Какой скорости минимальный расход топлива?

Оптимальная скорость для максимальной экономии топлива

Для дальних поездок автолюбители тратят много денег на горючее. При этом некоторые водители научились затрачивать на 25 процентов меньше топлива.

В данном случае важным фактором является скорость движения транспортного средства. В этой статье мы расскажем, с какой скоростью следует ехать по дороге, чтобы экономно расходовать топливо.

Довольно сложно назвать конкретную скорость, которая будет оптимальной для всех авто. Причиной этому является то, что конструктивные особенности современных машин довольно сильно разнятся.

На скорость также сильно влияет тип силового агрегата, его мощность и количество передач. Недавно блогер решил провести реальные замеры на своем транспортном средстве.

Сначала авто двигалось в обычном режиме, ориентируясь на личные ощущения водителя, оставив без внимания показатели спидометра, а также тахометра. Езда была спокойной, без каких-либо рисков. Иногда машина обгоняла медленные грузовые машины. В данном режиме на сотню километров ушло 7,3 литра горючего.

Данный показатель является довольно низким, однако, превышающим заводские показатели.

Потом был выбран более щадящий режим, который предусматривает движение авто на пятой передаче до 2000 об/минуту. При скорости в 100 км/час езда была довольно комфортной и в данном случае, расход горючего был меньше на 1,5 литра.

Автомобиль ехал на низких оборотах, а торможение осуществлялось с помощью двигателя. Во время движения за большими фурами создавался аэродинамический «мешок», который уменьшал лобовое сопротивление.

Вывод: 100 км/час является оптимальной скоростью для авто, если требуется сэкономить топливо. Однако для каждого конкретного автомобиля и точности расчетов, следует производить отдельные замеры. Но, как точку отсчета можно принять эту информацию от блогеров.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

обороты надо держать на 1.8(7)-2 и на последней передаче, я так проехал на фокусе 1.6 125 мкп и у меня был показатель 6л на 100км

обороты надо держать на 1.8(7)-2 и на последней передаче, я так проехал на фокусе 1.6 125 мкп и у меня был показатель 6л на 100км

также зависит еще от горючего, надо выбирать для движка оптимальное октановое число и заправляться на брендовых заправках

@sorsw, сказочный д.

90 км самый тоо

У меня был фольцваген 1982 года, у него стоял прибор расхода топлива, он показывал на трассе расход топлива 4.5 литров при скорости 110км.вчас.

где-то слышал, что максимальную скорость с приборки делишь пополам и получаешь идеальную скорость для авто

Оптимальная скорость для минимального расхода топлива зависит от аэродинамики автомобиля и самое главное из за прокладки между рулем и сиденьем.

@jtravolta, где же их взять? Не везде они есть. Так что пользуемся тем, что есть.

Подскажите, как наказывают автора который пишет некорректно — с техническими ошибками. Автор не указал марку автомобиля, тип (бензин или дизель), объём двигателя, коробку передач. Например на автомобиль OPEL SINTRA, 1997 года выпуска, 2,2 литра, бензин, атмосферный, механическая коробка передач (5 передач), паспортная максимальная скорость 185 км/час, в инструкции написано — рекомендованные обороты двигателя 2000-3000 оборотов в минуту(максимальный крутящий момент 2600). В случае стояния в пробке или при вынужденной работе двигателя на пониженных оборотах (менее 2000) более 3 минут рекомендуется повышать обороты двигателя более 3500 оборотов в минуту на время 5-10 секунд. Из личного опыта если этого не делать мозг двигателя считает данную работу двигателя аварийной, и на панели приборов загорится лампочка CHEK повысится расход топлива, уменьшится тяга — в итоге экономии нет. Так на многих бензиновых моторах изначально постоянное движение на малых оборотах двигателя (менее 2000) приведёт к повышенному износу цилиндро-поршневой группы и приводит к капитальному ремонту двигателя, на некоторые двигатели капитальный ремонт запрещён. Главного элемента экономии так и не сказано, или как умудряются совершенно одинаковые автомобили в разных странах иметь разный паспортный расход топлива (иногда разница достигает 10-15%) на 100 км. Оказывается всё дело в методике измерения, в некоторых странах согласно методике (Городской цикл NEDC) разгон до 50 км/час производится за 26 секунды при отключенных фарах, дворниках, кондиционере, музыке — подскажите какая эффективность турбины в данном случае и насколько будет совпадать паспортный расход топлива при разгоне до 100 км/час за 15 секунд? Автор предлагает ехать используя торможение двигателем, а в случае автомобиля с автоматической коробкой передач гидротрансформатор будет работать как обгонная муфта и торможения не будет, автомобиль будет двигаться накатом. Аэродинамический мешок за грузовым автомобилем распространяется на считанные метры, поэтому поездка в данном мешке является потенциально аварийно-опасной. Автор забыл сказать, что большинство дорог имеют максимально разрешённую скорость 90км/час, на некоторых хороших автомагистралях 110 км/час, а в населённых пунктах 40-60 км/час — про оптимальную скорость в 100 км/час, подробнее пусть трактует. Для нормального водителя на первом месте должна быть безопасность, а потом уже все остальные моменты такие как экономия и комфорт. Исходя из вышесказанного и основываясь на текст данной статьи — автор с большой буквы БЛОГЕР и рассматривать это слово в данной статье надо как ругательное.

Какая оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива?

«Какому же русскому не нравится быстро ездить», — вторили бы известному русскому писателю Н.В. Гоголю современные автомобилисты. С российскими дорогами скоростная езда – верная возможность искалечить не только автомобиль, но и себя.

Каков же компромисс между жаждой скорости и здравым смыслом?

Очень важно помнить, что совсем не каждая скорость движения экономит топливо. Специалисты рекомендуют двигаться автомобилю со скоростью не превышающей 2/3 от максимально возможной. Разгон на высокой передаче с дальнейшим переходом в накат экономичен за городом на хорошей трассе.

В черте же города, где постоянные пробки и простаивания на светофорах, он бесполезен. Кроме этого, постоянный разгон/торможение приведет к большим затратам.

Плавный запуск двигателя и постепенный набор скорости снижают необходимость торможения. Каждый раз при выжиме педали тормоза, инерция качения машины становится бесполезной и вредной для тормозных колодок.

Так же как и в любом другом деле, здесь важна умеренность. Очень медленное движение по городу будет создавать помехи для общего потока и, разумеется, раздражать других автомобилистов.

Автомобильный рынок дал достойную оценку новинке – стильному и очень мощному автомобилю Рено Лагуна. Автолюбители сразу же обратили внимание на спортивная внешность Renault Laguna Roadster. Истинные ценители мгновенно отметили его превосходную аэродинамику.

На какой же скорости можно сэкономить?

В свете постоянно дорожающего топлива большое значение приобретает желание его сэкономить. На его расход влияет многое, и скорость в данном случае занимает не самое последнее место. Именно поэтому владельцев автомобилей частенько интересует, а какая же скорость движения позволит сэкономить «горючку»?

Экономичная езда

Дать однозначный ответ на такой вопрос сложно, так как по конструкции автомобили разные. У них разная аэродинамика, силовые агрегаты и КПП. Следовательно, и скорость на которой можно сэкономить — разная.

Читайте также  Как узнать номер карты Пятерочки если потерял?

Известно, чем быстрее разгоняется автомашина, тем больше горючего ей нужно. Его расход увеличивается с повышением оборотов коленвала. Так что, экономия достигается лишь на невысоких оборотах.

Трогаясь, не надо давить на газ, разгоняться и набирать скорость автомобиль должен плавно. Достигнув нужной скорости, ее следует держать постоянной. Обороты коленчатого вала бензинового двигателя не должны превышать 2000-2500 обмин. Расход топлива в конкретном случае стает минимальным. Что касается дизельного мотора, то здесь пределы ниже — 1500-2000 об./мин.

Если что-то говорить об экономичной скорости, то она достигается при вращении коленвала 2000-3000 об/мин. Для современных транспортных средств, значение варьирует в рамках 90-110 км/ч.

С повышением динамики расход горючего повышается по следующим 2 причинам:

1. повышаются обороты;

2. возрастает сопротивление встречного воздушного потока.

Поскольку у старых автомашин аэродинамика плохая, то для них экономная скорость движения – 80-90 км/ч. Если же на машине стоит четырех ступенчатая коробка передач, то ее самая оптимальная для экономии скорость — 75 км/ч.

А как еще «горючку» можно сэкономить?

Экономичное движение предполагает соблюдение некоторых правил. Экономии можно достичь спокойной без резких разгонов ездой и торможений. На загородной трассе, конечно, добиться этого можно, но в городе из-за череды постоянных троганий остановок такого не получится.

Водители должны помнить: слишком много топлива и времени в городе «забирают» пробки.

Даже, вроде бы, кротчайший путь, забитый автомобилями и со множеством светофоров, «скушает» больше горючего, нежели длинная, но зато свободная и прямая дорога.

Есть куча возможностей сберечь «горючку» в бензобаке.

Сэкономить, например, бензин можно держась на трассе за другим автотранспортом на дистанции 20-25 м. Дело тут в том, что зона разрежения исходящая от впереди идущего автомобиля уменьшает сопротивление встречного воздушного потока. Четко такое заметно на транспортных средствах имеющих плохую аэродинамику. Так как затронулась тема аэродинамического сопротивления, то надо помнить, что автомобилисты часто сами становятся виновниками его ухудшения, укладывая на крышах своих авто крупногабаритные грузы. Любой багажник имеющий обтекаемую форму повышает «жор» двигателя на 20%. Чем тяжелее размещенный на крыше машины груз, тем большим будет расход бензина.

Другая возможность снизить аэродинамику – открыть автомобильные окна по ходу движения.

Многое зависит и от качества топлива. Горючее плохого качества повышает расход. Некоторые владельцы авто, желая сэкономить, заправляют своих «железных коней» горючим с низким октановым числом. АИ-95 они заменяют на АИ-92. В реальности такая замена выгоды не приносит. Такое топливо мотор израсходует быстрее, да и современным моторам имеющим высокую степень сжатия, требуется топливо с высоким октаном. В противном случае может возникнуть детонация, а двигатель выйти из строя.

Следовательно, затраты на починкузамену мотора такую экономию сведут к нулю. Не надо забывать и о техническом состоянии автотранспорта. Исправная машина бензина «кушает» намного меньше.

На какой скорости автомобиль максимально экономичен

Начнем с того, что ориентироваться на показатели экономичности, указанные в спецификациях транспортного средства и автомобильных мануалах, не имеет смысла. Случается, что приводимые в таких документах данные лишь приближаются к значениям реального расхода.

Однако по большей части к «задокументированному» параметру следует прибавлять литр, несколько литров, а то и вовсе удваивать литраж, если движение осуществляется на крупном и тяжелом полноприводном автомобиле, в неблагоприятных условиях (заторы, езда по бездорожью, на пониженной передаче и т.п.).

Почему имеют место такие расхождения? Дело в том, что любая из методик подсчета расхода проводится в тепличных условиях, а именно — на стендах, где автомобиль лишь имитирует разгоны, торможения и ускорения, типичные для движения за городом, в городе и в смешанном режиме.

К примеру, по стандартам европейской оценочной методики результаты расхода для городских условий снимаются, когда автомобиль разгоняется до 50 км/ч за нескончаемые 26 секунд. При этом имитируются в том числе остановки перед светофором и неизменно неспешный набор скорости. При оценке же параметров движения в смешанном цикле за отправную точку берется движение со скоростью до 70 км/ч. При этом в машине выключаются все потребители электроэнергии и используются шины с минимально допустимым протектором, чтобы снизить потери энергии на трение.

Понятно, что в реальных условиях следовать такой манере езды проблематично — вы будете мешать другим участникам движения, да и поддерживать ровный темп езды, способствующей экономичности, вряд ли получится. То же касается и езды без включенной светотехники и кондиционера — ночью и в жару ехать так вряд ли получится.

Тем не менее, если перед вами стоит задача сэкономить горючее по максимуму, то скоростной режим в 75 км/ч окажется оптимальным. Держать такую скорость в городе при отсутствии пробок, к слову, вполне реально, если позволяют скоростные ограничения. Что же касается алгоритма набора скорости, то для максимальной экономии следует стартовать так, как делают испытатели на стенде — разгоняться до 50 км/ч за те самые 26 с и при этом следить, чтобы стрелка тахометра не залезала выше отметки 1500 об/мин.

На трассе же для максимальной экономии придется перестроиться в крайний правый ряд и поддерживать крейсерские 75 — 80 км/ч. Идеально, если удастся пристроиться за таким же тихоходом (фурой, грузовым фургоном, дедушкой на старых «Жигулях» и т.п.). Тогда потребление топлива удастся снизить в еще в большой степени из-за снижения лобового сопротивления.

Еще один важный момент связан с выбором правильной передачи в трансмиссии. Желательно активировать наивысшую, прямую передачу, для чего в случае с автоматизированными коробками, возможно, придется активировать ручной режим. По возможности переключайтесь «вверх» не мешкая, например, сразу после «второй» включайте «четвертую» и следите, чтобы стрелка тахометра оставалась на низких оборотах.

Вместе с тем, если позволяют условия движения, будет не лишним отключить климатическую установку и другие мощные потребители электроэнергию, что также внесет вклад в экономичность езды. Так, работающие фары требуют дополнительно около 0,5 л/100 км, поэтому лучше в светлое время суток пользоваться дневными ходовыми огнями или противотуманками. Еще один лайфхак — поднять давление в колесах на 0,2 бара — так можно рассчитывать на снижение расхода топлива.

В любом случае помните, что «овощная» манера езды наверняка вызовет раздражение у соседей по потоку. Поэтому, повторимся, держитесь в тихоходном правом ряду.

При какой скорости у автомобиля минимальный расход топлива — результаты исследований

Техническое состояние автомобиля, расход горюче-смазочных материалов напрямую зависят от способа его эксплуатации. Загрузка машины, привычка «прогазовывать», разогревать двигатель перед ездой, быстрые разгоны, резкие торможения сказываются не только на состоянии мотора или протекторов, но и на расходе топлива.

У каждого авто есть своя оптимальная «крейсерская» скорость, при которой бензин расходуется в оптимальном режиме. Чаще всего это 90 км/час. Более точно определить эти данные можно с учетом конкретной модели машины.

Влияние скорости на расход

Насколько тесно связаны такие параметры, как скорость и «прожорливость», специалисты подробно исследовали на протяжении длительного времени. Швейцарский журнал Automobile Revue опубликовал результаты работ, проведенных с 1987 по 1996 год. Это были данные тестирования различных автомобилей, которые передвигались со скоростью от 60 до 180 км/час.

Стало очевидным, что при разгоне представителей различных автомобильных брендов со 100 до 180 км/час коэффициент расхода топлива может варьироваться в пределах 1,86-4,49. Этот параметр зависит от разных видов сопротивления, крутящего момента двигателя, противодействия качению и выражается в кВт.

Например, при движении на скорости 100 км/час он равен 14 кВт, а при 200 км/час данный коэффициент повышается до 80 кВт. Таким образом, во втором случае расход топлива повышается до 15 литров на 100 км.

Читайте также  Что является фактическим основанием административной ответственности?

Манера езды

Оптимальный стиль вождения автомобиля с самого начала формирует для себя каждый водитель. При этом на первых порах редко обходится без повышенного расхода топлива из-за резкого нажатия на педаль акселератора, торможения. После доведения основных навыков до автоматизма, манера управлением машиной зачастую меняется.

С другой стороны, существует группа водителей, которые пропагандируют «агрессивный» стиль езды. Они резко разгоняют авто, тормозят, передвигаются на высоких скоростях по неровным дорогам. Такие действия приводят к повышенному сгоранию бензина, дизельного топлива.

Для большей экономии рекомендуется плавное вождение без резких движений, равномерная езда на трассе. Кроме того, важно вовремя переключать передачи, избегая неоправданного повышения крутящего момента в работе двигателя.

Множество молодых водителей не представляют свое авто без мощной аудиосистемы. Они устанавливают дополнительные колонки, усилители для использования полной мощности во время езды. Следует учитывать, что, чем больше электрических приборов работает во время передвижения по дороге, тем больше бензина будет расходоваться.

Как экономить

Уменьшить расход топлива помогут правильно сформированные водительские навыки. Среди них можно выделить правильное переключение передач на авто с «механикой». Важно разгонять автомобиль на оборотах, соответствующих крутящему моменту двигателя. При этом нажимать на педаль акселератора следует плавно, избегая резких движений.

На трассе лучше придерживаться крейсерской скорости 90 км/час. Такая тактика показала свою целесообразность, поскольку на фоне ощутимой экономии время преодоления длительной дистанции остается на достойном уровне.

Если при управлении автомобилем возникает необходимость длительных остановок, то лучше в это время отключать двигатель. При этом желательно избегать пробок и не передвигаться в часы пик. Чтобы сэкономить, рекомендуется отдавать приоритет равномерной езде без резких торможений и разгонов.

На расход топлива влияет также давление в шинах, поэтому этот параметр нужно постоянно контролировать. Недостаточно накачанные шины способствуют лишним затратам на бензин.

Таким образом, максимально сэкономить топливо можно при плавной езде со скоростью 60-90 км/час. При этом важно формировать полезные привычки и навыки вождения, отрабатывая их до автоматизма.

Лучшая скорость для минимального расхода топлива

Многие водители даже не подозревают, что их манера езды может каким-то образом повлиять на расход топлива. Очень зря, ведь цены на бензин только растут, а лишний раз сэкономить никому не помешает. Исходя из этого, мы решили изучить данную проблему.

Как связаны скорость и расход топлива

Чтобы правильно отследить взаимосвязь скоростных показателей и расхода топлива, стоит ознакомиться с исследованием, которое проводилось аж 9 лет, с 1987 по 1996 годы. Его исход был опубликован в известном издании Automobile Revue. В тестировании участвовали авто различных марок, скоростной диапазон которых варьировался от 60 до 180 км/час.

Исход исследований показал, что разгоняясь со 100-180 км/час, коэффициент расхода топлива будет в промежутке 1,86-4,49.Последний напрямую зависит от характеристик сопротивления, силы вращения коленчатого вала. Единицей измерения является кВт.

К примеру, если машина движется со скоростью 100 км/час, то коэффициент составит 14 кВт, а при разгоне до 200 км/час, он увеличится в 6 раз. Исходя из этого, расход бензина возрастает до 15 л/100 км.

Какую скорость выбирать, чтобы экономить топливо

В машинах с автоматической коробкой передач, все работу осуществляет компьютер, а вот с механикой придется повозиться.

Основываясь на теоретические данные:

  1. Расход горючего меньше, если водитель редко разгоняется до высоких показателей и вовремя меняет передачи.
  2. Нажимая на газ, следует делать это с особой плавностью для того, чтобы предупредить обогащение смеси во время разгона.

По городу

Затраты бензина в одном и том же городе могут кардинально разниться в зависимости от манеры езды:

  1. Одним из главных пунктов является правильный выбор траектории движения. Лучше выбрать более длительный путь, но без пробок и многочисленных светофоров. В особенности это актуально в мегаполисах.
  2. Самый рациональный подход – это плавный разгон и своевременный переход на нужную передачу. Во время езды по ровной поверхности можно использовать 5 передачу, однако при низких оборотах затраты топлива возрастут больше, чем при аналогичной скорости с использованием 4 передачи.
  3. Если все-таки пробок не удалось избежать или светофор слишком длительный, то смело глушите мотор на время простоя.
  4. Чтобы правильно экономить, отдавайте предпочтение равномерной езде, а перед ближайшей остановкой не разгоняйтесь, переходите на накат или торможение двигателем.

По трассе

При движении по автобану многие критерии экономичности будут схожими с ездой по городу:

  1. Первое – частая и резкая смена скорости увеличит затраты горючего в разы, поэтому ездите со скоростью транспортного потока.
  2. Второе – не разгоняйтесь на полную катушку. Умеренная скорость движения – залог эффективного снижения расхода бензина. Оптимальная скорость – 80-100 км/ч.
  3. Третье – не стоит резко нажимать на тормоз. Следует держаться на безопасном расстоянии от впереди едущего автомобиля.
  4. Четвертое – как только вы поняли, что впереди вас ждет поворот, медленно сбрасывайте газ, особенно если на улице непогода.
  5. Пятое – в случае неисправности автотранспорта затраты горючего могут взлететь до небес. Не пренебрегайте техосмотрами, а также во время отдавайте машину в ремонт при появлении малейшей неисправности.

Подводя итоги, можно заключить, что оптимальная скорость движения не выше 90-100 км/час. Формируя правильные привычки и навыки управления авто, можно изрядно сэкономить на топливе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: