Где вин номер на Рено аркана?

Самостоятельно расшифровываем VIN код Рено

Автомобили Renault пользуются популярностью у отечественных автолюбителей. При покупке таких автомобилей важно получить максимум данных, большинство из которых зашифрованы кодом, нанесенным на кузов автомобиля. Расшифровка ВИН кода Рено позволит получить более полную информацию об автомобиле, чтобы избежать ошибок при его покупке, а также получить максимум полезных данных о его комплектации.

До 2012 года на автомобилях Рено использовались специальные овальные таблички, расположенные на центральной правой стойке кузова. Из них можно было узнать информацию, необходимую для подбора запчастей при ремонте автомобиля. После 2012 года производитель заменил эти таблички на VIN код, расшифровать который можно, располагая необходимой информацией.

Где находится VIN код?

Семнадцатизначный ВИН код Рено указывается в техническом паспорте автомобиля и ПТС. Этот код наносится и на кузов самого автомобиля , но чаще всего его можно встретить на левой части приборной панели, если заглянуть снаружи через лобовое стекло. В некоторых моделях он наносится на переднюю часть левой стойки, реже — на перегородке между моторным отсеком и салоном или лонжеронах. ВИН код может наноситься на переднюю правую стойку автомобиля в нижней части арки, возле правого сиденья, на стойке возле пассажирского сиденья. Все возможные варианты изображены на рисунке.

Какую информацию несет в себе ВИН код?

Несмотря на определенные сложности, составные части кода ВИН-кода позволяют найти достаточно информации для поиска запчастей,или получить другие данные о происхождении автомобиля. Расшифровав указанный в документации или нанесенный на кузов ВИН код, можно узнать:

  • страну, где был произведен автомобиль;
  • тип кузова;
  • модель автомобиля;
  • маркировку установленного двигателя;
  • где находится завод-изготовитель;
  • установленную коробку передач;
  • заводской серийный номер автомобиля..

Расшифровка VIN-кода

Структура VIN-кода любого автомобиля Renault условно разбивается на несколько групп символов, в которых и зашифровывается нужная информация.

В символах с 1 по 3 зашифрованы данные о стране-производителе, согласно международному коду производителей WMI.

Некоторые страны, например, Франция и Турция могут кодироваться одинаковым набором символов – VF1, тем не менее, расшифровывая дальше можно составить впечатление об автомобиле.

В 4 символе зашифрована информацию о типе кузова, а также его особенностях, например, двухдверный седан или микроавтобус с задним приводом и т.д.

Информация, зашифрованная в 5 символе ВИН-кода, указывает на модельный ряд, к которому принадлежит автомобиль. Поскольку французский производитель постоянно его обновляет, на этой позиции в будущем могут появляться новые обозначения. В настоящее время набор применяемых символов выглядит так.

Символ S отвечает за несколько моделей, и этот ряд будет продолжаться, например, сюда уже отнесена модель Kaptur.

Шестая и седьмая позиция ВИН отвечает за код двигателя, который отличается в каждом модельном ряду. Поэтому данные нужно будет искать по каждой конкретной модели, привлекая дополнительные источники данных.

В 9 символе зашифрована информация о типе установленной на автомобиль коробке передач. Из него можно узнать количество ступеней, механическая или автоматическая трансмиссия применяется на конкретной машине, что облегчает выбор сцепления и других запчастей.

В символах с 11 по 17 зашифрован серийный номер данного автомобиля, он больше нужен для его точной идентификации при его учете в соответствующих органах.

Расшифровка ВИН-кода на конкретном автомобиле

Теперь мы сможем прочитать ВИН-код,чтобы понять, какая модель и комплектация Рено перед нами. Для этого возьмем конкретный пример семнадцатизначного кода автомобиля, например, X7LHSRDJN51304571. Разбиваем его на группы символов по алгоритму: X7L-H-S-RD-J-N-51304571. Находящийся на 8 позиции символ J указывает на завод-изготовитель и не несет никакой практической информации. А набор цифр 51304571 – это серийный номер автомобиля на том же заводе. В этом случае, расшифровывая VIN-код, мы получаем такую картину.

Информация относительно кузова и модели конкретного автомобиля очевидна, достаточно взглянуть на само авто, но данные по типу двигателя и коробке передач помогут, при необходимости, быстро подобрать нужные запчасти Рено, без предварительной разборки и демонтажа узлов, которые подлежат замене. Например, информация по типу коробки позволяет быстро определить ее модель, поскольку этот узел у Рено унифицирован для разных моделей.

Заключение

Правильное разложение ВИН-кода позволяет зайти в каталог запчастей, где указаны все модели и найти нужную информацию. При этом важно подобрать автомобиль по двигателю и установленной коробке передач. Далее последует список запчастей, устанавливаемых на автомобиль.

Таким образом, информация, зашифрованная в ВИН-коде позволяет быстро и безошибочно подобрать запчасти и заказать их в любом интернет-магазине. При ремонте автомобиля на СТО запчасти можно заказать заранее, что уменьшит период простоя.

Renault Arkana — 2020 — отзыв

Не машина, а сплошные проблемы.

Купили автомобиль Renault ARKANA в комплектации Style 1,6 л, 114 л.с., 4х4, МКП6, в сентябре 2020 года.

Заказывали заранее через официальных дилеров в салоне.

Выбирали автомобиль долго, рассматривали разных производителей. Изучали отзывы, ездили по салонам. Решили остановиться на автомобиле Аркана, по нескольким причинам.

-Главным критерием для семьи был размер салона, муж высокий, дети тоже уже подросли, и всем хотелось больше личного пространства.

-Мои личные критерии: обогрев лобового стекла.

-большой дорожный просвет

-более-менее вместительный багажник

По срокам, заказывали 24 августа, с конвейера сошел с 26 августа, из салона позвонили 5 сентября. В принципе не долго.

12 сентября мы стали счастливыми обладателями Renault ARKANA.

Радость от покупки длилась не долго. В связи с тем, что автомобиль сразу на учет не поставили, решили пока не ездить на нем.

15 сентября разглядывая фотографии нашего новенького автомобиля, сделанные в салоне, мы обнаруживаем, что двери у машины разные. Со стороны водителя с серебристой полосой по низу двери, а с противоположной стороны просто с черной полосой.

В салоне не придали значения внешней комплектации, тем более подумать не могла что с разных сторон могут быть различия во внешнем виде.

Это первый косяк, говорящий о качестве Renault ARKANA. Значит есть какие-то недоработки на производстве. Как на заводе с таким именем, могут допустить отпуск автомобиля с таким браком.

При обращении в автосалон и по горячей линии, нам долго не могли помочь в решении вопроса. Потом много времени затратили на разбирательство. В итоге получились дополнительные финансовые затраты, т.к. пришлось отпрашиваться с работы, для обращения в сервисный центр, чтоб там убедились, что мы не сами переделали машину.

Данный вопрос пока открытый, но пообещали что решат и дополнительно чем то порадуют, бесплатным ТО и еще тем, что можно будет «потрогать».

Пока автомобиль не радует, а приносит только дополнительные затраты по времени и финансам.

При пробеге 170 км и сроке эксплуатации 3 недели, обнаружила, что во время езды 40 км/ч на ровном асфальте гремит стекло со стороны водителя. При езде по грунтовой дороге гремят все остальные стекла.

Для автомобиля которому 3 недели, уже многовато.

И я не думаю что люди покупают новые автомобили, для того чтобы потом еще тратить на них кучу своего времени.

Не рекомендую данный автомобиль, не только из-за недоработок в техническом и внешнем виде, ну а также из-за не компетентных сотрудников сети РЕНО. В автосалоне для решения моей проблемы с дверями, менеджер предложил просто приклеить серебряную панель. На автомобиль за такую стоимость как-то не серьезно. Чем занимается отдел технического обслуживания на заводе, если допускает такие автомобили к продаже.

Автомобиль должен идти с завода с заявленной в характеристике комплектацией.

Расход топлива по городу, я считаю многоват.

Делаю выводы, что данная марка авто очень «сырая», нужно еще дорабатывать и механизм ее комплектации и сборки на заводе. Сотрудники халатно относятся к своим служебным обязанностям.

Читайте также  Сколько стоил Москвич 412 в 1985 году?

Как могут происходить такие сбои? Автомобиль это объект повышенной опасности, а если такой сбой в роботе произойдет во время установки тормозной системы или еще чего-то серьезного.

Персонал не знает как вести себя в таких ситуациях. Как потребитель я очень не довольна качеством и сервисом автомобиля.

Так же сервисный центр по обслуживанию РЕНО Аркана работает в неудобное для потребителя время. В будни с 9:00 до 16:00.

Внешне машина очень классная. Все необходимое в салоне под рукой. Мультимедийная система EASY LINK c сенсорным экраном 8″, удобна в управлении.

Машина адаптирована под наш климат, подогрев сидений, обогрев зеркал, лобового стекла, форсунок омывателя и руля. Для меня это огромный плюс.

Не могу привыкнуть, что деления скоростей на 30, 50, 70. А также шестиступенчатая механическая коробка тоже пока не привычна. На первой только трогаться и сразу переключиться на вторую, пока не хватает сноровки.

Соседи по стоянки оценили, говорят хороший агрегат. В потоке тоже ловлю на авто взгляды водителей, особенно в пробке, откровенно разглядывают и не стесняются открыть окно и начать разговор о комплектации и вообще спрашивают мнение об авто. Вот буду сразу людям глаза открывать на эту машину.

Внешне конечно постарались. Но что скрывается под этой внешностью время покажет.

Может я изменю со временем свое мнение, но пока отношусь к машине с огромной настороженностью.

Будущим владельцам рекомендую взвесить, будет ли у вас дополнительное время решать вопросы касаемые нового авто. Если рассматривать автомобили в данной ценовой категории, выбор огромен. Еще более огромный выбор если вам нужен автомобиль только с передним приводом. И предупреждая комментаторов, которые будут писать про то что, что вы хотели за эти деньги. За любые деньги, если производитель берется выпускать какую либо продукцию, он должен это делать качественно. И мое мнение что стоимость автомобиля не маленькая.

Добавляю отзыв 07.12.2020

После эксплуатации в зимнее время отмечаю:

+с зимним пакетом очень комфортно, лобовое стекло и зеркала оттаивают моментально, приходишь в теплую машину и сразу можно трогаться в путь.

+запуск по времени заметно облегчает жизнь, если машина находится на парковке не в зоне видимости из окна.

-тормоза скрипят и машину ведёт, если на улице немного подтаяло, а потом прихватило морозцем во время резкого торможения раздается скрежет (или хруст), не могу передать словами эти звуки. Потом машину начинает заносить. Когда первый раз такое случилось, не передать словами, что я пережила.

Подобная история происходит и во время снегопада, видимо налипание снега не хорошо сказывается на тормозной системе.

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Автомобиль, ставший самой ожидаемой новинкой 2019 года в России. Машина, которая должна отправить на вторые роли весь сопоставимый по классу китайский автопром, представленный в нашей стране. Renault, сделанная специально для российского рынка и в соответствии со вкусами отечественных покупателей. Мы купили Renault Arkana в «народной» версии 1.6 МТ 4x4 и почти полностью ее разобрали. Рассказываем, из каких деталей она сделана и насколько качественно собрана.

Хороший старт продаж летом 2019 года, позволивший «Аркане» с лету заскочить в топ-25 самых продаваемых автомобилей августа, из-за продолжающегося спада всего авторынка России сменился осенней стагнацией. Новый яркий кроссовер пока уверенно прикрывает тылы многолетним бестселлерам Renault, однако говорить о реальных успехах модели мы сможем только по итогам 2020-го, когда она закроет статистику продаж по целому году. Зато уже сейчас в полной мере можем судить о том, что за продукт получит российский покупатель, поэтому попробуем предположить, какие технические сложности будут ожидать владельца при эксплуатации.

Итак, для лабораторных испытаний нами был куплен стильный кроссовер Renault Arkana с базовым для модели атмосферным бензиновым двигателем 1.6, механической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Автомобиль собран на заводе марки Renault в Москве и имеет уровень локализации, превышающий 60%.

Двигатель H4M по французской классификации, он же — HR16 по японской. Силовой агрегат совместной разработки Nissan и Renault, которая началась еще в начале 2000-х годов. На данный момент двигатель производится в России с очень высоким уровнем локализации (до 80%) и является общим для всего альянса Renault-Nissan-Lada.

Под капот Renault Arkana мотор помещается с хорошим запасом по пространству, доступ к основным навесным агрегатам хороший, что упрощает плановое обслуживание, а следовательно, и его стоимость. Моторная электропроводка легко и быстро отсоединяется и со всем шлейфом убирается в сторону, открывая доступ к системам.

Масляный фильтр — немецкого бренда Mahle, причем японского производства. Грамотно, с мягким фартуком сделана горловина заливки масла. Огрехов отливки и сборки мы не выявили, за исключением мелких остатков герметика на соединительных стыках.

Почти весь подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, имеющей завод в российском городе Волжске. Грубовато отлитый воздушный фильтр — французской компании Mecaplast. Кстати, не очень удачно сделан корпус блока предохранителей — один из его замков находится встык с крылом, так что открыть его руками крайне проблематично.

Механическая коробка передач TL8 с шестью передачами используется только на полноприводных автомобилях альянса (на переднеприводных — 5-ступенчатая трансмиссия JR5). Простая двухвальная коробка имеет гидравлический привод сцепления, тросовый привод переключения передач, а также синхронизаторы на всех передачах, в том числе на задней.

В отличие от Renault Duster, на «механике» для Arkana изменены передаточные числа, в частности, у нового кроссовера нет «понижающего» эффекта на первой передаче.

Единственная претензия — грубовато отлитый корпус коробки передач: по всему периметру соединения с двигателем присутствует отчетливый облой.

Система охлаждения дала первые поводы для критики. На автомобиль установлены радиаторы известного мирового производителя Valeo. Так вот, радиатор системы охлаждения оказался кривым — он изогнут в двух плоскостях, как будто его хотели скрутить. Кроме того, с одной стороны радиатора видны небольшие, но отчетливые следы замятия сот.

Мы не поленились и запросили комментарий у производителя детали — российского представительства компании Valeo — и получили ответ, что с большой вероятностью эти повреждения были получены либо при транспортировке, либо при установке. Мол, в ином случае радиатор не прошел бы выходной контроль на производстве.

В компании Renault нам сообщили, что главный критерий в данной ситуации — работоспособность узла. Незначительные визуальные повреждения, не влияющие на эксплуатацию системы, допускаются.

Подвеска на полноприводных Renault Arkana — полностью независимая. К самим элементам конструкции или их расположению никаких вопросов не возникло, а вот к их состоянию. Ступицы, рычаги, приводы и, до кучи, задние тормозные барабаны оказались покрыты знатным слоем ржавчины, так, как будто машина стояла в соляной камере. Подобную картину мы когда-то видели на британских Honda Civic или турецких Toyota Corolla, которые плыли к нам морем. Механизм задней ступицы ничем не защищен от попадания грязи.

В российском представительстве нам сообщили, что специального защитного покрытия для этих элементов не предусмотрено, так как снаружи эти части поверхности не видны и на эстетическое восприятие машины влияния не оказывают, равно как и на работу узла.

Тормозная система спереди — дисковая, известного немецкого бренда Ate. Но интересно, что на колодке стоят штампы конкурирующих брендов: Ate и Ferodo.

Читайте также  Чем больше давление в шинах тем?

Задняя — пока только барабанная, произведенная АвтоВАЗом. За такую экономию Renault уже упрекнули все кому не лень, несмотря на то что никаких претензий к работе системы нет. Кстати, на достаточно жестком премьерном тест-драйве к тормозам у нас также не возникло вопросов. Однако французы вняли пожеланиям клиентов и готовят дисковые механизмы к обновлению модели.

Что касается интерьера, то очевидно, что это одна из составляющих экономии, а значит, и привлекательной цены. Пластик повсеместно жесткий, но скроен ладно. Отдельные детали, вроде блока управления стеклоподъемниками, сделаны крепко, на совесть. Правда, дверные панели под нажатием, что называется, излишне гуляют, но этим грешат многие.

Еще один след экономии нашелся уже в самих дверях. Привод стеклоподъемников тросиковый — самый дешевый и не самый надежный вариант.

При сборке навесных панелей кузова Renault Arkana создатели немного перестарались с тонкой подгонкой деталей. В целом незначительные расхождения зазоров мы обнаружили лишь на передних дверях, а на стыках бампера и крыльев соединения настолько маленькие, что на элементах уже видны потертости краски.

Сверху бампер крепится непосредственно к шикарным светодиодным фарам. Нюанс в том, что хлюпкие на вид крепления отлиты прямо по центру фронтальной части колпака фары — малейший тычок в этой области, и крепления могут обломиться. А фара стоит ни много ни мало 37 700 рублей.

Вызывает опасения и крепление задних катафотов. Провода и штекеры расположены просто в юбке заднего бампера и открыты всем ветрам, снегам и грязи. Зацепить и оторвать их на каком-нибудь проселке — дело одной секунды.

Больше всего вопросов — к качеству обработки стыков и соединений кузова со стороны днища. Сам кузов и элементы под днищем спрятаны очень хорошо — укутаны в защиту, стоят щиты, магистрали закрыты кожухами, а вот мастика нанесена очень неаккуратно.

В Renault нам сообщили, опять же, что технологических требований производства к эстетической аккуратности тех элементов, которые не видны, нет. Главная функция выполняется, а потому беспокоиться не о чем.

Каков итог?

Если собирать все впечатления в единое целое, можно смело сказать, что Renault Arkana сделана крепко, просто и надежно, но со следами экономии, что, в принципе, ожидаемо. Все наши претензии сводятся главным образом к отсутствию второстепенных элементов вроде дополнительных защитных покрытий, некоторой неаккуратности в обработки днища да в экономии на отдельных конструктивных решениях.

В остальном «Аркана» — это добротно сделанный кроссовер, где в подавляющем большинстве узлов использованы детали мировых лидеров в области автокомпонентов. Так что есть все основания предполагать, что как минимум в варианте с двигателем 1.6 и механической коробкой передач новый кроссовер не уступит в выносливости и надежности своим уже заслужившим достойную репутацию собратьям.

Расшифровка VIN renault: получаем информацию

VIN присваивается каждому автомобилю. Этот код содержит различную информацию о машине. В частности, путем расшифровки VIN Renault можно узнать тип кузова, модели и комплектации, некоторую историю авто. Также посредством этого кода подбирается список оригинальных деталей для машин французской марки. Однако, в отличие от других компаний, Renault не шифрует в VIN год выпуска авто.

Что такое VIN и зачем нужен вин код

VIN расшифровывается как идентификационный номер транспортного средства. Данный код появился после того, как на автомобильном рынке появилось множество разнообразных моделей. По VIN можно идентифицировать:

  • марку машины;
  • модель Renault;
  • комплектацию модели.

Изначально существовало множество VIN кодов. Каждый производитель на свое усмотрение присваивал номерное обозначение выпускаемым машинам. В середине 80-х годов прошлого века в США ввели единый стандарт, согласно которому VIN должен состоять из 17 цифр и букв. Это обозначение стали применять впоследствии на автомобилях, производимых и продаваемых по всему миру.

Согласно действующему стандарту, код наносится компанией, которая выпускает машины. То есть, за это несет ответственность производитель, осуществляющий отгрузку автомобилей дилерам или конечным покупателям.

Циферно-буквенное обозначение необходимо не только для идентификации транспортного средства. По вин коду сотрудники ремонтных мастерских могут сразу узнать:

  • дату сборки машины;
  • тип мотора;
  • версию трансмиссии.

VIN код применяют поставщики запасных частей для идентификации последних в базе данных.

Где находится VIN в Renault Duster

Есть три места, где расположен вин номер у Рено Дастер:

  1. Под капотом. VIN располагается на стакане амортизатора (на первой или второй грани), который находится с правой стороны.
  2. Под обшивкой пола багажного отсека.
  3. На стойке кузова. Циферно-буквенное обозначение можно найти, если обратить вниманию на наклейку, которая находится между водительской и задней дверями.

Также вин код у автомобилей марки Рено можно найти в техническом паспорте и свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Расшифровка VIN номера

С помощью вин кода нельзя установить дату схода машины с конвейера. Для этого потребуется специальная программа либо обращение к производителю. Однако расшифровка VIN у Renault Duster дает определенную информацию.

Первые три циферно-буквенные обозначения — это международный код, закрепленный за конкретным производителем. У автомобилей марки Рено номер VIN начинается с:

  • VF1, VF2 и VNE(Франция);
  • VF6 (Франция, не встречается в модели Duster);
  • VS5 и VSY (Испания);
  • VF1 (Турция);
  • GA1 (Мадагаскар).

Компания Renault на спортивных моделях в начале вин кода проставляет VMK, а на машинах марки Alpina – VFA. То есть, встретить такие обозначения в Duster нельзя. Кроссоверы, собранные на российских предприятиях, маркируются как X7L.

Следующая буква обозначает тип кузова конкретного автомобиля. Применительно к Дастеру в этой части VIN располагается «Н», обозначающая универсал. Следующие две буквы «SR» указывают на принадлежность машины к семейству Logan/Sandero/Duster.

На седьмой позиции могут находиться «A», «D», «G», «H». Каждая из этих букв присваивается определенной комплектации, в которой выпускается кроссовер.

Восьмая позиция вин кода скрывает тип двигателя:

  • А — 1,6-литровый на 108 л.с.;
  • Т, 8 — 1,6-литровый на 102 л.с.;
  • G, J – 2-литровый на 135 л.с.;
  • D, V – 1,5-литровый дизельный на 65-110 л.с.

На девятой позиции располагаются цифры либо буквы, скрывающие тип трансмиссии, которая используется на Рено Дастер:

  • 4, 5, H, К, G – 5-ступенчатая механическая КПП;
  • N, G – 6-ступенчатая механическая КПП;
  • В, D, 6 – автоматическая КПП.

Последние 7 цифр — это производственный номер. Каждому автомобилю присваивается собственное обозначение, благодаря чему можно отличить между собой две одинаковые машины.

VIN код нередко применяется с целью точной идентификации транспортного средства при покупке б/у моделей. Несоответствие номера в технической документации с тем, что выбит на кузове, указывает на ворованный автомобиль.

Как устроен уникальный идентификатор

Согласно рекомендациям Международной организации по стандартизации, VIN у Renault и других автомобилей условно разделен на три части, в каждой из которых производители зашифровывают определенную информацию.

Первые три позиции кода — это всемирный код производителя (WMI). Сначала идет символ, который зашифровывает код географической зоны. Вторая буква указывает на страну, где выпущен автомобиль. Последняя присваивается конкретному производителю.

Например, если у Duster в состав идентификационного кода входят VF1, то первые две буквы указывают, что машина выпущена во Франции, а цифра «1» — конкретный завод, на котором производилась сборка.

Второй раздел, именуемый как VDS, состоит из шести символов, в которых закодирована следующая информация:

  • тип машины;
  • назначение автомобиля;
  • тип мотора и иные сведения.

Несмотря на то что международный стандарт предписывать указывать в VDS определенные данные, каждый производитель самостоятельно решает, какую информацию зашифровать. В частности, если Renault придерживается такой практики, то Chrysler вводит в состав VIN кода сведения об установленных подушках безопасности.

Читайте также  Где стартер форд фокус 1?

Кроме того, литеры на позициях 4-6 обычно пишут на машинах, поставляемых на американский рынок. Европейские производители нередко маркируют эту зону тройным «Z».

Третий раздел Вин именуют как VIS. Именно здесь располагается идентификационный номер, позволяющий отличить между собой две одинаковые машины.

Структура номера

Определить географическую зону, в которой выпущен кроссовер, можно, если расшифровать первую цифру или букву идентификационного номера:

А-Н — Африка;
J-R – Азия;
S-Z – Европа;
1-5 — Северная Америка;
6-7 — регионы Океании;
8-9 — Южная Америка.
То есть, если Дастер поставляется с южноамериканского завода, то вин код вседорожника начинается с 8 или 9. Последние две буквы и цифры, расположенные в WMI, помогают узнать месторасположение предприятия, где был собран Duster. В России преимущественно продаются кроссоверы, у которых на этом месте в вин коде находятся Х3, Х2, Х1 или Х0.

На девятой позиции (не рассмотрена в приведенном выше пункте) располагается цифра, которая используется для защиты Вин от перебивки. Эту зону вин кода заполняют американские и китайские производителя, а также компании, которые поставляют транспортные средства на рынок США. При этом другие автоконцерны нередко используют данную часть номера для шифрования дополнительной информации о машине. Применительно к Дастер, как было ранее отмечено, цифры и буквы на девятой позиции кодируют тип трансмиссии.

Итоги

Наличие VIN кода позволяет идентифицировать автомобиль и отличить его от других подобных моделей. Расшифровка номера помогает узнать всестороннюю информацию о транспортном средстве: страну производства, название компании, особенности комплектации и другое. По вину можно нередко сразу выявить ворованные авто, так как злоумышленники обычно перебивают табличку в соответствии с «новыми» техническим паспортом и свидетельством о регистрации.

Видео

Как расшифровать VIN код Renault самому

Дата публикации 27 февраля 2016 . Опубликовано в Секреты Рено

Как известно, компания Renault не шифрует в VIN коде своих автомобилей год выпуска и особенности комплектации своих автомобилей.

Чтобы определить эти данные, необходимо ввести данные с овальной таблички в специальную программу Renault. Программы этой в общем доступе нет.

Но по вин-коду Рено можно узнать другие важные для автовладельца данные:

  • страну производства
  • тип кузова
  • модельный ряд
  • тип коробки передач

Расшифровка VIN кода автомобилей Renault

Чтобы узнать вин-код автомобиля Рено, нужно для начала его найти.

  • Чаще всего для этого нужно заглянуть снаружи через лобовое стекло на приборную панель, он нанесен на ней слева.
  • Другой вариант — поискать вин-код на левой стойке кузова, спереди. Также код наносится на дверные пороги, блок цилиндров или ГБЦ.
  • Если во всех этих локациях номер не найден, проверить стоит перегородку между салоном и моторным отсеком. В паркетниках Renault VIN код может указываться на лонжеронах.
  • Также вин-код может указываться на передней правой стойке автомобиля, в самом низу арки рядом с водительским сиденьем, под ковриком правого сиденья и на стойке пассажирского сиденья между петель.

После того, как код найден, самое время приступить к его дешифровке.

Возьмем для примера VIN код автомобиля Renault Laguna 2 с нашей разборки.

17-значный вин-код нашего Рено Лагуна 2 такой: VF1KG0G0626951928. Расшифруем его по позициям.

Позиции 1-3 — Международный код производителя (WMI)

  • VF1 Франция
  • VF2 Франция
  • VF6 Франция, грузовики
  • VF8 Франция
  • VNE Франция
  • VS5 Испания
  • VSY Испания
  • VF1 Турция
  • VMK Sport
  • VFA Alpina
  • GA1 Мадагаскар
  • X7L Россия

Как видим, автомобили Renault российской сборки имеют собственный международный код: X7L RENAULT.

В нашем примере позиции 1-2 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, автомобиль произведен во Франции.

Позиция 4 — тип кузова

  • 0 — «малый» фургон с боковым остеклением (Renault Dokker)
  • 3 — «большой» фургон (Renault Traffic)
  • 4 — седан, 4 двери (Renault Logan)
  • 5 — хэтчбек, 5 дверей (Renault Sandero)
  • 7 — универсал, 5 дверей, 7 мест (Renault Logan MCV)
  • 8 — «малый» фургон с глухими боковинами (Renault Dokker Van)
  • А — универсал, 3 двери
  • B — хэтчбэк, 5 дверей
  • С — хэтчбэк, 3 двери
  • D – купе / кабриолет
  • Е — кабриолет
  • F – фургон
  • G — универсал, 3 двери
  • H — SUV / пикап
  • J — минивэн / универсал
  • K — универсал, 3 двери
  • L — седан, 4 двери
  • M — седан, 2 двери
  • N — универсал / минивен, 5 дверей
  • P – Renault Trafic с задним приводом
  • Q – Renault Master с задним приводом
  • R – Renault Master с передним приводом
  • S — универсал, 5 дверей
  • T – Renault Trafic с передним приводом
  • U — пикап
  • V – Renault Trafic с полным приводом

В нашем примере позиция 4 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, кузов у этой Лагуны — универсал.

Позиция 5 — модельный ряд Renault

  • 0 – Twingo
  • 1 – R4
  • 2 – R25
  • 3 – R4
  • 4 – R21 / Express
  • 5 – Clio 1 / Laguna / R19 / Safrane
  • A – Megane 1
  • B – Clio 2
  • C – Kangoo
  • D – Master
  • E – Espace 3 / Avantime
  • G – Laguna 2
  • H – Master Propulsion
  • J – Vel Satis
  • K – Espace 4
  • L – Trafic
  • M – Megane 2
  • P – Modus
  • S – Logan
  • Y — Koleos

В нашем примере позиция 5 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, автомобиль относится ко второму поколению — Laguna 2.

Позиции 6-7 – код двигателя

Этот код двигателя индивилуален для каждого модельного ряда.

В нашем примере позиция 6 и 7 вин-кода Renault Laguna VF1KG0G0626951928.

Значит, все автомобили Renault Laguna 2 (второй генерации) оснащались моторами с внутренним кодом 0G, независимо от вида, конструкции и технических параметров ДВС.

Позиция 8 — местонахождение завода-изготовителя

  • A – Португалия
  • B – Батийи (Batilly), Франция
  • С – Крей (Creil), Франция
  • D – Дуэ (Douai), Франция
  • E и V – Испания
  • F – Флин (Flin), Франция
  • G – Гранд Корон (Grand Coronne), Франция, или Югославия
  • H – Арен (Haren), Бельгия
  • J – Биянкур (Billancourt), Франция,
  • K – Дьеп (Dieppe), Франция
  • N и P – Мехико, (Mexico), Мексика
  • R – Бурса (Bursa), Турция или Россия
  • S – Сандовиль (Sandouville), Франция
  • T – Роморантан (Romorantin), Франция
  • U – Мобеж (Maubeuge), Франция
  • W – Вальядолид (Valladolid), Франция
  • X – Елье (Heuliez), Франция — выпускают в основном автобусы Рено
  • Z – США

Примечательно, что выпущенные в России автомобили Renault имеют такой же код, как и выпущенные в Турции автомобили.

В нашем примере позиция 8 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928 Значит, выпустили эту Лагуну с завода в г. Гранд Корон, Франция.

Позиция 9 – тип коробки передач:

  • C – 5-ступенчатая механика
  • D – 5-ступенчатая механика
  • 1 – 3-хступенчатый автомат
  • 2 – 4-ступенчатый автомат
  • 4 – 5-ступенчатая механика
  • 5 – 5-ступенчатая механика
  • 6 – 6-ступенчатая механика
  • 8 – 5-ступенчатая механика, на полном приводе (4х4)

В нашем примере позиция 9 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, эта Лагуна агрегатируется 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Позиция 10 – контрольный символ

В нашем примере этот символ VF1KG0G0626951928.

Этот номер используется для внутренних нужд предприятия. Автовладельцу он не сообщает ничего.

Позиции 11-17 – серийный номер

В нашем примере Рено Лагуна имеет производственный (серийный) номер VF1KG0G0626951928.

Итого

Потратив всего пару минут на разбор VIN кода Renault Laguna из нашего примера, мы выяснили:

  • страну и город производства (Гранд Корон, Франция)
  • тип кузова (универсал)
  • поколение (вторая генерация)
  • тип КП автомобиля (6-ступенчатая «механика»).

Запчасти на Рено Лагуна с фотографиями вы найдете здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: