Какие колеса можно поставить на форд фокус 1?

Колеса, диски, шины. (Р)

В данной теме обсуждаются только размеры дсков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. — внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!

По вылету (ET)— считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 — учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта — в итоге колеса элементарно не будут крутиться.

По ширине диска — считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 — на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:

Количество крепёжных болтов — 4, диаметр центров крепёжных отверстий — 108, обозначается всё это как 4×108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу — 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет — ET43,5 (43,5 мм)
Ширина диска — 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18″ OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18″ OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ — не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков — разные . Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя — т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно — но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно «исправлять» конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить — дополняйте.

———————
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет — надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится — всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

———————
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр — это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. «70% от 185мм» или «60% от 195мм«.
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе — это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры — мм :-).

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины «185/70 R14» и «195/60 R15» практически одинаковы по высоте,
а шина «195/65 R15» выше «195/60 R15» на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было «195/60 R15» стало «195/65 R15».

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет :-).

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было «195/60 R15» стало «195/65 R15» , а компьютер продолжает думать, что стоит «195/60 R15».

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса — это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число «пи» (3,1415926. )
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там «пи» в дроби сокращается. )

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317. или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
— если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
— если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.

Какие колеса ставить на Форд Фокус 1

Первое поколение американского автомобиля малого среднего класса Ford Focus, начало выпускаться с 1998 года. В 2002-м к обычным модификациям прибавились и спортивные (Focus RS). Для европейского рынка машины до 2004г. собирались в Германии, на заводе в Саарлуи.

В 2005-м появилось уже следующее поколение – второе. А ещё через 6 лет, когда Focus был признан самым продаваемым в России автомобилем, третье.

Рассмотрим, какие колеса подходят на Форд Фокус 1 – базовая размерность и варианты для замены, а также познакомимся с ассортиментом дисков сезона 2018 -2019 и нюансами подбора шин.

Размеры шин и дисков и их взаимозаменяемость

Смотрим, какие диски подходят на Форд Фокус 1 в качестве замены базовому размеру:

Читайте также  Какой поставить предохранитель на прикуриватель?

6*15 4*108 ET 52.5

6*15 4*108 ET 52.5

6*16 4*108 ET 52.5

6*15 4*108 ET 52.5

6*16 4*108 ET 52.5

6*16 4*108 ET 52.5

Гайки для крепления колёс на Фокусе используются закрытые конусные, с шагом резьбы М12*1,5. Для штампованных дисков они должны быть сквозными.

Какие выбрать диски для Ford Focus I

В предыдущей главе представлена таблица, в которой видно, какие диски можно поставить на Форд Фокус на замену базовому варианту. А он, за исключением спортивных модификаций, везде в 14 радиусе.

В таком размере при желании можно поставить не только литьё, но и простые штамповки, что даёт возможность сэкономить на общей стоимости колёс.

Но в большинстве случаев счастливые обладатели Фокусов стремятся приобрести легкосплавные диски – хотя бы под летнюю резину, и перейти с 14 радиуса на 15 или 16. При этом можно взять обычное литьё, а можно ковку, как называют диски, изготовленные по технологии изотермической обработки металла.

Некоторые производители только на их производстве и специализируются. Внешний вид таких автодисков ничем особо не отличается, но они намного более прочные, и как следствие – более дорогие.

Ниже мы представим небольшую фотогалерею с дисками на Фокус-1 в 15-дюймовом варианте от разных производителей, а вы уже сами решайте, что вам больше нравится:

Как видите, выбор дисков есть, и неплохой. Единственно, хотим обратить внимание на один нюанс. Перед тем, как поменять диски, нужно снять на шиномонтажке одно колесо и произвести примерку.

Бывает так, что даже при правильных параметрах диск не садится на ступицу из-за особенностей дизайна спиц. Убедившись, что всё идеально подходит, можно смело оплачивать и приступать к перебортовке.

Как выбрать правильную шину

Так как Форд Фокус 1 – модель сама по себе не новая, на каждой такой машине уже сменилось несколько поколений шин. В любом случае, их приходится время от времени менять по причине механических повреждений или истирания протектора.

На что обращать внимание

Чтобы определить правильно степень истирания, нужно смотреть не там, где указана дата изготовления шины, а на индикатор износа.

На покрышках разных производителей он может выглядеть как цифровой маячок, пиктограмма или выпуклые рёбра. Место нахождения индикатора можно определить по надписи TWI.

Что касается даты изготовления, то от неё абсолютно не зависит срок эксплуатации шины. Если покрышки «ездили» в соответствии с сезоном, не были в ремонте и правильно хранились, они могут использоваться гораздо дольше пресловутых пяти лет, обозначенных российским ГОСТом, как гарантийный срок.

А вот при покупке нового комплекта, посмотреть на дату не мешало бы. Если гарантийный срок вышел, но шины хорошо балансируются, вы можете, конечно, их купить.

Такие колёса чаще всего распродаются по сниженным ценам, но имейте в виду, что вы не сможете в случае скрытого производственного дефекта обменять их по гарантии.

Определяемся с типом протектора

Покупая летнюю резину, ориентироваться следует на тип протектора. Для спокойной городской езды на небольших радиусах, обычно берут шины с ненаправленным рисунком, чаще симметричным.

Покрышки с направленным протектором, в том числе и асимметричные, хороши шля быстрой езды на спортивных автомобилях. Для Фокуса с модификацией двигателя 2.0 RS – самое то!

Всесезонка не панацея

А ещё тип протектора бывает всесезонным. По сравнению с шоссейной шиной он более глубокий, часто состоит из блоков в виде шашек той или иной формы.

На таких шинах может стоять значок M+S (грязь плюс снег), из-за чего многие полагают, что на них можно ездить круглый год. А это всего лишь говорит о том, что покрышки наиболее эффективны для езды по снежной каше и грязи — и не более того.

Если перед вами не фрикционная шина (липучка), значит она летняя – третьего не дано. При снижении температуры до 7-8 градусов выше нуля она начинает дубеть из-за того, что в ней синтетический каучук, а не натуральный, как у зимней.

Всесезонный протектор может быть и у летних и у зимних покрышек, но в первом случае его поверхность может содержать лишь небольшое количество ламелей или вовсе не иметь их – как на фото.

У зимней резины ламелей очень много, поэтому даже если она нешипованная перепутать её с летней невозможно. Кстати, с точки зрения акустического комфорта липучка для зимы лучше. Она неплохо работает на обледенелых или укатанных городских дорожных покрытиях.

Если же вам предстоит зимой чаще ездить по просёлочным дорогам, которые редко чистят, шипованная шина всё же более надёжна.

Памятка на заметку/// Параметры дисков для Ford Focus I (1998-2004)

По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой милиметров на 10-15 — учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта — в итоге колеса элементарно не будут крутиться.

По ширине диска — считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 — на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
——————————
Количество крепёжных болтов — 4, диаметр центров крепёжных отверстий — 108, обозначается всё это как 4×108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу — 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет — ET43,5 (43,5 мм)
Ширина диска — 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
——————————

18 дюймов пока никто не ставил, но я знаю, что желающие попробовать имеются Рекомендованных размеров нет впринципе, сам диск уже за пределами разумного

Будет или не будет цеплять? Мой ответ — не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков — разные ! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя — т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно — но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно «исправлять» конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить — дополняйте.

———————
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет — надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится — всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Читайте также  Как работает рхх ваз 2114?

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.

Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

———————
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр — это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. «70% от 185мм» или «60% от 195мм».
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе — это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры — мм :-).

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины «185/70 R14» и «195/60 R15» практически одинаковы по высоте,
а шина «195/60 R15» выше «195/60 R15» на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было «195/60 R15» стало «195/65 R15».

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было «195/60 R15» стало «195/65 R15», а компьютер продолжает думать, что стоит «195/60 R15».

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса — это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число «пи» (3,1415926…)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там «пи» в дроби сокращается…)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317… или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
— если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
— если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч

Провальная эргономика, новый дизайн и суд за название: мифы и факты о Ford Focus I

Ford Focus – один из самых популярных автомобилей в своём классе. Еще относительно недавно он был революционным, передовым, необычным и. местами неудачным. При этом в России за десятилетие было продано свыше полумиллиона автомобилей этой модели, которая стала одной из первых иномарок для десятков тысяч российских автомобилистов в начале «нулевых». Сегодня мы будем вспоминать историческую правду и развенчивать досужие байки, связанные с этим автомобилем.

Поскольку Фокус под индексом C170 был представлен в 1998 году, многие современники из-за его свежего дизайна в стиле «new edge» считали этот автомобиль последней разработкой компании, которая была подана на рынок, что называется, с пылу с жару. Однако корни этой модели уходят в 1992 год, когда на Женевском автосалоне был представлен прототип Ghia Focus concept.

В это же время Ford работал над принципиально новой платформой, предназначенной для автомобиля, который должен был заменить откровенно устаревший Escort. Шпионские фото будущего Фокуса просочились в автомобильную прессу в 1995-м – и было видно, что этот автомобиль даже в «маскировке» разительно отличается от прежних Эскортов. Принципиально новый подход к дизайну сначала «обкатали» и представили миру на малютке Ka в 1996 году, а чуть ранее Фокуса – на купе Cougar.

Прототип Ka отличался решением передней части

Фирменный стиль «new edge» впервые реализован именно на крошечном хэтчбеке Ford Ka ​

…в то время как силуэт универсала оказался не самым стремительным

Задняя оптика, расположенная на уровне стёкол, – не самое тривиальное решение. Хотя некоторые производители в то время его уже вовсю применяли (например, Fiat на модели Punto)

Поэтому как идеи революционного дизайна, так и сама платформа Focus первого поколения имеют куда более длинную историю, чем можно подумать.

В компании решили отказаться от проверенного десятилетиями названия Escort, которое уже несколько изжило себя. Интересно, что точно так же в 1991 году поступили в Opel, назвав преемницу Kadett E Астрой. С самого начала внутри компании будущий Фокус под кодовым обозначением CW170 получил название Fusion, которое впоследствии досталось другой модели Ford. А нового представителя С-класса решили назвать Focus.

Вероятно, «фордовцы» небезосновательно рассчитывали на то, что новинка станет настоящим фокусом – этаким номером иллюзиониста, который продемонстрирует «чудо-эффект» и сможет благодаря своему удачному дизайну откусить кусок рыночного пирога у его величества Volkswagen Golf.

Новое название тут же стало поводом для скандала и судебного разбирательства по иску, который немецкое издательство Burda подало на Ford, поскольку именно так назывался журнал, принадлежавший «Бурде».

Кёльнский суд даже принял решение о запрете на использование названия Focus для новой модели, однако в итоге обе стороны пришли к мировому соглашению, и Focus все-таки сохранил своё имя.

В 1999 году Focus стал «Европейским автомобилем года», набрав внушительные 444 балла. Для сравнения – прямой конкурент Opel Astra, занявший второе место, удостоился всего лишь 269 баллов.

В первые годы Focus неизменно привлекал к себе внимание окружающих своим самобытным дизайном​

В 1998 году, который печально знаменит августовским дефолтом, в России по понятным причинам не было продано ни одного автомобиля этой модели. Да и в последующие два года количество проданных машин измерялось смехотворными десятками (40) и сотнями (416) экземпляров. Зато после начала сборки автомобилей во Всеволожске счет пошел уже на тысячи: в 2001 году в России выпустили свыше 2 000 Фокусов, в 2002-м – 3 572 штуки, а затем количество произведенных в нашей стране Focus уже измерялось десятками тысяч! К примеру, в пиковом 2004 году в РФ сделали 28 тысяч автомобилей этой модели, а в общей сложности до 2005 года с конвейера во Всеволожске сошли 74 тысячи Focus первого поколения.

Наиболее популярным у нас стал, разумеется, Focus в кузове седан

А ведь это автомобиль, который нельзя сравнивать ни с узбекской Нексией, ни с московским Logan, поскольку Фокус стоил заметно дороже «лоукоста» и относился к «настоящим иномаркам С-класса». Причем самое интересное, что вскоре после начала производства Focus в России возникли многомесячные очереди, поскольку завод просто не справлялся с количеством заказов. Это привело к самым настоящим спекуляциям: тем, кто хотел приобрести Focus здесь и сразу, приходилось платить ушлым «продавцам очереди» от 300 до 700 долларов!

«Офисный планктон на кредитном Фокусе» – это выражение появилось неспроста, поскольку колко, но вполне точно описывало и целевую аудиторию автомобиля в нашей стране, и способ его приобретения.

Focus привлекал внимание авангардным дизайном не только снаружи, но и внутри. Смелые линии приборной панели, разбросанные по центральной консоли овальные дефлекторы системы вентиляции, овальная центральная консоль, необычные «вспомогательные» клавиши внизу – в начале двухтысячных, да еще после каких-нибудь Жигулей или Нексии, всё это казалось просто космическим.

Поэтому у тех, кто не владел или не ездил на Focus первой генерации, бытовало мнение, что столь необычный интерьер просто обязан быть неудобным для водителя. В действительности же за рулем Фокуса мог удобно устроиться человек практически любого роста и комплекции, поскольку у передних сидений и рулевой колонки были большие диапазоны регулировок, а органы управления, несмотря на их визуальную нетривиальность, оказались вполне эргономичными. Поэтому по удобству Focus ничем не уступал ни «японцам», ни конкурентам из родной Германии.

Несмотря на буйство линий и необычность форм, с эргономикой у первого Фокуса был полный порядок

Читайте также  Какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло?

Как и на большинстве автомобилей иностранного производства, замок зажигания и двери у Focus открывались одним ключом. Однако конструкторы Ford пошли еще дальше и решили, что с помощью этого ключа может открываться и бензобак, и даже. капот.

В условиях российских реалий такой способ открывания капота сыграл злую шутку со многими обладателями Фокусов. Да и других моделей Ford – тоже.

Последнее решение особенно «нравилось» владельцам Фокусов, когда где-нибудь на трассе в двадцатиградусный мороз нужно было долить в бачок «незамерзайки», а личинка замка под эмблемой давно замерзла. Кстати, о самой эмблеме: из-за того, что она вращалась, откидываясь для доступа к замку, немало осведомлённых ценителей автомобильной геральдики (или просто детишек во дворе) смогло поживиться голубым овалом, легко отламывая его.

Вторая известная проблема – подгорающие контакты подрулевого переключателя, из-за чего недешевую деталь приходилось менять. Дело в том, что для включения омывателя лобового стекла на Фокусе нужно было не тянуть на себя подрулевой рычажок, как на большинстве автомобилей, а воспользоваться специальным «ползунком» в его торце.

На фото: правый подрулевой переключатель Ford Focus MK1, «заведовавший» стеклоочистителями и омывателями

«Проблемный» подрулевой переключатель с кнопкой включения омывателя можно было встретить и на других моделях Ford – например, на Fusion и Fiesta

Поскольку в наших условиях омывателем приходится пользоваться часто, контакты со временем подгорали, и омыватель переставал работать.

То, что созданный отделением Ford of Europe автомобиль выпускался в немецком городе Саарлуис на северо-западе «родной» для него Германии – это понятно. Про «российское подданство» этой модели в связи с производством во Всеволожске у нас тоже хорошо известно. Не секрет, что Фокусы для американского рынка (коих и по России бегает немало!) были выпущены в США. Однако этот автомобиль с самого начала выпускали также в Испании, а затем и в Мексике. Хотя до Фокуса второго поколения «первому» было далеко, ведь выпускавшийся с 2004 по 2011 год Focus II с индексом C307 оказался настоящим «гражданином мира», охватившим большинство континентов и почти десяток необычных стран. Загибайте пальцы: Аргентина, Вьетнам, Испания, Италия, Китай, Тайвань, Филиппины и даже ЮАР! Впрочем, это никак не отменяет того факта, что Фокус первого поколения также производили в пяти странах.

«Американца» легко отличить спереди по дополнительным оранжевым «габаритам» и квадратной выемке на бампере под номерной знак ​

Немного статистики: 52 процента покупателей Фокусов первого поколения в нашей стране ранее владели отечественными автомобилями, а у 35% до покупки этой модели была подержанная иномарка

С двухлитровым двигателем Focus был весьма динамичным автомобилем, ведь разгон до 100 км/ч занимал чуть более девяти секунд! ​

В базовой версии Ambiente Focus MK1 для российского рынка мог предложить своему владельцу безопасность, но не комфорт: один airbag, но никакого кондиционера, а стёкла приходилось опускать «вёслами»! Немного облегчал жизнь гидроусилитель, но «музыку» нужно было ставить за доплату в любом случае. В следующей версии Comfort добавлялась вожделенная летом кнопка A/C и передние стеклоподъемники, ну а в «топовой» версии Ghia появилось не только управление дверными замками с ключа, но и полноценный электропакет, вторая подушка безопасности и ABS. Однако у «американцев» часто встречались и опции, характерные для автомобилей классом выше: климат-контроль и кожаная обивка сидений (опции, ставшие доступными для российских машин 2004 модельного года), отделка салона под дерево, чейнджер на 6 дисков, люк в крыше и так далее.

Да и отсутствие кондиционера в базовой комплектации в С-классе в те годы было нормой – достаточно вспомнить тот же Volkswagen Golf MK IV. Поэтому оснащение первого Focus можно считать одновременно и довольно аскетичным, и вполне достаточным. Тем более, что всё зависело от конкретного автомобиля и щедрости или экономности его первого владельца.

Разболтовка дисков автомобилей Форд Фокус

Какая разболтовка используется на автомобилях Форд Фокус? Этот вопрос мы часто слышим от владельцев автомобилей американского бренда. В этой статье мы рассмотрим характеристики дисков и параметры разболтовки для трех поколений этого авто.

Колесные диски – обязательный атрибут любой автомашины, и он придаёт ей дизайн более стильный, а также современный, который подчеркивает индивидуальные взгляды владельца. Завод-изготовитель не всегда комплектует машину, чем-то изящным, поэтому автовладельцам порой приходится идти на дополнительные траты, чтобы заточить внешний вид авто под свои нужды, интересы. В дополнение советуем ознакомиться со статьей “что означают цифры на шинах?”

Однако нужно помнить, что любое изменение, внесенное в автомобиль, в том числе и замена дисков, должны сопровождаться тщательной технической подготовкой, потому что от этого зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Если вы, как автовладелец приняли решение по установке новых колесных дисков на автомобиль Форд Фокус, то вам нужно знать один важный параметр, без которого эту процедуру должным образом попросту не провести.

Что такое разболтовка (сверловка) колесных дисков?

Разболтовка Форд Фокус – это соотношение количества болтов для крепления диска к диаметру окружности, на которой располагаются болты. Как правило, принято считать, что нормальным и безопасным является соотношение 5/112. Первое число указывает количество крепежных болтов, а второе, соответственно, диаметр той самой окружности, на которой они размещены. Второй параметр (PCD) стандартизирован для каждого автомобиля и соответствует международным рекомендациям (см. рисунок).

Прежде чем рассматривать какая разболтовка используется на автомобилях Фокус разных поколений, предлагаем освежить свои знания в характеристиках и размерах колесных дисков. Наверняка вы знаете, что диск характеризуется такими параметрами как:

1. Ширина обода (B) – это параметр, который характеризует диаметр кольцевой окружности, что описывает внутреннюю часть обода. Фактически её наличие обеспечивает опору для шины. Как правило, для самостоятельного замера этого показателя, используется простая процедура, вам просто нужно от ширины вашего протектора отнять 20% расстояния и получите ширину обода.

2. Вылет (ET) – параметр, который равняется расстоянию от середины ширины посадки обода до колеса, прилегающего к автомобильной ступице.

Разболтовка Форд Фокус 1

Первое поколение Форд Фокус мир увидел в далеком 1998 году. Завод выпускал несколько модификаций и комплектаций, поэтому диски были разных размеров. За все время производства предлагались диски таких размеров:

– 14 дюймов;
– 15 дюймов;
– 16 дюймов.

Исходя из этих данных, используются различные шины и под них подходят только определенные колеса. Практически в любых случаях устанавливаются следующие типоразмеры резины:

1. Радиус 14 = 185/65;
2. Радиус 15 = 195/60;
3. Радиус 16 = 205/50.

Форд Фокус 1 имеет следующие размеры дисков и разболтовку:

Ширина дисков – 5.5, 6.0, 6.5, 7.0
Вылет – ЕТ 38-52
Разболтовка – 5х108
Отверстие центровочное – 63,3.

Разболтовка Форд Фокус 2

Второе поколение Форд Фокус выпускалось с 2004 года по 2011. Данный автомобиль стал очень популярным на территории РФ и заслужил уважение автовладельцев. Завод-изготовитель производил автомобили со следующими вариантами колес:

– 15 дюймов;
– 16 дюймов;
– 17 дюймов;
– 18 дюймов.

Форд Фокус 2 имеет следующие параметры дисков и разболтовку:

Ширина дисков – 6.0, 6.5, 7.0 и 8.5
Вылет – ЕТ 45-52,5
Разболтовка – 5х108
Отверстие центровочное – 63,3

Производитель автомобилей Форд Фокус 2 рекомендует устанавливать такие колеса:

Резина 195/65-R15 6JR15 5×108 ET52,5 DIA 63,3;
6.5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 для резины 205/55-R16

Разболтовка Форд Фокус 3

Последнее поколение Форд Фокус 3 – это автомобиль, который выпускается с начала 2011 года, и по сей день. Также как и второе поколение, он завоевал всеобщее признание и популярность на территории нашей страны. Выходя с завода данная машина оснащается колесными дисками 16 дюймов. Версия ST производится с колесными дисками 18-го размера.

На автомобилях Форд Фокус 3 используются размеры шин двух вариаций:

1. 205/55R16
2. 215/55R16

Характеристики дисков и разболтовка:

Ширина – 7,0J
Вылет – ЕТ50
Отверстие для центровки – 63,3
Непосредственно разболтовка – 5х108.

Таким образом, из всего вышеописанного можно сделать вывод, что все поколения машины Форд Фокус имеют одинаковую разболтовку и разные размеры дисков. Опираясь на этот материал, вы можете самостоятельно определить, какие диски установить на Фокус любого поколения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: