Где первый ряд на дороге?

По каким полосам можно ехать в городе и вне его, и в какие поворачивать и разворачиваться

Правильное движение по полосам – одна из базовых основ передвижения по дорогам. Тем не менее здесь регулярно встречаются примеры субъективной трактовки правил. Кто-то движется в левом ряду, не уступая дорогу обгоняющим; кто-то считает, что все обязаны двигаться в правом ряду; кто-то считает, что можно выехать с кольца из среднего ряда, если заранее включить поворотник. По каким же полосам можно двигаться в городе и за городом и в какую полосу можно поворачивать и разворачиваться при маневрировании?

Перед тем как начать говорить о рядности движения, давайте вспомним, как ПДД регламентируют полосы движения и как можно двигаться, если размеченных полос нет. Итак, согласно правилам, полоса движения – это «любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд».

Стоит обратить внимание на уточнение «обозначенная или не обозначенная разметкой»: то есть, если ширина дороги от обочины до разделительной полосы позволяет двигаться в два ряда, то это означает наличие двух полос движения, и ограничений по фактическому числу полос в ПДД нет. Определять их число при отсутствии разметки позволено самим водителям: пункт 9.1 уточняет, что при отсутствии разметки и знаков движения по полосам количество полос движения определяется самими водителями «с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».

Правила устанавливают разные разрешения для движения по полосам в городе и за городом. Согласно пункту 9.4 «в населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения». Основное ограничение устанавливает все тот же пункт 9.4: «на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота». Такие образом, при движении в городе можно занимать любую из имеющихся полос, а если дорога свободна, и полос три и более – то любую, кроме левой.

В пункте 9.4 есть небольшое ограничение для движения в городе. Если водитель движется в населенном пункте, но по дороге, обозначенной знаком 5.1 (Автомагистраль) или 5.3 (Дорога для автомобилей), или там, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, то двигаться он должен по возможности ближе к правому краю проезжей части, и ему запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

Еще два ограничения для водителей легковых автомобилей касаются пунктов 9.5 и 16.1 ПДД. Пункт 9.5 уточняет, что если автомобиль по техническим причинам не может развивать скорость выше 40 км/ч, то он должен двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. Ну а пункт 16.1 запрещает выезд таких машин на автомагистрали.
Отдельно стоит помнить о пункте 9.3 ПДД. Он уточняет, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9, указывающей на реверсивное движение), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Рядность движения на загородных дорогах также регламентируется пунктом 9.4 ПДД. Здесь все гораздо проще и строже, чем в городе: вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части, при этом запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Таким образом, движение даже с максимальной разрешенной скоростью в левой полосе запрещено.

Здесь также актуален пункт 9.3, упомянутый выше, – он запрещает движение по полосе, по которой разрешено движение в обоих направлениях, за исключением случаев обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Поворот направо – маневр довольно несложный, и правилами он регламентирован вполне однозначно. Во-первых, тут актуален пункт 8.5, указывающий, что перед поворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Во-вторых, пункт 8.6 гласит, что при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Таким образом, при отсутствии помех и препятствий поворот направо должен выполняться из крайнего правого в крайний правый ряд.

Исключением при повороте направо может быть ситуация, когда перед поворотом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот направо более чем из одной полосы. В таком случае водитель не обязан занимать крайнее правое положение на проезжей части. При этом поворот должен выполняться с сохранением полосы движения во избежание пересечения траекторий: из крайнего правого в крайний правый ряд, а из второго во второй. В случае, если на дороге, на которую поворачивают водители, есть препятствие, вынуждающее поворачивать в одну полосу, в силу вступает пункт 8.9 ПДД. Он уточняет, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа» – то есть правило «помехи справа» актуально и здесь.

Отдельно стоит коснуться перекрестков с круговым движением. Пункт 8.5 гласит, то при повороте направо при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, не нужно занимать крайнее правое положение на проезжей части. То есть въезд на кольцо – это исключение, и въезжать на него можно с любой полосы. При этом выезд с перекрестка трактуется как обычный поворот направо и исключением уже не является – то есть для выезда с перекрестка с круговым движением обязательно нужно занять крайнее правое положение на дороге. Таким образом, краткий вывод будет таким: въезжать на кольцо можно с любого ряда, а выезжать с кольца – только с правого.

Левый поворот по сравнению с правым несколько сложнее, поскольку обычно связан с пересечением полосы встречного движения. Однако и правила здесь чуть более мягкие. С точки зрения рядности движения главное требование при повороте налево – занять крайнее левое положение на проезжей части согласно пункту 8.5 ПДД. Кроме того, тот же пункт указывает, что при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево должен выполняться с них, если знаками движения по полосам или разметкой не предписан иной порядок движения. А вот требований к тому, в какой ряд нужно въезжать при выполнении левого поворота, в ПДД нет – то есть поворачивать можно в любой ряд, движение по которому не запрещено правилами. Таким образом, поворачивать налево водитель может из крайнего левого в любой ряд при условии соблюдения ПДД, а при наличии слева попутных трамвайных путей и отсутствии знаков движения и разметки движения по полосам – с трамвайных путей в любой ряд.

Как и при повороте направо, актуален случай наличия перед перекрестком знаков направления движения по полосам, разрешающим поворот более чем из одного ряда. Правила здесь те же: необязательно занимать крайнее левое положение на проезжей части, поворачивать можно из любого разрешенного ряда, но желательно сохранять ряд и избегать пересечения траекторий движения, уступая дорогу при необходимости.

Однако здесь, в отличие от поворота направо, есть и еще одно важное исключение. Пункт 9.8 гласит, что «при повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу». При этом «перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам». При повороте направо это требование выполняется автоматически. А вот поворачивать налево на дорогу с реверсивным движением можно только в крайний правый ряд.

О правилах разворота мы недавно говорили подробно, так что здесь повторим основные условия. Как и поворот налево, разворот можно выполнять из крайнего левого положения на проезжей части, а при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, – с этих трамвайных путей. Однако есть важное исключение: пункт 8.8 ПДД гласит, что при недостаточной ширине проезжей части разворот вне перекрестка можно выполнять от правого края проезжей части или с правой обочины, уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам. При этом требований к полосе, на которую нужно выезжать при развороте, в ПДД нет. То есть разворот можно выполнять в любой ряд при условии соблюдения ПДД.

Получить штраф можно не только за неправильный поворот, но и просто за движение не в той полосе. Как мы помним, за городом и на автомагистралях двигаться нужно в правой полосе, и занимать левую полосу при свободных правых запрещено. Те, кто игнорирует это правило, могут быть привлечены к ответственности по части 1 статьи 12.15: согласно ей, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Читайте также  Какой размер колес на Шевроле Авео?

Вариантов наказания за нарушение правил поворота существует несколько. Базовое наказание предусмотрено за поворот из неправильного ряда. Согласно части 1.1 статьи 12.14 КоАП, невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Следующий вариант – несоблюдение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, указывающих направление движения по полосам. Как мы уже рассказывали, они относятся к знакам особых предписаний, и их соблюдение носит не рекомендательный, а обязательный характер. Соответственно, поворот или разворот из полосы, не предусмотренной знаками, наказуем. В случае поворота направо наказание последует по части 1 статьи 12.16: согласно ей, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Поворот налево и разворот караются уже по части 2 статьи 12.16, и наказание здесь более суровое: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Помимо знаков направления движения по полосам поворот и разворот могут ограничивать запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, а также 3.19, запрещающие соответственно поворот направо, налево и разворот. Наказание будет тем же, что описано выше: за поворот направо можно получить предупреждение или штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.16, а поворот налево или разворот караются по части 2 статьи 12.16 штрафом от 1 000 до 1 500 рублей.

А вот отдельных штрафов за занятие неверной полосы после выполнения поворота нет – нарушение трактуется в зависимости от ситуации. К примеру, если водитель после выполнения маневра окажется на встречной полосе, он будет наказан по части 4 статьи 12.15, предусматривающей штраф в 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Сколько полос движения на конкретной дороге? Штрафы за движение не по полосам.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье я хочу рассказать Вам о том, каким образом можно определить количество полос на конкретной дороге. Хотя на первый взгляд ответ на вопрос «сколько полос движения на дороге» найти достаточно просто, это не всегда так. Существует множество ситуации, в которых приходится поломать голову над правильным решением.

Кроме того, если водитель не смог правильно определить количество полос движения, он может быть наказан административным штрафом, а в некоторых случаях и лишением прав. Эта ситуация также будет рассмотрена в статье.

Задача подсчета количества полос на дороге особенно остро встает в зимний период, когда разметка на дорогах либо окончательно стерлась, либо просто-напросто занесена снегом. Эта ситуация, пожалуй, самая сложная, и она будет рассмотрена в конце этой статьи. А начать предлагаю с самого простого.

Определение количества полос при наличии разметки для каждой из полос

Самая простая ситуация, в которой думать вообще не нужно, возникает тогда, когда на дороге каждая полоса выделена соответствующей разметкой. Для этого может применяться один из трех видов разметки:

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

Из трех видов разметки пересекать запрещается только разметку 1.1. В приведенной ситуации определить количество полос на дороге очень просто — нужно просто их посчитать.

Определение количества полос при наличии только разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений

Если на дороге присутствует лишь одна линия разметки — разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, то определить количество полос движения становится несколько сложнее.

Рассмотрим несколько возможных ситуаций:

1. Одинарная сплошная или прерывистая линия разметки в середине дороги

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

Линии разметки 1.1 и 1.5 разделяют транспортные потоки противоположных направлений только на дорогах, имеющих 2 или 3 полосы.

Если в середине дороги нанесена разметка 1.1, то такая дорога, независимо от ширины полос, является двухполосной. Это справедливо даже в том случае, когда в каждую сторону могут двигаться одновременно несколько автомобилей.

2. Двойная сплошная линия разметки в середине дороги

1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м;

Двойная сплошная линия разметки наносится только на широких дорогах:

  • имеющих 4 или более полос движения;
  • имеющих 2 или 3 широкие полосы (шире 3,75 метра).

Сколько полос на дороге при наличии знаков 5.15?

При наличии дорожных знаков 5.15 количество полос на дороге определить также достаточно просто. Достаточно посчитать количество полос на соответствующих знаках:

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.7 «Направление движения по полосам».

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8 «Число полос». Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

Возможно, у Вас возник вопрос по поводу того, как определить количество полос на дороге, на которой нанесена разметка и есть знаки «Движение по полосам». Причем значения знаков и разметки противоречат друг другу.

В данном случае нужно руководствоваться значением дорожных знаков, т.е. дорожные знаки имеют приоритет над разметкой:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Сколько полос движения на дороге без разметки?

В том случае, если на дороге нет ни разметки, ни дорожных знаков, определить количество полос можно воспользовавшись пунктом 9.1 правил дорожного движения:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

1. Половина ширины проезжей части, расположенная слева, является стороной, предназначенной для встречного движения.

2. На своей половине проезжей части водители вольны самостоятельно определять количество полос движения.

Отмечу, что дорога без дорожных знаков и разметки не может являться 3-х полосной дорогой, даже если ширина проезжей части позволяет разместить на ней 3 автомобиля. На такой дороге количество полос всегда четно, т.е. может быть 2, 4, 6, 8 и т.д. полос и не может быть 3, 5, 7 и т.д.

По поводу того, как определить количество полос движения на своей половине проезжей части никаких комментариев в правилах дорожного движения не дается, поэтому можно это сделать так, как Вы считаете нужным.

Читайте также  Какие айфоны поддерживают Apple Watch 3?

Алгоритм определения количества полос

Чтобы расставить все точки над i приведу алгоритм определения количества полос, который позволит Вам всегда правильно определять количество полос движения:

1. Ищем на дороге знаки 5.15. Если они есть, то определяем количество полос по ним.

2. Ищем на дороге горизонтальную разметку. Определяем количество полос по ней.

3. Определяем количество полос самостоятельно, учитывая тот факт, что левая половина проезжей части предназначена для встречного движения.

Штрафы за движение не по полосам

Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя автомобиля при нарушении правил расположения на проезжей части:

1. Движение не по полосам движения, а по разделяющей их разметке наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Перестроение в соседнюю полосу без использования сигнала поворота наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей:

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Выезд на встречную полосу для объезда препятствия — штраф 1000 — 1500 рублей, для обгона — 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев (при повторном нарушении — лишение прав на 1 год).

После изучения этой статьи Вы можете без проблем определить количество полос движения на любой дороге, и Ваш автомобиль всегда будет правильно расположен на проезжей части.

1.2 Термины ПДД «Проезжая часть» и «Полоса движения»

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

На первый взгляд достаточно простые термины, но тем не менее есть вопросы, которые вызывают долгие споры.

Проезжая часть

Акцент в этом термине на безрельсовые транспортные средства.

Трамвайные пути — не являются проезжей частью.

По трамвайным путям в особых случаях разрешено движение безрельсовых транспортных средств, но они для этих целей не предназначены. Трамвайные пути находятся не «на» проезжей части, а «слева от» — в случаях, когда допускается движение по ним.

Полоса проезжей части

Из определений «дорога» и «проезжая часть» — «полоса движения» является третьим по вложенности элементом дороги.

Основной элемент — дорога, включает в себя проезжую часть, а элемент проезжей части — это полоса движения. Исходя из этих терминов существование полосы движения невозможно без дороги. Долгое время существовал спор о наличии проезжих частей во дворах и на других прилегающих территориях.

Вопрос этот закрыт Решением Верховного суда РФ по делу № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года с рассмотрением противоречий Правил дорожного движения РФ и конвенции о дорожном движении. В частности данное решение содержит, что элементы улично-дорожной сети могут располагаться на прилегающих территориях.

на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил

С одной стороны это выходит за строгие рамки описанных элементов по тексту, с другой стороны входит в логические рамки. Прилегающие территории предназначены в том числе и для движения транспорта, там же происходят дорожно-транспортные происшествия и движение регулируется этими же правилами. В конфликт вступают нормативные документы по строительству дорог, а следом и средства организации дорожного движения. Иногда невозможно визуально отличить дорогу и прилегающую территорию без выяснения за кем определен конкретный участок земли. На прилегающих территориях не строят дороги, как линейные строительные объекты, но отдельные элементы могут образовать дорогу в контексте Правил дорожного движения. За организацию движения на прилегающей территории отвечают иные ведомства, которые занимаются движением на улично-дорожной сети.

Возвращаясь к полосам движения их также зачастую невозможно разметить по нормативным документам (например обеспечить ширину в 3 метра, обозначать соответствующими знаками пересечения и так далее. Но опять же в контексте терминов ПДД полосы движения есть и на прилегающих территориях.

Обозначенная или не обозначенная разметкой

Из абзаца выше, по нормативным документам возможно обозначить только полосы на соответственно «нормативных» дорогах. Средства организации дорожного движения на прилегающих территориях также могут применяться, но в зависимости от ситуаций требования их могут отличаться. Например, часто можно увидеть на заправках и парковках знак 5.5. «Одностороннее движение», но так как «нормативной» дороги нет, то и двигаться по одностороннему движению с нарушением тут не получится. На этой же парковке с противоположной стороны висит «Кирпич» — он уже не привязан к дороге, и за нарушение этого знака выпишут правомерный штраф. На парковка часто можно встретить разметку узких полос и никто не будет выписывать штраф за нарушение такой разметки и выезды на встречку за пересечение сплошной линии. Предписывающие знаки и знаки приоритета необходимо выполнять. И так далее, случаев много.

Продольная полоса

И даже в «продольности» полосы возникают споры. Есть продольная полоса в профиле «нормативной» дороги, а есть продольная полоса по направлению дороги.

Продольная полоса

Тут следует посмотреть от противного и представить не продольную полосу — вариант подходящий для ПДД станет очевидным.

Профиль проезжей части с продольной полосой Продольная полоса проезжей части

Вполне подходит к определению, полоса идет вдоль поверхности проезжей части. Это выглядит нелепо, до тех пор пока физически ширина дороги не изменяется. При сужении дороги кто то допускает такое расположение полосы движения поперек проезжей части.

Сужение дороги

Ширина полосы движения

«Имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.»

Тут спор вызывает некий вывод о запрете движения двух автомобилей в одной полосе. Такой вывод не имеет оснований. Термин определяет полосу движения. И если ширина достаточна для движения автомобилей в один рад — это полоса движения, если недостаточно — это не полоса движения. В различных условиях количество полос может изменятся при сохранении ширины. Основа выбора количества полос — это соблюдение безопасного интервала между транспортными средствами.

Пример увеличения количества полос при сохранении исходной ширины в проекте probok.net:

Добавление полосы движения за счет сужения других полос

RusPDD.ru на других площадках:

Не забывайте делиться статьей в социальных сетях

ПДД: движение по полосам в городе и за городом

На территории РФ движение механических транспортных средств осуществляется по правой стороне. Передвигаться транспорт может в два, три и больше рядов в зависимости от количества полос на проезжей части. Причем на некоторых участках дорог движение может быть односторонним, где-то двусторонним, а есть реверсивный тип движения. Регламент движения по полосам ПДД поясняют в пункте 9. Движение регулируется не только разметкой на дороге, но и знаками особых предписаний.

Подпункт 9.1

Число полос для движения определяется разметкой на проезжей части, а также знаками 5.15.1-5.15.2 и 5.15.7-5.15.8. Если же нет знаков и разметки, то движение выполняется с учетом ширины дороги, габаритов транспорта, с соблюдением интервала. Стороной для встречного движения считается 1/2 дороги, расположенная по левую сторону, места уширения не учитываются.

Подпункт 9.2

По ПДД в движении по полосам на дороге с двумя и более потоками нельзя выезжать на встречные полосы.

Обычно подобные дороги имеют от четырех полос. В ПДД выезд на полосу встречного движения запрещен, так как предусмотрено две односторонних зоны, по которым можно выполнять опережение.

Проезжая часть с четырьмя и более полосами имеет разграничения в виде двойной сплошной, которую строго запрещено пересекать. Также есть четкое представление о том, как выполняется движение по полосам в городе. ПДД также предусматривает движение по четырех- и более полосным дорогам за пределами населенных пунктов.

При наличии двух полос одного направления в условиях города можно двигаться по любой полосе. Поворачивать с крайней правой полосы можно только направо. С крайней левой – налево и в обратном направлении. Проезд прямо разрешен с любой полосы. Если же полос три, то со средней повороты разрешены только при наличии соответствующих знаков, в остальных случаях по средней полосе движение разрешено в прямом направлении.

Подпункт 9.3

Двигаться по дороге с двусторонним движением, на которой три полосы, можно только по крайней правой стороне. Средняя полоса предназначается для обеспечения безопасности во время обгона. По этой полосе можно выполнять обгон с любой стороны дороги. Также средняя полоса предназначается для разворота, поворота налево, объезда. Выезд на самую крайнюю полосу запрещен.

Читайте также  Как подключить Интернет напрямую без роутера Windows 10?

Подпункт 9.4

За пределами города движение по двух- и более полосной дороге предполагает движение транспорта только по крайней правой полосе. По другим проезд запрещен при свободных правах полосах. А вот в населенных пунктах водители могут использовать любую полосу для движения. Менять ее можно для выполнения поворота, выполнения разворота, остановки, объезда.

При трехполосном движении занимать крайнюю левую можно только в том случае, если другие две заняты. Также эта полоса предназначается для обгона, разворота, поворота. Чтобы водителям было проще, разработаны новые знаки.

Подпункт 9.5

Регламентируют ПДД движение по полосам для техсредств, скорость которых по техническим причинам не может быть выше 40 км/ч. Такая техника должна двигаться только по самой крайней полосе справа, кроме случаев обгона, перестроения перед выполнением поворота, разворота, остановки.

Подпункт 9.6

В ПДД движение по полосам при сильной загруженности предполагает проезд по трамвайным путям. В правилах говорится, что движение по попутным трамвайным путям разрешено, но только при условии, что полосы для движения безрельсового транспорта загружены. При таком движении машина не должна создавать помех трамваю. А вот выезд на встречные трамвайные пути строго запрещен.

При выполнении поворота транспорт должен перестроиться на трамвайные пути попутного направления и с них выполнить поворот. Если же автодорога регулируется дорожными знаками, указывающими направление движения, то поворот с путей запрещен. В таких случаях выполнять поворот можно только путем пересечения трамвайных путей на перекрестке.

Подпункт 9.7

При делении проезжей части на полосы специальной дорожной разметкой двигаться машины должны строго по выделенной полосе в соответствии с обозначениями. Нельзя наезжать на разметку, хотя это действие допустимо при перестроении или обгоне.

Подпункт 9.8

Особое внимание уделяется реверсивному движению. Подобные участки дорог опасны.

Существует два вида разметки реверсивной полосы: по обеим сторонам располагается двойная прерывистая линия. При таком виде разметки реверсивная полоса применяется только для движения при работающих светофорах. Если же крайняя правая полоса отделяется от реверсивной прерывистой линией, то при выключенном светофоре допускается применение реверсивной полосы для опережения.

При выезде на дороге с реверсивным движением водители должны занимать крайнюю правую полосу. Убедившись, что двигаться можно по реверсивной полосе, можно выполнять перестроение.

Подпункт 9.9

Под запретом в ПДД движение по встречной полосе, по тротуарам, обочинам, пешеходным дорожкам. В этих местах разрешается движение только спецтехники, например коммунальных служб. Заезд на тротуар и обочину разрешается только для загрузки и выгрузки груза, если иными способами к месту назначения подъехать не получается. При таком варианте должно быть безопасным движение других участников движения.

Подпункт 9.10

При движении на дороге водители должны соблюдать дистанцию. Для этого предусматривается боковой интервал и соблюдение безопасного движения между транспортными средствами. Дистанция зависит от скорости движения. При расчетах обязательно проводят корректировку в сторону увеличения интервала при смешанном движении, плохой дороге.

Подпункт 9.11

За пределами города на двухполосной дороге водители транспорта с ограничением скоростного режима, водители длинномеров должны соблюдать дистанцию. Она должна быть такой, чтобы другие транспортные средства могли свободно обгонять, опережать.

Подпункт 9.12

При двустороннем движении, если на дороге имеются тумбы, опоры мостов и другие опасные элементы, водители должны объезжать с правой стороны. Возможен объезд слева, но только при наличии соответствующих указательных знаков.

При расположении на середине дороги каких-либо помех в виде тумб и других дорожных элементов, при отсутствии дорожной разметки, которая указывает направление движения по полосе, водитель должен выполнять объезд таких сооружений только правее преград. Если на элементе размещен знак, показывающий сторону объезда, то его выполняют в соответствии с указаниями знака.

В данном видео более наглядно показано, как можно двигаться по полосам в соответствии с пунктом 9 ПДД.

Нарушения

Предусматривается штраф и иные виды наказания за нарушение ПДД движения по полосам. В случае пересечения сплошной линии разметки, а тем более при пересечении двойной сплошной, предусматривается лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев. Самое строгое нарушение ПДД — выезд на полосу встречного движения. При таком нарушении придется забыть о водительском удостоверении.

Откуда начинается отсчет полос на дороге?

Отсчёт полосы движения происходит справа налево, то есть от обочины и дальше.

Как правильно считать полосы на дороге?

Ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая — нет. … В экзаменационных билетах ГАИ полосы считают от обочины, так проще и понятнее задать вопрос.

Где первый ряд на дороге?

крайняя правая — это первый ряд.

Как считаются полосы на проезжей части?

Дорога … Количество полос движения определяется дорожными знаками, дорожной разметкой, а при их отсутствии — самими водителями с учётом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств (кроме одноколейных) и необходимых боковых интервалов между ними.

Чем отличается ряд от полосы движения?

Обращаю внимание — понятие «ряд» встречается в ПДД, но отдельно не закреплено. Ряд — Линия ровно расположенных однородных предметов. Ряд и полоса для ПДД — не одно и то же. Как видим, здесь есть 2 полосы (по 1 в каждом направлении), в каждой из полос находится по 1 ряду машин.

Как правильно нумеруются полосы на дороге?

Числовая нумерация гораздо удобнее и понятнее: первая, вторая, пятая, десятая полосы звучат отлично. Люди это тоже понимают, поэтому в повседневной жизни их так и называют. Однако, нет единого мнения относительно того, откуда начинать считать: кто-то начинает от центра дороги (от двойной сплошной), кто-то — от обочины.

Какой стороны считаются полосы на дороге?

Отсчёт полосы движения происходит справа налево, то есть от обочины и дальше. Для общественного транспорта и т. п.

Чем определяется количество полос движения на проезжей части для механических транспортных средств?

Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими …

Что такое двух полосная дорога?

Двухполосная дорога состоит из двух полос для движения. Одна полоса для движения в одном направлении и другая полоса для встречного направления.

Как определить количество полос для движения безрельсовых транспортных средств?

Количество полос для движения безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7 и 5.8.8. Если нет такой разметки или дорожных знаков, то водители сами определяют полосы движения с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Как определить количество полос на проезжей части Если нет разметки?

Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

В чем отличие разделительной зоны и полосы?

Разделительная зона – выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест; … Зона — выделена разметкой Полоса — выделена конструктивно

Что такое проезжая часть?

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Что такое полоса движения и ряд движения?

Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. … Тем не менее в Правилах не существует запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе.

Сколько машин может ехать в одной полосе?

Правила дорожного движения не запрещают движение в одной полосе двух транспортных средств, иногда даже более, если при этом обеспечен безопасный боковой интервал. Безопасный интервал зависит от ряда факторов.

Можно ли ехать по линии разметки?

Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении. Езда по линиям разметки дезорганизует движение, так как другие водители могут решить, что вы собираетесь перестроиться в другой ряд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: