Как правильно парковаться на параллельной парковке?

Параллельная парковка — пошаговая инструкция для чайников

Большинство начинающих водителей сталкивается с проблемами парковки на городских улицах. Огромное количество дорогих машин, дефицит обустроенных стоянок превращает обычную повторяющуюся процедуру в настоящее испытание. Чтобы справиться с такой задачей, важно до автоматизма отрабатывать правильные навыки, опираясь на проверенные алгоритмы последовательных действий.

Хорошее ориентирование в городских просторах, понимание обстановки, чувство границ свободного пространства можно успешно тренировать. Четко следуя пошаговой инструкции, можно без особых проблем освоить параллельную парковку. Это один из самых распространенных вариантов помещения автомобиля между двумя припаркованными ТС. Данный маневр выполняется задним ходом и требует внимания, определенных навыков и умений. Поэтому такое упражнение является обязательным при сдаче экзаменов по вождению.

Что такое параллельная парковка и для чего она нужна

Данное действие является одним из наиболее трудных водительских маневров, поскольку выполняется задним ходом в ограниченном пространстве заполненных городских улиц. При его выполнении требуется аккуратно «втиснуть» авто в карман между припаркованными вдоль дороги с одной стороны машинами. Особенно актуальна такая стоянка на узких дорожных артериях, поскольку это оставляет возможность проезда для других ТС.

Зачастую именно неправильно припаркованные автомобили являются причиной аварийных ситуаций. При парковке авто важно рассчитать пространство таким образом, чтобы потом было удобно выезжать всем водителям. Для облегчения этой задачи в некоторых случаях наносится разметка. При повседневной городской езде требуется учитывать стандартные требования.

Продольные размеры парковочного места должны в два раза превышать длину авто, а поперечные должны быть на 1 м больше ширины машины.

После завершения парковки рекомендуется выйти из авто, проверить допустимые расстояния и при необходимости выровнять его. Такие нормы предусматривают законодательные акты, которые содержит «Кодекс административных правонарушений РФ». В случае их игнорирования согласно КоАП ст. 12.19 предусмотрен штраф от 500 до 5000 рублей.

Основные правила

Общей проблемой начинающих водителей является неумение правильно распределять внимание. При езде в городе важно следить за всеми участниками движения, не отвлекаться от дороги, с первого взгляда оценивать подходящее место для стоянки или остановки. Знание главных правил вождения в городе, его особенностей поможет любому автолюбителю чувствовать себя уверенно при необходимости параллельной парковки.

Схема движения автомобиля для выполнения параллельной парковки

Чтобы подготовиться к успешному маневру, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • выбрать подходящее место в соответствии с габаритами своего автомобиля;
  • убедиться в отсутствии запрещающих знаков, сигналов, пешеходных переходов, выездов из дворов;
  • избегать парковки под деревьями, рекламными вывесками;
  • не ориентироваться на уже припаркованные транспортные средства, поскольку они нередко нарушают правила стоянки;
  • заранее предупреждать о своих действиях других водителей, контролируя их поведение на дороге с помощью зеркала заднего вида.

Следует учитывать, что при повороте задним ходом передняя часть автомобиля будет поворачивать в противоположную сторону. Кроме того, машины с полным приводом имеют очень маленький радиус разворота.

Пошаговая инструкция при параллельной парковке

Постоянное оттачивание водительских навыков и умений облегчает вождение и повышает безопасность передвижения в насыщенном городском ритме. При этом важно сосредотачиваться как на движении, так и остановке.

На автодроме

Следование проверенной технологии в процессе тренировки учит ориентироваться на некоторые признаки, которые помогают производить различные маневры уверенно, быстро и безопасно. Параллельный способ постановки автомобиля на стоянку по зеркалам обеспечивает успешное выполнение этой задачи даже неопытными автолюбителями в случае, если строго придерживаться пошаговой инструкции.

Параллельная парковка на автодроме

Важно следовать ей, совершая следующие последовательные действия на автодроме:

  1. Подогнать машину к линии с надписью «Старт» и остановить ее там. По нормам ГИБДД на выполнение каждого конкретного задания отводится определенное время, поэтому начинать движение следует только при полной готовности.
  2. Подготовка заключается в регулировке наружного зеркала заднего вида с правой стороны. Оно должно быть выставлено так, чтобы хорошо было видно дорожное покрытие на уровне задних колес. После этого можно начинать движение до крайней фишки, обозначающей левый задний угол транспортного средства, стоящего впереди.

В реальных условиях

На улицах насыщенного транспортом города не всегда просто найти место для стоянки. Учитывая такое положение дел, важно аккуратно и быстро ставить машину между двумя транспортными средствами и это гораздо труднее, чем на тренировочной площадке.

Для этого следует придерживаться четкой пошаговой инструкции:

  1. Приближаясь к месту выбранной стоянки, нужно обязательно включить указатель поворота и убедиться в отсутствии сзади транспорта или пешеходов. Остановиться параллельно передней машине, выровняв свои задние колеса с ее задним бампером.
  2. Включить заднюю передачу, вывернуть максимально руль вправо и начать сдавать назад до появления в правом боковом зеркале правой фары стоящего авто.
  3. После этого остановиться, вернуть руль в исходное положение. Затем вывернуть его по максимуму влево и продолжить движение до параллельного к бордюру положения.

Скорее всего, с первого раза быстро и легко припарковаться не получится. Поэтому можно потренироваться в тихом спальном районе, ориентируясь на один автомобиль, ровно стоящий у края дороги. Это позволит в спокойной обстановке «отшлифовать» важнейшие навыки, необходимые для начала парковки. Регулярные тренировки помогут научиться «чувствовать» габариты собственного авто, правильно выбирая место для стоянки.

За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД

На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.

На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:

Название конуса Точка на кузове авто Автомобиль
B Левый задний угол Впереди стоящий
C Левый передний угол Задний
D Правый передний угол Задний

Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.

При выполнении данного упражнения учитываются ошибки, начисляются такие штрафные баллы:

  • невыполнение упражнения за 2 минуты – 3 балла;
  • повреждение ограждений, наезд на сплошные линии – 3 балла;
  • авто не пересекло линию «CB» — 3 балла;
  • заглох двигатель – 1 балл.

Если экзаменуемый набрал 3 штрафных балла, то он провалился.

Лайфхаки и советы профессионалов

Для оттачивания водительского мастерства важно опираться на советы опытных специалистов. Перед совершением любого маневра всегда следует позаботиться о том, чтобы намерения водителя были понятны для других участников дорожного движения. Например, после остановки с целью припарковаться параллельно другим ТС, нужно сразу же включить заднюю передачу.

Фонари заднего хода сообщат о намерении двигаться в определенном направлении. После этого нужно осмотреться, максимально расширяя зону видимости. При движении следует смотреть через правое плечо и двигаться до тех пор, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов по отношению к бордюру.

Находясь за пределами своего автомобиля, можно определить воображаемую линию, на которую будет легко ориентироваться при выполнении маневра. Она должна соединять заднее колесо другой машины и точку на правом заднем окне, видимую с водительского кресла. Во время выполнения парковки можно с помощью метки на окне четко представлять, где в определенный момент находятся задние колеса.

После достижения определенного уровня мастерства, при выполнении парковки лучше поворачивать рулевое колесо без предварительной остановки. Это не только ускорит сам маневр, но и позволит продлить срок службы механизмов рулевого управления.

С другой стороны, рекомендуется при движении задним ходом периодически открывать дверь и контролировать реальное расстояние до припаркованных транспортных средств.

Если достаточные навыки не сформированы, то рекомендуется воспользоваться помощью еще одного человека снаружи авто.

Чаще всего ошибки начинающих водителей вызваны неуверенностью, стрессовой ситуацией. Чтобы контролировать любую дорожную ситуацию, нужно заучить четкий алгоритм действий при выполнении параллельной парковки.

Как правильно делать параллельную парковку на экзамене в ГИБДД и реальных условиях города

Главная » Блог » Как правильно парковаться параллельная парковка

30.06.2021
Комментариев нет

Параллельная парковка является одним из самых сложных упражнений на автодроме и в городских условиях, именно на ней проваливается большинство кандидатов в водители. Даже внесение изменений в регламент экзамена в ГИБДД не освободило новичков от этого тяжелого задания. Расскажем, как правильно парковаться, поговорим об особенностях проверки этого навыка на экзамене в ГИБДД. Полученные знания помогут с легкостью справиться с параллельной парковкой автомобиля в городе.

Суть параллельной парковки и ее предназначение

Параллельной парковкой называют упражнение, в ходе которого экзаменуемому нужно поставить машину параллельно краю проезжей части (бордюру) между двумя стоящими в ряд автомобилями. На автодроме их заменяют разметкой и конусами, но в реальных городских условиях придется парковаться между настоящими транспортными средствами. Ниже изображена пошаговая инструкция как правильно делать упражнение, а чуть ниже вы найдете обучающее видео.

Такой метод актуален в крупных городах, где улицы узкие и есть дефицит свободных парковочных мест. Если расстояние между припаркованными автомобилями равно двум корпусам паркующегося транспортного средства, то попытка припарковаться носом закончится неудачей. Корма автомобиля будет перекрывать проезжую часть, что вызовет затор или аварийную ситуацию.

Водителю ничего не остается, как маневрировать задним ходом. Тут важно не повредить чужие машины и стать так, чтобы всем было удобно выезжать, а дорога не перекрывалась. Наработать такой навык сложно, поэтому кандидаты в водители проводят много часов, выполняя эту задачу.

Инструкция по параллельной парковке

Отработка параллельной парковки задним ходом для начинающих происходит в условиях автодрома или закрытой оборудованной площадки. Схема отработки упражнения одинакова во всех случаях.

Пошаговые действия водителя:

  1. Подъехать к началу упражнения
  2. По команде инструктора начать движение, прижимаясь правым бортом как можно ближе к прерывистой линии и угловому конусу.
  3. Пересечь кормой прерывистую линию начала упражнения (она будет перпендикулярна автомобилю).
  4. Двигаться задним ходом, пока задние колеса не пересекут линию начала упражнения.
  5. Вывернуть руль до упора в сторону кармана, в который нужно парковаться.
  6. Продолжить движение задним ходом до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида не появится дальний угловой конус.
  7. Вывернуть руль влево так, чтобы колеса стали прямо (в зависимости от автомобиля это будет 1,5 или 2 оборота).
  8. Медленно продолжить движение назад, пока левое заднее колесо не пересечет прерывистую линию.
  9. Вывернуть руль до упора влево, продолжить движение задним ходом до тех пор, пока автомобиль не станет параллельно правому краю упражнения.
Читайте также  Сколько масла в двигатель Туарег 3 0 дизель?

Теперь можно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, затем снять с него и продолжить движение к следующему упражнению.

В реальных условиях в городе параллельная парковка будет выполняться аналогично, но с другими ориентирами. Смотреть тут придется на бампера припаркованных автомобилей. Водитель, сдавая назад, следит чтобы заднее колесо поравнялось с задним бампером припаркованного автомобиля. Затем выворачивает руль вправо и сдает назад так, чтобы в левом зеркале было видно передний правый угол бампера стоящего сзади автомобиля. Но давайте перейдем к пошаговой инструкции как выполняется параллельная парковка в городе в реальных условиях :

  1. Подъехать к переднему автомобилю так, чтобы расстояние между бортами было примерно 50 см, а заднее правое колесо поравнялось с левым углом заднего бампера припаркованного транспортного средства.
  2. Выкрутить руль до упора вправо, включить заднюю передачу.
  3. Начать движение до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида не будет видно правую фару припаркованного сзади автомобиля.
  4. Поставить колеса прямо и двигаться назад, пока заднее левое колесо не станет на одной линии с левой фарой припаркованного сзади транспортного средства.
  5. Вывернуть руль влево, продолжать движение, пока автомобиль не станет параллельно тротуару.

При этом нужно контролировать ситуацию вокруг автомобиля, помня о возможных пешеходах и не допуская столкновений с транспортными средствами.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Чтобы начать чувствовать габариты автомобиля нужна практика. Других волшебных методов нет. Важно не бояться парковаться, стараться довести парковку до идеала, тогда придет и чувство габаритов.

Новичкам советуем не стесняться и как можно чаще выходить из машины, чтобы контролировать визуально расстояние до бордюра или соседних припаркованных автомобилей. Так можно избежать ДТП и научиться парковаться. К тому же боковые зеркала заднего вида искажают расстояние до объектов и новичку ориентироваться исключительно по ним трудно. Выходите, визуально оценивайте расстояния, так вы научитесь определять габариты и других автомобилей.

Если есть возможность — практикуйтесь на пустынных площадках, используя в качестве разметочного оборудования конусы или подручные предметы, например, камни.

Особенности выполнения параллельной парковки на экзамене в ГИБДД

Схема упражнения и порядок его выполнения на экзамене в ГИБДД такие же, как при отработке навыков на занятиях в автошколе. Есть лишь некоторые исключения.

Ход проведения экзамена:

  1. По команде инспектора начать движение, остановиться перед линией начала упражнения и после нее.
  2. Начать движение задним ходом, включая соответствующие указатели поворота.
  3. Припарковаться параллельно, остановить автомобиль, зафиксировать его ручным тормозом.
  4. Снять автомобиль с ручного тормоза.
  5. Двигаясь вперед, покинуть упражнение.

Во время выполнения упражнения заднюю передачу можно включать лишь один раз. Поэтому кандидату в водители важно сразу выбрать правильную траекторию движения: исправить ее в дальнейшем применением переднего хода не получится.

Виды и количество допустимых ошибок

При проверке навыков параллельной парковки штрафные баллы не ставятся. Есть ошибки, за которые экзамен будет считаться не сданным. К ним относится:

  1. Не выполнение движения в течение более 30 секунд с момента команды экзаменатора.
  2. Пересечение границ упражнения габаритами (не колесами только) автомобиля. Границы обозначаются сплошными полосами белого и желтого цвета
  3. Не пересечение левым бортом контрольной прерывистой линии.
  4. Нарушение регламентированной траектории движения.
  5. Самовольное оставление места проведения экзамена без его выполнения.

Во время выполнения упражнения можно было до двух раз сбить разметочное оборудование и два раза допустить остановку двигателя.

С 1 апреля 2021 года этапы «автодром» и «город» объединились. Теперь при нарушении порядка выполнения задания начисляются штрафные баллы (подробнее в таблице).

Описание ошибки Количество штрафных баллов
Нарушил правила движения задним ходом (создал опасность или помеху для других участников дорожного движения) 5
Допустил ошибку при выполнении задания 3
Не включил соответствующий указатель поворота при выполнении маневра 1

Экзамен в реальных городских условиях закончится, если в ходе выполнения упражнения возникнет угроза для других участников движения и припаркованных автомобилей, что повлечет необходимость вмешательства в управление со стороны инструктора.

Ошибки и проблемы на упражнении

Самая распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки — неправильная траектория движения, из-за которой автомобиль не может поместиться в отведенном участке. Обычно это случается, когда кандидат в водители забывает, сколько нужно сделать оборотов руля, чтобы выровнять колеса при движении задним ходом и появлении углового конуса в зеркале заднего вида.

Другие водители могут сбить конусы, если пытаются поскорее выполнить задание. Правильнее будет не выкручивать руль на ходу, а после выполнения каждого этапа останавливаться — регламент ГИБДД такое выполнение задания допускает.

Некоторые водители не прижимаются правым бортом к правому угловому конусу и к прерывистой параллельной линии разметке. В итоге при маневрировании с применением заднего хода можно сбить конусы, расставленные по левой стороне или пересечь линию габаритами автомобиля.

Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.

Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков

Оригинал статьи
Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах. Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.

Габариты
Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.
Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.
Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!

Передом или задом
То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.

Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.

Таким образом, парковка задом – это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор для маневрирования в стесненных обстоятельствах. Двигаясь задним ходом, вы просто быстрее «засунете» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими машинами.

Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.

Как вращать руль
Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.

Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.

Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.

Читайте также  Как узнать сколько бензина в баке Рено Логан?

Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.

Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.

Сам процесс парковки
Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.

Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки. А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места. Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.

Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.

Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.

Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.

Альтернативы
Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.

Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.

Пару слов об автопарковщиках
«Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.
Первая – она «не захочет» парковать автомобиль в слишком маленький, по ее оценке, промежуток. Даже в такой, куда автомобиль без особенных плясок с бубном может поставить среднестатистический водитель, хоть немного владеющий техникой и глазомером.

Вторая – она часто буквально «в упор» не замечает вполне достаточное для парковки место. Что ей мешает – наводки, помехи или какие-то нарушения алгоритмов в блоках управления – бог весть. Но представьте себе ситуацию: напряженный трафик, вы и так мешаете движению, а тут еще автопарковщик капризничает, заставляя вас кататься взад-вперед мимо совершенно очевидно подходящего места.
Третья – она часто не может определиться с «правильной» позицией машины относительно соседей. Представьте себе: спереди машина стоит, плотно притершись к бордюру, а сзади водитель решил не заморачиваться и поставил авто с интервалом почти метр от края. «Автопаркинг» будет сходить с ума, теряясь в предположениях, кто из них стоит «правильно» и на кого нужно равняться.

Что в итоге?
Да, наверное, через несколько десятилетий технологии автопилотирования машин будут столь же обыденны, как сейчас вай-фай в аэропорту, казавшийся фантастикой году этак в 2000-м. Но до тех светлых времен нам с вами еще предстоит дожить, накатав не один десяток (а то и сотен) тысяч километров по городам, где каждый день приходится парковаться у края дороги. И чтобы сэкономить себе немало нервов и краски для бампера, проще один раз нормально научиться делать это легко и непринужденно.

Благодарим нашего постоянного и преданного читателя Романа Зубко за проявленную бдительность и проверку неточностей!

Параллельная парковка задним ходом – схема и инструкция для новичков

По какой-то причине мысли о параллельной парковке приводят в ужас многих водителей-новичков. На самом деле это не то, чего надо бояться. Чёткое понимание того, что необходимо сделать, поможет вам с легкостью выполнять эту процедуру.

Примечательно, что опытные водители без особых трудностей справляются с этой задачей, но когда возникает необходимость научить кого-то другого, они теряют дар речи. Что мы надо сделать для правильной параллельной парковки? Если вы читаете эту статью, значит вопрос актуален. Надеемся, что наши советы помогут вам разобраться в этом. Конечно, профессионалом вы сразу не станете, ведь многое зависит от практики, но сначала нужно хорошенько разобраться в теории.

Основы

  1. Обязательно ознакомьтесь с основами управления автомобилем во время движения задним ходом. Если вы не поймёте этого, браться за изучение параллельной парковки задним ходом просто бессмысленно.

Спокойное место

  1. Обучение рекомендуется начинать в тихом жилом районе. Для начала нам понадобится только один автомобиль, припаркованный у обочины. Вам надо научиться правильно парковаться позади него. Начиная с одного автомобиля, вы сможете практиковаться без лишнего стресса и сохранить свои средства и нервы.

Подходящее пространство

Прежде чем запарковаться между двумя транспортными средствами, убедитесь в том, что расстояние между ними хотя бы в 1,5 раза превышает длину вашего автомобиля (это на будущее, а пока нам нужен только один автомобиль у обочины).

Другие транспортные средства

  1. Убедитесь в том, что автомобиль, позади которого вы планируете припарковаться, расположен правильно. Поскольку вы будете использовать его в качестве ориентира, если его запарковали криво или очень далеко от бордюра, у вас могут возникнуть определенные трудности. Правильно припаркованное транспортное средство должно стоять параллельно бордюру на расстоянии около 20-30 см от него. Это не составляет проблем для опытных водителей. Но для новичков – это большая головная боль.

Оценка

  1. Оцените габаритные размеры припаркованного автомобиля и вашего. Если вы найдете автомобиль такого же размера, как ваш, обучение параллельной парковке будет более легким.

Подача сигнала

  1. Заранее подавайте сигнал о маневре и смотрите в зеркало заднего вида. Убедитесь, что водитель автомобиля, который движется за вами, понимает, что вы намерены делать. Следите за ним, чтобы понять, что он будет делать. Он может или терпеливо ждать, или же объехать вас. Если вас объезжает один или несколько автомобилей, дождитесь, пока они уедут. Помните, что передняя часть вашего автомобиля будет поворачивать, когда вы начнете движение задним ходом.

Пошаговая инструкция

  1. Некоторые люди говорят, что вы можете остановиться для парковки так, чтобы зеркало заднего вида вашего авто находилось на одном уровне с зеркалом заднего вида другого автомобиля. Это может сработать и является неплохим приблизительным ориентиром. Но главное здесь – постараться остановить машину так, чтобы задние колеса вашей машины находились на одном уровне с задним бампером припаркованного авто.

Если ориентироваться на зеркала, задняя ось вашего авто может оказаться далеко впереди заднего бампера другого автомобиля. Это может привести к тому, что передняя часть вашего автомобиля окажется слишком близко к задней части другого транспортного средства после начала движения задним ходом. Причина – размеры у разных автомобилей отличаются, поэтому ориентироваться по зеркалам не стоит.

Лайфхак! Находясь снаружи автомобиля, вы можете провести воображаемую вертикальную линию от заднего колеса до окна. В той части окна, которая видна с водительского кресла, можно наклеить маленькую метку. Очень часто задние колеса расположены на одном уровне с маленьким треугольным окошком возле заднего ряда сидений. Такое решение поможет вам уверенно смотреть с водительского места через свое правое плечо и четко понимать, где в данный момент времени находятся задние колеса.

В противном случае вы должны угадать, когда задняя ось автомобиля выровняется с задним бампером другого авто. Также убедитесь в том, что расстояние между транспортными средствами позволяет совершить маневр. Желательно, чтобы машины находились на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Надо понимать, что это не точная наука, поэтому не стоит уделять слишком много внимания точности.

Движение задним ходом

  1. Включите заднюю передачу, чтобы зажечь белые фонари заднего хода вашего автомобиля. После этого оглянитесь вокруг, чтобы убедиться в отсутствии других участников дорожного движения. Они ведь тоже могут передвигаться в выбранной вами зоне. Это касается автомобилей, велосипедистов и пешеходов. Поскольку в дальнейшем вы будете смотреть через правое плечо, можете выполнять проверку на 360°, начав с взгляда через левое плечо. Проверьте обстановку вокруг автомобиля и продолжайте следовать инструкции.

Поворот колес

  1. Поверните рулевое колесо вправо. Вы должны смотреть в основном через правое плечо. Задняя часть вашего автомобиля должна двигаться вправо, поэтому колеса надо повернуть вправо. Обычно надо сделать один поворот рулевого колеса или, возможно, чуть больше.
Читайте также  Что включить в машине чтобы не потели окна?

Начало движения задним ходом

  1. Удерживайте рулевое колесо в выбранном положении и начинайте медленно двигаться назад, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов к бордюру. Новичкам бывает трудно определить этот момент, и у нас нет уникальных советов для таких случаев. Это примерно полпути между начальной точкой маневра и углом в 90 градусов. Когда вы достигнете этой точки, рулевое колесо необходимо вернуть в исходное положение. Если вы перед этим поворачивали руль на один оборот вправо, это надо просто повернуть на один оборот влево, чтобы колеса были направлены прямо вперед. Автомобиль при этом должен находиться под углом 45 градусов.

Движение назад

  1. Пусть автомобиль проедет по прямой под таким углом примерно 1 метр (но здесь также всё зависит от размера транспортных средств). Вам нужно продолжать смотреть в основном через правое плечо. Теперь посмотрите в правое зеркало заднего вида. В нём вы можете видеть часть своей машины, немного тротуара и треугольный участок проезжей части. Когда этот треугольный кусок дороги исчезнет из виду, а в зеркале останется только часть вашей машины и край тротуара или край дороги, это идеальный момент, чтобы повернуть руль влево. Просто запомните это, а дальнейшая практика сделает своё.

Поворот руля влево

  1. Быстро поверните рулевое колесо влево до упора. Автомобиль при этом должен двигаться с минимальной скоростью. Если повернуть руль влево, но не до упора, вы слишком близко подъедете к тротуару или зацепите бордюр. Помните, что поворачивать руль надо быстро и до конца.

Проверка

  1. Посмотрите в правое зеркало заднего вида. Не стоит ждать, пока колесо столкнётся с бордюром, чтобы понять, что вы припарковались не очень удачно. Постарайтесь внимательно посмотреть в зеркало и остановиться ещё до того, как произойдет столкновение с бордюром, если вы считаете, что это может случиться.
  2. Если все выглядит хорошо, продолжайте двигаться назад и удерживайте рулевое колесо в прежнем положении, пока автомобиль не будет расположен параллельно бордюру (для этого пользуемся зеркалом заднего вида, поглядываем через правое плечо и смотрим вперед). Убедитесь, что вы остановились, когда автомобиль стоит параллельно. Если вы продолжите движение, уже переднее правое колесо врежется в бордюр, поскольку колеса вывернуты влево. Если с виду всё неплохо, необходимо проехать немного вперед и выровнять колеса, но делать это необязательно. Правильная параллельная парковка заключается в том, чтобы расположить автомобиль на одинаковом расстоянии между машинами, припаркованными спереди и сзади. Это позволит всем транспортным средствам максимально быстро и легко выехать с парковочного места.

Корректировка

  1. Если вам кажется, что автомобиль стоит слишком близко к обочине, это легко исправить. Просто переместите автомобиль обратно на угол 45 градусов, а затем выпрямите колеса. На этот раз поверните налево раньше, чем вы это сделали в первый раз.
  2. Если вы столкнулись с другой проблемой – вы поворачиваете налево и завершаете параллельную парковку, находясь слишком далеко от бордюра, надо просто выехать из кармана, расположить автомобиль под углом 45 градусов и выровнять колеса. Затем двигайтесь задним ходом под таким углом немного дольше, чем в первый раз и поверните налево. Результат должен быть намного лучшим.
  3. Во время корректировки изменения должны быть минимальными, поскольку переусердствовать очень легко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как выполнять параллельную парковку, пошаговая инструкция для начинающих

В статье речь пойдет про параллельную парковку, которая является одним из эффективных способов парковаться задним ходом. Подробно остановимся на новом регламенте введенном в 2021 году

Новые правила параллельной парковки в 2021 году

Теперь согласно новому регламенту 2021 года, сдать экзамен на водительские права стало немного сложнее.

  1. Парковка уменьшилась в размерах на 50 см — стала уже. Длина — 7.5 метра, ширина — 2.5 метра.
  2. Убрали фишки. Теперь границами упражнения считаются границы парковочного места куда необходимо припарковать машину.
  3. Техника выполнения упражнения не поменялась.
  4. Убрали ориентиры и теперь не понятно, сколько заезжать в глубину. Т.е., если раньше, чтобы попасть в парковку, мы задним колесом наезжали на контрольную линии и выворачивали колесо влево (или вправо) , то сейчас никаких ориентиров нет, а есть просто нарисованное парковочное место, что усложняет выполнение упражнения.
  5. Упражнение максимально адаптировали к городским условиям.

На автодроме, пошаговая инструкция

Порядок выполнения по новому регламенту и для этого использует зеркала справа (слева):

  1. Правильно подобрать ориентиры чтобы вписаться в парковочное место, а если их нет, то ориентироваться по бордюрам.
  2. Выдерживать боковой интервал 0.5 метра (он не поменялся).
  3. Проехать вперед до тех пор, пока в зеркало заднего вида не будет видна задняя граница парковки ближняя к дороге. Идеально, когда задний бампер находится возле ближней границы парковки.
  4. Включаем заднюю передачу, указатель правого поворота, выворачиваем руль вправо на один оборот (при расположении парковки справа от автомобиля) и начинаем движение.
  5. Двигайтесь до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида не появится дальний угол парковки.
  6. Остановите машину и выверните колеса в положение прямо провернув его на один оборот влево.
  7. Плавно продолжайте движение назад до тех пор, пока левое заднее колесо (конус авто или задняя левая ручка) не поравняются с задней границей парковки расположенной возле дороги.
  8. Остановитесь.
  9. Выверните рулевое колесо до упора влево и начните плавное движение назад.
  10. Остановитесь, когда поравняетесь передом машины с левой и правой границами парковки.
  11. Выверните руль на полтора оборота вправо.
  12. При необходимости переместите авто немного вперед.
  13. Поставьте автомобиль на ручной тормоз или в положение «Паркинг», если коробка-автомат.
  14. Упражнение закончено.

Где понадобятся навыки параллельной парковки

Такой способ парковаться — помощник в условиях городской эксплуатации и острого дефицита свободного места. Умение правильно ставить машину позволяет занять место даже в условиях дефицита пространства.

Кроме того, параллельная парковка — одно из обязательных упражнений при сдаче на права (про это мы писали выше).

Подготовка моральная и техническая

Для успешной реализации задачи важно чувствовать автомобиль, привыкнуть к его габаритам. Если на задней дверце висит запаска, а из-под низа задней части выходит фаркоп, помните об этом.

Если забыть о ТСУ, параллельная парковка задним ходом может закончиться банальным ДТП и пробоиной в бампере другого авто.

Оценивая маневренность машины, стоит учесть несколько критериев — радиус поворота колеса, свесы (задний и передний), а также колесную базу.

Отдельно берется в расчет высоту бордюра. Если он сильно большой, попытки припарковаться могут закончиться повреждением кузова и дорогостоящим ремонтом.

Теперь переходим к технической подготовке.

  1. Первое, что стоит сделать, это выставить кресло по наклону и высоте. Целью регулировки является достижение оптимальной обзорности через лобовое стекло (дорога перед капотом должна быть хорошо видна).
  2. Выставьте спинку кресла таким образом, чтобы она была наклонена на угол где-то 30 градусов. Выжмите каждую педаль и убедитесь, что вам удобно.
  3. Рычаги не должны находиться слишком близко или, наоборот, далеко. Если вам приходится тянуться или коленки упираются в руль, регулировка выполнена неправильно.

Следующий этап — установка рулевого колеса. Расстояние до груди должно быть таким, чтобы хорошо видеть приборную панель и с легкостью вращать руль. Оптимальное положение, когда спина полностью упирается в спинку кресла, а запястья достают до «баранки».

Заключительный этап подготовки — регулировка зеркала, в котором должно полностью отражаться заднее стекло. При парковке задним ходом такая особенность будет крайне важна.

Боковые зеркала подрегулируйте так, чтобы слева и справа (в нижней части) была видна рукоять задней дверцы.

Техника выполнения и штрафные баллы

Первое испытание для начинающего водителя — сдача экзамена, частью которого может стать параллельная парковка задним ходом.

Параллельная парковка задним ходом серьезное испытание, от исполнителя здесь требуется выполнения трех действий:

  1. Подъехать к линии старта и затормозить перед ней;
  2. Переместить машину в воображаемое пространство между авто;
  3. Остановить транспортное средство.

Какую методику будет применять водитель, не оговаривается. Если же исходить из практики, сделать это можно исключительно задним ходом.

Каждая ошибка выливается в штрафные баллы:

  • Касание или «заваливание» элементов разметки, пересечение специальной линии — пять баллов.
  • Не удалось въехать за боковой парковочный габарит (прерывистую линию) — пять баллов.
  • Если в процессе заезда заглох мотор или не отключена задняя передача после завершения маневра — три балла.
  • Машина не поставлена на ручной тормоз после остановки — три балла.

Основные приемы

Чтобы избежать штрафных баллов и без проблем сдать экзамен, важно знать пошаговую инструкцию парковки задним ходом:

  1. Подъезжайте к линии «Старт» и остановитесь.
  2. Включите первую скорость и двигайтесь до первого «виртуального» авто (фишка «Б»). Остановите машину в момент, как только заднее колесо сравняется с фишкой. Важно, чтобы расстояние между ними было минимальным. Здесь используйте возможности правового бокового зеркала.
  3. Включите заднюю скорость и крутите руль в правую сторону до предела, после чего начните движение.
  4. Двигайтесь и контролируйте перемещение по левому зеркалу. Машина постепенно входит в место для парковки. Как только в зеркале видна фишка «Г», стоит прекратить движение.
  5. Теперь ставьте руль прямолинейно и начните медленное движение до момента, пока заднее колесо слева не пересечет прерывистую линию.
  6. Выкрутите руль в левую сторону и снова начните движение. В итоге авто становится за прерывистой линией в промежутке между «виртуальными» авто.
  7. Остановитесь, отключите скорость и включите ручник. Теперь глушите мотор.

Схема парковки задним ходом между двумя автомобилями

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: