Как заменить лампу ближнего света?

Как правильно поменять лампу ближнего света?

Проблемы в работе основных фар автомобиля становятся заметны сразу – при включении освещения в темный период суток горит один из двух световых приборов. Распространенные причины – перегоревшая лампа либо предохранитель, реже – отсутствие контакта в электрической цепи. Чтобы заменить лампочку ближнего света, не нужно специально ехать на станцию техобслуживания – изучите инструкцию и выполните нехитрую операцию самостоятельно.

Выбор светового элемента

Прежде чем сменить лампу, которая вышла из строя, нужно приобрести новый элемент, подходящий к вашему авто. Приборы головного света большинства современных машин оснащаются элементами с цоколем типа H4–H7 следующих разновидностей:

  1. Недорогие лампочки с вольфрамовой нитью накаливания. Отличаются коротким сроком эксплуатации и слабым световым потоком.
  2. Наиболее распространенные – галогенные лампы. Сочетают приемлемую стоимость с оптимальной светоотдачей и длительным ресурсом.
  3. Газоразрядные, они же – ксеноновые. Надежные и недешевые изделия, характерная особенность – выдают яркий пучок голубоватого света.
  4. Светодиодные. Экономичные элементы, создающие хорошую освещенность и отличающиеся долгим периодом эксплуатации. Минус – высокая цена изделия.

При желании штатную галогенную лампу можно заменить светодиодной или ксеноновой при условии, что деталь подойдет по цоколю. При изменении типа осветительных элементов придется покупать и ставить пару лампочек в обе фары. Независимо от разновидности электрическая мощность детали должна составлять 55 Вт (маркировка на упаковке – 12V/55W). Менять лампочку ближнего света на более мощную не рекомендуется, дабы не ослеплять водителей встречных машин.

Изделия отечественных производителей «Маяк» и «Диалуч» привлекают оптимальным соотношением цена – качество. Из зарубежных брендов стоит выделить несколько известных торговых марок:

  • Philips;
  • BOSCH;
  • OSRAM;
  • General Electric;
  • Koito.

Указания по замене

Процедура выполняется в любом удобном месте – на открытой уличной площадке либо в теплом гараже с хорошим освещением, если речь идет о холодном периоде года. Специальные инструменты и приспособления не нужны. Чтобы снять лампу ближнего света, проведите ряд подготовительных операций:

  1. Аккумуляторную батарею отключите от бортовой сети, сняв клемму со знаком «—» (минус).
  2. Освободите доступ к фонарям головного света из подкапотного пространства.
  3. Световые приборы упрятаны в пластмассовых корпусах фар, закрытых сзади колпаками. Добравшись до короба, снимите круглую защитную крышку.

Обычно рукой добраться до лампочек мешают детали силового агрегата – корпус воздушного фильтра, патрубки и расширительный бачок охлаждающей жидкости, различные пластиковые накладки. В некоторых моделях машин доступ закрывает сам аккумулятор, поэтому его придется демонтировать.

Подкапотное пространство современного автомобиля заполнено блоками и агрегатами чрезвычайно плотно. Когда вы доберетесь рукой до задней части фары, одновременно заглянуть в отверстие не удастся – работать нужно на ощупь. Отсюда рекомендация: сфотографируйте узел крепления лампочки смартфоном, оборудованным камерой.

Пошаговая инструкция по замене лампочки в большинстве легковых авто выглядит так:

  1. Удалив резиновую заглушку, возьмитесь рукой за контактную колодку, куда подключены провода питания. Аккуратно расшатывая ее влево – вправо, снимите разъем с контактов лампы.
  2. Металлическое основание лампочки прижимает в гнезде проволочный фиксатор. Надавите на его конец, сделанный в виде петли (или скобы), и сдвиньте вниз либо вверх, чтобы вывести пружину из зацепления с проушинами.
  3. Другим концом фиксатор закреплен на кронштейне. Отведите скобу в сторону и вытащите лампу, запомнив положение корпуса. Вращать цоколь в процессе извлечения не нужно.

Рекомендация. В какую сторону направлены проушины фиксатора, можно увидеть на сделанном ранее фото. Вынимать пружину целиком не следует – вставить ее назад будет нелегко. Просто откиньте фиксатор и вынимайте лампочку.

Чтобы поменять лампу ближнего света, протрите новый элемент ветошью и аккуратно вставьте в гнездо, держа за цоколь. Браться голыми руками за стеклянную колбу нельзя – останутся жировые следы. Лучше надеть тонкую тканевую перчатку. Затем верните на место фиксатор и защелкните в проушинах, предварительно отведя в нужную сторону.

Последнее действие – подключение контактного разъема и установка заглушки. По окончании соберите снятые детали, подсоедините аккумуляторную батарею и проверьте работоспособность нового элемента ближнего света. Если он горит заметно ярче другой работающей фары, стоит поменять и вторую лампу.

Причины частого перегорания лампочек

Рабочий ресурс галогенных и других ламп производитель указывает на упаковке – от 500 до 750 часов. Но зачастую элементы не отрабатывают положенный срок по следующим причинам:

  1. Величина напряжения бортовой электросети не соответствует норме либо постоянно «скачет».
  2. Внутрь блока головного света проникает вода.
  3. В цепи питания фонарей пропадает контакт из-за окислившихся клемм или переломанных проводов.

Для нормальной работы осветительных приборов необходимо постоянное напряжение 12–13,5 вольт. Превышение указанного порога ведет к увеличению яркости свечения (на глаз незаметно) и сокращению ресурса эксплуатации. Частая замена лампы ближнего света – результат постоянной работы при повышенном напряжении, которое дает автомобильный генератор.

Причины кроются в таких неисправностях:

  • неполадки электронного регулятора напряжения;
  • проскальзывание приводного ремня;
  • проблемы с генератором.

Примечание. Скачки напряжения зачастую вызывают перегорание предохранителей. Прежде чем менять лампочки, проверьте состояние плавких вставок.

Выявить превышение напряжения довольно легко – подключите вольтметр к клеммам аккумулятора, запустите мотор и снимите замер на холостом ходу. Если показания превышают 13,5 вольт, ищите одну из перечисленных неисправностей.

Замена лампы ближнего света

Замена ламп ближнего света требуется, если они перегорели или с целью заменить на более мощные. Причиной отсутствия активности лампочки может быть не только лампочка, чаще — предохранитель, реже — обрыв контакта.

  1. Какую лампочку на ближний свет лучше поставить?
  2. Как заменить лампу?
  3. Почему часто перегорают лампочки в фарах?
  4. Видео.

Какую лампу лучше поставить на ближний свет

В современные автомобили надо устанавливать лампочки с цоколем от Н4 до Н7. Зависит от марки и модели авто.

Виды ламп ближнего света:

  • дешевые лампы с вольфрамовой нитью. Они быстро перегорают и слабо светят;
  • галогенные лампы дороже стоят, но у них хорошая светоотдача и долгий ресурс;
  • ксеноновые лампы стоят еще дороже, но светят еще ярче. Они запрещены, так как ослепляют водителей встречных машин;
  • светодиодные стоят еще дороже, но у них долгий ресурс и низкое энергопотребление.

Штатную лампу в фарах можно заменить на любую из вышеперечисленных, главное подобрать, чтобы подходил цоколь. Во время замены рекомендуется менять на обоих фарах, чтобы не было разности освещения.

Не важно какого вида лампу вы выберете, но мощность лампочки должна быть не более 55 Ватт. Если больше, то ближний свет будет ослеплять водителей встречных авто. Маркировка на упаковке лампочек будет такой — 12V/55W.

Бренды ламп ближнего света:

  • Philips (Филипс);
  • BOSCH (Бош);
  • OSRAM (Осрам);
  • General Electric (Дженерал Электрик);
  • Koito (Който).

Замена ламп ближнего света

Есть определенный порядок, как менять лампы. В некоторых машинах до лампы трудно добраться из-за расположения бачков и других деталей под капотом.

Порядок замены:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ (масса).
  2. Снять колпаки фар. Некоторые дорогие автомобили имеют уязвимость для воров, а именно, по тому как легко снимать фары на этих автомобилях. Например, на Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Фольксваген Туарег, Вольво, БМВ, прохожий вор ударяет в определенное место в фару и колпак фар падает. Стоят фары на такие авто дорого, до 250 тысяч рублей. Чем круче конь, тем дороже у него фары. Смотрите видео в конце статьи.
  3. Снять лампу. Для этого снять резиновую заглушку, взять за контактную колодку и отсоединить штекер от лампы. Надавить лампу, повернуть и вытащить из колодки.
  4. Взять чистой тряпкой новую лампу и вставить в колодку. Пальцами трогать за стекло не рекомендуется, потому что останутся жирные следы, а это хоть и не значительное, но ухудшение освещения.
  5. Закрепить колбу фиксаторами, надеть резиновую заглушку.
  6. Подсоединить АКБ, проверить.

Замену всегда делают путем обнаружения причины от легкого к сложному. Если не горит лампочка, первым делом надо проверять предохранитель. Расположение предохранителя в разных машинах по-разному.

Почему быстро перегорают лампы

У каждого вида ламп указывается на упаковке их рабочий ресурс в часах. Например, для галогенных ламп написано от 500 до 750 часов.

Читайте также  Как сбросить наушники Sony WH CH500?

Причины перегорания ламп:

  • замыкание в цепи;
  • генератор дает повышенное напряжение;
  • попадание воды в фару;
  • скачок напряжения автоэлектросети.

Чтобы лампы работали хорошо и долго, нужно, чтобы им подавалось постоянное напряжения от 12 до 13,5 Вольт.

Видео

Видео не по теме, но про то, как вор снимает фару с автомобиля Porsche Cayenne (Порше Каен).

Как заменить лампу на Renault Duster (Рено Дастер, Дустер).

Тестирование лампы Н7.

Кража фар из разных иномарок. Как защититься.

Кража фар с Ауди Q7. Ущерб более 300 тысяч рублей.

Самостоятельно меняем лампочку ближнего света

Основным аспектом безопасного дорожного движения в темное время суток является хорошее освещение, которое, в какой-то мере, обеспечивают лампы ближнего света. Характерная особенность таких ламп – низкое свечение, позволяющее детально видеть дорогу впереди транспортного средства и часть обочины. Поскольку область освещения достаточно маленькая, скорость авто ограничена, а владельцы встречных автомобилей не ослепляются таким светом, то есть создаются условия максимальной безопасности.

Если же фары светят тускло либо не светят вообще, то водитель рискует попасть в серьёзное ДТП. Поэтому замена лампочки ближнего света – необходимый навык для каждого автовладельца, учитывая, что такая поломка случается достаточно часто.

Виды ламп

Выбор лампы исходит от характеристик автомобиля и его марки, однако окончательное решение – за владельцем. Так лампы накаливания являются стандартным видом лампочек ближнего света и идущие с завода-изготовителя. Они не выделяются яркостью свечения или надежностью, но вполне пригодны, если скорость движения авто не превышает 90 км/час.

Галогеновые лампы, в колбах которых содержится специальный газ, сочетают в себе качество и функциональность. Основными преимуществами таких лампочек считаются:

  • легкость в установке;
  • низкая цена;
  • безопасная работа;
  • широкий спектр применения;
  • малое потребление энергии;
  • не нужен блок розжига.

Популярностью пользуются и ксеноновые лампы. Они имеют достаточно высокую яркость при минимальном размере. Другие достоинства:

  • длительная эксплуатация;
  • прочная колба;
  • наличие двух электродов, заменяющих нить накаливания;
  • мощный свет;
  • небольшой размер не создает эффекта световой стены.

Светодиодные лампы – являются практически идеальным вариантом, поскольку значительно улучшают видимость, тем самым обеспечивая высокий уровень безопасности. Еще одно неоспоримое достоинство светодиодок – их устойчивость к разнообразным ударам и вибрациям.

Причины неисправности

Существует несколько факторов, способствующих перегоранию ламп ближнего света:

  • неисправность предохранителя, который отвечает за функционирование автомобильной оптики;
  • в фаре отсутствует герметичность, вследствие чего на колбе лампочки и на зеркале отражателя оседает пыль и влага, что приводит к перегреву;
  • подгорание контактов или их окисление;
  • неисправность регулятора напряжения в генераторе, скачки напряжения;
  • плохое качество ламп;
  • в цепи освещения слишком большой ток;
  • нарушения правил установки.

Проверка предохранителя

Поскольку одной из частых причин неполадок с ближним светом является неисправность в предохранительном блоке, то работу начинают именно из этого места.

В большинстве случаев предохранительный блок расположен рядом с аккумулятором. Для замены отжимаются защелки крышки блока, после чего она легко снимается. Большинство производителей транспортных средств оставляют на внутренней стороне крышки блока подробную схему, которая показывает, за какую конкретно цепь отвечает каждый предохранитель. Если такой схемы нет, то придется поискать ее в инструкции по эксплуатации. Если же предохранители в порядке, то нужно приступить к следующему этапу.

Замена лампочки своими руками

Подготовка

Как и любой другой процесс, замена лампы требует определенной подготовки. Прежде всего, нужно приготовить нужное количество новых ламп, хлопчатобумажные перчатки, плоскогубцы, ключи, отвертки, кусок чистой ткани и спирт.

Транспортное средство следует поставить на ровной поверхности и включить ручной тормоз. Для предупреждения качения под колеса ставят колодки. Далее отсоединяется провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если замена ламп будет производиться в правом блоке фар, то необходимо демонтировать и бачок омывателя.

Снятие старых лампочек

Перегоревшую лампочку ближнего света снять достаточно просто. Для этого нужно:

  1. Открыть капот, крышку установить на подставку.
  2. Ключом необходимого размера открутить болты, которые фиксируют фару снаружи и гайку, которая фиксирует ее изнутри. Аккуратно отложить крепежи, чтобы они не рассыпались и не потерялись.
  3. Снять фару. Крышку фары повернуть против часовой стрелки.
  4. Аккуратно отогнуть металлический держатель.
  5. Отсоединить клеммы с лампы (очень важно запомнить их расположение).
  6. Демонтировать старую лампу ближнего света.

Установка новой лампы

Прежде, чем начать установку, необходимо проверить целостность контактов. Если все в порядке, то меняемлампочку на новую, внимательно следя за порядком расположения клемм. Новую лампу рекомендуется держать только за механический держатель. После монтажа оборудования фару возвращают на место в обратном порядке.

Коррекция света

После замены лампочки ближнего света необходимо произвести корректировку светового луча. Для этого авто ставят рядом со стеной и наводят на нее луч света. В идеале он должен быть ровным и естественным, что снизит риск заслепления водителя встречного авто.

Если были подмечены прерывистые линии или же блики, то для корректировки необходимо немного повернуть отверткой две шестеренки, находящиеся на корпусе фары.

Важные тонкости

Если было принято решение о самостоятельной замене лампочек, то необходимо придерживаться следующих важных правил:

  • замена лампы ближнего света должна производиться только при отключенной аккумуляторной батарее. Отсоединять и присоединять аккумуляторную батарею можно только при заглушенном двигателе;
  • чтобы элементы электрического оборудования транспортного средства преждевременно не вышли из строя, не стоит проверять исправность цепей на искру при проверке электрооснащения;
  • нельзя использовать проволоку вместо предохранителей, а также использовать предохранители, рассчитанные на чересчур большой ток или не предусмотренные конструкцией автомобиля;
  • во избежание короткого замыкания, при осуществлении замены предохранителей строго запрещено использовать отвертки;
  • лампочки ближнего света могут быть галогенными, поэтому желательно не прикасаться к ним – жировые следы вызывают помутнение и потемнение стекол. Если такая неприятность все же произошла, то поверхность лампы нужно протереть чистой тканью, смоченной в спирт;
  • не стоит дожидаться перегорания лампы ближнего света. Потемнение лампочки и уменьшение светового потока – сигнал о том, что пора ее менять.


Если замена была произведена по всем правилам, но лампочка все равно не горит, следует обратиться в автосервис для установления точной причины неисправности и ее устранения. Также рекомендуется поменять лампу при помощи специалистов, если нет уверенности в самостоятельном успешном осуществлении процесса.

Инструкция и 7 полезных советов по замене лампы ближнего света в фарах

Лампочка ближнего света — один из наиболее часто выходящих из строя модулей автомобиля (после тормозных колодок, фильтров и свечей).

Не секрет, что фары ближнего света перегорают чаще габаритных ламп и ламп дальнего света. Среднее время эксплуатации для такой лампы составляет от 500 до 800 часов, в зависимости от качества лампы и условий использования. Но эти цифры могут изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. Всё зависит от правильной эксплуатации и общего состояния автомобиля. Как заменить лампочку ближнего света будет подробно описано далее, а сейчас перейдем к причинам замены.

В каких случаях нужно заменять лампочку ближнего света?

Признаком того, что пришло время замены лампы ближнего света, является не работающий ближний свет фар. Если ближний свет фар внезапно потускнел, то это также может являться признаком износа. Но чаще всего в таких случаях вам всего лишь следует проверить фары на загрязннность. Основные причины выхода из строя лампочек ближнего света — это сгорание предохранителя, окисление контактов реле и перегорание самой лампы.

Бывают и случаи, когда дело вовсе не в лампе, а в электротехническом оснащении автомобиля. Допустим, вы изымаете предохранитель в цепи питания лампы и замеряете напряжение на каждом контакте разъма. Напряжение в данном случае должно составлять не менее 12 вольт. Если же оно равно 0 вольт, то замена лампочки не имеет смысла — лучше сразу обратиться в ТО.

Читайте также  Как проверить уровень масла на Лада Гранта?

Также стоит упомянуть причину частого перегорания лампочек. Дело в том, что напряжение, подводимое к контактам лампочки, должно равняться 13,5 вольтам. В жизни этот параметр, к сожалению, редко соответствует нормам. Ведь когда происходит зарядка аккумулятора, напряжение в электросети может достигать 14 вольт и выше. Это сильнее всего способствует перегоранию лампочек.

Советы по выбору лампочек для фар

В настоящее время чаще всего используются лампочки с цоколем H7. Они подразделяются на:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • галогеновые с эффектом ксенона;
  • ксеноновые.

Галогеновые лампы имеют наиболее усреднённые показатели. Эти лампы наиболее распространены среди автовладельцев. Но эти лампы также и самые недолгосрочные вследствие их высокого нагревания. Галогеновые лампы с эффектом ксенона всегда имеют увеличенный срок эксплуатации, по сравнению с обычными галогеновыми.

Светодиодные лампы более экономичные, но более уязвимы для внешнего воздействия: ударов, сотрясений. Но при этом светодиодные лампы — рекордсмены по сроку эксплуатации. Также, приобретя данные лампочки, вы можете столкнуться с некоторыми сложностями при настройке светового пучка, описанными ниже в статье.

Ксеноновые лампы невосприимчивы к сотрясениям и вибрациям. Их температурный режим наиболее близок к режиму дневного света. Но позволить себе такие лампы сможет не каждый в виду их высокой стоимости. Также ксеноновые лампочки требуют установки дополнительного блока розжига света.

Как правило, при выборе лампочек для замены водители руководствуются надежностью и дешевизной. Немаловажным фактором также является эффективность работы ламп в условиях недостаточной видимости. Под эти критерии среди галогеновых лампочек отлично подходят лампочки фирмы Philips и BOSCH. Лампочки Philips, как и почти вся другая продукция этой компании, являются наиболее долгоиграющими галогеновыми лампами, но и менее яркими.

Исключением являются Philips «X-Treme Vision», которые производят светодиодные лампочки с усиленным световым потоком, но срок эксплуатации у них ниже, чем у одноклассников. Лампы BOSCH наоборот изнашиваются быстрее, но светят, как правило, ярче. Цветовая гамма пучка света у лампочек BOSCH также разнообразнее.

Среди светодиодных лампочек наиболее качественными являются Philips «X-Treme Vision» и корейская серия «MTF-Light Argentum» с высокой температурой свечения и яркостью.

Наиболее популярные галогеновые лампочки с эффектом ксенона производят корейцы. «MTF-Light Palladium» представляет собой лампу с достаточно высокой температурой свечения (5500 К) и привлекательным эффектом дорогостоящего ксенона. Эта модель также является наиболее бюджетной из ксеноновых ламп. Также стоит выделить «Osram Cool Blue Intense», которая визуально близка к оригинальному ксенону. Свет, исходящей из такой лампы, имеет привлекательный бело-голубой оттенок.

Наиболее популярной ксеноновой лампой в России является «MaxLux H7». Соотношение её стоимости и характеристик является достаточно выгодным. Эта лампа, при стоимости до 950 рублей, имеет молочно-белый и голубоватый оттенки и температуру свечения от 4300 до 6000 К. Недостатком лампы является её производство на китайских заводах Sho-Me, что порой даёт повод усомниться в качестве и целостности при доставке товара в магазины.

Всегда внимательно проверяйте покупаемые лампы на предмет неожиданных трещин и деформаций!

Для более дорогих моделей существуют японские топовые производители, такие как KOITO MANUFACTURING. Стоимость таких ламп самая высокая, но и качество разительно отличается от коллег в лучшую сторону.

Самые дешёвые лампочки вы можете найти у отечественных производителей «Маяк» и «Диалуч». Но об этих лампочках можно сказать лишь одно — их низкая цена полностью соответствует качеству. Такие лампочки более подходят владельцам отечественных автомобилей и автомобилей, собирающихся на российских заводах (например Hundai «Accent» и Renault «Logan»).

Процедура замены лампочек ближнего света

Перед каждой заменой лампочек всегда необходимо отключать аккумулятор. В противном случает существует риск получить удар электрическим током. Чтобы выключить аккумулятор, нужно снять его минусовую клемму. На автомобилях АвтоВАЗ до модели ВАЗ 2115 включительно будет проще снять аккумулятор целиком. Замена лампочки производится в несколько этапов, представленных ниже:

  1. Снятие накладного цоколя лампочки.
  2. Отключение клеммника под цоколем, закреплённого на контактах лампочки. Здесь не требуются специальные инструменты. Нужно просто вытянуть назад колодку.
  3. Надавливание и выведение из зацепления проволочной скобы, которая прижимает к фаре цоколь лампочки.
  4. Извлечение лампочки.
  5. Монтаж.

На этапе монтажа все вышеперечисленные действия производятся в обратной последовательности. Стекло лампочки необходимо очистить. Для очистки чаще всего используют средство «Секунда», которое продаётся в специализированных магазинах. К чистой колбе голыми руками прикасаться ни в коем случае нельзя, чтобы не оставлять жировые пятна, поэтому работать рекомендуется в защитных перчатках. Лампочку необходимо заменять целиком с патроном. Патрон нередко бывает загрязнен, поэтому извлечение лампочки тоже рекомендуется проводить в перчатках.

Чтобы поджать скобу обратно, с целью закрепления цоколя, необходимо использовать отвёртку. Устанавливая на место защитную накладку, вы должны убедиться, что монтаж произведён правильно. После монтажа необходимо выполнить проверку. Для этого необходимо подсоединить аккумулятор и включить ближний свет фар. И тут вы можете столкнуться с некоторыми трудностями.

Первая трудность: лампа не включается, а новенький предохранитель сгорел. В этом случае вероятнее всего возникло короткое замыкание. Вы должны найти место, где провод со знаком «+» был соединён с корпусом.

Вторая трудность: лампа не включается, или включается и тут же гаснет, или включается, но работает сбивчиво. При монтаже вы должны убедиться в герметичности. Если лампочка установлена недостаточно герметично — работать она не будет.

После монтажа также необходимо проверить работоспособность лампочки. Для этого отгоните автомобиль от вертикальной плоскости (в качестве плоскости может быть, к примеру, стена гаража) и включите фары ближнего света. Внимательно понаблюдайте за пучком света. Верхняя граница пучка света должна быть на 70 — 75 мм ниже, чем центр окружности фары. Место, где свет фары из прямоугольника переходит в дугу, называется точкой излома. Точка излома не должна быть смещена в сторону далее габаритов автомобиля. Если все эти условия соблюдены — автомобиль можно эксплуатировать.

Если свет фар всё же смещен, то внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Там будет указано расположение регулировочных винтов фар. Существует всего 2 винта. Один из них регулирует наклон фары по вертикали, а другой — по горизонтали. Отрегулируйте фары так, чтобы свет падал правильно.

Полезные советы

Опытные водители рекомендуют менять сразу обе лампочки, даже если неисправна только одна. В противном случае могут отличаться яркость, гамма и другие световые характеристики, что может оказаться раздражающим фактором.

Чтобы увеличить срок службы лампочек ближнего света, попробуйте провести замеры напряжения бортэлектросети при высоких оборотах двигателя. Если, сверившись с тахометром, вы обнаружили, что вольтметр показывает значение, превышающее 14,4 вольт, то генератор автомобиля срочно нуждается в ремонте или замене. Наибольший отрезок времени работы мотора, генератор должен выдавать напряжение 13,5 вольт. Это напряжение является оптимальным для работы лампочек ближнего света. Чтобы поддерживать его, старайтесь лишний раз не включать последовательно с ближним светом резистор или дроссель.

Ниже представлена сводная таблица отношения напряжения к доле относительного срока службы лампочки.

Напряжение, В Относительная яркость, % Относительный срок службы, %
11,48 53 1000
12,15 67 440
13,5 100 100
14,18 120 50
14,85 145 28

Чтобы увеличить срок службы лампочек, всегда сверяйте показатели своего вольтметра с этой таблицей.

Нарушение герметичности, упомянутое выше, также может быть причиной выхода лампочки из строя. Ведь когда герметичность нарушена — плафон подвергается внешнему воздействию, в том числе и попаданию влаги и загрязнению. Последствия очевидны.

Если лампы перегорают слишком часто, а причину установить сложно — смело обращайтесь к автодилеру. Пройти ТО будет гораздо проще, чем самому выискивать причину. Но данный способ подходит скорее для автомобилей, не снятых с гарантии.

Читайте также  Как подключить 2 колонки к телефону?

Старайтесь выбирать лампы с простым белым светом, так как они наиболее подходят к климатическим условиям России. Иногда будет полезно в целях безопасности отказаться от дорогих ксеноновых ламп в пользу обычных галогенных.

Заключение

Как вы можете убедиться, замена лампочки ближнего света — довольно обыденный процесс, с которым рано или поздно сталкиваются все водители. Поэтому, если у вас не работают фары — не следует паниковать и расстраиваться, проблема решается достаточно быстро. Не забывайте также почаще проходить техническое обслуживание, и тогда ваш автомобиль будет служить дольше, а мелкие агрегаты и запчасти будут ломаться реже. Удачи и лёгких дорог!

Как заменить лампочку ближнего света

Итак, у автомобиля потухла фара и он стал «одноглазым». Если установка осветительных элементов производилась в автосервисе, а до истечения срока лампы еще далеко, то по гарантийному договору ее обязаны поменять бесплатно. Но далеко не каждый автовладелец из-за такой мелочи готов остаться без средства для передвижения на несколько суток, как это бывает при большой очереди на обслуживание, поэтому проще заменить лампочку самому.

Благо процесс этот в большинстве случаев не представляет особого труда, хотя и не лишен некоторых нюансов. Их то и нужно разобрать подробнее.

Коротко о сроке службы головной оптики

В принципе у любого автомобильного источника света есть определенный ресурс работы, измеряемый в часах, например:

  • для галогенки — 600–800 часов;
  • для ксенонки — 2000–2500 часов;
  • для LED — до 20000 часов.

При этом стоит учитывать, что 2/3 времени большая часть водителей ездит на ближнем свете, расходуя ресурс именно этой составляющей.

Следовательно, если по приблизительным прикидкам лампа уже «пробегала» отмеренный заводом изготовителем срок, то, скорее всего, пришло время заменить лампу ближнего света не особо заморачиваясь с диагностикой причин.

Что нужно для замены

Главный подозреваемый в неисправности — это лампа. Для проверки ее работоспособности существует два подхода;

  1. Отсоединить контактную колодку, включить свет на панели приборов и проверить тестером наличие напряжения на контактах.
  2. Проверить мультиметром контакты самой лампочки на разрыв цепи (не подходит для газоразрядных ксенонок).
  3. Поменять сломанный элемент на соседний, с противоположной стороны для дифференциации поломки.

Если лампа исправна, то придется проверить всю электрическую цепь, идущую к фаре начиная с предохранительного блока.

Оценить состояние лампочки можно и визуально.

Риск возникновения обоих вариантов возрастает, если при монтаже оставить потожировые следы на стекле. На загрязненном участке нарушается теплоотвод, вследствие чего или перегорает вольфрамовая нить, или плавится стекло. Именно поэтому трогать руками колбу не рекомендуют.

Это происходит при неисправности блока розжига, когда внутри колбы возникает дуговой разряд.

Перегоревший светодиодный источник света внешне ничем себя не выдает, да и проверить его мультиметром без разборки не выйдет.

Когда в источнике неисправности сомнений не возникает, пришла пора заменить лампу на новую. Для этого понадобится:

  • резиновые или хлопковые перчатки;
  • отвертка;
  • новая лампочка, идентичная по параметрам оригинальной.

Перчатки придется одеть перед открытием коробки с новым прибором во избежание случайных касаний руками стеклянной колбы. Для светодиодных источников света это правило не обязательно.

Как подобрать нужную лампу

Важно чтобы источник света соответствовал технической документации конкретного транспортного средства, так как установка более мощного или слабого прибора может вывести из строя электронный блок управления системами автомобиля. Для подбора необходимой модели можно извлечь сломанный источник света и взять его с собой в магазин автотоваров. Консультанты помогут разобраться с маркировкой и подобрать замену с соответствующим цоколем и мощностью, хотя в этом несложно разобраться и самому.

Как правильно снимать лампу ближнего света

В первую очередь придется открыть капот и установить его на опорную штангу. Снимать весь блок фары в большинстве случаев необходимости нет. В некоторых случаях процесс замены левой и правой лампы ближнего света может отличаться. Например, на Volkswagen Golf 4 серии обладателям больших рук придется предварительно снять аккумулятор, так как он затрудняет доступ к левому фарному блоку.

На некоторых моделях это может касаться патрубков и даже вентилятора на радиаторе. Перед отключением электрических разъемов рекомендуется отсоединить один из контактов силового кабеля на АКБ во избежание повреждение бортовых систем управления.

Убираем защиту

Когда доступ к подкапотному пространству и фаре обеспечен, демонтаж лампы в зависимости от модели происходит в следующем порядке:

    Снимается герметизирующая крышка, которая может быть на защелке.

Эти элементы отсоединяются, если их потянуть под прямым углом.

Вытаскиваем лампу

Когда получен доступ к внутренней конструкции фары, настал этап демонтажа лампочки, крепление которой бывает трех типов:

    Прижимной пружиной.

Если в инструкции к транспортному средству отсутствует руководство по замене источников света, то для облегчения определения типа крепления пригодится телефон с камерой и вспышкой. Придется навести камеру на место крепления и сделать несколько снимков или видеозапись, на которой можно будет разобрать крепежные элементы.

Правильная замена лампы ближнего света

Если на цоколе лампы присутствует переходник, то его необходимо отсоединить и подключить к новому прибору.

У цоколей H4, H7, H19 специальные выступы расположены таким образом, что поместить их получиться только в одном положении. Конструкционные пазы в фаре не позволят разместить лампу не той стороной. Последующая сборка происходит в обратном порядке:

  1. Руками в чистых перчатках, не касаясь пальцами стеклянной колбы, лампочка помещается в посадочное место ушками в конструкционные пазы. При этом иногда удобнее устанавливать лампочку визуально контролируя процесс спереди, через стекло фары.
  2. Надевается защитный кожух.
  3. Подсоединяется контактная колодка.
  4. При соответствующей конструкции фарный блок закрывается крышкой.

После проведения манипуляций нужно подсоединить силовой кабель к контактам аккумулятора и проверить работоспособность новых осветительных элементов.

Если же колба оказалась случайно загрязнена, то перед монтажом ее необходимо тщательно протереть спиртом и высушить сухой салфеткой.

Какие бывают ошибки при замене

Хотя конструкция большинства цоколей не предусматривает возможность установки лампы головного света разных положениях, некоторые владельцы умудряются впихнуть лампочку вверх ногами, или даже боком. Происходит это чаще всего с цоколем H1, не имеющим специальных выступов под пазы в посадочном месте.

Хотя иногда такое происходит и с цоколем H7.

В этом случае ближний свет будет светить вверх, что хорошо заметно, если поставить машину перед воротами гаража и включить фары. На ровной поверхности неверно установленные лампы будут формировать пятно света правой галочкой вниз, а не вверх, в соответствии с правилами.

Правильно установленная галогенка будет расположена спиралью вверх: именно в этом положении лучи отражаются от рефлектора вниз на дорожное полотно перед автомобилем.

Вторая распространенная проблема — попытка установить не предусмотренные заводом изготовителем осветительные элементы. К примеру, на некоторых автомобилях установка более экономичных светодиодок той же мощности, что и штатная галогенка приведет к тому, что бортовой компьютер будет выдавать уведомление о неисправности фар и ограничивать скорость транспортного средства.

Третья ошибка заключается в погоне за яркостью и белым цветом. Особенно это важно для северных регионов, так как белый свет температурой от 5000 Кельвинов плохо пробивает туман, пыль и дождь. И хотя желтый свет от 3200 K считается устаревшим и неудобным, именно этот спектр лучше всего справляется с освещением дорожного полотна в плохих погодных условиях. По этой же причине поисковые прожекторы спасательных служб не делают с белым или голубым светом, так полюбившимся автовладельцам за четкий контур и большую яркость.

Видео подборка по замене по моделям авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: