Когда нужно менять шаровые опоры?

Шаровые опоры: как они устроены и как их менять

Как работают в подвеске шаровые опоры? Зачем их интегрируют в рычаги подвески, отчего они изнашиваются и насколько трудно их менять на современном автомобиле? Разбираемся в этом вопросе во всех деталях.

Зачем нужна шаровая опора

Ш аровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Вообще, шаровые шарниры используются далеко не только в опорах ступиц – их можно встретить и в развальных рычагах, и в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота.

Но до определенного времени вместо подвижных шаровых шарниров на поворотных колесах использовали шкворневый шарнир – тяжелый, требующий периодической смазки, а главное – обеспечивающий колесу только свободу поворота по одной оси, что негативно сказывалось на управляемости.

Конструкторы понимали, что шаровая опора будет принимать каждый удар от дороги, потому работа на износ станет колоссальной. Делать деталь с особо прочным алмазным напылением смысла не было, потому ее сознательно превратили почти в расходник. С тем, чтобы в случае чего, можно было без проблем, отвернув пару болтов и гайку, заменить новой.

Конструкция шаровых

Изначально опора представляла из себя корпус, в который установили шаровый палец и поджали через металлическую пластину пружиной, а сверху накрыли пыльником. Дабы палец не износился через два дня, заложили смазочный материал и дали указание всем, кто занимается обслуживанием, регулярно проверять и заменять смазочный материал в корпусе, запрессовывая его через масленку.

Затем наступила эра пластика, и из конструкции ушла пружина. Шаровая часть пальца была помещена в полусферу, образованную вкладышами из вышеупомянутого материала. С тех пор, по сути, конструкция не изменилась, единственно, пластик был заменен на более износостойкий нейлон.

Шаровые опоры разделились на обслуживаемые и необслуживаемые, то есть с масленками и возможностью разборки и без, соответственно. Но чем ближе к настоящему десятилетию, тем меньше использовались разборные опоры. Отголоском эпохи остаются шаровые опоры с масленками, для закладки смазочного материала, но почти на всех машинах давно ставят необслуживаемые опоры.

Сколько в подвеске шаровых опор?

Все сводится к типу подвески. В самых простых МакФерсонах шаровых две – они находятся снизу. Чем больше рычагов, тем больше шаровых. На двухрычажках шаровые есть верхние и нижние, а на самых сложных подвесках, в основном это касается Volkswagen и Audi , шаровых может быть и по пять штук на одну сторону.

Крепеж к рычагу

Сейчас вся классификация сводится не к типу конструкции самой шаровой, а к способу ее установки – от этого очень сильно зависят затраты на замену. Самая простая и миролюбиво настроенная к хозяину автомобиля конструкция – с креплением корпуса опоры к рычагу подвески с помощью болтов, гаек или заклепок. В таком случае отсоединить изношенную шаровую от рычага не составит труда. Казалось бы, конструкция доведена до совершенства, но с конца 1990-х годов инженеры постепенно стали отказываться от нее в пользу опоры, интегрированной в рычаг подвески.

Есть мнение, что такую конструкцию пролоббировали маркетологи, которым хотелось увеличить прибыльность продажи запчастей, ведь теперь при износе шаровой нужно менять рычаг в сборе, даже если сам рычаг в порядке. Но на самом деле у всего этого есть сугубо инженерный смысл: подвеска с интегрированными в рычаги шаровыми опорами попросту легче разборной.

Есть компромиссная конструкция, в которой нет элементов крепления к рычагу, но есть элемент фиксации – стопорное кольцо. В таком случае опора просто запрессована в рычаг (например – Zafira C и Jeep Patriot). Чтобы ее заменить, придется использовать пресс или иной силовой способ (подробнее об этом – ниже).

Крепеж к поворотному кулаку

Основные типы крепления к рычагу рассмотрели, теперь обратим взоры к фиксации шаровой опоры к поворотному кулаку, при условии, что опора на рычаге. Здесь только два варианта: палец опоры может подсоединяться и крепиться гайкой, которая или шплинтуется, или применяется самоконтрящаяся гайка с внутренним стопорным кольцом. Альтернативный вариант крепежа – стяжным болтом, как, например, у Hyundai Santa Fe с 2006 года. Последний вариант более хлопотный, так как болт, на практике, склонен к закисанию.

Также часто бывает, что для того, чтобы разжать концы кронштейна кулака, в котором фиксируется палец опоры, необходимо применить специальный клин, которого часто просто нет в наличии. Проблема может возникнуть там, где ее не ждешь.

Взять хотя бы Audi A6 С7: тут замечательная конструкция передней многорычажной подвески, в которой шаровые опоры верхних рычагов подсоединены к поворотному кулаку и зафиксированы одним длинным стяжным болтом, который очень часто прикипает настолько, что извлечь его невозможно. Ни нагрев кулака (он из алюминиевого сплава), ни охлаждение болта, ни даже прикладывание пяти, а то и десяти тонн на гидравлическом прессе не сдвигают с места этот злополучный болт и на миллиметр. И, как часто бывает в таком случае, хозяин узнает, что его кошелек опустел еще на 400–500 долларов – такова средняя цена на новый поворотный кулак для A6 C7.

В стремлении оптимизировать конструкцию подвески (не всегда в угоду ремонтопригодности) шаровую опору перенесли с рычага на поворотный кулак. В него опора может запрессовываться (SsangYong Rexton, Mercedes-Benz CLS W219), крепиться болтами (ВАЗ 2110) или фиксироваться стяжным болтом в кронштейне кулака (Subaru Forester SG). У каждого способа свои преимущества и недостатки.

В первом варианте для замены шаровой придется снять весь поворотный кулак, а это само собой разумеющийся демонтаж суппорта и диска с отсоединением от верхнего (или верхних, если их два) и нижнего рычагов. Второй и третий вариант намного проще, потому как для замены достаточно будет отсоединить нижний рычаг от шаровой опоры.

Пыльники

Они у шаровой опоры есть всегда, вне зависимости от того, снимаемая или интегрированная в рычаг опора. И они заменяемы! Небольшая поблажка от конструкторов и маркетологов. Но после радостной вести вынужден огорчить: как часто вы заглядываете под автомобиль и смотрите на пыльники? Самые ответственные – раз в 10-15 тысяч километров при периодическом ТО, а в большинстве своем автовладельцы видели свою машину снизу пару раз (когда мастер показывал износ подвески) или не видели вовсе.

Как бы то ни было, но вовремя выявить потрескавшийся, но не поврежденный пыльник вероятность мала, значит вы обратите на него внимание, только если ему придет конец, а это автоматически замена шаровой опоры. Круг замкнулся. Ниже приведено описание того, как может разрушиться пыльник и как заменить шаровую опору почти в полевых условиях на примере Jeep Patriot. Отчего решили заменить? На себя обратил внимание жуткий скрип со стороны подвески при повороте рулевого колеса.

Читайте также  Можно ли включать Пжд при работающем двигателе?

Причины и следствия выхода из строя шаровых опор

Как говорилось выше, опору придумали, как замену шкворню, но избавившись от него, не избавились от сил, действующих на шарнир. Если задать почти философский вопрос: «Так почему же изнашиваются шаровые?», то ответ будет состоять из трех основных пунктов (есть и четвертый – время – но он не интересен, так как понятен). Первый: повышенные ударные нагрузки на подвеску при проезде, например, по трамвайным путям на неприличной скорости или обычная эксплуатация автомобиля в необычных дорожных условиях, которыми нас не удивишь. Второй: отсутствие смазочного материала там, где он должен быть (помните о масленках?). И, наконец, третий: разрушение пыльника опоры.

Что касается конструктивных особенностей подвесок и влияния этого на износ, то можно сказать следующее: любая шаровая опора, как бы она ни была установлена – на рычаге или на поворотном кулаке – будет изнашиваться благодаря ударам и трению. И если вам хочется сберечь средства и нервы, то нужно чаще заглядывать за колесо, а также не кричать про себя «Банзай» при виде приближающихся недоразумений в виде выбоин.

Пример замены шаровой опоры

Специнструмента не было, но было огромное желание побыстрее решить проблему, чтобы выдвинуться в путь и приехать в срок. Потому машину на подъемник, ключи в руки, рукава до локтей. Первым делом шаровые опоры. В данном случае «умерли» обе, но даже если бы почила только одна, заменять пришлось бы все равно с обеих сторон. Это писанное правило для всех без исключения автомобилей, которое относится к ремонту элементов ходовой части и тормозной системы. Поломалось справа, значит, и левая часть под раздачу (конечно же, с определением причины асимметрии в поломке).

Приступаем. Выкручиваем болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику. Дается нелегко – болты немного прикипели. Однако выкручиваем их не полностью, так как рычаг подсоединен еще и к поворотному кулаку.

Когда требуется замена шаровых опор автомобиля

Ходовая часть любого автомобиля состоит из элементов, которые со временем изнашиваются. Это влияет на комфорт, устойчивость автомобиля на дороге и безопасность. На ходовую часть постоянно возлагаются нагрузки, как статические, так и динамические. Это говорит о том, что детали ходовой нуждаются в периодической диагностике для своевременного выявления и устранения неисправностей. Одной из таких деталей является шаровая опора. О том, когда менять шаровые опоры, для чего они предназначены, что в них ломается, и поговорим в данной статье.

Обслуживания ходовой автомобиля сводится к ряду действий направленных на диагностику, а также регулировку и ремонт. Наиболее значимым элементом ходовой части являются шаровые опоры. Их износ или поломка может повлечь к серьезным последствиям. В результате чего у автомобиля будет не просто плохая управляемость, но и ее потеря. В случае выявления неисправности шаровой ее нужно в обязательном порядке заменить.

Назначение шаровой опоры

С помощью шаровой опоры осуществляется подвижное соединение рычага подвески со ступицей колеса. Опора представляет собой шарнирное соединение, которое обеспечивает поворот колеса. По своему конструктивному исполнению шаровая опора состоит из металлического штока с наконечником в виде сферы, который запрессован в металлический корпус. Для того чтобы в данном шарнирном соединении обеспечивалась герметичность и отсутствовал зазор используются пластиковые вкладыши и защитный резиновый чехол, который предотвращает попадание различного рода загрязнений внутрь.

Причины поломок шарнира

В процессе эксплуатации автомобиля шаровые опоры постоянно испытывают серьезные нагрузки, в результате чего происходит разрушение пластиковых вкладышей. Между корпусом опоры и пальцем возникает зазор. К слишком быстрому износу шаровых приводит следующее:

  • наличие заводского дефекта;
  • поврежденный резиновый пыльник, что приводит к попадание грязи и пыли внутрь опоры;
  • слишком сильные удары при попадании в яму, а также при наезде на препятствие

Помимо перечисленного говорить о том, что пришло время замены шаровой опоры, можно исходя из естественного износа шаровой. Что касается периодичности диагностики ходовой автомобиля, то ее рекомендуется выполнять каждые 10-15 тыс. км пробега либо раз в год. Зависит это от того насколько часто эксплуатируется автомобиль. Если в шаровой опоре будет слишком большой износ, соответственно появится значительный зазор, в результате ударных нагрузок шарнирное соединение может попросту разрушиться.

Когда нужно менять шаровые опоры

Далее перечислим признаки, по которым следует судить о том, что шаровые пора менять:

  • при прямолинейном движении автомобиля ощущается виляние передних колес;
  • в районе ступицы при повороте рулевого колеса слышен скрежет и скрип;
  • при проезде неровностей на малой скорости слышен отчетливый стук;
  • неравномерность износа протектора шин

Следующее, что может говорить о возможной дальнейшей эксплуатации либо необходимой замене шаровых опор – это визуальный осмотр. В данном случае необходимо проверить резиновые пыльники на целостность, наличие или отсутствие осевого и радиального люфта. Замечу, что при замене одной из опор необходима замена и второй на другом колесе. После того, как была выполнена установка новых деталей ходовой части необходимо произвести регулировку развала-схождения колес.

Нужно понимать, что наиболее полное представление о состоянии ходовой части вашего автомобиля даст только комплексное обслуживание профессионалами с применением современного оборудования. Кроме этого в процессе ремонта должны использоваться оригинальные расходные материалы и запчасти. Все это позволит быть уверенным в полной исправности рассматриваемого узла автомобиля. Кстати оригинальным и неоригинальным запчастям постараюсь посвятить в ближайшее время отдельную статью. Я надеюсь, теперь вы будете знать о том, когда менять шаровые опоры и какие признаки говорят о необходимости их замены.

Как определить что пора менять нижнию шаравою опору.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как определить что пора менять нижнию шаравою опору.

    Здравствуйте, вопрос в теме. Когда правое колесо наезжает на выступ на дороге раздается щелчек.. вот не знаю что бы это могло быть))

    эконом-вариант — домкратить и дергать колесо руками взявшись за верх и низ, так наверное

    Поддомкратить, и монтажкой пошевелить колесо вверх-вниз. При этом смотреть на шаровую. Если люфт есть, значит пора менять.

    Обычно верхние щелкают., нижние скрипят.

    Вы бы хоть написали какая у вас машина. По теме: на 90 кузове у меня вырвало нижнюю шаровую прямо на дороге, признаков кончины ни каких не подавала, поэтому сейчас я заменил нижние шаровые и рулевые наконечники на оригинал и буду спокоен 50000 километров за них.

    а какой пробег был когда вырвало?

    Последний раз редактировалось roadkiller; 11.05.2014 в 18:13 .

    Ни разу не было, что бы без намеков рвало, всегда были позывы, менял на оригинал и не парился. )

    Оригинал – стучит/скрипит, но не рвёт
    Дубль – может рвануть без позывов

    Меняй на оригинал и забудь про них года на 3–4

    MarkII UZX90 V8 4000cc
    Двухлитровым бывает только сок!

    Читайте также  Как сбросить сервис на Volkswagen Golf 4?

    Corolla2 EL41 1300сс – гонка!
    Outback BP 3000cc — Бек!
    Автозапчасти на иномарки.
    Старое Шоссе 17, т.214-59-52

    Оригинал – стучит/скрипит, но не рвёт
    Дубль – может рвануть без позывов

    Меняй на оригинал и забудь про них года на 3–4

    поменять то не проблема, сперва надо узнать что именно стучит. Может там какой не будь сайлент блок рассохся, а шаровые целые..

    На диагностики подвески точно скажут что пора менять. Если самому смотреть то пробовать монтировкой или еще чем на разрыв, желательно вдвоем, но не факт что будет видно. У меня рвануло оригинальную шаровую без предупреждения. Дубль перед тем как рвануть скрипел (скрип не приятный, металлический), но я успел поменять до этого мудреный опытом.

    поддомкрачиваешь колесо и обеими руками пытаешься его приподнять. отпускаешь и приподнимаешь, если стук/люфт при этом есть, значит нижняя шаровая. Если колесо берешь за верхний и нижний край и качаешь верхний край в себе а нижний от себя ну и обратно. если так качается есть люфт то верхняя.

    какая диагностика, вы о чем? )))

    а какой пробег был когда вырвало?

    около 260000 по одометру, но уже стояли не оригинальные шаровые.

    Щелкает верхняя шаровая. Бери китайский аналог и впресовывай в рычаг.
    Я это проходил. Нижняя скрипит-плачет.

    Кстати, у меня нижний оригинал за скрипел через 9000 км, второй и дальше ходит.
    Верхние китайские ходят 40тыс км у меня и еще живые.

    При диагностике шаровую пальчиками трогай, люфт почувствуешь.

    Последний раз редактировалось Виктор Сизов; 13.05.2014 в 00:35 .

    Щелкает верхняя шаровая. Бери китайский аналог и впресовывай в рычаг.
    Я это проходил. Нижняя скрипит-плачет.

    Кстати, у меня нижний оригинал за скрипел через 9000 км, второй и дальше ходит.
    Верхние китайские ходят 40тыс км у меня и еще живые.

    При диагностике шаровую пальчиками трогай, люфт почувствуешь.

    а менять надо парой или необязательно?

    P.S. руками колесо дергал как советовали, никаких люфтов не заметил. Видимо надо хорошее усилие.

    в колесе люфта не заметишь.
    надо именно в шаровой люфт щупать, пока помощник колесо дергает. на станции 300 р. стоит проверка.

    ВЕРХНИЕ менять можно поштучно, но НИЖНИЕ я бы парой менял — если одна изношена, вторая тоже не новая.

    вроде для верхней надо верхний рычаг монтажкой вертикально дергать, а нижнюю колесо поперечно дергать (руки на 6 и 12 часов).
    но на первый раз — увидеть как болтается или пощупать что они хорошие — лушче съездить на сервис. дам дадут пощупать.

    Когда нужно менять шаровые опоры?

    Автомобиль – сложная конструкция, функциональность и корректная работа которой напрямую зависит от исправности всех узлов и деталей. Одна из важных систем машины – ходовая. Она отвечает за безопасность и комфорт движения, устойчивость транспортного средства во время езды. Ходовая постоянно подвергается разного рода нагрузкам – как статическим, так и динамическим. Поэтому за ее состоянием важно следить, своевременно проводя техосмотр с диагностикой.


    Шаровые опоры – детали, которые постоянно находятся под нагрузкой, во время движения авто или его статичном положении. Иногда они требуют замены в силу изношенности. Когда нужно менять шаровые и как это делать? Об этом вы сможете прочитать в нашем материале.

    Для чего нужны шаровые опоры?

    Эта деталь является шарнирным соединением, конструкция которого предполагает некоторую свободу движения для беспрепятственного поворота колеса машины. Шток опоры имеет сферический наконечник, в заводских условиях запрессованный в корпус. Шарнир не терпит попадания в соединение мусора, пыли, песка, поэтому сочленение защищено специальным чехлом из резины и пластиковым вкладышем. Сильный износ или поломка шаровой опоры делает дальнейшее движение автомашины невозможным.

    Лучший способ избежать внезапной остановки – вовремя проводить техосмотр. Но бывают и экстренные случаи, когда деталь ломается внезапно. В этом случае потребуется помощь специалистов, услуги эвакуатора и СТО.

    Причины возникновения неисправностей

    Чаще всего проблемы возникают из-за естественного износа. Происходит это таким образом: под внушительными нагрузками, действующими на шаровую в процессе езды и во время остановок, разрушаются пластиковые защитные детали. Резина чехла также не выдерживает длительных воздействий агрессивных сред (составы для борьбы с гололедом на дорогах, ГСМ и др.), в результате появляется зазор, сквозь который попадает различный мелкий сор. При движении шарнира он постепенно разрушает металл. Но не только поэтому опора может выйти из строя.

    Вот основные причины неисправностей шаровых:

    • наезды на препятствие, заезд колесом в выбоину в асфальте, резкий удар о бордюр;
    • износ защитного резинового чехла и пластиковых вкладышей;
    • дефект, пропущенный контролем на производстве.

    Вне зависимости от того, какой причиной вызвана неисправность, она требует срочного вмешательства. Не стоит ездить на авто, если есть подозрение, что шаровая опора может выйти из строя. Это приведет к созданию аварийной ситуации на дороге, возникновению опасности для здоровья и жизни – не только вашей, но и окружающих.

    Насколько часто нужно проводить диагностику – признаки повреждения и износа шаровых

    В обычных условиях ТО потребуется 1 раз на 10-15 тыс. км. Точно сказать сложно – все зависит от активности эксплуатации транспортного средства, манеры вождения и других факторов. Можно заезжать на СТО раз в год и быть уверенным в нормальном состоянии ходовой, а бывает, что обслуживание требуется чаще.

    Признаки, которые подскажут, что опоры нуждаются в осмотре, а может даже и замене:

    • нестабильность передних колес при движении;
    • посторонние звуки во время поворота руля – скрип, скрежет, стук на небольшой скорости при движении по неровному покрытию;
    • неравномерный износ резины протекторов.

    Также при визуальном осмотре можно отметить разрушение пластиковых вкладышей и пыльников, увеличение зазора между корпусом и сферической головкой штока.

    Как поменять шаровую опору?

    Порядок действий при замене заметно отличается в зависимости от модели и марки авто. Рычаг и опора могут быть соединены различными способами – запрессовкой, болтами, заклепками. Тип крепежа определяет способ демонтажа. В большинстве случаев для съема детали потребуется специальный инструмент – съемник. Он позволит произвести выпрессовку наконечника с минимальными усилиями. После удаления пострадавшей детали потребуется установить новую, приобретенную заранее в магазине запчастей.

    Если у вас нет соответствующего опыта и навыков в сфере ремонта ходовой автомобиля, лучше всего обратиться за помощью к специалистам – на проверенную станцию технического обслуживания с хорошей репутацией среди автомобилистов.

    Как часто нужно менять шаровые опоры?

    при прямолинейном движении автомобиля ощущается виляние передних колес; в районе ступицы при повороте рулевого колеса слышен скрежет и скрип; при проезде неровностей на малой скорости слышен отчетливый стук; неравномерность износа протектора шин

    Сколько служат шаровые опоры?

    Срок службы шаровых опор на автомобилях российского, китайского и корейского производства лежит в пределах 20-50 тыс. км. Более качественные детали европейских и японских иномарок способны прослужить до 150 тыс. км пробега.

    Читайте также  Как определить расположение клемм аккумулятора?

    Как понять что пора менять шаровые опоры?

    Основные признаки неисправности автомобильных шаровых опор

    1. Лязгающие или скрипящие звуки в передней подвеске. …
    2. Автомобиль виляет, двигаясь по прямой траектории. …
    3. Вибрация в передней части транспортного средства. …
    4. Неравномерный износ шин.

    Какой звук издает Шаровая опора?

    Шаровые опоры издают стук и/или скрип. Эти звуки хорошо слышны при езде по кочкам и по неровной дороге. Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе подвеска окажется нагруженной, и вы не сможете определить неисправность шаровых опор.

    Как должна работать Шаровая опора?

    Принцип работы шаровой опоры: вращение и раскачивание конусообразного «пальца» на небольшие углы в корпусе шаровой, благодаря грибообразному или сферическому наконечнику. … На шаровые опоры перепадают значительные нагрузки. На них может быть нагружена большая часть массы машины.

    Можно ли заменить шаровую опору?

    Рассматриваемый элемент автомобиля соединяет ступицу колеса и рычаг подвески, обеспечивая колесным парам возможность поворачиваться. … При выходе из строя шаровой опоры авто, можно обратиться за помощью к специалистам ближайшего автосервиса, или же заменить её своими руками (как нижнюю, так и верхнюю).

    Что будет если не менять шаровые опоры?

    Выход из строя шаровой опоры – это серьезная проблема, особенно если она произойдет при движении автомобиля. Обрыв опоры чреват разворотов колеса наружу, что неминуемо приведет к завалу автомобиля на крыло, и это в лучше случае, если неисправность возникнет при начале движения, а не на высокой скорости.

    Нужно ли менять обе шаровые?

    Можно. Нет никаких рекомендаций (по технологии завода) в соответствии с которыми следовало бы менять шаровые парами.

    Что происходит когда ломается шаровая?

    При обрыве опоры колесо выворачивается наружу. Управление машиной становится очень сложным, на скорости ее удержать практически невозможно. Благо, что чаще всего происходит это на небольшой скорости или при начале движения. Но, даже при самом благоприятном исходе, у вас гарантированно повредится крыло.

    Сколько стоит поменять шаровые опоры?

    Цены на замену шаровых опор

    Наименование работ Отечественные автомобили Внедорожники, микроавтобусы
    Замена шаровой опоры от 400 руб. от 1 100 руб.
    Замена реактивных тяг (к-т) от 2 200 руб. от 4 500 руб.

    Что такое шаровая опора в авто?

    Шаровая опора – узел, соединяющий ступицу управляемого колеса и рычаг подвески. Ее задача – обеспечивать возможность поворота ступицы при сохранении положения колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном его перемещении. … В последнем случае шаровая, как правило, меняется вместе с рычагом подвески.

    Как проверить шаровые опоры на Шевроле Лачетти?

    Для проверки исправности шаровых опор вставляем мощную отвертку между рычагом подвески и поворотным кулаком, оберегая при этом от повреждения чехол шаровой опоры. Отжимая мощной отверткой рычаг, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно поворотного кулака. При наличии люфта в шаровой опоре заменяем ее.

    Где находится шаровая опора?

    Он находится в месте крепления рычага подвески к ступице колеса. По сути, шаровая опора и есть тем крепежным элементом, который соединяет эти подвижные детали. В некоторых моделях, это больше относится к отечественному автопрому, их две на одно колесо.

    Куда вставляется Шаровая опора?

    Шаровая опора (или шаровое крепление) – соединительная часть, которая позволяет закрепленным на ней элементам вращаться в нескольких плоскостях. Обычно одна часть крепится жестко, а вот вторая часть крепится подвижно. Обычно применяется в передней подвески, их может быть как одна, так и до 4 штук.

    Сколько ходят шаровые на ix35?

    В передней подвеске раньше 100000 км требуют замены только стойки и втулки стабилизатора – ходят до 60000 км. Шаровые опоры и ступичные подшипники в среднем служат 100-120 км, амортизаторы, опорные подшипники и сайлент-блоки выхаживают до 150000 км.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: