Как открыть капот на датсун он до?

Что делать, если заклинило замок капота

Замок капота — охранное средство, которое ограничивает злоумышленникам доступ к подкапотному пространству. Подобное приспособление является средством безопасности и оберегает транспортное средство от рук угонщиков. Но даже такое нехитрое устройство требует правильной эксплуатации. Если автовладелец не следит за состоянием замков, рано или поздно и они приходят в негодность. Иногда такая проблема появляется при нестабильных погодных условиях. В результате сам владелец лишается доступа к моторному отсеку. Рассмотрим, как действовать в таком случае и какой способ позволит открыть капот.

Самой частой причиной заклинивания замка является именно примерзание

Для начала рассмотрим основные причины блокировки замка капота. Самая распространенная — заклинивание механизма. Если замок успел заржаветь или заклинило пружину, а также оборвался тросик привода. Все эти проблемы могут привести к блокировке. Еще одна причина — полный разряд аккумуляторной батареи. Это объяснение актуально в том случае, если в транспортном средстве применяется электромеханический замок. Последняя распространенная причина — минусовая температура. При морозе или резком охлаждении после мойки может замерзать замок.

Если рассматривать условия в России, самой частой причиной заклинивания замка является именно примерзание. Далеко не всегда автовладельцы знают, как решить проблему и получить доступ к моторному отсеку. Первым делом можно воспользоваться специальной жидкостью для размораживания замков. Еще один способ — отбуксировать транспортное средство в теплое помещение и отогреть замок. Если есть возможность, можно протянуть фен из гаража и прогреть механизм.

Автомобилисты, которые сталкиваются с проблемой в полевых условиях, используют проверенный метод. Для него понадобится только зажигалка. Процедура не представляет сложности — греем огнем замок и ждем, пока он оттает. При таком методе нужно действовать предельно аккуратно, чтобы не повредить пластиковые панели поблизости. Как видите, вариантов решения проблемы очень много.

Если проблема заключается в обрыве троса привода, нужно разбирать часть передней панели там, где располагается рычаг открывания капота

Если замок капота заклинил, нужно организовать доступ к подкапотному пространству через передний бампер. Для этого следует загнать транспортное средство на эстакаду или яму. Если причина заключается в пружине замка, нужно, чтобы кто-то потянул рычаг открытия капота на себя всей силой. Второй человек в это время должен резко нажать на края капота. Такие действия приведут к тому, что пружина выпрямится и освободит замок.

Открыть механизм можно и из-под днища. Для этого нужно заранее подготовить палку или отвертку. Этим элементом нужно постараться отогнуть язычок замка. Если добраться до замка не получается, нужно снимать решетку радиатора. Первым делом следует выкрутить болты. Если конструкция этого не предусматривает, а воспользоваться автомобилем нужно срочно, можно просто выломать решетку. Тогда появится возможность добраться до замка и открыть его.

Если проблема заключается в обрыве троса привода, нужно разбирать часть передней панели там, где располагается рычаг открывания капота. Оборванный трос нельзя восстановить — только поменять на новый. Порой проблемы с заклинившим замком могут решить только специалисты, поэтому не стоит ставить эксперименты со своим автомобилем без повода.

Открыть механизм можно и из-под днища. Для этого нужно заранее подготовить палку или отвертку

Часто автовладельцы нуждаются в открывании электромеханического замка капота. Возникает такая необходимость в том случае, если аккумулятор разряжен. Казалось бы, что может быть сложного — нужно просто потянуть за аварийный трос, но не все знают, где он находится. Порядок действий следующий — попасть в автомобиль, закрыть двери, вставить ключ зажигания и повернуть его в АСС, подключить бустер, открыть капот брелоком сигнализации.

Итог. В самый неподходящий момент замок капота может заклинить. Тогда автомобилист встает перед выбором — отправиться в сервис или починить самостоятельно. Есть несколько способов для решения данной проблемы.

Datsun mi-DO после 75 000 км: перечень крупных и мелких косяков

Полгода назад я сел за руль редакционного автомобиля Datsun mi-DO. И за это время проехал на нем чуть больше 5000 км, накопив букет впечатлений и замечаний. Пересел я на «псевдояпонца» (именно так автомобиль прозвали владельцы и автолюбители в соцсетях) с Гранты. Правильный вариант для сравнения.

Внешне «Мидошка» мне нравится больше — Калина выглядит проще. Но как ни старались ниссановцы замаскировать Ладу, русская родословная прослеживается во всем: от ключа зажигания до основных агрегатов. В том числе и в задних фонарях — они наследовали не только черты, но и конструктивные особенности.

Чтобы поменять лампы, фонарь нужно снять. Для этого требуется открутить крепежные болты и приложить значительное усилие, чтобы вытянуть фонарь из кузова. Фиксирующие клипсы жесткие — без сноровки направляющие крепления недолго сломать. К тому же большой фонарь трудно удерживать одной рукой, когда другой меняешь лампу. Глупо, конечно, из-за такой ерунды звать на помощь, но и напрягаться тоже глупо.

На нашем Датсуне установлен 8‑клапанный двигатель ВАЗ‑21116 мощностью 87 л.с. и 4-ступенчатый автомат Jatco. Инженеры, отлаживающие алгоритмы переключения, потрудились хорошо — едет автомобиль резво, динамика и удобство управления тягой на уровне. Хотя в некоторых ситуациях коробка все же переключается странно: то рано переходит на высшую передачу, то, наоборот, необоснованно подвисает на пониженной.

У автомата есть еще одна особенность: как только отпускаешь педаль тормоза, автомобиль слишком резко срывается с места. Поначалу мне это даже нравилось, но в пробках такая резвость утомляет — постоянно напрягаешься, как бы не догнать машину впереди.

Шумоизоляция лучше, чем у Калины — посторонние звуки меньше давят на уши, ехать на Датсуне на дальние дистанции приятнее.

К эргономике есть несколько замечаний. Например, неудобно расположены кнопки обогрева передних сидений. Постоянно отвлекаешься от управления автомобилем, чтобы убедиться, выключен обогрев или нет. Зато к его эффективности претензий нет. Кстати, безукоризненно работает и обогрев лобового стекла. Опция в наших широтах крайне полезная — даже в сильный мороз стекло оттаивает за несколько минут.

Наш Datsun в топовой комплектации Dream II оснащен мультимедийной системой с 7‑дюймовым цветным дисплеем. Штука удобная, еще бы работала без сбоев — цены бы ей не было. Например, она позволяет подключить мобильный телефон по протоколу Вluetooth. Но синхронизация нового устройства происходит через раз и подключение занимает много времени. Поэтому при коротких поездках я этим даже не заморачиваюсь.

Мультимедиа позволяет через смартфон слушать музыку со стриминговых сервисов, а также совершать телефонные звонки. Жаль, качество встроенного микрофона посредственное — собеседники постоянно жалуются на плохой звук. Хотелось, чтобы на mi-DO появилась и беспроводная зарядка для телефона, ведь эти технологии уже доступны для бюджетных машин — но это из разряда фантазий. Пока же приходится заряжать телефон по старинке: подключаясь по проводу к USB-адаптеру, вставленному в прикуриватель. Почему не через штатный USB-разъем? Потому что устанешь ждать — смартфон от него заряжается слишком долго.

Навигация в мультимедийной системе работает через пень-колоду. Связь со спутниками периодически пропадает, к тому же обновления карт не успевают за темпами дорожного строительства в столице. Поэтому обычно для навигации использую мобильные приложения на смартфоне — их функционал значительно шире, работают четко, а голосовые подсказки прекрасно транслируются по блютусу через штатные динамики, при этом музыка приглушается.

Самая крупная неприятность за пять лет пребывания mi-Do в редакции случилась прошлой весной — оборвался ремень ГРМ, и двигатель пришлось капиталить. Замены потребовали не только погнутые клапаны, но и пострадавшие от встречи с ними детали шатунно-поршневой группы. Поэтому мы решили поставить поршни с проточками под клапаны — мотор стал невтыковым, теперь обрыв ремня не страшен.

Еще одним неприятным сюрпризом оказалась плавающая неисправность, связанная с пуском двигателя. При повороте ключа зажигания панель приборов загорается, но стартер не крутит. У производителя существует гарантийный бюллетень «Блокировка стартера по иммобилайзеру при запуске ДВС» для автомобилей с автоматической коробкой, выпускаемых с мая 2017 года. Причина — в программном обеспечении блока управления двигателем ECM. Перепрошить «железо» нельзя (по крайней мере, официалы этим не занимаются) — блок нужно менять. К сожалению, наш автомобиль не попадает под гарантийную компанию, так как выпущен в 2015 году. Поэтому дождемся более частых проявлений неисправности, чтобы проще было ее диагностировать и устранить.

Mi-DO — не супернадежный автомобиль. Однако простой по конструкции и недорогой в ремонте. Вдобавок он очень понятный и удобный в управлении. Этим и нравится.

Datsun mi-DO

  • Изготовитель — АВТОВАЗ
  • Год выпуска — 2015
  • В эксплуатации «За рулем» — с мая 2015 года
  • Пробег на момент отчета — 74 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–74 000 км) *

Ладим с Грантой в «японском» седане Datsun on-DO

Внешностью on-DO занимался Nissan Design Center в Ацуги. Интересно было бы взглянуть на реакцию японских дизайнеров, впервые увидевших чудо российского автопрома, с которым им придётся работать. Чтобы оценить результат трудов художников, достаточно посмотреть на владельцев Гранты, которые сворачивают себе шеи, заглядевшись на шестиугольную решётку — отличительную черту всех Датсунов в мире.

Читайте также  Можно ли пользоваться автомобилем после смерти владельца?

Карлос Гон называет меня и Серёгу risers. Потребители Датсуна — люди на подъёме. Нас подняли на ноги посреди ночи — самолёт в семь утра. Несмотря на страшный недосып, мой товарищ, отважно севший за руль, радуется, как ребёнок. Вспомнил молодость — начинал с вазовской «двенашки». Узнаёт в седане Datsun on-DO свою первую машину и смеётся. Вот этими руками он её чинил, перебирал, мастерил. Сколько воспоминаний! Девчонки, гитара, шашлыки, романтика, эх… Я мрачно смотрю в окно на утреннюю Казань и сдавленно молчу, поджав длинные ноги в неудобном сером кресле. Как пассажиру мне не нравятся теснота, простецкая экономия и пустота. Такое не смущает в случайном такси, но в «новой модели японского бренда» простейшие решения бьют инфузорией-туфелькой под дых. Отбиваешься божеским ценником, но что ни стукнешь — всё гулкое бум-бум. В той ситуации я и думать не мог, что найду для on-DO добрые слова, однако жизнь внесла коррективы — нашёл.

Весёлый напарник в этой поездке — хороший полицейский, я, соответственно, плохой. Вокруг нас полицейские злые, татарстанские, завешавшие всё и вся камерами фиксации нарушений. На следующий день они оштрафуют водителя нашего автобуса за то, что он проедет по зебре, над которой едва занесёт ногу пешеход, и группа за малым не опоздает на регистрацию рейса. А десять минут назад мы прослушали презентацию on-DO. «Заменили», «модернизировали», «улучшили»… Сотрудники Датсуна говорят будто бы о рестайлинге, а не о новой модели возрождённой японской марки. Ну да, теперь уже отпираться бесполезно. Продолжает отнекиваться разве что Жером Сего, шеф бренда Datsun в России. Остальные прямо или косвенно признаются: да, on-DO — это Lada Granta. Но тут же спохватываются и принимаются загибать пальцы, перечисляя улучшения. Когда пальцы заканчиваются, предлагают нам оценить перемены самостоятельно. И вот мы открываем пустотелую, как жестяной барабан, дверку, а там… on-DO? LA-DA!

Гранту ниссановцы между собой называют исходником. За рулём я на нём не ездил. Продукция АвтоВАЗа обошла стороной не только меня, но и многих коллег. На Драйве это наш первый тест Лады. Не подумайте, что мы принципиально не берём отечественные машины на испытания. Не дают! Хотя АвтоВАЗ собирается увеличить вдвое продажи в Московском регионе, у него нет пресс-парка в столице. У всех есть, у него нет. Приезжайте, говорят, в Тольятти — если вам надо, это ваши проблемы. Нелепая ситуация — первый тест Лады и под иностранным брендом!

Убей бог, не получается воспринимать этот автомобиль с чистого листа. Ведь замысел Карлоса Гона с Датсуном таков — взять на рынке развивающейся страны доступную модель, перелицевать её, подтянуть технически, наладить локальное производство и выложить на прилавок как новинку японской марки со столетней историей. Машина становится на полступеньки выше исходника (в нашем случае между Ладами и Логаном), после чего собирает вновь образовавшийся контингент покупателей. В Индии за основу Датсуна взяли хэтч Nissan Micra, где-то ещё выберут нечто иное. В России сначала хотели дёрнуть Калину, ужаснулись, но как платформу одобрили. А тут как раз созрела проектная документация Гранты, и японцы остановились на ней. Мы с коллегой тоже — смена водителей, мне пора за руль.

Встали и не едем. Я всё пытаюсь оптимально усесться на рабочем месте. Руль регулируется только по высоте, а вот опустить сиденье пониже невозможно, хотя хочется, — настраивается только угол спинки. Катаю кресло на салазках туда-сюда, устраиваясь «по педалям», и нахожу сомнительный компромисс. Как бы не заглохнуть на старте при таком раскладе… Опасения были напрасны: сцепление обнаружилось почти в начале хода педали, и восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объёмом 1,6 л (87 л.с., 140 Н•м), уходящий корнями в прекрасную эпоху сотрудничества тольяттинцев с Porsche, резво понёс. В грантовском моторе инженеры Ниссана ничего не меняли, кроме калибровки холостого хода. И я их понял — агрегат неожиданно хорош сам по себе. Напористо тянет с «низов», волноваться при обгонах не заставляет, динамика для такой машины вполне достаточная. Движок шумный, это да. Для Датсуна переделали изоляцию моторного щита и капота, но не сказать, чтоб сильно помогло. Вообще же скорость в on-DO воспринимается водителем с искажением: кажется, что несёшься, а на спидометре лишь 80 км/ч. Но Datsun бесспорно едет! Правда, после первого старта пришлось сразу остановиться, чтобы передвинуть поближе к педалям кресло — сложно с посадкой, сложно.

Nissan подчёркивает, что «механика» у Датсуна не абы какая, а с тросовым приводом, что означает низкий уровень шумов и вибраций, высокое качество переключения передач. Что ж, не все они втыкаются чётко, все требуют определённого физического усилия. Заднюю нужно буквально засаживать. Хорошо, что менять передачи нужно нечасто. Кроме того, на ходу коробка иногда ноет — раздаётся нечётно прерывающийся жалобный вой уставшего механизма. Едешь и думаешь, сколько ж тут процессов деградации запустилось сразу после схода с конвейера? Но понимаешь, что есть у on-DO неубиваемая вещь — это подвеска. Прокатиться пришлось по всякому раздраю, и ни единого намёка на пробой. Вкупе с клиренсом аж в 174 мм об объезде ям можно забыть: и крупняк, и мелочь энергоёмкая конструкция отрабатывает на ура. Первый же «лежачий полицейский» превратил меня из плохого полицейского в нормального. Способный мотор, непробиваемая подвеска, огромный багажник — накапливаются плюсы-то.

Между тем и минусы собираются в кучку. Электроусилитель баранки идёт во всех комплектациях, но не делает рулевое управление особо информативным. Обратная связь всё же имеется, и в городе с ней можно мириться, а на автомагистрали сложновато. На небольшие отклонения штурвала седан не реагирует вообще, усилие порой меняется спонтанно. К рулю надо привыкать, как и к ватным тормозам, чью педаль следует серьёзно выжимать даже для небольшого замедления. А ведь должен помогать вакуумный усилитель с изменённой для Датсуна характеристикой. Не ощущается его помощь.

По итогам длительной поездки удивляешься себе, что всецело вкатался в весь этот неряшливый букет, но это так — я поладил с Ладой. Не удалось окончательно смириться разве что с «плик-плик-плик» — озвучкой поворотников, как на старом Логане. Со всем прочим, включая не до конца опускающиеся стёкла, можно и сосуществовать, и сносно жить. Люди на подъёме будут отдавать себе отчёт, что в Гранте ещё хуже, а они владеют пусть не полноценной иномаркой, но Ладой+, эконом-люксом. Окружающим при этом можно не смущаясь говорить, что купил японский автомобиль. Есть в этом лукавство, даже обман, однако формально Datsun on-DO иноземным является. Правда, как избежать издёвок над названием модели, я ума не приложу.

Была Lada Granta — стал Datsun on-DO

А что же с ценами? Сравним пустые базовые комплектации с мотором мощностью 82 л.с.: Granta в версии Standart стоит 289 000 рублей, Datsun on-DO в модификации Access — 329 000. Разница в сорок тысяч. Выбор, кажется, очевиден. Но у Гранты нет усилителя руля и регулировки колонки по высоте, нет АБС с усилителем экстренного торможения, слабее дизайн, меньше клиренс и багажник. Тянет такой «пакет» на 40 000 рублей? Решать вам.

Возьмём начальные средние комплектации с 87-сильным мотором: Granta Norma — 324 400, on-DO Trust — 355 000, разница ещё меньше — 31 000 руб. И снова Datsun оснащён богаче: имеются, к примеру, подушка безопасности пассажира и бортовой компьютер, подогрев сидений и зеркал. Если смотреть вариации подороже, то самый существенный козырь Лады — четырёхступенчатый «автомат» Jatco, который входит в комплектацию Norma за 383 600 рублей, а на Датсуне недоступен ни за какие деньги (автоматическая трансмиссия полагается только хэтчбеку mi-DO). Кроме того, не стоит забывать, что в арсенале Гранты есть 16-клапанный двигатель мощностью 106 сил. В общем, покупателю есть над чем поломать голову.

Паспортные данные

Datsun on-DO Dream I
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4337
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
Колёсная база, мм2476
Колея передняя/задняя, мм1430/1414
Полная масса, кг1560
Снаряжённая масса, кг1160
Объём багажника, л530
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³1596
Макс. мощность, л.с./об/мин87/5100
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин140/3800
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины185/55 R15
Дорожный просвет, мм174
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч173
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9
— загородный цикл5,8
— смешанный цикл7
Норма токсичностиЕвро-4

Техника

История

За кадром

Руководство Datsun on-Do 2014 — страница 10

Datsun on-Do. Руководство — часть 10

Приборная панель и органы управления

МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Кнопки управления маршрутным компьютером находятся на
рычаге управления стеклоочистителем.

Кнопка сброса (для некоторых вариантов исполнения

Кнопка со стрелками вверх и вниз.

Нажатие кнопки сброса обнуляет данные маршрутного
компьютера и включает/выключает индикатор положения
рычага переключения передач (для некоторых вариантов ис-
полнения автомобиля).

С помощью кнопки со стрелками вверх и вниз вы можете
пролистывать перечни доступных функций маршрутного
компьютера.

Кнопка со стрелками вверх и вниз также позволяет настраи-
вать показания часов в режиме настройки. Для получения
дополнительной информации см. с. 2-17.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫМИ
ПРИБОРАМИ И КОРРЕКТОР СВЕТА ФАР

Выключатель наружных осветительных приборов

Выключатель наружных осветительных приборов

положения (или 4 в исполнении Design):

— наружные осветительные приборы выключены при

неработающем двигателе; дневные ходовые огни (ДХО)
включены при работающем двигателе.

– включены задние габаритные фонари в сочета-

включены задние габаритные фонари и ближний

или дальний свет фар, в зависимости от положения
переключателя.

в исполнении Design при этом положении задние

габаритные фонари и ближний свет фар включаются и
выключаются автоматически, в зависимости от условий
освещенности. Датчик интенсивности солнечного света,
комбинированный с датчиком дождя расположен на ве-
тровом стекле под зеркалом заднего вида.

Система управления наружными осветительными прибо-
рами (система освещения) позволяет включать/выключать

задние габаритные фонари и ближний свет фар в зависимо-
сти от уровня наружного освещения. Например, включение
осветительных приборов происходит в сумерках или при
въезде в тоннель или гараж.

Система управления наружными осветительными прибора-
ми работает только при включенном зажигании. Следует
помнить, что при включенной системе управления наруж-
ными осветительными приборами нельзя надолго включить
дальний свет фар. Чтобы надолго включить дальний свет
фар, необходимо перевести выключатель системы управ-
ления наружными осветительными приборами в положение
ближнего света

Момент включения наружного освещения системой управ-
ления наружными осветительными приборами может не от-
вечать требованиям безопасности. Поэтому использование
данной системы не избавляет водителя от необходимости
соблюдать требования безопасности и правила дорожного
движения.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ КОРРЕКТОРА ФАР (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля)

В зависимости от количества пассажиров в салоне и массы
перевозимого груза, в некоторых случаях луч фар может быть
направлен слишком высоко. При движении по холмистой
местности свет фар может оказывать слепящее действие как
на водителей попутных машин (через зеркало заднего вида),
так и на водителей встречных автомобилей. Ось светового
пучка фар можно опустить при помощи корректора

положенного на передней панели рядом с рулевой колонкой.

Большее число на регуляторе соответствует более сильному
наклону светового пучка.

Если загрузка автомобиля невелика и вы движетесь по ров-
ной дороге, установите корректор в начальное положение 0.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФАР И УКАЗАТЕЛЕЙ
ПОВОРОТА

Приборная панель и органы управления

Установка регулятора корректора за пределами шкалы мо-
жет привести к рассинхронизации углов наклона световых
пучков ближнего света правой и левой фары.

Правильная регулировка наклона световых пучков фар

снижает степень ослепления водителей встречного
транспорта.

Во избежание неудовлетворительной освещенности

дорожного полотна не ставьте регулятор корректора в
крайнее положение по часовой стрелке.

РЫЧАГ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА

Рычаг переключателя света фар

Нейтральное положение

Горит ближний свет фар, если фары были включены
выключателем наружных осветительных приборов.

Указатели левого поворота включены в нефиксирован-

Указатели левого поворота включены в фиксированном

Указатели правого поворота включены в нефиксиро-

Указатели правого поворота включены в фиксирован-

Водитель тянет рычаг на себя, сигнализация светом

фар.
Включается дальний свет фар, независимо от положе-
ния выключателя наружных осветительных приборов.
Нефиксированное положение.

Водитель толкает рычаг от себя. Горит дальний свет фар,

если фары были включены выключателем наружных
осветительных приборов. Фиксированное положение.

ЗАДНИЙ ПРОТИВОТУМАННЫЙ ФОНАРЬ

Задний противотуманный фонарь должен использовать-
ся только в условиях сильно ограниченной видимости (в
общем случае менее 100 м).

Для включения заднего противотуманного фонаря установите
выключатель наружных осветительных приборов в положение

(для некоторых вариантов испол-

нения автомобиля) и нажмите выключатель заднего противоту-
манного фонаря. Загорится задний противотуманный фонарь и
соответствующий индикатор. Для выключения заднего проти-
вотуманного фонаря еще раз нажмите на его выключатель.

ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ (ДЛЯ
НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
АВТОМОБИЛЯ)

Для включения противотуманный фар установите выключа-
тель наружных осветительных приборов в положение

(для некоторых вариантов исполне-

ния автомобиля) и нажмите выключатель противотуманных
фар

. Загорятся противотуманные фары и соответствую-

щий индикатор. Для выключения противотуманных фар еще
раз нажмите на его выключатель.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПРОТИВОТУМАННЫХ
ФАР

Приборная панель и органы управления

Рычаг управления стеклоочистителем

Нейтральное положение. Очиститель и омыватель ве-

трового стекла выключены.

Очиститель ветрового стекла работает в прерывистом

режиме. Нефиксированное положение.

Очиститель ветрового стекла работает в прерывистом

режиме. Фиксированное положение.

Очиститель ветрового стекла работает с низкой скоро-

стью. Фиксированное положение.

Очиститель ветрового стекла работает с высокой скоро-

стью. Фиксированное положение.

Водитель тянет рычаг на себя, работает омыватель ве-

трового стекла. Нефиксированное положение.

Водитель толкает рычаг от себя, работает очиститель за-

днего стекла. Фиксированное положение.

Водитель толкает рычаг от себя, работает очиститель и

омыватель заднего стекла. Нефиксированное положение.

В прерывистом режиме интервал между взмахами рычагов
стеклоочистителя составляет несколько секунд, независимо
от наличия капель на ветровом стекле.

ДАТЧИК ДОЖДЯ И ИНТЕНСИВНОСТИ
СОЛНЕЧНОГО СВЕТА (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

Датчик дождя и интенсивности солнечного света

В исполнении Design автомобиль оборудован комбиниро-
ванным датчиком дождя и интенсивности солнечного света.
Он расположен на ветровом стекле под зеркалом заднего
вида.

Для исправной работы очистителя ветрового стекла и си-
стемы автоматического управления наружными освети-
тельными приборами необходимо поддерживать в чистоте
участок ветрового стекла напротив датчика дождя и интен-
сивности солнечного света и следить за состоянием щеток
стеклоочистителя.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕМ (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)

В исполнении Design автомобиль оборудован автоматиче-
ской системой управления стеклоочистителем. Она авто-
матически включает стеклоочиститель в зависимости от
присутствия капель дождя на ветровом стекле.

Автоматическую систему управления стеклоочистителем
рекомендуется использовать только во время дождя, по-
скольку система очень чутко реагирует на частицы пыли,
туман, снег или противогололедный реагент и может вклю-
чить стеклоочиститель при сухом ветровом стекле.

Автоматическая система управления стеклоочистителем
работает, только когда выключатель зажигания находится
в положении ON. Для включения автоматической систе-
мы управления стеклоочистителем необходимо перевести
выключатель датчика дождя, расположенный в корпусе
датчика под зеркалом заднего вида, из положения 0 в лю-
бое положение от 1 до 4*, а рычаг управления очистителем
ветрового стекла – в положение

(работа в прерывистом

режиме). При этом рычаги стеклоочистителя сделают один
взмах, после его остановятся или продолжат работу, в зави-
симости от количества капель дождя на ветровом стекле.

* Предусмотрена четырехступенчатая регулировка чув-

ствительности датчика дождя. Крайнее правое по-
ложение переключателя (положение 4) соответствует
максимальной чувствительности.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЯ
И ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКОЛ

Приборная панель и органы управления

Если к этому моменту стеклоочиститель уже был включен,
то после следующего включения зажигания рычаги сте-
клоочистителя сделают один взмах, после чего произойдет
включение автоматической системы управления стеклоочи-
стителем.

В случае неисправности система автоматически переклю-
чится в «ручной» режим управления.

Чтобы отключить автоматическую систему управления сте-
клоочистителем и активировать «ручной» режим управле-
ния, установите выключатель датчика дождя в положение 0
(крайнее левое положение). В этом режиме рычаг управле-
ния стеклоочистителем можно вручную перевести в нужное
положение.

При выключении зажигания стеклоочиститель выключает-
ся. Щетки стеклоочистителя переходят в состояние «пар-
ковки».

Если на момент выключения зажигания стеклоочиститель
работал в непрерывном режиме, то щетки стеклоочистителя
могут остановиться в положении, отличном от положения
«парковки». Для установки щеток стеклоочистителя в поло-
жение «парковки» необходимо установить рычаг управле-
ния стеклоочистителем в положение

чем через 30 секунд после выключения зажигания.

Регулярно удаляйте с поверхности стекла и резиновых
лезвий щеток стеклоочистителя грязь, отложения противо-
гололедного реагента и битума с помощью жидкости для
стеклоомывателя. Остатки насекомых, жира, воска и других
загрязнений на ветровом стекле могут вызывать нарушения
в работе стеклоочистителя и оставлять на поверхности стек-
ла разводы. Если разводы не удалось удалить с помощью
жидкости для стеклоомывателя, очистите поверхность стек-
ла и резиновых лезвий щеток мягкой тканью с использова-
нием специальных моющих средств. После очистки вымойте
поверхность стекла и резиновых лезвий щеток водой.

Во избежание повреждений не включайте очиститель

ветрового стекла при открытом капоте.

Не открывайте замок капота и не поднимайте капот при

поднятых рычагах очистителя.

Не включайте стеклоочиститель при сухой поверхности

ветрового стекла. Невыполнение этого требования мо-
жет привести к появлению царапин на ветровом стекле
и к повреждению щеток стеклоочистителя. Если поверх-
ность стекла сухая, перед включением стеклоочистите-
лей необходимо включить омыватель.

Если щетки очистителя примерзли к стеклу, то перед

включением очистителя необходимо сначала включить
подогрев ветрового стекла (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) и убедиться, что щетки от-
таяли. Попытка включить очиститель, щетки которого
примерзли к стеклу, могут привести к повреждению
резинового лезвия щетки и усиленному износу электро-
двигателя очистителя.

Запрещается очищать резиновое лезвие щетки бензи-

ном или растворителем: это приведет к повреждению
лезвия.

Не допускайте непрерывную работу омывателя дольше

Не включайте омыватель, если в его бачке отсутствует

жидкость, или если она замерзла.

При низкой температуре жидкость, попавшая на ветровое
стекло, может замерзнуть и ограничить обзорность. Перед
использованием омывателя рекомендуется подогреть ве-
тровое стекло, включив обогрев (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля) ветрового стекла.

Замена лампы дхо на Датсун он до видео

Дилерский центр на Ярославском шоссе.

Нет, спасибо. Новости бренда История бренда.

Замена лампы ДХО на Datsun on-DO

Главная О Datsun Новости бренда. Как поменять перегоревшую лампочку на датсун он-до и datsun mi-do? С перегоранием ламп в фарах время от времени сталкивается каждый автомобилист, и владельцы on-Do и mo-Do — не исключение. Большинство лампочек можно заменить самостоятельно, соблюдая технологическую последовательность и осторожность.

Если вы не хотите обращаться по таким несложным вопросам в автосервис, воспользуйтесь советами из этой статьи.

ВИДЕО: Датсун он ДО & Лада Гранта – замена ламп ДХО w21/5w на светодиодные Cree Q5/12 SMD 5050


Диски для Датсун ми до литые р 15Какое масло залито в коробку Датсун он доЗамена лампочки ближнего света на Датсун он до видеоЗагибает ли клапана при обрыве ремня ГРМ на Датсун

Содержание Замена ламп: Помимо оптики в периодической замене нуждаются лампочки наружной подсветки и внутреннего освещения. Замена ламп на Датсун: Не касайтесь стеклянных колб галогенных ламп пальцами: Работайте в перчатках, это повысит вашу безопасность и убережет лампы от повреждений.

Защитите галогенную колбу от механических повреждений: Используйте для замены только одобренные автопроизводителем лампы. После замены ламп регулировка фар, как правило, не нужна.

Смотрите также: Фото Датсун он до на 16 дисках фото

Если световой пучок нарушен, обратитесь в специализированный техцентр. Все работы по замене лампочек следует проводить на обесточенных фарах. Замена современных галогенных ламп не требует демонтажа элемента оптики.

Если при самостоятельной замене возникли сложности, обратитесь к мастерам дилерского центра. Откройте капот и снимите защитный колпачок с блока ламп.

Отсоедините разъемы электрических проводов, отведя в сторону пружинные фиксаторы. Посмотрите на примере Lada Granta, как легко заменяются лампы:.

Материал по теме: Какое масло лучше залить в коробку Датсун он до

Советы по замене комбинированных и дневных ходовых огней Откройте капот и до упора проверните против часовой стрелки патрон лампы. Осторожно выньте лампочку вместе с патроном. Установите новую лампу с патроном, проверните по часовой стрелке.

Смотрите также: Какое масло лить в двигатель Датсун он до

Убедитесь, что патрон закреплен прочно и лампа работает. Смена перегоревших фар в противотуманных фарах Чтобы получить доступ к лампам противотуманок, демонтируйте колесо и ослабьте шесть винтов, которые держат брызговик. Оттяните брызговик назад и достаньте из фары поврежденную лампочку. Снимите или поверните колесо перед тем, как менять лампы противотуманных фар.

Поверните лампу против часовой стрелки и выньте. Отсоедините колодку. Обратите внимание: Такая конструкция позволяет не снимать колесо перед заменой, а лишь максимально повернуть его вовнутрь. Затем, чтобы вынуть перегоревшую лампу, нужно повернуть крышку выреза по часовой стрелке и работать через открывшееся технологическое отверстие.

Замена лампы через технологическое отверстие в бампере. Как поменять лампы в указателях поворотов.

Смотреть видео Замена лампы ДХО на Datsun on-DO на ВМире бесплатно

Откройте капот и проверните патрон лампы до упора против часовой стрелки. Выньте лампу вместе с патроном, а на ее место вставьте новую. Проверните патрон по часовой стрелке до упора.

Повторители поворотов. Проверните патрон против часовой стрелки и выньте его вместе с лампой. Вытяните из блока патрон с поврежденной лампочкой и выньте ее, нажав и повернув против часовой стрелки. Как заменить лампочку номерного знака: Открутите винты, которыми на ми-До и он-До крепится плафон подсветки.

Отожмите фиксатор вставленной в паз тонкой отверткой и подденьте ею рассеиватель. Отогните фиксирующие усики патрона и выньте. Чтобы устранить проблему, обратитесь в дилерский центр Датсун.

Как поменять перегоревшую лампочку на датсун он-до и datsun mi-do?

В большинстве случаев для замены элементов освещения Датсун не нужны специальные навыки и инструменты. Вы можете сэкономить время, собственноручно выполнив этот несложный ремонт.

Дилерский центр на Ярославском шоссе м.

Немного предыстории

В один из солнечных дней Вам стало скучно и Вы решили сделать легкий тюнинг своей Lada Vesta, который, как известно, начинается с лампочек.

Не секрет, что штатные лампы ДХО выглядят несколько удручающе, с желтоватым оттенком. Особенно печально становиться от того, что на родном брате «X-ray» догадались сделать светодиодные ходовые огни.

Итак, вы купили китайские светодиодные лампочки белого свечения с огромными заявленными люменами, чтобы приукрасить внешний вид своего любимца. Начинаете демонтаж старых, устанавливаете новые лампы и в предвкушении белых лучиков света заводите автомобиль и получаете… отсутствие света.

После легкого недоумения Вы стараетесь все вернуть в исходное состояние — устанавливаете лампы накаливания обратно на место и вновь проверяете работу ходовых огней. Но чуда не происходит, свет по-прежнему отсутствует и Вы начинаете перебирать идеи, искать причину произошедшего. Обычно первая мысль, которая приходит в голову автовладельцу — «Сгорел предохранитель!». Вы открываете таблицу предохранителей, находите нужный F39 и недоумеваете — он цел.

Что случилось?

А все оказывается предельно просто. На современных автомобилях Лада инженеры придумали электронную защиту от короткого замыкания(КЗ), которая имеет энергонезависимую память! Она спрятана в дополнительном блоке кузовной электроники(EMM), к которому и подключена цепь дневных ходовых огней.

Расположен этот блок со стороны переднего пассажира:

Расположение дополнительного блока кузовной электроники

Неподалеку расположились и два других значимых блока: центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ, он же ВСМ) и блок «Эра-Глонасс».

Блок комфорта(EMM) отвечает за работу ходовых огней(ДХО), габаритных, а также за работу стеклоочистителей. При возникновении в этих цепях нештатных ситуаций, например замыканий, встроенная защита, которая собрана на микросхеме драйвера VNQ6004SA отключает выходное напряжение на цепь с последующим запоминанием состояния благодаря встроенной энергонезависимой памяти. Защита будет снята только после получения соответствующей команды от контроллера.

Как снять защиту?

Для самостоятельного снятия защиты(перезагрузка) в блоке EMM АВТОВАЗ выпустил специальное предписание-инструкцию. Если кратко, то она гласит, что для снятия блокировки достаточно подать +12 вольт на 3-й контакт(свободный) белой колодки блока на 2-3 секунды при включенном зажигании, а затем выполнить сброс ошибок контроллера блока комфорта. После этого работоспособность должна восстановиться.

Подробная инструкция по снятию защиты:

  1. Демонтируйте крышку вещевого ящика для получения доступа к блоку комфорта.
  2. Подключить к свободному выводу 3 белой колодки коннектор с проводом длиной не менее 50 см.
  3. На второй конец подайте +12В, например от зеленого провода колодки освещения вещевого ящика.
  4. Включите зажигание на 3 сек.
  5. Выключите зажигание и демонтируйте установленную цепь, вернув все в исходное состояние.
  6. Выполните сброс ошибок блока EMM при помощи сканера Grade-X(или любым другим доступным способом).
  7. Проверьте работоспособность цепей.

Существует и более гуманный способ — снять защиту можно при помощи специального сканера Grade-X, который сегодня имеется у официальных дилеров Lada. Достаточно найти соответствующие параметры в списке, которые отвечают за снятие блокировки правого и левого бортов автомобиля соответственно. После активации и полного сброса блока работоспособность освещения обычно восстанавливается.

Если же указанные инструкции не приносят желаемого результата, то это говорит о том, что один или несколько каналов драйвера повреждены. В этом случае есть два варианта устранения неисправности — ремонт блока или замена его на новый. Если Вы дружите с паяльником, то без особого труда можете разобраться в схеме блока и при помощи недорогих навесных элементов(установка доп.реле) дешево отремонтировать электронику. Если есть возможность приобрести новые микросхемы драйверов, то ремонт блока сведется к их замене.

Для желающих приводим примерные схемы для ремонта с помощью установки доп.реле.

Внимание! Все предложенные действия Вы выполняете на свой страх и риск. Сайт не несет ответственности за любые повреждения в результате описанных выше действий.

В качестве заключения стоит отметить, что вмешательство в нормально работающие узлы автомобиля всегда чревато неожиданными проблемами и прежде чем заменить простую исправную лампочку, подумайте 10 раз — не обернется ли все это дорогостоящим ремонтом и кучей потраченного времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: