Как включить заднюю передачу на ваз 2101?

Как правильно переключать передачи на ваз 2101

Движение автомобиля ВАЗ-2101

После преодоления бродов, а также после мойки автомобиля или при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механизмы колес попадает вода, произведите при движении несколько плавных торможений автомобиля ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107, чтобы просушить диски, барабаны и тормозные накладки.
Движение автомобиля рекомендуется начинать на прогретом двигателе. Если же у Вас такой возможности нет и прогрев двигателя Вы проводите при движении автомобиля, то при низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева масла в коробке передач и заднем мосту последовательно переходите на высшие передачи.

Как переключать скорости на механической коробке передач

Благодаря широкому распространению автоматических КПП все больше начинающих водителей предпочитают обучаться именно на таких авто. Но настоящий водитель должен уметь справляться с транспортным средством с любой трансмиссией, поэтому
учиться лучше на авто с механической КПП. Вдобавок механическая коробка имеет ряд преимуществ перед «автоматом» — она позволяет получить больший контроль над машиной, тратить меньше топлива в работе, а благодаря более простой
конструкции она дешевле как при покупке, так и в обслуживании. Единственный минус – переключение скоростей на механической коробке может показаться сложным для новичка, но это обязательно проходит с опытом.
Чтобы переключиться на более низкую скорость – отпускаем педаль газа и жмем тормоз, пока автомобиль не замедлится до нужной скорости, затем выжимаем сцепление и переключаемся на желаемую, отпускаем сцепление и давим на педаль газа.
При понижении всегда снижайте скорость автомобиля – если на большой скорости включить низкую передачку, то автомобиль резко затормозит и может уйти в занос. Также переключая передачи обязательно нужно полностью выжимать
сцепление – в противном случае вы услышите характерный скрежет в коробке, а со временем она и вовсе выйдет из строя.

Переключение передач

Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче.
В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.
Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Как правильно на ваз 2101 стартавать с первой склрости и не заглохнуть

Благодаря широкому распространению автоматических КПП все больше начинающих водителей предпочитают обучаться именно на таких авто. Но настоящий водитель должен уметь справляться с транспортным средством с любой трансмиссией, поэтомуучиться лучше на авто с механической КПП. Вдобавок механическая коробка имеет ряд преимуществ перед «автоматом» — она позволяет получить больший контроль над машиной, тратить меньше топлива в работе, а благодаря более простойконструкции она дешевле как при покупке, так и в обслуживании. Единственный минус – переключение скоростей на механической коробке может показаться сложным для новичка, но это обязательно проходит с опытом. Прежде, чем начать практику, необходимо иметь определенные знания о механической коробке.
Выжмите сцепление в пол и плавно и медленно отпускайте , наблюдая, а главное ощущая какое расстояние проходит Ваша нога до конца. Это полный ход педали. Повторите, повторите, повторите, повторите….

Украинский Автоклуб ВАЗ

Передача Скорость Обороты
1 15 2200
1 20 2900
1 25 3700
1 30 4460
2 15 1370
2 20 1820
2 25 2280
2 30 2750
2 35 3200
2 40 3650
3 30 1770
3 40 2370
3 45 2660
3 50 2960
4 30 1200
4 40 1580
4 50 1980
4 60 2380
4 70 2780
4 80 3200
4 90 3570
4 100 3970
4 110 4320
4 120 4760
Почитал про работу автоматической коробки передач и кое-что прояснилось.
Обороты свыше 2000 поддерживаются только в режиме разгона, когда водитель интенсивно жмёт на педаль газа. Тогда может быть и 3000 об/мин, и больше. Но стоит только уменьшить ускорение, как происходит переключение на повышенную передачу и обороты уменьшаются до 1500.
Т. е. при плавной езде без больших ускорений переключение на повышенную передачу происходит при оборотах 2200-2300.
Может быть, всё-таки так правильнее?

Как правильно переключать передачи на ваз 2101

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.
Снял декоративный чехол
Снял пыльник (стягивая вверх)
Процесс снятия рычага. Подковырнул шилом запорную втулку и вынул тем самым её из канавки на стержне рычага и снял стержень рычага
Процесс снятия старого ремкомплекта. Аккуратно двумя отвертками разжал лепестки дистанционной втулки и снял ее, а затем упругую и запорную втулки.

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

  1. Резким движением ноги выжимаем до конца педаль сцепления. Газ при этом отпускаем.
  2. Быстро на плавно переводим рычаг нашей МКПП в необходимую позицию, обязательно через нейтральное положение.
  3. Плавно убираем ногу с педали сцепления, а газ наоборот прибавляем, чтобы компенсировать потерю скорости транспортным средством.
  4. Еще больше добавляем газ и увеличиваем скорость движения.

Приветствую читателей моего блога! Помните свои первые поездки за рулем автомобиля? Может рядом сидел отец, а может быть инструктор автошколы. Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится столкнуться начинающему водителю — это переключение скоростей. Ведь в это время нужно еще не терять контакт с дорогой и окружающей обстановкой. Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей. Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора.

Движение автомобиля Ваз 2101, 2102 Жигули

После преодоления бродов, а также после мойки автомобиля или при длительном движении по мокрой дороге, когда в тормозные механизмы колес попадает вода, произведите при движении несколько плавных торможений автомобиля, чтобы просушить диски, барабаны и тормозные накладки.
Движение автомобиля рекомендуется начинать на прогретом двигателе. Если же у Вас такой возможности нет и прогрев двигателя Вы проводите при движении автомобиля, то при низкой температуре окружающего воздуха и после длительной стоянки рекомендуется некоторое время двигаться на низших передачах с невысокой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева масла в коробке передач и заднем мосту последовательно переходите на высшие передачи.

Устройство КПП ВАЗ-2101

Примерно так же и осуществляется включение все остальных ступеней. Чтобы предотвратить включение двух ступеней одновременно, водитель перед включением необходимой скорости сначала выводит из зацепления шестерни включенной ступени, то есть, сначала переводит рычаг в «нейтраль», а затем уже соединяет необходимые шестеренки.
Трансмиссия автомобиля ВАЗ-2101 состоит из механической коробки передач, которая посредством карданного вала осуществляет передачу крутящего момента на задний мост. Сама КПП – механическая, 4-ступенчатая (4 передачи вперед и 1 – назад), трехходовая, с ручным управлением (переключение передач выполняется водителем при помощи рычага, расположенного в салоне авто). На момент выпуска Ваз-2101 этот тип КПП являлся одним из самых приоритетных, поскольку обеспечивал наименьшие потери.

Как правильно переключать передачи на механике

  1. Выжать сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
  2. Завести двигатель, удерживая педаль тормоза;
  3. Отпустить педаль тормоза и выжать педаль сцепления;
  4. Не отпуская педали сцепления включить первую передачу;
  5. Плавно отпустить сцепление и тронуться с места;
  6. При необходимости добавить скорости педалью газа;

В механической коробке для переключения передач обязательно используется сцепление. Оно является связующим звеном между мотором и трансмиссией. Коленчатый вал двигателя постоянно вращается. Первичный вал коробки находится в зацеплении с коленчатым валом.

Как правильно переключать передачи

Типична ситуация, когда новичок при необходимости переключения со второй на третью передачу говорит, что он не собирается ехать больше 40 км/ч. А кто сказал, что повышенная передача предусматривает обязательно повышение скорости? На третьей можно смело ехать не быстрее 40 км/ч. Все дело в том, что повышенные передачи дают возможность ехать быстрее, но вас никто не заставляет пользоваться этой возможностью.

Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку – с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее. Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут.

Читайте также  Какая Разболтовка на Митсубиси Лансер 10?

Идеальное переключение передач

На современном автомобильном рынке всё большее распространение получают экземпляры с автоматической либо роботизированной коробкой передач . По своим техническим характеристикам они уже давно не уступают своим механическим аналогам, вдобавок привлекая потенциального владельца отсутствием необходимости самостоятельно управлять процессом переключения скоростей , раз за разом совершая множество телодвижений.Тем не менее, на вторичном рынке в среднем ценовом сегменте соотношение продаваемых автомобилей всё ещё будет, скорее, в пользу тех, которые обладают именно МКПП.
Во время движения эти скоростные диапазоны «стираются», практика показывает, что, начиная со второй передачи, переключение происходит иначе. Дело в том, что мощность новых авто способна позволить своему владельцу даже на второй передаче дойти до разгона в 70 км/час, однако, это слишком непродуманный шаг, так как слишком затратный. Переключение на пятую передачу большинство водителей производят при превышении скорости в 110 км/час, хотя рекомендуется это делать уже при 90 км/час. Автовладелец, естественно, должен знать о нормах, но переключать скорость исходя из возможностей машины и . Итак, правильное переключение передач сводится к одному — плавному выжиманию механизма сцепления и быстрому переключению скоростей.

Перенос рычага КПП. 4-х ступенчатая коробка. Короткоход

Вот и настало время нового блога, в котором я хочу рассказать как перенести рычаг на четырех ступенчатой коробке передач.

Делается это для удобства и короткого хода рычага. В моём случае ход остался таким же, может быть чуть меньше. Но удобства значительно прибавилось = )

Сделать это можно как с помощью болтового соединения или же при помощи сварки. В ходе рассказа всё узнаете = )

Необходимо купить следующее:

1.Механизм переключения передач 2108 ( я отхватил со скидкой за 300 рублей )
2.Карданчик кулисы 2108 ( 170 рублей )
3.Болт для карданчика ( 8 рублей )
4.Болты М6 5 штук + шайбы + гайки (30 рублей )

Можно увидеть, что дело это не затратное! Так же один из положительных моментов то, что не придётся снимать коробку, всё делается из салона.

Итак, откручиваем пластиковую штуковину, снимаем рычаг ( путём выковыривания из него пластикого кружка ), откручиваем кулису.
Снять нам её помешает пружинка, возвращающая рычаг обратно

По началу я схватил её и закрепил вот таким образом:

Но это оказалось немного бессмысленно, так как при последующих подгонках придется снимать-вытасивать кулису часто, поэтому я эту пружинку просто напросто вытащил.
После того как достали кулису нужно доработать её следущим образом:

Это делается для того, чтобы задняя передача включалась без утапливания, она как бы автоматически будет утапливаться при сдвиге рычага вправо.
На рисунке показан идеальный срез, у меня получилось не очень, тем не менее всё работает и так

Так же спиливаем рычаг и делаем надрез (2-3 миллиметра) болгаркой как показано на фотографии

Делается он в месте, где болтик карданчика будет упираться в рычаг, чтоб он не соскочил (нарисовано схематично, смотрите по месту где резать). С кулисой всё)
Теперь немного работ с самим карданчиком.
Так как он не сгибается полноценно под 90 градусов пришлось сделать так, чтобы сгибался

Затем убрал люфт путём забивания тонких металлических пластинок

Операции с карданчиком закончены)
Затем располагаем рычаг кпп как удобно, для меня этим место оказалось вот таким:

Всё прикрутил опять же из салона, под машину лезть не пришлось.
Отмеряем сколько нужно отрезать трубки, режем.
В начале я решил не прибегать к использованию сварки, сделать всё на болтах. Нашел трубочку подходящую. В магазинах лежит еще подходящая трубка называется вроде палец тяги. Вот она лучше подойдет, правда её нужно будет по длине подточить, так как она чуть толще чем надо. Если решили делать болтами то сверлить всё надо крайне аккуратно, чтобы потом не было люфтов и в качестве соединителя использовать трубку не полую!
И обязательно сверлим отверстие и вставляем болт там, где трубка соединяется с карданчиком, никакой хомут её не удержит.
Так же «П» образный конец, который крепится к рычагу новому не совсем «П» образный, его нужно тоже будет слегка согнуть, на деле увидите и поймете)

В итоге покатавшись соединение разболталось, так как, видимо, соединительная трубка была полой. Если бы была цельной и отверстия всё же были более точные, думаю всё бы работало. Так что я заварил. Получилось и на болтах и на сварке = ) Двойная защита)

Немного поездив скорее всего начнёт немного скрипеть карданчик и всё что может скрипеть) ) Так что я убрал эту резинку + смазал карданчик + там где рычаг вращается. Теперь ничего не скрипит.
Еще под конец решил проклеить его виброй и теплошумоизоляцией для труб, чтоб меньше слышать звуки переключения:

В салоне пока что бардак, но к сезону всё сделаю лучше чем было!)

Отвечу пожалуй на часто задаваемые вопросы
1.Почему карданчик 2108 ? Почему не от калины? И не от рулевого вала классики? Карданчик от калины сгибается лишь градусов на 130 вместо нужных 90, доработать чтобы он сгибался 90 его никак нельзя. Карданчик от рулевого вала нигде не нашел. Так что лучшим вариантом оказался 2108 хоть и требующий стольких доработок.
2.Надежен ли он? Первое время не сделал прорезь на рычаге кулисы для болта карданчика и случилось следующее:

Из-за того что перетянул. Сейчас новый карданчик держится и работает идеально и не сдаёт свои позиции пока что!
3.Не будет ли болтаться рычаг без возвращающей пружинки? Вообще я хотел её оставить, думал будет не удобно. Но как оказалось всё вполне без неё работает нормально, рычаг не болтается из-за сопротивления конструкции так сказать.
4.Мы срезаем ограничитель чтобы задняя включалась без утапливания, не включим ли случайно заднюю скорость во время движения? Ответ нет. Во-первых 4 передача намного ближе чем задняя включается. Во-вторых попробуйте включить заднюю хотя бы двигаясь 10 км/ч, у вас ничего не выйдет кроме ужасных звуков, так что лучше не пробуйте)
5.Что нужно сделать чтобы был короткоход? Просто «П» образник крепите выше. Чем выше вы его закрепите, тем передачи будут короче, но включаться с большими усилиями.

6.Если у меня 5-ступка. Что изменится? Тут всё гораздо проще, идёте в магазин, покупаете кулису от шеви нивы, откручиваете родную и прикручиваете шевунивовскую. Операции с кулисой описанные тут вас не будут касаться)

Спасибо таким сайтам как ваз2101.ру, лада.сс и лада-вфтс.ру за кучу полезной информации!

И конечно же читателям, за поддержку и комментарии)

Добавлено 11.11.2012! Переделал систему на карданчик с субару импреза, так же короткоход получился, за счет смещения вверх!

Просто первый вариант, просто перенос рычага, первоначальный:

Вариант второй, короткоходный:

Механизм переключения передач

Четырехступенчатая коробка передач автомобилей «Жигули» является трехходовой, так как передачи в ней включаются и выключаются с помощью трех вилок, которые передвигают две муфты синхронизатора и одну шестерню. Вилка 22, закрепленная на штоке 21 болтом с пружинной шайбой, служит для переключения первой и второй передач, а вилка 19, закрепленная на штоке 20 болтом с пружинной шайбой,— для переключения третьей и четвертой передач. Задний ход включается третьей специальной вилкой 35, закрепленной на штоке 23 болтом. Болты крепления и их пружинные шайбы для всех вилок одинаковы. На концах штоков вилок передач переднего и заднего ходов имеются пазы, в которые входит нижний конец рычага 1 переключения передач.

Вилки включения передач переднего хода входят в кольцевые выточки муфт синхронизаторов, а вилка включения заднего хода — в выточку промежуточной шестерни.

Штоки вилок передач переднего хода имеют по три выемки: средняя служит для фиксации нейтрального положения, крайние — для фиксации включенной передачи. В штоке вилки заднего хода сделано две выемки: одна фиксирует промежуточную шестерню в нейтральном положении, другая — при включенном заднем ходе.

Для фиксации штоков в нейтральном или включенном положении служат шарики 30, которые входят в углубления на штоках и прижимаются к ним пружинами 29 и 33. Фиксатор, состоящий из шарика с пружиной, расположен в стальной втулке, запрессованной в картер коробки с правой стороны.. Под действием пружины шарик фиксатора, войдя в выемку, закрепляет шток в определенном положении. Для перемещения штока при переключении передач прикладывается усилие, необходимое для выталкивания шарика из выемки.

Механизм переключения передач снабжен замком для предотвращения одновременного включения двух передач, которое может произойти во время переключения, если нижний конец рычага 1, став на стыке между двумя штоками, будет перемещать их вместе.

Читайте также  Как узнать стоит ли у меня локатор билайн?

Замок состоит из сухаря 27, установленного в отверстии штока включения третьей-четвертой передач, и двух сухарей 26 и 28 большого диаметра, установленных в канале задней стенки картера между штоками. Длина каждого из сухарей 26 и 28 равна соответствующему расстоянию между штоками 20, 21 и 23 — плюс одна выемка, а длина сухаря 27 равна диаметру штока минус одна выемка. Таким образом, длина трех сухарей равна расстоянию между штоками 20 и 23 плюс одна выемка.

При перемещении штока включения первой-второй передач сухарь 26 выходит из выемки этого штока, входит в выемку штока включения третьей-четвертой передачи и через сухарь 27 вводит в выемку штока включения заднего хода сухарь 28. Штоки 20 и 23 оказываются застопоренными в нейтральном положении. При перемещении штока включения заднего хода запираются штоки 20 и 21.

Если перемещается шток включения третьей-четвертой передач, то сухари 26 и 28 выходят из его выемки, входят в выемки штоков 21 и 23 и запирают их в нейтральном положении.

Для включения заднего хода необходимо предварительно нажать на рукоятку 17 вниз (сжимая пружину 10) так, чтобы выступ 37 рычага переключения ушел ниже кромки направляющей чашки 4, а затем переместить рукоятку рычага вправо и назад. В обычном положении рычага благодаря упору выступа 37 рычага в кромку чашки 4 устраняется возможность случайного включения заднего хода.

При переводе рычага переключения передач в нейтральное положение пружина 10 подымает рычаг вверх. Рычаг 1 переключения передач имеет утолщение в виде шаровой головки, на которой он качается в сферической части штампованной опоры 5. Пружина 10, опираясь на сферическую шайбу 9 и опорную шайбу, застопоренную на рычаге кольцом, прижимает рычаг 1 к поверхности опоры и удерживает его. От проворачивания рычаг 1 в опоре удерживается направляющим штифтом 6, конец которого входит в отверстие шаровой опоры.

При включении первой или второй передачи рукоятку стержня рычага 1 переключения передач перемещают влево до упора нижнего конца рычага в ограничительный болт 24. В этом положении оттяжная пружина 2 растянута.

Если передачи не включены и рукоятка 17 рычага переключения отпущена, то пружина 2 оттягивает рычаг в крайнее положение до упора ограничительного выступа в направляющую чашку. При этом нижний конец рычага 1 находится в пазе головки штока включения третьей-четвертой передач.

На верхний конец рычага 1 надевается стержень, в котором установлен демпфер, состоящий из резиновой упорной подушки 16, двух резиновых втулок 14, пластмассовой дистанционной втулки 18 и упругой пластмассовой запорной втулки 13. Демпфер устраняет вибрацию рукоятки и стержня при движении автомобиля.

От попадания пыли и грязи в коробку передач шаровая опора рычага переключения защищена резиновым чехлом 11.

Отверстие для прохода рычага переключения в салон автомобиля снизу уплотнено специальной манжетой, которая надевается на фланец 7 и упирается снизу в дно кузова автомобиля.

Схема работы коробки передач. В нейтральном положении нижний конец рычага 1 переключения передач оттягивается пружиной 2 до упора ограничительного выступа в направляющую чашку и располагается в головке штока включения третьей-четвертой передач. Муфты синхронизаторов и шестерня заднего хода при этом не сцеплены с соответствующими шестернями и крутящий момент на ведомый вал не передается.

На первой передаче муфта синхронизатора первой и второй передач перемещается назад (по направлению стрелки), входит в зацепление со специальным зубчатым венцом ведомой шестерни первой передачи и соединяет ее со ступицей, неподвижно сидящей на ведомом валу. При этом крутящий момент с ведущего вала через шестерню постоянного зацепления будет передаваться на промежуточный вал и через шестерни первой передачи промежуточного и ведомого вала на ведомый вал.

На второй передаче эта же муфта синхронизатора перемещается вперед и соединяет свободно сидящую шестерню второй передачи с ведомым валом. Крутящий момент передается с ведущего вала через пару шестерен постоянного зацепления на промежуточный вал и с него через шестерни второй передачи промежуточного и ведомого валов на ведомый вал.

На третьей передаче муфта синхронизатора третьей и четвертой передач передвигается назад и соединяет шестерню третьей передачи с ведомым валом.

На четвертой передаче муфта синхронизатора, перемещаясь вперед, соединяет ведомый и ведущий валы и передача крутящего момента происходит напрямую с ведущего вала на ведомый.

Задний ход достигается вводом промежуточной шестерни заднего хода в одновременное зацепление с шестернями заднего хода промежуточного и ведомого валов. Так как в передаче крутящего момента с промежуточного вала на ведомый участвует промежуточная шестерня, то последний вращается в обратном направлении. Для обеспечения плавного включения торцы зубьев шестерен заднего хода имеют закругления.

Включение задней передачи следует производить только после полной остановки автомобиля.

Плавное и безударное включение передач переднего хода обеспечивается синхронизаторами.

На схеме работы синхронизатора в положении а показано нейтральное положение синхронизатора третьей и четвертой передач.

При включении третьей передачи скользящая муфта синхронизатора перемещается по шлицам ступицы, жестко соединенной с ведомым валом. Переместившись, муфта внутренним конусом прижимается к наружной конической поверхности блокировочного кольца. Между конусами возникает трение, вследствие чего блокирующее кольцо поворачивается до упора своими зубьями в торцы зубьев венца синхронизатора ведомой шестерни третьей передачи.

На схеме б показано положение деталей в начале включения третьей передачи.

Муфта вместе с блокировочным кольцом не может перемещаться дальше в осевом направлении до тех пор, пока не выравняются скорости вращения ведомого и промежуточного валов (ведомой шестерни третьей передачи с блокировочным кольцом и муфты синхронизатора со ступицей на ведомом валу).

Выравнивание скоростей вращения приводит к исчезновению силы трения между конусами блокировочного кольца и муфты, и под действием осевого усилия вилки включения блокировочное кольцо, соскользнув со скосов зубчатого венца, вместе с муфтой переместятся дальше, жестко соединяя шлицами муфты ведомую шестерню третьей передачи со ступицей 36. Таким образом, третья передача окажется включенной.

На схеме в показано размещение деталей при включенной третьей передаче. В этом положении муфта синхронизатора выйдет из зацепления с пятью короткими, но более полными зубьями ступицы 36. На остальных зубьях муфта повернется на величину, равную разнице бокового зазора вышедших из зацепления полных зубьев и оставшихся в зацеплении, а скошенными торцами вышедших из зацепления зубьев упрется в торцы коротких зубьев ступицы 36. Так муфта дополнительно фиксируется во включенном положении.

Аналогично работает синхронизатор и при включении других передач переднего хода. При выключении передачи детали возвращаются в нейтральное положение, а блокировочное кольцо отбрасывается пружиной до упора в стопорное кольцо.

Задняя передача без вжатия?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 golden88

  • Пользователи
  • 5 430 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    Мож кто знает как сделать чтобы задняя передача включалась без вжатия на КПП 2101. То что надо подпилить рычаг включения уже понял и подпилил. А вот как сделать чтобы ручка центрировалась на оси 3й и 4й передачи?

    Добавлено через 1 час 30 минут
    Нашел вроди как вариант: заменить рычаг переключения передач на рычаг с ВАЗовской 5ти ступки. Там рычаг центруется самим яблоком. Они взаимозаменяемы? Кто знает?

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Пётр

  • Пользователи
  • 2 615 сообщений
  • Регистрация 10-Декабрь 05
    • Откуда: Киев, Кловская
    • Авто: Сранний ИЖ

    Куплю:
    . Передний бампер 2101 СССР (без клыков, new или в отл. сост.).

    . Водительскую форточку со старым штампом 1974 года.

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 golden88

  • Пользователи
  • 5 430 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    Пётр, она не включится т.к. она без синхронизатора. Будет только хррррррррррр и все)))

    Вот я потому и спрашиваю как отцентровать рычаг на оси 3й и 4й передачи, чтобы задняя с усилием включалась.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 alexdoc

  • Пользователи
  • 1 965 сообщений
  • Регистрация 04-Март 09
  • Можно срезать обозначенное цифрой 1.

    А можно просто убрать в механизме кулисы пластину, в которую упирается выступ 1.

    Чтобы задняя включалась с усилием, можно подобрать более жесткую пружину, которая цепляется за ухо 2.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 sanya_korin

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • Регистрация 25-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 alexdoc

  • Пользователи
  • 1 965 сообщений
  • Регистрация 04-Март 09
  • але є ше такий конкретний хід в бік і там треба вгадати коли та куда задню втикнути

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 sanya_korin

  • Пользователи
  • 91 сообщений
  • Регистрация 25-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба
    Читайте также  Как отключить безопасный режим на ТВ приставке?

    #8 golden88

  • Пользователи
  • 5 430 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    alexdoc сказал правильно, вот только если так срезать то ручка всегда будет уходить в крайнее правое положение, в ось задней передачи. При таком раскладе 3ю и 4ю передачи искать надо, а при переключении с 3й на 4ю просто как по привычке двумя пальцами будет втыкатся задняя)))

    Я сегодня разобрался, сделал, все работает. Срезать нужно под углом в 45*. Тогда ручка сама уходит вниз при отводе её вправо.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Mastervsego1

  • Пользователи
  • 21 сообщений
  • Регистрация 12-Сентябрь 11
  • Механическая коробка передач ВАЗ схема переключения скоростей, общее устройство

    Общее устройство механических коробок переключения передач на ВАЗ

    Схемы переключения переключения на МКПП ВАЗ, переключение скоростей на 4-х и 5-ти ступенчатой механической коробке передач

    Небольшой итог

    Общее устройство механических коробок переключения передач на ВАЗ

    Механические коробки переключения передач ВАЗ — очень надежные, неприхотливые коробки, схема переключения скоростей у них самая стандартная, никакой экзотики. И это огромный плюс, так как их обслуживание и ремонт так же просты и бесхитростны. Ремонтировать их приходится сравнительно не часто, так как они прекрасно держать крутящий момент от колечатого вала ВАЗовских, даже форсированных двигателей. Для сравнения, многие механические коробки переключения передач с трудом держат крутящий момент стоковых двигателей, сопоставимых по мощности с ВАЗовскими, и очень бысто выходят из строя при малейшейм увеличении мощности мотора. Что же делает ВАЗовские МКПП такими выносливыми? Давайте обратимся к схеме их устройства и поймем, чем они хороши, и в чем их недостатки.

    Устройство 4-х ступенчатой МКПП ВАЗ 2101 — 2106. Общая схема коробки передач.

    Устройство 5-ти ступенчатой МКПП ВАЗ 2106 — 2107. Общая схема коробки передач.

    Устройство 5-ти ступенчатой МКПП ВАЗ 2108 — 2110. Общая схема коробки передач.

    Устройство 5-ти ступенчатой МКПП Лада Приора, Калина. Общая схема коробки передач.

    Первые коробки ВАЗов автомобилей 70-х годов выпуска имели коробку переключения передач скопированную с автомобилей марки Фиат, но общее они имели только устройство. МКПП ВАЗ были усиленными, на них устанавливали валы и шестерни из более прочного металла, что при сравнительно не очень мощных двигателях позволяло «ходить» данным коробкам без ремонта от 10 лет и более. Конечно, есть у коробок ВАЗа и феноменальный недостаток, не устраненный и по сей день, думаю, многие поняли о чем идет речь, это — вой коробки. Причина этому одна — недостаточная технологическая точность обработки подшипников и шестерен. Этот недостаток исправляется сменой технологии и оборудования по обработке, но на данный момент (2020 год), компания этот шаг не приняла и все МКПП производства ВАЗ марки Лада, так сказать, воют. Некоторые в большей, другие в меньшей степени, что довольно удивительно.

    Новые, троссовые коробки передач, устанавливаемые на модели автомобилей с 16-ти клапанными двигателями стали гораздо тише даже при торможении двигателем. Они имеют усиленные синхронизаторы (которые, все же, не назвать беспроблемными). Они способны, согласно паспортным данным, выдерживать крутящий момент в 160 Н·м. На практике они работают исправно и при гораздо больших нагрузках, когда двигатель автомобиля форсируют.

    Не стоит думать, что мы намеренно хвалим механические коробки передач ВАЗ, мы лишь отметили их заслуженные положительные качества. Но, конечно, проблемы в ходе эксплуатации с ними встречаются. Отметим наиболее частые неисправности, их причины и способы решения.

    Лада Приора на механической КПП, разработанной специально для нее — ВАЗ 2170. Хруст при переключении на вторую скорость на ней стал народной «притчей во языцех»

    Таблица наиболее частых неисправностей механических коробок переключения передач ВАЗ, а так же их устранение и ремонт

    Наименование неисправности Описание неисправности Действия по устранению, ремонту
    Гул коробки Характерный звук от кпп, чаще заметен на больших оборотах или при торможении двигателем Причины гула: недостаточный уровень масла;
    Износ шестерен и подшипников;
    Частые перегревы МКПП.
    Нанесение смазки на шестерни и подшипники, замена изношенных шестерн и подшипников, в некоторых случаях — замена валов. Так же, проверка утечек масла из коробки через изношенные сальники, при их наличии — замена сальников КПП
    Износ дифференциала Износ осей сателлитов или отдельного сателлита, износ внутренней части коробки дифференциала, полуосевых шестерен. Увеличивает шанс износа агрессивная езда. Диагностируется характерным клацаньем коробки, при ускорении и торможении, или при деффектовке МКПП. Проверяется отверстие под ось сателлитов, состояние самих сателлитов, полуосевых шестерен и коробки дифференциала Исключительно замена изношенных элементов.
    Выбивание скоростей, невозможность их включения Вылет скоростей по причине износа муфты КПП, зубчатого венца, шестерни определенной передачи, или лапок вилки Исключительно замена изношенных элементов
    Хруст при переключении передач Характерный звук, чаще всего возникающий при переключении с первой на вторую передачу, очень частая проблема на Приорах. Причиной выход из строя синхронизатора второй скорости. Очень часто его выход строя является последствием агрессивного вождения Замена изношенного синхронизатора
    Вибрации рычага Усиленное прогрессирующее дребезжание рычага переключения передач, чаще всего при езде на третьей скорости Износ троссового управления, его настройка или замена изношенных элементов
    Недостаточная плавность страгивания, проблемы с троганием, жесткие переключения или отсутствие тяги при переключении Данные проблемы зачастую являются следствием износа или сбоев в работе сцепления Деффектовка механизма сцепления МКПП, его регулировка, замена изношенных элементов или замена сцепления в сборе
    Плохая фиксация той или иной передачи Чаще всего проблема обусловлена износом пластиковых втулочек Исключительно замена изношенных элементов

    Самым удачным МКПП на Ладах считается коробка, устанавливаемая на Ладу Весту

    Новым уровнем в строении механических коробок переключения передач ВАЗа для переднеприводных автомобилей стала коробка ВАЗ 21807, это пятиступечатая МКПП устанавливаемая на Ладу Весту. Считается одной из самых удачных МКПП, так как является усиленной, способна держать высокий крутящий момент. Такие проблемы как гул коробки, быстрый износ подшипников и шестерен, течи масла из сальников для этой коробки не характерны, но стуки на холостых иногда встречаются, хоть и далеко не на всех экземплярах, что является удивительным явлением.

    Так же следует отметить и механическую коробку передач ВАЗ 21809, устанавливаемую на Ладу X-ray. Она так же прочна как и ВАЗ 21807, но в эксплуатационной практике владельцев часто встречаются течи сальников и затруднение при включении задней скорости.

    Лада X-ray на МКПП, которая так же является довольно удачной

    Схемы переключения переключения на МКПП ВАЗ, переключение скоростей на 4-х и 5-ти ступенчатой механической коробке передач

    Схема переключения передач на 4-х ступенчатой МКПП, применяемой на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Нива 2121

    Схема переключения передач на 5-ти ступенчатой МКПП, применяемой на моделях ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2114, 2115, 2115, Лада Приора, Калина, Гранта, Х-рей, Веста, Нива 21213, 21214, (2123 — Шевролет Нива)

    Небольшой Итог

    Итак, что можно в итоге сказать о механических коробках на ВАЗ и Ладах? Наверное то, что начинались они в 70-х годах феноменально качественными, затем, 5-ти ступенчатые МКПП немного сдали в качестве, чем, конечно, слегка огорчили владельцев. Но и невозможно не отметить то, как ВАЗ разобрался (ну, почти разобрался) с многими проблемами своих МКПП. Достаточно лишь взглянуть на коробку Лада Веста и ее версии Спорт, с форсированным 140 сильным двигателем, как замечательно коробка работает с моментом в целых 180 Н·м!

    Все коробки ВАЗ невероятно ремонтопригодны, их можно восстановить из любого состояния, причем сделать это можно за сравнительно небольшие деньги. Другой большой вопрос вызывает качесво запасных частей для коробок передач на нашем рынке. Речь сейчас не только о дешевых аналогах, но, к сожалению и о заводских запасных частях.

    Благодарим вас за внимание к данной статье, мы постарались собрать много полезного о эксплуатации и ремонте МКПП ВАЗ, проблемах и способах их решения, а так же другой информации о коробках ВАЗа. Надеемся, вам было интересно и вы нашли что-то полезное и нужное для себя!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: