Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости на ваз 2110?

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

За эффективную и надежную работу силового агрегата отвечает целый комплекс узлов, устройств и приборов. Среди них особая роль отводится системе охлаждения двигателя .

Датчик температуры ОЖ

Следовательно, особого внимания к себе заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, о котором мы сегодня с вами и поговорим.

Функции СО

Система охлаждения отвечает за отвод лишнего тепла, которое генерируется во время работы силового агрегата. Если двигатель перегреется, последствия могут быть катастрофическими.

Схема системы охлаждения

Помимо отвода тепла, СО дополнительно выполняет несколько других функций:

  • Способствует ускорению прогрева мотора до оптимальной рабочей температуры;
  • Прогревает воздух внутри салона;
  • Охлаждает смазочную систему;
  • Охлаждает выхлопные газы.

Всего на автомобилях может использоваться три типа системы охлаждения:

  1. Воздушная. Процесс охлаждения осуществляется путем обдувания агрегатов воздухом;
  2. Жидкостная. Охладителем выступает специальная жидкость — вода, тосол или антифриз;
  3. Комбинированная. Оба типа охлаждения смешиваются в одной системе.

Если говорить конкретно про ВАЗ 2110, то здесь применяют жидкостную систему охлаждения, а в роли охладителя выступает тосол или антифриз .

Зачем нужен ДТОЖ

Следует отметить, что датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 работают совместно. Некоторые путаются, считая датчик и указатель одним и тем же устройством.

Сигнал от ДТОЖ поступает на электронный блок управления, а уже ЭБУ, в свою очередь, корректирует подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Если двигатель еще не успел нагреться до оптимальной температуры, топливовоздушная смесь поставляется более обогащенной.

При неисправности датчика на ЭБУ идут некорректные показатели температуры, из-за чего двигатель перестает нормально функционировать, часто перегревается. Потому если вы столкнулись с поломкой ДТОЖ, обязательно в самое ближайшее время замените его.

Симптомы неисправности

Чтобы обеспечить передачу на электронный блок управления верных данных от датчика температуры ОЖ, его необходимо соответствующим образом установить на место.

Откручиваем

Потому первопричиной некорректной работы ДТОЖ может оказаться его банальная неправильная установка.

Некоторые симптомы позволят даже малоопытному автомобилисту определить, что проблема заключается именно в этом датчике:

  • Выхлопные газы имеют очень низкое качество из-за нарушенной топливовоздушной смеси;
  • Показатели расхода топлива заметно выросли;
  • Отработанные газы имеют ухудшенный состав;
  • Двигателем становится проблематично управлять;
  • На приборной панели высвечивается код неполадки, либо начинает мигать сигнальная лампа, означающая перегрев силового агрегата;
  • С трудом удается запустить двигатель.

Многие сразу же загоняют автомобиль в гараж и приступают к замене датчика температуры охлаждающей жидкости на своем ВАЗ 2110. Но часто причиной появления подобных симптомов является наличие повреждений проводки, плохой контакт соединений. Потому в первую очередь проверьте их.

Внешне определить, что датчик вышел из строя, также можно. Наличие следов ржавчины, коррозия на устройстве, отложения говорят о том, что в дальнейшем этот датчик лучше не эксплуатировать.

Можно вооружиться вольтметром или мультиметром, чтобы определить сопротивления. В холодном состоянии нормальные показания датчика должны составлять 2В, а если двигатель горячий, тогда 0,5В. Любые отклонения от нормы говорят о выходе из строя измерителя.

Замена

Проверка показала, что виной всему именно датчик. Потому вам не остается ничего другого, кроме как заменить его на новый. Для этого:

  1. Сливается охлаждающая жидкость. Лучше слейте максимальное количество. Особенно, если ОЖ уже давно подлежит замене;
  2. Отключите клеммы от аккумуляторной батареи;
  3. Чтобы было удобнее работать, снимите со своего посадочного места воздушный фильтр;
  4. Отключите зажигание и снимите разъем датчика;
  5. Ключом на 19 миллиметров демонтируйте датчик. Вместе с ним обязательно снимается уплотнительное кольцо;
  6. Берется новое кольцо уплотнения, монтируется на место старого новый, качественный датчик ОЖ, подходящий для модели ВАЗ 2110;
  7. Весь процесс сборки выполняется в обратной последовательности.

Что касается стоимости самостоятельного ремонта, то вам потребуется только приобрести новое уплотнительное кольцо и сам датчик, разумеется. Сегодня устройство хорошего качества для «десятки» стоит около 200 рублей. Инструменты только самые стандартные, потому ничего докупать и дополнительно тратить деньги не придется.

В автомастерской работу выполнит профессионал, однако стоимость ремонта будет соответствующей. Плюс многие СТО идут на хитрые ходы, пытаясь заставить автовладельца выполнить ряд дополнительных мероприятий. Иногда они действительно полезны, но порой являются просто попыткой стянуть с вас больше денег.

Решайте сами, стоит ли отдавать машину в сервис ради замены датчика ТОЖ, либо спокойно самому выполнить всю процедуру за часик, но сэкономить при этом приличную сумму денег.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 21112

Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости – он работает следующим образом, его кончик находиться в охлаждающей жидкости так как он ввёрнут во внутрь термостата и ещё во внутрь головки цилиндров (Температурных датчика всего два, по мере прочтения статьи вы всё поймёте), когда жидкость нагревается у него (У датчика) падает сопротивление (Чем сильнее нагрет датчик, тем ниже у него сопротивление) и тем самым указатель температуры жидкости даёт показания вам о том что мол температура растёт, в случае если же датчик холодный (Жидкость в двигателе холодная) то сопротивление у него больше и тем самым стрелка температуры лежит и не поднимается, по мере нагревания температуры и сам датчик нагревается и дает показания в связи с которыми стрелка поднимается, вот поэтому когда находиться воздух в системе охлаждения, показания в основном бывают неверными (Потому что воздух датчик не нагревает и температура двигателя может быть большая, а стрелка будет в этот момент показывать только ещё норму), если вы решите узнать есть ли у вас в воздух в системе охлаждения и как его оттуда выгнать (Воздуха категорически быть не должно), то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Как удалить воздушную пробку на автомобилях ВАЗ»!

Примечание!
Для замены датчика вам нужно будет слить жидкость из радиатора, а иначе когда вы его выкрутите (Он же в охлаждающей жидкости находиться) то вся жидкость вытечет наружу, но есть один способ благодаря которому можно заменить этот датчик не сливая при этом жидкость, но для осуществления этого способа нужен будет второй датчик (Мы вас с этим способом по мере прочтения статьи ещё ознакомим), так вот для замены датчика запаситесь: Набором ключей в который будет входить гаечный ключ где то «на 19», а так же (На ваше усмотрение) можете запастись хорошим герметиком потому что бывает после установке нового датчика и при заливки жидкости, из того места где установлен датчик начинает вытекать по не многу жидкость и в связи с этим его приходиться опять снимать или же как то по другому устранять данную течь!

Краткое содержание:

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
В разных автомобилях он по разному размещён, вот к примеру если классику взять, то на ней он вообще в головку блока цилиндров ввёрнут а на автомобилях десятого семейства он в термостате находиться (Указан красной стрелкой) и тоже в головки блока (Об этом чуть позже), но термостат не так то легко увидеть, на фото ниже некоторые детали уже сняты, а именно корпус воздушного фильтра чтобы можно было хорошенько просмотреть местонахождение самого термостата и датчика (Указан синей стрелкой) температуры жидкости который в него ввёрнут.

Примечание!
Мы ранее это не указали но датчиков которые отвечают за температуру два, заменяются они практически аналогично и проверяются тоже, ниже вы можете видеть фото обоих датчиков тот который указан красной стрелкой идёт на контроллер, то есть благодаря нему настраивается смесь, включается вентилятор да и вообще при выходе его из строя с автомобилем начнутся проблемы (Что за проблемы читайте чуть ниже в рубрике: «Когда нужно менять датчик»), а второй датчик он лишь на указатель идёт и показывает температуру жидкости которая находиться в вашем автомобиле, больше он ни за что не отвечает, он синей стрелкой указан!

Читайте также  Какое реле отвечает за стартер ваз 2109?

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Данный датчик выполняет две роли, во-первых показания температуры жидкости даёт, а во-вторых он ещё включает вентилятор когда автомобиль нагревается сильно, поэтому если вентилятор у вас перестал включаться, указатель температуры лежит и не поднимается, то рекомендуем вам снять и проверить датчик (О том как его проверить мы уже описали, по мере прочтения статьи вы с этим столкнётесь), кроме того благодаря контроллеру происходит считывание показания температуры и чтобы к примеру машина быстрее завелась в мороз топливо воздушную смесь нужно за богатить чтобы устойчиво машина прогревалась, но а если датчик вышел из строя то смесь у вас будет постоянно богатая, что при холодном, что при горячем двигателе, потому что контроллер попросту понимать этого не будет и будет считать что двигатель холодный, а богатая смесь приводит к следующему, повышается расход бензина ну и выбросы в атмосферу станут гораздо ядовитыми так как топливо замешивается больше чем это надо и ещё обороты у вас повысятся так как контроллер будет постоянно думать то что двигатель холодный.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед тем как новый датчик покупать, на старом маркировку посмотрите и точно по такой же маркировки новый покупайте, вить если вы купите какой то другой датчик то он может просто не давать вам показания или просто их неверно показывать будет, кроме того в комплекте с новым датчиком посмотрите чтобы обязательно шла новая медная шайба, если её нет то отдельно купите, для наглядности на фото ниже данная шайба указана красной стрелкой но только есть одно Но! Данный датчик который показан на фото ниже, вообще не имеет никакого отношения к тому датчики что мы сегодня с вами разбираем, так как фото приведено ниже которое оно только лишь для наглядности сделано, чтобы вы понимали что это за медная шайба и где она может находиться на датчике!

Снятие:
1) В начале посмотрите какие детали вам мешают подлезть к данному датчику, вот к примеру корпус воздухофильтра мешает, подумайте снимать его или нет, о том как снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ».

2) Идём дальше, помните мы вам говорили что жидкость нужно будет сливать из системы охлаждения, так вот воспользуйтесь статьёй под названием: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле», там объясняется как слить эту жидкость, но можно и без сливая датчик заменить, просто двигатель немного в жидкости испачкаете, в общём делайте всё на своё усмотрение оба способа помогут вам нормально заменить какой либо из двух датчиков на автомобиле.

3) Так вот после того как вы слили жидкость, выберите датчик который будете менять и ещё клемму минус с АКБ не забудьте скинуть (О том как скинуть клемму, читайте «вот в этой статье»), после выбора отсоедините все то что подсоединено к тому датчику который вы собираетесь менять (см. фото ниже), когда отсоедините за грани нужный датчик (Так же фото ниже посмотрите, на них грани отчетливо видны) выкрутите и снимите его с автомобиля, заменив на новый, если же вы жидкость охлаждающую из системы не сливали, то примечание ниже прочтите внимательно.

Примечание!
Если же вы решили не снимать жидкость и прямо так датчик заменить, то первым делом возьмите в руки второй датчик и по не многу выворачивайте старый, когда его можно уже будет крутить рукой уберите гаечный ключ в сторонку и рукой датчик начните выкручивать, делайте медленно и при выкручивании датчик прижимайте к отверстию вить если вы его назад будете тянуть то не поймёте во-первых когда он выкрутиться да и во-вторых жидкость начнёт по не многу выливаться через грани датчика, поэтому выкручивайте и прижимайте хорошенько его, как только поняли что всё датчик выкручен, быстро вынимайте его и на его место новый датчик вставляйте, жидкости выльется совсем немного если вы не замешкаетесь и сделаете всё правильно, ну и в завершение закрутите новый датчик до упора и проверяйте его работоспособность, заведя для этого двигатель и наглядно посмотрев пропали ли все симптомы неисправности или же нет!

Установка:
Вот насчет установки, всё делается в обратном порядке снятию но только не забудьте герметик (Это на ваше усмотрение) нанести на грани датчика как показано на фото ниже (На нижнем фото показан совсем другой датчик, просто это для наглядности), но если вы уже завернули датчик и у вас ничего не течёт то значит герметичность и без того хорошая и смысла смазывать грани нет.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяются датчики как мы уже сказали идентично, просто у них показания немного разные будут, для проверки ёмкость какую либо подыщите (Стакан удобно кстати или прямо чайник можно использовать) и её нагрейте до определённой температуры (Температура до которой можно нагревать ёмкость, показана на показаниях ниже, к примеру прогрейте её до 100 градусов и термометром это проверьте, опустите датчик в нагретую воду но только именно ту часть которая в отверстия в двигателе у вас завернута была, контактами датчик опускать в воду не нужно) и после этого подсоедините к датчику провода и проверьте его при помощи омметра на сопротивление.

Примечание!
Более подробно о том как проверить датчик, смотрите в ролике ниже!

Дополнительный видео-ролик:
С ещё одной заменой датчиков вы сможете ознакомиться в ролике ниже, в котором про оба датчика подробно объясняется, а так же объясняется как их можно проверить на исправность.

Датчик температуры ВАЗ 2110

Важнейшим условием нормальной работы современного автомобиля является постоянный контроль температурного режима его систем.

В Ладах десятого семейства температурные датчики используются в системе охлаждения двигателя, климатической установке, а также для измерения температуры окружающего воздуха снаружи машины.

Датчик предназначен для контроля нагрева антифриза, который циркулирует в системе охлаждения автомобиля. Результаты измерений передаются в электронный блок управления для автоматической корректировки состава топливной смеси, регулировки оборотов мотора и активации вентилятора охлаждения радиатора.

Если датчик неисправен, то инжектор работает некорректно, а при достижении критических температур вентилятор не включается, и антифриз закипает.

Датчик представляет собой резистор в металлическом корпусе, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры антифриза.

У ВАЗ 2110 ранних выпусков температурный датчик располагался в верхней части блока цилиндров, с левой стороны мотора. На инжекторных «Десятках» установлены два температурных датчика:

  • Датчик температуры охладителя, показания которого считывает ЭБУ автомобиля (этот датчик расположен на передней стороне корпуса термостата);
  • Датчик указателя температуры антифриза на приборной панели (находится в блоке двигателя под верхним патрубком радиатора).
Оригинал Аналоги Примерная цена
Температурный датчик цепи ЭБУ 2112-0385101005 LUZAR: LS 0112
FENOX: TSN 22112 O7
100 – 350 руб.
Температурный датчик панели приборов 2101-3808600 LUZAR: LS 0101
FENOX: TSN 22101 O7
KRAFT: KT 104803
100 – 200 руб.

Указанные датчики одинаковы для ВАЗ 2110 с моторами 8 клапанов и 16 клапанов.

Совет: При покупке датчика температуры следует убедиться, что в комплекте имеется уплотнительное металлическое кольцо.

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости

Замена неисправного датчика температуры выполняется следующим образом:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, снимается клемма с аккумулятора.
  • Частично сливается охлаждающая жидкость, чтобы уровень антифриза в блоке двигателя был ниже места установки датчика.
  • Для свободного доступа к месту, где находится датчик, рекомендуется демонтировать корпус воздушного фильтра.
  • От датчика температуры отключается колодка электропроводки, накидным ключом на «19» датчик выворачивается из посадочного отверстия.
  • На новый датчик температуры устанавливается уплотнительная шайба, для дополнительной герметизации последние пару витков резьбы можно обработать высокотемпературным герметиком (например, красным «Abro»).
  • Затем датчик вкручивается в отверстие, подключается разъем, устанавливается на место корпус воздушного фильтра, в систему охлаждения доливается хладагент.

После окончания сборки необходимо завести двигатель и прогреть машину до момента включения вентилятора, чтобы убедиться в работоспособности системы. Также следует проверить герметичность установки нового датчика визуально.

Температурный датчик индикатора панели приборов меняется аналогично.

Салонный датчик температуры

Для управления системой отопления ВАЗ 2110 используется датчик температуры салона – ДТВС. На основании его показаний контроллер регулирует положение задвижки отопителя и скорость вращения вентилятора, подавая в машину холодный или горячий воздух. Датчик расположен в середине потолочной панели, за центральным плафоном освещения. Датчик состоит из термоэлемента и микровентилятора, установленных в прямоугольном пластиковом корпусе.

Заменить датчик температуры своими руками достаточно просто: нужно аккуратно поддеть отверткой фиксирующие защелки, опустить датчик и отсоединить колодку проводов. Новый прибор устанавливается в обратном порядке. Каталожный номер оригинальной детали: 2110-8128050-02, его средняя стоимость составляет около 800 рублей.

Если после установки нового датчика возникают несоответствия между режимом, который выбран на блоке управления климатом, и реальной температурой в салоне, то следует провести настойку. Для этого нужно вынуть блок управления печкой из панели и повернуть регулировочный винт на левой стороне корпуса (для увеличения температуры – по часовой стрелке, для уменьшения – в обратном направлении).

Датчик температуры наружного воздуха

На «Десятках» поздних выпусков с приборной панелью VDO с двумя дисплеями и маршрутным компьютером устанавливался датчик температуры наружного воздуха. При включенном двигателе показания температуры за бортом ВАЗ 2110 отображались на экране панели приборов.

Датчик располагается внутри переднего бампера, рядом с передней противотуманной фарой. Сторона установки прибора в каждом конкретном случае может быть различной (с водительской стороны или с пассажирской). Если датчик температуры устанавливался владельцем самостоятельно, то чаще всего он приматывался изолентой к основанию буксировочной петли.

Каталожный номер оригинального термодатчика: 2115-3828210-03, его примерная цена составляет порядка 250 рублей.

Если температурный датчик наружного воздуха не работает, следует демонтировать пластиковую защиту левой или правой передней колесной арки (в зависимости от места размещения датчика), отсоединить разъем проводки и вынуть датчик из держателя в переднем бампере. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 21112

Датчик температуры охлаждающей жидкости — работает следующим образом, его наконечник находится в охлаждающей жидкости, так как он ввинчивается в термостат, а также в головку блока цилиндров (датчиков температуры всего два, как вы прочитаете статью, вы поймете), когда охлаждающая жидкость нагревается, его сопротивление падает (чем больше нагревается датчик, тем меньше его сопротивление), таким образом индикатор температуры охлаждающей жидкости сообщает вам, что температура повышается, если датчик холодный (моторная жидкость холодная), его сопротивление больше и поэтому стрелка температуры не поднимается, В процессе нагрева температура и датчик нагреваются и выдают утверждения, что стрелка идет вверх, вот почему, когда в системе охлаждения есть воздух, утверждения в основном неверны ( потому что манометр не нагревается и температура двигателя может быть большой и стрелка будет показывать только норму в это время) если вы решили узнать, есть ли воздух в системе охлаждения а как их туда выгнать (не должно быть воздуха) в этом случае смотрите в статье под названием: «Как снять воздушную крышку на автомобилях ВАЗ»!

Внимание! Для замены датчика слейте жидкость из радиатора, иначе при его откручивании (он в охлаждающей жидкости) вся жидкость вытечет, но есть способ заменить этот датчик без слива охлаждающей жидкости, но вы будете для этого метода нужен второй датчик (мы познакомим вас с этим методом после прочтения статьи), поэтому для замены датчика вам необходимо иметь: Набор ключей, который будет содержать ключ где-то «на 19», а также ( на ваше усмотрение) можете запастись хорошим герметиком, потому что иногда после установки нового датчика и заполнения его жидкостью с места, где установлен датчик, жидкость больше не вытекает и поэтому ее нужно снова демонтировать или как еще исправить утечку!

Где датчик температуры охлаждающей жидкости? На разных машинах он расположен по-разному, вот, например, если брать классику, он вообще ввинчен в ГБЦ и на автомобилях десятого семейства он находится в термостате (обозначен красной стрелкой), а также в головном устройстве (подробнее об этом позже), но термостат не так легко увидеть, на фото ниже некоторые детали уже сняты, а именно корпус воздушного фильтра, поэтому вы можете хорошо рассмотреть расположение термостата и датчик температуры жидкости (синяя стрелка), который к нему прикручен.

Внимание! Раньше мы не упоминали, но есть два датчика температуры, они заменены таким же образом и проверены, ниже вы можете увидеть фото обоих датчиков, тот, что отмечен красной стрелкой, идет к контроллеру, то есть регулирует смеси, включает вентилятор и вообще, если машина выходит из строя, будут проблемы (Какие проблемы читайте ниже в разделе «Когда заменять датчик:« Когда заменять датчик »), а второй датчик предназначен только для манометр и показывает температуру жидкости, которая находится в машине, ни за что другое он не отвечает, отмечен синей стрелкой!

Когда следует заменять датчик температуры охлаждающей жидкости? Этот датчик играет две роли: во-первых, он показывает температуру жидкости, а во-вторых, он также включает вентилятор, когда машина очень горячая, поэтому, если вентилятор перестал включаться, индикатор температуры не поднимается, рекомендуется снять и проверить датчик (о том, как это проверить, мы уже писали, если прочитаете статью, то наткнетесь) дополнительно, благодаря контроллеру, он считывает температуру и, например, запуск автомобиля быстрее в холодную погоду топливная смесь должна быть богата воздухом, но при выходе из строя датчика температура охлаждающей жидкости высока. Но если датчик вышел из строя, у вас будет постоянное перемешиваниебогатый, этот холодный, этот горячий двигатель, потому что водитель просто не поймет этого и поймет, что смесь холодного и богатого двигателя приводит к следующему: стоимость бензина возрастает, а выбросы в атмосферу становятся значительно ядовитыми по мере смешивания топлива больше, чем необходимо, и обороты у вас увеличатся, так как контроллер будет постоянно считать, что двигатель холодный.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Внимание! Перед тем, как купить новый датчик, посмотрите маркировку на старом и точно такую ​​же маркировку на новом, купите, если вы купите любой другой датчик, он может просто не давать вам показаний или просто показывать их неправильность, к тому же в комплект с новым датчиком, проверьте, при необходимости пошла новая медная шайба, если ее нет, купите отдельно, для наглядности на картинке ниже данная шайба отмечена красной стрелкой, но есть только одна но! Данный датчик, показанный на фото ниже, совершенно не относится к этим датчикам, которые мы сегодня разобьем вместе с вами, как следует из фото ниже, которое взято только для иллюстрации, чтобы вы понимали, что он предназначен для медная колодка и где она может быть на счетчике!

Демонтаж: 1) Сначала проверьте, какие элементы препятствуют доступу к этому датчику, вот пример мешающего корпуса воздушного фильтра, подумайте, как его снимать или нет, о том, как снимать, читайте в статье: «замена воздуха» корпус фильтра в ВАЗ ».

2) Двигаясь дальше, помните, что мы говорили вам, что жидкость необходимо слить из системы охлаждения, поэтому используйте статью под названием «Замена охлаждающей жидкости в вашем автомобиле», где объясняется, как слить охлаждающую жидкость, но вы можете не сливать датчик в течение замена, просто немного грязи в двигателе в целом, сделайте все, как считаете нужным, в обоих направлениях поможет вам заменить любой из двух датчиков на вашем автомобиле в обычном режиме.

3) Итак, после слива жидкости выберите заменяемый датчик и не забудьте снять минусовый зажим с аккумулятора (О том, как снять зажим читайте «здесь в этой статье»), после выбора отключите все, что подключен к датчику, который вы собираетесь менять (см. фото ниже). После отключения датчика (также посмотрите фото ниже, они хорошо видны), открутите датчик и снимите его с автомобиля, замените на новый датчик, если охлаждающая жидкость не слита из системы, в примечании ниже написано осторожно.

Внимание! Если вы решили не удалять охлаждающую жидкость, а просто заменить датчик, первое, что нужно сделать, это взять в руки второй датчик и немного покрутить старый датчик, когда можно будет повернуть вручную, отведите ключ в сторону и вручную датчик начинает крутить, делайте это медленно и держите датчик за отверстие, потому что вы не будете уверены, когда открутите его, и жидкость начнет вытекать по краям датчика, после откручивания датчика возьмите вытащите его и поставьте на его место новый, жидкость немного вытечет, если вы все сделаете правильно, наконец, прикрутите новый датчик до конца и проверьте, работает ли он, проворачивая двигатель и наблюдая, исчезнут ли все симптомы или нет!

После установки датчика все выполняется в порядке, обратном разборке, но не забудьте нанести герметик (это на ваше усмотрение) на края датчика, как показано на фото ниже (нижнее фото показывает другое. датчик, просто для пояснения), но если вы уже закончили датчик и вам нечего протекать, не забудьте смазать края.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяем датчики как мы сказали идентичные, просто у них немного разные показания, проверим емкость или поднимем (стаканчик удобно или просто чайник можно использовать) и нагреем до определенной температуры (температуры, до которой можно нагреть емкость. показан на картинках ниже, например, прогреть его до 100 градусов и проверить термометром, опустить датчик в нагретую воду (но только ту часть, которая была завернута в отверстия в двигателе, контакты датчика не нужны быть опущенным в воду), затем подключите провода к датчикуи проверьте его сопротивление омметром.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110

Карбюраторные двигатели, которыми устанавливались на модели ВАЗ-2110, оснащены лишь одним одноконтактным датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), подключённым к указателю, размещённому на панели приборов. Для краткости присвоим ему №1. На моторах, оборудованных системами впрыска, имеется дополнительный датчик, двухконтактный, передающий информацию на электронный блок управления (ЭБУ). Обозначим его №2. Сверяясь с показаниями ДТОЖ №2, ЭБУ корректирует состав топливной смеси и угол опережения зажигания, обеспечивая эффективную работу ДВС.

Устройство

Компактный измерительный прибор размером меньше мизинца, состоит из нескольких частей:

  • Металлического корпуса, постоянно находящегося в контакте с охлаждающей жидкостью (ОЖ) и имеющего грани для захвата рожковым или накидным ключом.
  • Размещённого внутри корпуса резистора, меняющего своё сопротивление в зависимости от температуры.
  • Подключаемого к электропроводке пластмассового разъёма с одним или двумя контактами.

Стоят такая деталь недорого и, при необходимости, её следует менять без промедления.

Принцип работы

В данной статье пойдёт речь о ДТОЖ №2. Его неисправность, даже при условии, что температура ОЖ не выходит за допустимые пределы, нередко становится причиной серьёзных поломок. Принцип работы этого датчика предельно прост:

  • Ток напряжением 5 вольт пропускается через резистор и подаётся на клеммную колодку ЭБУ.
  • В зависимости от температуры охлаждающей жидкости изменяется сопротивление резистора, а вместе с ним и напряжение на выходе.
  • Регистрируя изменение характеристик тока, электронный блок управления корректирует работу различных систем ДВС.

Искажение или полное отсутствие сигнала приводит к появлению серьёзных проблем.

Место расположения

На ВАЗ 2110 имеется два датчика температуры и чтобы обнаружить оба устройства – №1 и 2 – и получить к ним нормальный доступ, следует демонтировать корпус воздушного фильтра. Первый датчик ввёрнут в блок цилиндров. Второй размещён на корпусе термостата в специальном отверстии и вкручивается в него по резьбе, по которому ОЖ поступает к блоку. Перепутать довольно сложно.

Признаки неисправности

Предположить, что с ДТОЖ №2 что-то не так, можно, ориентируясь на характерные признаки:

  • Снижение мощности и ухудшение тяговых характеристик ДВС.
  • Проблемы с запуском мотора, который, даже начав работать, норовит заглохнуть.
  • Увеличенное содержание вредных веществ в отработавших газах (слишком богатая смесь).
  • Детонационные стуки в цилиндрах (слишком бедная смесь).
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Провалы при работе двигателя пол нагрузкой.

В любом случае меры по обнаружению и устранению неисправности следует предпринимать без промедления.

Проверка

Диагностику следует проводить только при наличии навыков обращения с измерительными инструментами. Действуя в строгой последовательности, необходимо:

  1. Убедиться в том, что провода подключены к разъёму.
  2. Произвести визуальный осмотр на предмет обнаружения повреждений датчика и электропроводки.
  3. Отсоединив проводку и включив зажигание, с помощью мультиметра замерить напряжение на токоподводящих клеммах. Оно должно составлять около 5 вольт.
  4. При холодном двигателе замерить сопротивление на клеммах ДТОЖ №2. Если температура окружающего воздуха находится в пределах +23… +25 °C, показания прибора должны быть в районе 2870 Ом.
  5. Подключить датчик, запустив двигатель и дождавшись момента включения вентилятора системы охлаждения, заглушить машину и провести повторные замеры. В этот момент сопротивление должно быть приблизительно 180 Ом.

Если хотя бы один из параметров не соответствует указанным, устройство неисправно и подлежит замене. Однако подобные замеры не дают исчерпывающего представления о состоянии ДТОЖ. Бывает так, что прибор некорректно работает только в определённом температурном диапазоне, например, в пределах +45… +60 °C. Чтобы не терзаться сомнениями, проще заменить недорогую деталь.

Выбор ДТОЖ

При ремонте рекомендуется использовать оригинальные комплектующие или запасные части, изготовленные на предприятиях, имеющих хорошую репутацию. Изделия, изготовленные на головном предприятии АвтоВАЗ, стоят около 400 – 500 рублей и имеют каталожный номер 21120–3851010–00. Последние две цифры могут быть иными при условии, что детали изготовлены заводами-партнёрами, входящими в группу компаний АвтоВАЗ. Среди возможных вариантов замены рекомендуется рассматривать продукцию известных брендов:

  • Vemo V40-72-0322 (900 – 1100 р.).
  • Hella 6PT 009 107-271 (800 – 950 р.).
  • Facet 7.3098 (700 – 800 р.).
  • Vernet WS2586 (400 – 500 р.).

В продаже имеются запасные части на любой вкус и кошелёк.

Замена

Работы по снятию/установке датчика охлаждающей жидкости выполняются на полностью остывшем двигателе. Будет необходимо:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра.
  3. Открыть крышку расширительного бачка.
  4. Подставить под место крепления ДТОЖ подходящую по размерам ёмкость для сбора антифриза.
  5. Отсоединить разъём электропроводки. Рожковым ключом на 19 отвернуть датчик.
  6. Очистить резьбу от грязи с помощью чистой ветоши (при необходимости).
  7. Завернуть на место новую деталь.
  8. Подключить провода.
  9. Убрать ёмкость с антифризом.
  10. Вернуть на место корпус воздушного фильтра.
  11. Подсоединить снятую клемму к аккумулятору.
  12. Долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок (в случае, когда в этом возникнет необходимость).

После этого нужно завести мотор и, дав ему поработать на холостых оборотах, дождаться момента включения вентилятора, после чего проверить уровень ОЖ и при необходимости ее нужно долить. Если всё сделаете правильно, неисправности исчезнут без следа!

Замена ДТОЖ за 5 минут

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: