Как включить круиз контроль на гольф 4?
Фотоотчет Установка круиз-контроля на Фольксваген Гольф 4 (двигатель AUS и др)
Что нам потребуется.
1. Комплект для установки. Вот он.
Внутри находятся 4 коробки и мануал.
Провод от подрулевого.
Провод для двигателей АРЕ АХР ВСА
Провод для ВАD BFQ ARZ ATN AUM AUQ AUS AZD AZH AZJ BCB
и сама ручка (тоже в коробке)
К сожалению, когда я инсталил круиз сдох фотик. Поэтому все детали стоят уже не машине, кроме одного провода, который остался у меня и который я могу кому-нить махнуть на пиво. Провод для двигателей АРЕ АХР ВСА
В одной из коробок под номером 1J0 971 425B лежит провод, он мне не понадобился. Я использовал провод из второй коробки с номером 1J0 971 425С
Разница в этих проводах в напрессованых наконечниках. А какой провод использовать зависит от букв двигателя.
На двиг. АРЕ АХР ВСА используется 80 пиновый разъем компа и там используем 1J0 971 425B
На движках ВАD BFQ ARZ ATN AUM AUQ AUS AZD AZH AZJ BCB используется 121 пиновый разъем компа и там используем 1J0 971 425C
Приступаем к установке. В дальнейшем будут так же использоваться фотки с Golf4 клуба, сделанные товарищем ВиНТ http://golf4.ru/forum/index.php?showtopic=4229
Разбираем под торпедой
Потом снимаем руль. И обшивки вокруг него. Там, в принципе, все понятно. Обязательно отметьте положение руля относительно вала. Перед манипуляциями с подушкой настоятельно рекомендуется скинуть клемму аккумулятора
Аккуратно снимаем контактное кольцо подушки, откручиваем 1 саморез над переключателями и снимает переключатели.
Далее идем в подкапотное, снимаем поводки дворников, потом снимаем само пластиковое жабо. Снимать его нужно нежно и ласково, а то новое покупать придется. Крепится оно в пазах вдоль лобового стекла. Просто поддеваем его и поднимаем от лобовухи. Без фанатизма. Обязательно снимаемтрапецию. Заодно можно ее разобрать и смазать.
На последней фотке видим 2 разъема компа. Они нам и нужны. Аккуратно оттягиваем защелки разъемов и снимаем разъемы.
На фото 121 пиновый разъем.
Разбираем большой разъем.
Подключаем провода в свободные гнезда. На плашках там мелко мелко написаны номера. Подключаем провода согласно след. схеме.:
Далее открываем блок предохранителей (открываем вод. дверь и он с торца торпеды)
и вталкиваем его внутрь торпеды.
В месте, обозначенном стрелкой вытаскиваем провод, берем проводок, который идет от подрулевого переключателя (одиночный) и соединяем провод от подрулевого, вытащенный провод и все это вставляем на место, К сожалению фото нет, но там все понятно.
Далее возвращаемся к подкапотному.
Открываем блок разъемов.
Нас там интересует синяя фишка. На картике отм. стрелкой. На верхней фотке синяя
снимаем эту фишку.
Проваливаем вглубь авто. К ней доступ будет из салона из под торпеды.
Теперь в фишку под капотом заводим провода от компа. В фишку, что мы провалили в салон заводим провода от подрулевого.
На этой фотке связка, которая идет под торпеду в фишку и синий одиночный, что идет в блок предохранителей.
Соответственно провода, после соединения фишек в подкапотном в блоке с фишками должны совпадать по цветам. Рекомендация VAG:
Ручкой подписано, какие дырки занимал я.
Вот. Теперь все собираем в исходное.
Дальнейшие действия. Подключаемся VAG COM Заходим в раздел 01 (Двигатель) в поле ввода пишем ключ 11463 и при включ. круиза на приборке загорится значек круиза.
Как пользоваться круиз-контролем
Круиз-контроль (иногда его называют «автоспид») представляет собой комплексное устройство, позволяющее поддерживать скорость автомобиля на постоянном уровне вне зависимости от качества дороги. Как правило, он полезен при загородных поездках, поскольку в населенных пунктах им пользоваться сложно из-за постоянно меняющейся скорости участников дорожного движения.
Дополнительная функция «автоспида» заключается в экономии топлива, так как водитель во время езды часто то ускоряет транспортное средство, то притормаживает. Соответственно, это приводит к повышенному расходу бензина. Как работает круиз-контроль – один вопрос, но он однозначно уменьшает потребление горючего на 4-7%, а в отдельных случаях даже на большую величину. Кроме того, постоянный скоростной режим положительно сказывается на износе деталей автомобиля, а также уменьшает потребление расходных материалов. Однако у многих автовладельцев часто возникает проблема с использованием такого «контролера», в который входит аппаратная и программная части.
Как активировать круиз-контроль…
Перед тем, как рассказать о том, каким образом можно включить систему, необходимо понять, где находятся ее органы управления. Обычно кнопки располагаются на мультируле, в отдельных случаях водителю приходится задействовать подрулевые переключатели. Также в зависимости от модели автомобиля есть свои, особые нюансы, о которых нужно читать в мануале от производителя. И учтите, что в основном система активируется на скорости движения не менее 40 км/ч.
Как пользоваться круиз-контролем? Для начала его нужно включить. Для этого есть более-менее универсальный алгоритм.
Разгонитесь до запланированной скорости по трассе.
Нажмите кнопку с иконкой тахометра со стрелкой либо надписью ON. Если система активировалась, то на приборной панели появится такая же картинка белого цвета.
Нажмите кнопку с надписью «SET», и электроника перейдет в нужный режим. Об этом просигнализирует все тот же значок, который изменит белый цвет на зеленый.
Чтобы изменить поддерживаемый скоростной режим, используйте кнопки с плюсом либо минусом. На сколько километров в час изменит одно нажатие кнопки, зависит от конкретного автомобиля, однако обычно скорость ступенчато меняется на 1-2 км/ч.
…и отключить систему контроля движения
Эта задача решается по-разному: в одних иномарках достаточно нажать на педаль тормоза, и автомобиль автоматически перейдет в режим ручного управления, в других машинах нужно нажать на специальный рычажок или кнопку. Кроме того, если в транспортном средстве установлена АКПП, то для отмены функции регулирования движения следует перевести рычаг в нейтраль.
ВАЖНО! Если на загородной магистрали обледенел асфальт, идет сильный дождь или езда происходит в условиях плохой видимости, включать круиз-контроль весьма не рекомендуется!
Как работает активный круиз-контроль
Описанная выше опция контроля называется пассивной, так как она просто поддерживает заданную водителем скорость. Между тем мировые автогранды сейчас предлагают автомобили, в которых установлена активная система. Ее также называют адаптивной. Активный круиз-контроль – что это? Пример того, как электроника помогает предотвращать столкновение с впереди идущим транспортом.
Система, оснащенная радарами или лазерами, постоянно отслеживает скорость лидера до тех пор, пока тот не сменит полосу движения, и поддерживает равную с ним скорость и безопасное расстояние. А когда впереди идущий автомобиль начинает замедляться, адаптивный круиз сигнализирует об этом водителю, и у того остается больше времени для нажатия на педаль тормоза или поворота в сторону. Кроме того, существуют модели устройств, способные самостоятельно остановить машину.
Как пользоваться круиз-контролем усовершенствованного типа – тема отдельная. Однако по сравнению с пассивной системой он явно выигрывает уже хотя бы потому, что может выполнять свою работу в широком скоростном диапазоне, 30-200 км/ч. Более того, он делает процесс вождения еще безопаснее и удобнее. Однако нужно знать, что при использовании в аппаратной части более дешевых лазеров система при плохой погоде способна не замечать как грязных машин, так и препятствий.
Что касается радаров, то они очень дорогие, и по этой причине устанавливаются на такие же недешевые автомобили спортивного и представительского классов. Но при всем этом даже самые продуманные устройства способны ошибаться, поэтому внимание водителя к дороге никто не отменял.
Активация и проверка Круиз Контроля
После установки круиза его необходимо активировать и проверить работоспособность. Для активации, имея диагностический шнур, заходим в
01—канал электроники двигателя, далее выбираем
11— вход в сервисные функции
появляется окно с просьбой ввести код активации, тут всплывающая подсказка говорит за себя, если у кого подсказок нет, тогда вводим 11463, нажимаем сохранить, выключаем и включаем зажигание, в номере блока появляется буква G
Далее проверяем работоспособность всех клавиш и датчиков на педалях. Заходим в
01 — электроника двигателя
08 — измеряемые группы
вводим 66 канал и видим исходную кодировку
далее переводим рычажек в положение — ON — и видно изменение в 4 строчке, там поменялись последние 2 нуля на 11 (все изменения подчеркнул красным )
теперь нажимаем + на рычажке и заметно изменение ещё одного 0 на 1
нажимаем — и тоже смотрим за изменениями
переключалка полностью проверена на работоспособность всех кнопочек, далее переходим на проверку датчиков на педалях сцепления и тормоза
Здесь все изменения будут проходить во 2-ой строке
Нажимаем педаль сцепления, здесь кодировка тоже меняется, появляется единичка, вместо 0
нажимаем тормоз и предпоследние 00 меняются на 11
Таким образом полностью проверена система круиз контроля, всё правильно работает и расключено, теперь можно и на трассу. Всем удачи и с Наступающим Новым Годом! можно нажать — понравилось!
Volkswagen Golf Variant 2003, engine Gasoline 1.4 liter., 75 h. p., Front drive, Manual — tuning
Comments 291
Значит кнопку разобрать прозвонить контакты.
Кнопка + служит как для увеличения скорости так и для её запоминания, при нажитии единичка увеличения меняется 01001, а четвёртая единичка так и не появляется.
Читал каменты, но пока не нашёл своей непонятки с круизом. Дизель AJT, нашёл разъем, активировал КК, на экране васи в группе 006 все нули и единички от педалей и кнопок меняются, как на картинках в описании. Но КК не включается на ходу В движении в окне скорости нули. У всех скорость нулевая при движении? Может в этом быть причина невключения КК?
При движении скорость должна показываться.
Ок. В чём причина отсутствия показаний, куда и где копать?
Смотреть схемы как сигнал поступает с приборки в ЭБУ.
Т.е. сигнал с датчика сначала идёт на приборку, там контроллер сам управляет стрелкой. Параллельно сигнал идёт на эбу. Я-то думал, что управление стрелкой происходит от эбу. Ок, будем схемы рыть. Спасибо.
Настал и мой черёд. Прошу помощи в моей силуации которую изложу ниже.
В авто стоит круиз, потятно что не работает. Ошибок по двигателю, абс нет. Провода, диод все целое, подключено правильно. Работу кнопок лягушки проверял разными кабелями — все работает, лягушки в том числе. Но в блоке 66 поле 4, когда включить КК вместо 00000011 пишет 10000001. (в коментарях про такое писали, но не мой случай, проверял). Единственное заметил что при движении в поле 3, блока 66 скорость не отображает.
За любой совет буду очень благодарен! Уже руки опускаются.
Круиз должен видеть скорость. Может в эту сторону копать нужно
В групе 66 скорость показывает в 1 столбце, а в третем пусто (но подсказка пишет что это задний ход — сомнительно)
Круиз должен видеть скорость. Может в эту сторону копать нужно
Ещё вопрос. Стрекоза может влиять каким то образом на несрабатывание круиза? У меня без положения Cancel.
Проверь ещё проводку в ручке, особенно на месте перехода ручки в колонку
Проверял физически + Вася показывает срабатывания всех кнопок
Привет) мб ты подскажешь сегодня все проверил по твоей техничке, все показывает, но круиз не вкл, мотор свапался стоял агз без кановый и тд, ща акн Кан электропедаль, но не пойму почему круиз не робит, у меня скорость берёт с МКПП не с абс, в этом мб причина?
Активировал, буква G, появилась? Прям все 1, точно как в записи менялись?
VW-Life.lv
Войти с помощью аккаунта социальных сетей
Установка круиз-контроля на Golf 4
Установка круиз-контроля на Golf 4
Вот данные моей машины:
VW Golf 4 1999 1.6 автомат бензин 4-хэтчбэк;
VIN: WVWZZZ1JZXW579738;
Чуть точнее про движок: AEH 1595 куб. см.
Заводом круиз установлен не был, а по прибытии сюда mollerauto в апреле 2016 мне сказали, что в общем-то и в качестве дополнения компьютерная система не предлагает такое усовершенствование. Оператор попробовал объяснить отказ компьютера тем, что даже если какую-то «рогатку» прикрутить, то будет конфликт на электронном уровне с блоком управления, с которым этот круиз и должен был бы работать. Поэтому, вероятно речь идёт либо о перепрограммировании этого блока, либо о замене его на какой-нибудь совместимый с той рогаткой, которая окажется в наличии.
Что можете предложить?
Re: Установка круиз-контроля на Golf 4
Сообщение Миша » 05.10.2016, 21:42
Re: Установка круиз-контроля на Golf 4
Типа им внапряг заниматься тачкой 1999 года выпуска или вообще не хотят? :Э
P. S. Сообщения несколько-часовой давности нельзя редактировать по правилам форума или потому что я авторизовывался через ФБ?
Re: Установка круиз-контроля на Golf 4
Сообщение Bassovski » 06.10.2016, 01:21
По правилам форума.
У бензинового гольфа свой отдельный блок управления круизом должен быть, если не ошибаюсь
Re: Установка круиз-контроля на Golf 4
Сообщение ChatMaster » 06.10.2016, 01:28
Начнём с простого вопроса: педаль газа электронная или тросик? Если электронная, то никакой дополнительный блок управления не нужен. На ТДИшках вопрос круиза решается просто активацией соответствующей функции в мозгах.
А если на Мк4 всё та же древняя вакуумная система круиза, то о каком вообще конфликте может идти речь? Там же просто физическая иммитация нажатия педали газа и односторонняя связь с датчиком скорости.
Re: Установка круиз-контроля на Golf 4
Сообщение ChatMaster » 06.10.2016, 01:32
Re: Установка круиз-контроля на Golf 4
ChatMaster писал(а): Начнём с простого вопроса: педаль газа электронная или тросик? Если электронная, то никакой дополнительный блок управления не нужен. На ТДИшках вопрос круиза решается просто активацией соответствующей функции в мозгах.
А если на Мк4 всё та же древняя вакуумная система круиза, то о каком вообще конфликте может идти речь? Там же просто физическая иммитация нажатия педали газа и односторонняя связь с датчиком скорости.
А как определить, электронная или тросик? :Э Люди добрые, я очень рад, что вы мне отвечаете как ходячие энциклопедии, но вы скажите лучше, куда мне податься-то с моей маленькой хотелочкой? В VW официальном центре я бы наверно, пожалуй, не делал это в любом случае, т. к. у дилеров всё дорого. Вы наверняка знаете какого-нибудь авторитетного светилу. Колитесь!
Вот у меня до этого был Lincoln Ls. Так таких легковух было 12 штук в Латвии. Вот с ним была проблема ни то что в области ремонта, даже в области диагностики. По Гольфам наверно в каждом микрорайоне Риги должен быть свой мастер, в особенности по 4-ым, т. к. возможно на данный момент это самая распространённая модель в Риге среди всех машин вообще. Если что, я из Засулаукса.
Причину неисправности круиз-контроля можно устранить за 5 минут
Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт.
Круиз-контроль – отличное дополнение, если вы совершаете регулярные поездки по автомагистралям, благодаря которому ваша поездка в машине станет более комфортной и приятной. Если часто пользоваться круиз-контролем, то спустя короткое время вы настолько привыкнете к нему, что будете недоумевать, как раньше обходились без этой удобной опции. Но, к сожалению, иногда настает день, когда круиз-контроль перестает работать. В этот момент многие водители начинают рисовать страшные картины поломки, считая в уме, во сколько примерно обойдется ремонт данной системы. К счастью, в большинстве случаев отказ работы круиз-контроля не связан с какой-либо серьезной неисправностью. На практике чаще всего причиной неработающего круиза является довольно-таки безобидная неисправность, которую можно устранить за 5 минут, причем самостоятельно.
Итак, представим, что, выехав на шоссе, вы как всегда решили включить свою любимую функцию круиз-контроль, но неожиданно понимаете, что она не работает. Обычно в этом случае у многих водителей начинается взрыв мозга, который начинают посещать мысли о больших тратах. Не спешите паниковать. Вероятнее всего, причина нерабочего круиз-контроля – лампы стоп-сигналов.
Да-да, обычные лампочки, которые стоят в задних фонарях. Так что если вы столкнулись с подобным капризом круиза, остановите машину на обочине и проверьте работоспособность стоп-сигналов. Для этого попросите пассажира посмотреть, горят ли стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза. Если вы едете один, тогда заверните на ближайшую заправку и попросите проверить стоп-сигналы заправщика или другого водителя.
Но при чем здесь стоп-сигналы? А все дело в том, что, по соображениям безопасности, цепи тормоза и круиз-контроля интегрированы друг с другом. Сгоревшая нить в лампе стоп-сигнала будет интерпретироваться компьютером автомобиля как потенциальный отказ цепи. В итоге круиз-контроль отключится точно так же, как это происходит при работающей функции круиза при нажатии педали тормоза.
Так что для того чтобы круиз снова заработал, как положено, необходимо заменить лампу в стоп-сигнале. Кстати, круиз-контроль перестает работать не только в случае нажатия педали тормоза или при перегорании лампы стоп-сигнала. Вот еще список причин, по которым система круиз-контроля не включается:
Не работает стоп-сигнал
Обнаружена ошибка двигателя, связанная с системой круиз-контроля (на приборке горит значок «Чек двигателя»)
Скорость автомобиля менее 40 км/ч
Коробка передач находится в положении P (Стоянка), R (Задний ход), N (Нейтраль) или 1-я передача
Низкие обороты двигателя
Высокие обороты двигателя
Скорость автомобиля слишком большая
Напряжение в бортовой сети находится между 6 и 16 В
Срабатывание систем АBS/TCS (ESP/Система курсовой устойчивости)
Перегорел предохранитель стоп-сигналов
Во всех ли автомобилях отключается круиз-контроль при неисправности лампы стоп-сигнала? Все зависит от марки, модели автомобиля и его конструкции. На самом деле эта защита предусмотрена не во всех автомобилях. Особенно в современных. В более старых машинах, как правило, перегорание лампы стоп-сигнала чаще всего приводило к отключению круиз-контроля. А как работает круиз-контроль вашей машины? Работает ли он, если в вашем автомобиле перегорела лампа стоп-сигнала? Поделитесь с нами в комментариях ниже.