Какие диски подходят на газ 3102?

Обзор дисков на автомобиль Волга

Время на чтение: 6 минут

Знаменитый седан бизнес-класса «Волга», в разное время именовавшийся как ГАЗ 3102, 3110 и 31105 и выпускавшийся с 1981 по 2009 годы, завоевал признание обычных водителей, таксистов и даже госорганов по всей стране. Так, одно время серийно выпускавшаяся «Волга» не знала аналогов в отечественном автопроме, да и сегодня, спустя 9 лет после того, как этот автомобиль был окончательно снят с конвейера, его можно увидеть на дорогах страны. Неудивительно, что и диски на него также пользуются спросом и по сей день.

Диски на «Волгу»

Несмотря на долгую историю марки и наличие большого количества модификаций, данный автомобиль не сильно менялся в части рамы и габаритов кузов. Практически неизменными оставались колёсная база, дорожный просвет, элементы суппортов, ступиц и подвески.

ГАЗ 3110

Таким образом, диски на «Волгу» достаточно универсальны и имеют следующие сходства и различия:

  • Главное сходство, несмотря на годы эволюции модели — это сверловка, то есть диаметр отверстия, которое должно соответствовать размеру полуоси в месте крепления колеса — для «Волги» оно составляет 58,1 мм. Кроме того, все колёса к этим моделям ГАЗа крепились на 5 шпилек с размерностью 108 мм каждая, то есть диски обладают одинаковой разболтовкой.
  • Диски на «Волгу» на 15 дюймов шли в базовой комплектации. Все поколения «Волги» являлись престижным бизнес-классом, в отличие от продукции, выпускаемой концернами «АвтоВАЗ» и АЗЛК, поэтому минимальная радиальность дисков, которые ставили на заводе, — это R15, и изделия имели размерность 6,5J x 15 ET45 в штампованном варианте. Чтобы прикрыть непрезентабельный вид дисков, производитель нередко устанавливал на них пластиковые или металлические декоративные накладки. Шины, которые устанавливались на заводе, имели параметры 195-205/65/R15.
  • Топовые комплектации, имевшие кожаный салон, двигатель 2,7 литра, а также множество элементов комфорта, снабжались красивыми литыми дисками отечественного производства с характеристиками 6,5J x 16 ET45, под которые идеально подходила резина 205/55/R16. Данные модификации были невероятно популярны среди предпринимателей и представителей спецслужб благодаря своему солидному внешнему виду, динамическим характеристикам и повышенной надёжности.

Штампованные диски R15

Размеры и вес дисков для ГАЗ 3110

Далеко не все автолюбители ограничивались заводской поставкой, и многие из них приобретали дополнительные колёса взамен изношенных или утраченных, а порой просто для усиления эффекта от экстерьера авто. Концерн ГАЗ позволяет применять достаточно широкий спектр колёс как в «штамповке», так и в литом или кованом вариантах.

Если речь идёт о дисках с радиальностью R15, то производитель разрешает производить замену на размерность 6,0J-7,0J × 15 ET3845, однако следует помнить, что на «Волгах» колесо очень сильно утапливается вглубь, под колёсную арку, и поэтому чем больше вылет, тем глубже сидит колесо. Это означает, что эффектный вид данному автомобилю на хороших дисках даёт меньший вылет, причём после примерки водитель может применить также показатель ЕТ меньше 38 мм.

Когда владелец «Волги» использует литые или кованые диски с радиальностью R16, то размерность может колебаться в пределах 6,0J-7,5J × 16 ET32-45, а шин, соответственно, 195-225/55/R16.

Все диски с 16 радиусом, как правило, весят около 10 кг, а кованые — на 2,5-3 кг меньше. Наиболее популярные и надёжные бренды, под которыми выпускаются диски на «Волгу», за исключением тех, что были перечислены выше — это CatWild, K&K, LegeArtis и некоторые другие отечественные и зарубежные компании.

Литые диски R16

Многие автолюбители не останавливаются на заводских размерах колёс и нередко приобретают их с радиальностью R17 или даже R18, устанавливая на них шины с профилем 40-45 мм, однако здесь следует помнить, что маленькая воздушная прослойка не обеспечивает должного буфера между колёсами и неровностями дороги. Это означает, что вибрационные нагрузки могут передаваться на подвеску автомобиля, а также в салон, что вызовет повышенный износ деталей, либо дискомфорт водителя в салоне.

Какие размеры дисков колеса подойдут на «Волгу 105»

Так, при выборе колёсных дисков на данную модель автолюбителю следует обращать внимание на следующие особенности:

  • Разболтовка и сверловка должны быть абсолютно одинаковыми с другими аналогичными модификациями марки, соответственно, 58,1 мм и 5×108 мм.
  • Для выбора колёс нужно руководствоваться местом, где постоянно эксплуатируется автомобиль, потому что при езде по ровному асфальту в городе можно купить красивые колёса R16 или R17.
  • Если человек эксплуатирует своего «железного коня» за городом, в грязи или глубоком снегу, следует помнить, что диски могут быть легко поцарапаны, и тратить много средств на них не имеет смысла. Так, здесь можно рассмотреть качественную «штамповку» российского производства, стоимость которой за R15 не превышает 1,5-1,8 тыс. руб.*
  • Стоит тщательно следить за показателем ЕТ, так как слишком большая его величина утопит колёса под колёсные арки, и на поворотах они будут задевать пластиковые или металлические элементы. Если же, напротив, колёса слишком широкие, а вылет — маленький, нужно следить за посадкой около суппортов и также за тем фактом, что диски с шинами могут выходить за поперечные габариты транспортного средства, что будет приводить к быстрому загрязнению кузова.

Кованые колёса при большой их прочности обладают меньшей массой, нежели аналоги, что даёт лучшие динамические параметры, а также экономию топлива, и со временем изделия легко себя окупят, особенно если водитель часто пользуется автомобилем.

Советы по подбору автодисков на «Волгу»

Чтобы правильно выбрать интересующие автодиски на ГАЗ 3102, 3110, 31105, водителям необходимо знать некоторые тонкости, учитывая которые они всегда смогут получить интересующий их результат, никогда не сожалеть о нём и эксплуатировать автомобиль без проблем годами.

Второй важный момент — при выборе стараться не превышать продиктованную заводом размерность более, чем на 1-2 порядка, потому что нагрузки на ступицы при манёврах или езде по проблемным дорогам могут быть не рассчитаны по прочности, и это приведёт к выходу из строя элементов крепления, амортизаторов, тормозной системы и прочих деталей надрессорной части кузова.

Во время выбора универсальных покрышек не следует устанавливать диски с радиальностью выше 15 мм по причине профильности резины.

Следует примерить диск на автомобиль, так как разболтовка говорит о том, что шпильки должны идеально подойти к отверстиям для них, а после устройства колеса гайка должна сделать минимум 6 полных оборотов до её затяжки ключом. Только в таком случае можно управлять автомобилем, не опасаясь за поломку колёс.

ГАЗ 3110 является сегодня почти раритетным автомобилем, и его обладатели нередко тратят на него гораздо больше средств, чем он стоит в состоянии 9-10-летнего транспортного средства. Однако, включив здравый смысл, можно понять, что дорогостоящие колёсные диски на ГАЗ 3110 в совокупности с такой же резиной могут достигать по стоимости 30 % от цены автомобиля.

Читайте также  Можно ли использовать Nintendo Switch Lite как контроллер?

Тратить по 10-15 тыс. руб. за диск не имеет никакого смысла, а оптимальной покупкой будет приобретение колёс R16 в литом исполнении от отечественного производителя с ценой не более 5 тыс. руб. за изделие.

*Цены актуальны на декабрь 2018 г.

Колёса страны советов: на чем ходили Волги

Сегодня старушку с оленем на капоте редко встретишь на родной «обувке», по нескольким причинам: во-первых, такие колеса редко встречаются в продаже и немало стоят, во-вторых, езда на «антикварной» резине в современном транспортном потоке является довольно непростым и даже опасным занятием.

Присоединительные параметры «волговских» колес ведут свою родословную еще от первых автомобилей ГАЗ – так называемая американская система с разболтовкой 5х5 1/2″ (5х139,7 мм между отверстиями для шпилек). К слову, ширина дисков Победы (4 дюйма) без вентиляционных отверстий по меркам довоенных машин была непривычно большой, равно как и размерность покрышек – 6.00-16.

Отличительная особенность резины И-77 для Победы, которая встречались в продаже вплоть до конца восьмидесятых (!) – ограничение по скорости до 105 км/ч, из-за чего на Волгах такие колеса применять просто нельзя.

ГАЗ М-21 изначально комплектовалась диагональными бескамерными шинами 6,70-15 – модели Я-127 (Я-127А в камерном варианте). Однако во второй половине 1963 года на « двадцать первую » начали устанавливать шины Я-260 типа « Р » , что указывало на радиальную конструкцию корда. Впрочем, массовой в первичной комплектации «радиалка» не стала. Впоследствии для М-21 много лет выпускалась резина И-194, а также зимняя модель И-144. Редким универсалам модели М-22 были положены «свои» покрышки И-89 – увеличенной грузоподъемности и размерности 7,00-15.

Резина Волги устанавливалась на 15-дюймовые штампованные колеса (ГАЗ 21-3101015) с шириной обода 5,5 дюйма. Интересно, что по присоединительным параметрам (5х139,7 мм) колеса идентичны деталям для автомобилей УАЗ, РАФ и ВАЗ-2121. На « РАФах » первого поколения применялись диски именно от «двадцать первой». Центральная часть ступицы была закрыта хромированным колпаком, который фиксировался благодаря наличию на диске трех выступов.

Как и автомобили остальных классов, новая на тот момент Волга модели ГАЗ-24 примерила обувь на размер меньше – то есть четырнадцатидюймовые диски с шириной обода пять дюймов, но с теми же присоединительными параметрами, что и у модели М-21.

Штатная размерность шин – 7,35х14. Изначально резина « двадцать четверки » была диагональной полнопрофильной (82%) – модели И-146, затем – ИД-195 тоже диагональной конструкции.

По рисунку покрышки Волги ничем не отличались от резины для Жигулей или Москвичей – узкие канавки Z-образной формы и множество прорезей-ламелей, которые были призваны улучшить сцепные свойства шины с дорогой. Для ГАЗ-24 существовали и зимние покрышки! Правда, по рисунку протектора и, главное, составу резиновой смеси эта резина была ближе к современной « грязевой » (типа M+S), нежели к чисто зимней.

Отличительная особенность « диагоналок » для Волги – высокие боковые уводы – грубо говоря, при попытке резко пройти поворот боковина просто складывается и автомобиль « плывёт ». При этом со временем резина заметно « дубеет » и даже покрывается микротрещинами, из-за чего для « обычной » эксплуатации (а не выездов на выставки) она уже слабо годится.

В середине восьмидесятых годов сам ГАЗ выпустил партию легкосплавных дисков с изящным рисунком (гнутые спицы), которые по дизайну чем-то неуловимо напоминали колёса американских автомобилей Lincoln тех лет. Впрочем, наибольшей же экзотикой на Волге были магниевые диски от… вертолёта (!) Ми-8, которые применяли спортсмены-кольцевики.

Многие владельцы Волг сегодня задаются вопросом – а во что же «обуть баржу»? Независимо от модели, нужно стремиться, чтобы соотношение ширины и высоты профиля покрышки было как можно ближе к заводскому «исходнику». И, разумеется, никаких низкопрофильных шин с цифрами 60 или 65 в индексе – такие годятся для относительно современных легковушек, но никак не для почтенных советских «дредноутов». Несмотря на то, что выбранная модель наверняка будет в бескамерном исполнении, на родные колесные диски Волги её лучше монтировать в камерном варианте. Причина проста: обод колес ГАЗ лишен кольцевых выступов (хампов), предотвращающих разбортирование покрышки в повороте.

Важно не ошибиться и не приобрести «узкую и высокую, как родная», но шину, предназначенную для грузовиков. Сухопутная «баржа» возит пассажиров и «грузовая» резина для неё слишком тяжелая и жесткая.

Для модели ГАЗ-3102 были предусмотрены покрышки совершенно другого формата — широкие и низкопрофильные. Шины ИД-220 радиальной конструкции размерности 205/70 R14 на дисках шириной 5,5 дюйма смотрелись куда эффектнее, чем узкая и высокая «диагоналка». Поскольку колесные диски по тогдашней моде лишились хромированным ступичных колпаков и были полностью закрыты большими «тарелками» из пластика (или металла, как было предусмотрено изначально!), выступы под крепление колпаков на ступице упразднили. При модернизации такие же широкие «лапти» достались и бывшей «двадцать четверке», получившей индекс 24-10.

На этом « колесные метаморфозы » Волг советского периода закончились, хотя наследница « двадцать четверки » еще долго сходила с конвейера в Нижнем Новгороде, перейдя к концу ХХ века на тот же диаметр диска (15 дюймов), что и родоначальница « рода баржевого » – Волга модели М-21.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Вопрос магниевых дисков от Ми-8 как-то совсем не раскрыт.

Разболтовка колес на Волге

В процессе создания автомобиля конструкторы, естественно, прорабатывают и размер его колёс. У каждой модели машины он свой, и может меняться в процессе рестайлинга или полной модернизации. Каждый производитель пользуется своими стандартами, которые впрочем, могут быть позаимствованы у машины, послужившей прототипом. Разберёмся, какова разболтовка колес на Волге, и что вообще значит этот размер.

ГАЗ-21

Что называют разболтовкой

Подбор автодиска к машине осуществляется на основании ряда геометрических параметров. Некоторые из них (ширина, диаметр и вылет) диска могут варьироваться, но один из них – PCD, который в народе называют разболтовкой, остаётся неизменным.

Размеры автодиска и что они означают

  • Аббревиатурой PCD обозначают диаметр окружности, на которой расположены отверстия для крепления колеса к ступице, рядом непременно указывается общее количество отверстий – LZ.
  • Этот и другие размеры прописываются в паспорте автомобиля, а так же на водительской дверце изнутри любой машины крепится соответствующая информационная табличка. На самом диске указываются все параметры, кроме разболтовки.
  • Поэтому, если вы решите купить диски с рук без упаковки, на которой обычно есть вся необходимая информация, диаметр окружности, по которой произведена сверловка, придётся самостоятельно высчитывать по формуле. Вообще формулы разные, что зависит от количества сверлений.

Формулы вычисления разболтовок

  • При покупке новых дисков делать это не приходится, но для правильного подбора требуется информация не только по марке и модификации автомобиля. Иногда имеет значение год выпуска или тип кузова.
  • Бывают диски с двойной сверловкой. Они предназначены для двух разных автомобилей, поэтому отверстий может оказаться 8, 9 или 10. Например, это может быть разболтовка колес Волга (5*108) и Форд (4*108).
  • У Форда ступица больше 63,3 (а у Волги 58,1). Поэтому ДЦО у диска будет наибольшим, а на меньший диаметр можно переходить посредством использования ступичного адаптера (пластикового кольца, толщина которого соответствует разнице размеров ступиц двух автомобилей).
Читайте также  Какой год описывается в 451 градус по Фаренгейту?

Ступичные адаптеры, требуется 4 штуки

PCD должен быть именно таким, какой прописывает производитель. Нельзя просто поставить близкий по значению размер – например, 112 вместо 108. Даже если такой диск и сядет на ступицу, он будет плохо прилегать, в движении его перекосит, и всё равно далеко не уедешь. Выбирать колёса нужно правильно, в чём мы и постараемся помочь своему читателю.

Поколения Волги

Первый седан с брендовым названием «Волга» (ГАЗ 21) появился в 1956 году, придя на смену устаревшей Победе. Вместе с представительской «Чайкой» и грузовиком ГАЗ-52, на брюссельской автовыставке «Волга» получила высшую награду. Эта модель долго была на пике популярности, а качество деталей и узлов было таким, что и спустя полвека машину можно было встретить на дорогах страны – и не только.

Ретро: 21-я Волга

  • С 1970 года началось серийное производство новой на тот момент машины Волга ГАЗ-24, а производство ГАЗ-21 свернули. В том десятилетии была намечена и начала претворяться в жизнь полная модернизация этого седана.

ГАЗ 24

  • В результате, в начале 80-х появляется обновлённая модель с заводским индексом 3102, которая, однако, была не абсолютной новинкой, а обновлённой двадцатьчетвёркой. Предназначалась она для обслуживания руководителей госучреждений. Обычным гражданам предлагалась обновлённая Волга ГАЗ 24-10.

ГАЗ 3102

  • В конце восьмого десятилетия было принято решение разработать принципиально новое семейство седанов не только с передним, но и с полным приводом. В результате появились представительский ГАЗ 3105, и массовые: переднеприводный 3103 и полноприводный 3104.

Примечание: Правда, из-за перестроечного кризиса в серию они так и не вошли. Будущее было за коммерческими машинами, коими стали Газели.

  • В преддверии миллениума вся промышленность страны была в кризисе, коснулся он и ГАЗа. На волне увеличившегося спроса на Волгу, и в попытке адаптироваться к новым условиям рынка, была произведена очередная модернизация этого семейства, в результате которой появился ГАЗ-31029.

ГАЗ-31029

  • Ещё одной модернизации седан подвергся в 1997 году, получив заводской индекс: Волга 3110, а ещё через год появился вариант с задним приводом 3111. Это было временное решение, в ожидании запуска в серию более перспективных моделей. Однако из-за дефолта рынок сильно просел, и цена новинок для наших многострадальных граждан стала «неподъёмной».
  • Легковые машины с конвейера сняли, предполагая снова приступить к их производству позднее. Но рынок страны был настолько наводнён иномарками, что спрос на седаны ГАЗ так и не возобновился. Не помогла и новая модель Volga Siber, запущенная в 2008, и свёрнутая уже в 2010-м.

Волга Сайбер

Какая разболтовка и другие размеры

Мы познакомили вас с краткой историей автомобильного семейства Волга. Какая у них разболтовка колес, вы можете видеть в таблице:

Какие взять диски

Кроме Сайбер и двух первых моделей (21 и 24), у всех остальных Волг одинаковая не только разболтовка, но и все остальные параметры. Вот и посмотрим, что можно приобрести сегодня в магазинах в этом размере.

Выбор на самом деле очень невелик, потому что такая ступица (58,1) только у итальянских машин, но у них разболтовка другая. Да и волги давно сняты с производства, поэтому выпуск дисков на них сильно ограничен. Проще всего поставить штамповку ГАЗовского же производства.

Вот как они выглядят:

Железные диски на Волгу

Из литья красноярский завод СКАД предлагает симпатичную модель Сакура, в вариантах покраски селена и алмаз. Несколько моделей имеется у российского производителя Ifree, под китайским брендом LS мы увидели две неплохие модели: 770 и 785.

СКАД Сакура

K&K Борелли

Ifree Эрнесто

iFree Коперник

LS 770

LS 785

Разболтовка 5*108 встречается и у некоторых моделей Пежо (605, 607), Рено (Laguna 5, Scenic) и Форд (New Mondeo Transit Connect 02), но ступица у всех у них больше. При желании можно взять диски для этих автомобилей, и одеть их на ступицу, как уже говорилось, через адаптеры. Вопрос только в том, найдёте ли вы колечки нужного размера.

Диски для ГАЗ 3102 в Москве

Популярные товары рубрики автомобильные диски:

Колесный диск CrossStreet CR14 6xR15 4×100 ET50 DIA60.1 для ГАЗ 3102

Колесный диск MW Eurodisk 16003 6.5xR16 5×114.3 ET50 DIA66.1 для ГАЗ 3102

Колесный диск RST R066 6.5xR16 5×114.3 ET44 DIA67.1 для ГАЗ 3102

Колесный диск КиК Серия Реплика КС863 (ZV 16_Ceed) 6.5xR16 5×114.3 ET50 DIA67.1 для ГАЗ 3102

Колесный диск CrossStreet CR16 6xR15 4×100 ET50 DIA60.1 для ГАЗ 3102

Колесный диск MW Eurodisk 14003 5.5xR14 4×98 ET35 DIA58.6 для ГАЗ 3102

Колесный диск MW Eurodisk 14003 5.5xR14 4×98 ET35 DIA58.6 для ГАЗ 3102

Колесный диск MW Eurodisk 15007 6xR15 5×100 ET38 DIA57.1 для ГАЗ 3102

Колесный диск MW Eurodisk 15001 6xR15 4×100 ET50 DIA60.1 для ГАЗ 3102

Колесный диск MW Eurodisk 15001 6xR15 4×100 ET50 DIA60.1 для ГАЗ 3102

Колесный диск MW Eurodisk 13001 5xR13 4×98 ET35 DIA58.6 для ГАЗ 3102

Колесный диск MW Eurodisk 15003 6xR15 4×100 ET48 DIA54.1 для ГАЗ 3102

Колесный диск MW Eurodisk 16003 6.5xR16 5×114.3 ET50 DIA66.1 для ГАЗ 3102

Колесный диск MW Eurodisk 16016 6xR16 5×114.3 ET43 DIA67.1 для ГАЗ 3102

Колесный диск MW Eurodisk 15003 6xR15 4×100 ET48 DIA54.1 для ГАЗ 3102

Колесный диск ТЗСК ВАЗ Urban, Bronto 6.5xR16 5×139.7 ET40 DIA98 для ГАЗ 3102

Колесный диск Trebl 42E45S TREBL 4.5xR13 4×114.3 ET45 DIA69.1 для ГАЗ 3102

Колесный диск MW Eurodisk 16012 6.5xR16 5×114.3 ET45 DIA60.1 для ГАЗ 3102

Колесный диск Tech Line 526 5.5xR15 4×100 ET45 DIA60.1 для ГАЗ 3102

Колесный диск ГАЗ Газель-3302 5.5xR16 6×170 ET106 DIA130 для ГАЗ 3102

Резина на «Волгу»: больше штатной?

Сегодня мы поговорим о том, какую резину можно ставить на легковые автомобили ГАЗ вместо шин штатных размеров и имеет ли смысл это делать в принципе. Речь пойдет, в первую очередь, об автомобилях ГАЗ-3110, ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102 с подвеской, рассчитанной на установку дисков диаметром 15 дюймов.

Рекомендуемый производителем размер покрышек для этих машин был, в сущности, один – 195/65 R 15. Это вполне бюджетный вариант, и многие катаются именно на нем. Однако практически каждый владелец «Волги» хотя бы раз задумывался о том, чтобы поставить резину «пошире» и «повыше». По сравнению со штатным вариантом это требовало дополнительных денежных вложений. Что же получал взамен владелец машины?

Начнем с того, что увеличить размер колес можно двумя путями. Один – это переход на резину повышенной размерности при сохранении дисков штатного размера. Второй – увеличение диаметра самих дисков. Достаточно часто встречаются варианты с 16-, реже с 17-дюймовыми дисками, отдельные энтузиасты ставили и больше.

Второй важный момент – это понять, какая максимальная размерность резины влезает в штатные арки 3110/31105 без каких-либо переделок. Рассуждать о том, что можно поставить с переделками, не имеет смысла; при желании можно умудриться впихнуть даже внедорожные катки с УАЗа (автор этих строк лично видел такую машину). Однако подавляющее большинство владельцев предпочитает обойтись «малой кровью» и не возиться с доработками кузова и подвески.

Читайте также  Что такое Аккумуляторная батарея AGM?

Но начнем мы с уже заданного вопроса: чем «большие» колеса оказывались лучше штатных в эксплуатации? Любопытно, но единства по этому вопросу не наблюдается.

Однозначно можно сказать о следующих преимуществах:

— Живучесть колеса. Резину большего размера труднее пробить. Кроме того, широкая резина гораздо лучше, чем штатная, защищает кромку диска.

— Проходимость. Здесь, думаю, пользу больших колес доказывать не нужно. В то же время понятно, что в джип «Волгу» большая резина не превратит, кроме того, большую роль играет рисунок протектора.

— Плавность хода. Чем шире шины, тем меньше передаются на кузов удары от мелких неровностей, швов, стыков асфальта.

— Управляемость. Вопрос спорный, но многие владельцы в один голос отмечают улучшение управляемости. Единственное исключение – иногда машина может более чутко, чем на штатной резине, реагировать на колейность.

Вот мы и перешли к недостаткам. Во-первых, нужно сказать, что увеличение размера резины увеличивает окружность колеса и, соответственно, заставляет спидометр занижать скорость, а одометр – пройденный путь. Правда, занижение это небольшое, при установке резины 205/65 вместо штатной спидометр будет занижать скорость примерно на 2%. А учитывая, что спидометры часто врут в большую сторону, имеет смысл говорить даже о более точных показаниях.

Во-вторых, многие владельцы отмечают выросший расход топлива. Однако ни о каком радикальном увеличении расхода говорить не приходится, все в пределах погрешности.

Теперь зададимся вопросом о том, какие же колеса реально поставить на «Волгу», не подвергая ее серьезным переделкам. Я не буду писать о правилах выбора дисков, об этом нужно вести отдельный разговор.

Начнем со штатных дисков. Для штатных дисков максимальная ширина резины – 205. Именно поэтому большинство из тех, кто ставит нештатную резину, переходит на размер 205/65 R 15. Можно также поставить более высокий вариант – 205/70 R 15. Он спокойно влезает в арки и ни за что не задевает. При условии, конечно, что подвеска исправна и машина не «просела».

Если ширины 205 Вам кажется мало, придется ставить диски шириной 7 или даже 7,5 дюймов. Как правило, это литье или ковка. На эти диски спокойно встает резина шириной 215 или даже 225. Насколько она подходит «Волге»? По отзывам, ширина 215 встает нормально, а вот с 225 вопрос спорный. Одни пользователи говорят, что она вполне подходит «Волге», другие – что спереди начинает задевать за арку или детали подвески при вывернутых колесах. Поэтому иногда ставят 215 спереди и 225 сзади.

Какая же должна быть высота у этой широкой резины? Естественно, цифры должны получиться меньше, чем для обычной, поскольку в индексе высота указана в процентах от ширины. Так, для ширины 215 вполне приемлемым вариантом будет 215/60 R 15, для ширины 225 – 225/60R15.

Теперь о дисках размерностью 16 и 17 дюймов. Здесь советы давать сложнее, поскольку такие диски никогда не устанавливались на «Волгу» штатно, и такие важные параметры, как вылет, могут существенно различаться. А это, в свою очередь, влияет на предельные размеры резины. Если проще, то одна и та же резина на одних 16-дюймовых дисках будет стоять идеально, на других цеплять за арку. То же самое относится и к литым дискам на 15 дюймов, но там проще найти вариант, предназначенный специально для «Волги» и поэтому соответствующий штатному по вылету.

Поэтому я просто ограничусь перечислением размеров резины, которую ставят на 16-е диски разные владельцы (по их собственным отзывам). Это 205/65 (и меньшей высоты), 215/60 (и меньшей высоты), 225/55 (и меньшей высоты).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: