Как сделать зимний режим дворников?

Как включить «зимний» режим дворников автомобиля 1 мин.

Как включить «зимний» режим дворников, и для чего он нужен

Сегодня достаточно проблематично отыскать автомобилиста, который хотя бы краем уха не слышал о загадочном «зимнем» режиме стеклоочистителей автомобиля. А значит самое время разобраться в нескольких вопросах: действительно ли существует такая функция, зачем она нужна и как ее правильно использовать, а также почему дополнительный режим положения стеклоочистителей прозвали «зимним».

О функции

Примерно вот так это выглядит

«Зимний» режим дворников действительно существует, хотя правильнее всего его было бы называть сервисным. Необходим он для того, чтобы поднять основание щеток таким образом, чтобы резинки при выключенном ходе стеклоочистителей оказывались лежать аккуратно на той части стекла, куда со стороны салона дует горячий воздух. При этом рабочая высота дворников и дальность их хода не меняются. И тут многие автомобилисты захотят спросить: баг или фича? Ведь выглядит переключение режима дворников как чистой воды «народное творчество». Вопрос на самом деле сложный и ответа на него однозначного нет.

В таком положении быстрее оттаивают

Если отыскать в сети книжку-руководство к какой-нибудь Toyota Camry 1983-1995 годов выпуска, то там можно будет найти информацию об активации «зимнего» режима. Причем в русском переводе пособия сервисный режим зачастую так и называется — «зимний». Так, в руководстве для моделей Camry и Vista, 2WD и 4WD на страницах 11 и 12 содержится описание упомянутой функции и несколько рисунков, показывающих, как переключаться между «летним» и «зимним» положением.

Переключение осуществляется несколькими способами

Так что совершенно однозначно, что функция с поднятием дворников предусмотрена конструкций и автомобилист ничего не сломает, если воспользуется ей. Необходим «зимний» режим лишь для того, чтобы резинки не прятались под козырьком капота, а лежали на теплом стекле — следовательно, медленнее замерзали и быстрее оттаивали в холодно время.

О способах переключения

Нужная информация будет содержаться в руководстве

Способы переключения режимов дворников могут сильно отличаться от одной модели автомобиля к другой. Учитывая современное многообразие машин на рынке, старых и новых, для точного описаниях всех способов пришлось бы составить отдельную энциклопедию. И все-таки в подавляющем большинстве случаев дворники переключаются в зимний режим одним из двух плюс-минус унифицированных способов: электрическим и механическим.

Способ переключения — первый

Первый подразумевает нахождение в подкапотном пространстве розетки и вилки, отвечающих за работу дворников. На вилке должны содержаться надписи «FULL CON» c одной стороны и «SEMI CON» с другой стороны. Выключение, переворачивание на 180 градусов и включение в новом положении данной вилки позволит переключить режим стеклоочистителей при следующем включении зажигания.

Способ переключения — второй

Второй способ — «мужской». Нужно просто аккуратно взяться за стеклоочиститель и слегка потянуть его вверх вдоль плоскости стекла. Чаще всего дворники легко поддаются и меняют режим на «зимний». Для возвращения в «летний» достаточно также уверенно придавить стеклоочиститель рукой сверху вдоль плоскости стекла до характерного щелчка.

Само собой, перед тем как тягать, дергать и теребить стеклоочистители своей «ласточки» будет не лишним перелопатить собственное техническое руководство.

Как перевести дворники в зимний режим?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как перевести дворники в зимний режим?

    Как перевести дворники в зимний режим? Машинка Тойота Премио.

    Я не про то. Я про их нижнее положение на стекле. Сейчас они лежат в самом низком положении, а надо чтоб останавливались выше в области обдува (обогрева) лобового стекла, чтоб лед с них таял.

    тада откручиваешь, перевставляешь и снова закручиваешь. За креатив спасиба.

    Мне кажется на наших машинах у дворников одно положение, выше не поднимаются, я тоже попробовал. На марке поднимались. купил зимние.

    Смотрю народ то ли с жиру бесится, что так подходит серьезно к зимней эксплуатации. Можно теще и кузов подготовить, обварить швейлером вкруг, чтоб за зиму ни кто не прилетел))) Ниже обогрева они специально сделаны, что бы не примерзали.

    Последний раз редактировалось Sergey_Lav; 09.11.2007 в 04:20 .

    Купи зимние щетки, я так счетки подогревал на ходу рычажек дерни маленько счетки начнут двигаться и остоневятся как раз над обдувом передержиш рычаг сделают полный ход пару раз попробуеш привыкнеш у меня получалось на копелле цивике иколдине но делал так только в снегопад т.е кагда реально нужно их оттаить честно помогает не очень лучше зимние дворники

    Зимние дворники, зимние дворники! А что такое, зимние дворники? И как их опредилить , что оне зимнии?

    есть вариант с начесом.
    ====================================
    Напоминаю, что форум чисто технический. Флудить — в Гараж.

    У зимних дворников все механизмы находятся под силиконовым чехлом. Снег туда не попадает и не замерзает соответственно, поэтому они сохраняют свою гибкость и эластичность и остаются работоспособными в козлячью погоду при снегопаде и пр.(это в теории) На практике их не юзал, в этом году взял первый раз. снегопадов пока не было, поэтому де факто сказать немогу.

    Пользуюсь зимними щетками уже несколько зим.Хорошая штука и стоят приличные тайваньские недорого 240-350 руб. в зависимости от длины.На заднюю дверь Калдины дубликат не нашел (350 мм.) сколько не искал, пришлось заказать за 720 руб. фирменный.Пользоваться такими щетками надо только в холодное время года,как и зимней резиной- не забывайте об этом.

    есть вариант с начесом.
    ====================================
    Напоминаю, что форум чисто технический. Флудить — в Гараж.

    Вчера смотрел фирменный задний дворник — зимний вариант, 850 рублей!

    Вопрос правильно задан!
    Только это не зимний режим, а зимнее положение дворников!
    На многих ЕВРОПЕЙЦАХ он включается тем же селектором, что и остальные режимы дворников (только двинуть надо в другую сторону). Японцы этот вопрос решают по-другому, ставят подогркв щёток. (В самом нижнем положении дворников на лобовике проходят много нагревательных нитей, призваных топить лёд.
    Вариантов предложить могу два:
    1. Действительно переставить на один зубец поводки щёток. (косяк в том, что водительская щётка в верхнем положении может выходить за край стекла!)
    2. Если ты включишь прерывистый режим работы и тут-же выключишь (делать надо быстро, на тойоте работает, за других не знаю), дворники остановятся как раз там, где ты хотел. Я сам так делаю.

    А несчёт зимних дворников не надо грать пургу. Законы физики никто не отменял, и если на резинке двонника прилип/примёрз снег, дворник будет плохо чистить вне зависимости от того, закрыт у него механизм селиконовым чехлом или нет (и новыйе дворники без механизма, как у меня)! Другое дело, что зимний дворник гораздо легче очистить от снега и льда.

    Последний раз редактировалось МакКаронник; 21.12.2007 в 16:49 . Причина: подчищены эмоции

    TLC Prado 150 TX-L

    Читайте также  В каком году сняли с производства ваз 2112?

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    Что такое зимний или сервисный режим «дворников» в автомобиле

    Зимняя парковка и сервисный режим стеклоочистителей – вы знали, что у вашей машины есть такие опции? Поговорим об этом.

    Так бывает: о наличии удобной опции в собственной машине автомобилист узнает лишь через несколько лет пользования ею. Что же такое на самом деле – зимний и сервисный режим стеклоочистителей?

    Сервисный режим – это когда дворники запаркованы вертикально. Так их можно почистить, заменить или наклонить вперед – чтобы они не примерзли к стеклу

    Сразу предупредим, что с терминами тут имеет место некоторая путаница: иногда зимний и сервисный режимы – это одно и то же, у некоторых машин есть оба, а в некоторых нет ни одного, но это не значит, что дворники нельзя обслуживать и парковать по-зимнему.

    Зимний режим парковки дворников по мнению различных автомобилистов и автопроизводителей, это такие положения щеток, когда они:

    1. в состоянии покоя остаются в той зоне лобового стекла, которая обдувается теплым воздухом от печки или подогревается электрообогревом – для более быстрой оттайки после стоянки;
    2. в состоянии покоя остаются в положении, из которого их можно отвести от лобового стекла, чтобы они не примерзли к нему за ночь – в некоторых моделях это нельзя сделать из штатного, нижнего места парковки щеток;
    3. во время работы не опускаются до самого низа – чтобы внизу под ними осталось больше места для сметенного ими снега, в частности мокрого и плотного.

    Сервисный режим дворников по формулировке автопроизводителей, это:

    1. положение дворников в состоянии покоя, когда до них удобно достать человеку для очистки от снега и льда;
    2. положение дворников в состоянии покоя, когда щетки удобно снять и заменить новыми.

    Настоящий зимний режим – когда стеклоочистители получают ограниченный снизу ход.

    Чтобы оставить стеклоочистители вертикально в верхнем положении (или, если вам угодно, в сервисном или зимнем), обычно нужно нажать на рычаг управления стеклоочистителем в определенном направлении сразу после выключения двигателя. Например, у многих автомобилей VW и Skoda надо прижать рычаг вниз, у Nissan – на 3 сек. удержать его в положении “на себя”, в некоторых версиях Renault и Lada нужно опустить рычаг вниз при неработающем двигателе, а в Audi наоборот – при работающем двигателе дважды коротко потянуть рычаг вверх.

    Интересно, что из сервисного режима дворники выходят по-разному – или движением переключателя в определенном направлении, либо включением дворников в любой режим, а в некоторых, например, Volkswagen, также и автоматически – после набора скорости 10 – 15 км/час.

    Внизу стекла больше вероятность, что дворник примерзнет. Поэтому зимний режим стеклоочистителей предусматривает остановку щеток выше, чем летом

    Главное, однако, что вертикально запаркованные дворники не приходят в движение автоматически после включения зажигания. Иначе водителя ждали бы проблемы с перегревом моторчика электропривода из-за примерзания щеток, испорченные на намерзшем льду резинки щеток и царапины на капоте от поводков.

    Чисто зимний режим – с остановкой и отдыхом дворников в нижнем положении несколько выше обычного – встречается гораздо реже. Обычно функция реализована на механическом уровне: левую щетку вместе с поводком надо принудительно потянуть вверх до щелчка. Таким образом решен «зимний» вопрос у некоторых Toyota, Lexus и Honda. А у Range Rover в меню есть специальная строка «Зимняя парковка стеклоочистителей». После его активации стеклоочистители во время работы опускаются вниз не до самого капота, а тормозят на несколько сантиметров выше. А вот для разовой остановки дворников в сервисном положении – вертикально – у “Рейнджа” надо провести последовательные манипуляции с подрулевым переключателем и кнопкой Start Engine.

    У некоторых премиальных авто зимний режим работы стеклоочистителей включается через меню, у машин проще он активируется механически.

    Наконец, на ЛЮБОМ автомобиле можно применить элементарный дедовский способ – выключить зажигание при работающих стеклоочистителях, когда они будут находиться вверху. Привод будет обесточен и щетки замрут там, где их это событие застанет. Но тут есть одна опасность: если за время стоянки дворники примерзнут к стеклу, включать зажигание будет опасно. Привод стеклоочистителей оживет независимо от положения их выключателя под рулем, а при застопорившихся щетках это грозит или порванными резинками, или сожженным моторчиком привода. У некоторых моделей на такой случай есть электрическая защита двигателя, однако она предусмотрена далеко не всегда.

    Рекомендация Авто24

    Вероятно, это будет банальностью, но в который раз скажем: уважаемые, изучайте матчасть. В заводском мануале может не быть инструкций по регулировке клапанов и замене помпы, но всегда есть описание всех функций и возможностей данной модели вплоть до мелочей. На крайний случай есть телефон горячей линии дилера или интернет. Одним словом, если в современной машине вам кажется что-то неудобным и нелогичным, не спешите клясть конструкторов, а попробуйте почитать руководство по эксплуатации.

    парковка дворников в зоне обдува стекла в мороз

    aleksey2204

    New member
    • 18.01.2014
  • #1
  • ViPGenn

    Well-known member
    • 18.01.2014
  • #2
  • Smail

    New member
    • 18.01.2014
  • #3
  • А никак))) акорд как копчан, выходи и обтрухивай дворники))) Нанотехнологии мать их, они меня за 2 зимы так подза. ли, такого я не ожидал. Ни на одной из тачек на которых ездил так по свински не поступили, были либо подогревы зон, или просто тупо стояли на этом уровне, или же как везде резко рычажок вверх, и дворники стали в прогреваемую зону.

    Добавлено через 4 минуты 22 секунды

    aleksey2204

    New member
    • 18.01.2014
  • #4
  • да машина ппц я в шоке и сивик у меня был 7 такое же расположение дворников классическое. и еще у меня водительская форсунка замерзает , а пассажирская брызгает норм, а водительская ( уже новая ) не брызгает, хотя омывайка залита до минус 25, а на улице минус 11. ну ппц ((( это реально напрягает, мало того что дворники замерзли так еще не брызгает, нужно останавливаться несколько раз(

    вот на многих машинах этот режим так включается!
    и на сивике 7 2001 года, работал

    Включается этот режим на разных авто двумя известными способами: (из яндекса)

    Перевод дворников Nissan Juke в сервисный режим

    Данный сервисный режим переводит дворники Nissan Juke в сторону от капота на 45 градусов. Это полезно в зимнее время, чтобы дворники не примерзали к стеклу. Алгоритм достаточно прост.

    1. Вынуть ключ из замка зажигания.
    2. Затем потянуть ручку дворников на себя, как при включении омывателя стекла.
    3. Подождать три секунды, после которых дворники начнут перемещаться.
    4. Чтобы выйти из сервисного режима, необходимо опять потянуть ручку на себя, и через три секунда дворники начнут возвращаться назад в исходное положение.

    Читайте также  Как заменить лампу ближнего света?

    1 — механический. Потянуть за водительский «дворник» из нижнего положения вверх по стеклу — оба дворника переключатся на зиму.
    Фактически этот способ уменьшает сектор работы дворников. Вверху они будут чистить так же, а до низа не будут доходить на 5-7 см.

    2 — электрический. Разъем подключения моторчика дворников размыкаем, переворачиваем на 180 градусов и включаем вновь.
    Фактически сектор остается тем же, но точка нижней остановки дворников поднимется на 5-7 см. То есть щетки будут идти вниз до конца, а потом приподниматься чуть вверх, до сектора обогрева печки. На таких фишках обычно есть надпись FULL CON и c другой стороны SEMI CON.

    на многих машинах это называется перевод работы дворников в зимний режим, вот на аккорде этого я не нашел*

    например на хонде orthia это делалось: . Конечно, может все об этом кроме меня знали, ну вообщем вот: если надавить на рычаг включения дворников, как будто бы хотел включить разовый мах, но коротко и полегче, то дворники чу-чуть приподнимутся и остановятся как раз в той зоне, куда дует печка и где они спокойно оттаивают.

    вот еще по яндексу варианты с других машин:
    chaser, 13-10-04 21:38
    на маркообразных и на краунах есть зимнее положение дворников — на лето под капот, а на зиму с усилием тянеш их вверх и они остаются чуть выше капота и их не так засыпает снегом. в книжках родных кстати про это написано. так вот незнаю еще как нибудь можно определить вытащатся они или нет,тяну-тяну а они никак вроде, боюсь сломать. неужели нет фиксатора на моей машинке.

    RomanLL, 21-10-04 16:54
    за левый дворник потянул до щелчка, (усилие не большое, они и сами переключаются если снега под них много набьется) и все на зимнем варианте Vista ’95 SV40

    Омега, 22-10-04 16:40
    У меня камри SV41 3SFE AEPGK ZX зимние положение дворников есть точно. Переводятся в это положение тащищ за водительскую щетку вверх до щелчка, усилие приличное (первый раз думал что сломаю!) также есть подогрев задних и передних дворников

    new225, 24-10-04 07:29
    Короче для владельцев Camry SV-30 AEPMK 4S-FE. Дворники переводятся в зимний режим подтягиванием за левый дворник вверх (сегодня проверил) и так же в нормальный. Усилие небольшое — мне показалось — 2 — 4 кг. При этом ход дворников не изменился — на стойку справа не выпрыгивает.

    5 способов, чтобы снег не налипал на дворники. Проверили все!

    Спирт или незамерзайка

    Начнем с наиболее дешевого рецепта. Самый простой, но и самый недолговечный вариант — протереть резинку и каркас щетки спиртом или спиртосодержащей жидкостью (от водки до незамерзайки). Помогает ненадолго, не слишком эффективно. Но, к примеру, может выручить в короткой поездке. Да и обильные снегопады все-таки случаются всего несколько раз за сезон. Ценность этого способа в том, что зимой баклажка с зимним стеклоомывателем у водителя всегда под рукой, найти нужно только салфетку или чистую ветошь.

    Силиконовая смазка

    Усовершенствованная версия первого совета: вместо спиртосодержащего раствора применять жидкости с силиконом. Это может быть как универсальная силиконовая смазка (чаще всего ее используют для резиновых уплотнителей, чтобы те не примерзали после мойки), так и любой другой состав с требуемым компонентом.

    На щетке и каркасе силикон будет держаться дольше, так что и защита окажется эффективнее. Важно не переборщить с количеством: побрызгать умеренно и протереть рабочую грань резинки. Иначе разводы на лобовом стекле обеспечены, и уже они станут доставлять дискомфорт. Зато можно забыть о проблеме с налипшим снегом на несколько дней. Совет подойдет тем, кто не поскупится потратить пару сотен рублей и станет возить в салоне лишний пузырек смазки.

    Зимние дворники

    Не проблема найти в продаже специальные зимние дворники. Они выдают себя по названию со словами «Winter» или «Ice». Цена — от 200–400 до более чем 2000 рублей за щетку.

    Вариантов реализации два: классическая каркасная конструкция, упрятанная в резиновый чехол, или специальный (якобы) состав резины на обычном бескаркасном дворнике. В первом случае чехол предохраняет каркас от обмерзания, а сама рабочая часть длиннее и мягче обычной, что затрудняет обмерзание. По 17-летнему опыту вождения могу сказать, что это лучший вариант для зимы, действительно эффективный! На все машины стараюсь подыскать именно такие щетки.

    Недавний зарулевский тест показал, что чехлы зачастую негерметичны, но в условиях реальной эксплуатации они все равно достаточно эффективны. На сезон хватит даже недорогого «китая», а два сезона подряд не выхаживают и породистые модели.

    Дворники с обогревом

    Топовый по цене вариант для готовых расстаться с несколькими тысячами рублей. Собственно, все понятно из названия. С виду обычные щетки подключаются к бортовой сети автомобиля и греются. Шансов у льда никаких! Но — недешево. На сезон резинок точно хватит, а к следующему их можно заменить на новые: нет нужды снова раскошеливаться на сам каркас с системой обогрева.

    А вот обогрев ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей (по нижней кромке) при езде не поможет. Его задача — растопить лед после долгой стоянки, чтобы вам не пришлось отрывать щетки от ветрового стекла вручную. Сами посудите: в обильный снегопад поводки машут практически без пауз, и как в этой ситуации спасет узкая теплая полоска внизу стекла?

    Зимний режим дворников

    Спасение, доступное избранным. На всех современных машинах дворники «паркуются» вне зоны видимости водителя, в самом низу. Плюс в том, что они при этом не перекрывают обзор водителю. А минус — не попадают на прогревающуюся часть стекла. Поэтому у некоторых моделей автомобилей и предусмотрен специальный зимний режим остановки стеклоочистителей. В нем они останавливаются выше и в теплую зону уже попадают. Правда, такая опция есть в основном у дорогих автомобилей (Ягуаров и Ленд Роверов, к примеру).

    Как и в случае с обогревом «парковочной» зоны, при постоянной работе это не спасет. Но при небольших паузах уже даст водителю облегчение. Во-первых, направленные на стекло дефлекторы печки весьма эффективны. Во-вторых, можно задействовать обогрев всей площади стекла, если он есть. Не панацея, однако частично спасает.

    Оптимальным по соотношению затраты/результат можно считать покупку зимних каркасных щеток в чехле. Его и рекомендуем.

    • Ресурсный тест щеток стеклоочистителя — тут.
    • Щетки с обогревом BURNER могут значительно улучшить обзор, а при подключении комплекта «радиобрелок» автомобиль остается на гарантии.
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: