Какие фильтры меняют на ТО?

Какие фильтры меняют на ТО?

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Какие расходники нужно менять в автомобиле?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Какие расходники нужно менять в автомобиле?

Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

Замена моторного масла

Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

Замена охлаждающей жидкости

Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.

Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

Замена тормозной жидкости

Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.

Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.

Замена жидкости ГУР

Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.

Замена топливного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

Замена воздушного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

Замена салонного фильтра

Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров.
Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

Свечи зажигания

Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

Аккумулятор

Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется.
Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.
Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

Какие фильтры нужно менять в автомобиле

Фильтры очищают жидкости и воздух от примесей. В машине четыре основных фильтра: масляный, воздушный, топливный и салонный. В этой статье подробно разберем, за что отвечает каждый из них, как часто их менять и как выбирать.

Запишитесь на замену фильтров в Красноярске в «Доступный сервис». Меняем масла, технические жидкости и расходные материалы отдельно и в рамках технического обслуживания. Берем в работу любые машины независимо от марки и года выпуска. Подберем расходники под ваш бюджет из наличия на складе. Запишитесь на обслуживание по телефону .

Замена масляного фильтра

Масляный фильтр очищает моторное масло от примесей: нагара и частичек металлической стружки. Примеси задерживаются на стенках фильтра и не попадают в смазочный материал, что уберегает двигатель от поломки.

Читайте также  Как узнать номер мотора по VIN?

Если масляный фильтр засорен, в нем открывается перепускной клапан, через который масло попадает в двигатель без очистки. В этом случае все примеси оседают на стенках мотора, забивают важные узлы и нарушают его работу.

Чтобы этого не происходило, масляный фильтр нужно менять вместе с маслом — минимум раз в год или каждые 15 000 км (это стандартная рекомендация для большинства автомобилей).

Иногда замена требуется чаще. Желательно проверять состояние смазочного материала на щупе: если масло цвета — все нормально, если черного — пора менять. Запах гари — еще один признак, при котором пора менять смазочный материал вместе с фильтром.

Замена воздушного фильтра

Еще один элемент, который защищает двигатель от загрязнений, — воздушный фильтр. При движении автомобиля через мотор проходит огромное количество воздуха. А в воздухе содержатся пыль, грязь, пыльца и другие примеси, которые могут нарушить работу двигателя. От них спасает воздушный фильтр.

Как и в случае с масляным, воздушный фильтр задерживает примеси на стенках, не давая им попасть в двигатель. Со временем фильтрующий элемент изнашивается и перестает выполнять свои функции. Уберечь двигатель от поломок поможет своевременная замена воздушного фильтра.

Процедура входит в стандартное техническое обслуживание. Практически все автопроизводители рекомендуют менять воздушный фильтр раз в год — на каждом ТО. Можно контролировать состояние расходника самостоятельно. Работы по замене воздушного фильтра, как и сама деталь, стоят недорого — это не то, на чем стоит экономить.

Замена топливного фильтра

Кроме воздуха и масла в двигатель попадает топливо, в котором тоже могут быть примеси: пыль, грязь, краска, твердые частицы. При попадании в двигатель они оседают на его стенках, забивают важные узлы, что приводит к перегреву и поломкам.

Для очистки топлива предусмотрен топливный фильтр. Он работает так же, как и другие, но обычно служит гораздо дольше. Замена топливного фильтра требуется реже — каждые 4–5 лет в зависимости от марки автомобиля.

Здесь стоит учитывать, что рекомендации производителя касаются страны, в которой изготовлен автомобиль. А там может быть совсем другое качество топлива. У нас же замена топливного фильтра может требоваться чаще.

Замена салонного фильтра

В отличие от предыдущих расходных материалов, салонный фильтр защищает не двигатель, а пассажиров. Воздух на городских дорогах оставляет желать лучшего — он содержит вредные примеси, в том числе твердые частицы, которые оседают в легких и могут привести к проблемам со здоровьем.

Чтобы уберечь водителя и пассажиров от грязного воздуха, автопроизводители предусмотрели салонный фильтр. Обычно он установлен глубоко в бардачке. Замену салонного фильтра проводят раз в год в рамках стандартного технического обслуживания.

Рекомендации производителя и здесь могут быть оторваны от реальности. Периодичность замены зависит от состояния воздуха в регионе. Экономить на здоровье не стоит, иногда замена салонного фильтра требуется раз в полгода или каждые три месяца.

«Доступный сервис»

Техническое обслуживание — одна из специализаций нашего сервисного центра. Мы проводим работы в соответствии с регламентом, используем современное оборудование и предлагаем широкий выбор расходных материалов. У нас собственный склад — востребованные детали всегда в наличии, редкие доступны под заказ.

Запишитесь на техническое обслуживание в «Доступный сервис». Подберем подходящие масла, технические жидкости и расходные материалы под ваш бюджет. Запишитесь на замену фильтров в Красноярске по телефону .

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Замена фильтров в автомобиле против очистки

Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание. К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании. Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.

Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.

Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.

Типы фильтров в машине

Воздушный фильтр

Ваше транспортное средство оснащено различными типами фильтров, каждый из которых ориентирован на фильтрацию разных вещей. Например, воздушный фильтр очищает воздух от грязи и различного мусора. Это необходимо, чтобы для смешивания кислорода с топливом подавался очищенный воздух. Воздушный фильтр вы можете найти под капотом автомобиля – в моторном отсеке.

Этот воздушный фильтр помогает отфильтровывать пыльцу, пыль и смог, когда воздух попадает в автомобиль снаружи. Фильтр, как правило, имеет конструкцию из различных фильтровальных материалов, включая бумагу, хлопок и пенопласт.

Салонный воздушный фильтр

Также во многих автомобилях сегодня есть салонный воздушный фильтр, который занимается очисткой воздуха, поступаемого с улицы в салон машины. Правда, этот фильтр во многих автомобилях устанавливается в качестве доп. опции или в качестве оснащения более высокой комплектации. Так что не все машины имеют подобный фильтр. Как правило, салонный воздушный фильтр располагается либо в салоне автомобиля (под бардачком), либо в подкапотном пространстве (чаще всего под лобовым стеклом).

Масляный фильтр

Масляный фильтр удаляет грязь и металлическую стружку в моторном масле. Располагается либо сбоку двигателя, либо под ним в зависимости от конструкции автомобиля.

Топливный фильтр

Топливный фильтр очищает топливо, которое используется в машине для процесса горения в двигателе. Фильтр предназначен для очистки топлива от различных примесей, которые попадают в него в процессе хранения и транспортировки на бензоколонку. Также топливный фильтр очищает топливную систему от мусора, который может попадать в бензобак. Чтобы найти топливный фильтр, если вы не знаете его расположение, необходимо обследовать от двигателя пол топливной магистрали, которая обязательно приведет вас к фильтру. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен непосредственно на топливной линии. Во многих же современных авто фильтр обычно располагается прямо в бензобаке.

Но знаете ли вы, что не все фильтры обязательно менять при каждом ТО? Правда, все зависит от состояния того или иного фильтра. Поэтому прежде чем принимать решение не менять какой-нибудь фильтрующий элемент, вы должны убедиться, что фильтр по-прежнему исправно выполняет свою функцию. Итак, давайте узнаем, что лучше – менять фильтры или очищать?

Замена фильтров против очистки

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?

В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.

Читайте также  Что будет если отключить сервисы Google Play?

В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.

Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.

Признаки загрязнения воздушного фильтра

  • Транспортное средство с грязным воздушным фильтром обычно показывает заметное снижение расхода топлива. Правда, когда фильтр забит не полностью, может наблюдаться сначала увеличение расхода топлива. Но при полностью забитом воздушном фильтре в большинстве случаев расход топлива падает.
  • Загрязненные свечи зажигания представляют собой еще один верный признак того, что воздушный фильтр загрязнен. Обычно в этом случае машина Эта проблема проявляется в грубом холостом ходе, в пропуске зажигания. Также при грязном фильтре и свечах зажигания в машине могут быть проблемы с запуском двигателя.
  • Другим индикатором грязного фильтра может являться появление значка на приборной панели «Чек двигателя» (Check Engine), который указывает, что смесь воздух / топливо слишком богата, что приводит к накоплению отложений в двигателе.
  • Ухудшение динамики разгона из-за ограниченного потока воздуха из грязного воздушного фильтра.

Признаки загрязнения воздушного фильтра салона

  • Климат-контроль (или кондиционер) в машине неэффективно справляется с поддержанием заданной температуры в салоне машины.
  • Вентилятор, подающий воздух в салон, работает громче и быстрее, чем обычно. Это означает, что воздушный фильтр нуждается в замене.
  • Загрязненный воздух или плохой запах в салоне, исходящий из вентиляционных отверстий, когда включена подача воздуха в салон. Это также указывает на то, что пришло время менять или очищать салонный фильтр.

Масляный фильтр

  • Регулярность замены масляного фильтра обычно зависит от состояния моторного масла. Масло, которое стало черным, как правило, указывает, что пришло время его замены в двигателе вместе с масляным фильтром.
  • Увеличение шума работы двигателя также может означать, что его детали не получают надлежащей смазки. Также слишком громкая работа двигателя или нетипичный шум его работы может указывать, что забился масляный фильтр.
  • Если на приборной панели загорелся значок «Чек двигателя», возможно, вам необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Топливный фильтр

  • Если двигатель неровно работает на холостом ходу, это может указывать на необходимость замены топливного фильтра.
  • Двигатель, который не запускается или сразу после запуска глохнет, может указывать на забитый топливный фильтр.
  • Если двигатель запускается не сразу, это также может сигнализировать, что топливный фильтр забился.
  • Если двигатель глохнет во время движения или потерял тягу, когда вы нажимаете педаль газа, это также может указывать на неисправный топливный фильтр.

Автомобильные фильтры и периодичность их замены

Фильтрующие элементы являются барьером между окружающими средами и механизмами автомобиля. Содержащиеся в воздухе или жидкостях частицы пыли, грязи, копоти, попадая в узлы и механизмы двигателя, могут значительно снизить их ресурс. Несвоевременная замена фильтра может привести к серьезной поломке автомобиля, а владельца к дорогостоящему ремонту.

Какие фильтры установлены в автомобиле и как часто их надо менять

В современном автомобиле установлены 4 основных фильтра, которые нуждаются в регулярной замене:
1.Масляный фильтр;
2.Воздушный фильтр двигателя;
3.Воздушный фильтр салона;
4.Топливный фильтр.

Отсутствие своевременной замены фильтров может привести к серьезным последствиям для всего авто. Фото: dsn-auto.ru

Масляный фильтр

Основной функцией масляного фильтра является удаление из моторного масла загрязнений появляющихся в процессе работы движущихся механизмов и нагревания самой смазки (стружка, нагар, грязь).

Масляный фильтр – это цилиндр, внутри которого размещен фильтрующий материал. В большинстве фильтров установлен аварийный клапан, который начинает переливать масло в обход фильтра при его загрязнении и уменьшении способности пропускать масло, что влечет повышенный износ, но исключает масляное голодание двигателя.

Во время работы двигателя температура циркулирующего масла при прохождении цилиндропоршневой группы может достигать 180 градусов по Цельсию. При таком режиме фильтрующая способность утрачивается через 10 000- 15 000 км., а при тяжелых режимах эксплуатации через 6 000- 8 000 км.

Симптомом неисправности масляного фильтра служит увеличение времени горения индикатора, отвечающего за давление масла в системе, на панели приборов во время автоматического теста при запуске автомобиля. Фото: avto-kul.ru

Еще основанием для замены фильтра служит необходимость замены масла, которое можно определить визуально, изучив его цвет. Моторное масло, которое подлежит срочной замене, становится черным. Если цвет желто-коричневый, без примесей и включений, значит масло в норме. Категорически не рекомендуется производить замену моторного масла без замены масляного фильтра

[stextbox некачественного фильтра может привести к разрушению фильтрующей вставки и закупорить своими частями масляные каналы в двигателе.[/stextbox]

Для сохранения ресурса двигателя рекомендуется использование оригинального масляного фильтра или его лицензированного аналога.

Воздушный фильтр

Для образования качественной воздушно-топливной смеси, и обеспечения стабильной работы двигателя необходима подача чистого атмосферного воздуха. Для решения этой задачи применяется воздушный фильтр, который задерживает посторонние примеси.

[stextbox нарушении работы воздушного фильтра частицы пыли, песка, грязи попадают в цилиндры двигателя и начинают работать в качестве абразива, что приводит к скорому выходу двигателя из строя.[/stextbox]

При установке необходимо убедиться в герметичности и исключить подсос воздуха в двигатель, минуя фильтр.

Признаки, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра
1.Увеличение потребления топлива;
2.Снижение мощности двигателя;
3.Уменьшение динамики автомобиля при нажатии на педаль газа;
4.Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу, при исправной работе топливной системы.

Время замены воздушного фильтра обычно совпадает с заменой масла и масляного фильтра, несмотря на то, что производители рекомендуют производить замену на 15 000-30 000 км. У двигателей на дизельном топливе с турбонаддувом замена воздушного фильтра проводится чаще в связи с особенностями эксплуатации.

Как и в случае с масляным, нежелательно использование неоригинального фильтра.

О том, какие изменения в ПДД произойдут с первого июня, – узнайте здесь.

У нас вы найдете информацию о том, как и когда обслуживать дренажные отверстия в автомобиле.

Салонный фильтр

Для обеспечения чистого, свежего воздуха в салоне автомобиля служит салонный фильтр. Он препятствует проникновению примесей и микрочастиц, содержащихся в атмосферном воздухе, и способен уменьшить проникновение многих неприятных и вредных запахов, например, выхлопных газов или запаха омывающей жидкости.

Большой популярностью пользуются салонные фильтры с активированным углем. Отличие только в улучшенной способности удерживать запахи, но адсорбирующий ресурс активированного угля ограничен, после чего фильтр работает как обычный. Еще одной особенностью таких фильтров является набухание при влажной погоде и изменение качества фильтрации.

Еще одна функция салонного фильтра – это защита радиатора отопителя и системы кондиционирования от попадания различного мусора. Фото: comliner.com

Признаки необходимости замены салонного фильтра:
•появление в салоне автомобиля неприятного запаха;
•недостаточная мощность при работе кондиционера или печки в зависимости от сезона;
•повышенная влажность в салоне, частое запотевание стекол;
•появление ощущения недостатка свежего воздуха.

Читайте также  Сколько литров масла в двигателе Ваз 2111?

[stextbox замена салонного фильтра может привести к размножению микробов, попадание которых в дыхательные пути способно спровоцировать заболевания легочной системы.[/stextbox]

В среднем, необходимость замены салонного фильтра составляет один раз в год. При эксплуатации в запыленных условиях и на автомобилях с климат-контролем замену нужно производить чаще.

Топливный фильтр

Учитывая качество бензина и дизеля, реализуемых на наших АЗС, последним и самым важным барьером, служит топливный фильтр, который обеспечивает подачу через топливную систему в двигатель очищенного от микрочастиц и примесей топлива.

Засоренный топливный фильтр перестает выполнять свои функции, вплоть до невозможности запуска двигателя. А загрязнение форсунок приводит к нестабильной работе двигателя.
Определить засоренность топливного фильтра можно по следующим признакам:
1.Увеличенный расхода топлива
2.Неравномерная работа двигателя (троит)
3.Уменьшение динамики автомобиля, в том числе снижение скорости ускорения.
4.Неадекватное переключение передач на авто с АКПП.

[stextbox остальных случаях периодичность замены фильтра тонкой очистки можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля или у официального дилера.[/stextbox]
Установка некачественного фильтра приведет к длительному выявлению неисправности, замене деталей и узлов, хотя причиной будет являться топливный фильтр.

Менять или чистить фильтры

Замену фильтров лучше всего производить в сроки, рекомендуемые заводом изготовителем. Но при определенных обстоятельствах можно произвести очистку салонного и воздушного фильтров в зависимости от их состояния и степени загрязнения. Чистку можно произвести с помощью пылесоса, который вытянет из него часть пыли и грязи. Этим можно продлить срок службы фильтров до следующего ТО.
Очистка топливных и масляных фильтров не возможна из-за их конструктивных особенностей и условий эксплуатации.

Как прочистить салонный фильтр – узнайте из этого видео:

Менять самому или обратиться в сервис

Сэкономить денежные средства при обслуживании автомобиля хотят многие автолюбители. Самостоятельная замена расходных материалов, таких как фильтры, позволит существенно сократить расходы. Имея определенные навыки, набор необходимых инструментов, инструкцию по ремонту и обслуживанию автомобиля можно смело приступать к замене фильтров.

Замена воздушного и салонного фильтров не потребует сложных манипуляций. Необходимо открутить при этом несколько винтов или отсоединить защелки, затем извлечь старые и установить новый фильтры.
Замена масла и масляного фильтра более сложная процедура. Необходимо слить отработанное масло через сливное отверстие, открутить масляный фильтр, новый фильтр заполнить маслом и установить, после чего залить необходимый объем масла в двигатель.

Замена топливного фильтра на разных моделях автомобиля существенно может различаться в зависимости от конструкции топливной системы. Обычно фильтр расположен между бензобаком и топливным насосом. Для замены потребуется обычный набор инструментов (ключи, отвертка, пассатижи). В некоторых автомобилях фильтр тонкой очистки расположен в топливном баке и замена может оказаться более сложной. Извлекается бензонасос с фильтром, отсоединяется засоренный фильтр, сборка производится в обратном порядке.

Обязательное условие при замене топливного фильтра – это строгое соблюдение правил пожарной безопасности.

Из этого видео вы узнаете, как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2114:

Каждый автовладелец самостоятельно принимает решение о периодичности замены автомобильных фильтров. Но попытка экономии, в ущерб качеству, со временем приведет к серьезной неисправности автомобиля и значительным расходам на его ремонт, а эксплуатация с изношенными фильтрами может создать аварийную ситуацию на дороге и создать опасность жизни и здоровью водителя и других участников дорожного движения.

Замена топливного фильтра своими руками

В каждом современном автомобиле есть минимум четыре фильтрационные системы: топливная, масляная, воздушная и салонная. Вместе с экспертом расскажем, как произвести замену топливного фильтра своими руками. Ведь от правильной установки детали зависит исправность двигателя.

Фильтр нужен для того, чтобы отсеивать примеси, которые вместе с топливом могут попасть в систему. В бензине и дизеле могут оказаться не просто пыль и грязь, но даже куски краски и камни. К сожалению, качество бензина у нас невысокое. Особенно в отдаленных уголках страны. Поэтому если хотите, чтобы машина служила верой и правдой, и планируете сэкономить на поездке в сервисный центр, тогда предлагаем инструкцию по самостоятельной замене топливного фильтра.

Как поменять топливный фильтр в автомобиле

Чем лучше фильтр — тем лучше очистится топливо, а значит, дольше проработает мотор без появления проблем. Топливные фильтры бывают разные по конфигурации, размеру и способу установки. В зависимости от марки и модели авто деталь стоит от 300 до 15 000 рублей.

Обращаем внимание, что заменить фильтр в автомобиле своими руками можно только в том случае, если в машине не установлен газовый баллон. Если вы выполняли переделку на ГБО, тогда для замены детали отправляйтесь в специализированный сервис. Газ очень взрывоопасен.

Отметим, что универсальной инструкции по замене топливного фильтра не существует. Например, в современных иномарках этот узел спрятан внутри топливной системы. А она под высоким давлением. Работать с ним можно только при помощи специализированного электронного оборудования. Полезете сами и рискуете вывести из строя всю топливную систему.

А вот на простеньких отечественных легковушках, вроде «Приоры» (ВАЗ 2170, 2171, 2172), вполне можно управиться своими силами. Приводим пошаговую инструкцию:

1. Сбросить давление в топливной системе

Для этого в салоне авто найдите облицовку пола. Открутите щиток при помощи отвертки. Вытащите предохранитель топливного насоса. Запустите машину и дождитесь, пока она заглохнет — закончится топливо. Затем еще раз поверните зажигание на три секунды. Давление уйдет и можно менять фильтр.

2. Найдите топливный фильтр

Он расположен снизу сзади на топливной магистрали — по ней бензин из бака поступает в движок. Чтобы подобраться к детали, понадобится загнать машину на эстакаду или спуститься в смотровую яму гаража.

3. Снимаем топливный фильтр

Для начала отсоединяем наконечники трубок. Для этого зажмите фиксаторы. Будьте осторожны — вытечет немного топлива. Далее ослабьте болт, который фиксирует крепление хомута. Для этого потребуется ключ на 10. После этого фильтр можно доставать.

4. Установить новую запчасть

На нем должна быть нарисована стрелка, которая указывает направление потока топлива от бака в сторону двигателя. Закрепите болт крепления хомута. Тут важно рассчитать усилие: не погнуть фильтр и при этом докрутить до конца. Наденьте наконечники трубок — до щелчка.

5. Проверка

Верните предохранитель фильтра и запустите двигатель. Подождите полминуты, а затем заглушите мотор и вернитесь под машину. Надо проверить, не течет ли фильтр.

Топливные фильтры в дизельных авто не премиального класса также можно заменить своими руками. Расскажем, как это сделать на примере SsangYong Kyron:

1. Ищем фильтр в машине

Он расположен под капотом справа. Если вы не можете найти какую-то деталь, то откройте инструкцию по эксплуатации авто. В современных брошюрах подробно расписано устройство машины. Если же справочника нет, поищите в интернете — многие руководства выложены в открытый доступ.

2. Отсоединяем деталь

Для этого нужен ключ-торекс, он же «звездочка» на 10. Сначала открутите хомут, чтобы ослабить крепление фильтра. Топливные патрубки отстегиваем пальцами. Для этого нужно надавить на фиксаторы. После этого достаем фильтр. Из него также потечет топливо, так что будьте осторожны.

3. Ставим новый

Обратная последовательность. Но очень важно перед тем, как крепить все на место, залить 200 — 300 мл дизтоплива в фильтр. Иначе образуется воздушная пробка. Далее подсоединяем патрубки, крепим хомут.

4. Проверка

Запускаем двигатель и даем ему поработать 30 секунд. Прокачиваем топливо по системе и смотрим, не случилось ли протечки.

Популярные вопросы и ответы

Мы рассказали, как происходит замена топливного фильтра в автомобиле. Технический директор автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов отвечает на популярные вопросы по теме.

Они поставляют свои фильтры на сборочные конвейеры мировых марок: VAG group (Audi, Volkswagen, Skoda), KIA, Mercedes и других.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: