Для чего нужна кнопка OD off?
Что означают кнопки на рычаге переключения АКПП: O/D, MANU и POWER? — Энциклопедия японских машин — на Дром
![]() | Кнопка «O/D» (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор «O/D OFF») трехступенчатый. При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.
Когда рекомендуется использовать режим O/D (O/D ON): |
- при движении в городе, особенно на зимней дороге (четвертая передача исключается, что позволяет эффективнее использовать торможение двигателем)
- при полной загрузке автомобиля
- если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП)
- при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.
Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF):
![]() | Режим «Manu» предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 — цифры разнятся в зависимости от давления на педаль).
Режим «MANU» как бы «загрубляет» реакцию коробки, машина становится «вялой», максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении «MANU» автоматически отключается режим «POWER». Кроме этого, в режиме «MANU» принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется «экономичным». К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского «MANU» он может называться «SNOW» или «HOLD».
Этот режим считается противоположным режиму «MANU», иногда называется «спортивным». Автомат переключается на высшие передачи в районе максимальных оборотов двигателя, двигатель развивает максимальную мощность, за счет чего достигается лучшая динамика и автомобиль развивает большие ускорения. Режим «POWER» позволяет получить эффект «кик-дауна» без вдавливания педали в пол. Понятно, что расход топлива при этом увеличивается, и иногда очень заметно. Режим «POWER» может также обозначаться как «PWR» или «SHIFT» (на автоматах фирмы Nissan, например). Красная кнопка с иероглифами Нужна для того, чтобы переключать рычаг АКПП из одного положения в другое при незаведенном двигателе (например, когда нужно вытащить магнитолу, а рычаг АКПП мешает).
Комментарии«Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF): не могу понять фразу. т.е.если индикатор горит( OD выключен. )то тогда 3 передачи.,т.е.соответсвенно с 3-мя передачами я должна ездит по городу.а в выше указанной фразе говорится обратное. что при выключенном OD я не могу ездить по городу. Объсните. =(((((( В городе должно гореть «OFF» (жрёт топлива меньше), в городе ничего не горит, значит включено «ON» (жрёт топлива больше). На трассе ничего не горит (тобеж ON) — расход нормальный, если будет гореть «OFF» то расход увеличивается, т.к. передачи всего 3. Я так полагаю, если не прав — поправьте. Ахинея какая- то: (Кнопка «O/D» (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. При нажатой кнопке автомат четырехступенчатый. При отпущенной (горит индикатор «O/D OFF») трехступенчатый). Всё верно, но далее. (При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается.). Как авто может потерять в динамике? Когда «o/d» всего лишь подключает или отключает четвёртую передачу. (Когда НЕ рекомендуется использовать режим O/D (O/D OFF): (при полной загрузке автомобиля). То есть, если я еду по трассе с 3-4 пассажирами, то o/d противопоказан? На фига он тогда вообще нужен? (если происходят частые переключения между 3-ей и 4-ой передачей (чтобы предотвратить повышенный износ АКПП). Тут все верно! (при обгоне, при гололеде, на крутом спуске или в крутых поворотах.). При обгоне удобней пользоваться кик-дауном (тапку в пол и четвёртая сама вырубается). В остальных случаях не вижу связи. (Режим «Manu» предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 — цифры разнятся в зависимости от давления на педаль). Что трогается со второй передачи, это да. В этом-то и заключается вся фишка. Сорвать колёса в пробуксовку тяжелей, вот и всё. А вот то, что следующие передачи переключаются при более низких оборотах двигателя — сомнительно. Но, так как, у меня на Тойоте нет тахометра, оспаривать это заявление я не буду. Хотя, по ощущениям, все следующие переключения происходят как обычно. (Режим «MANU» как бы «загрубляет» реакцию коробки, машина становится «вялой»). Естественно. Станешь вялым, когда тебе повышенную включают, не дав разогнаться как следует. (максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях.). Опять о торможении двигателем!? Каком. Повторюсь: жёсткой связи двига с акппп нет! Так как нет обычного сцепления, а есть гидромуфта или же гидротрансформатор. (Кроме этого, в режиме «MANU» принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются.). Вообще чушь какая-то, даже комментировать не буду.Текст противоречит сам себе! (Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется «экономичным»). Это спорный аргумент. То, что повышенная переключается раньше, кода двигатель ещё не раскрутился, ещё не говорит об экономии топлива. Ибо ему тяжелее раскрутиться, следовательно вы сильнее жмёте на газульку, что бы ускориться. Соответственно, больше жмём на педаль- больше впрыскивается топлива. По моему, логика очевидна. ( POWER Красная кнопка с иероглифами Нужна для того, чтобы переключать рычаг АКПП из одного положения в другое при незаведенном двигателе (например, когда нужно вытащить магнитолу, а рычаг АКПП мешает). Это единственный абзац к которому не придерёшься. Кнопка «Овердрайв» на «Лада Гранта» автомат: что это и как работаетТретья передача на АКПП длинная, по передаточным числам представляет собой третью и четвертую на механике. А четвертая на автомате – это аналог пятой на механике. Но для экономии топлива, ресурса двигателя и трансмиссии появилась кнопка разблокировки АКПП «Гранты». Консервативные водители, отъездившие много лет на классике и последующих переднеприводных «Ладах», впервые столкнулись с «Грантой» на японском четырехступенчатом автомате с непонятным режимом работы. Рассмотрим, как работает овердрайв «Гранта»-автомат, и для чего он нужен. Овердрайв (кнопка O/D) на «Лада Гранта» автоматВпервые кнопка O/D на «Гранте» автомат появилась с введением того самого японского автомата JATCO JF 414E. Некоторые уверены, что это спорт-режим, хотя это далеко не так. Рассмотрим, что означает O/D на коробке-автомат «Лада Гранта». Что этоНа классической трансмиссии МКПП 2180 и 2181 пять передач. На автомате JATCO JF 414E их четыре. По логике, водителю должно не хватать пятой передачи, но инженеры вышли из положения. «Лада Гранта» автомат с функцией «Овердрайв» Третья передача на АКПП длинная, по передаточным числам представляет собой третью и четвертую на механике. А четвертая на автомате – это аналог пятой на механике. Но для экономии топлива, ресурса двигателя и трансмиссии появилась кнопка разблокировки АКПП «Гранты». Назначение и принцип работыАвтоматы часто едят немного больше топлива, чем механика. Они еще довольно «глупы», переключая передачу на более высокую в момент, когда водитель хочет ускориться. Добавив кнопку O/D на «Гранта»-автомат, производитель получил сразу два преимущества:
Принцип работы очень простой. Со включенным Overdrive КПП автомобиль в обычном режиме не использует четвертую передачу, а переключения на повышенную передачу происходят практически сразу. Чтобы автомат вновь перешел на пониженную, надо нажать газ в пол. Четвертая скорость появляется на высоких оборотах. Овердрайв по сути меняет режим переключения передач за счет смещения момента перехода на повышенную передачу. Зачем включать и выключать кнопку «овердрайв»У большинства владельцев Lada Granta с автоматом кнопка overdrive вообще не используется. Если она вам так и не пригодилась за все время эксплуатации, то особо не расстраивайтесь. Режим овердрайва базовый для автомобиля и включен по умолчанию. Где находится кнопка «Овердрайв» Overdrive предназначен для использования на трассах. В обычном режиме момент переключения сильно смещен, потому четвертая передача подключается только при большем крутящем моменте. Японцы, которые изобрели этот автомат, изначально делали его под город, потому третья передача получилась длинной. Как включение O/D влияет на расход топливаПри включенном режиме O/D расход топлива предсказуемо низкий. Связано это с работой двигателя на низких оборотах. Уменьшение расхода топлива – одна из причин, по которой этот режим был придуман. Автомобиль едет в спокойном режиме в черте города, потребляет мало топлива. Отечественные автомобили «Лада» всегда отличались низким расходом, этот критерий – один из важнейших при выборе машины к покупке. Как включение O/D влияет на динамику автомобиляВключенный овердрайв душит динамику автомобиля, стараясь уменьшить расход топлива, сберечь ресурс двигателя и трансмиссии. В обычном режиме эксплуатации – город, трасса, грунтовки в поселках, легкое бездорожье – динамика автомобиля особо не важна. Тем более, что бюджетные автомобили не покупаются, чтобы гонять. Автомобили с автоматической трансмиссией в принципе хуже разгоняются, их выбирают из-за комфорта в пробках. Частые владельцы «Грант» с автоматом – пожилые люди, девушки. Для любителей быстрого ускорения за ту же цену лучше присмотреться к бу японским автомобилям. Они быстрее, надежнее, выглядят лучше. Как пользоваться овердрайвом при обгонахЧтобы выполнить обгон, овердрайв нужно предварительно выключить. Далее включить указатель левого поворота, выйти на встречную полосу, обогнать автомобиль, встроиться обратно в свою полосу и снова включить овердрайв. Почему не работает кнопка «овердрайв»Если при включении кнопки овердрайв не работает, могут быть следующие проблемы:
Для диагностики потребуется снять кожух с коробки и все тщательно проверить. Потребуется мультиметр с режимом диодной прозвонки. Если есть навык в ремонте электронной техники – это несложно. В других случаях проще обратиться к автомобильному электрику. STAREXCLUB.RUКлубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
Для чего и как правильно использовать OD OFF?
Кнопка OD OFFСообщение: №1 Makar’off » 08 окт 2009, 10:51
Re: Кнопка OD OFFСообщение: №2 Ленинградец » 08 окт 2009, 11:29 Это кнопка отключения повышающей передачи в АКПП. При ее нажатии загорается индикатор OD OFF и коробка перестает использовать четвертую передачу, оставляя только первые три. И давай всё-таки называть темы осмысленно — кому-то еще искать информацию, а по слову «помогите» с восемью восклицательными знаками понять смысл темы затруднительно.
Re: Кнопка OD OFFСообщение: №3 Makar’off » 08 окт 2009, 13:57
Для чего и как правильно использовать OD OFF?Сообщение: №4 homeboy.73 » 20 ноя 2011, 21:47
Re: Для чего и как правильно использовать OD OFF?Сообщение: №5 люк » 21 ноя 2011, 09:25
8 915 644 49 56 Населённый пункт: смоленск
Re: Для чего и как правильно использовать OD OFF?Сообщение: №6 homeboy.73 » 21 ноя 2011, 14:18
Re: Для чего и как правильно использовать OD OFF?Сообщение: №7 Ленинградец » 21 ноя 2011, 14:55
Re: Для чего и как правильно использовать OD OFF?Сообщение: №8 homeboy.73 » 21 ноя 2011, 16:33
Re: Для чего и как правильно использовать OD OFF?Сообщение: №9 serega-leto » 21 ноя 2011, 17:31
Re: Для чего и как правильно использовать OD OFF?Сообщение: №10 Ленинградец » 21 ноя 2011, 19:33 Чтобы окончательно тебя запутать
Re: Для чего и как правильно использовать OD OFF?Сообщение: №11 serega-leto » 21 ноя 2011, 20:41
Re: Для чего и как правильно использовать OD OFF?Сообщение: №12 Klim23 » 27 ноя 2011, 19:49
Re: Для чего и как правильно использовать OD OFF?Сообщение: №13 doman » 06 май 2012, 19:43
Re: Для чего и как правильно использовать OD OFF?Сообщение: №14 Klim23 » 09 май 2012, 12:29 Зачем нужна кнопка O/D на КПП ?#1 Офлайн Remar
![]()
Собстно, вопрос в заголовке. Когда-то давно читал про эту кнопку, но так и смог понять ее предназначения, а потом и совсем забыл зачем она нужна. Помню только что ее лучше не включать ато быдет больше расход топлива. Откатал не используя ее уже не один год. Судя по опыту она нафиг не нужна вообще. Но зачем-то же этот O/D поставили. #2 Офлайн polupanov
![]()
Эта кнопка называется овер драйв. Предназначение такое, ну представьте что вы в крыму или карпатах, ну или ещё лучше на Французской ривьере. Как известно местность там холмистая с кучей поворотов, подъемов и серпантинов. Так вот, представили? Так вот опуститесь на землю, Вы в Чернигове и на работе ))))) А теперь о главном, для езды по холмистой местности включатся эта кнопка, она не даёт включить коробке четвёртую передачу. Это делается для того что бы у Вашей машины оставался запас мощности и крутящего момента для преодоления подъема. и не включалась четвёртая и пятая передача. В городе да, вещь бесполезная, а вот в горах на серпантине я эту кнопочку оценил по достоинству. #3 Офлайн Cosmos
![]()
Награды:
Также видимо на пониженной передаче торможение двигателем при спуске более эффективно. #4 Офлайн Remar
![]()
Примерно где-то так я и думал, но боялся сказать глупость. Т.е. в условиях городской автомобильной среды про эту кнопку можно забыть? Или ее можно втыкать когда нужно со светофора порезвее стартонуть? #5 Офлайн polupanov
![]()
для старта со светофора она прироста в мощности не даёт . Эта кнопка всего лишь для того что бы не вкл. 4-я передача. Коробка при резком старте и так должна понять что ты ускоряешься не как обычно и будет включать передачи на повышенных оборотах. Не мучай машину. А что, кнопки спорт нету? Редактировалось: polupanov, 7 Август 2014, 08:08. #6 Офлайн Котобус
![]()
Т.е. в условиях городской автомобильной среды про эту кнопку можно забыть? Или ее можно втыкать когда нужно со светофора порезвее стартонуть? 1) Я для 1,8 движка практически так и сделал. (За исключением груженным на подъем — отключаю О/Д, что бы не мучить машину). Но. Есть одно но, довелось проехать на гешке 1,4 с АКПП, так вот он на тех подъемах, где я спокойно иду на 4-й передаче начинал дергаться и переключаться между 3й и 4й. Вот тут самый раз и отключить О/Д, что бы не мучить коробку на этом участке. Так что тут нужно чувствовать конкретную машину на конкретном участке дороги. 2) Миф, кочующий по форумам. Подумай сам: Кнопка О/Д отключает 4-ю передачу (овердрайв, аналогия 5-й на старых авто, которую рекомендовали втыкать после 80 км/ч), на светофоре стоим на 1-й передаче, стартуем на ней же. Как отсутствие 4-й поможет «резвее стартонуть». Правильно — никак! Резвый старт с светофора — это тапка в пол и оно на 1-й рвет когти с диким ревом до 5000 оборотов. Это так.. дуркануть. А вообще авто с АКПП не для рывков.. З.Ы. Еще она помогает притормаживать двигателем включением более низкой передачи на спуске (хотя и не так эффективно как на механике). Ну и обгон. Как то про него забыли. По идее можно обходится и без выключения О/Д. Но тогда выглядеть это будет так: Поворотник, выходим в левый ряд, газу, тут АКПП подтупит-подумает чутка врубит кикдаун (переключится на 3-ю) и мы «полетели». А можно вручную: Поворотник, выключаем О/Д (коробка ушла на 3-ю), в левый ряд и газу.. Т.е. убираем 0,5-1 сек. задумчивости АКПП пока она врубит 3-ю — обгоняем более динамично, если это нужно. А пользовался только в поездках на Крым — там иногда очень сложно с обгонами. з.з.ы простите за многа букфф..)) #7 Офлайн Nick Fedchik
![]()
Попробовал на своем Matrix по Киеву промчать при отключенном OD — да, после 80 км/ч наблюдается упадок сил (нак же как и в режиме «2» после 60) Интересно как меняется расход топлива при отключенном Overdrive. #8 Офлайн Котобус
![]()
Котобус все верно рассазал. Попробовал на своем Matrix по Киеву промчать при отключенном OD — да, после 80 км/ч наблюдается упадок сил (нак же как и в режиме «2» после 60) Интересно как меняется расход топлива при отключенном Overdrive. Как и положено — растет! Мне советовали для профилактики «раскоксовки» двигла иногда проехаться на макс. оборотах. — на бортовой комп страшно смотреть было. #9 Офлайн MAV
![]()
А все зависит от скорости движения. На скоростях до 60 км/ч (когда коробка «хочет» включить 4-ю передачу) расход будет таким же, после 60 км/ч — вырастет, из-за движения на 3-й на повышенных оборотах. В пробках и городских тянучках — точно останется неизменным. #10 Офлайн RedMax
![]()
для старта со светофора она прироста в мощности не даёт . Эта кнопка всего лишь для того что бы не вкл. 4-я передача. Коробка при резком старте и так должна понять что ты ускоряешься не как обычно и будет включать передачи на повышенных оборотах. Не мучай машину. А что, кнопки спорт нету? Наконец то нашел ответ на свой вопрос) #11 Офлайн DenGetz
![]()
Доброго времени суток! Новичок, недавно за рулём Getz 1.4, автомат, 2010. Подскажите, пожалуйста, согласно инструкции переключатель повышенной скорости должен быть включен при нормальной езде. В каких случая его надо переставлять в режим O/D OFF? #12 Офлайн คɭค๒คץ
![]()
Горящая лампочка говорит о том, что Вы можете ездить только на 1-2-3 передачах. Если лампочка не горит* — то 1-2-3-4 передачи (Режим Овердрайв). Кнопка на ручке автомата переключает эти режимы. В режиме Овердрайв (лампа не горит) машина едет плавнее. * лампочка может просто перегореть если в обоих положениях кнопки она не светится отключая Овердрайв автомат скидывает 4 передачу. например При двищении 90 км/ч обороты 2000 (мягкая блокировка гидротрансформатора), при отключении 3000 (третья передача), что дает ощутимый запас мощности, когда не нужны обороты 5000 в режиме KickDown #13 Офлайн DenGetz
![]()
Для чего нужна кнопка OD off?При отключенном O/D на панели приборов загорается специальный сигнализатор с надписью «O/D off», а при включении, надпись пропадает, и при переходе на 4-ю передачу, происходит небольшой толчок, который и означает, что повышенная передача включена. Что означает OD OFF на акценте?Нажав кнопку «OD» и погасив таким образом желтую лампочку «OD/OFF» на панели приборов, вы подключаете четвертую передачу. Но работать она начнет только получив разрешение на это от блока управления автоматом.
Что означает кнопка сбоку на коробке автомат?Блокировка переключения передач обычно представляет собой кнопку сверху или сбоку рычага. Если кнопка нажата, блокировка снимается, и водитель может переключать рычаг между опциями трансмиссии. Когда кнопка отпускается, рычаг блокируется. Что означает OD OFF на коробке автомат?Кнопка «O/D» (Overdrive) во включенном состоянии подключает четвертую, высшую передачу. … При отпущенной (горит индикатор «O/D OFF«) трехступенчатый. При включении Overdrive автомобиль немного теряет в динамике, но расход топлива уменьшается. Что такое ECT PWR в машине?Power — означает мощность,силу,включение. ECT — электронное управление АКПП. То есть,при нажатии на эту кнопку,АКПП разгоняется в спортивном режиме,переключаясь только на пониженных оборотах. Нужно ли нажимать кнопку на рычаге акпп?Основная кнопка (самая большая) нужна для того, чтобы можно было переключать режимы и передачи. Другими словами, такая клавиша фактически является «защитой» (блокиратором) рычага АКПП, то есть без нажатия на нее переключить режимы и передачи не получится. Что означают кнопки PWR?PWR — Программа настроена на максимальное использование мощьности двигателя, поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями. Что такое Over Drive на акценте?Кнопка OD на ручке переключения передач означает овердрайв. … Эту передачу, которая после прямой ( поэтому и называется OverDrive), можно отключать. Когда горит лампочка OD Off (и нажата кнопочка), значит, 4-я отключена, не горит — соответственно включена. Для чего нужен режим Snow?Режим автоматической коробки Snow или Manu предназначен для езды в гололед. Он имитирует работу ручной коробки: трогается со второй передачи, движение «в натяг», скорости переключаются значительно раньше, машина «тупит», очущение что мощи осталось окло 50 л. с. Что за кнопка на коробке передач?Так, например, мало кто знает о кнопке Shift lock, расположенной рядом с селектором автоматической коробки передач. Если вдруг двигатель перестал заводиться, то «автомат» начинает вести себя странно и не позволяет менять режимы. Дело в том, что там есть фиксатор, который защищает от случайных переключений трансмиссии. Для чего нужна красная кнопка на коробке автомат?Re: Что за маленькая красная кнопка рядом с рычагом АКПП ИМХО это она и есть. скорее всего кнопка разблокировки селектора переключения передач в аварийном режиме, или разрешение вытаскивания ключа зажигания в других режимах а не только в «Р» или «N». |