Как найти прокол в бескамерной шине?

Как понять на ходу, что шина пробита: 4 симптома и 1 точный способ

Российские дороги не могут похвастаться идеальным покрытием, поэтому нагрузку на автомобильные шины здесь можно считать повышенной. Прокол, пробоина колеса при движении авто может привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому для каждого автомобилиста важно умение вовремя определить проблему на ранних стадиях возникновения.

Это позволит сохранить не только покрышку, но и диски. Кроме того, быстро спущенное на скорости колесо может спровоцировать серьезную аварию.

Прислушиваемся

Современные автомобили отличаются комфортабельностью, удобством управления. Звукоизоляция, защита от вибраций, сервоприводы и усилители иногда блокируют важные сигналы, которые посылают водителю проблемные элементы, узлы и агрегаты. Комфорт при управлении авто может сыграть злую шутку.

Если проехать на спущенной шине всего лишь несколько сотен метров, то дорогостоящую шину можно будет только выбросить. При худшем развитии событий, придется распрощаться и с диском.

Практически каждый опытный автомобилист хорошо знает признаки, с помощью которых можно определить прокол колеса во время движения машины. С другой стороны, такие симптомы проявляются по-разному в зависимости от типа дорожного покрытия, модели покрышек, марки автомобиля.

Тем не менее, можно выделить 4 главных признака, на которые следует ориентироваться в первую очередь при управлении автомобилем:

  1. Вибрации, передающиеся на рулевое колесо. Теряющая давление воздуха шина сообщает о проблеме толчками руля, гула, ухудшением управления авто.

Такие проявления не являются обычными, штатными, поэтому обязательно привлекают внимание водителя. Как правило, большинство автомобилистов останавливаются для проверки технического состояния своего транспортного средства.

Звук. При пробое во время движения колесо издает шлепающий звук, который синхронизируется с оборотами вращения колеса. Несмотря на то, что его громкость не является максимальной, человек за рулем чувствует внештатную ситуацию и останавливается.

Если внутри шины осталось какое-то количество воздуха, то при движении она начинает гудеть.

Такие симптомы изначально чувствует водитель, поэтому при их появлении нужно сразу остановиться и произвести подробный тщательный осмотр.

Можно установить колпачки-датчики

Современные бескамерные шины характеризуются довольно высокой устойчивостью к неблагоприятным внешним воздействиям, поэтому они не спускаются без существенных причин. В нормальном состоянии они не боятся взаимодействия с острыми камешками или сухими ветками.

Особое внимание нужно проявлять при проезде потенциально опасных участков дороги, где теоретически можно проколоть резиновую часть колеса.

Современные автомобили оснащаются специальными системами TPMS (tire pressure monitoring system), которые в режиме настоящего времени контролируют уровень давления внутри шин. Электроника подобного предназначения стоит относительно недорого (1150-2000 рублей), поэтому комплект TPMS можно без проблем приобрести в автомобильных магазинах или через интернет.

Благодаря универсальности, простоте конструкции, систему можно установить на автомобиль любой марки.

Система состоит из 4 датчиков, установленных внутри колпачков, которые накручиваются на автомобильный ниппель. Данные элементы отличаются хорошей защитой от влаги, пыли, грязи. Внутри салона устанавливается специальный мониторчик, на экране которого отображается текущая температура и давление внутри каждой шины. Крепится такой монитор на лобовое стекло.

На его корпусе с обратной стороны предусмотрена панель солнечной батареи, поэтому для его питания не требуется электрическая система самого автомобиля. Соединение между всеми элементами системы осуществляется без проводов. При снижении давления в шинах водитель сразу же получит соответствующие сигналы.

Взяв на вооружение симптомы снижения давления в шинах, установив колпачки-датчики с соответствующим монитором, можно предотвратить множество неприятных и даже опасных ситуаций на дороге.

Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта

Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать с проколотым колесом даже в шиномонтажной мастерской – особенно если там начинают предлагать выбор из нескольких вариантов или стращать дорогим ремонтом. Давайте установим алгоритм операций при обнаружении спущенного колеса и разберемся, что делать сразу и что выбрать потом.

Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.

Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.

Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.

Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.

Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.

То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.

Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

Читайте также  Где производится Шкода Карок?

И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.

Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.

1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • абразивное шило не должно быть слишком «зубастым», чтобы не повредить нити корда – оно должно просто раздвинуть их и слегка обработать края отверстия;
  • в комплекте должен быть клей – без него жгут будет держаться в отверстии хуже, и остается вероятность того, что он будет травить воздух;​
  • жгут должен быть армирован нитями – простые полоски сырой резины трудно вставить в отверстие, не порвав их.​

Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.

Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.

2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.

В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.

Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.

1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.

2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.

3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.

4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.

Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.

Осуществляем ремонт прокола бескамерной шины

Каждый автомобилист должен уметь находить и самостоятельно устранять проколы. Это намного дешевле и быстрее, нежели вызов специалиста. Вот только обнаружить место прокола в бескамерных шинах удается далеко не всегда. Исключением являются торчащие шляпки саморезов, либо гвоздей.

Не стоит избавляться от инородных тел в шине. В отличие от камерных изделий, бескамерные теряют воздух крайне долго. Лучше добраться до парковки или гаража, и уже так проводить ремонтные работы. Фото: popgun.ru

Как определить место прокола

Быстро определить место прокола бескамерных шин удается далеко не всегда. Лучше всего смочить шину водой. Выступающие пузыри же укажут место прокола (прямо как на фото ниже). Если же вы находитесь в дороге, а воды с собой нет, можно воспользоваться незамерзающей жидкостью, предназначенной для мытья стекол.

Ремонт с помощью жгутов

Важнейшим преимуществом бескамерных шин является возможность закупорить прокол с помощью уплотняющего жгута. Не нужно ничего разбирать или снимать колесо. Необходимо лишь вывернуть руль в сторону, после чего поднять транспортное средство домкратом. Найти же такой жгут в продаже не составит особого труда.

Наиболее распространенный вариант – использование кордового жгута. Он создан на основе нейлонового волокна, пропитанного липким бутилкаучуком. Чтобы установить жгут, необходимо использовать спиральное и вводное (установочное) шило. С помощью первого проводится сквозной прокол. Вращая его по часовой стрелке, следует очистить место от загрязнений. Шило значительно расширяет канал, раздвигая проволоки металлического корда. При этом они не повреждаются.

Про устройство бензонасосов и их неисправности вы узнаете из этого материала.

Жгут необходимо продевать в отверстие установочного шила. Спиральное же изделие необходимо высунуть из прокола, тогда как шило со жгутом протолкнуть на расстояние в 3-4 сантиметра. Выдернув шило, жгут останется на месте. Все же излишки нужно отрезать (над протектором должно остаться около 2-3 миллиметров). Колесо необходимо накачать и можно смело отправляться в путь.

Читайте также  Какое масло лить в рулевую колонку мтз 80?

Резиновый жгут

Технология крайне похожа на кордовые изделия, однако здесь есть определенные особенности. Настоятельно не рекомендуется использовать шило в качестве рашпиля. Обусловлено это тем, что шило не помещается между металлокордовыми нитями. Оно обрывает их, тогда как при установке жгут режется об острые концы.

Заменить прямое вводное шило можно изделием, имеющим боковой выход. [stextbox монтажом жгут необходимо обработать специальным клеем, который вступит в реакцию вместе с адгезионным слоем. [/stextbox]Желательно применять тот клеевой состав, что рекомендован производителем жгута.

Усиленный жгут

Установка осуществляется по тому же принципу, что и обычные резиновые модели. Клей же стоит использовать согласно инструкции.

Усиленные жгут немного дороже резиновых, однако они более прочные, надежные и долговечные. Однако и они не дают вечной гарантии.
[stextbox данного способа заключается в его дешевизне и простоте. Ремкомплект из двух шил и нескольких жгутов стоит около 150-250 рублей.[/stextbox]
Если же приобретать изделия по отдельности, то два шила обойдутся по 150 рублей каждый, 50 жгутов стоят приблизительно 300 рублей.

Ремонт с помощью герметика

На каждом балоне есть инструкция по использованию. Если же она отсутствует, либо же не переведена на русский язык, следует придерживаться таким рекомендациям и правилам:

  • Изначально нужно избавиться от инородного предмета, который вызвал прокол колеса. Если же этот предмет засел слишком глубоко в шине, лучше воспользоваться пассатижами. После извлечения, его лучше выбросить как можно дальше от дороги, чтобы обезопасить от проколов других водителей;
  • В зимнее время года баллон с герметиком лучше всего нагреть. Запрещено использовать открытый огонь. [stextbox всего поставить баллон в салон автомобиля, предварительно включив печь. Обычно для этого хватает 10-15 минут.[/stextbox]
  • Перед началом герметизации колеса, следует проверить, надежно ли закреплена на вентиле насадка, в противно случае, она может слететь;
  • Чтобы наполнить шину герметизирующим веществом, следует нажать на клапан спрея. Он должен находиться исключительно в вертикальном положении;
  • После наполнения колеса, нужно отсоединить баллон от вентиля;
  • Выполнив герметизацию, следует двигаться первые 10 километров на небольшой скорости. Таким образом, удастся распределить действующее вещество внутри шины. Далее разрешено двигаться в нормальном скоростном режиме.

[stextbox данного метода в том, что практически все герметики лишены неприятного запаха. Они безопасны как для людей, так и для окружающей среды. При необходимости, спреи можно использоваться в закрытых помещениях.[/stextbox]

Недостаток состоит в том, что шина все равно остается поврежденной, а прокол не усиливается внутренней заплатой.

Другие варианты ремонтных работ

Избавиться от небольших проколов можно с помощью универсальной заплатки. Следует снять шину с колеса, после чего заклеить отверстие изнутри. Если прокол имеет диаметр более 6 миллиметров, от него можно избавиться с помощью специальной “ножки”, либо же “грибка”. Эти материалы можно приобрести в ближайшем магазине автомобильных запчастей.

  • “Грибки” – элементы, которые изготавливаются из резины. Изделие представляет собой смесь универсальной заплатки и ножки. Оно покрыто слоем холодной вулканизации. Устанавливается “грибок” внутри шины.
  • “Ножки” также создаются из резины со слоем холодной вулканизации. Такие элементы имеют цилиндрическую форму и применяются для ремонта беговой дорожки бескамерной шины.

Об особенностях ремонта бескамерных шин вы узнаете из этого видео:

Якорь

Наивысшее качество ремонта бескамерной шины является вставка, которую часто называют “якорем”. Это изделие значительно усиливает беговую дорожку протектора. “Якорь” выполнен из пористой резины, которая усилена специальным адгезионным слоем.

Чтобы подготовить прокол шины, необходимо использовать специальную фрезу, диаметр которой составляет 6 миллиметров. Она не оказывает влияния на корд. Тогда как для установки используется шило с боковым выходом. Надежность и срок службы шины напрямую зависит от точного соблюдения технологии ремонтных работ.

[stextbox помнить, что такие вставки нельзя использовать для ремонта шин бокового типа. Сначала результат может показаться успешным, все равно нужно обратиться в автомобильный сервис, либо же провести полноценный ремонт с помощью грибка или заплатки.[/stextbox]

Плюс таких способов ремонта – скорость выполнения и низкая стоимость изделий. Однако избавиться от прокола можно лишь сняв шину с колеса, что не всегда возможно в пути (за исключением якоря).

Выбор способа ремонта бескамерных шин напрямую зависит от конкретного случая и наличия материалов, а также специальных инструментов. Большую роль играет местоположение транспортного средства, подготовка и навыки водителя.

Как отремонтировать проколотое колесо автомобиля

С такой проблемой, как прокол колеса, встречался практически каждый владелец автомобиля. Как можно отремонтировать проколотое колесо самостоятельно? Какие методы его «технической реанимации» более эффективны?

Признаки прокола колеса

Повреждения автомобильного колеса могут быть разными. Ремонт обязательно потребуется, если наблюдается:

  • боковой порез от постороннего предмета;
  • прямой прокол острым предметом;
  • неплотное прилегание борта покрышки к ободу диска;
  • золотник или ниппель пропускают воздух;
  • колесо долго эксплуатировались без контроля и подкачки.

Причины прокола автомобильного колеса

Автомобильные покрышки — это плотная резино-каучуковая смесь большой прочности и износостойкости, которую повредить или проколоть не так просто. Однако по ряду причин технические характеристики покрышки измениться, и мы попробуем перечислить ситуации, когда колесо может легко получить повреждение.

Износ покрышки

Одна из первых и наиболее частых причин прокола колеса — его сильный износ из-за плохих дорог, неправильно подобранной «резины», агрессивной манеры управления автомобилем или постоянного вождения на больших скоростях, несвоевременного проведения ТО, некорректной установки и регулировки колес, избыточного или недостаточного давления воздуха в колесных камерах, неисправности рулевого управления или ходовой автомобиля.

Остаточная глубина протектора должна составлять не менее 4 миллиметров. Если он будет меньше, сотрудники ДПС могут оштрафовать вас за управление неисправным транспортным средством.

Согласно п. 5.1. ПДД предельный износ шин составляет:

  • для легковых авто: летняя резина – 1,6 мм, зимняя – не менее 4,0 мм;
  • для грузового транспорта – 1,0 мм;
  • для мотоциклов – 0,8 мм.

Рекомендуется обязательно менять изношенную резину с глубиной протектора до 4 мм, чтобы избежать потери управляемости автомобилем при аквапланировании.

Износ покрышки может быть разным — естественным, двусторонним или центральным. Кроме того встречаются износ по окружности, пилообразный, чешуйчатый, односторонний с острыми краями, гребенчатый продольный, износ с эффектом волочения.

Стандартно замена резины происходит каждые 40-50 тыс. километров пробега. Если он возник значительно раньше, следует серьезно заняться ходовой, развал-схождением, рулевым управлением. Также, возможно, вы используете резину непригодную для данного сезона. Если не найти причину, проколоть изношенное колесо можно в любой момент — такая покрышка просто не защищает камеру.

Инородное тело

На дороге всегда много инородных предметов, которые могут врезаться в покрышку и деформировать ее конструкцию. В результате идет цепная реакция — деформация колеса вызывает затруднение в управление машиной, вы прикладываете большее усилие к рулевому колесу, что усиливает нагрузку на колеса.

Травмированная покрышка очень быстро истирается, рвется в протертых местах и быстро выходит из строя и больше не является препятствием для любого острого предмета.

Недокачанное или перекачанное колесо

Рекомендуемое производителем авто давление в передних и задних шинах транспортного средства неодинаковое, и уточнить его можно по табличке, которая находится на лючке бензобака, кузове авто или стойке двери водителя.

Почему важно соблюдать эти рекомендации? Недокачка приводит к потере колесом упругости, сокращает площадь соприкосновения покрышки с дорожным покрытием, создает крен и раскачку машины при входе в поворот. Перекачка влечет сильный износ покрышки из-за ее неплотного прилегания к поверхности дороги.

Если давление в колесе в норме, покрышка может пройти 80-120 тыс. км. Увеличенное давление на 0,5 атмосферы снижает пробег шины до 40-60 тыс. км, а на одну атмосферу — до 25-30 тысяч километров пробега.

Как обнаружить прокол

Для того, чтобы устранить прокол в автомобильной покрышке, его сначала нужно обнаружить. Для этого можно воспользоваться одним из проверенных многолетней практикой способов.

Читайте также  Что такое временная регистрация?

Вода и мыло

Небольшое количество жидкого мыла смешайте с водой, вспеньте раствор и дайте ему отстояться минуту. Затем медленно и равномерно полейте жидкостью покрышку. В месте прокола смесь начнет вспениваться.

Погружение в воду

Погрузите накачанную камеру в воду и отмечайте места, где будут появляться пузырьки воздуха — это и есть место прокола.

Накачивание колеса

Приподнимите авто домкратом, полейте колесо мыльной водой и начинайте подкачивать его насосом. В месте прокола должны появиться пузырьки воздуха.

Что делать если вы прокололи колесо?

Как устранить прокол колеса? Это можно сделать на дороге, либо в условиях шиномонтажной мастерской.

Находясь на трассе, сделайте вынужденную остановку для оценки повреждения и быстрого ремонта, включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки.

  • Если есть запаска, поменяйте колесо, а проколотую покрышку завезите на СТО.
  • Если запаски нет, но есть насос или компрессор, подкачайте пробитое колесо и постарайтесь доехать до ближайшего шиномонтажа.
  • Из народных методов: можно вкрутить саморез в обнаруженное место прокола.
  • Можно использовать ремкомплект (наложение жгута из сырой резины).

Если ситуация патовая, и повреждение велико, вызовите бригаду технической помощи, которая поможет решить проблему быстро и качественно.

Как избежать прокола колеса?

Прежде всего, следует соблюдать меры безопасности на трассе.

  • Не нужно наезжать на посторонние предметы — куски листового железа, прутья, арматуру и осколки стекла.
  • Зоной повышенного риска считаются ямы и выбоины, лужи;
  • старайтесь не выезжать на обочину — там всегда есть риск наехать на острый
  • предмет.

В заключении следует отметить, что прокол колеса — неприятное, но не критичное происшествие, с которым всегда можно справиться своими силами. Всегда возите с собой запаску, домкрат и шиномонтажный ремкомплект — с ними вы сможете устранить прокол быстро.

Запомните и используйте способы обнаружения прокола на резине, которые мы перечислили выше. Это сократит время поиска и устранения повреждения. Если же самостоятельно исправить проблему не получается — всегда есть техническая дорожная помощь и эвакуатор, которые помогут быстро добраться до шиномонтажной мастерской.

Как распознать прокол колеса и что делать в такой ситуации?

С такой трудностью, как пробитое колесо, автомобилистам приходится сталкиваться регулярно. Неприятная ситуация может случиться еще до отъезда или во время поездки, и очень важно распознать, где именно выходит воздух, чтобы приостановить процесс и доставить машину в шиномонтаж. Иногда повреждение настолько серьезное, что передвигаться на ТС нельзя, и единственный вариант – вызывать эвакуатор. Мы расскажем, как выявить проколотое колесо и конкретное место, где оно пропускает, а также, какой ремонт удастся сделать своими руками.

Причиной того, что шина спускает, бывают не только посторонние предметы или ямы на дороге, но и изначально плохое качество резины, отсутствие надлежащего ухода и непрофессиональный ремонт. Также стоит помнить о сроках эксплуатации грузовых и легковых шин, ведь даже самые качественные покрышки не вечные и периодически их нужно менять.

Когда проколы возникают вследствие глубоких выбоин, то ответственность лежит на дорожной службе, отвечающей за состояние данного участка трассы. Водитель может компенсировать затраты на ремонт, вызвав на место происшествия сотрудников ГИБДД и подав судовой иск.

Проявления проколов

Несмотря на то, что старые камерные шины сменились бескамерными, а протектор делают максимально прочным, нарушение герметизации остается одной из наиболее распространенных проблем в эксплуатации колес. Понять, что покрышка повреждена, можно по таким признакам:

  • во время езды машину уводит в одну из сторон;
  • появляются посторонние звуки, похожие на чавканье;
  • другие водители сигналят, сообщая о проблемах с резиной;
  • резкое ухудшается управляемость и маневренность авто;
  • увеличение жесткости езды.

Чем выше давление внутри, тем быстрее происходит утечка воздуха, поэтому часто автомобилист замечает разгерметизацию на позднем этапе, когда помочь может только замена шины. Игнорировать перечисленные «симптомы» ни в коем случае нельзя, ведь с каждой минутой увеличивается риск попадания в аварию, плюс увеличивается нагрузка на другие комплектующие. Если вовремя не обратиться к мастеру или самому не устранить проблему, то ремонтировать придется не только покрышку, но также диск с подвеской, которые перегреваются и деформируются.

С другой стороны, за пару минут весь воздух из колеса не выйдет, по крайней мере, если резина не слишком стертая, так что у водителя есть время принять меры по устранению неполадки. Но для начала нужно понять, какая покрышка и где конкретно пропускает.

Диагностика пробитого колеса

Начинать нужно с визуального осмотра шин, ведь часто повреждение связано с застрявшим внутри предметом либо порезом. Параллельно с внешней диагностикой необходимо прислушиваться, чтобы понять, где выходит воздух. В связи с этим разумнее все делать в тихом месте.

Если есть возможность, то желательно нанести на резину слой мыльного раствора. Это универсальный и самый простой способ обнаружить прокол – в месте утечки будут появляться пузыри. Наблюдать нужно в течение 5-10 минут, покрыв жидкостью не только покрышку, но и места её соединения с диском и ниппелем. Учтите, что иногда проколов несколько, и все их нужно выявить, чтобы усилия по восстановлению не были напрасными.

Виды проколов и советы, как действовать

Понять, можно ли вернуть шине герметичность, используя насос, или придется доставать домкрат и менять колесо, либо же придется звонить в автосервис, поможет локализация прокола и установление степени серьезности повреждения. Вариантов несколько:

  • порезана или проколота шина сбоку – если порез большой, то колесо придется менять, если незначительный, можно попробовать установить в шиномонтаже внутреннюю заплатку;
  • поврежден протектор – при небольшом размере гвоздя или подобного предмета есть возможность справиться при помощи специального ремнабора;
  • разгерметизировалось место соединения обода диска и борта шины – исправить ситуацию получится только прокаткой вмятин на дисках, хотя по деньгам это обойдется также, как покупка новой детали. Временной мерой может быть удар молотком для выгибания вмятины;
  • пропускает золотник – попробуйте нажать на него несколько раз, а если не помогло, то замените на исправную запчасть;
  • покрышка спускается из-за отсутствия прокачки и длительной эксплуатации – устранить утечку удастся с помощь электрического компрессора или обычного насоса;
  • воздух выходит там, где крепится диск и сосок ниппеля – при таком повреждении придется обращаться к мастерам, которые заменят сосок.

Если не знаете, что делать, то лучше сразу вызвать на помощь специалистов и эвакуировать авто в шиномонтажный центр.

Профилактика проколов шин

Способов, которые бы гарантировали, что повреждений шин удастся избежать, нет, но есть рекомендации, следуя которым вы сможете свести риск появления такой проблемы к минимуму:

  1. Раз в пятилетие осуществляйте полную замену покрышек. Вовремя купив и установив новый комплект шин, вы избежите пропусканий, связанных со снижением эластичности материала.
  2. Проверяйте хотя бы раз в 2 недели давление в шинах – если оно недостаточное, значит, нужно их подкачать, а если избыточное, то немного спустить воздух.
  3. Проводите диагностику перед дальними автопутешествиями, ведь накачать спущенную шину – это временная мера, и может потребоваться более серьезный ремонт. Не лишним будет положить в багажник запасное колесо, особенно если планируете поездку по бездорожью и мало заселенной местности, где найти автомагазин или шинный центр очень сложно.
  4. Позаботьтесь о правильном хранении колес в межсезонье. Если нет подходящего помещения для консервации резины, можно воспользоваться такой опцией как шинный отель.
  5. Крайне осторожно проезжайте по трассе, покрытой водой, даже если хорошо знаете тот или иной участок, ведь там может быть скрыт острый предмет или новая яма.
  6. Управляйте автомобилем аккуратно, в частности, заблаговременно начинайте маневр по объезду проблемного участка. Если пытаться все делать в последний момент, есть риск деформировать покрышки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: