Что такое пути общего пользования?

Виды железнодорожных путей

  • Статьи
  • Вопрос ответ
  • Новости

Виды железнодорожных путей

Главный путь

Главный путь – железнодорожный путь на перегоне, предназначенный для движения организованных поездов, а так же путь раздельного пункта, являющийся продолжением путей прилегающих перегонов. Поезда, следующие через раздельный пункт без остановки, пропускаются, как правило, по главному пути. Поэтому в отличие от других станционных путей верхнее строение главного пути устраивается того же типа, что и на перегонах. В зависимости от числа главных путей различают однопутные, двухпутные и многопутные железные дороги. На однопутной железной дороге движение поездов по главному пути осуществляется в обоих направлениях со скрещением встречных поездов на станциях и разъездах. На двухпутной железной дороге по каждому главному пути движение поездов осуществляется нормально только в одном направлении. На многопутных железных дорогах специализация главных путей устанавливается в зависимости от характера потоков поездов по направлениям.

Станционный путь

Станционный путь – железнодорожный путь, расположенный в границах раздельных пунктов с путевым развитием. Станционные пути включают главные пути в пределах станции, приемо-отправочные пути, горочные пути, вытяжные пути, сортировочные, горочные, погрузо-выгрузочные, деповские пути, а так же ходовые пути для локомотивов, соединительные пути, пути стоянки пожарных и восстановительных поездов и отдельных пассажирских вагонов, весовые, перегрузочные пути и так далее. Кроме того к станционным путям относятся пути специального назначения: подъездные пути, предохранительные тупики, улавливающие тупики. На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в группы путей (парки путей).

Приемо-отправочный путь

Приемо-отправочный путь — станционный путь, на котором выполняются технологические операции, связанные с приемом и отправлением поездов, посадкой и высадкой пассажиров, скрещением поездов на однопутных линиях и ожиданием обгона более срочными поездами. Приемо-отправочные пути устраивают таким образом, чтобы маршруту прибывающего или отправляемого поезда по возможности не было ни каких других маршрутов (маневровых, выставочных, маршрутов уборки локомотивов и т.п.). На крупных станциях приемо-отправочные пути объединяются в парки путей. На станциях, через которые пропускается большое число поездов, приемо-отправочные пути специализируются по направлениям движения поездов. С прибывающим поездом на приемо-отправочных путях производятся следующие операции: отцепка и прицепка поездного локомотива, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава, разъединение и соединение автотормозных рукавов, проверка состава по документам, устранение возможных технических неисправностей и т.п. Полезная длина приемо-отправочного пути должна удовлетворять условию постановки поезда в пределах пути при безопасном следовании подвижного состава по соседним с ним путям.

Соединительный путь

Соединительный путь – станционный путь, который служит для соединения основных станционных путей и парков путей друг с другом, с грузовыми площадками, складами, пунктами ремонта подвижного состава и так далее. На двухсторонних сортировочных станциях соединительный путь предназначен для передачи углового вагонопотока из одной сортировочной системы в другую. Соединительный путь проектируется в плане из криволинейных и прямых участков. Длина соединительного пути зависит от его назначения и от условий рельефа местности.

Повышенный путь

Повышенный путь — сооружение, на котором производится разгрузка массовых сыпучих навалочных грузов из железнодорожного подвижного состава через люки. Повышенный путь, как правило, выполняется из сборных железобетонных элементов (блоков, плит и т.п.), связанные между собой поперечными стяжками или диафрагмами. Нижние части стенки опираются на грунт или бетонное основание. Пространство между стенками засыпается дренирующим грунтом. На железобетонное основание укладываются железнодорожные рельсы с укороченными шпалами. Высота повышенного пути не превышает 3 м, а ширина не более 2,6м.

Погрузочно-выгрузочный путь

Погрузочно-выгрузочный путь — оборудованный грузовыми устройствами станционный путь грузового района, предназначенный для стоянки железнодорожного подвижного состава во время проведения грузовых операций. Погрузочно-выгрузочный путь может быть сквозным или тупиковым. Как правило, они специализированы для различных видов грузов (инертных, минерально-строительных материалов, угля, руды и т.д.); контейнеров; колесных грузов; опасных грузов и др. Погрузочно-выгрузочный путь проектируется с учетом требования компактности расположения грузовых устройств и удобства подъезда автомобильного транспорта.

Предохранительный тупик

Предохранительный тупик — станционный путь, предназначенный для исключения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Длина предохранительного тупика от предельного столбика до упора должна быть не менее 50 метров. Предохранительный тупик устраивают обычно в местах примыкания подъездных путей к станции.

Вытяжной путь

Вытяжной путь – станционный путь, являющийся продолжением группы сортировочных, погрузо-выгрузочных или иных путей станции и предназначенные для выполнения маневровой работы по сортировке вагонов, формированию состава поездов, передачи вагонов внутри узла и перестановке вагонов с одного пути на другой. Маневровая работа на вытяжном пути должна быть изолирована от маршрутов приема и отправления поездов, а так же от маршрутов пропуска поездных локомотивов. Сортировка вагонов на вытяжном пути выполняется толчками локомотивом, а при соответствующих условиях в сочетании с действием силы тяжести вагонов. Длина вытяжного пути должна быть не менее длины маневрового состава, что позволяет выполнять работу целым составом. Вытяжной путь располагают на прямых участках, а в трудных условиях в кривых, радиусом, как правило, не менее 1200 метров.

Горочный путь

Горочный путь – станционный путь, предназначенный для надвига состава на сортировочную горку, его роспуска. Горочный путь располагается от предельного столбика выходной горловины парка путей (при последовательном расположении парков приема и сортировочного) или от предельного столбика последнего стрелочного перевода перед горочной горловиной (при параллельном расположении парков путей приема и сортировочного). Горочный путь проектируется таким образом, что бы перед горбом горки был подъем не менее 8 промилле на протяжении не менее 50м. Остальной участок горочного пути располагается на площадке. На горках малой мощности при параллельном расположении парков приема и сортировочного конец горочного пути располагается на протяжении 200м на спуске с кулоном около 10 промилле в сторону горки.

Деповской путь

Деповской путь – станционный путь локомотивного и вагонного хозяйства. К ним относятся пути, на которых осуществляется ремонт локомотивов и вагонов в депо, пути экипировки локомотивов, а также пути кратковременной стояки готовых к работе локомотивов. Число путей стоянки локомотивов определяется расчетом по графику их оборота. Длина каждого пути рассчитывается под одновременную постановку 4-5 локомотивов.

Обгонный пункт

Обгонный пункт – раздельный пункт на двухпутной железнодорожной линии, имеющий путевое развитие для обгона одних поездов другими (более срочными) и допускающий в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой. Кроме того, на обгонных пунктах, имеется здание дежурного по пункту, стрелочные посты, устройства связи и СЦБ.

Сортировочный путь

Сортировочный путь – станционный путь, предназначенный для накопления составов и групп вагонов далее формирование составов. Полезная длина сортировочного пути принимается равной длине поезда, увеличенной не менее чем на 10%.

Съезд

Съезд – соединение двух путей с применением стрелочных переводов. Различают Одинарные съезды, которые соединяют два пути с использованием двух стрелочных переводов, двойные перекрестные съезды (с четырьмя стрелочными переводами) и глухое пересечение путей. Бывает так же сокращенный съезд это стрелочный перевод минимальной длины с одного рельсового пути на другой. Сокращенный съезд представляет собой два стрелочных перевода, расположенных на соединяемых путях крестовинами, обращенными друг к другу и соединительный путь между ними. Сокращенный съезд применяется при больших междупутных расстояниях (обычно более 7 метров). Что бы получить наименьшую длину соединения. Применение сокращенных съездов позволяет сокращать длину площадки раздельного пункта и экономить средства на укладку дополнительных рельсовых путей.

Читайте также  Как отключить синхронизацию контактов на iphone?
Глухое пересечение путей

Глухое пересечение путей – устройство для пересечения в одном уровне двух железнодорожных путей с одинаковой или разной шириной колеи под различными углами. Используют косоугольные и прямоугольные глухие пересечения путей. Косоугольное глухое пересечение состоит из двух острых и двух тупых крестовин, контррельсов и рельсов соединительных путей. В прямоугольном глухом пересечении все четыре крестовины одинаковые. Для обозначения марок глухих пересечений и марок острых и тупых крестовин, составляющих пересечение, удваивают числитель в марке соответствующей крестовины стрелочного перевода (например, 2/9, 2/11).

Статья 21. Основные положения в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

1. Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования).

Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути утверждаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Лица, нарушающие указанные правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

2. Объекты, на территориях которых осуществляются производство, хранение, погрузка, транспортировка и выгрузка опасных грузов, должны быть удалены от железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них зданий, строений, сооружений на расстояние, обеспечивающее безопасное функционирование железнодорожного транспорта. Минимальные расстояния от указанных объектов до железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них зданий, строений, сооружений, пересечений железнодорожных путей общего пользования линиями связи, электропередачи, нефте-, газо-, продуктопроводами и другими наземными и подземными сооружениями, а также нормы сооружения и содержания указанных объектов при их пересечении железнодорожными путями общего пользования и сближении с этими железнодорожными путями устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Владельцы линий связи, электропередачи, нефте-, газо-, продуктопроводов и других пересекающих железнодорожные пути общего пользования или находящихся в непосредственной близости от них сооружений несут ответственность за обеспечение безопасности их функционирования и соблюдение установленных норм строительства и эксплуатации указанных сооружений. Владелец указанных сооружений обязан своевременно информировать соответствующих владельцев инфраструктур о возникновении аварийных ситуаций, которые могут повлиять на работу организаций железнодорожного транспорта, и о принимаемых мерах.

3. Грузоотправители и грузополучатели при перевозках, погрузке и выгрузке опасных и специальных грузов должны обеспечивать безопасность таких перевозок, погрузки и выгрузки, а также иметь соответствующие средства и мобильные подразделения, необходимые для ликвидации аварийных ситуаций и их последствий.

Владелец инфраструктуры и перевозчик обязаны в пределах технических и технологических возможностей имеющихся у них восстановительных и противопожарных средств принимать участие в ликвидации последствий транспортных происшествий.

4. Порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

5. Представители федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта имеют право проверять достоверность сведений о массе грузов, грузобагажа и других указанных грузоотправителями (отправителями) в перевозочных документах сведений.

6. За нарушение правил безопасности движения на железнодорожном транспорте и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Железные дороги необщего назначения

Железнодорожный транспорт достаточно часто используется в процессе грузоперевозок. Дело в том, что такой вид транспорта позволяет перевозить большие партии грузов. При этом именно железнодорожный транспорт считается самым бюджетным.

Вагоны железнодорожного транспорта позволяют вместить большой объем грузов, которые могут быть отправлены на дальние расстояния. Однако, выбирая такого рода транспорт, необходимо учитывать, что железнодорожные пути есть не везде.

Железнодорожные пути

Все железнодорожные пути делятся на два основных вида:

  • пути общего назначения;
  • пути необщего использования.

Если рассматривать различные формулировки данных понятий, то можно прийти к однозначному определению. Все те железнодорожные пути, которые относятся к ведению ведомства «Железные дороги РФ», относятся к категории путей общего пользования. По этим дорогам передвигаются все поезда, которые заняты в перевозке грузов и пассажиров. Они охватывают многие населенные пункты России. ОАО «РЖД», в ведении которого находятся данные дороги, занимается их обслуживанием, а также следит за соблюдением правил движения железнодорожного транспорта.

Остальные железнодорожные пути, попадающие в ведение иных лиц, входят в число путей необщего использования. Они могут принадлежать не только юридическим лицам, но и физическим. Так, например, у крупных химических заводов обычно имеют собственные ж/д пути. Некоторые состоятельные бизнесмены рассматривают покупку железнодорожных путей как один из видов инвестирования собственных средств.

Ж/д пути необщего пользования могут примыкать к путям общего пользования. Границы тех или иных путей определяются соответствующим знаком, т.е. «Граница подъездного пути».

Использование путей необщего пользования

Железнодорожные пути необщего пользования обычно используют для осуществления разного рода перевозок груза. Чаще всего они являются соединительным элементом между производственным предприятием и общественными пунктами, а также пунктами реализации продукции комбината.

Для того, чтобы грузы доставлялись в целости и сохранности, большое внимание при эксплуатации данных дорог уделяется безопасности. Ответственность по обслуживанию, ремонту дорог необщего пользования ложится на их собственника. Он должен следить за тем, чтобы состояние путей всегда было в норме. Как правило, данные обязательства они выполняют в полном объеме. Поскольку владелец путей заинтересован в том, чтобы гарантировать безопасность перевозимому грузу.

В некоторых случаях транспортные компании становятся владельцами собственных ж/д путей. Это достаточно выгодно. Ведь в таком случае доставка осуществляется быстрее. Поскольку нет необходимости согласовывать сроки доставки груза с ОАО «РЖД». По таким путям передвигается личный ж/д транспорт компании-перевозчика, а также тот, что он берет в аренду. В данном случае важно, чтобы все взаимоотношения были оформлены правильно с юридической стороны.

За тем, чтобы железнодорожные пути содержались в надлежащем состоянии, следит особый контролирующий орган — Федеральное агентство по обеспечению безопасности на ж/д транспорте. Сотрудники данного ведомства имеют право посещать и осматривать железнодорожные пути всех назначений. В случае обнаружения нарушений в обеспечении безопасности передвижения транспортных средств к собственникам ж/д путей могут быть применены различные меры и санкции, чаще всего штрафные.

Передвигаться по дорогам необщего пользования может как собственный транспорт собственника, так и составы, которые принадлежат ОАО «РЖД». В данном случае необходимо будет составить соответствующий договор о праве эксплуатации транспорта средств, находящихся в собственности у РЖД. Оплата их аренды ложится на собственника ж/д путей необщего назначения.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что основное отличие железнодорожных путей необщего пользования от ж/д дорог общего пользования заключается лишь в том, кому принадлежат эти участки дорог по праву собственности. Собственник путей имеет право использовать их в собственных целях, но при этом обязан постоянно контролировать их состояние.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Что такое пути общего пользования?

Юридическая энциклопедия Железнодорожные пути общего пользования — железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ,… …

Читайте также  Где находится кран отопителя ваз 2109?

Что такое пути не общего пользования?

Железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров …

  1. Что такое железнодорожный путь необщего пользования?
  2. Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?
  3. Как работать с нивелиром
  4. Почему увеличивается расход бензина
  5. Платон система взимания платы что это такое
  6. Что дает ТВ приставка Xiaomi?
  7. Чем должен быть оборудован железнодорожный подвижной состав?
  8. Бульдозер что это такое
  9. Частый вопрос: Что такое ТВ приставка Xiaomi?

Какие документы обязательны для каждого железнодорожного пути не общего пользования?

У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений. 5.

Что относится к местам общего пользования ЖД?

К местам общего пользования относятся крытые и открытые склады, а также специально выделенные участки на территории железнодорожной станции, в которых выполняются операции по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, грузобагажа и контейнеров пользователей услугами железнодорожного транспорта.

Что включает в себя понятие железнодорожный транспорт?

2 железнодорожный транспорт общего пользования: Производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуру железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках …

Какие пути относятся к путям общего пользования?

Железнодорожные пути общего пользования — железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, …

Кем осуществляется охрана на железнодорожных путях необщего пользования?

Статьей 59 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» определено, что охрана на железнодорожных путях необщего пользования груженых вагонов и находящихся в них грузов, а также порожних вагонов обеспечивается принявшей стороной и за ее счет.

Что такое ЖД транспорт общего пользования?

железнодорожный транспорт общего пользования — производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках …

Кто относится к операторам железнодорожного подвижного состава в соответствии с федеральным законодательством?

оператор железнодорожного подвижного состава — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участвующие на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров.

Какие требования предъявляются к местам погрузки выгрузки на путях общего и необщего пользования?

Общие требования.

Места как общего, так и необщего пользования должны надлежащим образом оборудоваться и иметь устройства и сооружения, в которых будет обеспечена безопасность грузам, грузобагажу, вагонам, контейнерам. Также должна быть организована бесперебойная погрузка в вагоны и выгрузка и из них.

Каким документом определяются отношения перевозчика и владельца железнодорожных путей необщего пользования?

Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.. При отсутствии у владельца железнодорожного пути

Что называется местом общего и необщего пользования?

Места необщего пользования – подъездные пути предприятий, примыкающие к станциям, а также прирельсовые склады и площадки, находящиеся в ведении отправителей и получателей груза и предназначенные для переработки груза. Места общего пользования — грузовой двор, багажная кладовая, контейнерная площадка.

Каким образом производится открытие перегона или железнодорожных путей необщего пользования?

Открытие перегона или железнодорожных путей необщего пользования производится распорядительным актом (приказом) диспетчера поездного только после письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы уполномоченного лица владельца железнодорожных путей необщего пользования об окончании путевых работ или работ на …

Что входит в понятие железнодорожный подвижной состав?

3.1.1 железнодорожный подвижной состав: Подвижной состав, включающий в себя локомотивы, грузовые вагоны, моторвагонный подвижной состав, пассажирские вагоны локомотивной тяги (далее — пассажирские вагоны), специальный железнодорожный подвижной состав.

Как и когда появились первые рельсовые дороги?

Долгое время железнодорожные пути сооружались только на рудниках, но потом получили распространение пассажирские дороги с конной тягой. Первая такая рельсовая дорога была устроена в 1801 году в Англии между Уондсвортом и Кройдоном.

Железнодорожные подъездные пути

ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ — железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных грузоотправителей и грузополучателей.

Содержание

  • 1 Классификация
  • 2 Юридические отношения
  • 3 Технологический процесс
  • 4 См. также

Классификация

Железнодорожные подъездные пути имеют три категории: I — при обращении по подъездным путям маршрутных поездов; II -остальные подъездные пути с поездным характером движения; III — подъездные пути с маневровым характером движения. Примыкание подъездных путей к путям общего пользования разрешается МПС России или по его поручению начальником соответствующей железной дороги по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Подъездные пути могут принадлежать организациям, физическим лицам (владельцам подъездных путей) или железным дорогам. Принадлежность подъездных путей определяет обязанности владельцев по их техническому содержанию и текущему ремонту.

Подъездные пути могут быть открыты для постоянной или временной эксплуатации. На каждый подъездной путь, открытый для постоянной эксплуатации, владельцем совместно с железной дорогой составляется инструкция о порядке его обслуживания и организации движения. Подъездной путь должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи искусственных сооружений. Для временной эксплуатации подъездные пути могут быть открыты по договоренности между железной дорогой и строительной организацией, юридическим либо физическим лицом, для которого строится подъездной путь. Подача вагонов на подъездные пути в период их строительства допускается на условиях временного соглашения, которое заключается железной дорогой со строительной организацией или организацией, для которой строится подъездной путь. Временное соглашение заключается сроком на 1 год.

Юридические отношения

Отношения между железной дорогой и владельцами, пользователями, контрагентами подъездных путей регулируются договорами. Контрагент — грузоотправитель или грузополучатель, который в пределах подъездного пути, принадлежащего другому грузоотправителю или грузополучателю, имеет свои склады либо примыкающие к указанному железнодорожному пути подъездные пути. Пользователь — организация или физические лица, использующие подъездные пути, принадлежащие железной дороге.

Договоры, связанные с обслуживанием подъездных путей об эксплуатации подъездного пути и подаче и уборке вагонов, заключаются сроком на 5 лет. Договор об эксплуатации подъездного пути заключается между железной дорогой и владельцем подъездного пути. Согласно этому договору, обслуживание подъездного пути (перемещение по нему вагонов, расстановка по местам погрузки—выгрузки и др.) может производиться локомотивом владельца подъездного пути с подачей вагонов на выставочный путь (путь, где производятся прием и сдача вагонов на подъездной путь) железнодорожной станции примыкания локомотивом железной дороги. Договор об эксплуатации подъездного пути со специализированной транспортной организацией (организацией межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта -ОПЖТ), являющейся владельцем подъездного пути и выполняющей транспортное обслуживание контрагентов своими локомотивами по отдельному договору между ними, заключается железной дорогой при наличии у такой организации доверенности от контрагентов на получение в их адрес вагонов и выполнение транспортно-экспедиционных операций. ОПЖТ осуществляют прием и сдачу вагонов на выставочных путях станций примыкания и грузовых фронтах контрагентов; перевозку грузов и перемещение вагонов от выставочных путей до фронтов погрузки-выгрузки и обратно; расстановку вагонов по местам погрузки-выгрузки; информационное обслуживание контрагентов и другие транспортно-экспедиционные операции.

Читайте также  Можно ли ездить на машине с 16 лет?

Взаимоотношения с морскими и речными портами, кроме перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, регулируются договорами об эксплуатации подъездного пути или договорами о подаче и уборке вагонов. Договор о подаче и уборке вагонов заключается железной дорогой с грузоотправителями, грузополучателями, имеющими склады и погрузочно-разгрузочные площадки на подъездных путях, принадлежащих железной дороге (пользователи подъездного пути), а также с контрагентами, обслуживаемыми локомотивом железной дороги.

Договор аренды заключается между железной дорогой и организацией (физическим лицом) по передаче в аренду путей общего пользования, которые затем по условиям их обслуживания приравниваются к подъездным путям. На основании договора аренды заключается договор о подаче и уборке вагонов. Текущее техническое содержание пути общего пользования, сданного в аренду, производится силами и средствами железной дороги за счет арендатора. Подъездные пути, не принадлежащие железным дорогам, могут передаваться в соответствии с договором железным дорогам, в том числе для технического обслуживания. Железная дорога может с согласия владельца или пользователя за плату использовать подъездной путь, в том числе для проведения маневровых работ и временного размещения вагонов.

По соглашению между железной дорогой и владельцем подъездного пути, обслуживаемого собственным локомотивом, может разрабатываться единый технологический процесс (ЕТП) работы подъездного пути и станции примыкания. ЕТП содержит: техническую и эксплуатационную характеристику путей, средств механизации, устройств и сооружений на подъездном пути и станции примыкания; размеры грузовых и вагонных потоков, рассчитанные исходя из фактически выполненных за прошедший год и плановых на предстоящий год с учетом их максимальных значений; порядок организации маневровой работы и расчет времени на выполнение технологических операций; порядок совместного использования технических средств подъездного пути и соответствующих средств станции примыкания; порядок обработки поездов на станции примыкания и подъездном пути, подачи и уборки вагонов, а также приема и сдачи вагонов в техническом и коммерческом отношении; графики обработки вагонов, передаточных и других поездов; графики технологических перевозок; суточный план-график работы станции и подъездного пути; технологическое время на выполнение грузовых операций; расчет сроков оборота (времени нахождения) вагонов на подъездном пути; порядок оперативного планирования, руководства и организации грузовой и коммерческой работы на станции и подъездном пути. Порядок разработки, корректировки, утверждения ЕТП, а также оформления разногласий устанавливается по согласованию между железной дорогой и организацией-владельцем подъездного пути. ЕТП может составляться вновь или корректироваться в случаях изменения технологии основного производства или истечения срока договора об эксплуатации подъездного пути.

Технологический процесс

Подача вагонов на подъездные пути и их уборка с подъездных путей производятся по уведомлениям, через установленные интервалы времени или по расписанию. Порядок подачи вагонов устанавливается в договорах об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или подаче и уборке вагонов. О времени подачи вагонов станция уведомляет владельца или пользователя подъездного пути не позднее, чем за 2 часа до подачи. Порядок и сроки передачи указанных уведомлений предусматриваются в договорах. Интервал подачи (интервал времени, через который осуществляется подача и уборка вагонов) зависит от технологии основного производства, технической оснащенности и технологии работы подъездного пути и станции примыкания. На интервал подачи влияет время, необходимое на выполнение приемо-сдаточных операций, подачу (уборку) вагонов на железнодорожный подъездной путь, операции по погрузке, выгрузке и перестановке вагонов. Расписание подачи и уборки вагонов с учетом графика движения поездов, технологии работы подъездного пути и станции примыкания составляют начальник станции и владелец подъездного пути. Расписание может пересматриваться при изменении графика движения поездов. Уведомление о времени подачи вагонов не требуется, если договор предусматривает подачу вагонов по расписанию или интервалам или если погрузка производится в вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки на этом подъездном пути (сдвоенные операции). Сроки на уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки и выставочных путей устанавливаются на основании технологии работы станции примыкания и подъездного пути. В случае уборки вагонов по уведомлению, а также при неготовности вагонов к уборке по расписанию или через установленные интервалы владелец или пользователь подъездного пути предварительно сообщает железной дороге о времени их готовности. При уборке вагонов по уведомлению срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления, при уборке по расписанию или через установленные интервалы срок предусмотрен расписанием или интервалом.

Время нахождения вагонов на подъездных путях учитывается номерным способом с составлением ведомостей подачи и уборки вагонов. На основании ведомостей производятся расчеты за подачу и уборку вагонов, маневровую работу локомотива железной дороги и платы за пользование вагонами. При обслуживании подъездного пути локомотивом железной дороги время нахождения вагонов на подъездном пути исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов до момента получения станцией от грузоотправителей (грузополучателей) уведомления о готовности вагонов к уборке; при обслуживании подъездного пути собственным локомотивом — с момента передачи грузоотправителям (грузополучателям) вагонов на выставочных путях до момента их возвращения на выставочные пути. Время нахождения вагонов на подъездном пути исчисляется: при подаче по уведомлениям — не ранее срока, указанного в уведомлении; по расписанию — не ранее срока, предусмотренного расписанием; по интервалам — не ранее истечения интервала времени после предыдущей подачи. При подаче железной дорогой вагонов без уведомления время их нахождения на подъездном пути исчисляется по истечении двух часов после фактической подачи.

Владельцы, пользователи или контрагенты подъездного пути вносят железным дорогам почасовую плату за время нахождения у них вагонов и за время ожидания их подачи или приема по зависящим от них причинам (плата за пользование вагонами). Ставки платы за пользование вагонами устанавливают дифференцированно в зависимости от условий подачи вагонов на подъездной путь, уборки вагонов с подъездного пути, вагонооборота и типа вагонов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: