Что означает ABS на Мерседесе?

Антиблокировочная система – ABS

Антиблокировочная система – ABS Mercedes-Benz W201

Серийная система ABS предотвращает блокировку тормозов при резком торможении. Благодаря этому автомобиль остается управляемым. Система ABS работает при скорости более 5 км/ч и при включенном зажигании. Она полностью регулирует процесс торможения, если скорость автомобиля хотя бы однократно превысила 8 км/ч.

Система измеряет скорость вращения колес с помощью двух датчиков на передних колесах и одного датчика – на задних. По сигналам отдельных датчиков электронный прибор вычисляет ориентировочную среднюю скорость автомобиля. С помощью сравнения скорости автомобиля управляющий прибор определяет степень пробуксовки отдельного колеса и устанавливает, насколько близки тормоза к блокировке.

Как только колесо проявило склонность к блокировке, система ABS перекрывает давление на тормоз, сохраняя данное его состояние. Это означает, что давление в тормозном механизме не повышается даже в том случае, когда нажим на педаль тормоза увеличивается. Если и дальше существует склонность к блокировке, то давление в данном тормозе уменьшается системой ABS за счет открытия выпускного клапана. Этот процесс идет до тех пор, пока колесо снова не начнет ускоряться.

Если колесо снова начинает ускоряться, то ABS повышает давление в его тормозной системе, но оно не достигает значения давления в общей тормозной системе. Этот процесс повторяется при резком торможении для каждого колеса так долго, пока не будет отпущена педаль тормоза, соответственно, до полной остановки автомобиля (скорость 3 км/ч).

Система безопасности в электронном приборе управления следит за тем, чтобы ABS отключалась при неисправном питании или слишком низком напряжении (напряжение на аккумуляторе менее 11 В); в этом случае на панели приборов во время поездки загорается контрольный излучатель ABS. Тормозная система при этом функционирует как обычно. Автомобиль при торможении ведет себя так, как будто система ABS отсутствует.

Гидравлическое устройство состоит из насоса обратной подачи, а также из трех электромагнитных клапанов – по одному для передних колес, и один – для задних тормозов.

Повышение давления: впускной клапан в устройстве электромагнитного клапана открыт, давление жидкости в тормозном механизме может повышаться до значения, которое обеспечивается главным тормозным цилиндром.

Давление постоянно: закрыты впускной и выпускной клапаны в устройстве электромагнитного клапана. Давление жидкости в тормозном механизме не изменяется, даже если давление между главным тормозным цилиндром и электромагнитным клапаном повышается.

Понижение давления: открыт впускной клапан в электромагнитном клапане. Тормозная жидкость вытекает через накопитель, из которого ее закачивает обратно в систему главного тормозного цилиндра насос обратной подачи.

Это требуется, чтобы не терялась жидкость из главного тормозного цилиндра. Работа этого насоса ощущается по заметным пульсациям тормозной педали. Шумы насоса ослабляются с помощью демпфера тормозного контура.

Если во время поездки загорается индикатор ABS, это указывает, что система ABS отключена.

Если индикатор ABS светится с самого начала поездки, а затем гаснет, следует искать причину в подзарядке первоначально имеющегося слишком низкое напряжение аккумулятора.

Дальнейшие проверки ABS должны быть проведены в мастерской. Управляющий прибор тестирует систему ABS перед каждой поездкой и запоминает появившиеся неисправности, коды которых остаются в его памяти даже при отключении аккумулятора. В фирменных мастерских эти ошибки раскодируются с помощью специального прибора, а затем целенаправленно устраняются.

Видео про «Антиблокировочная система – ABS» для Mercedes-Benz W201

МЕРСЕДЕС w124 ДИАГНОСТИКА ABS
Ошибка ABS на Мерседесе 124. Причина ?
Как проверить датчик АБС своими руками !

Простыми словами о ABS ETS ESP BAS

Закидываю сюда из форума:
Попытаюсь объяснить своими словами работу систем W163 кузова и даже провести некоторые сравнения с внедорожником W463 и недовнедорожником УАЗ Патриот:rolleyes:.

Жду критики! Поправляйте!

ABS- предотвращение блокировки колёс во время торможения, путём сброса давления тормозной жидкости из тормозных цилиндров(есть на каждом колесе). Задача системы по простому: чтобы трение во время торможения было только между колодками и тормозным диском, а не между колесом и асфальтом. На обычном автомобиле можно имитировать работу системы путём резких коротких нажатий на педаль тормоза.
Система состоит:
1. тормозная система,
2. датчики скорости вращения колёс,
3. блок абс(именно в нем происходит набор и сброс давления тормозной жидкости)
4. электронный блок ABS (он считывает информацию с датчиков скорости вращения колёс, принимает решения и подаёт команды на сброс давления с блокируемого колеса.
При неисправности системы загорается индикатор ABS.

BAS- активная система безопасности. Повышает давление в тормозной системе при резком, экстренном торможении.
Принцип действия: в вакуумном усилителе тормозов(выхлопные газы из двигателя используется для усиления давления тормозной системы) имеется датчик, который регистрирует скорость нажатия на педаль газа, информация(обычное торможение или экстренное) передаётся в блок управления BAS, который, в случае экстренного торможения даёт команду на создания в вакуумном усилителе тормозов максимального давления разряжения за счёт управляющего электромагнитного клапана. При неисправности системы загорается BAS.
Но в нашем автомобиле индикатор BAS и ESP совмещены

ETS- система контроля тяги. Автоматическая система для предотвращения пробуксовки ведущих колёс (у нас ведущие 4, система называется 4-ETS). Обеспечивает оптимальный разгон на скользкой дороге и движение по бездорожью. Работает путём тормозного воздействия на одно или оба проскальзывающих колеса. Эта система имитирует блокировку 3 дифференциалов: межосевого и двух межколесных. W163 оснащён тремя СВОБОДНЫМИ дифференциалами. Но в этой системе есть минусы: о них позже.
При отказе системы 4-ETS наш автомобиль превращается в обычную Ниву с выключенной межосевой блокировкой.
Система работает совместно с ABS путём вычисления колёс которые потеряли сцепление с дорогой(буксуют) и подтормаживания их тормозными колодками.
В следствие этого вращение от двигателя начинает передаваться через дифференциал на противоположное колесо. Система простая, но действенная. Для обеспечения работы этой системы нужны: тормозная система(уже есть), датчики скорости вращения колёс(уже есть), гидроблок ABS (уже есть) электронный блок ETS. То есть путём добавления одного электронного блока получили антипробуксовочную систему 4-ETS. Единственное ets не управляет мощностью двигателя, этим занимается ESP

Дополнение к ETS, система работает при различии в скорости вращения противоположных колёс от 2 до 4 км/ч. Данный режим работы возможен на скоростях от 0 до 40 км/ч. Однако при начале движения и разгоне в режиме кикдаун работа ETS возможна до 80 км/ч

Если один из компонентов системы ETS (датчик скорости вращения колеса, гидроблок ABS, электронный блок ABS, ESP) неисправны загорается индикатор ETS, так же с ним может загореться и ABS.

Дополнение отvvs_omsk
В 2002 году Даймлер объявил о выпуске обновленной системы 4MATIC, к которой, кстати, относятся и системы активной безопасности W163, хоть об этом и не написано на кузове.
Так вот, с 2003 года МЛ оснастили новой системой, в которой 4ETS, ABS, BAS, ESP интегрированы в один модуль.
Именно с этого момента индукционные датчики скорости вращения колес были заменены на дифференциальные, поэтому нельзя поставить датчик ABS от автомобиля выпуска до 2003 года на автомобиль выпуска после 2003 и наоборот, они не взаимозаменяемы.
Заменены датчики именно потому, что устойчивый сигнал с индукционного датчика появляется только при достижении весьма ощутимой скорости вращения колеса.
Система 4ETS после модернизации стала более чувствительной и быстродействующей. Проскальзывание колеса стало значительно менее заметным на моделях W163 после 2003 года выпуска и на моделях W164 и X164.

Читайте также  Что делать если нету режима модема?

ESP- система курсовой устойчивости и стабилизации. Система работает так же путём тормозного воздействия на одно или 2 колеса и путём воздействия на двигатель. Для того чтобы она работала у нас электронная педаль газа.
ESP работает на всех интервалах скоростей и имеет функцию отключения для улучшения сцепления в некоторых дорожных условиях. При отключении ESP продолжает работать 4-ETS.
Принцип работы: данная система выполняет несколько функций:
— раздельная регулировка тормозных усилий (4 канальная ABS) для предотвращения заноса в стороны во время торможения.
— система стабилизации при обгоне или резком объезде препятствия ( здесь сложнее): для того чтобы работала эта система на w163 кузове дополнительно установлены датчики определяющие желание водителя: датчик угла поворота рулевого колеса и поперечного и продольного ускорения (находится посередине автомобиля, в подлокотнике).
Попробую объяснить как работает система:

При возникновении дорожной ситуации когда необходимо объехать препятствие, водитель резко крутит руль влево и двигается на встречку, ESP понимает это по поступающей информации с датчиков поворота рулевого колеса и датчика поперечного ускорения. Поняв это система даёт команду на короткое подтормаживание ЛЕВОГО заднего колеса. Тем самым помогая автомобилю повернуть. Далее при возвращении колеса для движения прямо(автомобиль находится на встречке) система ESP подаёт команду на подтормаживание ПРАВОГО заднего колеса, тем самым выравнивание траектории движения автомобиля на дороге. При возвращении на свою полосу ESP работает в обратном направлении. Устойчивость W163 кузова достигается путём подтормаживания левого или правого заднего колеса. При этом желательно чтобы в этот момент была тяга на двигателе.

Итог:
— для обеспечения нормальной работы вышеперечисленных систем следи за состоянием тормозных колодок и тормозных дисков, а также раз в 2 года меняй тормозную жидкость;
— при загорании «гирлянды» первым делом смотри датчики скорости вращения колёс (проводку к ним) и состояние разъема перед левым задним колесом, далее гидроблок ABS, электронный блок ABS.
— при проезде тяжелых участков дорог обязательно отключай ESP и перейди на пониженную.
— система 4-ETS плохо справляется с троганием в песке, снегу. Так как, напоминаю разница в скорости вращения от 2 км/ч.
— при преодолении тяжелых участков не отпускай педаль газа (не как пидоры которые ML и Дастер сравнивали), держи обороты, но не выше 1500, особенно на пониженной. Не лезь в серьезную ГРЯЗЬ!

А теперь преимущества над УАЗ Патриот в штатной комплектации:
— система 4-ETS (электронная блокировка дифференциала). (В УАЗ Патриот 2017 года она наконец появилась)
— в приводной системе повсеместно используются ШРУС, снижения потери мощности и не надо каждый раз после покатушек обслуживать трансмиссию;
— самая низкая точка находится не посередине автомобиля, дифференциалы находятся выше оси колёс. Это помогает преодолевать колею.
— готовность всех систем: не надо вылезать из автомобиля чтобы подключить передние колёса к мосту, (для экономии топлива многие устанавливают ХАБы на колеса) не надо подключать передний привод, он всегда включён.
— надежность ;) ;
— знак мерседес:D.
— не так сильно падает в цене.

А теперь самое интересное: преимущества МЛ w163 перед G-class w463:
Преимущества над геликом :D:
-постоянная готовность всех систем; (на G-klass блокировки включаются отдельно, при определенных условиях межколесная при движении 5 км/ч, межосевая в движении плюс возможно понадобится повернуть в сторону)
То есть МЛ король бездорожья, но только в городских условиях.
— также как и в сравнении с УАЗ Патриот: самая низкая точка и обслуживание трансмиссии.
По поводу систем это касается Геленов только старых, до начала 2000-х годов. Поправьте: ;)

На w163 понижай-ка нужна для нужна для очень сложных участков, ну и если встал на прямой передаче, дабы обеспечить последующее плавное трогание.
Вообще если на w163 встал, бери лопату и капай:D

Добавил:
Добавляю ещё немного информации:
Недостатки 4ETS:
-при попадании грязи, воды на тормозные диски эффективность системы ухудшается;
— жидкую грязь (рыхлый снег) можно проехать только на скорости. При попытке проехать медленно получим пробуксовку, колеса забьются грязью (укатается снег), небольшой бугорок и все, мл застрянет ;).
Пониженная передача:
— предназначена для разгрузки АКПП при преодолении бездорожья (защита от перегрева);
— так же разгружает АКПП при крутых подъемах, вытаскивании застрявшего автомобиля;
— не стоит пользоваться пониженной передачей при каждом бездорожье, особенно в жидкой грязи и рыхлом снегу. В таких условиях больше важна скорость, которую на пониженной передаче тяжело набрать(тем более существует ограничение в оборотах двигателя, не более 1500). Ее эффективно можно будет использовать в основном на твёрдом (каменистом грунте).
Недостатки ESP:
— конечно система хорошая, но иногда она может и навредить;), например если при попытке обгона автомобиль получит занос, система конечно его предотвратит, но так же и снизит тягу на двигателе, что может привести к опасной ситуации во время обгона (особенно когда сзади едет гонщик-шашечник-обгонщик ;))
Так же ESP может навредить при повороте(развороте) налево на перекрёстке, в ненужный момент «придушив» мотор.
Лично я в такой момент стараюсь отключать ESP.

Ошибка АБС Мерседес

Большинство критических неисправностей по системам ABS, ESP, BAS, ABR или SBC на Мерседес вызывают соответствующую индикацию на приборной панели – например, ошибка АБС Мерседес. Неисправность может быть, когда: горит ABS на Мерседес — лампочка АБС, «скользкая дорога», «ручник», информационное сообщение в виде значка АБС, либо предложение посетить сервис. Как и в большинстве других случаев, понять что-либо без диагностики проблематично.

Проще всего подключить любой сканер и считать коды ошибок. Надо учитывать, что не все коды вызывают индикацию на панели. Любой мультимарочный сканер может диагностировать: «ошибка АБС Мерседес», но правильно её интерпретировать и разобраться в том, что действительно сломалось, гораздо легче с помощью дилерского сканера. Если коды ошибок неочевидны или требуется что-то кодировать, лучше немного доплатить и обратиться в специализированный сервис.

На фото — индикация об ошибке АБС на панелях приборов Мерседес.

Если же по неисправностям всё достаточно очевидно, например, есть явная ошибка ABS Мерседес по обрыву датчика скорости, отсутствию питания на каком-либо функциональном элементе, требуется выполнить стандартные процедуры по прозвону проводки, измерению соответствующих значений или замене датчиков и функциональных элементов.

Смотреть руководство по эксплуатации и пытаться понять что-то через меню, нерезультативно, так как панель приборов не поддерживает считывания необходимых кодов неисправностей. Чем современнее система, тем больше возможных проблем она может детектировать. Современные АБС на Мерседес насчитывают более тысячи различных кодов и функциональных значений.

Самой распространенной и сложной ошибкой системы, когда загорелась ошибка АБС, является промах владельца при выборе автосервиса, поскольку желающих обслуживать дорогой автомобиль – масса, а умеющих это делать – единицы. Из-за ложной диагностики и неправильно замененных компонентов возникают дополнительные проблемы, которые после уже приходится исправлять компетентному специалисту. Сразу выявленные штатные дефекты устраняются быстрее, чем тогда, когда в машине уже кто-то пытался менять проводку, что-то не так одел, либо установил не те типы датчиков АБС, перевернул инкрементные шестерёнки, с которых считывается сигнал, заменил блок АБС на неподходящий, была выполнена ошибочная кодировка неоригинальным прибором и т.д. Любая из подобных ситуаций многократно увеличивает стоимость и время ремонта вашего автомобиля, не говоря уже о вмешательстве в электронные блоки автомобиля.

Читайте также  Как часто нужно измерять давление в шинах?

На фото: б/у блок АБР для 221 Мерседес.

Если возникает ошибка с самим ЭБУ АБС ЕСП, то выполнить подобный ремонт на должном уровне, на производственном оборудовании, с гарантией, могут только опытные мастера, работающие в специализированной лаборатории автоэлектроники.

Как правило, при ремонте блоков ABR ABS ESP осуществляется замена процессоров и элементов обвязки на новые. Таким образом, попытки отремонтировать блоки без надлежащих условий , «на коленке», без наличия надёжных и проверенных запчастей, приводят к самым плохим последствиям, вплоть до короткого замыкания одного из клапанов и пропадания тормозов в критический момент.

На фото — микропроцессоры для блоков АБР 221 Мерседес.

Если в ваш блок было вмешательство дилетантов, то работать в нормальном режиме он уже не будет никогда. При этом проще заменить блок на бу и выполнить кодировку в авторизованном сервисе, либо обратиться к нам, мы выполним диагностику и ремонт на специальных стендах, производственном оборудовании, дадим гарантию, так как мы более 20 лет занимаемся электроникой Мерседес. Звоните, сезонные скидки!

w208 BAS ASR ABS EBD ESP

Обновлено: 02 мая 2019 года

BAS , ASR , ABS , EBD и ESP – являются активными системами безопасности автомобиля, основное назначение которых – исключить столкновение .

Тот, кто осилит этот раздел, прочувствует разницу с передним приводом, который не такой комфортный , и с полным приводом, который не такой надёжный . К слову о надёжности: все эти системы связаны между собой CAN -шиной, что позволяет существенно сократить количество проводов .

Для справки: CAN (Controller Area Network) – шина для объединения исполнительных устройств и датчиков. Сигналы передаются последовательно пакетами.

На этой странице:

  • BAS
  • ASR
  • ABS
  • EBD
  • ESP
  • Ошибки BAS ASR

BAS (Brake Assist) – система помощи при экстренном торможении.

Отдел Mercedes-Benz по изучению аварий получил данные о поведении водителей в критических ситуациях. В большинстве таких случаев педаль тормоза нажимается быстро, но не достаточно сильно. Система BAS определяет такие ситуации и мгновенно повышает давление в тормозной системе. В итоге торможение происходит максимально эффективно .

Другие названия BAS – BA , EBA (Emergency Brake Assist) . Работает BAS совместно с системами ABS и EBD .

ASR (Anti-Slip Regulation) – антипробуксовочная система.

Другое название ASR – TRC (TRaction Control) .

Работает ASR также совместно с системами ABS и EBD .

При срабатывании ASR на спидометре кратковременно загорается восклицательный знак в треугольнике, как бы предупреждая водителя, чтобы он не газовал сильно на данном участке дороги.

На фото ниже нормальный режим работы по умолчанию со включённой системой ASR .

Кнопка «ASR OFF» на рисунке кликабельна .

При необходимости можно отключить ASR кнопкой «ASR OFF» слева от ручки переключателя режимов АКПП.

При этом на спидометре загорится восклицательный знак в треугольнике и ведущие колёса будут вращаться независимо друг от друга.

ABS (Anti-lock Brake System) – антиблокировочная система торможения. Позволяет исключить занос автомобиля при резком торможении и на скользкой дороге. Срабатывание ABS можно ощутить по вибрации педали тормоза. При этом нужно продолжать давить на педаль.

Датчики ABS стоят на колёсах и регистрируют скорость их вращения. Эти же датчики используются другими системами активной безопасности .

EBD (Electronic Brake Distribution) – электронная система распределения тормозного усилия.

Другое название EBD – EBV (Electronic Brake Variator) .

Работает EBD всегда совместно с системой ABS .

Система EBD равномерно распределяет тормозное усилие между четырьмя колёсами, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой. Повышает курсовую устойчивость при экстренном торможении.

ESP (Electronic Stability Program) – система курсовой устойчивости.

Другие названия ESP – ESC , DSC , VSC , VSA . Работает ESP совместно с системами ABS и EBD .

ESP позволяет устранить заносы и сносы. Срабатывает практически мгновенно. Учитывает скорость вращения колёс, давление в тормозной системе, положение руля, угловую скорость, поперечное ускорение. Нужные колёса притормаживает, при необходимости снижает обороты двигателя. Стабилизирует движение автомобиля.

Ошибки BAS ASR .

После отключения аккумулятора при запуске двигателя может появиться следующая ошибка:

Если Вы не трогали датчики колёс, в большинстве случаев достаточно прописать крайние положения руля, повернув его от упора до упора 3 раза. Подробнее в разделе ТО.

Если это не помогло, самой распространённой причиной могут быть датчики на колёсах или «Лягушка» – кнопка под педалью тормоза с двумя группами контактов. Одна группа контактов включает стоп-сигналы, другая – подаёт питание на электрическую часть блока ABS . Стоит эта кнопка около 10 $ . Конечно, самое правильное – не менять наугад, а считать ошибки с сервисного разъёма. Пример в разделе Заменено.

Если Вы не технарь – обратитесь в ближайший сервис .

Антиблокировочная система тормозов (ABS) Mercedes C-klasse (W204) / C 180 Kompressor / C 180 Kompressor BlueEfficiency / C 200 Kompressor / CDI / C 220 CDI / C 230 / C 250 CDI / C 280 / C 300 / C 320 / C 350 с 2007 года (+обновления 2011 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Mercedes-Benz C класс , прокачка тормозов Mercedes-Benz C класс , схема тормозной системы Mercedes-Benz C класс , ремонт тормозной системы Mercedes-Benz C класс , неисправности тормозной системы Mercedes-Benz C класс

7. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная система тормозов (ABS) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. ABS обеспечивает следующие преимущества:

1. Объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении.

2. Сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

На случай неисправности системы предусмотрена функция диагностики и система отказоустойчивости.

Гидравлический блок управления (ГБУ) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков скорости вращения колес.

На основании этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Любые работы, связанные с диагностикой и ремонтом антиблокировочной системы тормозов (ABS) должны проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания квалифицированными специалистами, поскольку это напрямую связано с безопасностью дорожного движения.

Тормозная система с ABS является двухконтурной и диагональной. Усиление в тормозной системе осуществляется с помощью вакуумного усилителя.

Неисправности ABS влияют на тормозную систему и усиление в ней. В случае неисправности ABS следует считаться с изменением тормозного усилия. После загорания контрольной лампы ABS задние колеса при торможении могут преждевременно заблокироваться.

Гидравлический блок ABS/ESP/ETS/ASR

А7/3 – Гидравлический блок. N30/4 – Блок управления ESP. Y58/1 – Переключающий клапан в системе замкнутой вентиляции топливного бака.

  1. Кронштейн.
  2. Разъем.
  3. Тормозные трубопроводы.
  4. Кронштейн.
  5. Болт.

Снятие и установка

1. Выключить зажигание.

2. Извлечь переключающий клапан (Y58/1) из крепления (1) и отложить его в сторону, не отсоединяя разъем (двигатели М271 и М272).

3. Очистить гидравлический блок (А7/3) от пыли и грязи в области подсоединения тормозных трубопроводов (3).

4. Отсоединить разъем (2) на блоке управления ESP (N30/4).

Читайте также  Как узнать кто прописан в квартире 2021?

5. Отсоединить хомут от кронштейна (4).

6. Отсоединить жгут проводов от кронштейна (4) [тип 204.9].

7. Пометить тормозные трубопроводы (3) и их разъемы.

8. Отсоединить тормозные трубопроводы (3) от гидравлического блока (А7/3).

Закрыть заглушками соединительные разъемы во избежание попадания в них пыли и грязи.

9. Гидравлический блок (А7/3) и кронштейн (4) извлечь из резиновых втулок по направлению вверх.

Проверить резиновые втулки на отсутствие повреждений и, при необходимости, заменить их новыми.

10. Отвернуть болт (5) и снять кронштейн (4).

11. Установка производится в порядке обратном снятию

12. Очистить коды неисправностей.

13. Прокачать тормозную систему.

Датчик частоты вращения переднего колеса

L6/1 — Датчик частоты вращения переднего левого колеса. L6/2 — Датчик частоты вращения переднего правого колеса.

  1. Подкрылок.
  2. Разъем.
  3. Держатель жгута проводов.
  4. Хомут.
  5. Амортизационная стойка.
  6. Болт.
  7. Поворотный кулак.

Снятие и установка

1. Снять передние колеса.

2. Снять задний элемент подкрылка (1).

3. Отсоединить разъем (2) от датчика частоты вращения переднего колеса (L6/1 или L6/2).

4. Освободить жгут проводов датчика (L6/1 или L6/2) из держателя (3).

При установке соблюдать правильность прокладки жгута проводов.

5. С помощью клещей 164589 01 37 00 снять хомут (4) с амортизационной стойки (5).

  • Хомут (4) заменить новым.
  • Соблюдать правильность установки.

6. Отвернуть болт (6) и извлечь датчик частоты вращения переднего колеса (L6/1 или L6/2) из поворотного кулака (7).

7. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

8. Очистить коды неисправностей.

Датчик частоты вращения заднего колеса

L6/3 — Датчик частоты вращения заднего левого колеса. L6/4 — Датчик частоты вращения заднего правого колеса.

  1. Подкрылок.
  2. Разъем.
  3. Держатель.
  4. Направляющая.
  5. Болт.
  6. Опора колеса.

Снятие и установка

1. Снять передние колеса.

2. Снять подкрылок (1).

3. Отсоединить разъем (2) от датчика частоты вращения заднего колеса (L6/3 или L6/4). Затем высвободить жгут проводов из кронштейна (3) и направляющей (4).

При установке соблюдать правильность прокладки жгута проводов.

4. Отвернуть болт (5) и извлечь датчик частоты вращения заднего колеса (L6/3 или L6/4) из опоры колеса (6).

5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

6. Очистить коды неисправностей.

Датчик угловой скорости и поперечного ускорения

В24/15 — Датчик угловой скорости и поперечного ускорения.

  1. Воздушный канал.
  2. Напольное покрытие.
  3. Разъем.
  4. Гайки.

Снятие и установка

1. Снять переднее сиденье.

2. Снять накладку порога водительской двери.

3. Разблокировать и извлечь воздушный канал (1) из нижней части кузова.

4. Приподнять и откинуть назад напольное покрытие (2).

5. Отсоединить разъем (3) от датчика (В24/15).

6. Отвернуть гайки (4) и извлечь датчик (В24/15).

Соблюдать осторожность, датчик чувствителен к ударам.

7. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: