Где номер двигателя Nissan Teana?

Руководство Nissan Теана L33 2018 — страница 3

Ниссан Теана L33 (2018 год). Инструкция — часть 3

Основные иллюстрации

1. Бачок с рабочей жидкостью гидроусилителя рулевого

управления (с. 8-10)

2. Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

3. Крышка заливной горловины для моторного масла

4. Бачок главного тормозного цилиндра (с. 8-10)

5. Воздухоочиститель (с. 8-17)

6. Блок предохранителей и плавких вставок (с. 8-20)

7. Аккумуляторная батарея (с. 8-12)

8. Щуп для проверки уровня моторного масла (с. 8-7)

9. Пробка радиатора (с. 8-5)

10. Ремни привода навесных агрегатов (с. 8-15)

11. Бачок омывателя ветрового стекла (с. 8-11)

В скобках указаны страницы Руководства, где приведена
информация о соответствующих устройствах.

Безопасность – сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Запрещается ехать в автомобиле с откинутой спинкой

сиденья. Это опасно. Ремень безопасности в этом случае
не будет прилегать к вашему туловищу. При столкнове-
нии вы будете отброшены на ремень и можете получить
травму шеи или иную серьезную травму. Кроме того, вы
можете выскользнуть из-под поясной ветви ремня, что
также чревато опасными травмами.

Для наиболее эффективной защиты водителя и перед-

него пассажира, находящихся в движущемся авто-
мобиле, спинки сидений должны быть установлены в
положение, близкое к вертикальному. Всегда сидите,
опираясь на спинку сиденья и поставив обе ноги на пол.
Перед поездкой правильно отрегулируйте сиденье. (См.
раздел «Ремни безопасности» ниже в этой главе).

Отрегулировав сиденье, слегка покачайтесь в нем, что-

бы убедиться в надежности его фиксации.

Не оставляйте детей в автомобиле без присмотра. Дети

могут непреднамеренно задействовать выключатели и
другие органы управления автомобиля. Дети, остающи-
еся в автомобиле без наблюдения, могут стать жертвой
несчастного случая.

Не следует наклонять спинку сиденья больше, чем

требуется для удобного положения. Действие ремней
безопасности наиболее эффективно, когда пассажир
сидит прямо и плотно опирается спиной на практически
вертикальную спинку сиденья. При большом наклоне
спинки сиденья существует опасность соскальзывания
пассажира под ремень, что увеличивает риск получения
травмы.

При регулировке положения сидений необходимо убедить-
ся в отсутствии контакта с любыми подвижными деталями
автомобиля во избежание получения травм и/или повреж-
дений.

ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ, РЕГУЛИРОВКА
ПОЛОЖЕНИЯ

Регулировка продольного положения сиденья

Потяните рукоятку фиксатора вверх и, удерживая его,
сдвиньте сиденье вперед или назад в требуемое положе-
ние. Отпустите рукоятку, чтобы зафиксировать сиденье на
месте.

Сядьте прямо и обопритесь на спинку сиденья.

Безопасность – сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

Регулировка продольного положения сиденья

Передвиньте ползунок переключателя вперед или назад,
чтобы передвинуть сиденье в нужное положение.

Регулировка наклона спинки сиденья

Передвиньте ползунок переключателя регулировки наклона
спинки вперед или назад, чтобы наклонить спинку сиденья в
нужное положение. Для того чтобы вернуть спинку в преж-
нее положение, передвиньте переключатель вперед и сами
наклонитесь вперед. Спинка сиденья сместится вперед.

Возможность регулировки угла наклона спинки сиденья
позволяет водителю и переднему пассажиру любого телос-
ложения удобно отрегулировать сиденье и правильно распо-
ложить ремень безопасности. См. «Меры предосторожности
при пользовании ремнями безопасности» ниже в этой главе.
Спинка сиденья может быть откинута назад, чтобы позво-
лить пассажиру отдохнуть в автомобиле во время стоянки
(при положении P рычага коробки передач).

РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Рекомендации по эксплуатации системы

Перед чем начать движение, установите спинку сиденья в
вертикальное положение после того, как вручную разбло-
кируете ее. Кроме того, убедитесь, что сиденье надежно
зафиксировано на месте. Если этого не сделать, сиденье
может переместиться при столкновении или экстренном
торможении. Это может привести к выходу из строя сиденья
или получению травмы.

Электродвигатель привода регулировки сиденья имеет

защиту от перегрузки. Если электродвигатель отклю-
чился во время регулировки, необходимо подождать 30
секунд и затем снова нажать на переключатель.

Не пользуйтесь механизмами электрической регулиров-

ки сидений в течение продолжительного времени при
выключенном двигателе. Это может привести к разряду
аккумуляторной батареи.

Регулировка наклона спинки сиденья

Для регулировки наклона спинки сиденья потяните рычаг
вверх и откиньтесь назад. Для того чтобы вернуть спинку
в прежнее положение, потяните рычаг вверх и наклонитесь
вперед. Отпустите рычаг, чтобы зафиксировать сиденье в
выбранном положении.

Возможность регулировки угла наклона спинки сиденья
позволяет водителю и переднему пассажиру любого телос-
ложения удобно отрегулировать сиденье и правильно распо-
ложить ремень безопасности. См. «Меры предосторожности
при пользовании ремнями безопасности» ниже в этой главе.
Спинку сиденья можно откинуть назад, чтобы позволить
пассажиру отдохнуть в автомобиле во время стоянки (при
положении P рычага селектора коробки передач).

Регулировка сиденья по высоте

Потяните вверх рычаг или нажмите на него вниз для изме-
нения высоты сиденья. Удерживайте рычаг до достижения
нужного положения сиденья.

Безопасность – сиденья, ремни безопасности и дополнительные удерживающие системы

После прогрева сиденья до комфортной температуры или
перед тем, как оставить автомобиль на стоянке, не забудьте
выключить электрические обогреватели сидений.

Использование обогрева сидений при неработающем

двигателе может привести к разряду аккумуляторной
батареи.

Не пользуйтесь обогревом сидений в течение длитель-

ного времени, а также при отсутствии пассажира на
сиденье.

Не накрывайте сиденья одеялами, подушками, чехлами

и т.п. Это может привести к перегреву сидений.

Не кладите на подушки сидений твердые и тяжелые

предметы, не прокалывайте и не пришпиливайте к по-
душкам булавки или аналогичные предметы. Это может
привести к выходу обогревателя из строя.

Любую жидкость, пролитую на сиденье, оборудованное

обогревателем, необходимо немедленно вытереть при
помощи сухой ткани.

Для чистки сидений запрещается использовать бензин,

разбавители красок и другие растворители.

При обнаружении любого нарушения нормального

функционирования или при отказе обогревателей си-
дений, выключите систему и обратитесь на сервисную
станцию официального дилера NISSAN для проверки и
ремонта системы.

Обогрев сидений (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Передние сиденья обогреваются встроенными нагрева-
тельными элементами. Выключатели расположены на вну-
тренней части заднего центрального подлокотника и могут
использоваться независимо друг от друга.

Выберите интенсивность обогрева.

Для сильного обогрева нажмите верхнюю (HI) сто-

Для умеренного обогрева нажмите нижнюю (LO)

При включении умеренного или сильного обогрева

загорается световой индикатор

Для выключения обогрева сидений верните клавишу в

горизонтальное положение. Убедитесь в том, что свето-
вой индикатор погас.

Работой обогревателя сиденья управляет термостат, кото-
рый автоматически включает и выключает нагревательный
элемент. Встроенный в переключатель индикатор горит по-
стоянно, пока обогреватель включен.

Регулировка сиденья по высоте

Потяните переключатель вверх или вниз, отрегулируйте на-
клон и высоту подушки сиденья водителя.

Регулировка поясничной опоры сиденья
водителя (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Поясничная опора обеспечивает поддержку нижней части
спины водителя. Нажмите переключатель вперед или назад,
чтобы отрегулировать положение поясничной опоры.

Двигатели Nissan Teana

Городской среднеразмерный седан от японского автопроизводителя в 2003 году предстал миру, заменив две модели — Сefiro и Lаurеl. Nissan Teana сразу пришлась «ко двору» покупателям, в том числе и российским. И по сей день продажи уже на вторичном рынке держатся на хорошем уровне. За свою историю модель имела три рождения и две модернизации в первом и втором поколении. Уже во втором воплощении машина переведена в бизнес-класс и имеет, скорее, промежуточное положение между D и Е-классом. От предшественника премиального Nissan Maxima получена линия кодов J, которая закончилась на 30.

Идея соединить строгую роскошь, максимальный комфорт, мощь, качество, исключительную безопасность, проработанность до самых мелких деталей и динамизм спортивных автомобилей, получила восхитительное воплощение. К тому же безупречная шумоизоляция, мягкость хода, прекрасная управляемость, дорогая отделка и большой набор функционала — отличительная характеристика Ниссан Теана.

1 поколение (02.2003 — 01.2008)

Первое рождение машин J31 продержалось 5 лет с 2003 по 2008 год и производилось в Японии. Первые два года автомобиль не был представлен в РФ. Рестайлинговая версия 2005 года официально зашла на российский рынок в декабре с тремя двигателями — 2.0 четырехцилиндровый на 136 лошадей и два шестицилиндровые (на фото), чей объем 2.3 литра, выдающий 173 л.с. и 3.5 л 245 сильный.

Безусловно при такой массе (1456 кг) два литра маловато, поэтому в те годы малышу досталась роль, по бОльшей части, корпоративного и персонального транспортного средства для менеджеров среднего звена. Силовой агрегат 3,5 идет в паре с бесступенчатой трансмиссией ХТRONIC CVT-M6, который можно переключать вручную на шесть фиксированных передач.

Другие два комплектуются 4-ступенчатой АКПП. Резюмируя, можно сказать, что переднеприводный пятидверный пятиместный бизнес седан уже на старте получил признание и завоевал популярность, демонстрируя продажи, а это лучший отзыв.

2 поколение (февраль 2008 — август 2011)

Россия стала первой страной официальных продаж второго поколения Nissan Teana – J32 . Планы производителя столь амбициозны и авантюрны, что богатство комплектаций, в том числе с полным приводом, поражают. Инженеры и дизайнеры потрудились на славу, взяв за основу ничем не выдающийся кузов первого воплощения, добавили красоты и изящности.

Новая платформа Ниссан D обеспечивает повышенную плавность езды, управляемость и безопасность. Салон доработан в сторону комфорта и удобства — еще меньше шума извне, больше пространства над головой, по бокам и для ног. Наряду с широким выбором и наличием 4WD, цена для Е-сегмента вполне приемлема.

Читайте также  Где собирается Mitsubishi Outlander GT?

Теперь под капотом бензиновый V6 двигатель 2,5 или 3,5 мощностью 182 и 249 л.с. Кроме шестерки, в наличии полноприводная спецификация, на которую ставится мотор — рядная четверка 2.5 (170 л.с.). Все версии идут с новым вариатором с системой электронного управления изменения передачи XTRONIC CVT.

Изменения 2 поколения (09.2011 — 02.2014)

Результатом проведенного Nissan рестайлинга в сентябре 2011года J32 привел к тому, что на машине с 4WD 2 поколения установлена полноприводная схема All Mode 4×4 от X-Trail, что добавило уверенности на дороге.

Внешний облик практически повторяет переднеприводную комплектацию с добавлением некоторых дизайнерских украшающих решений, придавшие изящества, благородства и спорта. Для России сборка организована на заводе Ниссан в Санкт-Петербурге.

3 поколение (03.2014 — 05.2016 для РФ, для Японии по 2017)

Ниссан Тиана получил третье рождение, и в марте 2014 увидела свет L33. По сравнению с предшественником, произошли значительные преобразования — доведены до совершенства все лучшие качества, предвосхищая ожидания с запасом и учтены недостатки. Nissan презентовал шикарный люксовый, представительный автомобиль со сложным, интересным, не скучным дизайном, по цене ниже конкурентов.

В новом воплощении безупречна каждая линия, где все гармонично сочетается и наделено исключительным вкусом с использованием самых современных технологий, а размеры доведены до стандартов бизнеса. В добавок, L33 имеет минимальный радиус разворота в своем сегменте — 5.7 метра.

Российские автодилеры Ниссан предлагают покупателю две знакомые силовые установки — рядная четверка 2.5 мощностью 173 л.с. на всех комплектациях и V6 объемом 3.5 с 249 лошадьми на топовых спецификациях Premium и Premium Plus. Оба агрегата усовершенствованы в плане расхода бензина. Трансмиссия на обоих агрегатах — вариатор.

Какие двигатели устанавливались

По объему силовой установки можно судить о цене транспортного средства. Чем выше кубатура, тем больше и тяжелее конь. Соответственно производители стремятся подобрать мотор к цене. Чем выше стоимость и престиж, тем сильнее движок и больше литров. Так, кубатура мотора Nissаn Тeana от 2.0 до 3.5, выдающий от 136 до 252 л.с.

Марка/номер двигателя Мощность, л.с. Объем, литры Поколение
QR25DE 147 -173 2.5 J31 и J31 рест для Японии; J32; J32 рестайлинг; L33
VQ35DE 231-302 3.5 J31 (для Японии); J31 рест; J32; J32 рестайлинг; L33 (для РФ)
VQ25DE 182-210 2.5 J32; J32 рест
QR20DE 130-150 2 J31 рест
VQ23DE 173 2.3 J31 (для Японии); J31 рест

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Самым востребованным агрегатом у L33 стал базовый объемом 2.5 л, потому что его мощности 172 л.с. вполне хватает, никаких компромиссов — и ценник отличный и в эксплуатации та же динамика и отменное качество, да и расход топлива меньше, чем 3.5-литровый.

J32 также пользуются спросом у наших соотечественников. На вторичном рынке множество предложений и широкий ассортимент машин второй генерации. По прежнему максимальный выбор среди 2,5 л, но и более мощные 3,5-литровые имеются в большом количестве, что свидетельствует о наличии спроса.

Что касается J31, то тут основная масса продаж пришлась на 2,3 литра наряду с примерно одинаковым выбором между 2 и 3,5 литровыми.

С каким агрегатом выбрать автомобиль

Все шестицилинровые движки у Теаны удачные. Имеет значение, как, где и сколько эксплуатировалось транспортное средство. Надежные, мощные и экономичные VQ серии 25 35. Их ресурс 350 тысяч км. Приблизительно 70% коммерческих машин — 2.5 и 20% — 3.5 литровые. Бензиновые 4-цилиндровые двухлитровые QR-серии — большая редкость, но, если найдете такой и решите купить, подойдите к принятию окончательного решения крайне внимательно и критически.

Чаще всего это бывшие корпоративные лошадки, которые использовались «и в хвост и в гриву», а обслуживались с особенностью российского менталитета — не мое, не жалко. Конечно, можно купить и установить контрактный ДВС. Замена старого узла на новый подразумевает снятие механизма, поэтому не пытайтесь это осуществить своими руками, если такими навыками не обладаете.

Особенности эксплуатации в России

Опасность для сердца японца представляет некачественный бензин. Его использование сразу приводит к перегреву и поломке кислородных датчиков. Во время движения в пробке с работающим кондиционером, когда постоянно сменяется торможение медленной ездой, температура двс начнет быстро расти. Это означает, что забиты соты радиатора и требуют срочной прочистки. По этой же причине или при заправке топливом с низким октановым числом (92 вместо 95) появляется стук двс.

Плохо сказывается езда в пробках и на вариаторах. На низких скоростях ему приходится чрезмерно работать на высоком передаточном отношении, отчего изнашивается ремень и дальше ведет к масляному голоду и поломке механизма, ремонт которого обойдется в 2500 долларов. Не подвергайте себя тратам, когда это можно избежать. Как только почувствуете толчки, поменяйте трансмиссионное масло и фильтры. При адекватном вождении и регулярной замене масла, вариаторы этой модели доблестно прослужат 200 тыс км.

Низкое качество дорог и частый жесткий контакт бампером о бардюры и лежачие полицейские ломает пластиковую защиту движка — пыльники.

ДВС троит. Пожалуй, самая распространенная неисправность любого силового узла и возникает независимо от возраста, комплектации, пройденных километров и даже состояния. Означает троение неравномерную работу цилиндров, что, в свою очередь ведет к тому, что рабочая смесь не сгорает в камере, загорается с задержкой или не выгорает полностью. При появлении одного из признаков «заболевания», надо незамедлительно отправиться к механику на диагностику для проведения лечения.

  • На холостом ходу мотор дергает и трясет. Иногда настолько сильно, что передается в руль.
  • Во время вождения падает мощность, появляются рывки на разгоне и провалы при нажатии на газ. Загорается чек.
  • Звук из выхлопной трубы

За что мы ругаем двигатель Nissan 2.5 (QR25DE)?

В 2001 году компания Nissan представила новый 2,5 литровый двигатель QR25DE. Этот мотор создан на основе 2-литровой «четвёрки» QR20DE. Дополнительные пол-литра рабочего объема были получены за счет увеличения хода поршней. Для этого 2,5-литровый двигатель получил укороченные шатуны и оригинальный коленвал, обеспечивающий увеличенный до 100 мм ход поршней. Диаметр цилиндров легкосплавного гильзованного блока остался прежним: 89 мм.

В головке блока данного двигателя два распредвала, приводящие 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. В приводе ГРМ используется пластинчатая цепь. Под коленвалом расположен модуль балансирных валов.

В 2007 году двигатель QR25DE немного модернизировали. Мотор получил улучшенные поршни, усиленные шатуны и слегка измененный модуль балансиров, который также был сдвинут ближе к центру.

Двигатель QR25DE устанавливали на все среднеразмерные автомобили Nissan, такие как Primera (P12), X-Trail двух поколений, Altima, Navara, Murano.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя QR25DE, снятого с Nissan X-Trail 2004 года.

Надежность двигателя QR25DE

Двигатель QR25DE скорее славится ненадежностью – слишком много хлопот он преподносил и преподносит. Мы сейчас поговорим обо всех его слабых местах.

Однако двигатель образца 2007 года лучше. И тут же мы упомянем о том, что в феврале этого года в США нашелся пикап Nissan Frontier (он же Navara), который прошел миллион миль и продолжает ездить дальше. Сообщалось, что 2,5-литровым двигателем под его капотом никаких ремонтов, кроме замены цепи на рубеже в 700 000 миль, не производилось. А замена масла проводилась каждые 10 000 миль.

Перегрев

Распространенная проблема с двигателем QR25DE связана с перегревом. Перегрев обычно случается из-за засоренного снаружи или изнутри радиатора. Умельцы даже придумали способ развальцовки радиатора для очистки его каналов.

Также перегрев двигателя возникает из-за проблем с термостатом. На перегрев мотор реагирует деформацией ГБЦ, пробоем прокладки и закоксовыванием маслосъемных колец.

Катализатор

Выхлопная система двигателя QR25DE оснащена двухступенчатым катализатором. Предварительный катализатор расположен буквально в приемной трубе. В первые годы выпуска этот катализатор имел керамические соты, которые быстро засорялись. Сильно закупоренный керамический катализатор начинал пылить керамической пылью, которая попадала в цилиндры и приводила к появлению задиров на их поверхностях. При появлении задиров мотор QR25DE начинал потреблять масло.

Керамические катализаторы на моторах, выпущенных до 2005 года, меняли на катализаторы с металлическими сотами. Также меняли пострадавшие от задиров двигатели.

Металлический катализатор также может пылить металлической пудрой при закупоривании и оплавлении, что происходит из-за использования некачественного масла и топлива.

Датчик положения коленвала (ДПКВ)

Двигателям QR25DE, выпущенным до 2006 года, достался неудачный датчик положения коленвала с пластмассовым корпусом. Эти датчики быстро начинали глючить из-за просачивания масла через их корпус в электрический разъем. В случае такой неисправности кратковременно пропадает сигнал с датчика, при этом двигатель плохо запускается, глохнет на ходу при торможении, также после запуска стрелка тахометра не поднимается.

При износе датчика двигатель плохо запускается на горячую, может тупить после переключения передачи, обороты двигателя могут зависать. Также появляется ошибка, указывающая на неисправность датчика коленвала.

Улучшенная версия датчика положения коленвала имеет металлическую колбу, маслом не течёт, но долгим сроком службы не отличается.

Датчик положения распредвала

Датчик положения распредвала тоже нередко глючит, при этом появляется ошибка по нему, а мотор очень плохо запускается.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка двигателя QR25DE довольно капризная. Бывало, что на совсем новых машинах прогретый двигатель после запуска глох в результате плавания оборотов. По этому поводу в инструкции по эксплуатации сказано, что для успешного запуска мотор нужно запускать с нажатой педалью акселератора.

Избавиться от нестабильного холостого хода можно чисткой дроссельной заслонки и ее адаптацией. Адаптацию можно провести без спец приборов по специальному алгоритму с педалью акселератора.

Если дроссельная заслонка быстро и обильно загрязняется масляным налётом и сажей, то двигатель имеет проблемы с жором масла. Т.е. слишком много паров масла попадает во впуск через систему вентиляции картера.

Заслонки впускного коллектора

Впускной коллектор двигателя QR25DE оснащен заслонками, уменьшающими сечение впускных каналов (на 2-литровом QR20DE таких заслонок нет). Это не «вихревые заслонки», т.к. они не перекрывают половину впускных каналов. Зато, при уменьшении сечения впускных каналов происходит ускорение потока впускаемого воздуха для лучшего смешивания топлива в цилиндрах.

Эти заслонки 2,5-литрового мотора QR25DE доставили очень много хлопот. Из-за слабых винтиков, крепящих заслонки к их оси, они отрывались и улетали в сторону впускных клапанов. Во многих случаях заслонки попадали под клапаны, что приводило к их повреждению.

Термостат

Термостат на двигателе QR25DE расположен в блоке цилиндров. А в расположенном на ГБЦ тройнике системы охлаждения находится распределительный клапан. По сути это тоже термостат, который открывается при нагреве до 95°. Пока он не открыт, в рубашке охлаждения блока цилиндров отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости. Это сделано ради того, чтобы двигатель быстрее прогревался.

Но из-за такого решения стык между постоянно охлаждаемой ГБЦ и блоком цилиндров испытывает на себе разницу температур, что в перспективе приводит к пробитию прокладки ГБЦ. К тому же из-за достаточно высокой температуры блока возникают условиях для закоксовывания маслосъемных колец. А если термостат-распределитель заклинит, то двигатель успешно перегреется – как минимум блок цилиндров «поднимет» ГБЦ. На практике владельцы удаляют термостат из распределителя. Риск перегрева снижается, а «печка» начинает быстрее обогревать салон автомобиля.

Сальники свечных колодцев

Резиновые сальники свечных колодцев на моторе QR25DE впаяны в пластиковую клапанную крышку. Со временем они твердеют, теряют эластичность, крошатся, после чего масло попадает в колодцы свечей зажигания. Оригинальные сальники отдельно не продаются, т.к. являются частью клапанной крышки. Оригинальная новая клапанная крышка стоит порядка $200.

Но уже есть неоригинальные сальники свечных колодцев для этого мотора. Несколько лет назад умельцы для замены этих уплотнений подбирали неоригинальные сальники от моторов Honda D- и F-серий. Для замены старые сальники приходится буквально выкорчевывать: выбивать, вырезать.

Муфта фаз газораспределения

Фазовращатель двигателя QR25DE и его управляющий соленоидный клапан служат хорошо и как правило проблем не вызывают. Если возникают ошибки по работе системы изменения фаз газораспределения, если муфта стрекочет после запуска, то нужно провести чистку муфты, клапана, а также маслозаборника. Скорее всего, в этих узлах и в масляной системе в целом собрались частички подгоревшего масла.

Растяжение цепи

Цепь ГРМ на двигателе QR25DE может потребовать замены при пробеге от 100 000 до 200 000 км. В некоторых случаях цепь ГРМ шумит после запуска двигателя, может даже быть слышен скрежет скрежет в момент запуска мотора и при разгоне.

Но в большинстве случаев растянутая цепь ведет себя тихо. Но при этом заметно вырастает расход топлива, двигатель становится вялым, может дергаться при разгоне. Все это происходит из-за отставания распредвалов от коленвала. А именно из-за оставания фазы перекрытия впускных и выпускных клапанов.

Все это безобразие можно увидеть по рассинхронизации сигналов с датчиков коленвала и распредвала.

Для замены цепи ГРМ покупают ее, цепь балансиров, все направляющие, гидронатяжитель, шестерню коленвала и шестерню выпускного распредвала.

Признаки неправильных тепловых зазоров

Моторы Nissan QR-серии не имеют гидрокомпенсаторов. При работе на бензине тепловые зазоры довольно долго сохраняют номинальную величину. Зазоры для впускных клапанов на холодном двигателе: 0,24-0,32 мм, для выпускных – 0,26-0,34 мм.

При работе на газу тепловые зазоры выпускных клапанов довольно быстро уменьшаются, поэтому проверять их нужно каждые 50 000 км.

Если упустить этот момент, то из-за «зажатых» выпускных клапанов холодный двигатель заметно теряет в мощности, может глохнуть при трогании или при торможении. Все эти симптомы пропадают при нагреве мотора до рабочей температуры. В особо запущенных случаях при зажатых или подвисающих выпускных клапанах двигатель плохо заводится на холодную, сильно троит, глохнет при малейшем возрастании нагрузки.

Регулировка клапанов производится самым неудобным способом: подбором или шлифовкой тарированных толкателей. При этом после измерения существующих зазоров нужно снимать оба распредвала.

Расход масла через маслосъемные колпачки

Температурный режим двигателя QR25DE нельзя назвать щадящим, поэтому к 10 годам эксплуатации в ГБЦ этого силового агрегата затвердевают маслосъемные колпачки. В итоге двигатель начинает расходовать масло, стекающее в камеры сгорания по клапанам. Жор масла по этому «источнику» может достигать 300 грамм на 1000 км. Вообще замена маслосъемных колпачков необходима при любом капремонте этого мотора.

Пробивание прокладки ГБЦ

Пробивание прокладки ГБЦ или нарушение геометрии ГБЦ – это нередкая проблема двигателя QR25DE, которая происходит из-за перегрева двигателя.

Обычно после этого в системе охлаждения снижается уровень антифриза, который либо попадает в цилиндры или в каналы смазки, а оттуда – в масляный поддон. При работе двигателя возможно появление пузырьков газов в системе охлаждения и в ее расширительном бачке.

Прогорание блока цилиндров

Иногда в блоке цилиндров перегретых моторов QR25DE возникают трещины в стенках между соседними цилиндрами.

Жор масла через цилиндропоршневую группу

2,5-литровый двигатель Nissan начинает раньше подъедать масло, чем младший 2-литровый двигатель. Для этого у поршней есть все «данные»: тонкие поршневые кольца, отсутсвие отверстии для отвода масла. Некачественное или слишком вязкое масло, а также перегрев поршней – все это быстро приводит к закоксовыванию и залеганию маслосъемных колец. Если при этом двигатель не успел наглотаться пыли из разрушенного катализатора, поверхность цилиндров не изнашивается. Поэтому мотор QR25DE удается реставрировать заменой поршней и колец.

Выбрать и купить двигатель Nissan Primera или для Nissan X-Trail, вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Nissan заказать с них автозапчасти.

Двигатель Альмера Классик

Расположение номера на двигателях Nissan Atlas

Места нахождения номера двигателя на различных моторах Nissan

Расположение номера двигателя на Nissan: А — номер бензинового двигателя, Б — номер дизельного двигателя, В — номер МКПП, 1 — табличка, 2 — номер на щитке

Наглядный пример расположения номера двигателя Nissan MR20

Пример расположения номера двигателя Nissan SR20

Расположение номера на двигателях Nissan Almera, Almera Classic

Расположение номера двигателя на Nissan Almera:

Расположение номера двигателя на Nissan Almera Classic:

Расположение номера на двигателях Nissan Qashqai, Tiida, Juke

Расположение номера на двигателях Nissan Teana (+Murano)

Расположение номера на двигателях Nissan Note, March, Micra, Cube

Расположение номера двигателя на Nissan Note 1.4 бензин:

Расположение номера двигателя на Nissan Note дизель:

Расположение номера двигателя на Nissan March, Micra:

Расположение номера двигателя на Nissan Cube:

Расположение номера на двигателях Nissan Murano, Navara, Pathfinder, Patrol, Terrano, X-trail

Расположение номера двигателя на Nissan Murano, Navara, Pathfinder:

Расположение номера двигателя на Nissan Patrol:

Расположение номера двигателя на Nissan Terrano:

Расположение номера двигателя на Nissan X-trail бензин:

Расположение номера двигателя на Nissan X-trail дизель:

Расположение номера на двигателях Nissan Leaf, Sunny, Sentra, Primera, Maxima, Altima, Bluebird Sylphy

Расположение номера двигателя на Nissan Leaf:

Расположение номера двигателя на Nissan Sunny:

Расположение номера двигателя на Nissan Sentra:

Расположение номера двигателя на Nissan Primera:

Расположение номера двигателя на Nissan Maxima:

Расположение номера двигателя на Nissan Altima:

Расположение номера двигателя на Nissan Bluebird Sylphy:

Расположение номера на двигателях Nissan Skyline, GT-R, 370Z, Fuga

Расположение номера двигателя на Nissan Skyline VQ25DD:

Расположение номера двигателя на Nissan Skyline, 370Z, Fuga:

Расположение номера двигателя на Nissan GT-R:

Двигатель Ниссан Альмера – сколько масла

Первое поколение N15, 1995-2000

Альмера N15 является преемником популярной модели Sunny, которую выпускали еще с 1960-ых годов. Новый автомобиль имел три типа кузова – трех- и пятидверный хэтчбек, а также 4-двеный седан. Версию для японского рынка переименовали в Nissan Pulsar. Машина получила оригинальный угловатый дизайн с низким кузовом, что позволило значительно улучшить аэродинамику. К тому же, из-за этого трехдверная версия выглядела как спортивное купе. Моторная гамма для всех версий состояла из бензиновых двигателей 1.4 и 1.6 л (87-99 л. с.), а также 75-сильного дизеля объемом 2.0 л. Позже появилась «заряженная» модификация GTi с мотором 2.0 л (143 л. с.) и аэродинамическими обвесами. В 1998-м состоялся рестайлинг.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Chevrolet Blazer

Бензиновые двигатели 1998-2000

  • 1.4 87 л. с. (GA14DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 99 л. с. (GA16DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Второе поколение N16, 2000-2012

Альмера второго поколения спроектирована с прицелом на европейский рынок. Дизайнеры кардинально изменили дизайнерскую концепцию новой модели. Так, на смену угловатым формам пришли обтекаемые и динамичные очертания, но при этом, увеличилась высота кузова. В интерьере также произошли серьезные изменения, но в первую очередь улучшилось качество материалов.

Одноименный хэтчбек собирали в Великобритании, а седаны – в Японии. В основе Almera II лежит платформа альянса Рено-Ниссан, использованная также для создания моделей «Примера» и «Альмера Тино». Моторная гамма включала бензиновые двигатели 1.5 и 1.8 л (от 90 до 115 л. с.), а также единственный 110-сильный дизель объемом 2.2 литра. Еще был доступен французский дизель Renault объемом 1.5 л. Коробки передач – механическая КПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».

Бензиновые двигатели 2000-2006

  • 1.5 90 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.5 98 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.8 114 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.8 116 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Caldina

Третье поколение G11, 2012-2019

Альмера III построена на платформе ВО, раннее использованной для выпуска Renault Logan первого поколения. От «Логана» японской машине достался и аналогичный дизайн интерьера, который не отличался по уровню оснащения. При этом автомобиль получил оригинальную внешность в стиле флагманского седана Teana, благодаря чему стал очень популярным на российском рынке. Машина пользовалась спросом в первую очередь среди семейных покупателей, которые ценили Альмеру за просторный салон и вместительный багажник. Автомобиль оснащался логановским двигателем 1.6 мощностью 102 л. с. Его можно было агрегатировать с механической или автоматической КПП. В 2018-м модель покинула российский рынок из-за того, что Ниссан принял решение продавать в РФ только кроссоверы.

1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Какое масло использовать для двигателя Ниссан Альмера

Оригинальное

Производитель автомобиля Nissan Almera рекомендует фирменное моторное масло Nissan Motor Oil 0W-30 (art KE900-90132) или Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30 (art KLAM2-05304). Что касается вязкости, ее подбирают в зависимости от температурных условий. Так, для всесезонного использования подойдет вязкость 10W-40, 10w-30 или 5W-40. Преимущественно летом рекомендуется заливать 20W-40 или 25W-50, а зимой больше подходит 0W-30, 0w-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Nissan Almera предпочитают проверенные моторные масла известных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Mobil, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта необходимо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках масла. Данный параметр подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Almera на основе этих критериев.

  1. Первое поколение: для бензиновых моделей 1995 г. в. рекомендуется полусинтетическое масло всесезонного типа, с параметрами 10W-30 и API-SG. Для машин 2000 года подходит полусинтетика API-SJ.
  2. Второе поколение: для бензиновых версий Almera 2000 г. в. рекомендована всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SJ. Это касается и машин 2006 г. в.
  3. Третье поколение: в двигатели бензиновой Альмеры 2012 г. в. заливают всесезонную полусинтетику 15W-40 API-SM, а для более свежих моделей после 2013 г. в. подходит чистая синтетика API-SN.
  • Idemitsu Euro Spec 5W-40 art 1849041
  • Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 art 550046372
  • ZIC XQ 5W-40 API SM art 167006
  • NGN Gold 5W-40 art V172085302.

Также читайте: Моторное масло для двигателя УАЗ-3303

Nissan Teana J31 (2003-2008) – сквозь время

Nissan Teana первого поколения дебютировал в 2003 году. В 2006 году модель прошла через рестайлинг. Седан получил обновленные фары и задние фонари, хромированную отделку бампера и увеличенные противотуманки. В 2008 году произошла смена поколений.

Внутри водителю и переднему пассажиру достаточно уютно. А вот сзади комфортно себя будут чувствовать люди среднего роста. Высоким здесь несколько тесновато. Багажник, хотя и большой, но не самый вместительный – всего 476 литров.

Двигатели

Теана комплектовалась исключительно бензиновыми атмосферниками: двумя 4-цилиндровыми, и двумя 6-цилиндровыми.

2.0 л /136 л.с. R4 (QR20DE)

2.3 л /173 л.с. V6 (VQ23DE)

2.5 л /170 л.с. R4 (QR25DE)

3.5 л /245 л.с. V6 (VQ35DE)

Все двигатели вполне надежные. Они оснащены приводом ГРМ цепного типа, который способен прослужить более 300 000 км. Сами моторы до первого капитального ремонта, как правило, ходят более 500 000 км. Но прежде, придется сменить катушки зажигания и прокладку крышки клапанов. Первый раз, примерно, после 150 000 км.

При пробеге более 200-250 тыс. км может ощутимо возрасти расход масла. Чаще все дело в клапане PCV (клапан вентиляции картерных газов). В таком случае масло можно обнаружить во впускном коллекторе. Реже возможно залегание колец, что происходит при использовании низкокачественного масла и затягивании с его заменой.

При появлении стука и вибраций спустя 100-150 тыс. км придется заменить одну из подушек-опор двигателя. Всего их четыре: две гидравлические – от 4 000 рублей, и две обычные – от 2 000 рублей.

Неприятное тарахтение и вибрации могут быть вызваны и изношенными демпферными клапанами. За два круглых демпфера придется отдать около 5 000 рублей.

Трансмиссия

4-ступенчатый гидромеханический автомат устанавливался со всеми двигателями, за исключением топового. Для 3,5-литрового агрегата припасли бесступенчатый вариатор и 6-скоростную механику. Последняя комбинация – весьма экзотическая.

Все автоматические трансмиссии разработаны японской компанией Jatco. Они нуждаются в регулярном обновлении масла – раз в 60 000 км. Иначе, масло стареет, давление в контуре падает, и увеличивается износ элементов коробки.

Первые неприятности с АКПП могут возникнуть после 200-250 тыс. км. Помимо классических симптомов (толчки и пробуксовки) проявляется и еще один – пропадает задний ход. Стоит отметить, что небольшие пинки при переключении с первой на вторую – фирменная особенность Теановского автомата.

Вариатор у большинства владельцев оказался менее живучим. Прежде всего, из-за спортивной манеры вождения и пренебрежения своевременным обновлением трансмиссионной жидкости. Проблемы зачастую появлялись после 100-150 тыс. км. Возникали толчки, вой, свист, пропадала тяга. У более заботливых и спокойных водителей вариатор способен пройти 250-350 тыс. км. Стоимость ремонта составит 40-60 тыс. рублей, а в запущенных случаях доходит до 100 000 рублей.

Ходовая

Подвеска Теаны неплохо справляется с мелкими неровностями, но настоящие ухабы отрабатывает слишком громко. Седан достаточно послушный в поворотах, а крены кузова небольшие.

Некоторые владельцы еще с первых километров жаловались на стук в ходовой. Многие механики считают, что все дело в амортизаторах. К счастью, сайлентблоки и шаровые не требуют внимания до 150-200 тыс. км.

Рулевая рейка может застучать после 100 000 км, а чуть позже и потечь. В то же время может понадобиться замена насоса ГУР.

Со временем владельцы замечают сбои в работе ABS, сопровождаемые появлением ошибки. Зачастую удается решить проблему прочисткой магнитной ленты, реже приходится менять датчик. Главное помнить, что долго кататься с ошибкой нельзя. Это неминуемо приводит к выходу из строя блока АБС. Стоимость нового блока – 120 000 рублей, «бэу» можно найти и за 10 000 рублей. Впрочем, родной блок смогут восстановить в специализированном сервисе.

Другие проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен, но возраст берет свое. При осмотре самых старых машин можно заметить «пузырение» покрытия на крышке багажника, колесных арках и хромированных элементах.

После 150-200 тыс. км порой начинает «привирать» стрелка указателя топлива. Иногда виноват сам датчик, но чаще все дело в блоке управления измерительными приборами и климат-контролем. Именно он отвечает за обработку сигнала от датчика. Недуг устраняется пропайкой контактов.

Компрессор кондиционера может выйти из строя после 150-200 тыс. км. За новый придется отдать порядка 30 000 рублей.

Довольно часто возникают проблемы с замками дверей, особенно с водительской. Замок перестает открываться снаружи. Причина в износе активатора, моторчика или шестеренок. Работоспособность замка можно восстановить заменой неисправных элементов.

Со временем начинает люфтить спинка водительского кресла. К счастью, недуг лечится довольно просто.

Ситуация на рынке

Сегодня Nissan Teana J31 первых лет выпуска можно взять за 300 000 рублей. Самые свежие экземпляры доступны за 500-600 тыс. рублей. Среди предложений доминируют автомобили с 2,3-литровым мотором.

Заключение

Ниссан Теана достаточно надежный автомобиль, хотя и с некоторыми оговорками. Большинство неисправностей связано с приличным возрастом, большими пробегами и небрежностью владельцев. Поэтому тщательный осмотр и диагностика, особенно вариатора, обязательны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: