Как проверить датчик температуры Старлайн а91?

Особенности запуска двигателя при помощи датчика температуры Starline А91

Одна из наиболее универсальных моделей сигнализации Starline, которая идеально подходит для защиты авто — А91. Это устройство обеспечивает надежную защиту авто даже в самых суровых условиях. Доступная цена и большой перечень дополнительных функций сделали это устройство одним из лидеров продаж на современном рынке охранных систем.

Отличительные черты модели

Модель сигнализации А91 не относится к новым, однако, высокий уровень надежности обуславливает ее популярность.

Инженерное решение модели заключается в 128 битном индивидуальном коде, который надежно защищает авто от взломщиков.

При изготовлении этого устройства применялся метод «прыгающих частот». Особенность этого метода заключается в том, что в авто устанавливается особый ОЕМ-трансивер, который во время передачи команды меняет уровень частоты по заданному системой алгоритму. Технологии такого типа используются преимущественно в авиации. Работа устройства основана на специальной программе с узкополосными фильтрами, которые обеспечивают устойчивую связь охранного устройства и брелока. Специальная программа обеспечивает и высокую скорость реакции и срабатывания системы, даже при условии работы в экстремальных ситуациях.

Главная особенность модели A91 заключается в возможности автоматического запуска мотора. Запуск авто может производиться как на расстоянии с помощью брелока, так и в автоматическом режиме. Двигатель запускается на основании учета таких данных:

  • Температурного режима.
  • Таймера.
  • Будильника.

Сигнализация Starline выгодно отличается от других моделей не только надежностью эксплуатации, но и простотой монтажа. Дополнительно к устройству можно подсоединить различные элементы, которые позволят сформировать из него полноценный охранный комплекс и повысить уровень безопасности авто.

Достоинства изделия

Достоинств у А91 довольно много. Наиболее важные преимущества, которые делают приобретение StarLine весьма выгодным:

  • Дистанционная и автоматическая активация мотора;
  • Сервисные каналы устройства позволяют использовать дополнительные возможности без установки внешних компонентов;
  • Возможность управления с телефона;
  • Ударопрочный контрольный брелок;
  • Дополнительная защита от помех;
  • Широкий температурный диапазон работы;
  • Функция автопрогрева.

Такие достоинства делают приобретение продукции StarLine весьма выгодным.

Функция автоматического запуска двигателя

Функция автоматического запуска мотора в сигнализации Старлайн значительно упрощает эксплуатацию авто. Особенно хорошо эта функция себя зарекомендовала при длительной стоянке машины или низких температурах.

Система Starline предусматривает 2 системы запуска мотора:

Запуск мотора производится путем нажатия кнопки на брелоке.

  • Автоматическая;

Запуск мотора осуществляется путем программирования системы на запуск двигателя.

Блок управления системой автозапуска получает данные, которые передает датчик или реагирует на сигнал таймера. Системы, реагирующие на показатели которые передает датчик температуры, устанавливаются на любой тип мотора. Они совместимы с:

  • Бензиновыми двигателями
  • Дизельными двигателями.

Система автозапуска работает на основании учета и обработки данных, полученных от нескольких контрольных элементов, расположенных на двигателе.

Датчик температуры двигателя контролирует температуру охлаждающей жидкости, другие устройства контролируют такие параметры, как:

  • Уровень зарядки аккумулятора.
  • Обороты двигателя.
  • Работу свечей накаливания.

Элементы, контролирующие работу свечей накаливания обязательны для установки на дизельных моторах. Это связано с тем, что при условиях низких температур дизельный двигатель не будет стабильно работать без правильной работы свечей зажигания. Такая особенность характерна не только для режима автозапуска, но и для штатной работы такого мотора. Непрогретая камера дизельного двигателя при впрыске топлива не обеспечит должного прохождения реакции и двигатель не запустится.

Запуск мотора при помощи системы

Для использования функции автоматического или дистанционного запуска силовой установки в процессе монтажа системы должен быть определен тип коробки передач авто. Это связано с тем, что ручная коробка передач нуждается в дополнительной разрезке петли расположенной на центральном блоке, а автоматическая коробка передач подразумевает сохранение этой петли.

Для определения типа двигателя авто необходимо дополнительно запрограммировать задержку включения стартера после зажигания.

Дистанционная активация силовой установки не проводится в случае:

  • Установки ручки переключения передач в нейтральном положении.
  • Работающего зажигания.
  • Открытого капота.
  • Отключенного стояночного тормоза.

Перед активацией дистанционного или автоматического режима запуска на авто с механической коробкой передач необходимо активировать «программную нейтраль». Эта функция защитит авто от активации при включенной передаче.

Последовательность действий для активации «программной нейтрали»:

  • Остановка авто, без выключения зажигания;
  • Перемещение рычага переключения скоростей в нейтральное положение;
  • Перевод авто на стояночный тормоз;
  • Зажатие кнопки брелока, до появления звукового сигнала;
  • Отключение зажигания и вынимание ключа из замка. (Двигатель должен продолжать функционировать);
  • Выход из авто и закрывание дверей.


После закрытия дверей двигатель заглушиться в автоматическом режиме и активируется охранный режим с запиранием замков. Такая нехитрая последовательность действий подготовит авто к запуску.

Активация дистанционного запуска производится при помощи нажатия 2 кнопки брелока и выбора специальной иконки. Также можно зажать 1 кнопку брелока на несколько секунд, такая активация возможна в любом режиме охраны.

Программой предусмотрено 4 попытки запуска двигателя при каждой, из которых время работы стартера увеличивается. Начальное значение прокрутки стартера выставляется вручную. Оно может равняться:

  • 800 мс.
  • 1200мс.
  • 1800 мс.
  • 3000 мс.

При успешной активации, повторные попытки не выполняются. Если авто запускается до истечения времени максимальной прокрутки стартера, то силовая установка запускается досрочно.

Успешная процедура активации обозначается при помощи 3 сигналов сирены и вспышек габаритных огней. Охранная система предусматривает то, что если дистанционно активированный двигатель заглохнет до окончания времени необходимо для прогрева, система снова произведет его запуск. Время прогрева выставляется пользователем.

Если все попытки запуска были неудачными, то брелок подаст несколько звуковых сигналов, которые подтвердят окончание процесса.

Весь процесс запуска отображается на дисплее брелока сигнализации Старлайн:

  • При попытке активации индицируется состояние авто и загорается надпись;
  • При работающей силовой установке отображается специальная иконка и время прогрева;
  • Если до окончания прогрева осталось менее 1 минуты отображается значок – r01.
  • После окончания прогрева отображается r00.

Особенности запуска по температуре

Температурный режим окружающей среды оказывает сильное влияние на работу двигателя авто. При минусовых температурах, двигатель авто значительно охлаждается. Датчик температуры двигателя служит для контроля над состоянием охлаждающей жидкости и передачи ее основных показателей. Температурный режим этой жидкости может быть как отрицательным, так и положительным. Но охлаждающая жидкость может выполнять свою функцию и при условиях низких температур, так как в ее состав входят антифризные компоненты, которые препятствуют замерзанию.

Однако для корректной работы двигателя необходимо контролировать не только температуру охлаждающей жидкости, но и температуру масла. Это обусловлено тем, что под воздействием низких температур вязкость масла значительно возрастает. При запуске в суровых погодных условиях вязкое масло не будет должным образом циркулировать, что приведет к активации мотора в условиях масляного голодания. Такое состояние провоцирует сильный износ комплектующих, которые подвержены трению. Наибольшее трение наблюдается именно в момент запуска двигателя. При прогреве мотора показателя вязкости масла снижаются, и процессы трения незначительно отражаются на состоянии деталей. Этим и обусловлена необходимость контроля над состоянием масла в холодное время года.

Предельные показатели температур, при которых произойдет активация мотора, устанавливаются владельцем авто. Датчик контроля температуры можно запрограммировать, определяя различные параметры, к примеру, длину шага. Преимущественно, 1 шаг равен 5 градусам.
Регулирование параметров может производиться, как на основном блоке сигнализации, так и на брелоке.

Принцип работы устройства автозапуска предельно прост. Оно активируется в тот момент, когда датчик мотора передает информацию о снижении или увеличении показателя до необходимой величины. После запуска мотор работает в холостом режиме до того времени, как показатели температуры не нормализируются до рабочих показателей.Сигнализация предусматривает 6 запусков по температуре в течение одних суток. Минимальный интервал между запусками должен быть не менее 2 часов.

Для активации этой функции Starline необходимо установить курсор на иконку и нажать на 2 кнопку брелока. Подтвердят активацию режима несколько вспышек габаритов и сигналов сирены. Брелок тоже подаёт звуковой сигнал, а на его дисплее отображается значок подтверждающий запуск по температуре, и значение при котором произойдет активация.

Для отключения функции необходимо навести курсор на иконку, и зажать 2 кнопку брелока. Брелок подаст звуковой сигнал, а иконка пропадет с дисплея.

Читайте также  Как узнать о неисправности тнвд?

Правила установки

Этот элемент контроля двигателя очень чувствительный элемент. Его установка должна производиться максимально аккуратно. Он крепится к резиновой части патрубка радиатора. Именно правильное место крепления элемента определяет корректность считываемых им данных и способствует нормальному запуску авто по температурным показателям.

Не стоит крепить датчик контроля температуры мотора на металлические элементы. Это обусловлено тем, что в холодное время года они быстро остывают. Этот параметр оказывает сильное влияние на корректность данных.

В свою очередь, эта особенность влияет на функцию автопрогрева отStarlinе. Так как при неправильной передаче данных авто может заводиться без необходимости. На резиновых элементах радиатора перепады температур минимальны и изделие фиксирует показатели максимально корректно.

Датчик фиксируется при помощи хомута. Дополнительно можно зафиксировать провод, исходящий от элемента. Это позволит повысить надежность крепления проводки. К двигателю авто подключаются провода от датчика, которые будут контролировать его работу.

Cигнализация Starline – универсальное устройство, которое значительно облегчает эксплуатацию автомобиля. Главное достоинство модели а91, которое обусловило ее значительную популярность – возможность автоматического и дистанционного запуска силовой установки. Эта функция значительно облегчает эксплуатацию авто в холодное время года и позволяет предотвратить износ важных комплектующих.

Как на сигнализации StarLine A91 проверить температуру двигателя

  1. Зачем это нужно
  2. Как посмотреть температуру двигателя
  3. Как узнать температуру в салоне

В конструкции охранных комплексов применяются датчики, измеряющие степень прогрева моторного отсека или салона. Пользователь может дистанционно проверить температуру двигателя на Старлайн А91, а затем завести мотор для прогрева. Информация, передаваемая сенсорами, используется для автоматического пуска и прогрева силового агрегата.

Зачем это нужно

Периодическая проверка температуры двигателя используется для определения времени дистанционного пуска мотора. В процессе работы силового агрегата владелец автомобиля осуществляет контроль над температурными параметрами рубашки охлаждения. При поломке помпы или вентилятора силовая установка начинает перегреваться, пользователь вовремя зарегистрирует повышение температурного фона и дистанционно заглушит мотор.

Сенсор, расположенный в салоне автомобиля, позволяет проверять температурный фон при прогреве мотора.

На части автомобилей при пуске силового агрегата включается кондиционер, что позволяет снижать температуру воздуха внутри машины в летнее время. Владелец контролирует по датчику степень охлаждения салона, по собственному усмотрению запуская или останавливая мотор.

Как посмотреть температуру двигателя

Сигнализации Старлайн оборудуется раздельными температурными сенсорами, которые устанавливаются в моторном отсеке и в салоне транспортного средства. Сенсор монтируется на блоке цилиндров силового агрегата, для фиксации устройства применяется винт, который проходит через специальное отверстие. Рассверливать канал и сжимать корпус датчика болтом запрещается из-за возможного повреждения электронного чувствительного элемента.

Конструкция датчика допускает крепление пластиковыми хомутами на резиновых патрубках, предназначенных для подачи охлаждающей жидкости, или на корпусе термостата. Сенсор рассчитан на рабочую температуру до 110°С, устанавливать изделие рядом с выхлопным коллектором или корпусом каталитического нейтрализатора выхлопных газов запрещается. От выбора точки установки индикатора зависит точность измерения температурных параметров. Концевой переключатель капота не рекомендуется подсоединять к плафону подсветки из-за снижения точности измерения.

Сенсор оборудован штатным жгутом, который подсоединяется к ответным проводам, идущим от 18-контактной колодки Х3. Для защиты кабелей используется изолятор черного и оранжевого цвета. Жгут выводится от центрального блока сигнализации через штатное отверстие в моторном щите. Затем кабель прокладывается вдоль штатной электропроводки двигательного отсека. Для снижения воздействия температуры рекомендуется оснащать жгут защитным рукавом из эластичного полиэтилена.

Проверка температуры двигателя на брелке активируется вне зависимости от рабочего режима охранного комплекса. Для дистанционного опроса сенсора используется двойное кратковременное воздействие на кнопку, помеченную пиктограммой звездочки. После получения информации от процессорного блока сигнализации срабатывает зуммер пульта, исполняющий мелодичный сигнал. Температура двигателя на Starline A91 отображается в поле над силуэтом автомобиля, сбоку дополнительно активируется иконка в виде термометра.

Недостатком алгоритма является совмещение проверки степени прогрева движка с функцией поиска автомашины на парковочной площадке. Каждый раз, когда владелец автомобиля будет проверять температурные параметры, срабатывает сирена (в режиме уведомления) и мигают лампы внешней световой индикации (габаритные огни или указатели направления поворота). Для устранения недостатка используется опрос через дополнительный канал автосигнализации Старлайн или используется функция охраны с отключением сигнальной сирены.

В выбранном канале устанавливается время активации до 60 секунд, инициализация проходит по команде от пульта управления. В цепи питания между каналом и положительным полюсом бортовой сети автомобиля устанавливается реле. Питание на входе реле должно присутствовать постоянно (на заглушенном автомобиле и во время включения охраны). К контактам реле подсоединяется кабель управления работой сирены охранного комплекса.

Для проведения опроса датчика требуется нажать комбинацию клавиш на пульте, соответствующую выбранному каналу.

Сигнал разрывает реле, временно отключая сирену на запрограммированное время. Владелец автомобиля успевает нажать 2 раза клавишу со знаком звездочки, информация поступает на брелок. После окончания времени работы таймера реле возвращается в исходное положение, восстанавливая подачу питания к сирене. При срабатывании режима тревоги подается звуковой сигнал и включается световая индикация.

Как узнать температуру в салоне

Для измерения температуры в салоне используется сенсор, расположенный внутри приемопередающего блока с антенной, который размещается на внутренней части ветрового стекла. Узел монтируется на удалении от металлической крыши и вне зоны нагрева прямыми солнечными лучами или потоком воздуха из каналов климатической установки. Блок коммутируется при помощи жгута с 5-контактным разъемом к колодке Х5 на процессорном модуле сигнализации. Кабели проходят внутри салона автомобиля (под пластиковыми обшивками), дополнительная защита не используется.

Чтобы узнать температурный фон в салоне автомобиля, требуется кратковременно нажать на клавишу с символом звездочки, расположенную на пульте управления. После подачи мелодичного сигнала на табло отображается индикация текущего значения. Дополнительные пиктограммы не используются. При определении температурного фона следует учитывать возможную погрешность измерения из-за места установки сенсора и направления циркуляции воздушных потоков.

Как проверить датчик температуры Старлайн а91?

VovaKlinsky » Чт 08 авг, 2013 22:06

Re: А-91 низкое качество датчика температуры двигателя?

alec67 » Чт 08 авг, 2013 22:24

Re: А-91 низкое качество датчика температуры двигателя?

VovaKlinsky » Чт 08 авг, 2013 22:39

Re: А-91 низкое качество датчика температуры двигателя?

alec67 » Чт 08 авг, 2013 22:43

Re: А-91 низкое качество датчика температуры двигателя?

VovaKlinsky » Чт 08 авг, 2013 22:49

Re: А-91 низкое качество датчика температуры двигателя?

Иван Поважнюк » Пт 09 авг, 2013 7:12

Федеральная служба поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия
8-10-8000-333-80-30 Белоруссия,
8-800-070-80-30 Казахстан
0-800-502-308 Украина
Круглосуточно. Звонок бесплатный.

Все подключения необходимо проверять, так как могут быть отличия и т.д.

Re: А-91 низкое качество датчика температуры двигателя?

SpJam » Сб 07 сен, 2013 18:45

Приветствую.
Три года стоит А91 Диалог, проблем нет.
Два дня назад сработала сига. Открытие капота. Посмотрел все норм ни чего не взломано. Ставлю сигу на охрану она кажет открыт капот. Т.к. был дождь в Москве подумал на проводку и концевик. Начал ковырять, прозванивать. Ноль на выходе. Сига встает на охрану с пропуском зоны капота.
Два дня думал, пока сегодня к вам не заглянул
И тут я вспомнил, что на концевик капота я повешал линию задней двери/багажника от сиги. Т.е. если открыт капот, то пульт кажет что открыта дверь багажника. У меня просто все 5 дверей от центрального замка.
Так вот, а на линию капота/термодатчика я ни чего не вешал, просто прижал его к болтом к двигателю.
Пошел сейчас откусил сигнальный провод от датчика и вуаля. Замерил сопротивление = 890 Ом.

Теперь вот думаю в СЦ поехать менять термистор или в ЧиД сгонять? Какие у него параметры должны быть?

зы: термистор старый в алюминиевом концевике.

Re: А-91 низкое качество датчика температуры двигателя?

Старик » Сб 07 сен, 2013 19:29

SpJam писал(а): Какие у него параметры должны быть?

зы: термистор старый в алюминиевом концевике.

Почитайте тут viewtopic.php?http://www.starline.ru/forum/viewtopic.php?f=57&t=6764&p=46503&hilit=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8B+%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B#p46568
Там есть файл в формате EXEL. Довольно точно проведенный расчет. Проблемы с неустойчивой работой датчика в той теме вызваны тем, что у людей не был проложен провод массы от основного блока и «минус»
датчика был присоединен прямо на двигателе. Разность потенциалов между точкой на двигателе и точкой присоединения сигнализации к кузову автомобиля вызывали сбои в работе автозапуска по температуре.

Читайте также  Как рассчитать время зарядки электромобиля?

Хотя проще купить просто новый датчик. цена в Красноярске 250-300р, причем с установкой/заменой!
Датчик выглядит так (или примерно так) http://www.ultrastar.ru/951/1378

Re: А-91 низкое качество датчика температуры двигателя?

SpJam » Вт 10 сен, 2013 17:29

я провод сигнальный с массой заложил сразу в термоусадку и провел к блоку сигналки или где то рядом. Не помню уже.
Факт в том, что датчик начал чудить последние пару месяцев и вот, как припоминается мне, в аккурат после мойки двигателя. Наверное химия и вода сделали свое дело.

Постораюсь купить и проверить.
Спасибо.

Re: А-91 низкое качество датчика температуры двигателя?

SpJam » Вт 10 сен, 2013 17:45

Re: А-91 низкое качество датчика температуры двигателя?

Старик » Вт 10 сен, 2013 22:30

Мы обычно ставим готовый датчик. Хотя в те времена, когда с ними был напряг — я восстанавливал б/ушные. Как?

Можно попытаться починить вышедший из строя датчик, если покупка нового — проблема. Я неоднократно писал на форуме — как это сделать. Для этого понадобится новая клемма (продаются в магазинах электротоваров), термоусадочная трубка диаметром 5мм,бокорезы, напильник или электроточило, паяльник 25Вт, припой, канифоль, клей КОСМОФЕН или СУПЕР, мультиметр (килоомметр) и АККУРАТНОСТЬ+ТЕРПЕНИЕ. Сначала надо извлечь из корпуса старого датчика миниплатку с тремя детальками — собственно термистором, еще одним доп.резистором и конденсатором (все микро для поверхностного монтажа). Для этого надо стачивать боковые грани круглой части корпуса датчика в плоскости, перпендикулярной плоскости крепежного уха.Если пользоваться электроточилом, то не забывать ОСТУЖАТЬ клемму время от времени в воде. Как только проявится черная термоусадка — точить перестать, АККУРАТНО отогнуть верх и низ остатков цилиндрической части и извлечь затянутую в термоусадку платку. Срезать старую термоусадку (по ребру платки, НЕ ПОВРЕДИВ ДЕТАЛИ — их видно — они проступают сквозь термоусадку). Когда платка будет в руках — на ней видно — куда были припаяны провода (один из них скорее всего отвалился/оторвался). Измеряем в режиме «КИЛООМЫ» сопротивление на контактах под пайку — при комнатной температуре должно быть 8. 12 кОм. При нагреве падает, при остужании — растет. Готовим концы лапши, паяем её на контакты быстро(чтоб не перегреть детали на плате) но качественно (чтоб изоляция проводов — у самого края платы, проводящие жилы- каждая только на своей площадке, без замыканий между собой и касаний деталей на плате). Проверяем омметром теперь уже на концах лапши — все ОК? идем дальше — одеваем на платку термоусадку, так, чтобы на лапшу налезло, а с другой стороны не более 1..1,5 мм свисало с платки, греем пламенем зажигалки (быстро, чтобы не перегреть детальки), тутже остужаем. Снова замер на концах — все еще работает? Идем дальше — вклеиваем то, что получилось в клеммочку на КОСМОФЕН. Окончательно проверяем и идем ставить на машину, если все ОК. Иначе — покупка нового неизбежна. Удачи!

Как проверить датчик температуры Старлайн а91?

  • Закладки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Где купить датчик температуры двигателя StarLine A91 ?

Сообщения: 392 Зарегистрирован: 21 июн 2007, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 392
Репутация: 0

Где купить датчик температуры двигателя StarLine A91 ?

Сообщение 952 » 22 дек 2013, 00:16

Сообщения: 3792 Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00 Стаж: c 2001 Авто: ГАЗ 24 :
Награды: 2

Рейтинг: 16 142
Репутация: +11

Поблагодарили: 225 раз

Сообщение igram » 22 дек 2013, 11:52

Сообщения: 1770 Зарегистрирован: 04 фев 2007, 00:00 Стаж: 6 лет Авто: Vitz :
Награды: 1

Рейтинг: 1 973
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение xitur » 22 дек 2013, 17:33

Сообщения: 3792 Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00 Стаж: c 2001 Авто: ГАЗ 24 :
Награды: 2

Рейтинг: 16 142
Репутация: +11

Поблагодарили: 225 раз

Сообщение igram » 22 дек 2013, 20:12

Сообщения: 1770 Зарегистрирован: 04 фев 2007, 00:00 Стаж: 6 лет Авто: Vitz :
Награды: 1

Рейтинг: 1 973
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение xitur » 22 дек 2013, 22:48

Сообщения: 190 Зарегистрирован: 10 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1

Рейтинг: 840
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Znatok » 25 дек 2013, 23:02

Сообщения: 1770 Зарегистрирован: 04 фев 2007, 00:00 Стаж: 6 лет Авто: Vitz :
Награды: 1

Рейтинг: 1 973
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение xitur » 31 дек 2013, 17:55

Сообщения: 14 Зарегистрирован: 06 апр 2011, 00:00 Откуда: Тавда Стаж: 2004 Авто: BMW E39 :
Награды: 1

Рейтинг: 14
Репутация: 0

Сообщение uc9cdb » 07 янв 2014, 22:40

Сообщения: 1770 Зарегистрирован: 04 фев 2007, 00:00 Стаж: 6 лет Авто: Vitz :
Награды: 1

Рейтинг: 1 973
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение xitur » 11 янв 2014, 23:27

Сообщения: 190 Зарегистрирован: 10 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1

Рейтинг: 840
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Znatok » 12 янв 2014, 15:59

Сообщения: 4802 Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00 Предупреждения: 2 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: УАЗ-315196 :
Награды: 1

Рейтинг: 22 760
Репутация: +14

Благодарил (а): 236 раз Поблагодарили: 331 раз

Сообщение Lev72rus » 28 сен 2014, 13:16

Сообщения: 452 Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 00:00 Откуда: град стольный ТЮМЕНЬ Стаж: 2006 года Авто: Kia Ceed SW :
Награды: 1

Рейтинг: 2 764
Репутация: +4

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 26 раз

Сообщение lexey_wing » 28 сен 2014, 18:31

Сообщения: 46 Зарегистрирован: 21 мар 2008, 00:00 Стаж: 2001 :
Награды: 1

Рейтинг: 446
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза

Сообщение BorA » 17 ноя 2014, 00:53

Сообщения: 4802 Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00 Предупреждения: 2 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: УАЗ-315196 :
Награды: 1

Рейтинг: 22 760
Репутация: +14

Благодарил (а): 236 раз Поблагодарили: 331 раз

Сообщение Lev72rus » 17 ноя 2014, 12:18

Сообщения: 126 Зарегистрирован: 17 мар 2008, 00:00 Откуда: Тармандия :
Награды: 1

Рейтинг: 449
Репутация: +1

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Alex10 » 21 ноя 2014, 17:16

Сообщения: 303 Зарегистрирован: 26 сен 2011, 00:00 Авто: TYT Avensis :
Награды: 1

Рейтинг: 303
Репутация: 0

Сообщение djnikita87 » 05 дек 2014, 11:33

Сообщения: 40 Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:00 Авто: 21123 :
Награды: 1

Рейтинг: 193
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Где купить датчик температуры двигателя StarLine A91 ?

Сообщение Sidor72 » 03 янв 2016, 18:52

Частые ошибки на брелке сигнализации StarLine

Одним из достоинств сигнализаций StarLine можно считать информативность основного брелока – он информирует владельца не только о состоянии автомобиля, но и об ошибках, связанных с работой сигнализации. Однако их отображение достаточно символичное, и иногда пользователи принимают за ошибки индикацию нормальной работы сигнализации Старлайн.

Ошибка r99

Например, часто возникает вопрос – что значит «ошибка» r99 на экране? Это отнюдь не ошибка – с подобной индикацией стартует автозапуск в момент выполнения пользователем процедуры «программной нейтрали». Сам по себе код «rXX» отображает время, которое двигатель проработает на автозапуске или турботаймере, r99 же означает бессрочную поддержку зажигания. Автосигнализация ждет, пока владелец не выйдет из машины и не поставит ее на охрану, чтобы завершить «программную нейтраль». Так что это не только не ошибка, но и указание на то, что все действия выполнены корректно.

Ошибка OC7

С этой ошибкой StarLine при работе автозапуска приходится сталкиваться многим. Эта индикация означает, что сигнализация исчерпала все попытки запуска мотора, но он так и не завелся. На самом деле «шифр» OС7 (или, как иногда кажется, 007) – это попытка на сегментном экране показать надпись «ОСТановка». Причин же для возникновения ошибки может быть много.

Читайте также  Как сбросить настройки экрана на виндовс 10?

Во-первых, может некорректно работать само определение работы двигателя. В этом случае Старлайн, выполнив подготовку к старту и прокрутив мотор стартером, запустит его, но, не определив факт запуска, автоматически отключит зажигание. В зависимости от того, как настроена сигнализация, это связано с:

  • Контроль по CAN. Некорректно работает сам модуль (необходима перепрошивка) – сигнализация не может считать с шины число оборотов двигателя.
  • Контроль по тахосигналу: сигнализация либо не получает импульсы, либо на холостом ходу их амплитуда или длительность недостаточна, чтобы сигнализация «увидела» обороты. Эта проблема возникает, если аналоговый вход тахосигнала подключен к форсунке мотора. Часто на холостом ходу длительность впрыска так мала, что сигнализация неспособна зарегистрировать отдельные импульсы. При этом, стоит слегка поднять обороты, как распознавание работы двигателя работает корректно. В этом случае стоит переподключить тахометрический вход сигнализации на управляющий провод катушек зажигания, либо изменить способ контроля за оборотами в настройках сигнализации.
  • Контроль по работе генератора (вход подключен к контрольной лампе) – при неисправности реле-регулятора сигнализация не распознает запуск мотора.
  • Контроль по напряжению. Недостаточно напряжение на выходе генератора при работе на холостом ходу, либо проблемы с подключением сигнализации. Например, если ее питание подключено через некачественную скрутку, то падение напряжения на ней будет ощутимым, и при запуске мотора сигнализация не зарегистрирует повышение напряжения питания выше порога, при котором мотор считается работающим.

Если Вы не знаете, как настроен контроль работы двигателя, проверьте это в меню настроек автозапуска. Как войти в меню на примере StarLine A93, мы уже писали ранее, для других сигнализаций сверьтесь с инструкцией.

Во-вторых, автозапуск может не сработать и из-за проблем с обходчиком штатного иммобилайзера. Если Вы используете современную автосигнализацию с бесключевым обходчиком, стоит обратиться к сертифицированным установщикам. В более старых моделях, где используется обычный обходчик, проверьте его работу и самостоятельно:

  1. Извлеките обходчик, не отключая от него разъемы.
  2. Достаньте из обходчика ключ или чип иммобилайзера, если при установке сигнализации чип из ключа извлекался.
  3. Выполните штатно процедуру подготовки к автозапуску, откройте и закройте водительскую дверь, поставьте автомобиль на охрану.
  4. Приложив извлеченный ключ или чип к личинке замка зажигания, подайте команду на автозапуск. Если мотор не запустился – то штатный иммобилайзер не распознает этот ключ, обратитесь к диагносту.

В противном случае, вооружившись светодиодным пробником, проверьте следующее:

  1. Есть ли постоянное питание на красном проводе разъема обходчика?
  2. Приходит ли импульс «массы» на черный провод при попытке автозапуска?

Если проблемы с управлением обходчиком не обнаружены, снимите облицовку рулевой колонки, проверьте крепление антенны обходчика к считывателю на замке зажигания.

Проблемы с запуском бывают и при исправном обходчике, если управление им настроено неправильно. Для надежности установите в настройках сигнализации постоянное включение обходчика во время работы сигнализации (см. статью о настройке автозапуска).

В-третьих, мотор может действительно не запускаться: если настроен контроль за оборотами не по CAN-шине или по тахометрическому сигналу, то прокрутка стартера происходит лишь в течение времени, заданного в настройках сигнализации. Зимой этого времени может не хватить.

Ошибка SP или 5P

Видео: ошибка «sp» starline с автозапуском

С этой ошибкой тоже столкнулись многие. Но, если OC7 указывает на проблемы при работе Старлайн, то для появления индикации SP (от английского Start Procedure, некоторыми читается как «5Р») при попытке автозапуска достаточно не выполнить корректно процедуру «программной нейтрали». Эта ошибка указывает на то, что подготовка к автозапуску не была проведена корректно.

Если же Вы все делаете правильно, то проверьте:
1. Работоспособность концевика водительской двери (сигнализация «не увидела», что дверь открывалась и закрывалась перед постановкой на охрану).
2. Работоспособность концевика ручника (если он окислился, сигнал о поднятии ручника будет прерываться).

Аналогично ошибка SP возникнет и тогда, когда Вы после постановки машины на охрану снимете ее с охраны или откроете с сигнализации багажник. В этом случае процедура «программной нейтрали» будет отменена, и последующие попытки автозапуска станут невозможными. Заново проведите «программную нейтраль».

Ошибка U9N/L9N

Подобная ошибка на экране указывает на проблемы со связью: соединение с брелоком в диалоговом режиме прошло с ошибками. В этом случае сигнализация встанет на охрану, но подаст такой сигнал на экране.

Что в этом случае нужно проверять? В первую очередь подключение шлейфа, соединяющего антенный модуль с центральным блоком: нет ли переломов, затертой изоляции. Шлейф антенного модуля не должен пролегать вдоль силовой проводки или шлейфов других внешних датчиков (на старых сигнализациях, где датчик удара/наклона не был встроен в антенный модуль). Осмотрите контакты разъемов, попробуйте переложить шлейф по-новому. Часто эта причина приводит к тому, что не открываются/не закрываются двери с брелка сигнализации.

Возможно появление проблем со связью и при некорректном подключении питания к сигнализации. Как говорят автоэлектрики, вся электрика – это наука о массах. Если «масса» или питание подключены через окислившиеся скрутки или клеммы, окислилась колодка с предохранителем питания сигнализации, в момент передачи сигнала (когда энергопотребление сигнализации максимально), в местах окисления возникают просадки напряжения, способные привести к сбоям в работе модуля передатчика. Заодно проверьте и клеммы аккумулятора, особенно, если индикация ошибки возникает при самой попытке автозапуска (скачки напряжения в сети при работе стартера).

Ошибки при чтении датчика температуры

При попытке проверить с брелока температуру двигателя может появляться ошибка HI (читается как «н1»). Это указывает на то, что датчик неисправен и Старлайн считает температуру слишком высокой (от английского HIGH). Так как датчик температуры двигателя – это терморезистор, сопротивление которого пропорционально температуре, то, скорее всего, это сопротивление выросло из-за окисления скруток или стало бесконечным (обрыв проводов). Сам датчик ломается гораздо реже.

Аналогично с датчиком температуры связана и ошибка LO (LoC). Она указывает на слишком низкую температуру – то есть физически на низкое сопротивление на входе датчика температуры (короткое замыкание в проводах).

На старых моделях StarLine (например, А91) датчик температуры двигателя подключался параллельно концевику капота. Часто установщики экономили время, не протягивая дополнительно провод от датчика к центральному блоку сигнализации, а подключая его к проводу концевика прямо под капотом. Это приводит к некорректному распознаванию температуры: датчик должен подключаться как можно ближе к разъему центрального блока. Проблемы создает и вода в самом концевике капота (конденсат, последствия мойки автомобиля). В дальнейшем инженеры отказались от совместного подключения датчика с концевиком, и эта проблема исчезла.

Ошибка SIA

Эта индикация может прочитана как 51A или SIR, на самом же деле это сокращение от Slave. Ошибка SlA указывает на то, что в StarLine активирован SUPER SLAVE-режим, но происходят проблемы при поиске брелока-метки (например, в нем садится батарейка). Если смена батарейки не помогает – обратитесь в сертифицированный установочный центр за помощью (возможны проблемы в работе CAN-модуля) либо отключите SUPER SLAVE.
Для этого (на примере StarLine A94):

  1. Отключите питание автосигнализации (удобнее это делать с помощником, который будет снимать клемму аккумулятора).
  2. Зажмите сервисную кнопку и подайте питание на сигнализацию.
  3. Когда закончатся сигналы сирены, отпустите кнопку.
  4. Четыре раза нажмите сервисную кнопку (вход в меню дополнительных функций CAN-модуля).
  5. После звуковых сигналов нажмите кнопку 1 раз (выбор режима SUPER SLAVE).
  6. Нажмите кнопку дважды (SUPER SLAVE отключен).
  7. Включите зажигание, чтобы сохранить настройку.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Ошибки сигнализации StarLine A91 при попытке поставить на охрану

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: