Где находится номер двигателя на Форд Фьюжен?

Ford Fusion – слияние восприятий

Субкомпактвэн Форд Фьюжн начал выпускаться осенью 2002 года и протянул на конвейере до середины 2012 года. Fusion был разработан Европейским отделением Ford на базе Ford Fiesta. Задача Фьюжен состояла в заполнении ниши между популярными моделями Fiesta и Focus. Сборка производилась в Германии, на заводе в Кельне. В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменения коснулись переднего и заднего бампера, светотехники и передней панели.

Ford Fusion (2002-2005 гг.)

Двигатели

В арсенале Ford Fusion три бензиновых мотора и два дизельных. Самый скромный бензиновый атмосферник рабочим объемом 1,2 л мощностью 75 л.с., появившийся после рестайлинга, не получил широкого распространения. Наиболее популярны автомобили с бензиновыми двигателями 1,4 л 80 л.с. и 1,6 л 100 л.с. Так же распространена дизельная версия с агрегатом 1,4 TDCi 68 л.с. Вышедший после рестайлинга, 1,6TDCi 90 л.с. встречается реже.

В целом все моторы достаточно надежны, без серьезных проблем. Двигатели получили привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 160 тыс. км. Но автосервисы рекомендуют производить первую замену уже на 100-120 тыс. км. Стоимость полного комплекта ГРМ вместе с «помпой» около 8-12 тыс. рублей. За приводные ремни навесных агрегатов необходимо заплатить еще около 2-3 тыс. рублей.

На бензиновых модификациях Фьюжн с двигателями 1,4 и 1,6 л встречаются малоприятные случаи разрыва пластикового впускного коллектора. Стоимость нового коллектора около 15-25 тыс. рублей. Инциденты редки и возможно связаны с неправильной работой ЭБУ и топливных форсунок.

Двигатель 1,6 л нередко глохнет сразу после старта и запускается лишь со второго или третьего раза – «дабл старт». Причина такого поведения не ясна. Замена свечей, топливного фильтра и чистка дроссельной заслонки с форсунками не помогает. Замечено, что «дабл старт» проявляется в межсезонье и при повышении влажности. Большинство владельцев смирились и не обращают никакого внимания на проблему.

Ford Fusion (2005-2012 гг.)

1,4 TDCi после 100-150 тыс. км может потребовать замены медных уплотнительных колец под форсунками или чистки клапана EGR. За процедуру прочистки попросят около 3 тыс. рублей, новый клапан обойдется в 12-13 тыс. рублей.

«Помпа» на Фордовских движках может потечь после 60-100 тыс. км. Новый оригинальный насос системы охлаждения стоит около 4-6 тыс. рублей, аналог – около 2-3 тыс. рублей. Примерно в это же время может «засифонить» и радиатор. После 100-130 тыс. км возможно появление подтекания прокладки термостата или покоробившегося от нагрева пластикового корпуса. После 150-200 тыс. км встречаются случаи растрескивания расширительного бачка.

Из-за отложений на дроссельной заслонке после 60-100 тыс. км могут заплавать обороты холостого хода, двигатель глохнет после прогрева, а на приборной панели загорается «шестеренка». После прочистки заслонки недуг уходит.

После 60-120 тыс. км может перестать срабатывать стартер из-за отказа бендикса – около 500 рублей. Опоры (подушки) двигателя служат более 100-150 тыс. км. К этому же времени может «откланяться» и каталитический нейтрализатор.

Трансмиссия

На Форд Фьюжн устанавливалось три типа коробок передач: 5-ти ступенчатая механика с любым из двигателей, 5-ти ступенчатый «робот» с бензиновым 1,4 л или дизельными 1,4 TDCi и 1,6 TDCi, а так же 4-х ступенчатый «автомат» с бензиновым 1,6 л.

Ford Fusion (2002-2005 гг.)

Наибольшее распространение получила 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Сама коробка надежна. Диск сцепления с выжимным подшипником, установленные на конвейере, нередко сдаются после 60-120 тыс. км. Стоимость нового диска с корзиной в официальных сервисах около 13-15 тыс. рублей, а выжимного – около 6-7 тыс. рублей. В автомагазинах комплект сцепления дешевле: около 9-10 тыс. рублей – оригинальный диск с корзиной, 3-4 тыс. рублей – аналог и около 3-4 тыс. рублей – оригинальный выжимной, 2-3 тыс. рублей – аналог.

Многие владельцы Fusion замечают появление щелчков при нажатии педали сцепления. Щелчки издает шток главного цилиндра сцепления – особенность узла. Многие отъездили со щелчками более 100 тыс. км, но «главный» так и не вышел из строя. Замена ГЦС не гарантирует, что вскоре щелчки не появятся вновь.

Нередко после 60-80 тыс. км начинает подтекать сальник привода полуоси (300-500 рублей). На этом же пробеге может загудеть подвесной подшипник промежуточного вала правого привода. Новый оригинальный подшипник потребует около 2-3 тыс. рублей, аналог – 1-2 тыс. рублей.

При пробеге более 60-100 тыс. км зачастую становится тугим ход рычага переключения передач, и с трудом включаются задняя и 3-4-5 передачи. Ситуация особенно усугубляется с приходом морозов. Для излечения необходима очистка и смазка механизма переключения передач.

Ford Fusion (2005-2012 гг.)

Роботизированная и механическая коробки передач полностью идентичны. Отличаются они только наличием у РКПП сервопривода вместо тросов и большим размером диска сцепления РКПП. Ресурс сцепления и порядок цен примерно соответствует аналогам на МКПП. Здесь так же, как и на МКПП, приходиться сталкиваться с необходимостью замены сальника привода и подвесного подшипника промежуточного вала правого привода. Кроме того после 70-120 тыс. км встречаются случаи подтекания сальника штока выбора передач.

Одна из особенностей работы «робота» неполный выжим сцепления из-за чего передачи переключаются с характерным звуком. При пробеге более 50-100 тыс. км часто возникают проблемы с работой роботизированной коробки из-за обрыва провода в электрожгуте, свободно свисающем под агрегатом. Для возвращения коробки в строй необходимо найти обрыв, соединить провода, хорошо заизолировать и закрыть жгут защитной гофрой. Процедура несложная и не требует больших затрат. После 100-140 тыс. км возможно подклинивание штоков сервоприводов исполнительного устройства. Новое исполнительное устройство дорого – около 40-45 тыс. рублей. Но работоспособность сервопривода можно восстановить: для этого необходимо убрать задиры и смазать узел.

Жалоб на работу автоматической коробки передач практически не встречается.

Ходовая

Первыми в подвеске через 60-80 тыс. км сдаются стойки переднего стабилизатора (300-400 рублей). Задние амортизаторы выхаживают более 60-100 тыс. км. Стоимость нового оригинального амортизатора – около 4-5 тыс. рублей, аналога – около 2-3 тыс. рублей. Передние амортизаторы, как правило, служат дольше – более 80-120 тыс. км. Передняя амортизационная стойка обойдется в 4-5 тыс. рублей. Рычаги подвески редко изнашиваются до 150-200 тыс. км. После 150-200 тыс. км встречаются случаи поломки витка передней пружины. Рулевые наконечники и тяги отхаживают до 80-100 тыс. км.

Ford Fusion (2002-2005 гг.)

Передние ступичные подшипники ходят более 60-100 тыс. км (2-4 тыс. рублей за аналог), задние – более 80-120 тыс. км. Наружный ШРУС может потребовать замены после 80-120 тыс. км.

Нередки случаи выхода из строя насоса ГУР после 60-100 тыс. км. Предвестник поломки – появившийся гул. Стоимость нового насоса у «официалов» около 14-16 тыс. рублей. Из-за конструктивного недостатка после 50-100 тыс. км зачастую начинает подтекать трубки ГУР. Стоимость новой трубки около 3 тыс. рублей. После 100-150 тыс. км встречаются случаи подтекания рулевой рейки. Стоимость переборки рейки — около 12-14 тыс. рублей.

Кузов и салон

Качество лакокрасочного покрытия кузова Фьюжен обычное для современных автомобилей: легко царапается и со временем обрастает сколами. На автомобилях старше 4-5 лет часто отклеиваются молдинги на боковых дверях. Зимой в морозы при попытке открыть капот за решетку радиатора, нередко ломается крепление решетки.

Вода в задних фонарях может появиться из-за прохудившегося уплотнения. Из-за забитых дренажных отверстий в порогах нередко скапливается вода.

Обогрев боковых зеркал при регулярном использовании редко служит более 60-80 тыс. км. Через 4-5 лет эксплуатации зачастую появляются проблемы с открытием двери багажника из-за отказа моторчика электропривода замка. Стоимость нового замка около 3-5 тыс. рублей. Но многим удается сэкономить, подобрав аналогичный моторчик. После 100-150 тыс. км нередко отказывает электромоторчик привода заднего стеклоочистителя.

Стуки в задней части Ford Fusion могут появиться из-за выскочившего из крепления тросика стояночного тормоза, который начинает брякать по кузову. Пластик в салоне часто скрипит: чаще «сверчки» поселяются в передней панели и средних стойках. Нередко при «перекатывании» через неровности поскрипывают дверные проемы из-за уплотнителей или замков дверей.

Ford Fusion (2005-2012 гг.)

После 60-80 тыс. км появляются потертости на чехле рычага коробки передач, руле и внутренних дверных ручках.

Встречаются случаи появления воды в салоне Fusion. Как правило, обнаруживается один из следующих путей ее попадания: в месте перехода в моторный отсек рулевой колонки, электрожгута или тросика открытия замка капота из-за усыхания уплотнителя; из-за забитых дренажей порогов и через потерявших герметичность мест крепления петель амортизаторов двери багажника к кузову.

Вентилятор отопителя может засвистеть после 70-140 тыс. км. Из-за выхода из строя термопредохранителя (100-200 рублей) может отказать регулятор скорости вентилятора, который начнет дуть только на 4-ой скорости, игнорируя режимы 1-2-3. Проблемы с охлаждением салона, как правило, связаны с потерей герметичности трубок кондиционера. Стоимость новой оригинальной трубки около 7 тыс. рублей, аналога – около 4-5 тыс. рублей.

Нередко владельцам Форд Фьюжен приходиться менять перегорающие лампы наружного освещения через каждые 20-30 тыс. км. Чаще всего перегорают лампы ближнего света и стоп-сигналов. После 60-100 тыс. км возможен выход из строя подрулевого переключателя – сгорают контакты. Проблемы с генератором встречаются после 150-200 тыс. км.

Стоит ли покупать?

Подводя итоги, можно сделать вывод, что Ford Fusion вполне надежный автомобиль. Во всяком случае, не придется раскошеливаться на дорогостоящие ремонты двигателя и коробки. Подвеска недостаточно выносливая, но и не затратная в ремонте. По остальным направлениям картина мало отличается от большинства современных автомобилей данного ценового диапазона.

Читайте также  Как настроить радио на блютуз колонке?

Номер мотора ford fusion

Паспортные данные автомобиля
Общая информация. Устройство автомобиля. Форд Фьюжн

Идентификационный номер (VIN) автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, год выпуска и информация о сертификации указаны в идентификационной наклейке…

…расположенной снизу стойки двери переднего пассажира.

Рис. 1.5. Идентификационная наклейка: 1 – завод-изготовитель; 2 – номер одобрения типа транспортного средства России; 3 – идентификационный номер автомобиля; 4 – полная допустимая масса автомобиля; 5 – полная допустимая масса автомобиля с прицепом; 6 – допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля; 7 – допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля

На рис. 1.5 показаны все приведенные в идентификационной наклейке сведения об автомобиле.

Идентификационный номер автомобиля нанесен клеймением на опоре амортизаторной стойки со стороны пассажира.

…и продублирован в левой нижней части стекла ветрового окна.

Расшифровка идентификационного номера, например WFOUXXGAJU7L00000:

  • WFO — международный код завода-изготовителя;
  • U — тип кузова;
  • XX — константа;
  • G — страна-производитель;
  • A — код сборочного завода;
  • J — модельный ряд (Fusion);
  • U — тип кузова;
  • 7 – год выпуска (табл. 1.3);
  • L — месяц выпуска (табл. 1.4);
  • 00000 – серийный номер кузова.

Таблица 1.3. Код модельного года выпуска автомобиля

Примечание. Модельный год — это период, в среднем равный календарному году, в течение которого выпускают автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.

Таблица 1.4. Код модельного месяца выпуска автомобиля

Модель и номер двигателя выбиты на приливе блока цилиндров в его левой передней части (рядом с коробкой передач).

Ford Fusion Fiesta manual

Ford Fusion Fiesta Паспортные данные

Идентификационный номер (VIN) автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, год выпуска и информация о сертификации указаны в идентификационной наклейке…

…расположенной в нижней части стойки двери переднего пассажира.
На рис. 1.7 показаны все приведенные в идентификационной наклейке сведения об автомобиле.

Идентификационный номер автомобиля нанесен клеймением на опору правой амортизаторной стойки…

…и продублирован в левом нижнем углу проема ветрового окна.

Расшифровка идентификационного номера, например, WFOHXXGAJH8K00000: WFO – международный код завода-изготовителя; H – тип кузова (D – 3-дверный, H – 5-дверный); ХХ – константа; G – страна производства; A – код сборочного завода; J – код модели (Fiesta-Fusion); H – тип кузова; 8 – модельный год выпуска (2008-й);

ПРИМЕЧАНИЕ.
Модельный год – это период, в среднем равный календарному году, в течение которого выпускают автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.
K – код месяца выпуска (табл. 1.3); 00000 – серийный номер.

Номер и обозначение модели бензиновых двигателей Duratec рабочим объемом 1,3; 1,4 и 1,6 л выбиты на приливе блока цилиндров в его левой передней части (рядом с коробкой передач).

У бензинового двигателя Duratec-НЕ рабочим объемом 2,0 л номер и обозначение модели выбиты на приливе блока цилиндров в его левой задней части (рядом с коробкой передач).

Рис. 1.7. Идентификационная наклейка: 1 – завод-изготовитель; 2 – номер Одобрения типа транспортного средства России; 3 – идентификационный номер автомобиля; 4 – допустимая полная масса автомобиля; 5 – допустимая полная масса автомобиля с прицепом; 6 – допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля; 7 – допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля

Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

Вы тоже можете стать нашим партнером

Паспортная табличка автомобиля (табличка VIN) расположена на правой стойке «В». Коды, выбитые или отпечатанные на табличке VIN в процессе производства, позволяют определить точные подробности заводской спецификации автомобиля. Идентификационный номер автомобиля (VIN) также можно увидеть через лобовое стекло или в моторном отделении, где номер VIN отштампован на верхней опоре стойки подвески.

Позиции 1, 2 и 3 VIN — Всемирная идентификация изготовителя

FordManual.ru

Вы здесь

Общие сведения об автомобиле Форд Фьюжн. Устройство автомобиля Ford Fusion

  • ‹‹‹ Замена датчиков частоты вращения колес. Выключатели и датчики Ford Fusion
  • Паспортные данные автомобиля. Устройство автомобиля Ford Fusion ›››

Автомобиль малого класса Ford Fusion (класс B по международной классификации) выпускают с июня 2002 года. Ford Fusion имеет хорошую обзорность, маневренность, большое внутреннее пространство с многофункциональным салоном (сиденье переднего пассажира складывается и превращается в столик, а под подушкой сиденья находится ящик для хранения мелких вещей).

Автомобили Ford Fusion выпускают в трех вариантах комплектации:

  • базовая комплектация Core — передние подушки безопасности для водителя и пассажира, боковые подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), передние противотуманные фары, иммобилизатор (пассивная противоугонная система PATS), регулировка водительского сиденья по высоте, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, гидравлический усилитель рулевого управления, окрашенные в цвет кузова бамперы, черные защитные вставки и боковые молдинги, задние сиденья со складными спинками и подушками, наружные зеркала заднего вида с ручной регулировкой из салона, освещение багажного отделения, тахометр, 15-дюймовые стальные колеса, радиоподготовка;
  • комплектация Trend (дополнение к Core) – передние электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, окрашенные в цвет кузова, аудиосистема с радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков, отделка кожей рулевого колеса, функция плавного выключения освещения салона, возможность складывания спинки переднего пассажирского сиденья, дистанционное отпирание замка двери задка из салона, внутренние рукоятки дверных замков с матовой алюминиевой отделкой;
  • комплектация Elegance (дополнение к Trend) – кондиционер, дистанционное управление аудиосистемой с пульта управления под рулевым колесом, лампы индивидуального освещения для водителя и переднего пассажира, отделанная кожей рукоятка рычага переключения передач, рамка чехла рычага переключения передач из полированного алюминия, хромированная окантовка решетки радиатора, наружные ручки дверей в цвет кузова, матовая серебристая отделка рулевого колеса, подлокотник.

В данной книге описан автомобиль в комплектации Trend.

Автомобили Ford Fusion оснащают расположенными поперек моторного отсека четырехцилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями (1.2, 1.4, 1.6 Duratec) или дизельными двигателями (1.4, 1.6 Duratorq).

Для выполнения экологических норм по токсичности Евро-4 система выпуска отработавших газов оснащена катколлектором (каталитическим нейтрализатором, конструктивно выполненным в одном блоке с выпускным коллектором). Дополнительно для снижения токсичности отработавших газов двигатель оборудован системой их рециркуляции.

Кузов типа пятидверный универсал, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, капотом и дверьми. Ветровое, задние боковые и стекло двери задка вклеенные. Сиденья водителя и переднего пассажира регулируются в продольном направлении и по углу наклона спинки и оснащены подголовниками. Дополнительно водительское сиденье снабжено регулировкой высоты подушки. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 3:2.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. В стандартной комплектации автомобили оснащают механической пятиступенчатой коробкой передач Durashift или усовершенствованной механической пятиступенчатой роботизированной коробкой передач Durashift EST с режимом последовательного ручного переключения, не требующей нажатия педали сцепления, в составе с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,4 л либо четырехступенчатой автоматической коробкой передач для двигателей объемом 1,6 л.

Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка и гидравлическим усилителем. В ступице рулевого колеса и в правой части панели приборов над вещевым ящиком установлены фронтальные подушки безопасности, в спинках передних сидений установлены боковые подушки безопасности. Дополнительно устанавливают шторки безопасности над боковыми окнами в панелях обивки. О наличии подушек безопасности в автомобиле информирует надпись в местах их установки (AIRBAG).

Часть выпускаемых автомобилей оборудована электрическими стеклоподъемниками передних дверей.

Автомобили оснащены инерционными ремнями безопасности для водителя и всех пассажиров. Дополнительно ремни безопасности водителя и переднего пассажира оснащают преднатяжителями ремней.

Рис. 1.1. Габаритные размеры (мм) автомобиля

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики приведены в табл. 1.1 и 1.2. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.2,1.3,1.4.

Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1.6 Duratec (вид сверху): 1 – бачок системы гидроусилителя рулевого управления; 2 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 3 – верхние опоры стоек передней подвески; 4 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма; 5 – пробка маслоналивной горловины; 6 – воздушный фильтр; 7 – монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 8 – бачок главных цилиндров тормоза и сцепления; 9 – бачок омывателя ветрового стекла; 10 – аккумуляторная батарея; 11 – электронный блок управления двигателем; 12 – предохранительный крючок замка капота; 13 – впускная труба; 14 – дроссельный узел; 15 – указатель уровня масла в картере двигателя (маслоизмерительный щуп); 16 – генератор; 17 – правая опора подвески силового агрегата

Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 1.6 Duratec и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, защита двигателя снята): 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – стойка передней подвески; 3 – компрессор кондиционера; 4 – двигатель; 5 – масляный фильтр; 6 – стартер; 7 – коробка передач; 8 – механизм переключения передач; 9 – привод левого переднего колеса; 10 – рычаг передней подвески; 11 – задняя опора силового агрегата; 12 – дополнительный глушитель; 13 – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 14 – промежуточный вал; 15 – пробка отверстия для слива масла; 16 – привод правого переднего колеса

Рис. 1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – амортизаторы; 2 – шланг вентиляции топливного бака; 3 – наливная труба топливного бака; 4 – пружины задней подвески; 5 – термоэкран глушителя; 6 – глушитель; 7 – тормозные механизмы задних колес; 8 – топливный фильтр; 9 – топливный бак; 10 – балка задней подвески

Читайте также  Можно ли вывести звук с компьютера на телефон?

Таблица 1.2. Технические характеристики автомобилей

* Полноразмерное запасное колесо.

Ford Fusion (2002-2012 гг.)

На самом деле унификация «Фьюжна» и «Фиесты» весьма условна. Похожие на вид детали могут отличаться материалами, толщиной проката, упругостью резиновых элементов и прочими параметрами. Главный критерий — не форма и цвет, а номер детали. Его специалисты «вычисляют», исходя из VIN, коих на кузове три.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 г. Дебют «Форда-Фьюжн». Кузов: 5-дверный универсал (UAV — Urban Active Vehicle). Двигатели: бензиновые серии Duratec P4: 1,4 л, 59 кВт/80 л.с.; 1,6 л, 74 кВт/100 л.с.; дизельный с «коммон рейл» и турбонаддувом P4, 1,4 л, 50 кВт/ 68 л.с. Привод передний, М5, А4 или А5 (Durashift EST).

2003 г. Крэш-тест EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар, 13 — за боковой, плюс 1 балл добавлен за систему напоминания о непристегнутых ремнях, итого 25 баллов из 36 — четыре звезды, за защиту пешеходов 11 баллов — 2 звезды из 4.

2005 г. Незначительные изменения внешнего облика, новые бамперы и оптика. Новые двигатели: бензиновый серии Duratec P4, 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; дизель с системой впрыска «коммон рейл» и турбонаддувом P4, 1,6 л, 66 кВт/90 л.с.

Особого внимания при покупке подержанного авто заслуживает табличка на правой стойке кузова; если она нечитаема, проблем с ГИБДД не избежать. Стереть VIN на ней можно и случайно, например, при полировке, но, бывает, это делают умышленно, скрывая следы кузовного ремонта. При подозрениях нелишне настоять на диагностике у дилера и при этом не поскупиться на проверку электронных систем.

Дилерский диагностический комплекс IDS (Integrated Diagnostic System) способен поведать о многом, ведь в каждом крупном электронном блоке авто есть ПЗУ, хранящее свою историю. Важна не только абсолютная информация с каждого блока, но и относительная — чтобы совпадали «показания» всех блоков. Пробег в щитке приборов не должен отличаться от данных блока управления двигателем, количество ключей — соответствовать «выписке из домовой книги» иммобилайзера и так далее. Подключив IDS к интернету, можно запросить на центральном сервере «Форда» информацию обо всех ТО машины, при этом сроки их проведения должны быть адекватны пробегу.

Моторы 1,4 и 1,6 л внешне отличаются только наклейкой на крышке ремня ГРМ. Маркировка VIN находится на правой чашке стойки подвески, за лобовым стеклом…

«Фордовская» система пассивной защиты достаточно мудра, не случайно в Европе она входит в первую десятку по стойкости ко взлому. Городить огород с дополнительной сигнализацией, полагаем, не стоит. Дело не только в низком интересе к «фьюжнам» со стороны угонщиков, но и в сложности вживления в мультиплексную проводку — нужны согласующие модули CAN-BUS (от 1400 руб.). По этим же причинам лучше заранее выбрать комплектацию авто. Доустановить «музыку» или стеклоподъемники окажется непомерно дорого, если нет ни проводки, ни «разрешения» базовой CAN-шины.

…и на правой стойке кузова. Последняя выполнена в виде наклейки, которую несложно повредить. В этом случае проблем с ГИБДД не избежать.

В эксплуатации проблемы с мультиплексом крайне редки, как и с остальной (обычной) проводкой. Заслуживает внимания лишь соединение датчиков ABS на балке заднего моста — его можно повредить, например, о ветки на лесной дороге. Предохранители удачно обосновались за «бардачком» в салоне, а правее коммутационного блока прописался аварийный выключатель подачи топлива. Хотя ложными срабатываниями он не грешит, при внезапной остановке мотора после дорожной встряски в первую очередь проверяем «боевой» взвод — кнопка под резиновым колпачком должна быть утоплена.

Стойки стабилизатора на первых «фьюжнах» не выхаживали больше 30–40 тыс. км, поэтому деталь изменили, увеличив ее ресурс более чем вдвое.

«Фьюжн» не терпит шаловливых ручонок, за что порой готов не пустить под капот. Причина банальна — буферы-отбойники расположены столь доступно, что рука невольно тянется их покрутить. Впору клеить рядом табличку с предупреждением! Если делать это уже поздно, вскрываем «сейф» проверенным способом: один тянет за ручку в салоне, а помощник давит на крышку капота, помогая пружине повернуть засов. Наряду с регулировкой замка рекомендуем поменять передние (нерегулируемые) буферы на конусные от отечественной «классики», а на тросик замка надеть гайку М5 через пропил в ней, после чего обжать (чтобы не потерялась), уменьшив этим свободный ход тросика.

Задняя подвеска с Н-образной балкой отличается простотой и надежностью, однако «пахать» ею на плохой дороге все же не стоит — рискуете оборвать проводку ABS.

Попытка самостоятельно поменять ремень ГРМ чревата настоящей катастрофой. Шкивы на валах удерживаются только за счет трения (шпонок не предусмотрено!). Разобрав привод, можно долго упрекать себя в поспешности: ведь выставить метки без фиксации валов спецприспособлениями нереально! Непросто и отрегулировать зазоры в клапанном механизме, хотя требуется это крайне редко. Замерить зазоры в принципе несложно, но вот чтобы их изменить, надо поменять толкатели (подбором их высоты и корректируется зазор), а для этого, опять же, надо снимать валы. Тут лучше довериться специалистам, как и при замене поликлинового ремня — натяжных устройств в приводе нет, поэтому для установки нужно спецприспособление. Кстати, старый ремень при снятии зачастую повреждается, поэтому не подлежит повторному использованию. Производитель рекомендует выполнять все эти работы одновременно (в любом случае разбирать полмотора) через 150 тыс. км. Однако российские дилеры взывают к разуму владельцев и не советуют переходить рубеж в 120 тысяч из-за более тяжелых условий эксплуатации.

При установке защиты моторного отсека важно обеспечить достаточный зазор между кронштейном ее крепления и напорной трубкой ГУР. Если ее перетрет, то руль закусит!

Для питания бензиновых моторов «Форд» рекомендует топливо не ниже 95; не секрет, проблемы с его качеством у нас нередки. Правда, кроме замены свечей зажигания, порой не выходивших 30 тыс. км, другие неприятности случаются нечасто. Нейтрализатор исправно дожигает и суррогат, а повышенное содержание смол в бензине редко оборачивается зависанием клапанов. Да и промывать форсунки дилер рекомендует только в случае крайней необходимости — при появлении перебоев в работе мотора и загорании Check Engine с ошибкой «бедная смесь».

В топливной системе предусмотрен дополнительный фильтр. Все трубки гидравлики проходят выше лонжеронов, поэтому повредить их на плохой дороге маловероятно.

Та же ошибка может указывать на снижение давления в топливной рампе, что случается при пробегах за 100 тыс. км из-за забитой грязью сетки бензонасоса. Чистить ее, как правило, уже поздно: коллектор моторчика успевает основательно подгореть, поэтому меняем насос в сборе.

К багажнику лишь две претензии — неровный пол при сложенном сиденье и скрипучая обивка. Подняв крышку подпола, найдем еще одно разочарование — «докатку» вместо полноразмерного колеса.

Бензиновые моторы экономичностью не блещут, в реальной эксплуатации иногда превышая заявленные цифры почти в полтора раза. Но считать это неисправностью формально нельзя, ведь «условный городской цикл» значительно отличается от нашей уличной толчеи. А вот расход дизельных двигателей почти всегда укладывается в данные производителя. Увы, такие модификации «Фьюжна» к нам официально не поставляли — говорят, по причине низкого качества топлива.

Гофр выпускной системы спрятался за массивной поперечиной подрамника, а наиболее подверженные абразивному износу участки днища защищены пластизолем. Как будто делали специально для России!

Однако «неофициалы» оказались непривередливы к русской пище, как и прочие моторы семейства Duratorq, устанавливаемые на другие модели «Форда». Если использовать топливо по сезону и объезжать стороной сомнительные АЗС, останется посетовать лишь на большую стоимость ТО и собственно самой машины. Если бензиновый «Фьюжн» 2003 года стоит 305–345 тыс. руб., то дизельный вариант обойдется в 330–380 тысяч, а разница в цене авто 2007 года еще выше: 380–400 тыс. руб. против 455–470 тысяч (цены на октябрь 2007 г.). В целом недешево, но не без причины.

Кроме недостатка предложений на рынке, которые, как известно, напрямую влияют на ценообразование, у «Фьюжна» есть своя изюминка — компактный кузов при достаточно просторном салоне. Пожалуй, определение «внутри больше, чем снаружи» подходит к нему как нельзя лучше. К кузову в штатной эксплуатации претензий нет: если он избежал повреждений, то ржавчину не найдете и на авто из первых партий.

При ДТП «Фьюжн» готов защитить седоков на четыре звезды по методике EuroNCAP. Правда, при фронтальном ударе манекены «жаловались» на повышенную нагрузку от лямок ремней и на травмоопасную панель приборов, а при боковом — на болезненный удар по ребрам подлокотником двери.

Если при кузовном ремонте требуется разгерметизация ГУР, то закрываем штуцеры, чтобы исключить попадание влаги в гидравлику. При компоновке «Фьюжна» оно весьма вероятно — напорная трубка ловит воду не хуже воронки, обрекая механизм на скорую кончину. Другие проблемы с рулевым редки, как и с тормозами. Передние колодки меняем через 35–45 тыс. км (АКП-МКП соответственно), диски выхаживают вдвое больше и отправляются на свалку вследствие естественного износа и лишь изредка из-за коробления. Колодки задних барабанных механизмов служат очень долго — под 100 тыс. км! Чуть меньше, около 80–90 тысяч, ходят амортизаторы и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Бывает, последние поскрипывают на непрогретом авто, хотя люфтов и уж тем более стуков с их стороны нет. С этим проще мириться, ведь замена достаточно трудоемка: требуется демонтаж подрамника двигателя. Ступичные подшипники неплохо держат удары наших колдобин и зачастую лишь погнутый колесный диск служит верным знаком скорого появления гула.

Читайте также  Как подключить телевизор к ресиверу через HDMI?

В целом «Фьюжн» — достаточно крепкий автомобиль, что подтверждает не только российский опыт эксплуатации, но и данные немецкой TU..V: среди двух-трехлетних автомобилей он занимает второе место!

Двигатель Ford Fusion 1,6л. Duratec 16V Sigma

Субкомпактвэн Форд Фьюжн начал выпускаться осенью 2002 года и протянул на конвейере до середины 2012 года. Fusion был разработан Европейским отделением Ford на базе Ford Fiesta. Задача Фьюжен состояла в заполнении ниши между популярными моделями Fiesta и Focus. Сборка производилась в Германии, на заводе в Кельне. В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменения коснулись переднего и заднего бампера, светотехники и передней панели.

Какое масло лучше лить.

Какое масло лучше лить.

#1 Сообщение kostik777new » 22 июн 2010, 23:52

Здраствуйте=) вот никак не решусь что покупать.

родную фордовскую синтетику 5W30 или синтетику Мобил 5w30.

Re: какое масло лучше лить.

#2 Сообщение Doc Brown » 23 июн 2010, 00:31

«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

Re: Какое масло лучше лить.

#3 Сообщение fidel1970 » 23 июн 2010, 06:07

Re: Какое масло лучше лить.

#4 Сообщение Doc Brown » 01 июн 2011, 14:47

«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)

Re: Какое масло лучше лить.

#5 Сообщение fidel1970 » 01 июн 2011, 15:48

Re: Какое масло лучше лить.

#6 Сообщение Kudryash » 02 июн 2011, 00:54

Re: Какое масло лучше лить.

#7 Сообщение Doc Brown » 10 авг 2011, 11:41

Теститровались следующие марки масел: Castrol Magnatec 5W-30 А1 G-Energy F Synth EC 5W-30 Secured fuel economy Mobil Super FE Special 5W-30 Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 Shell Helix Ultra Extra 5W-30 THK Magnum Professional F Total Quartz 9000 Future fuel economy 5W-30 ZIC XQ LS 5W-30

Продолжительность цикла — один час, чтобы погодные условия для обеих групп были примерно одними и теми же. Трасса — скоростной овал Дмитровского полигона, скорость — 130 км/ч, третья передача, 6000 об/мин. С учетом подъезда к скоростному кольцу и разгона-торможения средняя скорость получалась чуть выше 100 км/ч. И так — четыре дня в неделю. А на пятый — «пробки»: в течение трех часов подряд Фокусы стояли, но их двигатели работали на холостом ходу. Испытатель согласно порядковым номерам последовательно брал по одному автомобилю, проезжал на нем маршрут длиной 1,5 км и ставил обратно в «калашный ряд». Потом — час на остывание и еще три часа «пробок». В итоге за девять недель автомобили пройдут 10000 км, совершат 45 холодных и 72 «полухолодных» пуска, а их двигатели проработают по 100 часов с нагрузкой при 6000 об/мин и 54 часа на холостых оборотах. Условия для масел сверхтяжелые, и поэтому общая дистанция по сравнению со стандартным межсервисным пробегом для Фокуса 1.6 (20000 км) и была сокращена вдвое.

Все автомобили заправлялись на одной колонке, и сомнений в качестве поставляемого на полигон бензина у нас нет. Все машины демонстрировали примерно одинаковый расход топлива: 11,32—11,53 л/100 км на первых 5000 км и 10,64—10,90 л/100 км на последних, когда стало заметно теплее. Самым «экономным», как мы и предполагали, стало наиболее жидкое масло G-Energy, а самым «расточительным» — «густое» масло Shell. Но разница — всего четверть литра бензина на 100 км, менее трех процентов.

Каков был расход на угар? Первым через 4800 км потребовал долива Focus с полусинтетическим маслом Mobil: уровень упал ниже минимума, и пришлось добавить 618 граммов. К 8000 км автомобиль с маслом Mobil потребовал еще столько же. Не сильно отставала от него и машина, заправленная другим полусинтетическим маслом — Total. За 10000 км «ушло» 2096 г «полусинтетики» Mobil и 1882 г — масла Total. Темп угара «синтетики» был гораздо ниже: Castrol и ZIC — по 1396 г, Shell — 1236 г, ТНК — 1050 г. Так что общая закономерность очевидна: «синтетика» расходуется меньше — в среднем на пол-литра за наши испытания. А это значит, что за межсервисный пробег вся разница в цене между «породистой» импортной «полусинтетикой» и недорогим, но качественным синтетическим маслом, сгорает в буквальном смысле слова! Все автомобили заправлялись на одной колонке, и сомнений в качестве поставляемого на полигон бензина у нас нет. Все машины демонстрировали примерно одинаковый расход топлива: 11,32—11,53 л/100 км на первых 5000 км и 10,64—10,90 л/100 км на последних, когда стало заметно теплее. Самым «экономным», как мы и предполагали, стало наиболее жидкое масло G-Energy, а самым «расточительным» — «густое» масло Shell. Но разница — всего четверть литра бензина на 100 км, менее трех процентов.

Гораздо важнее то, что все восемь испытуемых масел показали одинаково хороший результат в деле защиты двигателя от износа! На предельных оборотах больше всего изнашиваются покрытые хромом поршневые кольца. Но по прошествии ста часов при 6000 об/мин концентрация хрома в пробах была нулевой! Предельный порог в 30 мг/кг, когда можно говорить о каких-либо негативных тенденциях, по другим элементам износа также не был преодолен. А разница, например, по содержанию железа в масле между худшим (Mobil, 27 мг/кг) и лучшим (Shell, 15 мг/кг) составила 12 мг/кг. Интересно, что масла, лучше оберегающие от износа сталь, хуже защищают алюминиевые детали: в этой номинации Shell (15 мг/кг) и Mobil (9 мг/кг) поменялись местами. Цифры в таблицах могут создать впечатление, что лучшими моющими и антиокислительными свойствами обладают масла ТНК, Castrol и Motul, сохранившие после испытаний самые высокие щелочные числа — 5,18, 5,03 и 4,97 мг КОН/г соответственно, а в аутсайдерах — G-Energy, ZIC и Shell: 2,72, 3,11 и 3,13 мг КОН/г. Но важна взаимосвязь обоих параметров, и тут как раз все в порядке: щелочное число у всех восьми образцов планомерно снижалось, а кислотное — увеличивалось. Поэтому все восемь масел продолжали добросовестно мыть двигатель изнутри даже к финалу межсервисного пробега, что и подтвердила чистота всех восьми головок блока под клапанными крышками. Не ушли за пределы допуска и значения высокотемпературной вязкости. Причем на середине дистанции разжижение масел было больше, чем на финише: так сказалась добавка 1,4 л свежего масла на второй половине марафона и меньшее содержание в нем топлива (когда потеплело, время прогрева и, соответственно, количество несгоревшего бензина, попадающего в картер, уменьшилось — исключением стал лишь автомобиль, заправленный маслом ZIC). Полусинтетические масла показали отличную стабильность: их вязкость снизилась не более чем на 3 мм?/с, как и у «синтетики», хотя нефтехимики до теста в один голос предсказывали провал недорогих масел именно по этому показателю. Итак. По всем важнейшим параметрам ресурс всех восьми масел оказался достаточен, чтобы выдержать в фордовском моторе 20000 км в нормальных условиях эксплуатации и 10000 км — в тяжелых. Так какое же масло выбрать? Если автомобиль эксплуатируется в глубинке, где хорошего бензина днем с огнем не сыщешь, то «моторка» должна иметь пакет присадок, обеспечивающий высокое щелочное число, — как у масел Castrol Magnatec или THK Magnum Professional F. Ближе других к ним дорогущий Motul 8100 Eco-nergy, но он лишь немногим лучше полусинтетического масла Mobil Super FE Special, которое почти вдвое дешевле. «Полусинтетику» отличает больший расход на угар, который нивелирует выгоду от низкой цены. Total Quartz 9000 Future дороже масла Mobil Super FE Special, но антиокислительная способность у него пониже, а «основа» — пожиже: к концу теста вязкость упала больше, чем у остальных. Масло G-Energy F Synth EC продемонстрировало наибольший угар среди «синтетики» и наименьший запас по щелочному числу среди масел без маркировки «С» по ACEA. А вот перед тем как использовать «элитные» С-масла, такие как ZIC XQ LS и Shell Helix Ultra Extra, надо трижды подумать. Продукты отличные, слов нет: низкий угар, самые стабильные пакет присадок и «основа». Но все преимущества этих масел можно быстро свести на нет частыми заправками высокосернистым бензином. Более того, 30—40 литров откровенного «левака», какой встретился нам два года назад в Харьковской области (АР №12, 2009), — и масло можно сливать. Сразу мотор «гудроном», конечно, не зарастет, а вот по прошествии 10000 км и более — запросто. Если вы заливаете масло с маркировкой C1, C2 или C3 по ACEA, знайте: заправляться нужно только низкосернистым бензином (концентрация серы — ниже 0,015%), соответствующим стандарту Евро-3 и выше, и только на проверенных АЗС! Если же заводская гарантия уже закончилась, то для бензинового двигателя, равно как и для дизеля без сажевого фильтра, имеет смысл полностью отказаться от так называемых масел low SAPS, со сниженным щелочным числом. Нагрузка на нейтрализатор от масла в 20—30 раз ниже по сравнению с тем действием, какое на него оказывает сера в топливе. Поэтому лучше покупать «синтетику» попроще, а менять ее почаще — как минимум каждые 15000 км.

Разбираем двигатель своими руками

Разбираем двигатель своими руками

#1 Сообщение baraban » 21 май 2021, 15:02

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: