проведения процедуры переустановки.

В среднем сцепление клея с поверхностью происходит уже через 2-3 часа, но для окончательного высыхания требуется около 24 часов. Несмотря на то, что клей схватывается через три часа, эксплуатация после замены лобового стекла без ограничений возможна только через три дня.

Чтобы узнать, сколько нельзя ездить после замены лобового стекла, необходимо учесть сезон. Технология зимой и летом не меняется, но вот клеевые составы используются разные. Зимой требуются морозостойкие герметики, которые сохнут немного дольше, поэтому ограничения после замены лобового стекла действуют в течение недели.

Что делать после замены лобового стекла

Первые три часа после замены лобового стекла нельзя:

  • открывать и закрывать двери;
  • открывать окна;
  • перемещать транспорт.

Любое движение или сильный поток воздуха могут нарушить геометрию и герметичность вклейки.

Через три часа можно садиться за руль, но ездить первые три дня после замены лобового стекла придется с ограничениями. Рекомендации после замены лобового стекла на первую неделю:

  • ездить нужно осторожно, избегая попадания в ямы, кочки, выбоины на дороге;
  • нельзя парковать авто на наклонных поверхностях, бордюрах, ездить по наклонной плоскости;
  • нельзя посещать автомойку, так как мойка кузова под давлением может повредить остеклению и нарушить застывание герметика;
  • не стоит сильно хлопать дверьми;
  • лучше отказаться от использования печки, кондиционера;
  • умеренная скорость: нельзя превышать скоростной режим, оптимальная скорость – 60 км/ч;
  • необходимо ездить размеренно, не делать резких движений, торможения, так как это создает дополнительные нагрузки и может привести к выпадению незакрепившегося автостекла;
  • нельзя снимать малярный скотч после замены лобового стекла, он обеспечивает дополнительную фиксацию в проеме;
  • нельзя использовать домкрат или подъемник;
  • прослушивание музыки на высоких оборотах, громкости, с привлечением сабвуфера запрещено, так как вибрации могут нарушить стыки;
  • нельзя фиксировать на автостекле дополнительные приборы, которые оказывают дополнительную нагрузку на вклейку.

При соблюдении рекомендаций герметичность не нарушится. Одновременно с установкой остекления рекомендуется поставить новые дворники, так как старые щетки могут повредить поверхность.

Общие рекомендации, как ездить после замены лобового стекла, необходимы, чтобы исключить любое избыточное воздействие на место стыка автостекла с кузовной частью. То есть, чем меньше физически воздействовать на новое остекление, тем дольше оно прослужит. До полимеризации клей очень чувствителен к повышенной влажности, поэтому ездить под дождем или в снег запрещено.

Рекомендации по эксплуатации авто после замены стекла

Замена лобового стекла – частый вид мелкого ремонта, который может потребоваться любому автомобилю. Современные методы выполнения этой работы в автосервисе позволяют воссоздать заводскую технологию установки автостекла. В результате достигается прочность и герметичность соединения, рассчитанного на многолетнюю службу. Однако для такой долговечности водитель должен первое время после выполнения замены соблюдать ряд рекомендаций.

Особенности установки нового стекла

В современных автомобилях замена автостекол выполняется методом вклейки. Стекло садят в проем кузова на специальные герметики. Процедура установки занимает 1,5-2 часа. После ее завершения требуется еще 1-4 часа на застывание клеящего состава, после чего машину возвращают владельцу.

Полная полимеризация клея, на который устанавливается автостекло, достигается через 1-3 дня, в зависимости от его состава, а в некоторых случаях – до 7 дней. До этого соединение остается уязвимым к внешним воздействиям. Именно поэтому разработаны рекомендации по эксплуатации автомобиля после замены лобового.

Как нужно эксплуатировать авто – основные правила

Точные рекомендации по эксплуатации машины автовладельцу выдадут мастера, которые выполняют ремонт автостекла. Они же назовут срок, в течение которого эти рекомендации следует исполнять.

Можно выделить следующие общие правила эксплуатации автомобиля в течение первых 3-7 дней после установки нового стекла:

  • Умеренный скоростной режим. Нужно избегать передвижения на повышенной скорости. Также не допускается чрезмерный динамизм езды – режим движения с резкими разгонами и торможениями. Это создает повышенные нагрузки на узел стыка и приводит к его нарушению.
  • Не допускается парковка автомобиля с поперечным уклоном – на бордюр, на неровном участке. Парковаться следует только на ровной поверхности.
  • Ездить рекомендуется по качественному дорожному покрытию без ям и ухабов.
  • Аккуратно пользоваться автомобильными дверьми. Резкие хлопки могут вызвать нарушение еще несформированного стыка и его разгерметизацию.
  • Не допускается ручная или автоматическая мойка автомобиля с использованием установок высокого давления.
  • Скотч, которым новое лобовое стекло зафиксировано в проеме, не рекомендуют снимать в течение недели.
  • Не следует поднимать машину при помощи подъемника или домкрата.
  • Избегайте прослушивания музыки с повышенной громкостью в салоне автомобиля. Интенсивные звуковые колебания вызывают вибрацию стекла, которая нарушает еще несформировавшийся стык.
  • Не крепить на стекло дополнительные приборы и оборудование, например, видеорегистратор, держатели для телефона и т.д. Также не рекомендуется размещать под стеклом документы.

Соблюдение этих рекомендаций позволит обеспечить долговечную службу установленного автостекла. После завершения срока, указанного специалистами автосервиса, эксплуатировать машину можно в обычном режиме.

Что нужно знать еще

Общие требования по эксплуатации автомобиля направлены на то, чтобы не допустить избыточного механического воздействия и других негативных воздействий на зону стыка стекла с кузовом. До полной полимеризации клеевой состав достаточно чувствителен к влаге. Поэтому автовладельцам рекомендуют избегать поездок в дождливую погоду и не оставлять машину на улице во время дождя. Если вы протираете стекло вручную, не следует слишком на него давить.

Читайте также  Какого цвета должна быть охлаждающая жидкость?

Не рекомендуется использовать старые щетки стеклоочистителей. Они могут поцарапать поверхность нового автостекла. Поэтому сразу после его замены лучше заменить и «дворники».

Замену автостекла не допускается проводить в кустарных условиях. Ее должны выполнять подготовленные специалисты с использованием профессиональных средств автохимии.

Компания «Автостекло 24» объявляет акцию! Специальные цены на австостекла в наличии, на складе компании! Стекло.

5 ошибок при замене лобового стекла. О чем нужно помнить водителям

Замена лобового стекла — распространенная среди автовладельцев процедура. Такие работы часто нужны после аварии, когда стекло оказывается полностью разбито или покрывается трещинами, а также из-за прилетевшего в дороге камня, щебня или шипа от зимней резины. Ездить с поврежденным ветровым стеклом опасно — такие недочеты ухудшают обзор. Кроме того, если серьезные повреждения находятся со стороны водителя и ухудшают видимость, пройти техосмотр будет проблематично. Однако неправильный ремонт грозит еще большими проблемами: протечками, повреждением салона и электропроводки. Объясняем, каких ошибок важно избегать.

После осмотра повреждений и проверки комплектации нового стекла на наличие необходимых аксессуаров и комплектующих (крепления зеркала заднего вида, датчиков дождя и света, электрообогрева с нужными коннекторами и др.) необходимо снять поврежденное стекло. Как правило, для этого используются рукоятки, удерживающие металлическую струну, которая режет старый герметик. Здесь и скрывается один из самых серьезных рисков повреждения рамки кузова и обшивки салона, а это потенциальное развитие коррозии и необходимость покупки дорогостоящих деталей.

В компании Carglass® сообщили, что качественный сервис использует современное оборудование и последние технологии в области ремонта и замены стекла. Для снижения риска повреждения кузова, такие фирмы используют специальную полимерную нить, которая не царапает кузов и гораздо безопаснее для внутренних элементов обшивки и самого мастера, выполняющего работы. Примером такого оборудования может быть комплект Ezi-Wire® с технологией применения полимерной нити.

Если при замене ветрового стекла мастер нанесет клей неравномерно, оставит разрывы клеевого шва или не обеспечит равномерную высоту клеевого гребня, это может привести к протечке. С такой же проблемой рискуют столкнуться водители, если на сервисе подберут неправильный инструмент для нанесения герметика.

Эксперты Carglass® объяснили, что в некоторых установочных центрах для ремонта используют строительный механический пистолет, который не подходит для таких работ. Еще одна распространенная ошибка, на которую нередко закрывают глаза, это неправильный разрез в инжекторе клеевого пистолета. Из такого устройства герметик выдавливается неравномерным или вовсе очень тонким слоем, что грозит низким уровнем фиксации и незаметными глазу щелями — герметика будет недостаточно для фиксации стекла в рамке кузова. Использование просроченных материалов, неправильная подготовка стекла и нарушение правил безопасной эксплуатации после ремонта также могут обернуться протеканиями, расходами на просушку и починку оборудования в салоне.

Специалисты компании Carglass® предупредили, что правильно нанести герметик может только квалифицированный мастер при помощи специального инжектора, а сами материалы, включая грунт, должны быть качественными.

Алгоритм действий должен быть таким:

  1. Перед началом ремонта нужно проверить само стекло и автомобиль;
  2. При подготовке стекла специалист должен удалить с него заводской силикон и другие возможные загрязнения;
  3. Выполнять эти операции можно только с использованием безопасной химии либо с помощью материалов для очистки поверхностей от силикона.

Иногда водители из экономии или просто по ошибке приобретают новые лобовые стекла, которые отличаются по размерам от «родных». На сервисе некоторые специалисты уверяют, что стекло с неправильной геометрией можно подогнать «по месту». Но компенсировать подобный недостаток при помощи подручных материалов не получится: если все же удастся вставить такое стекло в рамку, то вырастет риск возникновения протечек, появления луж в салоне, да и само стекло может разрушиться в процессе вклейки или после монтажа.

Специалисты компании Carglass® объяснили: для начала сотрудники сервиса должны убедиться, что новая деталь полностью соответствует комплектации автомобиля и подходит под размеры проема — пытаться втиснуть в машину стекло неправильного размера слишком рискованно. Важно проверить, что новое стекло еще на заводе укомплектовано необходимыми аксессуарами, например креплением зеркала заднего вида, датчиками дождя и света (при наличии), площадками под камеры ассистентов помощи водителю, разъемами для подключения элементов электрообогрева и т.д.

Коррозия рамки ветрового стекла также может привести к протечкам в будущем. Поэтому если на рамке ветрового стекла появилась коррозия, сначала необходимо удалить ржавчину, затем восстановить лакокрасочное покрытие и только после этого браться за замену стекла. Небольшие очаги коррозии можно локализовать, защитив поверхность грунтом, но при обширной ржавчине прямая дорога в кузовной ремонт. При этом в Carglass® предупреждают, что коррозия рамки лобового стекла может появиться уже позже — из-за нарушений правил проведения работ. Как уже упомянуто выше, в большинстве мастерских, включая официальных дилеров марок, при демонтаже старого стекла используют металлическую струну. Этими струнами можно легко повредить рамку кузова и детали салона — так что инструменты должны быть подходящими.

После замены стекла очень важно аккуратно обращаться с автомобилем в течение первых нескольких часов. Иначе можно испортить результаты даже правильно проведенного ремонта. Довольно часто и автомобильные дилеры, и сервисы по замене стекол не используют быстросохнущий герметик. И если в автосалоне, как правило, просят оставить автомобиль на сутки, чтобы герметик успел затвердеть до необходимого безопасного уровня, то на небольших сервисах выдавать машины клиентам стараются как можно быстрее.

Поэтому важно помнить, что в течение первых часов после вклейки нельзя толкать или прижимать лобовое стекло, размещать пропуска и другие предметы между стеклом и прилегающими обшивками салона. Кроме того, в течение суток категорически запрещено пользоваться услугами автомоек: все это может привести к снижению прочности вклейки и значительному замедлению процесса полимеризации герметика. Если на сервисе подходят к таким работам ответственно, клиенту должны предоставить памятку с изложением того, как правильно эксплуатировать автомобиль сразу после замены.

Если проблема уже дала о себе знать, автомобиль нужно отправить на диагностику. Главное не затягивать, чтобы салон не успел промокнуть. В лучшем случае может оказаться, что у автомобиля просто засорились дренажные каналы — тогда можно обойтись их очисткой. Если же течет из-под лобового стекла, машину ждет демонтаж стекла и повторная вклейка. При этом заново покупать лобовое стекло не обязательно.

Как заверили в Carglass®, с хорошим инструментом и подготовленным мастером в большинстве случаев удается сохранить установленное стекло. Также эксперты напомнили, что нарушение правил при замене может привести к спонтанному разрушению лобового стекла, постоянному запотеванию, нарушению работы ряда датчиков, а также некорректной работе систем помощи водителю (ADAS). Выбирайте проверенные сервисные центры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: