Что такое машина Бумер?

История БМВ: почему «бумер» стал любимым автомобилем братвы

Лихой вороной «бумер», номера — 777, чуть ссутуленные плечи водителя и черная кожаная куртка — именно таким представляют себе традиционный «криминальный элемент» из 90-х большинство россиян как советского, так и постсоветского выпуска.

Чем же так привлекал венец немецкого автопрома сильных мира того, которому навесили вечный ярлык «лихие 90-е»?

Как в кино

Аббревиатура BMW AG обозначает Bayerische Motoren Werke AG, что в переводе с немецкого – «Баварские моторные заводы». Основан концерн был в 1916 году, а по всем документам промышленная компания BMW зарегистрировала свое существование 20 июля 1917 года.

Первопроходцами из Германии на авторынок России стала BMW 5 в кузове Е34. Эта третья в пятой серии крошка стоила 35-40 тыс. долларов в фирменных салонах. Явно, что этот ценник не отпугивал только тех, у кого много не совсем трудовых доходов. Позднее, после выхода сериала «Бумер», прославилась BMW 7-й серии, на которой ездили главные герои.

Уже тогда соперником «бэхи» стал «мерс». Но с годами «баварцы» теряли в стоимости стремительнее, чем Mercedes: малышку возрастом 3-5 лет можно было приобрести за весьма сносную сумму, чем и пользовались желающие «кинуть понт».

Незатейливая и непритязательная «пятерка» Е34 явно приглянулась бандитам. Для того чтобы ощутить себя человеком, достойным уважения, нужно было только вкруг затонировать авто и повесить «крутые» номера.

По выносливости в итоге BMW нисколько не проигрывали Mercedes, а в езде она была даже значительно лучше. Легкая, но с мощным двигателем (топовым стал мотор 192 л.с., объем двигателя 2,5 л на модели 525i), яркая внешность — этого хватило, чтобы стать “Боевой Машиной Вымогателей”. Кстати, в «Бригаде» на такой катался друг Саши Белого, по имени Рафик, а в «Жмурках» главные персонажи разъезжали на черном «бумере» практически постоянно.

BMW E34 Alpina, 1989 год, появилась на базе BMW 535i. wikimedia

Война брендов

Войну «Мерседесу» объявил концерн BMW в 2003 году. Тогда в их рекламе BMW Х5, раскрашенный «под гепарда», преследовал «зебру» Mercedes ML. Компания Mercedes ответила практически незамедлительно, выставив билборд, где воз со знаменитой трехлучевой звездой, груженый «бэхами», мчится вдаль. Слоган той рекламной кампании гласил: «Мерседес может также доставлять удовольствие».

Затем BMW сделал выпад в сторону Jaguar, поставив на снимке автомобили друг напротив друга, но BMW явно занимал большую площадь. Англичане просто стерпели болезненный укол, никак на это не ответив. А ведь именно тогда они переживали очередную волну кризиса.

Затем жертвой нападения маркетологов и рекламистов стали Audi. BMW с особым «трогательным» цинизмом поздравлял их с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке, насмешливо подписав рекламный плакат «От победителя конкурса «Машина мира»-2006».

Audi ответили оппонентам постером с подписью «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира»-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000—2006)».

Затем в соревнование на остроумие влезли Subaru. Те заявили, что BMW и Audi, конечно, классные, выигрывают, мол, конкурсы красоты, — а Subaru тем временем стала лучшей в International Engine 2006 («Лучший двигатель»).

Однако победа в состязании «Отпинай конкурента» досталась производителю Bentley, который, посмотрев на происходящее, на своей рекламе разместил фото седовласого мужчины с благородным, но ироничным выражением лица. И еще более иронично выставленным средним пальцем на сжатой правой руке.

Первое авто производства BMW. wikimedia

Тест-драйв «последнего настоящего», или BMW 7-series E38 из фильма «Бумер»

Фото Ольги Канашиц

Видео Ольги Канашиц

Фото Ольги Канашиц

Видео Ольги Канашиц

«Классная тачка – бэха семерка!» – говорит парень на заправке в фильме «Бумер» одному из героев. Взяли на тест легенду из известного кино про 90-е в таком же цвете и с такими же дисками. И что, насколько же она классная?

Эта машина заезжает в старый дворик в районе кинотеатра «Комсомолец» – и ты словно переноcишься в то время. В 90-х и начале «нулевых» эта машина вызывала трепет, ездили на ней серьезные люди, делали бизнес или бандитизм. А сегодня это, можно сказать, уже практически классический автомобиль. Легенда немецкой инженерии. Машины в хорошем состоянии притягивают взгляд понимающих людей. Так и мы. Смотрим – и очаровываемся этим солидным черным приземистым седаном. Блестит на солнце, переливается краской, сверкает хромом. Красивая машина и по сей день.

По этому поводу не могли не снять видеосюжет в стиле фильма «Бумер». Кто предпочитает буквы кадрам, можно продолжить чтение.


Историческая справка. Е38 производился с 1994 по 2001 годы и сменил кузов Е32. Это первый автомобиль, оснащенный шторками безопасности. Даже в базовых версиях после 1998 года подушек было аж 10. Наряду с бензиновыми двигателями впервые на автомобиль данного сегмента начали устанавливаться дизельные моторы. Впервые европейский автомобиль получил спутниковую навигацию. Также это первый BMW с телевизором. Кузов очень качественно проработан с точки зрения аэродинамики, коэффициент лобового сопротивления составляет 0,3.

Мы как-то спрашивали у подписчиков нашего аккаунта в Instagram, брать ли на тест машину из фильма «Бумер», на что получили положительный ответ. Нас буквально закидали различными предложениями, какую машину взять, за что отдельное спасибо. Тем не менее остановились на той, которая имела максимально оригинальный внешний вид. Даже диски точно такие же, как в фильме: 16-дюймовые из магниевого сплава. Но поворотники еще желтые, так как машина 1997 года выпуска.

Правда, у нас не та самая «750-я», а «семерка» для бедных – «728-я» в базовой комплектации с дополнительными опциями. По легенде, она ездила в посольстве, что вполне правдоподобно – состояние явно не из-под такси.

Салон велюровый. При этом качество материалов отменное, повсеместно деревянные вставки. При том, что у нас далеко не топовая версия, посудите сами, оснащена она достаточно неплохо: есть телефон с громкой связью, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, электроскладывание и затемнение зеркал, «автомат».

Задняя шторка раскладывается по нажатию кнопки, а крышка багажника имеет функцию дожима.

Но регулировка сидений ручками, мехническая. Руль тоже регулируется вверх и вниз механически.

Подголовник регулируется в четырех направлениях – его можно удобно положить под голову. Посадка низкая, очень удобная. Центральный подлокотник выставлен по уровню с подлокотником в карте двери. Выходить из этой машины не хочется. Хочется ехать, ехать и ехать.

Панель приборов – шедевр. Все прекрасно читается, информация предоставляется максимально подробно. Даже указатель бензобака показывает, сколько литров сейчас в баке. Есть и указатель мгновенного расхода топлива. Пробег у автомобиля по одометру 415.000 км.

Оригинальный телефон – это волшебство какое-то! Можно говорить через трубку, а можно включить громкую связь с помощью кнопки на руле. Работает и по сей день, современные sim-карты к ней подходят. Только вставлять надо карточку вместе с «симкой», вырезать ее оттуда не нужно.

Магнитола кассетная, причем ее верхняя часть с самим блоком для кассеты и монетницей закрывается выезжающей крышкой. Чуть ниже под всеми кнопками – подстаканники. Тут же рядом кнопка выключения ASC – автоматичеcкого контроля устойчивости.

Читайте также  Какие мозги ставились на ваз 2114?


Сзади по центру мешает высоченный тоннель, но в остальном места немало. Есть дефлекторы обдува, пепельницы, большой подлокотник с боксом. Сзади аж по две колонки в каждой двери. Также обращает на себя внимание отлично сохранившийся салон. Даже светлые коврики «родные».

Багажник объемом 500 литров, справа – аккумулятор на 100 ампер-часов и домкрат. Под полом – полноразмерная «запаска» на литом диске.

Важно, что все инструменты на своих местах, ничего не потеряно. Хороший показатель состояния авто.

И как все это едет? Очень породисто! Тихо, плавно, комфортно. Шумоизоляция великолепна, подвеска прекрасно отрабатывает все неровности, автомат переключает передачи незаметно. Такое ощущение, что сидишь в капсуле, которая максимально ограждает водителя и пассажиров от внешней среды.


Разгон? Моторчик у нас самый простой, 2,8-литровый 6-цилиндровый М52 мощностью 193 л.с. и 280 Нм крутящего момента. 8,6 секунды до «сотни» – не самый выдающийся показатель. Чувствуется, что машина тяжелая для такого двигателя. Но когда «крутишь» его, все равно драйв присутствует, машина достаточно бодро набирает ход, хоть в спинку особенно и не вжимает. Мотор по традиции BMW хорошо тянет на верхах, отсюда и тот самый драйв. И звучит прекрасно. А управляемость просто «смак»: «тяжелый» и информативный руль, минимальные крены – проходить повороты одно удовольствие.

«Автомат» 5-ступенчатый фирмы ZF работает весьма неплохо. Есть спортивный режим и возможность выбора передач вручную, что для тех лет очень прогрессивно. Расход, конечно, не маленький. Только по паспорту в городе – 14 литров.

Сейчас это уже действительно классический автомобиль. Драйв в нем есть, даже в начальной версии. Но ездить на нем быстро сегодня не хочется. Хочется спокойно «круизить» по городским улицам и ловить взгляды понимающих людей. Потому что на BMW Е38 в хорошем состоянии обращают внимание.

Избитая фраза, но все же: таких сейчас не делают. Это автомобиль из той эпохи, когда качество и надежность были важнее маркетинговых задач.

К слову, эта машина продается на ABW.BY за 4900 долларов. Много это или мало? Пусть судят покупатели. В целом состояние весьма недурное. Есть нюансы по подвеске и задним шинам, которые нужно менять. Есть вопросы по салону и низу кузова. Комплектация, конечно, не самая богатая. Но в целом таких еще поискать. Частично даже еще в «родной» краске.

А что вы думаете о BMW E38? Пишите в комментариях!

История BMW: как сдержанный немецкий автомобиль стал разудалым российским «бумером»

Все, кто жили в конце 90-х и начале 2000-х, знают такое слово как «Бумер».

Причем оно никак не связано с baby boom – просто так называли автомобили BMW.

Многие задумывались, почему же именно «Бумер» и что это означает, но ответа так найти и не удалось.

Сегодня тайна, почему «БМВ» называют «Бумером» уже раскрыта, и сегодня вы узнаете тайны запутанной истории.

Почему в России BMW стали называть «Бумер»

Российский зритель получил новое слово в оборот только в начале 2000-х, когда вышел одноименный фильм Павла Буслова.

За рубежом его использовали за 70 лет до этого.

«БМВ» в Германии были одним из фаворитов на автогонках.

Основным конкурентом у бренда был BSD, или bessers. Фанаты BMW, в качестве то ли издевки, то ли шутки начали называть свои автомобили beemers.

Фактически правильно читать это слово как «Бимер», однако для русского языка название слишком нелепое. Поэтому в СНГ его начали читать как «Бумер», что и использовали в фильме.

Сам же Павел Буслов вкладывает в неологизм и метафорическое значение. По его словам, «Бумер» — это Бумеранг, т.к. все плохие поступки возвратились героям фильма.

В России зачастую «Бумером» называли автомобиль из фильма (модель 750iL E38). Впоследствии так стали именовать все «бандитские тачки» от «БМВ».

История авто

Предприятие появилось в 1917 году под предводительством Карла Рапа и Густава Отто.

Компанию назвали «Bayerische Flugzeugwerke», а в качестве профиля выбрали авиационную промышленность.

Оттуда же пошел и фирменный логотип «БМВ».

Это — пропеллер вертолета, который крутится на фоне голубого неба.

Правда, есть теория, что лого – это просто переделанный флаг Баварии.

В 1918 году была объявлена капитуляция Германии. В том числе на государство накладывались некоторые промышленные ограничения, как запрет на производство авиационных двигателей.

Компанию пришлось быстро модернизировать, а наиболее прибыльной отраслью оказалась автомобильная.

В 1920 году и появилось знаменитое BMW, которое теперь известно на весь мир.

Война брендов

В мире автомаркетинга BMW известен как очень скандальный бренд. Маркетологи не раз объявляли войну другим производителям, в виде остроумных подколок.

Известен случай, когда в 2003 году BMW решили подколоть Mercedes. В рекламе Х5 «Бумер» был раскрашен под гепарда, и гнался за Mercedes ML, раскрашенного под зебру.

Впрочем, коллеги стоят в сторонке не стали. Они поставили несколько билбордов с тележкой, загруженной сломанными «бэхами». Шутку они сдобрили подписью «Mercedes может доставить удовольствие».

Потом последовал выпад в сторону компании Jaguar. На картинке их автомобили стояли друг напротив друга, при этом «Бумер» был явно больше.

На удивление, в «Ягуар» решили стоически проигнорировать выпады «немцев», и никак не ответили на провокацию.

Стоит обратить внимание, что «англичане» тогда использовали серьезный внутренний кризис.

Следующей мишенью стали Audi В 2006 году «БМВ» стали победителем конкурса «Всемирная машина года». Об этом они сообщили «Ауди» в виде поздравления «От победителя конкурса «Машина года – 2006»».

В ауди отреагировали оперативно, поздравив их от «Победителя Consecutive Le Mans 24 Hour (2000—2006)».

К войнушке присоединились Subaru, поздравив оба бренда от лица победителя «International Engine 2006». Но точку удалось поставить только Bentley.

Со всей своей премиальной пафосностью, они выпустили рекламу с мужчиной средних лет, который снисходительно улыбается и тычет брендам средний палец.

Сейчас маркетологи «БМВ» поубавили обороты, и почти не задевают своих конкурентов. Напротив, «Ауди» решило окончательно подшутить над конкурентами.

Они выпустили чехол с изображением Audi A8 с подписью: «У вас нет Ауди Спайдер? Сделайте вид, что она у вас есть! Обманите своих соседей и себя, представив, что получили машину своей мечты. Рекомендовано владельцам BMW и Mercedes, чье существование наполнено печалью».

На этом маркетинговая война была окончена.

Интересные факты об авто «Бумер»

  • Чтобы выбить финансирование, Буслов обратился к региональным представителям BMW. Режиссер хотел, чтобы ему выделили несколько автомобилей для съемок.
  • В ходе переговоров с ритейлерами, было решено снять короткометражку рекламного характера. От спонсоров даже начало поступать финансирование, пока маркетологов не напугал сценарий фильма. Рекламщики посчитали, что бандитская реклама бренду ни к чему.
  • После съемок, авто выкупил Максим Коновалов (Кила из фильма). Затем же последовало несколько перепродаж, которые вы даже можете проследить на скриншоте.
Читайте также  Для чего нужна балансировка колес?

  • Первым девизом «БМВ» стало «Снаружи больше, чем внутри».
  • «Бумер» стал фигурантом многих криминальных фильмов. Его также можно встретить в «Жмурки» и «Перевозчик», на ней же рассекал Билли Боб Торнтон в «Плохом Санте». Особая грубость и «ноздри» сделали ее одной из основных «бандитских тачек».
  • «Бумер» был одним из автомобилей Джеймса Бонда (х.ф. «Завтра не умрет никогда»), в исполнении Пирса Броснана. Причем в фильме он управлялся с мобильного телефона!
  • Именно в Е38 был убит известный рэпер Тупак Шакур и российский телеведущий В. Листьев.
  • Многие главы стран с уважением относятся к «Бумеру». В частности, на этом авто ездит президент Шри-Ланка, а также это была любимая машина Нельсона Манделы. Ходят слухи, что и у Папы Римского в личном автопарке также стоит Е38.
  • В вот в песне рэпера Сереги — «Черный Бумер» использовалась другая модель серии — марка Е65.

Что стало с автомобилями из фильма «Бумер»

Содержание

  • Легендарный черный «Бумер»
  • Mercedes E-Klasse (W210)
  • Lexus RX300

В 2003 году в прокат вышел легендарный российский фильм «Бумер». Герои бандитских разборок передвигались на крутых по тем временам иномарках, которые после кино стали культовыми в автомобилистской среде. Давайте вспомним, какие машины снимались в фильме, а также узнаем, что с ними стало после выхода сериала.

Легендарный черный «Бумер»

Главный герой фильма — BMW 750iL (E38). Автомобиль черного цвета с двигателем 5,4 литра на 327 л. с. под капотом. Его-то и прозвали «Бумером». Такие выпускались c 1994 по 2001 год.

После выхода фильма это название приклеилось ко всем остальным седанам BMW старого образца. На тему «Бумера» сочинили с десяток песен, в том числе и «Черный Бумер» Сереги.

На съемках машина попала в серьёзное ДТП, и её заменили моделью попроще — BMW 740i. После съёмок авто выкупил актер Максим Коновалов, сыгравший в «Бумере» роль Лехи «Киллы».

Мы проверили BMW 740i через avtocod.ru и заметили ошибку, допущенную при оформлении документов. Дело в том, что VIN нашего «Бумера» — WBAGG41050DN64944. Однако в недалёком прошлом из-за ошибки компетентных органов с таким же ВИНом было зарегистрировано другое авто марки Kia. Почти с таким же ВИНом — WВAGG41050DN64944.

В ВИНах визуально совпадает все до последней цифры. Но латинскую букву «B» [bi:] заменили на русскую букву «В» [вэ]. Вот такой парадокс. Забавно, но факт: база ГИБДД почему-то допускает ввод VIN-номеров с использованием кириллицы (русских букв). Поэтому истории двух авто сплелись в одном отчете. Ранее при продаже машину снимали с учета, сдавали номера и получали новые. Отсюда и такое разнообразие номеров и автомобилей в отчете.

Мы не берёмся утверждать, что данные о штрафах и расчете ремонтных работ относятся именно к BMW. Но остальная техническая информация верная.

Вероятно, Максим Коновалов купил авто в 2004 году и ездил на нем 12 лет. После этого тачка пошла по рукам… Об этом говорят короткие сроки владения.

Почти за 15 лет машина сменила семь владельцев. Возможно, по этой причине был выдан дубликатный ПТС (в оригинале документа кончилось место для внесения записей).

В 2017 году «Бумер» пережил дорогостоящий ремонт:

Предполагаем, что автомобиль восстанавливался после ДТП. Под восстановление и замену пошли бамперы, двери, лобовое стекло. Скорее всего, автомобиль переворачивался.

То, что аварию пережил именно «Бумер», подтверждает пункт из списка работ в расчете страховой:

Аккумуляторная батарея на BMW этой серии устанавливалась не как обычно, под капотом, а в багажнике, за внутренней облицовкой правого крыла. А тут, судя по расчету, требовалось снятие/установка именно задней АКБ. В Kia такая компоновка не встречается.

Mercedes E-Klasse (W210)

На «Мерседесе W210» герои угоняли BMW 740i. И именно этот «Мерс» стал причиной конфликта между главными героями и второстепенной преступной бандой. Напомним, по сюжету «Ошпаренный» подрезал бандитов на дороге так, что те чуть не попали в аварию.

Модель в кузове W210 производилась с 1995 по 2002 годы и была популярна среди чиновников и криминальных авторитетов. В разные годы и разных странах она распространялась с 17 типами бензиновых двигателей и 11 вариантами «дизелей».

Какую модификацию «отжали» у героя кинокартины по прозвищу «Ошпаренный» (Андрей Мерзликин), узнаем через avtocod.ru.

Машина «чистая», но ПТС уже неоригинальный:

Перед нами Mercedes W210 с двигателем 2,3 литра E230 и мощностью 150 л. с. Это одна из самых распространённых модификаций на «вторичке». В настоящее время продаётся около 400 таких экземпляров.

В 2005 году «Мерседес» обрел нового владельца, который ездит на ней и по сей день:

Lexus RX300

Больше 13 лет в одних руках находился еще один герой «Бумера» — Lexus RX300, на котором «Ералаш» (Владимир Сычев) догнал «Мерседес» «Ошпаренного» и прижал его к обочине.

Этот премиальный среднеразмерный кроссовер выпускался примерно в те же временные промежутки, что и два предыдущих, — с 1997 по 2003 гг.

Помните, как в фильме RX300 резво ускорился и догнал «Мерседес»? Всё благодаря единственному типу ДВС — V-образной «шестерке» 3 литра, 220 л. с.

Вот что показала проверка avtocod.ru:

Машину тоже продали после съемок:

Новый владелец передвигается на «Лексусе» до сих пор. И правильно делает. Модель в целом надежная, а участие в культовом фильме сделало ее просто бесценной.

Автор: Максим Голенецких

Хотите, чтобы мы проверили машину из вашего любимого фильма? Пишите в комментариях название фильма, модель и госномер.

Всё самое интересное про автомобиль из фильма «Бумер».

Сегодня я хочу Вам рассказать про BMW 750iL E38. Кто не в курсе, главные герое в фильме » бумер» путешествовали именно на такой.

Расскажу вам ,немного, про техническую часть автомобиля , несколько интересных фактов , а так же, расскажу за сколько можно сейчас купить такой вот Бумер.

Дубликаты не найдены

Зачем, если есть google?

Для тех, кому жалко тратить 5 минут своей жизни, всё «самое интересное» про автомобиль из фильма «Бумер» можно найти и на Википедии. Почти вся нформация, полученная при просмотре 5-и минутного ролика умещается тут в одной строке.

Совсем недавно зарегался на пикабу. Столько всего интересного друзья рассказывают про него.

И уже удивился , когда выкладывают второсортную новость(причем полностью скопированную с сайта) все сразу лайкают , обсуждают её.Ух какая польза.

А когда люди выкладывают что-то , что не делается cntr c , cntrl v, появляются борцы , которые оказывается умеют гуглить.

Не все конечно, но деграднуть можно.

Парню с этого видео советую поработать над подачей, а так все годно.Не обращай внимания и работай над качеством. Все получится.

Сказка

В фильме Чёрная Вдова (2021), на автомобиле BMW присутствуют работающие указатели поворота. Это демонстрирует, что кино — фантастика и не основано на реальной истории.

Стащил с реддита

Музыка из фильма «Бумер»

Три баяниста и перкуссия

Эволюция BMW 7

Бумер

Стырил из инсты .

BMW 750Li из Эстонии

Я собственник машины, центр отказывается ее менять, от некуда деваться пришлось идти на такие меры.

Читайте также  Когда была выпущена машина Волга?

Машина из фильма «Бумер»

Машина из фильма «Бумер» в 90-е была мечтой любого мальчишки от 10 лет до 50.

Самые внимательные зрители заметили, что в первой части снимался не один автомобиль. Основную роль исполнил BMW 750iL. «Семьсот пятидесятая, пятилитровая, — объяснял Петя любопытному пареньку на заправке. Ну а для тех, кто любит точность, отметим: двигатель у неё был 5,4-литровый, мощность — 326 л.с., а максимальная скорость — 250 км/ч.

Судьба машины сложилась трагически. Она попала в аварию, после которой восстановить её уже было невозможно.

А вот одного из «дублеров», BMW 740i, после съёмок выкупил актёр Максим Коновалов, сыгравший Килу. Несколько лет назад он пытался продать её на одной из интернет-площадок. Тогда капот авто украшала аэрография по мотивам фильма.

Во второй части «Бумера» снимался только один автомобиль — BMW X5. Его предоставил официальный дилер автоконцерна в России.

После съёмок было принято решение разыграть машину. Знаменитый автомобиль достался человеку, о котором известно немногое. Зовут его Сергей, и до того, как пересесть за руль кинозвезды, он ездил на одной из классических моделей ВАЗ.

«Бригада» — это преступление перед Россией, в котором я участвовал» (c) Павел Майков

«Бригада» — это преступление перед Россией, в котором я участвовал» (c) Павел Майков

Павел Майков выступил с этим заявлением пару недель назад. Продюсеры «Бригады» назвали это глупостью, дискуссии особой не возникло, а зря.

Опустим технические нюансы — сняты оба фильма действительно хорошо. И атмосфера передана, и жизнь показали. Но не стоит забывать, какая огромная воспитательная роль отводится кино.

Не нужно быть кинокритиком, чтобы понять, что фильмы вроде «Бригады» или «Бумера» нанесли огромный удар по психологии, в первую очередь, российских подростков. И великолепное техническое исполнение вкупе с атмосферностью обоих фильмов, скорее, послужило во вред, способствуя росту их популярности.

Создатели объясняли, что, дескать, вовсе не романтизируют образ бандитов и, дескать, бандиты даже в итоге получили по заслугам.

Но дело вовсе не в этом. Дело в том, что в обоих фильмах не представлено значительных персонажей положительного социального поведения, с которыми простой российский подросток мог бы себя ассоциировать.

Значительных персонажей — имеются ввиду персонажи, которым уделено значительное экранное время, либо они оказывают решающее влияние на сюжет.

Более того, в обоих фильмах люди небандитского уклада уничижительно именуются «лохами», «терпилами» и так далее.

Давайте рассмотрим несколько популярных фильмов, в которых бандиты играют главные роли, и увидим огромную разницу между ними.

«Бригада» — все главные герои, с которыми может ассоциировать себя средний человек — бандиты. Почему может ассоциировать? Потому что все главные герои начинали во дворе, обычными пацанами (кроме Космоса), и их «становление» показано во всех подробностях.

В этом, кстати, отличие от каких-нибудь фильмов об итальянской мафии — учитывая «семейность» мафиозной структуры, ассоциировать себя зрителю с главными героями проблематично, несмотря на романтику.

Между прочим, в «Бригаде» есть относительно главный и относительно положительный персонаж — ФСБшник Введенский. Но как может среднестатистический человек, тем более подросток, ассоциировать себя с железным офицером, предыстория которого никак не раскрывается и который уже находится на серьезной должности на момент событий в фильме?

Есть блестяще сыгранный Гармашем и внушающий уважение командир ОМОНа — но что такое несколько минут экранного времени на 15 серий?

«Бумер» — там вообще не представлено ни одного положительного персонажа, занимающего приличное экранное время. Что бандиты, что их оппоненты — отморозки. При всем при этом комедии нет — а есть отлично переданная в техническом плане атмосфера и «жизнь».

И хоть герои стартуют тоже с относительно высокого положения, в фильме много отсылок к тому, что происхождением они из самых обычных семей, «из народа», что упрощает зрителям ассоциацию с ними.

«Жмурки» — а вот здесь совсем другое дело. В «Жмурках» бандиты выставлены комично. Не думаю, что кто-то всерьез захочет ассоциировать себя с полуадекватным Саймоном или своеобразным Серегой. И хотя положительных персонажей там практически нет, бандитский образ жизни высмеивается, и зрителю это понятно. А атмосфера ничуть не слабее. Кроме того, там почти нет противостояния между бандитами и «лохами» — весь фильм посвящен криминальным разборкам между собой.

«Брат» — там много бандитов с приличным экранным временем, в том числе и брат главного героя. Но сам главный герой — Данила Багров, человек высоких моральных качеств и принципов, при этом персонаж раскрыт — это парень из провинциального городка, из обычной семьи. И зритель хочет ассоциировать себя именно с ним.

«Джентльмены удачи» — опять же, человеку больше хочется ассоциировать себя с Трошкиным, который, опять же, обычный человек тех лет — воспитатель детского сада, с которым человек может себя ассоциировать. И хотя там есть бандиты, причем это люди даже вызывающие симпатию — они показаны как люди оступившиеся, вдобавок даже осознающие это и постепенно исправляющиеся.

Про гайдаевские комедии даже говорить нечего — мошенники, которых играют, кстати, всеми любимые актеры, выставлены в комичном свете. И противостоят им, опять же, обычные среднестатистические люди, с которыми зрители себя могут ассоциировать.

Небольшое исключение — Остап Бендер. Но он не отморозок! И любят его за харизму, находчивость и оптимизм, а не лишь за то, что он мошенник. Кроме того, в противостояние он в зачастую вступает, в свою очередь, с прохвостами и мошенниками.

Таким образом получается, что вопрос не только в романтизации и атмосфере — которых полно и в «Брате», и в «Джентльменах удачи», и в «12 стульях», и даже в «Жмурках» — все дело в том, с кем зритель может себя ассоциировать. И не только может, но и хочет! Что тоже очень важно.

И когда альтернативы бандитам либо какие-то «сверхлюди» вроде ФСБшника Введенского, с которыми большинство зрителей ассоциировать себя не могут, либо «лохи» и «терпилы», с которыми большинство зрителей ассоциировать себя не хотят, и при всем этом бандиты не выставлены в комично-дурацком свете — очень многие зрители начинают с удовольствием ассоциировать себя с бандитами.

Поэтому отрицать катастрофические последствия для психологии российских подростков фильмов «Бумер» и «Бригада» просто невозможно.

На прикрепленных фото — почувствуйте разницу между образами бандитов в «Жмурках» и в «Бригаде».

А Вы согласны, что фильмы вроде «Бригады» или «Бумера» нанесли огромный психологический вред большому числу людей?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: