Как работает центральный замок?

Основные элементы и принцип работы центрального замка

Надежное закрытие дверей обеспечивает безопасность автомобиля и сохранность личных вещей, которые владелец оставляет в салоне. И если раньше каждую дверь в машине приходилось закрывать ключом вручную, то сейчас в этом уже нет необходимости. Для удобства автомобилистов был создан центральный замок, открыть и закрыть который можно одним нажатием на кнопку.

  1. Что такое центральный замок
  2. Особенности центрального замка
  3. Устройство системы
  4. Входные датчики
  5. Блок управления
  6. Актуатор
  7. Принцип работы устройства
  8. «Детский замок» в автомобиле
  9. Система двойной блокировки

Что такое центральный замок

Центральный замок (ЦЗ) позволяет блокировать одновременно сразу все двери в автомобиле. Конечно, без помощи этого механизма водитель также мог бы открывать и закрывать свою машину на замок: не дистанционно, а вручную. Наличие центрального замка никак не влияет на технические свойства транспортного средства, поэтому производители относят этот механизм к системам, обеспечивающим комфорт автовладельца.

Управлять центральным замком можно как пультом управления, так и с помощью поворота ключа в двери водителя

Блокировка дверей с помощью ЦЗ может быть произведена двумя способами:

  • централизованно (когда одно нажатие на кнопку брелка закрывает сразу все двери);
  • децентрализованно (такая система позволяет управлять каждой дверью по отдельности).

Децентрализованная система – наиболее современный вариант устройства блокировки дверей. Для того чтобы она могла выполнять свои функции, на каждую дверь дополнительно устанавливается электронный блок управления (ЭБУ). В централизованном варианте всеми дверьми автомобиля управляет единый блок.

Особенности центрального замка

Центральный замок в автомобиле имеет несколько особенностей, которые позволяют сделать взаимодействие системы и водителя максимально простым и эффективным.

  • ЦЗ может успешно функционировать в комплексе с любой сигнализацией.
  • К системе ЦЗ также подключается багажник, но управлять его открытием можно и отдельно от дверей.
  • Для удобства водителя кнопка дистанционного управления размещается на брелке и в салоне автомобиля. Впрочем, закрыть ЦЗ можно и механическим способом, повернув ключ в замке двери водителя. Одновременно с поворотом ключа будут заблокированы и все остальные двери транспортного средства.

В зимнее время года во время сильных морозов элементы центрального замка могут замерзнуть. Риск замерзания возрастает, если в систему попадает влага. Лучшим средством для решения проблемы станет химический размораживатель, который можно приобрести в автомагазине. Чтобы попасть внутрь автомобиля, достаточно разморозить водительскую дверь и запустить двигатель. Когда машина прогреется, остальные замки оттают сами собой.

Устройство системы

Кроме блока управления, система центрального замка также включает в себя входные датчики и исполнительные устройства (актуаторы).

Входные датчики

К их числу относятся:

  • концевые дверные включатели (концевики), передающие информацию о расположении автомобильных дверей на блок управления;
  • микропереключатели, фиксирующие положение конструктивных элементов дверного замка.

Микропереключатели выполняют разные функции.

  • Два из них предназначены для фиксации кулачкового механизма передних дверей: один отвечает за сигнал lock (закрытие), второй – unlock (открытие).
  • Также два микропереключателя отвечают за фиксацию положения механизмов центрального замка.
  • Наконец, еще один переключатель определяет положение рычажного механизма в приводе замка. Это позволяет оценить положение двери относительно кузова. Как только дверь открывается, система замыкает контакты переключателя, в результате чего центральный замок не может сработать.

Сигналы, отправляемые каждым из датчиков, попадают в блок управления, который передает команды актуаторам, закрывающим двери, крышку багажника и лючка топливного бака.

Блок управления

Блок управления – это мозг всей системы ЦЗ. Он считывает информацию, получаемую от входных датчиков, анализирует ее и передает исполнительным устройствам. Также ЭБУ взаимодействует с сигнализацией, установленной на автомобиль, и может управляться дистанционно с помощью пульта.

Актуатор

Исполнительное устройство – завершающее звено цепи, отвечающее за непосредственную блокировку дверей. Актуатор – это электродвигатель постоянного тока, который объединен с самым простым редуктором. Последний преобразует вращение электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка.

Кроме электродвигателя в исполнительных устройствах использовался пневматический привод. Например, его применяли такие производители, как Mercedes и Volkswagen. Однако в последнее время пневматический привод использоваться перестал.

Принцип работы устройства

Центральный замок автомобиля может срабатывать как при запущенном, так и при выключенном зажигании.

Как только автовладелец запирает двери машины с помощью поворота ключа, в замке срабатывает микропереключатель, обеспечивающий блокировку. Он передает сигнал на блок управления двери, а затем дальше – к центральному блоку. Данный элемент системы анализирует полученную информацию и перенаправляет ее на актуаторы дверей, багажника и крышки топливного лючка. Последующая разблокировка происходит по такой же схеме.

Если автомобилист закрывает машину с помощью пульта ДУ, сигнал от него поступает на антенну, связанную с центральным блоком управления, а оттуда – к исполнительным механизмам, которые обеспечивают блокировку дверей. Одновременно с этим активируется сигнализация. В некоторых моделях транспортных средств при блокировке дверей на каждой из них могут автоматически подниматься стекла.

Если автомобиль попал в ДТП, то блокировка всех дверей автоматически снимается. Сигнал об этом передается от системы пассивной безопасности в блок управления центрального замка. После этого исполнительные устройства открывают двери.

«Детский замок» в автомобиле

Дети могут вести себя непредсказуемо. Если водитель перевозит ребенка на заднем сиденье, то контролировать поведение маленького пассажира сложно. Любознательные малыши могут случайно дернуть за ручку автомобильной двери и открыть ее. Последствия небольшой шалости – неприятные. Чтобы исключить такую возможность, на задних дверях автомобилей был дополнительно установлен «детский замок». Это небольшое, но очень важное устройство исключает возможность открытия двери изнутри.

Дополнительный замок, блокирующий открытие задних дверей из салона, устанавливается с обеих сторон кузова и активируется вручную.

Способ активации механизма зависит от марки и модели автомобиля. В некоторых случаях блокировка вводится в действие с помощью рычажка, в некоторых – при повороте шлица. Но в любом случае устройство находится рядом с основным замком двери. Уточнить информацию по использованию «детского замка» можно в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

“Детский замок” позволяет блокировать открытие дверей изнутри и защитить маленьких пассажиров от выпадения из автомобиля

Система двойной блокировки

В некоторых автомобилях применяется система двойной блокировки замка, когда двери блокируются как снаружи, так и изнутри. Такой механизм снижает риск угона транспортного средства: даже если похититель разобьет стекло машины, открыть дверь изнутри у него не получится.

Двойная блокировка вводится в действие с помощью двойного нажатия на кнопку центрального замка на ключе. Чтобы открыть двери, также потребуется два раза нажать на пульт дистанционного управления.

Система двойной блокировки имеет важный недостаток: если в работе ключа или замков возникнет сбой, сам водитель также не сможет открыть свой автомобиль.

Центральный замок в машине – важный механизм, позволяющий единовременно закрыть все двери транспортного средства. Благодаря дополнительным функциям и устройствам (таким как «детский замок» или система двойной блокировки), водитель может максимально обезопасить себя и своих пассажиров (в том числе маленьких детей) от внезапного открытия дверей во время поездки.

Центральный замок

Если решили самостоятельно установить на свой автомобиль центральный замок. Тогда читайте о том, как он работает, а также смотрите видео, как установить ЦЗ на машину самостоятельно. Даны некоторые электрические схемы.

Для автомобилистов особое значение имеет система комфорта. Не правда ли, удобно когда на вашем авто запираются и отпираются все двери, крышка топливного бака, дверь багажника одним нажатием кнопки на ключе? Такой механизм имеет отношение к вспомогательным системам и называется центральный замок автомобиля.

Читайте также  Как снять бензонасос на ваз 2111?

Управлять функциями центрального замка можно централизовано и децентрализовано. Что это означает?

    Централизовано — единый на все двери электронный блок управления.

  • Децентрализовано — кроме единого блока управления, существуют ещё блоки: по одному на каждую дверь.
  • При растущем количестве функций систем комфорта, целесообразно использовать децентрализованное управление. Поэтому в современных автомобилях именно это управление получило широкое распространение.

    Рассмотрим устройство центрального замка как систему комфорта и принцип его работы.

    Устройство центрального замка

    Блок управления, входные датчики и актуаторы, которые выполняют исполнительную функцию, всё это узлы механизма «центральный замок».

    Вся система управляется дистанционно с пульта управления. Пультом служит радиопередатчик, который расположен в ручке ключа зажигания. С него сигнал отсылается на антенну центрального устройства управления. Дистанционно функции центрального замка срабатывают на расстоянии до 10 метров.

    Входные датчики в механизме замка это микропереключатели и концевые выключатели дверей. Чтобы зафиксировать текущее положение в конструкции автомобильной двери используются микропереключатели. Чтобы передать сигнал на блок управления и там зафиксировать её текущее положение используется концевой выключатель.

    Передние двери автомобиля снабжены кулачковым механизмом и микропереключателями, которые фиксируют положение замка. Причем поверхность этих кулачков имеет специальный профиль. Сигнал «Блокировать» (Lock) формирует один из двух микропереключателей, другой формирует сигнал «Разблокировать» (Unlock).

    Формируют сигнал центрального запорного устройства о текущем состоянии ещё два микропереключателя. При срабатывании они передадут «Разблокировано» (Unlocked) или «Заблокировано» (Locked).

    В приводе замка имеется рычажный механизм. Чтобы зафиксировать его положение и определить текущее положение двери работает ещё один микропереключатель. В случае, если дверь открывают, контакты переключателя замыкаются. В таком положении не может быть активирован механизм центрального замка автомобиля.

    От всех переключателей сигналы отправляются на электронный блок управления. Который их обрабатывает и отправляет на центральный блок. Затем обработанный сигнал перенаправляется в блоки управления на передние двери, на исполнительные механизмы замков задних дверей, замка крышки топливного бака или двери багажника. Другими словами, блоки управления дверями получают сигнал, который активирует исполнительные механизмы блокировки дверей и прочих замков.Актуатор — это и есть то самое исполнительное устройство, замок двери. Он объединен с редуктором и является электродвигателем постоянного тока. Редуктор, вращая электродвигатель, придает механизму возвратно-поступательное движение — так работает цилиндр замка.

    Кроме электрического привода существуют пневматические конструкции исполнительных устройств. Например, пневматику использовали в своих автомашинах известные немецкие заводы Mercedes и Volkswagen. В наше время пневматические приводы почти не встречаются.

    Видео про системы центрального замка машины и их принцип работы:

    Принцип работы центрального замка

    Система центрального замка функционирует не зависимо от состояния зажигания машины. Включено ли оно, или выключено — не имеет значения, механизм будет работать.

    Запирая входную дверь ключом, вы запускаете функцию микропереключателя отвечающего за блокировку. Это происходит следующим образом: от переключателя сигнал подается на блок, управляющий дверью, затем он идет на центральный блок управления, который управляет всеми блоками дверей, электродвигателями актуаторов задних дверей, крышки бака и багажника. Запускаются все исполнительные механизмы и двери автомашины блокируются. Чтобы электрический привод не срабатывал повторно, в центральном запорном устройстве формируется сигнал от микропереключателя. Снять с блокировки двери можно аналогичным способом — поворачивая ключ в замке.

    Для блокировки дверей своего авто на расстоянии (дистанционно) на ключе зажигания существует кнопка или идет отдельный брелок с кнопками. При её нажатии отправляется сигнал на приемную антенну в центральный блок управления. Там «посыл» обрабатывается и из центра уходит команда в периферийные блоки (на двери, замок крышки топливного бака и багажника). Исполнительные механизмы, которые приводит в действие кнопка на ключе зажигания, обеспечивают блокировку всех дверей в машине. Как и фиксация дверей, кнопкой дистанционно происходит и включение сигнализации. Дополнительным комфортом послужит дистанционное управление стеклами автомобиля. Стоить это будет подороже, но получается 3 в одном: блокировка дверей, подключение охранной сигнализации и автоматический подъем опущенных стекол.

    Стоит отметить, что в случае дорожно-транспортного происшествия, все двери автоматически разблокируются. Это происходит передачей сигнала от блока управления пассивной безопасности на центральный блок управления. А из центра уходит команда на срабатывание исполнительных устройств, происходит открытие всех дверей.

    Видео про причины, почему не работает центральный замок:

    Электрические схемы центрального замка

    Схема управления ЦЗ для машины ВАЗ 21099. Её также можно использовать для автомобилей ВАЗ 2110 и 2115.

    Схема подключения Центрального Замка на Mitsubishi Lancer 9 серии.

    Электросхема подключения к центральному замку на Volkswagen Polo. Всё осуществляется по одному проводу. Для открывания дверей на него подаётся минус, а для закрывания — минус через резистор в 1 кОм.

    Однопроводная схема управления ЦЗ.

    Схема отрицательного управления ЦЗ. Она часто применяется в автомашинах ВАЗ 2110, а также некоторых других иномарок японского и корейского производства.

    Схема положительного управления ЦЗ. Обычно пользуются данной схемой на машинах американского производства, например на Фордах — «Мондео».

    Видео про установку ЦЗ на Daewoo Sens:

    Видео про установку системы на ваз 2107:

    Как работает центральный замок автомобиля

    Современные автомобили дарят водителю счастливую возможность не возиться с закрыванием и открыванием каждой из дверей, а блокировать их все одним нажатием кнопки. С открытием происходит аналогично.

    Подобный комфорт и удобство стали возможны благодаря использованию центрального замка. Он не влияет на работу двигателя или скорость машины, но считается важным атрибутом безопасности транспортного средства.

    Как работает центральный замок

    Система безопасности управляется одним центром, поэтому замок так и называется — центральный. Благодаря сигналам, поступающим из центра, двери автомобиля, багажника, верхнего люка способны открываться и закрываться в нужный момент.

    Кроме того, центральный замок выполняет функцию дополнительной защиты, ведь как только автомобиль сдвигается с места, центральным замком блокируются все двери, что немаловажно для безопасности пассажиров.

    Благодаря центральному замку водитель способен одновременно управлять и авто, и сигнализацией.

    Из чего состоит центральный замок

    На самом деле деталей, связанных между собой в центральный замок, не так много:

    • входные датчики;
    • исполнительные механизмы;
    • блок управления;
    • исполнительное устройство.

    Входные датчики

    Позволяют определить, в каком положении в данный момент находятся дверцы автомобиля. Для этого их оборудуют концевыми выключателями, отправляющими сигналы в управляющий блок.

    УБ также обрабатывает сигнал от микропереключателей — микриков, — которые следят за состоянием других элементов. Два из них отвечают за положение центрального запорного устройства, подавая в центр сигнал о расположении этих элементов.

    Исполнительные механизмы

    Представлены электрическим двигателем постоянного тока. После поступления сигнала включается двигатель. От его вала, благодаря редуктору и тяге, усилие поступает к исполнительным деталям. Анализируя направленность приложенных усилий, приходящих от датчиков, блок управления закрывает или же, наоборот, открывает двери.

    Блок управления

    УБ руководит работой центрального замка, используя схему с цифровыми технологиями. Элементы обрабатывают поступающие сигналы по заложенному в них алгоритму. И происходит соединение центрального замка с дистанционным управлением и сигнализацией авто.

    В брелок, который водитель держит в руках, монтируется ещё один электронный блок, позволяющий производить управление, находясь на определённом расстоянии от транспортного средства.

    Исполнительное устройство

    Актуатор состоит из электрического мотора постоянного тока и редуктора. Редуктор преобразует вращение вала электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка. В немецких автомобилях и у некоторых других производителей зачастую электромотор заменяют пневмоприводом.

    Управление осуществляется с помощью пульта-брелока. Внутри него присутствует радиопередатчик, а в центральный управляющий блок монтируется антенна. Обычно радиус действия дистанционки составляет около 10 м. Модели постарше, в которых отсутствует дистанционное управление, открываются и закрываются ключом, проворачиваемым в замке.

    Читайте также  В каком году начали выпускать Уаз 469?

    Принцип действия ЦЗ

    Действие системы центральной блокировки замка авто распространяется на открывание/закрывание всех дверей автомобиля. В некоторых моделях к управляющему блоку подсоединена ещё и крышка топливного бака. Работа центрального замка никаким образом не связана с включением зажигания.

    Центральный замок

    Автолюбитель проворачивает ключ в замке дверцы со стороны водителя. Тут же срабатывает микропереключатель, отвечающий за блокировку. Он подаёт сигнал на управляющий блок дверцы и в центральный блок. В ЦБ происходит создание управляющих сигналов, передающихся к другим управляющим блокам и системам контроля багажника и крышки топливного бака.

    Исполнительные устройства тут же срабатывают, моментально блокируя дверцы. Микрик при этом подаёт свой сигнал, который, попадая в центральный закрывающий механизм, не позволяет электроприводу сработать повторно. Процесс разблокировки происходит точно так же, но только в обратном порядке.

    Нажав на специальную кнопку на ключе зажигания, водителю удаётся заблокировать все имеющиеся дверцы бесконтактно. В этом случае приёмная антенна передаёт сигнал центральному блоку. Происходит обработка полученного сигнала. После чего от центрального механизма поступает команда исполнительным устройствам о необходимости блокировки дверей.

    Как ухаживать за центральным замком

    Механизм центрального замка не нуждается в техническом обслуживании. Желательно следить, чтобы во время мойки автомобиля в зимнее время в замках не оставались капельки воды. Если плохо продуть их, то влага превратится на морозе в лёд, потому использовать замки станет практически невозможно.

    Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно после мойки в течение часа не глушить двигатель, время от времени блокируя и разблокируя замок. За это время влага полностью испарится. Можно не заставлять мотор работать на холостом ходу, а сразу же выезжать и кататься в течение длительного времени. В этом случае на следующее утро проблем с открыванием дверей авто наблюдаться не будет.

    Наверняка вы уже убедились, что центральный замок — штука полезная. Так что если машина до сих пор не оборудована подобным элементом управления, то при желании его всегда можно установить.

    Что такое центральный замок в автомобиле

    Безопасность автомобиля всегда считалась приоритетом в машиностроении. Это относится не только к прочности кузова или надежности тормозной системы. Безопасность многих современных автомобилей обеспечивается системой центрального замка. Но если у вас более старая модель, которая на этапе производства не оснащалась подобными функциями, то установить систему централизованной блокировки замков автомобиля можно и самостоятельно. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.

    Что это такое

    Центральный замок (ЦЗ) представляет собой автомобильное вспомогательное устройство, отвечающее за безопасность транспортного средства. Его наличие создает комфорт, поскольку нажатие одной кнопки на панели управления позволяет разблокировать все двери на автомобиле без какого-либо ключа.

    В систему центрального замка входят:

    • блок управления. Это первое звено в цепочке, используемое в системе для передачи сигналов центральный блок и переключатели;
    • входные датчики. Многие автомобилисты знают их под другим названием – микропереключатели. Их главная задача заключается в определении и фиксации положения замков багажника и дверей. Датчики срабатывают после поступления сигнала с командой от блока управления;
    • исполнительные устройства. Это замки багажника и дверей автомобиля, которые срабатывают под воздействием микропереключателя.

    На заметку! Функционирование ЦЗ происходит независимо от работы двигателя, так как блок управления питается в автономном режиме. На брелоке устанавливается специальная батарейка.

    Как работает центральный замок

    При проворачивании ключа в замке зажигания активируются контакты, передающие сигнал с командой на блок управления. Затем сигнал передается на устройства, отвечающие за открытие и закрытие дверных замков и багажника. При желании управляемый замок можно установить и на топливный бак.

    Если подушки безопасности срабатывают или автомобиль попадает в аварию, то все замки автоматически открываются. Это позволяет предотвратить гибель водителя и пассажиров.

    Установка ЦЗ

    Процедура установки центрального замка не отнимет у вас много времени и сил, если автомобиль оснащался такой системой еще на заводе. В таком случае достаточно приобрести специальный заводской комплект, а в подготовке посадочных мест для механизмов необходимости не будет. Но владельцам более старых автомобилей в этом плане не повезло. Им нужно все проделывать с нуля. Процесс установки ЦЗ состоит из нескольких этапов. Это выбор устройства, подготовка необходимых инструментов и сама установка. Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

    Выбор устройства

    При выборе данного элемента необходимо сначала определиться с производителем. Многие водителя предпочитают экономить на покупке, отдавая предпочтение дешевым китайским аналогам. В таком случае ни о какой качественной работе системы не может быть и речи. Также нужно уделить внимание изучению опций: нет смысла платить за те функции, которыми вы, скорее всего, не будете пользоваться. Правда, программирование функций управления замком происходит на этапе установки, так что такие функции можно вовсе не настраивать.

    Среди всех функций стоит выделить самые полезные и удобные. К таким относится функция дожима автомобильных стекол, но она устанавливается только на модели со стеклоподъемниками. Зачастую пассажиры или сам водитель во время поездки немного приоткрывает окна для проветривания салона, а по приезду они так и остаются незакрытыми. Еще одна удобная функция замыкания всех дверных замков при движении автомобиля. Она особенно полезна для семейных машин.

    Еще одна необычная функция ЦЗ – это автоматическое закрывание всех замков через 10 минут. Разумеется, если водитель забыл запереть свой автомобиль на стоянке при походе в супермаркет, то данная функция, безусловно, очень полезная. Но что делать, если ключи от авто были оставлены в салоне? Иногда центральный замок может срабатывать сразу после запуска двигателя или даже при незначительном нажатии на педаль тормоза. Подобных нюансов может быть много, поэтому при выборе устройства следует быть предельно осторожным и кропотливым.

    Подготовка инструментов

    Чтобы установить центральный замок, необходимо подготовить:

    • комплект ЦЗ;
    • кусачки бокорезы;
    • дверные пистоны;
    • изоленту;
    • проводку;
    • электрическую дрель.

    Подготовив все для работы, можно приступать к процессу. Даже если замок не был установлен на заводе, то его можно самостоятельно поставить в дополнение.

    Пошаговая инструкция

    Придерживаясь инструкции, указанной ниже, вы без проблем сможете установить центральный замок на автомобиле. Причем неважно, какая у вас марка или модель, главное – это желание, терпение и, разумеется, свободное время. Итак, приступим.

    Шаг 1. На внутренней части дверей автомобиля есть обшивка. Снимите ее аккуратно, стараясь не повредить материал.

    Шаг 2. Теперь можно приступать к установке электрических приводов в дверях. В комплект ЦЗ обязательно должна входить тяга с боной, которую необходимо подключить к тяге автомобильной двери. Сам привод нужно аккуратно присоединить к двери автомобиля, а точнее, к ее металлической выступающей части.

    Шаг 3. Протяните к блоку управления центральным замком проводку. Делать это нужно с предельной осторожностью, а саму проводку постарайтесь умело спрятать. При необходимости воспользуйтесь хомутами или изоляционной лентой, чтобы связать проводку вместе в нескольких местах. При выборе оптимального места для установки блока управления отдавайте предпочтение в самых труднодоступных местах. Идеально для этого подходит пространство под приборной панелью.

    Шаг 4. Установите обратно дверные обшивки. Для этого воспользуйтесь дверными пистонами (специальные клипсы, изготовленные из пластика или металла).

    Шаг 5. После того, как дверная панель была установлена на место, можно приступать к подключению проводки к блоку управления – это, пожалуй, самый сложный и кропотливый этап в процессе установки центрального замка. Для этого присоедините минусовый провод к массе (он черный), а плюсовый, соответственно, подключите к +12V (провод «+» окрашен в красный цвет).

    Читайте также  Сколько должна есть масла в двигателе?

    Шаг 6. Теперь займитесь подключением ЦЗ к автомобильной сигнализации, благодаря чему двери будут открываться и закрываться в автоматическом режиме во время снятия или постановки машины на сигнализацию при помощи специального пульта управления. Под капотом автомобиля находится блок предохранителей – подключите к нему провода от центрального замка. Все нужно делать осторожно и без спешки, чтобы ничего не перепутать. Здесь вам могут понадобиться пассатижи для очистки конца провода от изоляции.

    Шаг 7. Некоторые модели автомобилей отличаются тем, что у них управление центральным замком происходит с помощью брелока. Если в вашем транспортном средстве система работает от него, то в таком случае тоже можно подключить дверные замки к ЦЗ. Просто вам нужно будет для начала поставить или снять автомобиль с сигнализации с помощью брелока, а после чего отдельно закрыть или открыть дверные замки. Для этого нужно воспользоваться специальным пультом управления от центрального замка.

    На заметку! Такая схема подключения центрального замка на автомобиле, как правило, занимает от 1 до 3 часов, но со временем длительность процедуры может уменьшаться. Все зависит от мастерства водителя. Благодаря подобным манипуляциям уровень вашей защиты значительно повышается.

    Советы и рекомендации

    При установке ЦЗ новичок может столкнуться со многими трудностями, но чтобы избежать распространенных ошибок, нужно соблюдать эти рекомендации:

    • используйте специальную гофрированную трубку для защиты проводки от механических повреждений (например, от перетирания). Для этого протяните все провода через трубку в процессе подключения;
    • тяга центрального замка не такая хрупкая, как это может показаться изначально, поэтому при необходимости ее можно без каких-либо опасений выгибать. Это поможет сделать установку максимально точной.

    Подводя итоги, стоит отметить, что система центрального замка – это не только удобство и комфорт в эксплуатации автомобиля, с помощью которой происходит быстрое закрытие или открытие дверей. Это и надежная система безопасности, поэтому все современные модели транспортных средств, производимые под логотипом известных компаний, оснащаются системами централизованной блокировки замков еще на заводе.

    Видео – Установка центрального замка на ВАЗ 2106

    Центральный замок в автомобиле: что это такое

    Если раньше для того, чтобы запереть все двери автомобиля, приходилось потратить некоторое время, необходимое для закрытия каждой из них, то сейчас на современных моделях эта задача решается практически моментально, нажатием всего одной кнопки на брелоке. За автомобилиста все эти процедуры совершает такое устройство, как центральный замок.

    Следует заметить, что многие собственники машин уже и не представляют себе, что отпереть и запереть авто можно как-то иначе. Поэтому именно им должно быть в первую очередь интересно подробнее узнать о том, что такое центральный замок, зачем, собственно говоря, он нужен, как работает и что следует делать, когда он зимой порой замерзает.

    Зачем нужен центральный замок

    Конечно, утверждать, что центральный замок является одной из важнейших систем автомобиля, совсем не приходится, поскольку его наличие или отсутствие никоим образом не влияет на основные технические характеристики транспортного средства. Это устройство специалисты в области автомобилестроения относят к так называемой «зоне комфорта».

    Центральный замок делает повседневное пользование автомобилем более удобным. Кроме того, он несколько снижает вероятность несанкционированного доступа в салон, багажник, под капот и к топливному баку машины: его наличие и нормальное функционирование гарантирует полное запирание автомобиля.

    Устройство и принцип работы центрального замка

    Актуатор центрального замка.

    Основными элементами любого автомобильного центрального замка являются:

    • Датчики;
    • Блок управления;
    • Исполнительные устройства (актуаторы).

    В подавляющем большинстве современных конструкций этих систем в роли входных датчиков используются микропереключатели и концевые выключатели. Роль последних заключается в том, чтобы зафиксировать то текущее положение, в котором находится та или иная дверь. Что касается микропереключателей, то их функция — это фиксация текущего положения конструктивных элементов дверных замков.

    Положение механизма каждого замка микропереключатели фиксируют в двух положениях: «Заблокировано» и «Разблокировано». Сигналы от них поступают в электронный блок управления, где они обрабатываются, после чего формируются соответствующие команды, передаваемые на исполнительные устройства дверных замков, так называемые акуаторы.

    Они представляют собой, по сути дела, электрические двигатели постоянного тока. К валам, расположенным на их роторах, присоединены редукторы, которые преобразовывают вращательное движение в возвратно-поступательное. Именно благодаря ему и производится открывание или закрывание замков и, соответственно, капотов, лючков бензобака.

    Интересно, что в некоторых разновидностях центральных замков ранее использовался не электрический, а пневматический привод. Еще относительно недавно выпускался ряд моделей автомобилей Mercedes и Volkswagen, имевшие в своей конструкции акуаторы именно такого типа. Сейчас на серийных моделях они уже не используются.

    Брелок центрального замка для дистанционного управления.

    Еще одним важным компонентом всех современных центральных замков является система дистанционного управления. Схематично она состоит из миниатюрного передатчика, вмонтированного в ручку ключа зажигания или брелок, и приемной антенны, расположенной непосредственно в центральном блоке управления. Радиус действия таких систем дистанционного управления составляет около десяти метров.

    Следует заметить, что центральный замок любого современного автомобиля работает вне зависимости от того, включено ли в машине зажигание или нет. Когда производится запирание входных дверей, микропереключатель формирует соответствующий сигнал и передает его блоку управления. Тот обрабатывает его и посылает соответствующие управляющие сигналы всем акуаторам. Последние приводятся в положение «Заперто». Соответственно, при отпирании входных дверей автомобиля происходит аналогичный процесс с той лишь разницей, что блок управления формирует исполнительный сигнал, который привадит все акуаторы в положение «Открыто». В случае дистанционного управления все происходящие процедуры аналогичны, просто сигнал в блок управления передается не от микропереключателя замка входной двери, а от передатчика по радиоканалу.

    В случае возникновения дорожно-транспортного происшествия двери, которые заблокированы, автоматически разблокируются. При этом соответствующий сигнал в блок управления направляется системой пассивной безопасности автомобиля.

    Читайте также: Что такое пневмоподвеска и для чего она нужна.

    Что делать, если центральный замок замерз

    В условиях сурового российского климата зимой нередко случается так, что центральные замки автомобилей просто замерзают. Чаще всего это происходит при попадании в них влаги, которую быстро «прихватывает» морозом. Если это случилось, то нужно попытаться отогреть личинки замка входной (водительской) двери любым из возможных и безопасных способов. Сделать это можно с помощью аккуратного использования зажигалки, прикуривателя, взятого на время из соседнего автомобиля. Очень хорошее средство — это специальный химический размораживатель. Он выпускается в небольших баллончиках, снабженных тонкими трубочками, и находится в них под давлением. После того, как водительская дверь открыта, можно завести машину и прогреть ее, после чего остальные замки салонных дверей постепенно оттают.

    Читайте также: Что такое система «старт-стоп» и как она работает.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: