Как подключить саб к усилителю?

как подключить автозвук (для новичков). саб, сабвуфер, усилитель, усилок, сч, серединки.

В данной записи всё написано с некоторым сарказмом, прошу не обижаться, но расписано я надеюсь подробнее некуда. Я же сам только любитель и только открываю для себя автозвук. Помню как купил б/у первый саб себе и искал в интернете как сделать так, чтобы это всё заработало. Немного позже собрал себе двухполосную акустику в машину, так же двушку другу. собираю 3х полосную акустику дома и планирую после смены авто сделать уже трошку и в машине! поэтому я создал этот надеюсь кому-то полезный пост! Фото взяты из интернета, не всё на них сделано действительно правильно, однако для общего понятия или примера думаю будет достаточно! надеюсь смогу ответить этим постом на некоторые элементарные вопросы.

слушали, слушали музыку и вдруг захотелось поставить себе в машину саб. купил себе бу, или в магазине мистери, или пролоджи, или даже супру какую, а если раскошелился и купил пионер, так вообще красота)))))(сарказм) ибо обратите внимание на Alphard, Ural, Pride, EDGE, Oris, Ground Zero, Avatar, Dynamic State, Aura и др. Это реально отличный звук за свои деньги. эта акустика играет оправданно но не идеально красиво. Часто этого обычному пользователю хватает. В данный момент компания Alphard и Pride однb из ведущих на рынке России. с помощью этого железа ставятся мировые рекорды! Кому интересно есть канал одной компании на YouTube — — — — — — — — — — —
Alphard Group www.youtube.com/channel/UC8TvJkVR14JsAXkpA59j2QA
ещё один из наикрутейших каналов, даже лучших!
LOUD SOUND www.youtube.com/channel/UCPXf2nu1pPxEbzbc6YmZbSw
кому интересен автозвук — заходите смотрите, это очень увлекательный контент! При всём этом у них часто производятся розыгрыши железа в вашу тачку!
Так же есть компании занимающиеся именно качеством звучания. Black Hydra, Eton, Focal, Helix, Hertz, Morel, MD.Lab. это реально отличный приятный звук от которого не будет болеть голова! но если вы хотите построить идеальный звук это будет во первых не дёшево, ибо хорошо и дешево не бывает, а во вторых для установки и подключения такой акустики обращайтесь только к профессионалам, ибо вы не сможете без нормального опыта в построении акустики сделать хорошо и не оправдаете вложенные деньги в железо!
Итак поехали

в интернете прочитал, что от магнитолы играть он не будет, и купили себе усилок даже одного бренда

и провода «крутые»

и возник вопрос: как всё это подключить?!

в комплектах проводов обычно вот такой арсенал внутри.

изначально нам нужно протянуть от аккумулятора силовой (плюсовой) кабель. ни от прикуривателя, ни от стоп огней или ещё что вы там придумаете, а от аккумулятора тянем до багажника или где у вас там будет стоять усиль провод. на расстоянии примерно 10 см. (чем ближе к акб, тем лучше) разрезаем провод и вставляем туда предохранитель.

далее вам нужно взять минус. так как система слабая, можно его взять с корпуса машины, НО не думайте, что это мелочи и лучше вы прикрутите минус к БОЛТУ крепления сидения или ещё к чему серьезному, чем сделаете скрутку. ибо при плохом контакте эти провода хорошо греются. и давайте я не буду вам рассказывать, к чему могут привести нагретые провода в машине.

далее у вас есть провод синенький, такой тоненький, в большинстве случаев, REM. его мы подключаем сзади к магнитоле. из фишки магнитолы выходит синий провод, он чаще всего ни к чему не подключён. этот синий провод получает 12в от магнитолы при её включении. к нему подключаются усилки и активные антенны. таким образом, при включении магнитолы у вас запускаются антенна усилок и тд. при её выключении всё выключается. там же при наличии выходов на магнитоле подключаем и межблоки. далее ведём эти 2 проводочка тоже в багажник к усилку.

как все эти провода подключить в усилитель?

всё просто. силовой кабель (+) подключается в терминал 12+. минусовой в терминал GND. проводок REM подключается в терминал RMT или же REM. всё как на примере.

рядом у вас есть терминалы + — + — это подключение динамиков. у этого усилка 2 пары таких выводов. это 2х канальный усилок (на 2 динамика)

кстати, межблоки, если вы ещё не догадались, подключаются с обратной стороны усилка, где находится куча крутёлок и переключателей для настройки усиля.

ЕСТЬ ещё случаи, когда всё купил и возник вопрос: а куда вставить межблочник, если магнитола старая или штатная и у неё нет сзади выходов RCA?
тогда вам в помощь приходят примерно такой переходничёк или как его назвать. в данном случае межблочник вам не понадобится, а понадобится взять от магнитолы 4 проводочка. + и — левого + и — правого динамика, провести их к усилителю и подключить к этому переходничку.

итак, теперь можно всё проверить и попробовать запустить. горит зелёная или синяя лампочка на усилке? я рад за вас. самое важное вы сделали.
теперь дело в настройке
основные настройки такие:
в усилителе есть несколько регуляторов
1. GAIN, LEVEL они же громкость, мощность. её выставляете на слух. добавляйте пока не начнут пердеть динамики и немного назад. чаще всего вращают (по примеру часов) на 1 час или на 3 часа. до конца выкручивать не нужно! громче не станет а сжечь что-либо можно!
2. LPF, LOW PASS фильтр который подрезает низкие частоты саба. т.е. регулирует насколько низкий бас будет воспроизводить саб. эту настройку желательно выводить ближе к параметрам вашего сабвуфера. если в сабе написан диапазон частот 40-500 герц то лучше порежьте его на 60 герц снизу как минимум ибо те сабы что выше в любом случае не играют и половины того что написано на коробке, а если и играют то не долго.
3. HPF, HI PASS фильтр которые отрезает верхние частоты от ваших динамиков. т.е. не даёт грубоя говоря вашим динамикам пищать. в принципе не обязательно отрезать от ваших серединок верх, но для более лучшего качества и более точной настройки лучше это сделать. конечно если у вас есть чему пищать в машине (твитеры)
4. BASS SOOST ребят лучше не крутите. только в крайнем случае если не хватает мощности усилителя можно немножко добавить. но старайтесь это дело оставлять на минимуме.
НУ И переключатель сам. при включении LP/LPF будет работать фильтр низких частот (для саба) при включении HP/HPF будет работать фильтр высоких частот и низких. т.е. вы отрезаете от серединок верх чтобы они не пищали и низ чтобы не воспроизвожили те частоты которые лучше пусть навалит саб. FLAT же это так сказать воспроизведение без фильтров. т.е. звук напрямую подаётся на динамики и они играют весь диапазон частот. т.е. и сабы будут басить и пытаться непеть вам мелодию и среднечастотники будут петь и пердеть от баса)
5. SUBSONIC встречается на моноблоках (одноканальных усилках) для отрезания слишком низких частот 10-250герц. если вы слушаете негров или какие-нибудь заниженные треки на не самых хороших сабах лучше частоты до 40гц убирать

Как подключить сабвуфер к усилителю

Читайте далее

3 способа — как подключить сабвуфер к штатной магнитоле

Казалось бы, тема как подключить сабвуфер к усилителю достаточно банальная, но всегда возникает масса вопросов, когда приходится делать это на практике. Так как усилители бывают разные, сабвуферы тоже, то возникают сложности при их коммутации. Да, подразумевается, что к усилителю подключается пассивный сабвуфер, а не активный, в котором уже есть встроенный усилитель.

Усилители бывают с разным количеством каналов, разной мощности, классы, которые могут работать с разным сопротивлением. Для того, чтобы подключить сабвуфер к усилителю используются так называемые «моноблоки», то есть, мощные усилители D-класса с одним каналом, предназначенным именно для сабвуфера. Также можно использовать усилители AB-класса, в которых два канала объединяются в «мост» и подключаются к низкочастотнику.

Сабвуферы бывают с одной катушкой или с двумя. Импеданс разных сабвуферных динамиков тоже может быть разный: 2 Ом, 4 Ом. Или, если это двухкатушечный «саб», то 2+2 Ом и 4+4 Ом. Вот тут начинаются сложности и вопросы: как правильно подключить сабвуфер к усилителю и не сжечь его.

Как подключить четырехканальный сабвуфер к усилителю

Рассмотрим подключение четырехканального усилителя к сабвуферу с одной катушкой, как самый простой и распространенный вариант. Обычно два канала такого усилителя подключают к фронтальным динамикам, а другие два канала объединяют в «мост» и подключают к низкочастотнику. Зачем это делать?
Два канала, объединенные в «мост» позволяют усилителю отдать больше мощности на «саб».

Как это сделать практически?

Очень просто. Для этого толстые акустические кабеля, толщиной не менее 4 мм, подключаются к акустическим выходам на усилителе. Подразумевается, что усилитель уже подключен к головному устройству. Для этого линейные выходы (RCA или «тюльпаны») на ГУ должны быть соединены с линейными входами на усилителе. А провода питания (в идеале — от аккумулятора), должны быть подключены, соответственно, к «плюсу» и «минусу» усилителя.

Читайте также  Как включить режим передачу данных через USB на андроиде?

Схема

Если усилитель позволяет делать «мост», на нем обязательно будет показано, как это реализовать. Часто это крайний «плюс» слева и крайний «минус» справа, объединенные подписью «Bridge». После этого акустические провода подключаются к сабвуферу, «плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу».

Однокатушечный «саб» может быть с импедансом как 2 Ома, так и 4 Ома. Большинство автомобильных усилителей будут работать и с теми, и с другими. Если же усилитель не работает в 2 Ома, а только в 4, значит подключать такой усилитель к данному сабвуферу нельзя.

Подключение двухкатушечного сабвуфера к четырехканальному усилителю чуть сложнее. Зато вариантов подключения больше.

Такой сабвуфер можно подключить к усилителю тремя разными способами. Возьмем, к примеру, динамик с двумя катушками 4+4 Ом.

Первый способ: подключаем его «мостом» соединяя катушки параллельно. Для этого нужно «плюс» одной катушки соединить с «плюсом» другой, «минусы» соединяем так же. В таком случае сопротивление, на которое будет работать усилитель, будет равняться 2 Ома. Нужно сразу узнать, сможет ли усилитель работать в таком режиме. Эта информация должна быть в документации к нему.

Второй способ: катушки соединяются последовательно, в результате этого сопротивление повышается. Чтобы соединить их последовательно, надо «плюс» одной катушки соединить с «минусом» другой. А оставшиеся «минус» с «плюсом» соединить, соответственно, с «минусом» и «плюсом усилителя». В результате такого подключения усилитель будет работать с нагрузкой в 8 Ом.

Если же вас не удовлетворяет ни первый, ни второй вариант, возможен третий способ: подключение каждой катушки к своему каналу. Но, так как из-за разности стереосигнала, который идет на каждый канал, можно легко «убить» динамик, то лучше будет подключить одну катушку к «плюсу» одного канала и «минусу» другого канала, вторую — так же. В итоге получится подключение с нагрузкой по 4 Ом на каждый канал.

Подключение моноблочного усилителя к сабвуферу

Подключение моноблочного усилителя к сабвуферу практически не отличается от описанного выше. Единственное отличие состоит в том, что двухкатушечный сабвуфер вы можете подключить к усилителю только двумя способами: последовательно или параллельно. То есть, если у вас сабвуфер с катушками 2+2 Ом, то его можно подключить только в 1 Ом или в 4 Ом.

Не забудьте выставить уровень входной чувствительности на усилителе, который регулируется ручкой Gain, а также включить фильтры на головном устройстве или усилителе: LPF и subsonic. С помощью LPF-фильтра отрезаются высокие частоты, поступающие на сабвуфер. Обычно его настраивают не выше 50-60 Гц. Сабсоник отрезает самые низкие частоты, которые могут повредить динамик. Настраивают сабсоник немного ниже частоты настройки короба.

Видео, как подключить сабвуфер к усилителю:

Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле

Звучание штатной звуковой системы, которой комплектуется большинство автомобилей, не всегда удовлетворяет владельцев качеством звучания. Для того чтобы сделать звук в салоне более громким и насыщенным басовыми частотами, в машину устанавливается усилитель и низкочастотная колонка. Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле в машине проста, но требует начальных знаний электротехники. Штатную магнитолу обычно не заменяют, но в случае необходимости ставят самую современную систему. Как подключить усилитель и сабвуфер в машине зависит от установки новых внешних устройств. Низкочастотная колонка может быть установлена на полке заднего сидения. Такая акустика обеспечивает комфортный звуковой фон в салоне автомобиля. Если владелец планирует установить усилок на 0,5-1,5 кВт и такой же громкоговоритель, то единственным местом для акустической системы может быть только багажный отсек.

  1. Подключение саба с усилителем к магнитоле
  2. Как подключить провода к усилителю и сабвуферу
  3. Подключение саба через усилок
  4. Подключение саба с усилителем к магнитоле
  5. Как подключить саб к магнитоле через усилитель
  6. Как подключить динамик сабвуфера к усилителю

Подключение саба с усилителем к магнитоле

Чтобы подключить сабвуфер к магнитоле с усилителем нужно подготовить необходимые комплектующие и инструмент. Сначала определяется место, где будет размещаться низкочастотная система. Чаще всего для установки низкочастотного блока используется багажный отсек автомобиля. В комплекс низкочастотного автомобильного канала входят следующие узлы:

  • Автомагнитола
  • Аккумулятор
  • Усилитель низкой частоты
  • Конденсатор большой ёмкости
  • Басовый мощный динамик

Все эти элементы должны быть соответствующим образом соединены между собой. Питание на автомагнитолу подаётся штатным способом, поэтому здесь ничего изменять не придётся. Важной частью работы по установке низкочастотного комплекса, является организация электропитания. Схема подключения саба и усилителя включает в себя подачу звукового сигнала от автомобильной магнитолы, подключение клемм электропитания к аккумулятору и соединение выходных контактов УНЧ с акустической системой. Низкочастотный усилитель для автомобиля не похож на бытовую технику. Обычно это плоский блок в металлическом корпусе, на одной из стенок которого расположены коаксиальные разъёмы типа «Тюльпан» для подачи звукового сигнала с внешнего источника и клеммы «под винт» для подключения питающего напряжения и акустических колонок. В схеме подключения усилка и саба, параллельно клеммам питания, подключается конденсатор большой ёмкости. Он может составлять 0,5-2,0 фарады. Накопительный конденсатор выполняет функцию дополнительного источника питания.

При прослушивании музыкальных программ на большой громкости нередко возникают «провалы» в звучании низкочастотной системы. Это связано с тем, что автомобильный аккумулятор, на пиковой мощности музыкального комплекса, не может обеспечить большой потребляемый ток. В этом случае запасённая в конденсаторе электроэнергия отдаётся в цепь электропитания УНЧ, обеспечивая нормальное звучание. Подключение усилителя и сабвуфера осуществляется специальным кабелем, предназначенным для акустических систем. Для соединения элементов низкочастотного автомобильного комплекта нельзя использовать обычные провода типа ШВВП от бытовой аппаратуры.

Как подключить провода к усилителю и сабвуферу

Чтобы правильно подключить сабвуфер и усилитель нужно выбрать соответствующие соединительные провода. Акустические кабели для подключения элементов низкочастотного комплекса должны быть многожильными, выполненными из меди и иметь сечение соответствующее потребляемому току усилителя. Нельзя использовать провода некоторых фирм, которые имеют стальные или алюминиевые жилы, покрытые тонким слоем меди. Особенно это опасно при большой мощности звуковой низкочастотной системы. Для подключения саба к усилку используются готовые комплекты соединительных кабелей.

В такой набор входят провода для подключения питания от аккумулятора, провода для акустической системы, коаксиальные кабели для подачи сигнала от магнитолы. В комплекте имеется предохранитель, кабельные наконечники «под болт» и крепежные элементы. При небольшой мощности устройства на него подаётся только «+» питающего напряжения. Этот кабель должен в обязательном порядке подключаться через предохранитель, который располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Минус блока заводится на массу автомобиля. Если мощность низкочастотной системы превышает 500 ватт, такую схему подключения использовать нельзя и напряжение с аккумулятора подаётся по двум проводам. Чтобы надёжно подключить саб через усилитель нужно тщательно подтягивать все резьбовые соединения, так как постоянная вибрация при движении автомобиля может привести к пропаданию контакта и отказу звуковой системы.

Подключение саба через усилок

Как правильно подключить сабвуфер через усилитель с несколькими каналами. Для того чтобы получить полноценное и качественное звучание недостаточно использовать одноканальный блок низкой частоты. В этом случае только басовый канал сможет обеспечить хорошую выходную мощность. При этом громкость и качество воспроизведения чрез штатную акустику будет заметно хуже. Оптимальным решением будет использование УНЧ с несколькими каналами. В этом случае подключить сабвуфер в машину через усилитель можно через один из каналов, а остальные будут использоваться для работы на фронтальные и тыловые громкоговорители.Для того чтобы обеспечить чёткое разделение всего звукового диапазона на отдельные полосы частот, акустические системы автомобиля стыкуются с усилителем через фильтры — кроссоверы. В этом случае высокие частоты передаются твиттерами, средние частоты отрабатываются через широкополосные динамики, а глубокие и насыщенные басы воспроизводятся сабвуфером через усилитель.

Сабвуфер к усилителю подключается акустическим кабелем, который должен иметь как можно меньшее сопротивление. Этот провод должен быть медным и многожильным. Подключение усилителя и сабвуфера к магнитоле осуществляется межблочным кабелем. Поскольку через него передаётся слаботочный сигнал его сечение не так важно, как сечение питающих проводов и кабелей для подключения динамика.

Подключение саба с усилителем к магнитоле

Как подключить саб и усилок к магнитоле зависит от конструкции воспроизводящего устройства.Большинство штатных устройств оборудованы разъёмами с ножевыми контактами, которые используются для подключения встроенных громкоговорителей. Кроме этого на задней панели автомобильной магнитолы находятся разъёмы линейных выходов левого и правого каналов. Они предназначены для штекеров типа RCAили «Тюльпан» и используются для подключения внешнего блока низкой частоты.

Если используется одноканальный модуль, то чтобы подключить сабвуфер к магнитоле через усилитель нужно использовать переходник. Он суммирует левый и правый каналы для подачи их на вход низкочастотного блока.

Читайте также  Как узнать номер мотора по VIN?

Подключение саба к магнитоле с усилком кроме коммутации звукового сигнала подразумевает дистанционное включение питания. Для этого используется отдельный провод. Он отходит от колодки, которая используется для подключения встроенных акустических систем и маркируется «Systemremotecontrol». После включения зажигания автомобиля и подаче питания на головное устройство(ГУ), на этом проводе устанавливается потенциал + 12 вольт. На блоках низкой частоты, предназначенных для работы с автомобильными акустическими системами, имеется контакт, который маркируется таким же образом. Соединение контактов ГУ и усилителя обеспечивает одновременную подачу электропитания на оба устройства.

Схема подключения саба и усилителя в машине не обязательно должна включать в себя автоматическую подачу питания. Линию дистанционного управления можно не использовать, а поставить обычный тумблер, чтобы включать питание мощного низкочастотного тракта вручную.

Как подключить саб к магнитоле через усилитель

Для того чтобы оборудовать автомобиль качественной звуковой системой и подключить саб с усилком в машину, сначала нужно выбрать систему усиления низкой частоты. Её тип определяется требованиями к звуковоспроизведению. Автомобильные модули бывают следующих типов:

  • Одноканальные
  • Двухканальные
  • Четырехканальные
  • Пятиканальные

Блоки с одним каналом применяются только для подключения саба. Они могут работать на нагрузку до 2 Ом. Такая система проста в установке и надёжна. На автомагнитоле нет регулятора усиления низких частот, но он имеется на НЧ модуле, и всегда можно установить нужный уровень громкости. Двухканальные системы допускают подключение двух громкоговорителей или одного, но мощного динамика. Самыми популярными моделями являются системы на четыре канала. Они позволяют подключить саб и усилок к магнитоле и в больших пределах менять конфигурацию звуковой системы автомобиля. Устройство с пятью каналами позволяет подключить четыре акустических системы и НЧ колонку. Это самая неэкономичная модель и при работе на стоянке такой блок быстро посадит аккумулятор.

Подключение сабвуфера с усилителем в машину начинается с выбора места установки. От этого будет зависеть длина соединительных кабелей. Схема подключения сабвуфера в машине через усилок предполагает расчёт длины проводов заранее, так как весь монтаж будет проводиться под обшивкой. При установке модуля нужно знать, что этот электронный блок будет выделять при работе большое количество тепла, поэтому в месте установки должна быть нормальная циркуляция воздуха. При подключению саба к усилителю в автомобиле нужно избегать крепления блока на боку или в любом неправильном положении. Если НЧ блок предназначен только для сабвуфера, то лучшим место его размещения будет багажный отсек, где модуль находится рядом с сабом. В этом случае потребуется только один плюсовой провод питания и межблочный кабель от магнитолы. Подключение сабвуфера к магнитоле с усилителем фото.

Как подключить динамик сабвуфера к усилителю

Подключение динамика сабвуфера к усилителю выполняется акустическим кабелем, который входит в готовые наборы или приобретается отдельно. Лучше всего, когда УНЧ и сабвуфер располагаются рядом. Это позволяет до минимума сократить длину соединительных проводов. При этом снижаются потери в кабеле. Если НЧ модуль и саб располагаются в багажном отсеке автомобиля, рядом крепится накопительный конденсатор, который позволит избежать провалов звука при большой мощности. При прокладке соединительных кабелей внутри отсеков автомобиля нужно использовать имеющиеся технологические отверстия. В точках перехода через металлические поверхности на провода одеваются пластиковые втулки, позволяющие избежать повреждения изоляции и короткого замыкания.

Сабвуфер в домашней Hi-Fi системе: практическая часть

Что ж, друзья, довольно теории. Переходим к практике. В этой статье я максимально подробно постараюсь описать все манипуляции, которые позволили мне успешно интегрировать сабвуфер в домашнюю систему.

Полагаю, что у большинства обывателей при упоминании слова «сабвуфер» в голове сразу же возникает картина неистово скачущего драйвера, в такт которому кулаком о стену подыгрывает сосед; дребезжащая мебель, плачущие дети и жена, грозящая разводом. Даже среди моих товарищей, с которыми я поделился радостью после приобретения сабвуфера, оказались те, кто в ответ поинтересовался: «А соседи как? Не ругаются?» Нет, представьте себе, не ругаются. И сейчас я постараюсь в деталях объяснить, почему.

О сабвуфере

Решение было осознанным и вполне созревшим. Знакомый меломан, уже обладающий трифоником, только подливал масла в огонь. Позже, в ходе одного из тестов аудиоаппаратуры, мне довелось объединить и настроить трифоник собственноручно. Конечно же, желание применить этот практический навык в домашних условиях только усилилось.

И вот, наконец-то, заветный день настал.

Мой выбор остановился на сабвуфере в закрытом ящике M&K Sound SB12. Черный глянцевый красавец, под стать моей полочной акустике. Размеры саба не очень-то скромные: высота и ширина — 381 мм, глубина — 438 мм. Вес при этом превышает 20 кг.

На лицевой панели расположен 12-дюймовый драйвер из целлюлозы. Боковые и верхняя панели остались нетронутыми. На нижней панели установлено пять резиновых опорных ножек. Тыльная сторона разместила на себе все имеющиеся у саба терминалы подключения, элементы управления и радиатор охлаждения. Пиковая мощность, которую указал производитель — 250 Вт. Частотный диапазон: 20–200 Гц.

Касаемо функционала, опишу лишь те нюансы, с помощью которых было осуществлено подключение, настройка и доводка сабвуфера.

Тумблер питания имеет три положения: «On», «Off» и «Auto». Последний режим пришелся очень кстати — сабвуфер сам включается при поступлении входящего сигнала и так же сам отключается, когда сигнал какое-то время отсутствует. В моем сценарии эта опция оказалась востребована.

Регулировка фазы плавная: от 0 до 180. Регулировка кроссовера реализована от 40 Гц до положения «Bypass», когда кроссовер дает сабу полную волю. Последний регулятор управляет громкостью сабвуфера.

Ниже расположились две пары терминалов подключения по высокому уровню. Еще ниже — идентичные две пары терминалов, но другого предназначения. С их помощью можно подключить к сабу стереопару.

Подключение и настройка

1. Подключение сабвуфера через высокоуровневый вход

Я использую интегральный усилитель, в котором нет специального выхода для сабвуфера. Так что в моем случае подключение будет реализовано через высокоуровневый вход сабвуфера. Для этого в закромах был найден медный кабель сечением 4 кв.мм.

Один из его концов я подключил к усилителю, взяв «-» с левого канала и «+» с правого. На сабвуфере подключение произвел аналогичным способом: на верхней паре клемм использовал черный терминал левого канала и красный терминал правого.

Кабель питания подключен в сеть, тумблер питания установлен в положение «Auto». По окончании этих нехитрых манипуляций саб включился и заиграл, когда на него поступил сигнал от интегральника.

2. Поиск места для сабвуфера

Место для установки сабвуфера было определено интуитивно еще до того, как саб оказался у меня. Как бы странно это ни звучало, но мой выбор полностью оправдал ожидания. Сейчас объясню, в чем дело.

Видимо, вследствие специфики моей комнаты для прослушивания, после определенного уровня громкости воображаемая сцена начинала смещаться левее от центральной точки. Приходили в голову самые ужасные мысли — к примеру, неисправность драйвера на левой колонке. Но развеялись такие мысли быстро и легко: поменяв полочники местами, я услышал все тот же эффект — сцена «уезжает». При рокировке каналов усилителя эффект также сохранялся.

Видимо, пустой угол в левом верхнем углу комнаты (см. схему ниже) после определенного уровня громкости вносил в звук свои коррективы. План был таков: урегулировать этот резонанс в левом углу размещением сабвуфера ближе к правому спикеру. И план сработал! По прошествии нескольких минут упражнений с 20-кг ящиком оптимальное место было определено.

Сабвуфер стоит правее от центра комнаты, по линии АС. Динамик его направлен на диван. Вариант, когда саб стоит еще ближе к правому спикеру, мне не понравился. Все-таки, несмотря на бытующее мнение о том, что низкочастотное излучение до определенных частот не локализуется в пространстве, моим слухом саб определяется как источник звука.

И общая звуковая картина выглядит гармоничнее, когда сабвуфер расположен ближе к центру, по линии АС. Таким образом, я, как говорится, «убил двух зайцев», удовлетворив данным расположением саба обе свои хотелки.

3. Поиск фазы

Следующий этап — регулировка фазы. Перед тем, как приступить к решению этой задачи, я повернул регулятор громкости сабвуфера в его максимальную позицию, чтобы бас был слышен «во всей красе». В положении «180» низкие частоты заполнили помещение полностью, заставив кое-какую мебель дрожать от восторга.

В положении «0» деградация НЧ была слышна невооруженным ухом. Саб, в силу гораздо большей отдачи по низким частотам в сравнении с полочниками, не только смог подавить их бас, но и вырваться из их плена. Результат такой настройки печален — звук, словно «из бочки». К тому же, на передний план выходят средние и высокие частоты. В общем, с этой настройкой определиться достаточно просто, даже не имея какого-либо опыта.

Кроме того, в целях эксперимента были опробованы разные положения фазы в пределах «0–180». Полезных результатов такой эксперимент не принес: по мере продвижения регулятора в сторону позиции «0» бас ослабевал, так как постепенно смещался в противофазу с акустикой.

Читайте также  В чем причина горит лампочка давления масла?

Таким образом, очередная настройка сабвуфера прошла успешно.

4. Работа с кроссовером

Настало время определиться с не менее важным параметром — установкой частоты среза на кроссовере саба.

Производитель заявляет, что мои полочники играют от 47 Гц до 54 кГц при неравномерности ±6 дБ . Фазоинвертор настроен на 55 Гц. По итогам приключений с генератором тона, информация о низкочастотном диапазоне вполне достоверна, и ее можно использовать при дальнейших настройках сабвуфера.

Но стоит учесть еще один момент: резонанс комнаты, на мой слух, совпадает с настройкой фазоинвертора. Примерно на 55 Гц в комнате для прослушивания ощущается довольно неприятный гул. Сглаживает ситуацию тот момент, что этот резонанс дает о себе знать только на достаточно высокой громкости, которая выше той, что я использую для длительного прослушивания.

Таким образом, первая из настроек кроссовера, которая пришла мне на ум, это крайнее левое положение регулятора — 40 Гц. Несколько коротких прослушиваний на половине громкости саба — и результат мне понравился. Далее, плавно подкручивая кроссовер по часовой стрелке, я проводил такие же короткие прослушивания. Но в конечном итоге вернулся к первоначальной настройке.

При смещении среза кроссовера в сторону увеличения частоты ощущался явный избыток баса в том диапазоне, где трудится фазоинвертор акустических систем. Фильтр в крайнем правом положении, на мой слух, придает гулкости общей картине низких частот. Так что, исходя из вышесказанного, было принято решение оставить настройку фильтра на 40 Гц.

5. Регулировка громкости саба относительно стереопары

Я где-то читал, что в студиях звукозаписи принято согласовывать сабвуфер и акустику с помощью генератора тона по частоте то ли 80, то ли 85 Гц. Почему бы не попробовать?

Запуская на генераторе тона сначала 80, потом 85 Гц, с помощью подручных инструментов я отслеживал пиковые значения на полочниках, а следом и на сабвуфере. Пиковое значение саба оказалось ниже, поэтому ручку громкости пришлось докрутить с 12 часов примерно на два.

Беглое прослушивание дало негативный результат: на мой слух, бас оказался слишком акцентированным. Тонкой доводкой в обратную сторону было найдено оптимальное для меня положение регулятора — чуть-чуть больше половины.

Итак, что имеем по итогам настройки:

• саб подключен по высокому уровню к терминалам усилителя;

• размещение — правее от центра, по оси АС;

• регулятор фазы в положении «180»;

• срез кроссовера минимально возможный — 40 Гц;

• регулятор громкости в положении чуть более 12 часов.

Прослушивание и впечатления

Наконец-то быстрые прослушивания остались позади, и можно неспешно, комфортно и с расстановкой оценить результаты настройки.

Помните, как в детстве бывало? Хочешь какую-нибудь игрушку, мечтаешь, копишь денежку… Рано или поздно покупаешь ее. Радость! Но потом оказывается, что эта игрушка еще круче, чем ты себе представлял. Восторг!

Это именно то ощущение, которое я испытал. Звуковая картина стала полной, насыщенной, глубокой и объемной. Мои опасения по поводу того, что локализация саба испортит воображаемую сцену, развеялись в тот же момент. Все случилось с точностью наоборот: очертания инструментов стали еще более осязаемы, чем до этого. Магия, не иначе!

В композициях с вокальной частью меня ждал еще один сюрприз: голоса вокалистов получили хорошую, весомую опору. Даже в случае с женским вокалом изменения очевидны: на фоне массивной и точной отработки низких частот женский вокал воспринимается совсем иначе.

Сложно описать все впечатления от изменений в звуке, так как в каждой композиции выходят на свет нюансы, которые ранее были недоступны. Это тот случай, когда хочется переслушать всю фонотеку заново. Чем я, собственно, и займусь.

Вечером, когда начала ощущаться приятная усталость, я решил выключить сабвуфер и послушать, как было до него. Долго описывать впечатления не буду — скажу лишь, что хватило меня не надолго. Тот звук, к которому я стремился, начинается после включения сабвуфера.

Пару слов о соседях: на комфортной для меня громкости диффузор саба даже не выходит на свойственную ему амплитуду колебаний. При этом его вклад в общее звучание системы заставляет нервничать большинство из тех напольных АС, что мне доводилось слышать. Но ни в коем случае не соседей.

Выводы

Несомненно, трифоник, как одна из ветвей развития домашней Hi-Fi-системы — отличный вариант апгрейда. Действительно, его настройка и компоновка требует времени. Но если настройка была проведена с должной подготовкой и вниманием к деталям — поверьте, результат будет более чем впечатляющим. По крайней мере, в моем случае именно так и произошло.

Как подключить сабвуфер в машине

«Знает каждый карапуз, черный — минус, красный — плюс!»

Подключение сабвуфера к магнитоле

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.

Для чего нужен усилитель?

Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».

Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).

Как подключить сабвуфер к усилителю

Одноканальное подключение

Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.

Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением от 4,2 кв. мм и никаких проблем не будет.

Подключение акустических проводов

Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока. Если у 1-канального усилителя имеются по два плюса и минуса, то не теряйтесь, эти пары просто запараллелены для удобства коммутации. И нет разницы к какому из плюсов и минусов подсоединять соответствующий провод.

Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.

Подключение сабвуфера мостом

В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).

Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.

Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.

Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).

Подключение катушек сабвуфера

В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).

При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).

Варианты подключений

На сколько Ом подключать сабвуфер

Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.

Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.

Удачных подключений!

Читать еще:

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: