Какое масло для Хендай Санта Фе 2 2 дизель?

Hyundai Santa Fe масло для двигателей 2.0, 2.2, 2.4, 2.7, 3.5 сколько и какого требуется?

Hyundai Santa Fe – среднеразмерный городской кроссовер, выпускаемый с 2000 года. На тот момент времени это был первый представитель SUV от компании Hyundai. Машина появилась на конвейере в то время, когда были актуальны Ford Escape, Mazda Tribute и Pontiac Aztek. Обратим внимание, что Hyundai Santa Fe является одним из элементов программы реструктуризации компании Hyundai. Программа проводилась в конце 1990-ых и закончилась в начале 2000-х. Автомобиль получил спорный дизайн, но это не помешало ему стать популярным в Америке. Тогда автомобиль занимал место в модельном ряду Hyundai между компактным кроссовером Tucson и полноразмерным внедорожником Veracruz (его предшественник – Terracan).

Интересно, что после выхода второго поколения Santa Fe во многих странах по-прежнему можно было приобрести Hyundai Santa Fe первого поколения, но под измененным названием – Santa Fe Classic. Новый кроссовер получил более удачный дизайн экстерьера и интерьера. его производили с 2006 по 2012 год. Самым мощным мотором для этой модели считался 200-сильный ДВС объемом 2,2 литра. С 2012 по 2018 год компания Hyundai выпускала третье поколение популярного кроссовера, а в 2018 году начались продажи «четвертого» Santa Fe. Автомобиль серьезно изменился внешне и внутри, получил инновационное оснащение и высокий уровень безопасности.

Сколько масла нужно лить в двигатель Hyundai Santa Fe

Ниже представлены объемы масла для всех двигателей Santa Fe – в зависимости от поколения и года выпуска автомобиля, а также рабочего объема и типа ДВС.

Поколение 1 (2000-2012)

  • Для мотора 2.0 112 л. с. (дизель, механика/автомат) требуемый объем масла – 4.3 л
  • Для мотора 2,0 136 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла – 4,3 л
  • Для мотора 2,4 146 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла – 44.3 л
  • Для мотора 2,4 150 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла – 4,9 л
  • Для мотора 2,7 179 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла – 4,5 л
  • Для мотора 2,7 173 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла – 4,5 л
  • Для мотора 3,5 203 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла – 4,4 л

Поколение 2 (2006-2012)

  • Для мотора 2,2 150 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2008-2009) требуемый объем масла – 5,9 л.
  • Для мотора 2,2 197 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2010-2012) требуемый объем масла – 6,3-6,7 л.
  • Для мотора 2,4 174 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2010-2012) требуемый объем масла – 4,6 л.
  • Для мотора 2,7 189 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2009 г.) требуемый объем масла – 4,5 л.

Поколение 3 (2012-2017)

  • Для мотора 2,2 197 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2012-2016) требуемый объем масла – 6,3-6.7 л.
  • Для мотора 2,2 200 л. с. (дизель, автомат, г. в. – с 2015) требуемый объем масла – 6,3-6,7 л.
  • Для мотора 2,4 171 л. с. (бензин, автомат/механика, г. в. – 2015-2017) требуемый объем масла – 4,6 л.
  • Для мотора 2,4, 175 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2012-2016) требуемый объем – 4,6 л.

Поколение 4 (с 2018)

  • Для мотора 2,4 188 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла – 4,5 л.
  • Для мотора 2,2 200 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла – 6,5 л.

Какое масло необходимо для Hyundai Santa Fe

Далее рассмотрим параметры моторного масла для всей моторной гаммы Hyundai Santa FE, в зависимости от поколения авто, типа и рабочего объема ДВС.

Год выпуска – 2000-2012 (Classic)

  • Классификация SAE для мотора 2.0 112 л. с. (дизель, механика/автомат) – 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 136 л. с. (бензин, механика) – 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 146 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 150 л. с. (бензин, механика/автомат) масла – 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,7 179 л. с. (бензин, автомат) – 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,7 173 л. с. (бензин, автомат) – 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 3,5 203 л. с. (бензин, автомат) – 5W-40.

Поколение 2 (2006-2012)

  • Классификация SAE для мотора 2,2 150 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2008-2009) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,2 197 л. с. (дизель, механика/автомат, г. в. – 2010-2012) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 174 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2010-2012) – 5W-20, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,7 189 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2009 г.) – 5W-30, 5W-40.

Поколение 3 (2012-2017)

  • Классификация SAE для мотора 2,2 197 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2012-2016) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,2 200 л. с. (дизель, автомат, г. в. – с 2015) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 171 л. с. (бензин, автомат/механика, г. в. – 2015-2017) – 5W-20, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,4, 175 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2012-2016) – 5W-20, 5W-30.

Поколение 4 (с 2018)

  • Классификация SAE для мотора 2,4 188 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30, 5W-40
  • Классификация SAE для мотора 2,2 200 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Hyundai Santa Fe: Shell Helix Ultra, Hyundai/Kia Premium.

5 лучших моторных масел для Hyundai Santa Fe

Владельцы Hyundai Santa Fe могут заливать в двигатель любое масло – производитель в этом отношении поступил очень демократично, предоставив пользователю лишь рекомендации по международной классификации моторных смазок ACEA и API, и установив регламентный интервал для замены в 15000 км.

Допуски и заправочный объем системы смазки двигателей Хендай Санта Фе

Тип двигателя Santa Fe

Заправочный объем, л

D4EB-V дизель 2.2 л, 150 л. с.

D4HB дизель 2.2 л, 197 л. с.

G4KE бензин 2.4 л, 174 л. с.

G6EA бензин 2.7 л, 189 л. с.

Ниже представлены лучшие моторные смазки, которые предпочитают лить в моторы своих Хендай Санта Фе пользователи из разных регионов страны. Оценка является комплексной, и отражает характеристики продукта, мнения пользователей и рекомендации специалистов сервисных центров Hyundai.

Топ-5. Liqui Moly Special AA

Liqui Moly Special AA за счет высокоэффективных компонентов предотвращает износ в парах трения, снижает пусковые нагрузки и способен значительно увеличить ресурс двигателя.

  • Средняя цена: 3099 руб. (4 л)
  • Страна: Германия
  • Классификация по API: SN
  • Классификация по ILSAC: GF-5
  • Классификация SAE: 5W-20
  • Температура застывания: -48˚C

HC-синтетическое моторное масло (получаемое методом гидрокрекинга) от известного производителя из Германии по качеству ни в чем не уступает синтетическим продуктам. Можно заливать в моторы Санта Фе с объемом двигателя 2.4 и 2.7 л, при этом оно подойдет для замены как в дизеле, так и в бензиновом моторе. Наличие особых присадок увеличивает прочность пленки на разрыв и повышает прокачиваемость смазки, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки при холодных запусках. Это позволяет не только минимизировать износ деталей, но и уменьшить расход топлива. Масло всесезонное, и его без опаски можно лить круглый год. Единственный недостаток, на который указывают многие пользователи – высокая стоимость продукта.

Плюсы и минусы

  • Полное соответствие заявленным характеристикам
  • После прогрева двигатель работает ровно и тихо
  • Неплохо моет мотор
  • Неудобный объем фасовки для Санта Фе
  • Высокая цена

  • 20 лучших зимних шин для кроссоверов
Читайте также  Какие диски подходят на Рено Дастер?

Топ-4. Valvoline Maxlife

Моторное масло устраняет недостатки в работе мотора, связанные с естественным износом в парах трения. Усиленные пакеты модификаторов способны продлить безремонтный период эксплуатации.

  • Средняя цена: 1938 руб.(5 л)
  • Страна: США
  • Классификация по API: SN
  • Классификация по ACEA: A3/В4
  • Классификация SAE: 5W-40
  • Температура застывания: -42 ˚C

Владельцы автомобилей Хендай Санта Фе с большим пробегом прекрасно знают это моторное масло. Оно было специально разработано, чтобы заливать его в моторы, подвергшиеся серьезному износу. И не важно – дизель ли это или бензиновый двигатель – присадки восстанавливают уплотнения, минимизируют задиры в парах трения. Регулярное применение смазки замедляет дальнейшее старение сальников и поддерживает остаточный ресурс мотора в состоянии, которое было до замены. Многолетние отложения Valvoline Maxlife мягко и с успехом отмывает, не позволяя образовываться новым. Можно лить это масло в моторы 2.4 и 2.7 л, но лишь убедившись в оригинальности продукции – фальсификат не редкость.

Плюсы и минусы

  • Восстанавливает производительность изношенного двигателя
  • Снижает расход масла во многих случаях до нуля
  • Широкая линейка по вязкости и рабочей температуре
  • Неудобная расфасовка в канистру 5 л

  • 10 лучших багажников-боксов на крышу

Топ-3. Mobil 1 EP

Среди владельцев Hyundai Santa Fe это масло пользуется популярностью, завоевав доверие надежностью и неизменными характеристиками продукта, гарантирующего защиту двигателя в любых условиях.

  • Средняя цена: 1938 руб. (4 л)
  • Страна: США
  • Классификация по API: SN, SM
  • Классификация по ACEA: С3
  • Классификация SAE: 5W-30
  • Температура застывания: -45˚C

Далеко не все владельцы автомобилей Хендай Санта Фе знают, что аббревиатура в названии этого полностью синтетического моторного масла можно перевести как «Расширенное исполнение». EP говорит о большом числе высокотехнологичных присадок, выполняющих самые разнообразные функции. Смазка отмывает старые отложения и лаковый налет, предотвращая при этом появления шламового осадка. Лучшая устойчивость вязкости к низким температурам – серьезный повод заливать Mobil 1 EP перед началом зимнего сезона. Не случайно масло популярно у владельцев разных Hyundai Santa Fe – оригинальный продукт без опаски можно лить для замены как в турбированный дизель, так и в бензиновый атмосферник. И только цена устраивает далеко не всех.

Плюсы и минусы

  • Заметно снижает шумы двигателя
  • Повышает оборотистость двигателя
  • Простая проверка на подлинность
  • Цена высока

  • 10 лучших зимних щеток стеклоочистителя

Топ-2. Idemitsu Zepro Euro Spec

Моторное масло отличается высоким качеством базы и пакета присадок, позволяющих поддерживать внутреннюю чистоту двигателя на безупречном уровне. Характеристики выгодно подчеркивает справедливая стоимость продукта.

  • Средняя цена: 2344 руб. (4 л)
  • Страна: Япония
  • Классификация по API: SN/CF
  • Классификация по ACEA: A3/B3, A3/B4
  • Классификация SAE: 5W-40
  • Температура застывания: -42.5 ˚C

Синтетическое масло премиального сегмента от известного японского производителя можно заливать в автомобили Хендай Санта Фе. Можно лить как в дизель, так и в бензиновый двигатель. При регулярном использовании этой моторной смазки отмечается снижение шумности приводов объемом 2.4 и 2.7 л. После замены уверенный пуск даже в сильные морозы становится обыденностью. Производитель, делая акцент на высоких смазывающих характеристиках, позаботился и приличных моющих и нейтрализующих качествах. При использовании Zepro 5W-40 в новых моторах наблюдается существенное замедление естественного износа. Если заливать масло и в двигатели с пробегом, то заметно снижается расход на угар. Омрачить впечатление может только приобретение фальсификата.

Плюсы и минусы

  • Разумная цена
  • Способствует бесшумной работе мотора
  • Прекрасно чистит двигатель
  • Большая вероятность купить поддельный продукт

  • 10 лучших интернет-магазинов шин

Моторное масло для двигателя Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe – кроссовер среднего класса, спроектированный на платформе флагманского седана Хендай Соната. Выпускается с 2000 года. Изначально в период 2001-2007 г. машина принадлежала к компактному сегменту SUV. «Санта Фе» в истории Hyundai символизирует ту эпоху (конец 90-х-начало 2000-х), когда компания проводила масштабную реструктуризацию. Несмотря на спорную внешность, первое поколение Santa Fe пользовалось высоким спросом в США. С 2019 года выпускается четвертое поколение Santa Fe. Ближайшими конкурентами этой модели являются Митсубиси Аутлендер, Ниссан Мурано и Киа Соренто Прайм.

Период замены масла в двигателе Хендай Санта Фе

Производитель нового автомобиля Хендай Санта Фе рекомендует проводить замену масла после обкатки (после 1000 км), а затем раз в год или каждые 1000 км. Периодичность замены смазочного материала рекомендуется сократить в случаях, если автомобиль подвергается экстремальным нагрузкам (агрессивная езда с резкими стартами и торможениями, частое передвижение в городских пробках или по бездорожью, буксировка тяжелых прицепов, езда в пыльной местности), а также если выявлены следующие признаки ухудшения качества жидкости: снижение уровня масла, помутнение, наличие запаха гари или продуктов износа в виде осадка. Кроме того, возможно снижение тяги и мощности ДВС. В таких ситуациях масло меняют каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Хендай Санта Фе

Первое поколение SM, 2000-2006

Санта Фе изначально был разработан специально для американского рынка, где и добился успеха в первую очередь. Внешний вид автомобиля проектировали в калифорнийском представительстве Hyundai. Кроссовер получил линейку бензиновых двигателей 2.0-2.7 (от 136 до 173 л. с.), а также 145-сильный дизель объемом 2.0 л. В 2003-м специально для США выпустили топовую версию с бензиновой «шестеркой» объемом 3.5 л (200 л. с.) и пятиступенчатой АКПП. Привод мог быть передним или полным. В 2005-м состоялась модернизация, а с 2006-по 2012-й эту модель выпускали в Таганроге под названием Santa Fe Classic.

Бензиновые двигатели 2000-2006

  • 2.0 134 л. с. (G4JP), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ (SM-2013 г.); SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • 2.4 145 л. с. (G4JS), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ (SM-2013 г.); SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • 2.7 179 л. с. (G6BA), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ (SM-2013 г.); SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30

Дизельные двигатели 2000-2006

2.0 112 л. с. (D4EA), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: API-CF (API-CI-4 – 2013 г.), CG, CG-4, CH; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30

Второе поколение CM, 2006-2012

Следующая Santa Fe прибавила в габаритах и колесной базе, получила более удачный дизайн, но стала гораздо больше походить на обычный кроссовер. Визуально автомобиль стал восприниматься менее тяжеловесным, но с другой стороны, кроссовер выделялся стильным оформлением передней части кузова. В Россию машину поставляли с бензиновыми и дизельными моторами, а также механической и автоматической КПП. Топовая версия с шестицилиндровым ДВС 3.3 V6 (235 л. с.) была актуальна только для американского рынка. После рестайлинга 2010 года стал доступен новый 3,5-литровый V6 мощностью 276 л. с., а также новая шестиступенчатая АКПП.

Бензиновые двигатели 2006-2012

  • 2.4 174 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • 2.7 189 л. с. (G6EA), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SL; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30

Дизельные двигатели 2006-2012

  • 2.2 150 л. с. (D4EB-V), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • 2.2 197 л. с. (D4HB), объем масла – 6.3-6,7 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30

Третье поколение DM, 2012-2019

Santa Fe третьего поколения кардинальным образом отличается от предшественника. Оформление кузова автомобиля отсылает к кросс-купе, однако это по-прежнему полноценный пятиместный кроссовер с просторным салоном и большим багажником. В сравнении с предыдущей моделью колесная база осталась прежней (2700 мм), однако еще есть удлиненная семиместная версия с базой 2800 мм. Кроссовер получил пять звезд (из пяти возможных) в краш-тесте безопасности EuroNCAP. В России машина представлена только с полным приводом, а также с бензиновым мотором объемом 2.4 л (175 л. с.) или 197-сильным дизелем объемом 2.2 литра. Коробки передач – МКПП или АКПП.

Читайте также  Что делать если не набрал проходной балл на егэ?

Бензиновые двигатели 2012-2017

  • 2.4 171 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • 2.4 175 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30

Дизельные двигатели 2012-2017

  • 2.2 197 л. с. (D4HB), объем масла – 6,3-6,7 литра, допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
  • 2.2 200 л. с. (D4HB), объем масла – 6,3-6,7 литра, допуск и вязкость: API-CI-4; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30

Четвертое поколение TM, с 2018

Для Santa Fe TM актуальна последняя интеграция фирменного дизайна Hyundai в стиле флагманского седана Sonata последнего поколения. Так, внешний вид нового кроссовера характеризуется спортивным оформлением передней части – в первую очередь за счет зауженных сдвоенных фар и фирменной каскадной решетки радиатора. При этом автомобиль имеет увеличенные габариты в длине (+80 мм) и ширине (+10 мм) кузова, а также колесной базе (+65 мм).

Таким образом, кроссовер стал не только спортивным, но и более практичным. Вместе с тем, значительно повысился уровень безопасности: здесь достаточно упомянуть множество интеллектуальных сенсоров и датчиков, сигнализирующих об опасности при движении. В России машина продается с бензиновым мотором 2.4 (188 л. с.) и дизелем 2.2 л (200 л. с.), при этом последний работает с новым восьмиступенчатым «автоматом». Все комплектации – с полным приводом.

Бензиновые двигатели с 2019

2.4 188 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30

Дизельные двигатели с 2019

2.2 200 л. с. (D4HB), объем масла – 6,3-6,7 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30

Какое масло использовать для двигателя Хендай Санта Фе

Оригинальное

Производитель автомобиля Hyundai Santa Fe с бензиновым двигателем рекомендует фирменное моторное масло Hyundai Premium Gasoline 5W-20 или Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30. Для дизельных двигателей – Hyundai-Kia Premium DPF Diesel 5W-30. Далее обратим внимание на вязкостные характеристики продукта, которые подбираются в зависимости от температурных условий. Например, преимущественно зимой подойдет масло 0W-30, 0W-40 или 5w-30, а в жаркое время года рекомендуется заливать 20W-40 или 25W-50. Для использования круглый год производитель советует всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы старых и поддержанных автомобилей Hyundai Santa Fe предпочитают недорогое моторное масло-аналог с характеристиками, не уступающими оригинальному маслу. При этом стоит отдавать предпочтение проверенным брендам с хорошей репутацией (Shell, Motul, Valvoline, Motul, Castrol, Mobil и т. д.), а также обращать внимание на допуск API – этот параметр подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлено оптимальное масло для Santa Fe по этим критериям.

  1. Первое поколение (SM) 2000 г. в.: для бензиновых моторов – всесезонное полусинтетическое с вязкостью 10W-30 и допуском API-SJ или API-CF – для дизельных модификаций. Для машин 2013 г. в. с бензиновыми моторами подойдет полусинтетика SAE 10W-40 API-SM, а для дизелей – API-CI-4.
  2. Второе поколение (CM) 2006 г. в.: для бензиновых моторов – полусинтетика на всесезонной основе, с параметрами 15W-40 и API-SJ. Для дизелей – API-CH-4. Для бензиновых машин 2010 г. в. рекомендуется API-SL, а для дизелей – API-CI-4.
  3. Третье поколение (DM) 2012 г. в.: для бензиновых моторов – всесезонная полусинтетика 5W-40 с допуском API-SM или API-CI-4 – для дизельных версий. Для бензиновых машин 2018 г. в. – API-SN или API-SJ-4 – для дизелей.

Четвертое поколение (TM) 2018 г. в и позже.: для бензиновых моторов – всесезонная синтетика 10W-50 с допуском API-SN или API-CJ-4 – для дизелей.

Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Hyundai Santa Fe.

  • Wolf Vitaltech 5W-30 Asia-US art 8302718
  • Mobil ESP Formula 5W-30 art 152621
  • Shell Helix Ultra ECT C3 art 550042847
  • Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A.

Видео по замене масла

Какое масло заливать в двигатель Hyundai Santa Fe

Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:

  • на дизельном топливе
  • на бензине
  • с катализатором или сажевым фильтром
  • с турбонаддувом.

Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!

Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.

Спецификация по API:

СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;

CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;

СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;

CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;

CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.

Спецификация по ACEA:

В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;

B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);

B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);

Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);

ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).

Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.

Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.

Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»

После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?

«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»

Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?

« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»

Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?

«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»

Читайте также  Сколько должна есть масла в двигателе?

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ

Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ

Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.

Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ

Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.

Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:

0w-30 – для спокойной городской езды

0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора

0w-50 – для экстремального вождения.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.

Есть несколько общих советов по выбору масла для старого мотора:

  1. Не следует применять энергосберегающие масла. Большинство старых ДВС просто не приспособлены к работе с таким смазочным составом.
  2. Не стоит переходить на минеральное масло просто потому, что двигатель всё равно с износом.
  3. Выбирая масло, следует убедиться, что оно соответствует допускам, и его свойства выше, чем минимально допустимые.
  4. Не рекомендуется применять смазку с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
  5. В тёплых регионах можно приобрести масло с повышенным коэффициентом вязкости, однако, для холодных областей такой совет не подойдёт здесь лучше залить более «жидкое» масло, чтобы обеспечить лёгкий пуск ДВС в морозы.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ МАСЛА ДЛЯ ДВС Hyundai Santa Fe

Santa Fe CRDI 2.2 197 лс — вопрос про масло и сажевый фильтр.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Santa Fe CRDI 2.2 197 лс — вопрос про масло и сажевый фильтр.

    Доброго времени суток. Вопрос к знатокам. Заказал Санту с Кореи, сейчас в пути 2010 год 4вд двиг CRDI 2.2 197 лошадей. Первый вопрос — он с турбиной так же как и 150 сильный? А то на сайте Шелл он значиться как просто (Д). а 150 сильный (ТД). Далее есть ли в нем сажевый фильтр? От этого зависит выбор масла. И что такое режим Active ECO?

    Последний раз редактировалось Oceanstorm; 14.09.2012 в 12:59 .

    1. он с турбиной (управление связано с электроникой)
    2. сажевик надо смотреть по вину
    3. актив ЭКО — это режим экономичного расхода — авто не едет больше 140а км в час, разгон вялый (если не тапкафпол) иу и еще несколько пунктов — вобщем режимом можно пользовацо

    автор можно по подробнее об этом

    ээ,не совсем правильно,он при нажатой кнопке актив не едет больше 140,упирается как в ограничитель.Если выключить,то дует конкретно(проверено,у самого 2.2 на соренто,двиг тот же),я больше 185 не пробовал,на новом мосту чз золотой рог,наверное может и большезапас был.масло лью ликви моли 5W30 синтетику(тут зависит от «религии»,кто-то мотюль,шелл,мобил льет),вязкость стандартная,ничего нового.

    Масло обязательно нужно с допуском С3. Иначе сажевик проживёт совсем недолго.
    И конечно, он с турбиной, иначе как с дизеля с таким объёмом снять такую мощность.

    VIN есть — где можно пробить ?

    В зависимости от того имется ли в наличии сажевый фильтр, координально зависит тип используемого масла. с сажевым фильтром по классификации должно быть С3, без A3/B4. проблема в том. что одинаковые двигатели на Санте могут как иметь сажевик, так и не имееть. Видимо в зависимости от того, для какого рынка они были произведены. http://www.castrol.com/castrol/secti. tentId=7075007

    Последний раз редактировалось Oceanstorm; 15.09.2012 в 18:19 .

    и какое масло будете лить вы при наличии сажевого фильтра?

    «ВОТ ЭТО» по стандарту не подходит.А у кастрола зольность большая.

    Как раз это и нельзя использовать. A3/B3/B4/E5 — для дизелей без сажевика!

    непанятнана — довайте — знатоки конкретно — какое лить с сажевиком какое нет

    у меня вот что залито
    (сфотал как смог на тот момент)

    Надо мануала придерживаться.Если производитель рекомендовал-лей,если нет-не лей.

    Так автор определиться не может есть или нет в наличии сажевого фильтра.
    Я поступил так: загнал авто на подьемник и посмотрел сам наличие фильтра.
    У меня нет! :)

    на сколько я знаю визуально вы не определите стоит у вас DPF или нет,проще проверить по расшифровке вина http://autoction.ru/

    DPF- DPF (DSL част ну вот что у меня стоит — согласно ссылки — как понять есть сажевик или нет.

    ищи расшифровку комплектации,что за длс.у меня дпф-сажевый фильтр(т.е.экологический класс5-автоматом),на кл2.3.4 нет сажевого,там только катализатор.

    Вот что выдает по моему ВИНу. Что означает D.S.L (PARTIC) — он есть?

    Льем со спецификацией — C3. К примеру вот что из Castrol подходит.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: