Как рассчитать время зарядки электромобиля?

Калькулятор: сколько по времени заряжать электромобиль

Основные вопросы по калькулятору времени зарядки электромобиля

Насколько точен этот калькулятор скорости зарядки электрокаров?

На эти цифры можно ориентироваться, в большинстве случаев они будут верны или приблизительно верны. Но не в 100% случаев.

Есть множество факторов, влияющих на скорость зарядки аккумулятора электротранспорта. Например:

  • температура аккумулятора;
  • степень его износа,
  • нагруженность электросети.

Учесть всё — трудно и непонятно, стоит ли оно того. Работать с таким калькулятором вам было бы неудобно — кроме того, многие из этих факторов сложно адекватно спрогнозировать. Например, откуда пользователю знать, насколько загружена будет электросеть, когда он будет заряжаться?

Ну и плюс — зарядка не всегда идет линейно. Например, до 80% емкости аккумулятора ее скорость обычно выше, чем на оставшихся последних 20%.

В целом, вы можете не беспокоиться об этом. Для большинства ситуаций этот калькулятор верен — и скорее всего, вы не столкнетесь с отклонениями от этого времени. Если же столкнетесь — опишите нам ситуацию через удобную форму, и мы будем думать, как улучшить калькулятор.

Логика событий: от чего зависит время заправки электромобиля? Зачем нужны мощности внутреннего зарядника и электрозаправки?

Есть 3 основных параметра, от которых зависит скорость зарядки электромобиля:

  • емкость аккумулятора, которую нужно заполнить;
  • мощность внутреннего зарядного устройства электромобиля;
  • мощность зарядной станции.

С первым всё понятно, верно? Это как наполнять ванну — большая ванна при одинаковом напоре наполняется дольше. Для того, чтобы учесть этот параметр, в калькулятор вводятся емкость батареи вашего электромобиля, текущий уровень зарядки и уровень, до которого вы хотите зарядиться. По умолчанию текущий уровень задан как 20%, потому что электромобилисты стараются не сажать аккумулятор «в ноль» — но вы можете изменить его, сдвинув ползунок.

С мощностью бортового зарядного устройства и внешней зарядной станции потребуются пояснения.

В общих электрических сетях используется переменный ток. А двигатель электромобиля использует постоянный. В батарее, соответственно, тоже накапливается постоянный. Бортовое зарядное устройство электромобиля — внутренний узел, который преобразует переменный ток из сети в постоянный для хранения в батарее.

  • От мощности бортового зарядного устройства зависит, сколько энергии электромобиль сможет принять и «переварить».
  • От мощности станции зависит, сколько она сможет отдать электромобилю, сохраняя безопасность.

«Эскадра идет со скоростью самого медленного корабля» — и скорость заправки электромобиля будет зависеть от мощности самого слабого из двух этих устройств.

В калькуляторе на выбор предложены основные мощности зарядных станций (бытовая сеть, стандартная зарядная станция, мощная зарядная станция EVA) и мощности зарядных устройств самых популярных в России электромобилей.

Если вашего электромобиля нет в списке — проверьте, не совпадает ли мощность его зарядного устройства с вариантами, которые уже есть в списке. Если не совпадает — пишите нам через удобную форму, мы добавим интересующий вас вариант в калькулятор. А впрочем, пишите даже если совпадает или просто не хочется разбираться — мы всё равно добавим, пусть калькулятор станет еще удобнее.

Чтобы узнать время зарядки, нужно знать емкость аккумулятора. Какая емкость батарей у популярных электромобилей — Тесла, Leaf, Zoe и так далее?

В калькуляторе мы сделали емкость батарей открытым полем, а не выбором из списка — потому что электромобилей много, и вариантов много. И если варианты зарядных устройств более-менее совпадают, то батареи различаются сильно. У тех же Tesla по несколько вариантов емкости батарей на каждую модель.

Вы наверняка знаете емкость батареи своего электромобиля. Но на всякий случай мы перечислим здесь основные варианты — список электромобилей с емкостью батареи. Подставьте любую из них в калькулятор — и увидите, сколько нужно заряжать эту батарею от разных станций.

  • Nissan LEAF:
    • до 2016 года — 24 кВт*ч,
    • 2016 года — 30 кВт*ч,
    • 2018 года — 40 кВт*ч.
  • Tesla Model S:
    • 75, 75D — 75 кВт*ч,
    • 100D, P100D — 100 кВт*ч.
  • Tesla Model X:
    • 75D — 75 кВт*ч,
    • 90D, P90D — 90 кВт*ч.
  • Tesla Model 3 — 80,5 кВт*ч.
  • Renault Zoe:
    • до 2017 года — 22 кВт*ч,
    • 2017 года — 41 кВт*ч.
  • BMW i3:
    • до 2016 года — 18,8 кВт*ч,
    • 2016 года — 33 кВт*ч.
  • Smart ED — 17,6 кВт*ч.
  • Chevrolet Bolt — 60 кВт*ч.

Есть сведения, которых не хватает в этом списке? Нужно добавить другие модели электромобилей и емкости аккумуляторов, чтобы было удобнее рассчитывать скорость зарядки для них? Не проблема — напишите нам через удобную форму и мы добавим нужную информацию.

Сколько заряжается электромобиль: что можно успеть за это время?

Сколько заряжается электромобиль? Время достижения нужной емкости зависит от мощности зарядки, емкости аккумуляторной батареи, глубины разряда, внутреннего зарядного устройства и иных факторов. Ниже рассмотрим, сколько потребуется для накопления нужной емкости для разных видов машин дома или на зарядной станции, по какой формуле выполняется расчет, и каким способом вообще может выполняться процесс.

Сколько заряжается электромобиль

При определении, сколько нужно времени для зарядки электромобиля, необходимо учитывать много факторов. В большинстве случаев этот параметр зависит от емкости АКБ, температуры, остаточного заряда и прочих аспектов. Но главный момент — тип подключения: к бытовой сети или специальному зарядному устройству. Именно от него зависит время накопления нужной емкости.

Для определения времени зарядки аккумулятора электромобиля чаще всего используется следующая формула. Емкость АКБ, измеряемая в кВт*ч, необходимо поделить на мощность зарядного устройства в кВт. В результате можно увидеть, сколько занимает интересующий процесс.

Сколько заряжается на заправке

Для начала разберемся, сколько по времени заряжается электромобиль на заправке, ведь именно такой метод является наиболее предпочтительным. Преимущество способа состоит в более высоком КПД, сохранении ресурса источника питания и контроля состояния подключенной электрической сети.

Большинство зарядных станций имеет мощность 22 кВт, поэтому зарядка электромобиля длится по времени в 2-3 раза меньше, чем при использовании бытовой сети. Для примера рассмотрим несколько вариантов:

  • Ниссан Лиф (ЗУ 3,6 кВатт) с АКБ на 24 кВт*ч заряжается за 5,33 часа;
  • Шевроле Болт (ЗУ 7,2 кВатт) с аккумулятором на 60 кВт*ч заряжается не меньше 6,6 ч;
  • Тесла Модел S (ЗУ 11 кВатт) с батареей на 75 кВт*ч заряжается около 8,3 часов;
  • Рено Зое (ЗУ 43 кВатт) с емкостью 41 кВт*ч заряжается около 1,49 ч.

Как видно, во всех случаях применяется внутреннее зарядное устройство. Если использовать более мощную станцию на 43 кВт, время заправки будет почти вдвое меньше. Но в таком случае нужно помнить о повышенной нагрузке на источник питания и более быстрый износ. Для продления срока службы лучше использовать вариант с 22 кВт.

Сколько заряжается дома

Не менее важный вопрос — сколько нужно заряжать электромобиль по времени от бытовой сети 220 В. В этом случае для зарядки применяется специальный кабель, который идет вместе с машиной или покупается в отдельном наборе. У него с одной стороны находится штекер для подключения к розетке, а с другой — разъем, предназначенный для вашей машины.

Читайте также  Как сбросить ошибку на Шкоде Рапид?

Перед началом процесса необходимо убедиться в наличии защитного модуля, контролирующего температуру шнура и напряжение. Он необходим для защиты электромобиля от КЗ и перегрева, а дом — от перегруза.

Рассмотрим, как долго заряжать электромобиль дома для рассмотренных выше машин. Сразу отметим, что этот процесс будет проходить дольше из-за меньшей мощности бытовой розетки.

  • Ниссан Лиф (ЗУ 3,6 кВт) с АКБ на 24 кВт*ч заряжается за 8 ч;
  • Шевроле Болт (ЗУ 7,2 кВт) с аккумулятором на 60 кВт*ч заряжается не меньше 13,3 ч;
  • Тесла Модел S (ЗУ 11 кВт) с батареей на 75 кВт*ч заряжается около 16,6 часов;
  • Рено Зое (ЗУ 43 кВт) с емкостью 41 кВт*ч заряжается около 9,11 ч.

Указанные выше параметры ориентировочные и зависят от указанных выше факторов и мощности аккумулятора самого электромобиля. В новых электрокарах с аккумулятором около 100 кВт время достижения полной емкости может достигать 20-21 часа.

Как правильно заряжать автомобиль

В завершение выделим основные моменты, как правильно заряжать электромобиль, ведь от этого зависит, сколько будет проходить процесс, и как долго прослужит аккумуляторная батарея. Всего выделяется четыре основных режима:

  • От бытовой сети напрямую от розетки. Почти не применяется на современных электрокарах из-за низкой безопасности и долгого времени достижения нужной емкости (сколько происходит этот процесс, мы рассматривали выше).

  • От бытовой сети с помощью кабеля. В таком случае применяется специальный провод, который идет в комплекте с электромобилем и позволяет получать питание от 1-но и 3-фазной зарядки. При этом используются специальные разъемы типа SAE J1772 или Mennekes соответственно. Применение такого кабеля позволяет быть уверенным в безопасности и контролировать процесс.
  • Электрические заправки. На большей части таких ЭЗС актуальная мощность составляет 22 кВт. При этом можно быть уверенным в безопасности, а сама «заправка» идет быстрее (сколько по времени заряжается машина, мы рассматривали выше).

  • Системы повышенной мощности на 43 кВт. В таком случае предполагается зарядка с помощью быстрого тока. Такие комплексы можно купить и монтировать во дворе своего дома. Главное — иметь доступ к необходимой мощности, а для этого может потребоваться согласование с энергоснабжающей организацией и получение техусловий.

Для продления срока службы АКБ не рекомендуется разряжать их до 0%, ведь это чревато более быстрым износом. На многих машинах предусмотрена защита от такого разряда. Кроме того, в современных моделях источник питания чаще всего принимает заряд на уровне 80-90% и не более. При этом сам процесс должен проходить с применением заводского оборудования и на стоящем автомобиле. Подробную инструкцию должен предоставит сам завод-изготовитель.

Теперь вы знаете время зарядки электромобиля на электрозаправке и у себя дома. Первый вариант более предпочтителен, ведь на специальных ЭЗС имеются все необходимые устройства для защиты. Если же вы решили использовать бытовую сеть, лучше задействовать специальный кабель, который идет в комплекте с автомобилем. Он защищает от замыканий и прочих проблем.

В комментариях расскажите, каким способом вы заряжаете свой электромобиль, и какие трудности возникают при выполнения этого процесса.

Сколько стоит зарядная станция для электромобиля

В 2025 году на территории Евросоюза вступит в силу экологический стандарт Евро-7 . Большинство бензиновых и все дизельные двигатели уйдут в прошлое, их нельзя будет продавать на территории Евросоюза.

Это не проблема для России: здесь как минимум 10 лет будут продавать Рено, Хендай и Киа с двигателями внутреннего сгорания, а вот будут ли после 2025 года новые Порше с такими — непонятно. Одно понятно: тренд на электромобили не думает утихать.

Мы с мужем задумались о покупке электромобиля в семью. А наш друг уже приобрел два электрокара и установил две зарядные станции у себя в подземном паркинге и на даче. Мы решили ему в этом помочь. Расскажу, что получилось и с какими нюансами пришлось столкнуться.

Что вообще называют электромобилем

Электромобилями нередко называют и гибридные автомобили, ведь некоторые из них могут ехать исключительно на заряде батареи.

Гибридные автомобили бывают двух типов. Первые заряжаются сами от себя, пример такой машины — Toyota Prius. Ее батарея заряжается во время работы двигателя внутреннего сгорания и от рекуперации при торможении — это когда часть энергии, высвобождающейся при работе колодок и тормозных дисков, возвращается в виде электроэнергии, которая запасается в батарее.

Другие гибриды — подзаряжаемые, они же плагин-гибриды, PHEV — можно заряжать от розетки. Например, Porsche Panamera Hybrid.

В таком автомобиле есть маломощный двигатель внутреннего сгорания и электромотор с батареей небольшой емкости, которая помогает бензиновому мотору в сложных режимах движения: старт с места, движение в пробке и так далее. Заряда таких машин достаточно для передвижения на короткие дистанции по городу в полностью электрическом режиме. А когда автомобиль выезжает за город, подключается двигатель внутреннего сгорания.

Преимущества подзаряжаемых гибридов:

  1. Они автономны. При разряженной батарее автомобиль передвигается с помощью двигателя внутреннего сгорания.
  2. Их можно заправить бензином и зарядить от электросети.
  3. Они экономят топливо. Гибридный Toyota Prius потребляет 4—4,5 л бензина на 100 км в городском режиме, в то время как аналогичный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания потреблял бы 9—13 л .
  4. Они ощутимо меньше вредят окружающей среде. При равномерном движении автомобиль с двигателем внутреннего сгорания не наносит вред экологии, потому что мотор работает в щадящем режиме, а выбросы в незначительном количестве распределены по длинному пути. Самые экологически вредные режимы движения — старт с места и движение в пробке. Во втором случае речь идет о множестве машин, двигатели которых работают на низких оборотах и находятся в десятках сантиметров одна от другой. Гибридный автомобиль с заряженной батареей в такой ситуации двигается в большей степени на электротяге, поэтому не загрязняет воздух.

Недостатки подзаряжаемых гибридов:

  1. Больше устройств и агрегатов, которые могли бы сломаться: помимо двигателя внутреннего сгорания есть электродвигатель и батарея.
  2. Мало места для множества агрегатов. Большинство гибридов проектировали как автомобили с ДВС, инженеры не могли предусмотреть место для батареи. Поэтому другие инженеры встраивают ее куда придется: батарея может занимать половину багажника.
  3. Маленькая емкость батареи.
  4. Регламент технического обслуживания такой же , как у обычных автомобилей. Нужно проходить ТО, менять масло в зависимости от производителя каждые 15—20 тысяч километров.

Электромобиль — автомобиль, который приводит в движение один или несколько электродвигателей, работающих от батареи.

  1. Дешево заправлять, а точнее — заряжать.
  2. Абсолютно нет вредных выбросов, потому что нет двигателя внутреннего сгорания.
  3. Хорошая динамика разгона на малых и средних скоростях.
  4. Электродвигатели гораздо проще двигателей внутреннего сгорания. В них меньше деталей, они практически не требуют обслуживания.
  5. Емкая батарея: в современных электромобилях ее заряда хватает для городских нужд. В ближайшей перспективе емкость батарей позволит проезжать без зарядки 500—700 км . Как только сеть зарядок электромобилей расширится, электромобиль можно будет использовать для междугородних поездок.
  6. Нет агрегатов, которые передают вращение двигателя к колесам для обеспечения полного привода: коробки передач, раздаточной коробки и вискомуфты. На каждой колесной паре стоит по электродвигателю — вращение от двигателя к колесам передается напрямую.
  7. Тяжелая батарея расположена ниже линии оси колес, обеспечивает низкий центр тяжести и положительно влияет на управляемость. Это если модель с самого начала проектировали как электромобиль.
Читайте также  Как узнать какое масло лить в коробку автомат?

Сколько заряжать аккумулятор электромобиля

Статья обновлена: 2020-12-11

Достоинства электромобилей многочисленны, а недостаток один – сложности с подзарядкой аккумуляторов. Постепенно эта проблема решается: в крупных городах появляется все больше электрических зарядных станций, а развитие технологий приводит к уменьшению времени подзарядки. В этой статье рассмотрим, как правильно заряжать аккумуляторы электромобилей.

Методы зарядки аккумуляторов электромобилей

Для восполнения заряда АКБ электрокара используется специальный шнур, идущий в комплекте с автомобилем. Он не только используется для заряда батареи, но и контролирует процесс подзарядки, оберегает АКБ от перезаряда, перегрева и других опасных состояний.

  1. Переменным током от бытовой электросети 220 В. Сколько заряжается аккумулятор электромобиля от бытовой розетки – зависит от емкости АКБ. Например, батарея на 20–25 кВт·ч восполняет заряд примерно за 7 часов. Для подзарядки используется бортовое зарядное устройство электрокара, преобразующее переменный ток электросети в постоянный. Скорость зарядки зависит от мощности бортового зарядного устройства.
  2. От бытовой сети при помощи фирменного кабеля с защитой от перегрева и контролем процесса подзарядки. Владелец получает информацию о ходе подзарядки по сетевым индикаторам. Такие зарядные устройства для аккумуляторов электромобилей бывают 2 типов: европейского (220 В) и американского (120 В). Кабель поставляется вместе с серийным электрокаром и имеет особый разъем.
  3. От станции – переменным током увеличенной мощности. Станции имеют должную защиту и отслеживают ход подзарядки. Подключение к станции выполняется посредством встроенного в нее кабеля с соответствующим разъемом. Розетки могут находиться и в помещении, и на улице. Ориентировочное время подзарядки – до 4 часов.
  4. Быстрая зарядка постоянным током – выполняется от электрических зарядных станций CHAdeMO (System A, Yazaki) и CCS (System C). Осуществляется в среднем за 30 минут до уровня 80%. До 100% заряжать придется дольше, т.к. процесс замедляется, и идет балансировка отдельных ячеек.

Время подзарядки АКБ электромобилей

Длительность зарядки АКБ зависит от используемого метода, значения напряжения в электросети, емкости, глубины разряда и полноты подзарядки. Зарядка переменным током от бытовой сети длится примерно в 2 раза дольше, чем от станции. Быстрее всего происходит зарядка от станции постоянным током – в среднем 20–60 минут. Причиной медленного протекания процесса подзарядки может быть использование переменного тока, в то время как батарея использует постоянный ток.

Чем выше емкость АКБ и глубже ее разряд, тем дольше приходится ее заряжать. Это объясняется тем, как заряжается аккумулятор электромобиля. Поначалу происходит процесс бустерной подзарядки, но по мере увеличения заряда скорость потребления электроэнергии падает. Поэтому быстрая подзарядка осуществляется не до полного заряда, а до 80%. Дополнительно на скорость зарядки влияет температура воздуха. Ее оптимальное значение – около +25 °С, при меньших значениях АКБ заряжается медленнее. На морозе заряжать батарею электрокара не рекомендуется.

Частота зарядки и дальность хода

Периодичность зарядки автомобиля на электротяге зависит преимущественно от условий его использования. Если авто используется для коротких ежедневных поездок, периодичность его подзарядки составит раз в несколько дней. Если же использовать электрокар для езды на дальние дистанции, ему понадобится ежедневная или еженощная подзарядка.

Пробег на одном заряде зависит от устройства аккумулятора электромобиля и других особенностей модели. Пробег составляет примерно от 120 до 430 км, и с каждым годом производители выпускают электрические автомобили с еще большей дальностью хода. Но все же у большинства электрокаров пробег без подзарядки не превышает 160 км. У отдельно взятого автомобиля дальность езды на одном заряде меняется в зависимости от температуры окружающей среды, направления и силы ветра, рельефа и качества дороги, уровня загрузки и других факторов.

Сколько заряжается электрокар?

  1. Сколько времени заряжается электрокар?
  2. Способы зарядки электрокар
  3. Где заряжать?
  4. Зарядные станции для электрокар
  5. Цена вопроса

Постепенно в повседневную жизнь внедряются электрокары, заряжающиеся от розетки. Такие модели, естественно, оказывают меньше отрицательного влияния на окружающую среду. И на смену привычным автомобилям с дизельными или бензиновыми двигателями внутреннего сгорания приходят электрические аналоги. И это уже не фантастика, а реалии современности. Однако для, так называемых, зеленых автомобилей, по-прежнему, требуется «заправка» и парковка.

К слову, в настоящее время все чаще прибегают к автоматизации парковок. Так, система автоматической парковки Парконика, разработанная на основе промышленного компьютера, позволяет автоматизировать на платных стоянках и паркингах процесс вьезда, выезда, оплаты, а также регулировки движения и навигации. С помощью современного оборудования parkonika.com происходит автоматизация парковки под ключ: от проектирования (возможны индивидуальные решения) и производства до поставки, установки и обслуживания.

Сколько времени заряжается электрокар?

Ответить однозначно на данный вопрос довольно сложно. Поскольку время зарядки электромобиля зависит от многих факторов:

  • мощность зарядной станции (доступное напряжение: 220/380 В)
  • тип зарядного устройства (обычный/быстрый)
  • емкость батареи автомобиля

Однако в среднем электрокар заряжается 4-6 часов от обычной розетки. При этом в зависимости от времени года и дорожных условий рассчетный пробег составит примерно 200 км. Но на деле это будет скорее всего от 120 до 160 км.

Узнайте больше о самовозобновляемой и бесплатной энергии будущего. Солнечные батареи в действии.

Способы зарядки электрокар

Электрокары постепенно внедряются в нашу жизнь и не так распространены, как их дизельные и бензиновые собратья. «Заправка», то есть зарядка таких авто важный аспект, без которого не возможна его эксплуатация. Поэтому производители постоянно работают над совершенствованием способов зарядки электрокар. Так, чтобы данный процесс тоже стал привычным и не занимал много времени у потребителей. На данный момнет существуют следующие способы зарядки электрокар:

Зарядка электрокары

  1. Обычная розетки с напряжением 220 В. Однако, такой способ используется не часто в связи с недостаточной надежности.
  2. Бытовая электросеть с переменным током. Данный вариант более предпочтителен, чем предыдущий, поскольку кабель, входящий в комплектацию электрокар имеет внутри специальную защиту.
  3. Трехфазная зарядка, преимущественный способ зарядки электрокар. Поскольку является самым безопасным. Так как есть возможность полного контроля над процессом. Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели.
  4. Быстрая зарядка электрокара. Специальные зарядные станции. Они позволяют за небольшой промежуток времени (около 30 минут) подзарядить батарею. У данного способа зарядки есть свои плюсы и минусы. Например, у некоторых моделей (Nissan Leaf) аккумулятор можно зарядить на 80% за 30 минут, однако последующая полная зарядка в таком случае займет уже больше времени, чем обычно.

Важно еще до покупки электрокара определиться со способом его зарядки и подготовиться к этой процедуре. Поскольку она будет регулярной.

Где заряжать?

Хотя количество уличных электрических заправочных станций растет с каждым годом. Однако они установлены далеко не во всех российских городах. Поэтому стоит заранее предусмотреть возможные способы «заправки» электрокар.

В комплекте с авто есть соединительный кабель. Очень часто изготовители электромобилей укомплектовывают свои модели адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Читайте также  Где в айфоне передача данных?

Естествевно, преимущество следует отдавать трехфазным розеткам. Поскольку от розетки на 220 В время зарядки увеличится. Так, к примеру, аккумулятор 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться более 30 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее.

Зарядные станции для электрокар

Можно, конечно, приобрести зарядные станции, которые бывают:

  • настенные, такие модели очень удобно монтировать в гаражах
  • стационарные, в виде столба, такие варианты чаще устанавливают на улице.

В комплект подобных установок станций входят:

  1. зарядка с силовым кабелем
  2. защитный кожух
  3. элементы крепления
  4. дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки)
  5. некоторые другие элементы, в зависимости от изготовителя и модели устройства. Часто такие станции бывают универсальными. И подходят большинству существующих моделей электрокаров.

Само мероприятие зарядки очень простое: следует вставить соединительный кабель одним концом в розетку, а другим – в автомобильный специальный разъем для «заправки»

Важно! Наличие заземления в розетке. В противном случае, электрокар определит отсутствие заземления и зарядка, попросту, не начнется.

Цена вопроса

Понятно, что для любого автолюбителя важна цена не только самого транспортного средства, но и стоимость расходов на его эксплуатацию. Цена «заправки» электрокар напрямую зависит от стоимости электроэнергии в каждом конкретном регионе и специфики конкретной модели авто. Расход электроэнергии в электрических автомобилях измеряется в кВт-часах на километр пробега. В среднем, существующие на данный момент электрокары расходуют около 30 кВт/ч на 160 км пройденного расстояния.

Между тем, следует понимать, что не существует зарядного устройства с коэффициентом полезного действия (кпд) 100%. К тому же, для увеличения срока службы аккумуляторной батареи, она заряжается не на все 100%, а примерно на 90 %. Поэтому, получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч потребуется 100 кВт/ч энергии. Итак, на каждые 100 км пути понадобится примерно 30 кВт/ч. Принимая среднюю цену за 1кВт/ч 5-6 рублей, получаем затраты 150-180 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: