Какой аккумулятор выбрать на жигули?

Лучшие аккумуляторы для ВАЗ

Аккумуляторная батарея – один из основных элементов, без которого невозможна полноценная эксплуатация ни одного автомобиля. От его технических характеристик зависит быстрый запуск системы зажигания с помощью стартера. Замена аккумулятора дело хоть и не частое, но серьезное. При выборе нужно учесть целый ряд факторов. В первую очередь, это не цена и габариты, а достаточная емкость батареи. Чтобы облегчить задачу, наши эксперты составили ТОП-10, в который вошли лучшие аккумуляторы для ВАЗ.

Аккумулятор для ВАЗ какой фирмы лучше выбрать

Производители улучшают разработки, внедряют новые технологии, выпуская на рынок большой выбор разнообразных моделей АКБ. Так что рядовому потребителю становится крайне сложно разобраться, какой аккумулятор лучше для Ваза. Экспертам пришлось протестировать несколько десятков разных марок АКБ, прежде чем составить обзор. В топ попали лучшие фирмы, которые получили самый высший балл.

  • Varta немецкая компания производитель с историей, дата основания 1887 год. Сборка и выпуск автомобильных аккумуляторов ведется на семи заводах. Годовой оборот более 40 млн. единиц. Главное достоинство – демократические цены, качество, гарантия.
  • Mutlu турецкий производитель, который за 70 лет из маленькой фирмы-дистрибьютера превратился в крупный бренд с мировым именем. Сегодня с производственных конвейеров компании сходит более 3,5 млн. аккумуляторов в год.
  • Bosch – немецкий бренд с мировым именем, под маркой которого производится широкий спектр авто продукции. Современные фары, запчасти, тормозные системы, аккумуляторные батареи, стартеры и фильтры. Вся продукция Bosch отличается инновационными разработками, гарантией качества.
  • Tubor – отечественный завод, занимается выпуском автомобильных аккумуляторов с 1999 года. Вся продукция соответствует высоким стандартам качества, представлена в сегменте от бюджетного до премиального класса. Аккумуляторные батареи Титан являются флагманом среди отечественных брендов.
  • Стеко – российский производитель из Калининградской области. На отечественный рынок компания вышла в 2005 году. Основной вид деятельности – производство электрических аккумуляторов и батарей под торговой маркой Timberg. Годовой оборот составляет более 500 000 единиц.
  • Тюменские аккумуляторы (TyumenBattery) отечественный завод изготовитель ведет свою историю с 1941 года. Выпускает одновременно 4 линейки аккумуляторных батарей: для легковых и грузовых авто, для мото-техники, стационарные и тяговые батареи для тепловозов. Продукция Tyumen Battery успешно конкурирует с дорогостоящими брендовыми аналогами западных производителей.
  • Aktex – российский производитель, вышел на рынок в 1999 году. Продукция представлена 5-ю линейками аккумуляторных батарей для различных уровней нагрузки, с учетом климатических условий использования и оснащенности авто. Широкий выбор батарей для легковых автомобилей и тяжелой техники: «Aktex», «Зверь», «Орион», «Smart Element».
  • ТАЗ (Тюменский аккумуляторный завод) – еще один российский завод с историей основания 1941 года. Полноценное самодостаточное производство с полным циклом: от комплектующих до выпуска готовой продукции. В конвейера выпускается большой выбор АКБ: для легковых и грузовых авто, мототехники, автобусов и спецтехники, тепловозов и ж/д транспорта.

Рейтинг аккумуляторов для ВАЗ

Рейтинг составлен на основании независимого мнения экспертов. Также учитывался авторитет производителей, отзывы рядовых водителей, соотношение качество/цена. В итоге в ТОП попали только лучшие аккумуляторы для ВАЗ с оптимальным соотношением достоинств и недостатков по следующим критериям:

  • Вид батареи;
  • Емкость;
  • Габариты;
  • Полярность;
  • Тип обслуживания;
  • Область применения;
  • Пусковой ток;
  • Качество сборки;
  • Безопасность;
  • Стоимость.

Аккумуляторную батарею приобретают не на один год службы, поэтому подходить к ее выбору стоит очень внимательно. Изучив отзывы водителей со стажем, становится ясно, что часто лучшую стабильность работы показывают модели среднего ценового сегмента.

ТОП-9 лучших аккумуляторов для ВАЗ

Каждая модель АвтоВАЗа оснащается аккумуляторной батареей. Устройство позволяет запускаться двигателю и работать электрике. Со временем батарея приходит в негодность, нужно производить замену. При выборе важно учитывать размеры, емкость и полярность. В статье составлен рейтинг, какой АКБ на ВАЗ-2114 и другие модели подойдет лучше.

Типы аккумуляторов для ВАЗ

Чтобы подобрать хорошую АКБ, стоит разобраться, какая лучше подойдет для моделей Лада.

Заводом устанавливается аккумулятор кислотно-свинцового типа. В устройство входят 6 компактных АКБ с электродами, которые находятся в электролитическом растворе.

Внимание! Электролит зависим от температуры. Лучшие показатели работы аккумулятора достигаются при +27 градусах. При температуре -20 C° и ниже емкость АКБ снижается примерно наполовину.

В верхней части батареи располагаются крышечки, которые нужно открывать при зарядке для газоотвода. На всех АКБ имеются 2 свинцовых вывода для подключения к сети автомобиля.

Размеры батареи

На большинстве моделей ВАЗ место под капотом для аккумулятора одинаковое. При выборе батареи один из важных критериев — размер. Если устройство будет меньше требуемого — не получится нормально закрепить, а если больше — не поместится.

Оптимальный размер аккумулятора ВАЗ-2110 и других моделей — 242 х 175 х 190 см.

Емкость аккумулятора и пусковой ток

Если подобрать модель с большой емкостью, генератор не сможет полноценно заряжать. Аккумулятор на 2110 и ВАЗ-2114 должен быть не более 55-65 А. При подсчете емкости отталкиваются от объема силового агрегата. Оптимальный пусковой ток — 480-600 А.

Внимание! Чем выше показатель пускового тока, тем лучше будет запуск мотора.

Полярность

На батареях от европейских и американских производителей минус — справа, плюс — слева. У корейских АКБ полярность прямая. На отечественных аккумуляторах — чаще прямая.

Рейтинг ТОП-9 лучших аккумуляторов для ВАЗ

Чтобы выбрать аккумулятор для автомобиля, стоит обратить внимание на следующие модели.

Рейтинг батарей для Лады начинается от простых конструкций до самых лучших.

9 место: TITAN ARCTIC 6СТ-60.1 VL

Производитель TITAN изготавливает аккумуляторы для автомобилей с различными требованиями.

Модель специально создана для работы в тяжелых климатических условиях, в рейтинге стоит на последнем месте. Нормальная работа АКБ в чрезмерно низких и высоких диапазонах температуры возможна благодаря технологии Nord Drive и особому способу нанесения химического состава активной массы, который покрывает электроды.

Емкость модели — 60 А/ч, пусковой ток — 640 А. У батареи прямая полярность, вес — 16,5 кг. По габаритам идеально подходит для ВАЗ-2114, 2115. Корпус изготовлен из прочного пластика. Работоспособность АКБ в мороз доказана путем проведения испытаний при -50 градусах.

Средняя стоимость – 5700 рублей.

  1. Не боится наклонов до 45 градусов (электролит не вытекает).
  2. Устойчив к чрезмерно низким и высоким температурам.
  3. Применение новых технологий при изготовлении.
  4. Низкий саморазряд.

Главный недостаток — недолговечность в сравнении с другими моделями, несмотря на отличные характеристики.

8 место: TUBOR STANDART 6CT-60.1 VL

АКБ TUBOR STANDART 6CT-60.1 VL разработан специально для суровых российских условий эксплуатации. При изготовлении применяется технология Ca/Ca, благодаря которой обслуживание требуется редко, надежность на высоте.

Имеется двойная лабиринтообразная крышка, аккумулятору не страшны наклоны. Модель соответствует требованиям многих производителей.

Размеры АКБ подходят для автомобиля ВАЗ. Емкость — 60 А/ч, пусковой ток — 540 А. Полярность аккумулятора — прямая. Вес — 15,4 кг. Производитель предоставляет гарантию на 2 года.

Средняя стоимость — 4600 рублей.

  1. Низкий саморазряд.
  2. Не нужно обслуживать.
  3. Надежность.
  4. Применение новых технологий.
  5. Приемлемая стоимость.

Недостаток аккумулятора — относительная недолговечность.

7 место: Forse 6CT-55 L+ 55 А*ч 530А

Компания Forse находится в России и изготавливает АКБ, выдерживающие тяжелые российские эксплуатационные нагрузки.

При производстве аккумулятора применяется новая кальциевая технология. Модель относится к малообслуживаемым, расход воды небольшой. АКБ подходит на все российские ТС и большинство иномарок. В 2016 году товару присвоили премию «Автокомпонент года».

Емкость меньше, чем у ранее рассматриваемых экземпляров — 55 А/ч, но этого достаточно для машины с объемом мотора до 1.6 л. Пусковой ток — 530 А. Полярность аккумулятора — прямая.

Производитель предоставляет гарантию на 3 года.

Средняя стоимость — 4500 рублей.

  1. Приемлемая стоимость.
  2. Не требует постоянного обслуживания.
  3. Устойчив к сильным разрядам.
  4. Дополнительная прочность электродов.

Недостатков не выявлено, среди автомобилистов модель не популярна.

6 место: Multu SFB 3 60 A*ч 540 А

Модель производится по новой технологии с применением жидкого усовершенствованного электролита. Аккумулятор предназначен для легковых транспортных средств, подходит для коммерческого транспорта. SFB — технология Superior Flooded Battery.

Читайте также  В каком году начали выпускать бмв х5?

Емкость батареи — 60 А/ч, пусковой ток — 540 А. полярность — прямая, клеммы установлены европейского типа. Вес — 14,8 кг. Размеры аккумулятора — стандартные, по габаритам устройство подходит на все автомобили ВАЗ.

Внимание! Эта модель необслуживаемая, без возможности самостоятельного добавления электролита. Если это требуется, лучше обратиться к специалистам.

Средняя стоимость — 4500 рублей.

  1. Не нужно обслуживать.
  2. Соответствие цена/качество.
  3. Применение передовых технологий.
  4. Хорошие характеристики.

Недостатки не выявлены.

5 место: VOLT CLASSIC 6CT-60.1 60 А*ч

АКБ разработан для суровых российских условий. Масса изготавливается с укрепляющими и притовоусадочными компонентами, устройство способно выдерживать сильные морозы. Система для отводов газа — лабиринтообразная, опрокидывания не опасны. Выводы под плюс и минус — цельные, герметичные, выдерживают большую нагрузку.

Емкости аккумулятора 60 А/ч достаточно для ВАЗ-2114 и других отечественных машин. Пусковой ток — 480 А. Полярность — прямая, тип батареи — кальциевый. По размерам идеально подходит для машин АвтоВАЗа. Вес модели — 14,1 кг. Гарантия — год.

Средняя стоимость — 3500 рублей.

  1. Приемлемая цена.
  2. Качество.
  3. Оптимальные параметры.
  4. Низкий саморазряд.

Отрицательный момент — батарея недолговечна.

4 место: VARTA Silver Dynamic AGM D52

Модель способна обеспечивать энергией ТС с высокими потребностями по питанию. АКБ долговечен по сравнению с другими устройствами, изготовлен по технологии AGM. Подходит для машин с системой «старт-стоп» и имеющих дополнительное оборудование. Батарея соответствует многим стандартам.

Емкость устройства — 60 А/ч, пусковой ток — 680 А. Полярность — обратная, плюс и минус обозначены, проблем с установкой не будет. По размерам батарея подходит для авто Лада. Клеммы — обычные. Гарантия на изделие – 2 года.

Средняя стоимость — 9000 рублей, зависит от места покупки.

  1. Длительный срок службы по сравнению с конкурентами.
  2. Выдерживает большие нагрузки по питанию за счет технологии AGM.
  3. Минимальное количество выбросов в окружающую среду.
  4. Надежная конструкция, защищающая от вытекания электролита.

Недостаток — высокая стоимость.

3 место: VARTA Blue Dynamic D59 60 А*ч 540A

Аккумулятор чешского производителя пользуется спросом на рынке. Конструкция безопасна, защищена от утечек. Применение новых технологий позволило увеличить срок службы и надежность. Крышки устройства с пламегасителями.

Полярность у батареи обратная, емкость — 60 А/ч, а пусковой ток — 540 А. По габаритам АКБ подходит для российских авто, остается запас по высоте. Вес изделия — 13,9 кг. Гарантия от производителя — 2 года.

Аккумулятор предназначен для легковых машин.

Средняя стоимость — 5200 рублей.

  1. Соотношение цена/качество.
  2. Бренд с многолетней репутацией.
  3. Хорошие параметры.
  4. Применение инновационных технологий.

Недостаток — аккумулятор быстро перестает держать заряд. Это наблюдается не у всех изделий (возможен заводской брак).

2 место: Bosch S5 A05 AGM

АКБ изготавливается с применением технологии AGM, которая обеспечивает запуск мотора в любых условиях. Поддерживает бесперебойную работу всех систем в современных ТС.

Главное достоинство AGM — не текучесть электролита, аккумулятор имеет увеличенный срок службы, устойчив к зарядам и разрядам. Стекловолокно в устройстве надежно удерживает вещество, не позволяет вытекать. АКБ выдерживает огромные нагрузки.

Емкость модели — 60 А/ч, пусковой ток — 680 А. Полярность у батареи обратная, выводы — европейские. Размеры подходят на все модели ВАЗ. Вес аккумулятора — 18 кг. Необслуживаемый. На товар производитель предоставляет гарантию 2 года.

Средняя стоимость — 11 400 рублей.

  1. Подходит для легковых авто и коммерческого транспорта.
  2. Инновационная технология, батарея выдерживает большие нагрузки.
  3. Большой срок службы.

Недостаток — высокая стоимость, что объясняется хорошими параметрами.

1 место: Bosch S4 005 Silver 60 А*ч 540A

Занимает первое место в рейтинге. Аккумулятор необслуживаемого типа из серии Silver. Подходит для большинства современных автомобилей: отечественных и иномарок.

Производитель гарантирует запуск мотора в любых температурных условиях. Изделие предназначено для машин со средним уровнем оснащенности.

Характеристики: емкость — 60 А/ч, пусковой ток — 540 А. Клеммы — стандартные, полярность — обратная. Вес изделия — 14 кг. Размеры подходят на все легковые автомобили. Производится в Германии. Гарантия от производителя — 2 года.

Средняя стоимость — 6700 рублей.

  1. Надежность.
  2. Срок службы.
  3. Возможно обслуживание специалистами.
  4. Уверенный запуск в любые погодные условия.

Недостаток — высокая стоимость. Некоторые автомобилисты утверждают, что аккумуляторная батарея «промерзает» зимой, но негативные отзывы связаны с ошибками владельцев.

Заключение

Аккумулятор — важная составляющая автомобиля. За состоянием устройства нужно следить и по необходимости обслуживать и менять. Если владелец понимает, что АКБ в машине «умирает», лучше приобрести новый заранее. Холодные ночи и неблагоприятные условия способствуют потере емкости аккумуляторной батареи.

Основные критерии выбора аккумулятора на Ваз

Автомобили отечественного производства по праву можно назвать одними из самых неприхотливых и недорогих в обслуживании – достаточно своевременно менять моторное и трансмиссионное масла, а также расходные материалы.

Однако если загорелась лампа аккумулятора на ВАЗ – это говорит о необходимости его замены. Чаще всего это случается после того, как батарея «пережила» несколько зим – обычно этот срок составляет 4-5 сезонов. Поскольку моделей марки Лада (производства ВАЗ) с инжектором существует несколько, то для каждой из них есть особые нюансы выбора АКБ.

Емкость

Самый главный критерий при покупке нового аккумулятора – это его емкость. Данный показатель измеряется в ампер-часах (Ah) и отражает количество хранящейся в батарее электроэнергии, которая и обеспечивает пуск двигателя и стабильную работу электроприборов (магнитолы, фар, дворников). Для легковых автомобилей обычно подходят батареи с емкостью 50-90 Ah.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Максимальная емкость всегда указывается на корпусе батареи. Перед приобретением новой батареи можно ориентироваться на показатели старого аккумулятора – они должны быть равны или незначительно отличаться друг от друга. Также стоит учесть номинал генератора – чтобы получить оптимальную емкость батареи, его значение нужно умножить на 0,75.

Важно! Если рассматриваемый показатель будет существенно ниже требуемого, то в холодную погоду могут возникнуть проблемы с зажиганием. Если же превысить максимальное значение, то это может привести к выходу стартера из строя.

На всех новых автомобилях марки Лада идут штатные АКБ с номинальной емкостью 55 Ah. Однако этого значения может быть недостаточно для беспроблемного запуска инжектора в морозы, поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций:

  • На ВАЗ 2107 оптимальным выбором будет мощный аккумулятор с емкость 70 Ah.
  • На ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 подойдут аккумуляторные батареи емкостью 60-70 Ah.
  • Для ВАЗ 2114 лучше приобрести емкостную батарею около 80 Ah.

Придерживаясь этих советов, автомобиль будет уверенно работать даже в морозные русские зимы.

Полярность

Каждый автовладелец должен знать, где находятся положительная и отрицательная клеммы, а также в какой очередности подключать и отсоединять от клемм батарею, то есть иметь представление о полярности.

В АКБ встречается два вида полярности – обратная и прямая. Для определения этого критерия нужно поставить батарею к себе лицевой стороной так, чтобы выводы находились ближе к вам. При обратной полярности положительная клемма находится справа, а при прямой – слева. Почти во всех машинах российского производства встречается прямая полярность, за исключением автомобилей модели ВАЗ 2106, ВАЗ 21099 и Лада Ларгус.

Приобретение АКБ с несоответствующей полярностью приводит к невозможности правильного подключения прибора к сети из-за недостающей длины проводов. Если же подсоединить батарею неправильно, то это гарантированно приведет к поломке встроенной электроники.

Мощность пускового тока

От величины пускового тока, подаваемого на стартер, зависит надежность запуска машины, особенно когда температура окружающего воздуха ниже -18˚C. Чем выше этот параметр, тем быстрее будет вращаться стартер. В заводской комплектации машины ВАЗ с инжектором оснащены свинцово-кислотной батареей с жидким электролитом с мощностью пускового тока в 255 ампер – этой величины бывает недостаточно для эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях.

Читайте также  Какой антифриз заливать в Honda CR V 4?

Недостаточную величину силы тока можно распознать следующим образом – лампа аккумулятора на приборной панели горит тусклее обычного. В этом случае стоит задуматься о приобретении более мощной батареи, ведь в самый нужный момент машина может просто не завестись.

Качественный аккумулятор на ВАЗ 2107, 2110, 2111 и 2114 должен обеспечивать мощность пускового тока около 500-600 ампер. В северных регионах не лишним будет приобрести батарею мощностью около 700-750 ампер.

Габариты

Для установки батареи в подкапотном пространстве отведена специальная ниша с подставкой и удерживающими креплениями. Чтобы аккумулятор надежно держался на месте, а не дергался из стороны в сторону, нужно правильно подобрать габаритные размеры. И, конечно, если приобрести аккумулятор большого размера, то он просто не поместится на площадку.

Стандартные АКБ для автомобилей ВАЗ имеют следующие показатели: 24,2 см – длина, 17,5 см – ширина, 19 см – высота. При покупке новой аккумуляторной батареи можно отталкиваться от этих измерений, однако не лишним будет перестраховаться и самостоятельно произвести замеры рулеткой всех геометрических показателей старой батареи.

Выбор производителя

При приобретении нового аккумулятора не стоит экономить деньги и выбирать самую дешевую модель. Многие недобросовестные производители намеренно обманывают потенциальных покупателей своей продукции, указывая несоответствующие значения емкости или пускового тока батареи. Такой обман часто вскрываются при неполадках с зажиганием.

Качественный товар априори не может быть дешевым. Специалисты одного из рейтинговых агентств составили список самых надежных фирм производителей автомобильных аккумуляторов. Места в рейтинге распределились следующим образом:

  1. Mutlu;
  2. АкТех;
  3. Зверь;
  4. Tyumen battery standard;
  5. Tornado.

Подводя итоги всему вышесказанному можно прийти к выводу, что единого ответа на вопрос: «какой аккумулятор на ВАЗ лучше всего выбрать?» не существует. Все зависит от конкретной модели автомобиля, количества встроенных электроприборов (акустической системы, электрических часов и т.д.), условий эксплуатации. Так что если уже продолжительное время горит лампочка аккумулятора на ВАЗ, то нужно отправляться в специализированный магазин автозапчастей, а лучше всего – к официальному дилеру марки Лада.

Какой аккумулятор подходит для ВАЗ 2106 1 поколение

Полезность – 61% | Распечатать

На модель ВАЗ 2106 (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 550 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 60 Ампер-час и не более 75 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Размер: Д 242 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 550 A (не менее)

Емкость: от 60 Ач до 75 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Полярность: прямая
(плюс слева)

Технология: Малосурьмянистый или Гибридный

Резервная емкость: 80 – 95 минут

Дата изготовления: не более 6 месяцев назад

Оптимальным выбором для ВАЗ 2106, станет малосурьмянистый (Sb/Sb) или свинцово-сурмянистый (Pb/Sb) аккумулятор. На автомобилях данного класса зачастую бывает не стабильное напряжения бортовой сети, с чем такая батарея отлично справляется, экономный и неприхотливый тип аккумулятора, терпит разряды но требует регулярного обслуживания, подойдет тем кто выезжает 1-2 раза в неделю. Другой часто используемый вариант для ВАЗ 2106 это батарея гибридной технологии (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) больше подойдет для поездок каждый день, например на работу и обратно, стоит дороже, но при такой эксплуатации его хватит на дольше.

Для данной модели ВАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 60 до 75 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на ВАЗ 2106 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле ВАЗ 2106 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Малосурьмянистых батарей следует признать 6 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Выбор аккумулятора для автомобиля Ваз-2107

На ВАЗ-2107 бортовая электрическая сеть запитывается т двух источников – аккумуляторной батареи и генератора. Первый обеспечивает питанием пока двигатель не запущен, второй – после запуска. Но если генератор – это механическое устройство, которое при надлежащем уходе может отработать не один десяток лет, то АКБ со временем изнашивается до такой степени, что уже не может выполнять свои функции.

Читайте также  Как разблокировать сигнализацию Старлайн а91?

Основное назначение аккумуляторной батареи – запитать электричеством силовой электродвигатель (стартер), чтобы он смог раскрутить коленчатый вал и элементы системы зажигания, чтобы произошел запуск мотора, после чего роль источника питания берет на себя генератор.

Помимо стартера и системы зажигания аккумулятор питает до момента запуска мотора и остальные потребили авто, а также осуществляет подпитку в случае, когда нагрузка на бортовую сеть большая и генератор не справляется.

Особенности АКБ

Если по-простому рассмотреть аккумулятор – то он представляет собой хранилище электроэнергии, которую он при надобности отдает, а затем восполняет от генератора. Вся работа его основана на химических процессах, которые постепенно его же и разрушают. Через определенный период эксплуатации степень повреждения внутренних элементов АКБ достигает такого значения, что он уже не способен сохранять в себе и отдавать требуемый для запуска мотора заряд.

Срок эксплуатации аккумуляторных батарей зависит от множества факторов. При одних условиях хороший аккумулятор ВАЗ-2107 способен отработать 7-8 лет, а при других – не отхаживает и 5 лет. Но в любом случае, если АКБ не способна удерживать в себе достаточное количество энергии и быстро разряжается, то требуется ее замена, поскольку восстановлению эти элементы не подлежат.

Итак, АКБ уже исчерпал свой ресурс и пора выбрать отправляться за новым. При этом важно правильно выбрать аккумулятор для автомобиля ВАЗ-2107, ведь далеко не каждая батарея подойдет для установки на этот автомобиль.

Согласно ГОСТ, на ВАЗ-2107 должна быть установлена АКБ с маркировкой 6СТ-55 (6 – количество банок, СТ – стартерная, 55 – емкость в Ач). В советское время этого было вполне достаточно, чтобы сделать выбор. Сейчас же рынок аккумуляторов очень обширен, да и указанная маркировка уже не используется, хотя показатель емкости все же нужен.

При определении, какой аккумулятор лучше для Ваз-2107, не будем рассматривать существующие виды, а остановимся на самых распространенных – кислотных, которые на этом авто отлично выполняют свои функции.

Параметры выбора

Чтобы среди множества предложений выбрать аккумулятор ВАЗ-2107, следует учитывать несколько факторов, а именно:

  • Тип;
  • Емкость;
  • Пусковой ток;
  • Полярность;
  • Габаритные параметры;
  • Ценовая категория;

Если все указанное учесть, подобрать АКБ, а также установить его на авто взамен изношенного не составит труда.

Что касается типа АКБ, то по этому параметру батареи можно разделить на:

  • Обслуживаемые;
  • Необслуживаемые;

Обслуживаемые аккумуляторы оснащены специальными пробками на верхней крышке.

В таком АКБ существует возможность открыть каждую из банок, проконтролировать уровень электролита и при надобности восполнить его и довести плотность до необходимого уровня. С одной стороны – это положительное качество, поскольку периодическое проведение технического обслуживания позволяет продлить ресурс. Но с другой стороны такая батарея – еще один элемент, требующий внимания.

В необслуживаемых АКБ корпус герметичен и никакого вмешательства со стороны водителя они не требуют, единственное – придется периодически подзаряжать ее.

Емкость

Емкость – один из самых основных параметров любой АКБ(измеряется в Ампер-часах). Если рассмотреть этот термин по-простому, то он указывает, какое количество энергии вмещает в себя аккумулятор. Определяют этот параметр при помощи длительного по времени разряда (20 часов) в строго установленных температурных условиях (+25 град. С).

Согласно ГОСТ, для ВАЗ-2107 устанавливается батарея с емкостью в 55 Ач, но это скорее рекомендация, чем строгое предписание. На этом авто хорошо будет работать батарея и с 50 Ач, и с 60 Ач. Но здесь следует понимать, что чем выше значение емкости, тем больше энергии она в себя вместит. С учетом того, что сейчас на авто устанавливается дополнительные потребители (аудиосистема, всевозможное вспомогательное оборудование), то дополнительные Ампер-часы будут не лишними.

Еще один нюанс по емкости. ВАЗ-2107 выпускался с силовыми установками, на которых применялись разные системы питания – карбюраторная и инжектор. Так вот, для карбюраторной версии нужна АКБ большей емкости, чем на инжекторную. Объясняется это просто – инжектор обеспечивает более легкий запуск мотора при разных условиях, а значит, и энергии стартер расходует меньше. Поэтому в случае с инжекторной системой питания то вполне достаточно будет батареи емкостью 50-55 Ач, для карбюраторной версии лучше установить АКБ на 60 Ач.

Пусковой ток

Пусковой ток – параметр мощности аккумулятора. Он указывает, какое максимальное значение силы тока способна отдать АКБ за короткий промежуток времени. По сути это показатель способности АКБ запускать двигатель при неблагоприятных условиях (в данном случае – низкая температура).

При подборе аккумулятора по этому критерию следует учитывать регион, в котором эксплуатируется авто. Так, для южных областей можно особо и рассматривать значения пускового тока (вполне подойдет и АКБ со средними показателями). А вот для северных регионов – чем выше значение пускового тока, тем лучше, поскольку вероятность того, что батарея сможет завести двигатель при сильных морозах – больше.

Полярность

Полярность аккумулятора ВАЗ-2107 характеризует положение выводов батареи для подключения к бортовой сети. Сейчас выпускаются АКБ двух видов по полярности – прямая и обратная. Этот параметр – вроде и мелочный, но если его не учесть, могут возникнуть проблемы с подключением к сети.

Определяется полярность очень просто – аккумулятор разворачиваем к себе «лицом» (выводы должны располагаться ближе к вам) и смотрим, где располагается «плюсовой» вывод. Если он слева – полярность прямая, справа – обратная.

Поскольку прямая полярность использовалась в Советском Союзе (ее еще дополнительно называют «российской»), то можно понять, что на ВАЗ-2107 используется именно она. То есть при выборе АКБ для этого авто, нужна батарея, у которой «плюс» располагается слева (но важно правильно разместить батарею перед собой при определении полярности).

Размеры

Перейдем к габаритным параметрам, поскольку их тоже нужно учитывать. В подкапотном пространстве для установки АКБ имеется специальная площадка с крепежными элементами. Если неправильно выбрать батарею по размерам, то она может просто не поместиться на этой площадке из-за чего надежность ее крепления будет под вопросом. Необходимые размеры аккумулятора ВАЗ-2107 таковы: длина – 242 мм, ширина – 175 мм, высота – 190 мм. Сразу отметим, что большинство АКБ с емкостью до 60 Ач имеют именно такие габариты.

Итак, мы определили, что для ВАЗ-2107 оптимальной будет батарея емкостью 50-60 Ач, с прямой полярностью. Что касается пусковых токов, то ориентируемся по погодным условиям региона эксплуатации авто.

Что касается ценовых категорий, то здесь уже все зависит от того, какую сумму можно потратить на аккумулятор. Если финансы позволяют, то лучше брать батареи известных производителей (BOSH, Mutlu и т. д.), хоть они стоят дороже. Зато будет уверенность в том, что характеристики АКБ соответствуют заявленным. Можно, конечно, купить и аккумулятор малоизвестного производителя, но гарантии качества и соответствия характеристик никто не даст.

Замена АКБ

После приобретения нового АКБ, его следует заменить. На ВАЗ-2107 сделать это несложно:

  • Открываем капот;
  • Снимаем «плюсовую» клемму с АКБ, затем «минусовую»;
  • Демонтируем крепежные элементы;
  • Извлекаем «старую» батарею и на ее место ставим новую;
  • Закрепляем;
  • Подключаем клеммы и хорошо их затягиваем (сначала «плюсовую», затем «минусовую»);

Выполняя замену важно АКБ не «переплюсовать», то есть не попутать клеммы и выводы. После закрепления клемм их желательно обработать каким-либо вязким материалом (Солидол, Вазелин), чтобы выводы не окислялись.

Видео – Подбираем новый аккумулятор

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: