Как называется машина с двумя дверьми?

Плюсы и минусы всех типов кузовов

Выбор автомобиля начинают с типа кузова. От него зависят размеры транспортного средства, вместимость салона и багажного отсека, а в некоторых случаях — проходимость и уровень безопасности. Рассказываем о преимуществах и недостатках каждого типа кузова легковых автомобилей.

Седан

Классический трёхобъёмный кузов — чётко выделяются моторный и багажный отсек, которые можно очертить отдельно от салона. Есть четыре двери и два ряда полноразмерных сидений. Когда-то седаны были самыми популярными, но в 2020 году на них пришлось менее трети автомобилей, проданных в России.

  1. Несущая структура моторного отсека и багажника поглощает больше ударной энергии в случае аварии — кузов лучше защищает людей при ударах спереди и сзади.
  2. Багажник отделён от салона — внутрь не проникают запахи.
  3. Хорошая шумоизоляция, при погрузке в салон не проникают холодный или горячий воздух снаружи.
  4. Более равномерное распределение массы по осям, улучшающее управляемость.
  5. Заднее стекло меньше пачкается при езде по мокрой дороге.
  1. Вместимость багажного отсека невелика. В большинстве машин его нельзя увеличить, разложив сидения.
  2. Длинный кузов снижает манёвренность автомобиля, вызывая проблемы на парковке и в городских пробках.

Хетчбэк

Двухобъёмный кузов автомобиля с коротким задним свесом — расстоянием от заднего колеса до кромки бампера. Для доступа к багажному отсеку используется дополнительная дверь, поднимающаяся вверх вместе со стеклом. Хетчбэки могут быть пяти- и трёхдверными — с классическими дверями наподобие седана или с одной удлинённой по каждому борту. Первый вариант отличается удобством посадки, второй — меньшей массой и повышенной жёсткостью кузова.

  1. Компактные размеры, лучшая манёвренность.
  2. Удобство погрузки багажа благодаря широкой и высокой задней двери.
  3. У большинства моделей можно трансформировать салон, сложив задние сидения и освободив больше места для грузов.
  4. Короткий задний свес облегчает манёвры на парковке и помогает лучше чувствовать габариты.
  1. Багажник не отделён от салона, поэтому воздух прогревается и охлаждается намного дольше, чем в седане.
  2. Хуже шумоизоляция, в салон проникает больше горячего или холодного воздуха.
  3. В салон проникают запахи от перевозимого груза.

Универсал

Двухобъёмный кузов машины с длинным задним свесом, в котором расположен вместительный багажный отсек. Компоновка похожа на седан, но линия крыши приподнята сзади, а для доступа к багажнику используется подъёмная дверь, как у хетчбэка. Формально к этому типу кузова относят большинство кроссоверов и внедорожников. Поэтому официальная статистика насчитывает 52,3% универсалов среди автомобилей, проданных в России в 2020 году.

  1. Очень большой багажный отсек, в котором можно возить крупногабаритные грузы.
  2. У многих автомобилей с таким кузовом грузоподъёмность выше на 100–200 кг по сравнению с седанами.
  3. В большинстве моделей легко складываются задние сидения, увеличивая объём свободного пространства.
  1. Больший вес — замедленный разгон, повышенный расход топлива.
  2. Стоимость на 10–15% выше по сравнению с седаном.
  3. Чтобы обогреть огромное пространство салона и багажника, понадобится много времени.

Купе

Трёхобъёмный кузов с двумя дверями — по одной на каждый борт. Задние сидения укорочены, доступ на них затруднён — они подходят для коротких поездок. У некоторых моделей они вовсе отсутствуют. По конструкции моторного и багажного отсека такой кузов напоминает седан.

  1. Более жёсткий кузов улучшает управляемость и лучше защищает людей при столкновениях.
  2. Меньший вес по сравнению с седаном ускоряет разгон и снижает расход топлива.
  3. Широкие двери облегчают посадку водителя и переднего пассажира.
  4. Большинство производителей оснащает купе мощными моторами и тщательно проработанной подвеской, делая автомобили более динамичными.
  1. Основной недостаток кузова купе — тесный задний ряд сидений. На нём с комфортом могут разместиться дети до 13 лет. Взрослым придётся терпеть неудобства.
  2. Выпускаются малыми сериями, запчасти более редкие, а стоимость обслуживания выше.
  3. Из-за имиджа спортивной машины купе сложнее продать на вторичном рынке.

Кроссовер

Этим словом называют легковые автомобили повышенной проходимости. Технически они представляют собой универсалы (реже седаны, купе и хетчбэки) с увеличенным дорожным просветом, укороченными свесами и колёсами большего диаметра. У многих моделей есть полный привод, но это не обязательное условие включения в категорию кроссоверов.

  1. Повышенная проходимость — переберётся через бордюры и снежные заносы, преодолеет сухую грунтовку.
  2. Выглядит более солидно по сравнению с универсалом.
  3. Размеры меньше, чем у внедорожника, манёвренность выше.
  4. Вместимость багажника и грузоподъёмность больше, чем у седана.
  1. Повышенная проходимость вводит многих водителей в заблуждение — кроссоверы беспомощны на настоящем бездорожье вроде размытых грунтовок.
  2. Стоимость на 15–20% больше по сравнению с универсалами.
  3. Полноприводные версии дороже в обслуживании.
  4. Выше расход топлива из-за худших аэродинамических свойств.

Внедорожник

Для таких автомобилей не существует строгой классификации по типу кузова. Как правило, это полноприводные универсалы, способные передвигаться в экстремальных условиях пустынь, болот, гор и холмов с крутыми склонами.

  1. Высокая проходимость благодаря короткой колёсной базе, минимальным свесам и высокому дорожному просвету.
  2. Вместительный салон с большим запасом пространства над головой.
  3. Большой багажник, у многих моделей легко трансформируется салон.
  4. Крупногабаритные внедорожники могут быть 7- и 8-местными
  5. Двигатели обычно неприхотливы к качеству топлива
  1. Расход топлива намного выше по сравнению с кроссоверами и другими легковыми автомобилями.
  2. Из-за сложности полноприводной трансмиссии возрастают затраты на обслуживание.
  3. Высокий дорожный просвет вызывает сложности с посадкой.
  4. Скорость и динамика разгона на асфальте хуже, чем у других легковых автомобилей.

Минивэн

Вариант универсала с третьим рядом сидений и высоким потолком в салоне. Часто бывает однообъёмным — моторный отсек почти не выделяется. У многих автомобилей есть сдвижные боковые двери, облегчающие посадку и высадку пассажиров в ограниченном пространстве, например, на перегруженной стоянке.

  1. На сидениях с комфортом размещаются до 7–8 взрослых пассажиров.
  2. Есть большой багажник, салон легко трансформируется для перевозки крупногабаритных грузов.
  3. В большинстве моделей есть множество отсеков и полочек для хранения мелких вещей.
  4. Сдвижные двери в больших минивэнах облегчают посадку пассажиров.
  1. Минивэны тяжелее и дороже хетчбэков и универсалов.
  2. Крупные габариты делают автомобиль менее манёвренным.
  3. При полной загрузке управлять минивэном сложнее, чем другими легковыми автомобилями.

Компактвэн

Промежуточная ступень между минивэном и хетчбэком. От последнего отличается увеличенным задним свесом и более высокой линией крыши. Самые маленькие варианты называют микровэнами.

  1. Задний ряд сидений более комфортабельный по сравнению с хетчбэком.
  2. Вместимость багажника больше.
  3. Комплектация обычно лучше.
  1. Автомобиль тяжелее и дороже, расход топлива выше.
  2. Аэродинамические свойства хуже, чем у хетчбэка, разгон медленнее.

Фургон

Универсал, хетчбэк или минивэн, в котором грузовой отсек начинается сразу за передним рядом сидений. Чаще всего окна второго и третьего ряда закрывают металлическими заглушками вместо стёкол. Задние двери могут быть подъёмными или распашными.

  1. Идеальный вариант для грузоперевозок в большом городе — манёвренность выше, чем у крупных грузовиков, расход топлива ниже, динамика лучше.
  2. Практичная отделка в багажнике почти не пачкается, долго сохраняет презентабельный вид и легко очищается.
  3. Легко переоборудовать для специальных перевозок, например, под рефрижератор.
  1. Перевозит не больше 2–3 человек.
  2. Подходит скорее для работы, чем для повседневных поездок.
  3. Комплектация обычно скромнее по сравнению с другими кузовами автомобиля.

Пикап

Грузопассажирская машина, у которой за пассажирским салоном находится открытый кузов. Кабина бывает двух- и четырёхдверной, в ней могут устанавливаться один или два ряда сидений.

  1. Можно перевозить крупногабаритные грузы, соблюдая ограничения по ПДД.
  2. Большинство пикапов построено на базе внедорожников, у них высокая проходимость.
  3. По манёвренности такие автомобили сопоставимы с фургонами — в городе они удобнее больших грузовиков.
  1. Аэродинамические свойства хуже, чем у фургонов, а двигатели мощнее — расход топлива выше.
  2. Высокий дорожный просвет затрудняет посадку в салон и погрузку.
  3. Комплектация более скромная по сравнению с внедорожниками, отделка салона проще.

Кабриолет

Автомобиль с открытым верхом. У большинства моделей есть складная или съёмная крыша — брезентовая, пластиковая или металлическая. Это лучший автомобильный кузов для неспешных прогулок у берега моря.

  1. Удовольствие от поездки не сравнить с другими автомобилями — кабриолет дарит ощущение безграничной свободы.
  2. Обычно кабриолеты получают мощные двигатели, подходящие для динамичной езды.
  3. Отличный обзор во всех направлениях, идеально подходящий для осмотра достопримечательностей.
  1. Низкая жёсткость кузова ухудшает управляемость и снижает уровень безопасности при столкновениях.
  2. Подходит только для поездок в идеальную погоду. У моделей бюджетного и среднего класса крыша часто протекает во время дождя и пропускает холодный воздух.
  3. При открытой крыше салон быстро пачкается и выгорает.
  4. Продать кабриолет очень сложно — спрос на них низкий.

Экзотические варианты автомобильных кузовов

  • Лифтбэк — трёхобъёмная машина с силуэтом седана, у которой крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом;
  • Двухдверный седан — автомобиль с полноразмерным салоном и двумя дверями, построенными по принципу купе;
  • Фастбэк — седан с плавно снижающейся линией крыши и коротким задним свесом. Похож на хетчбэк, но крышка багажника открывается отдельно от стекла;
  • Родстер — двухместный кабриолет без боковых стёкол. В таких моделях может не предусматриваться установка крыши;
  • Брогам — автомобиль с открытым верхом над передним рядом сидений;
  • Ландо — кузов, у которого открывается крыша над задним рядом сидений;
  • Фаэтон — четырёхдверный кабриолет с двумя рядами сидений и мягкой откидывающейся крышей;
  • Тарга — кабриолет с жёстким каркасом безопасности, выступающим сзади над сидениями;
  • Спайдер — кабриолет без лобового стекла или с низким ветрозащитным щитком;
  • Лимузин — седан с удлинённой колёсной базой (расстоянием между осями) и перегородкой за водительским сидением;
  • Шутингбрейк (Shooting Brake) — трёхдверный универсал, у которого обычно нет заднего ряда сидений. Раньше использовался в качестве охотничьего автомобиля.

Виды кузовов легковых автомобилей

Характеристики и цели использования автомобиля отражаются в самых разных его деталях, в том числе и несущей системе. Кузов автомобиля выполняет не только декоративную, но и практическую, коммерческую функцию. Например, для большей грузовой вместительности используется кузов типа универсал или пикап, для перевозки пассажиров используется минивэн и так далее. Хотя современные автопроизводители все чаще пытаются совместить в одном кузове параметры нескольких типов автомобилей.

  1. Типы кузовов автомобилей
  2. Трехобъемные
  3. Седан
  4. Купе
  5. Кабриолет
  6. Фаэтон
  7. Родстер
  8. Ландо
  9. Брогам
  10. Пикап
  11. Лимузин
  12. Двухобъемные
  13. Универсал
  14. Хэтчбек
  15. Лифтбек
  16. Внедорожник
  17. Кроссовер (CUV)
  18. Фургон
  19. Однообъемные
  20. Минивэн
  21. Компактвэн
  22. Микровэн
Читайте также  Каким кабелем подключить айфон к Макбуку?

Типы кузовов автомобилей

Прежде чем детально говорить о разных типах кузовов, следует упомянуть об их общей классификации. Все они делятся по компоновке на:

  • трехобъемные;
  • двухобъемные;
  • однообъемные.

Трехобъемная конструкция предполагает разделение корпуса на моторный отсек, салон автомобиля или пассажирский отсек и багажное отделение. К такой компоновке относятся классические седаны. Характерным отличием является небольшой багажник, но улучшенная жесткость из-за дополнительных перегородок между отделениями.

Двухобъемные конструкции предполагают наличие только моторного отсека и пассажирского. Салон автомобиля совмещен с багажным отделением. Это дает преимущество в перевозке грузов. Классическим представителем такой компоновки является универсал.

Однообъемная конструкция характерна для минивэнов, микроавтобусов и других пассажирских автомобилей. Большую часть занимает салон, который практически сливается с багажным отделением и плавным скатом моторного отсека.

Также несущую систему автомобиля подразделяют на рамную, с несущим и полунесущим кузовами.

Теперь разберем типы кузовов в разных объемах.

Трехобъемные

Седан

Кузов типа седан считается классическим. Отличительной чертой является четкое выделение моторного отсека и багажного отделения. Также имеется два ряда сидений в салоне и четыре двери. Кузов имеет четкую геометрию и довольно просторный салон. Такой автомобиль будет удобен для перевозки пассажиров и небольшого количества груза. Также седаны разделяются на подклассы. Например, маркировка «L» (Long) указывает на удлинённый кузов у седанов бизнес-класса.

Дизайн кузова типа купе предполагает наличие только двух удлиненных дверей, одного или двух рядов сидений и закрытой крыши. В некоторых моделях для заднего ряда сидений выделяется довольно мало пространства. Крыша плавно переходит в багажник.

Автомобили с таким типом кузова больше подходят для индивидуальных поездок, поэтому они относятся к классу престижных автомобилей. Хорошие аэродинамические свойства кузова в сочетании с мощным мотором дают автомобилю явные спортивные характеристики. Такие авто подчеркивают индивидуальность и престиж владельца.

Кабриолет

Кабриолет относится к классу автомобилей с открывающейся или откидной крышей. Крыша может быть жесткой или мягкой. Отличительные черты кабриолета – это две удлиненные двери и один или два ряда сидений. В свою очередь, класс кабриолетов подразделяется на несколько подклассов, таких как фаэтон, родстер, ландо, брогам.

Кабриолет

Фаэтон

Изначально кузов фаэтон имел откидную мягкую крышу по принципу классического кабриолета. Позднее термин эволюционировал. Сейчас этот класс относится чаще к представительским автомобилям.

Родстер

Кузов родстер также имеет открытый верх со съемной крышей или вообще без нее и один ряд сидений. Чаще всего в этом классе выступают спорткары.

Ландо

Этот тип кузова выглядит очень эстетично и престижно. Отличается тем, что крыша над задними сиденьями является откидной или вовсе отсутствует, а над передними сиденьями она полноценная.

Брогам

Брогам, наоборот, имеет открытые передние сиденья и закрытый задний ряд. Это также представительский класс автомобилей. Пассажирская зона четко разделена с водительской.

Пикап

Отличительная черта пикапа – открытый багажник. Он создавался как коммерческая машина для перевозки различных грузов. Особенно популярны такие автомобили в Америке и странах Европы. Как рабочая машина пикапы оснащаются полным приводом и мощным мотором, но лишены изысков в салоне. Зачастую это двухдверные, но нередки и четырехдверные пикапы.

Лимузин

Данные автомобили относятся к представительскому классу с повышенным уровнем комфорта для пассажиров. По геометрии кузов можно сравнить с седаном, но только он имеет удлиненную колесную базу. Также для лимузина характерна перегородка между водителем и пассажирским салоном. Он отличается очень широким и просторным салоном с несколькими рядами сидений или широкими сиденьями типа диванов. Из-за своей удлиненной базы лимузины не очень практичны для каждодневных поездок по улицам города. Чаще их используют на торжествах или для перемещения высокопоставленных лиц.

Двухобъемные

Универсал

Кузов универсал снискал популярность за свою практичность. Салон является продолжением багажного отделения. Задняя дверь откидывается вверх. Он объединяет в себе функции пассажирского и грузового автомобиля с двухобъемным кузовом. Как правило, багажное отделение можно увеличить, сложив задний ряд сидений.

Хэтчбек

Хэтчбек схож с универсалом, но имеет укороченную базу и наклонную крышу, которая плавно переходит в багажник. Отличается большим багажным отделением. Хэтчбеки чаще всего выбирают как городской автомобиль. Также может быть выполнен в кузове купе, то есть иметь две боковых двери.

Лифтбек

Лифтбек является средним кузовом между седаном и хэтчбеком. Главное отличие и преимущество – откидная задняя дверь багажника, которая открывается вместе со стеклом. Задние сидения также складываются, увеличивая грузовое пространство.

Внедорожник

Внедорожники отличаются рамной несущей конструкцией, высоким клиренсом, полным приводом и мощным мотором. Они предназначены для езды по бездорожью в труднопроходимых местах. Рамная конструкция делает корпус жестким и прочным. Большой салон объединен с большим багажным отсеком.

Кроссовер (CUV)

Кроссовер (CUV — Crossover Utility Vehicle) объединяет в себе характеристики нескольких автомобилей. Кроссоверы имеют покатую крышу, плавно переходящую в багажное отделение, высокий клиренс и полный привод. Как правило, полный привод не постоянный, а подключаемый. Кузов имеет куда меньшие габариты, чем у внедорожника. Он хорошо адаптирован для езды по городу, но по проходимости не может равняться с полноценным внедорожником.

Фургон

Данный кузов предназначен для перевозки грузов, но его нельзя назвать полноценным грузовым автомобилем. Это среднее между легковым и грузовым авто. Имеет высокий и большой багажный отсек без окон. Фургон адаптируется под разные цели, например, как медицинский автомобиль, но чаще всего коммерческий.

Однообъемные

Однообъемные кузова представляют собой цельный корпус. Моторный отсек, салон и багажное отделение сливаются в одном блоке.

Минивэн

Минивэн имеет большие габариты пассажирского отделения. Длина кузова может достигать 4,5 метра. Большой объем салона позволяет поместить дополнительный ряд сидений и обеспечить до восьми посадочных мест. Такой автомобиль прекрасно подойдет для большой семьи.

Компактвэн

Кузов компактвэна значительно меньше, чем минивэна, но также может вмещать три ряда пассажирских сидений. Имеет уменьшенный багажный отсек.

Микровэн

Микровэн также имеет небольшие габариты, этим он выигрывает в маневренности. Как правило, имеет дверь типа купе, укороченный моторный отсек, высокий и комфортный салон.

Кроме названных типов кузовов существуют несколько более экзотичных вариантов, таких как:

  • тарга;
  • фастбек;
  • таун-кар;
  • хардтоп.

Они отличаются от седана или кабриолета лишь несколькими особенностями. Например, хардтоп имеет открытые стекла без центральной стойки. Это значительно снижает жесткость кузова, но добавляет элегантности.

Автопроизводители стремятся удовлетворить желания каждого клиента. Как видно, вариантов кузовов очень много. На современном рынке можно заметить тенденцию сделать авто более универсальным, объединив в нем многие характеристики, но классические типы кузовов также остаются в моде.

Легковые автомобили: описание типов кузов с фото

  1. Типы кузовов легковых авто с разным числом визуальных объемов
  2. Однообъемники
  3. Полутораобъемники
  4. Двухобъемники
  5. Трехобъемники
  6. Типы кузовов – закрытые
  7. Седан
  8. Универсал
  9. Хэтчбек
  10. Минивэн
  11. Микровэн
  12. Компактвэн
  13. Лимузин
  14. Купе
  15. Лифтбэк
  16. Внедорожник
  17. Кроссовер
  18. Типы кузовов — открытые
  19. Кабриолет
  20. Фаэтон
  21. Родстер
  22. Спайдер
  23. Тарга
  24. Ландо
  25. Брогам
  26. Грузо-пассажирские легковые авто
  27. Фургон
  28. Пикап
  29. Термины, объединяющие несколько типов кузовов
  30. Комби
  31. Фастбэк
  32. Хардтоп

Мировой автопром выпускает много различных моделей авто. И, если раньше большинству автолюбителей были знакомы лишь несколько основных форм, то ныне типы кузовов у легковых автомобилей настолько разнообразны, что в их классификации непросто разобраться. Часто она трактуется неоднозначно и вызывает жаркие споры среди автолюбителей.

Типы кузовов легковых авто с разным числом визуальных объемов

Чтобы понять, что подразумевается под понятием число визуальных объемов, нужно посмотреть на очертания автомобиля в профиль, то есть, сбоку. Мысленно поделить его на отдельные геометрические фигуры.

Однообъемники

Кузов однообъемного легкового авто выглядит сбоку как единая геометрическая фигура, в которой помещаются: пассажирский салон, багажное (грузовое) отделение, а также двигатель. Примером однообъемника является мнивэн.

Тип кузова легкового авто — однообъемник

Полутораобъемники

К этому типу причисляют автомобили хэтчбек некоторых марок. Например, Ford Fusion, Fiat Doblò или Honda HR-V. Они являются чем-то средним между однообъемниками и двухобъемниками. Они вроде бы и представляют единую геометрическую фигуру, но имеют все же слабовыделяющийся от основной части капот.

Двухобъемники

Это авто, у которых салон с пассажирскими сидениями и багажник представляют собой единое целое, а капот четко выделяется. Классическими представителями двухобъемников являются отечественные автомобили ВАЗ-2102, а также ВАЗ-2104.

Трехобъемники

Очертания таких авто имеют три обособленных блока: капот, салон, багажник. На фото четко видно, что седан принадлежит именно к трехобъемникам.

Типы кузовов – закрытые

Кузов легкового авто закрытый – это выбор большинства наших соотечественников.

Седан

Это самый привычный тип кузова легковушки. У него отделенный от пассажирского отсека багажник, два полноразмерных ряда сидений. Дверей обычно четыре. Хотя, существуют и двухдверные седаны, например, Запорожец.

Седан

Универсал

Это кузов грузо-пассажирский с дополнительной задней дверью. Бывает пяти или трехдверный. Чаще всего двухобъемный. В таком авто имеются два ряда полноразмерных сидений, как в седане. Приятным бонусом к ним является вместительный багажник.

Хэтчбек

Хэтчбек также считается грузо-пассажирским. Он обычно бывает полутора или двухобъемным с пятью (иногда тремя) дверьми и обязательным элементом – дверью в задней стенке, но с укороченным задним свесом (ключевое отличие от универсала).

Минивэн

Минивен называют семейным автомобилем. Он совмещает в себе удобство универсала и просторность фургона. Это довольно большая машина. Ее длина составляет 4,5 и более метров. В ней помещаются три ряда сидений. Минивен не является микроавтобусом, так как в нем устанавливается не более 8 посадочных мест.

Читайте также  Какой зубной пастой лучше полировать фары?

Микровэн

Отличительная черта, что кузов легкового этого авто – увеличивает высоту пассажирской части салона.

Компактвэн

Вмещает три ряда сидений также как и минивэн. Однако это более маневренное и менее габаритное авто.

Лимузин

Это легковой автомобиль представительского класса с удлиненным типом кузова. Конструируется на базе удлиненного седана. Характерные особенности – повышенная комфортность салона и обязательная перегородка между водителем и людьми в салоне.

Подобный тип кузова легкового автомобиля характерен для спортивных машин. Они имеют покатую форму крыши с уклоном назад для улучшения аэродинамических показателей. Двери у них две, удлиненной формы. Сидений чаще всего тоже два. Но, в некоторых моделях производители делают еще два дополнительных места для пассажиров сзади. Однако они обычно неудобны и не пригодны для длительных поездок.

Лифтбэк

Этот тип авто представляет собой что-то среднее между классическим седаном и хэтчбеком. Внутри между задними сидениями и багажным отделением имеется мягкая съемная перегородка. Тип открывания багажника – откидной люк.

Внедорожник

В народе авто с подобным кузовом называют джипом. Он обладает повышенной мощностью и проходимостью. Оснащен полным приводом, имеет внушительный дорожный просвет. Такие машины внешне похожи на универсал, но имеют значительно большие габариты.

Кроссовер

Это тип автомобиля можно назвать большим универсалом или легким внедорожником. Это некий гибрид городского автомобиля, способный передвигаться по бездорожью.

Типы кузовов — открытые

Автомобили с кузовом открытого типа популярны в жарких странах. У нас в связи с холодным климатом они встречаются редко.

Кабриолет

Это классический представитель открытого авто. Проектируется обычно на базе седана или купе. Оснащается откидной мягкой крышей.

Переживаете, что с открытым кузовом слишком запылится салон? Не беда! Всегда можно воспользоваться услугой детейлинга.

Фаэтон

У фаэтона полностью отсутствует рамная конструкция над сидениями. Такие модели часто используются для проведения парадов с участием важных представителей правительства. При необходимости на них могут устанавливаться съемные окна и мягкая откидная крыша. Внутреннее пространство этого роскошного автомобиля увеличено. В нем помещаются целых три ряда сидений.

Родстер

Авто с укороченной базой, разборными боковыми стеклами и мягкой крышей. Интересная особенность родстера – это дополнительное откидное сидение, которое в народе прозвали «тещино место».

Спайдер

Это тот же родстер, но совсем без крыши.

Тарга

Это тоже родстер, но сзади сидений у него имеется жесткая дуга. Модели комплектуются также жесткой крышей. Она бывает съемная или разборная.

Ландо

Модели имеют мягкую складную крышу над пассажирскими сидениями.

Брогам

Съемная (складная) крыша у этого типа автомобилей располагается над первым рядом сидений.

Грузо-пассажирские легковые авто

К этой категории относятся автомобили, которые можно смело назвать переходной версией от легковушки к грузовику. Классические их представители – это фургон и пикап.

Фургон

Это версия кузова легкового авто больше напоминает грузовик. Фургон приспособлен под перевозку грузов. Часто такие машины имеют спец.назначение. В них размещают медицинское оборудование, передвижные лаборатории и т. д. Кстати, легендарный отечественный автомобиль «пирожок» (Москвич-412) тоже является фургоном.

Пикап

Современный пикап – это комфортабельный двух- или четырехдверный автомобиль на базе внедорожника. Его особенность – открытый большой багажник сзади, предназначенный для перевозки значительного объема грузов.

Термины, объединяющие несколько типов кузовов

Термины, приведенные ниже, нельзя отнести к какому-либо конкретному типу кузова легкового авто. Они объединяют сразу несколько разновидностей по конкретной особенности конструкции.

Комби

К этому типу относятся несколько видов кузова, в том числе, описанные выше, универсал, хэтчбэк, лифтбэк. В германоязычных странах так принято называть все автомобили с дверью, расположенной в задней стенке. В СССР словом «комби» называли ИЖ-2125.

Фастбэк

Этот термин также объединяет несколько типов кузовов автомобилей. Он применим ко всем моделям, крыша которых плавно без ступеньки переходит в крышу багажника.

Хардтоп

Это название объединяет все типы автомобилей, у которых нет центральной стойки и рамок стекол. У них улучшенный обзор, но ослабленная жесткость кузова.

Классификация легковых автомобилей по типу кузова

В своем стремлении к совершенным формам и их наполнению автоконцерны периодически создают новые типы кузова автомобилей. Кроме простого разнообразия форм для модельного ряда, эти типы конструкций выполнят практические задачи. Ведь модели различаются по клиренсу, форме крыши, количеству мест для пассажиров и другим характеристикам. Все это накладывает отпечаток на условия эксплуатации.

Нередко разработки одного автогиганта берутся на вооружение другими автопроизводителями. Таким образом в отрасли формируются определенные стандарты, которые позже обретают свои узнаваемые потребителями черты. Однако, бывают и неудачные модели, которые либо забываются, либо перерождаются в обновленном образе после некоторых доработок.

Общая классификация

Кроме конкретных отличительных особенностей существуют общие виды кузовов автомобилей. Их принято делить на трехобъемные, двухобъемные и однообъемные модификации.

  1. Для однообъемных конструкций характерно отсутствие существенно выступающих за общие габариты багажника и капота. Инженеры любят этот тип кузова за немалое количество возможных трансформаций салонного пространства. Багажный отсек практически совмещен с салоном. Характерными представителями этого варианта компоновки являются минивэны.
  2. В двухобъемных компоновках моторный отсек вынесен вперед, в подкапотное пространство, а сзади отсутствует выступающий багажный объем. Там располагается дверь, открывающаяся вместе со стеклом, а не крышка багажника. Узнать двухобъемник можно в универсале.
  3. Трехобъемный кузов включает в себя кроме салона явно выступающий багажник и вынесенное подкапотное отделение. Конструкция имеет существенные ограничения по трансформации салона и багажного пространства, хотя большое количество трехобъемных седанов ездит по отечественным и зарубежным дорогам.

По степени нагруженности авто подразделяются на машины с несущим кузовом, полунесущим и с рамной конструкцией.

Популярные типы автомобильных кузовов

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на наших дорогах типы кузовов легковых автомобилей с фото для каждой из разновидностей.

Седан

На сегодня широкое распространение среди автомобилистов получили транспортные средства с типом кузова седан. У таких автомобилей присутствует два ряда кресел и четыре двери. Сзади имеется изолированное пространство багажного отсека, закрываемое горизонтальной крышкой.

Данный тип кузова предоставляет преимущества в большей степени для пассажиров. Перевозить в нем габаритный груз будет достаточно проблематично. Местом обитания седанов являются городские улицы и загородные трассы. Относительно невысокий клиренс не даст возможности покорять бездорожье. Также и парковка для седана будет на первых порах проблематичнее, чем для хэтчбека либо универсала, габариты которых молодые водители чувствуют легче.

В разных странах классификация легковых автомобилей по типу кузова может иметь отличия в названиях. Например, седаны в некоторых европейских странах имеют свои названия:

  • Франция – Berline;
  • Италия – Berlina;
  • Англия – Saloon.

К плюсам этого типа кузова можно отнести то, что машина не нуждается в дополнительном дворнике для заднего стекла, а также в салоне меньше шума со стороны багажника, нежели чем у хэтчбека и универсала.

Трехобъемный автомобиль с двумя дверями имеет внешность схожую с седаном. Отличие также кроется в наличие двух кресел в транспортном средстве. Однако, есть версии с расположением 2+2, но второй ряд достаточно узкий и не предназначен для длительных поездок. Размеры обеих дверей увеличены, что добавляет комфорта водителю и переднему пассажиру.

Машины этого типа чаще оснащают более мощными моторами, чем у седанов. Средняя стоимость их также немного выше. Так как покупателями такого транспортного средства чаще являются молодые люди, предпочитающие эксплуатировать авто на хороших дорогах с высокими скоростными режимами, то подвеска ставится более жесткая, дорожный просвет конструкторами занижен, а жесткость кузова повышена.

Хэтчбек

Основное достоинство такой компоновки – компактность. Габаритные параметры у этого типа авто меньше, чем у популярных седанов и универсалов. Это обеспечивает облегченную маневренность водителю, особенно во время парковки. При этом страдает конструкция багажника, который остается не слишком объемным. Бывают трех- и пятидверные машины данной конструкции.

Минимальное количество передних и задних свесов делает незаменимой конструкцию при подъездах к бордюрам или другим невысоким ограничениям. Чаще всего эти авто выпускаются в бюджетном классе. За позитивные качества хэтчбек любят молодые водители и представительницы слабого пола.

Лифтбек

Гибридная конструкция лифтбека визуально напоминает седан, когда угол наклона заднего стекла сохраняется и присутствует конструкционная выступающая горизонталь как у седанов на крышке багажника. Но при открытии задней двери поднимается и стекло, и вся дверь вместе.

Разницу между ним и седаном выдает задний дворник. Преимущества конструкция переняла у обоих своих «родителей»: огромный проем для погрузки багажа как у хэтчбека и просторный багажник как у седана.

Универсал

Подобные конструкции автопроизводители выпускают на одной и той же платформе, что и седаны, поэтому длина у них часто совпадает. Разница заключается в продолженной крыше для универсала и наличии вертикальной задней двери. Такая компоновка максимально повышает объем полезного пространства в багажнике.

Практичная конструкция доказала свою надобность в быту. Если потребуется перевести крупный холодильник или стиральную машину, то станут заметны все прелести этого кузова автомобиля. При этом все двери будут закрыты.

Кроссовер

Универсал или хэтчбек, посаженный на базу с большим клиренсом и более мощным мотором, даст представление о современных кроссоверах. Появившиеся во второй половине 90-х годов, они активно завоевывают популярность у современных водителей.

Автомобили обладают большим комфортом, чем внедорожники и способны выдавать отличный мощностные характеристики на трассе. Иногда их называют «паркетниками», вероятно, за обманчивую внедорожную внешность.

Внедорожник

По конструкционной сути внедорожники являются в своем большинстве универсалами, но за счет таких характеристик, как большой клиренс, высокая проходимость, наличие полного привода, повышенная мощность, значительные габаритные параметры их принято обосабливать в отдельную категорию.

Читайте также  Кто проверяет Огэ по русскому?

Большинство из внедорожников имеет рамную конструкцию и клиренс от 200 мм. Длина автомобиля на узких городских улочках и ограниченных местах для парковки создает трудности для городских условий. Также большинство узлов не рассчитано на высокие скоростные нагрузки для загородных трасс. Средняя стоимость их выше, чем кроссоверов.

Компактные внедорожники бывают с тремя дверями, для полноразмерных характерны пять дверей. В некоторые модели инженеры включают третий ряд кресел. За вместительность и проходимость придется расплачиваться повышенным расходом топлива и слабой устойчивостью во время резких поворотов.

Минивэн

Эти автомобили в европейских или североамериканских странах называют семейными. Их вместительность превосходит универсалы, схожие с ним по конструкции. Широко используется конструкционная возможность установки третьего ряда кресел в эти авто. При этом инженеры предусматривают возможность раскладывания задних рядов в «ровный пол», что дает большое преимущество при перевозке грузов по сравнению с другими кузовами.

Боковая дверь обычно выполнена не распашной, а скользящей вдоль корпуса. Водитель обеспечен высокой посадкой с хорошим обзором, что повышает безопасность вождения. В городских условиях минивэн будет не слишком удобен, зато его оценят и водитель и пассажиры в дальних поездках.

Недостатком является высокий центр тяжести, что потребует внимательного обращения с машиной во время резких маневров.

Пикап

Смесь легкового авто и небольшого грузовика принято называть пикапом. Открытый багажный отсек с жесткими бортами является характерной чертой этих авто. Такая модель кузова очень популярна на североамериканском континенте. Изолированная комфортная кабина дает возможность насладиться вождением. Часто она имеет два полноценных ряда с двумя или четырьмя дверями.

Конструкторы снабдили заднюю часть подвески не стандартными для легковушек пружинами, а более мощными рессорами. Полноприводные авто по проходимости легко тягаются с внедорожниками. Для защиты груза обычно предусматриваются специальные крышки или покрытия из плотного материала.

Кабриолет, родстер

Машины с открытым верхом более популярны в странах с жарким климатом. Хотя для прохладной погоды можно подобрать кабриолет со складывающейся крышей. Это авто имеет два ряда кресел, но второй обычно заужен, как у купе.

Схожей конструкцией кузова обладает и родстер, но эти автомобили выпускаются исключительно с одним рядом кресел. Скоростные характеристики авто со складывающимися крышами дают возможность ощутить прелести вождения на загородных трассах.

Лимузин

Слабая модель кузова для практических целей. Чаще выполняет декоративную или представительскую миссию. Неудобный на маленьких городских улочках длинный автомобиль отличается тем, что в нем есть стеклянная перегородка, отделяющая водительскую зону от остальной части салона.

Модель может выпускаться на завод в качестве самостоятельного авто или в виде удлиненной версии какого-либо седана, внедорожника или хэтчбека. Авто обладает невысокой жесткостью кузова и очень слабой маневренностью.

Фургон

Большинство фургонов имеет один ряд кресел, за которым располагается закрытое со всех сторон корпусом авто грузовое отделение без боковых окон. Часто стекла стоят в задней двери. Положительными качествами комплектации машины являются высокая грузоподъемность, достаточная вместительность, защищенность груза от внешних факторов.

Отрицательными сторонами можно считать расход топлива, слабую жесткость конструкции, завышенный центр тяжести, который может приводить к переворотам во время резких маневров.

Заключение

В современных моделях четкие границы между типами кузовов постепенно стираются. Автопроизводители перемешивают стили и отменяют условности, характерные для определения авто. В результате появляются все более комфортные транспортные средства для потребителей.

Типы кузовов современных автомобилей (кузовное исполнение машины)

кроссоверы седаны
внедорожники хэтчбеки
универсалы лифтбеки
минивэны пикапы
кабриолеты купе
спорткары родстеры

На сегодняшний день в мировой автомобильной практике сложилась опрелеленная и довольно простая классификация моделей легковых авто по типу кузова. Который легко определить, взглянув на машину в профиль. Иногда у оригинальных современных моделей тип кузова или, иначе говоря, кузовное исполнение машины, может иметь гибридный вид. То есть быть на грани двух типов, или одновременно относиться к нескольким типам кузова.

Кроссоверы

Автомобили повышенной проходимости с увеличенным дорожным просветом и внешностью, напоминающей внедорожник. Кузов кроссовера пятидверный. И в профиль напоминает как внедорожник, так и хэтчбек с универсалом. Оригинальное название автомобилей с данным типом кузова Sport Utility Vehicle (SUV), в переводе на русский звучит как спортивный удобный автомобиль. На сегодняшний день кроссовер (иногда авто называют паркетником) — самый популярный тип кузова легковых автомобилей на мировом рынке. Разнообразие моделей с данным типом кузова огромное. Субкомпактные и компактные, среднеразмерные и полноразмерные, и даже кросс-купе (купе образный кроссовер).

Внедорожники

Данное определение типа кузова автомобиля говорит само за себя. Эти машины предназначены для уверенного передвижения по бездорожью. Имеют полный набор соответствующего оборудования. Рама, мощный мотор, полный привод 4х4, дополненный блокировками дифференциалов. И, конечно же, солидный дорожный просвет (клиренс более 250 мм). Самый яркий, и, пожалуй, культовый, представитель внедорожников — Mercedes G-Class Гелендваген. Досадно, но с каждым годом классических внедорожников становится все меньше и меньше. Им на смену приходят более практичные кроссоверы.

Седаны

Автомобили с трехобъемным кузовом (как правило четырехдверные, но встречаются двух и даже шести дверные) с багажным отделением, ограниченным перегородкой от пассажирского салона.

Хэтчбеки

Трех- или пятидверные автомобили с двухобъемным кузовом. По сути, хэтчбек — это что-то среднее между седаном и универсалом. Машины с данным типом кузова, с одной стороны, компактнее соплатформенных братьев-седанов. Но с другой стороны, обладают более вместительным багажником. За счет возможности преобразовать заднюю часть салона в продолжение багажного отделения.

Одной из разновидностей хэтчбеков являются лифтбеки. Кузов лифтбека в длину идентичен размерам кузова седана, в профиль такие машины также похожи на четырехдверные седаны с отдельным багажником. Но для доступа в багажное отделение служит большая пятая дверь, как у хэтча.

Универсалы

Грузопассажирские версии автомобилей с максимально удлиненной крышей. И большой, как правило вертикальной, пятой дверью. А также трансформируемой задней частью салона, где сиденья второго ряда при сложении образуют ровную площадку. И вместительным багажным отделением. Машины с данным типом кузова иногда называют «сараем».

Минивэны

большие семейные автомобили с повышенными возможностями по размещению пассажиров и багажа. Машины с данным типом кузова с легкостью разместят в салоне 6-7 и более человек. А при необходимости позволят перевезти в багажном отделении уйму домашних вещей.

Также стоит упомянуть кузовное исполнение машины компактвэн – практичный семейный автомобиль. Но не такой большой, как минивэн.

Купе

Двух дверные автомобили с трехобъемным кузовом (встречаются и с двухобъемным кузовом). Они могут быть созданы как на базе седанов и хэтчбеков, так и полностью оригинальной разработки. Такие машины позиционируются производителями, как спортивные авто с яркой внешностью и комфортным салоном для водителя и переднего пассажира. Как правило, задний ряд сидений купе не особо комфортен. Но встречаются экземпляры с полноценными местами во втором ряду.

Кабриолеты и родстеры

Это двухдверные спорт автомобили с убираемой в специальный отсек мягкой или жесткой крышей, усиленными рамкой лобового стекла и днищем.

Спорткары

Спортивные автомобили — это отдельный класс машин, независимо от типа кузова и габаритных размеров. Специальные «заряженные» версии серийных моделей авто выделяются на фоне своих гражданских братьев не только более хищной и харизматичной внешностью, но и более мощными моторами, отменными динамическими и скоростными характеристиками. Про спортивные автомобили могут говорить как про спорткары, суперкары и гиперкары. Это слова-синонимы. И все это самостоятельные модели с невероятно мощными двигателями, фантастической динамикой, невероятно высокой максимальной скоростью, эксклюзивным уровнем оснащения и заоблачной ценой.

Лифтбеки

Лифтбек — это разновидность автомобилей с кузовом хэтчбек. Liftback (дословный перевод подъемная задняя часть) отличается от хэтча большими размерами заднего свеса кузова. При этом кузов лифтбэка может быть двух объемным, как у hatchback, но с более покатой крышей. Либо трех объемный, как у седана – такой тип кузова принять называть фастбек (fastback).
Необходимо отметить, что кузовные исполнения лифтбэк и фастбек придуманы маркетологами автомобильных компаний. А по сути это обычные хэтчбеки с задней подъемной дверью, обеспечивающей удобный доступ в багажное отделение. Что уж говорить, если в последние годы производителями используются названия хетчбек-седан и лифтбек-нотчбек… чего только не сделаешь, дабы привлечь покупателей.

Пикапы

Пикапом принято называть легкий грузовой автомобиль с закрытой кабиной и открытой грузовой платформой, дополненной не высокими бортами с открывающейся задней частью. Оригинальное название данного типа кузова pick-up, и дословно переводится, как отрывать, подвозить или поднимать. Изначально автомобили с данным типом кузова появились в Америке в начале 20 века. И представляли из себе заурядное транспортное средство для перевозки грузов с минимальными удобствами для водителя. Однако, со временем автолюбители стали использовать пикапы не только в качестве рабочих лошадок, но и как авто для ежедневных и повседневных нужд. На сегодняшний день пикап по большей части статусный автомобиль. И лишь 15% владельцев используют свои машины по прямому назначению, как транспортное средство для перевозки грузов. Типы современных пикапов разнообразны и способны охватить максимальную аудиторию покупателей. И включают в себя легковые пикапы с грузоподъемностью 300-400 кг. Компактные пикапы способные перевозить 500-800 кг. Среднеразмерные пикапы рассчитанные на транспортировку до 1 тонны груза. Полноразмерные пикапы с грузоподъемностью 1100-2700 кг. И пикапы-гиганты, которым под силу перевозить до 5500 кг и буксировать прицеп полной массой до 17500 кг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: