Кто сейчас владеет Феррари?

История Ferrari и её основателя

Что вам приходит на ум при слове «гонки»?
Лично мне сразу приходит в голову гарцующий жеребец на желтом фоне и элегантная надпись Ferrari.
Бренд феррари почти всю свою историю связан с автогонками

Начало истории Ferrari:
Компания Ferrari была основана в 1947 году, однако ее история началась гораздо раньше…
В 1900 году десятилетний мальчишка Энцо попал с отцом на автогонки. Парня сразу захватили автомобили и это в корне изменило всю его жизнь. Спустя три года он впервые сел за руль и он сталь ещё больше мечтать о судьбе, связанной с автомобилями. Но после начала Первой Мировой Войны, все мечты парня, про участие в автогонках — довелось оставить. Молодому парню приходилось постоянно работать на заводе, дабы заработать себе на жизнь. Это, конечно, было нелегко, но зато были деньги. Стоит заметить, что вся семья Энцо никогда не нищенствовала.

Экономика страны в послевоенные годы была не в лучшем состоянии, по этому работу найти было нереально, но в 1918 году Энцо улыбнулась удача и он получил место в Costruzioni Meccaniche Nazionali. По тем временам это была давольно крупная автомобильная компания. А спустя год Феррари дебютировал в гонках Parma-Berceto. Особых достижений в этих автогонках Феррари не показал, но на трассе смотрелся достойно. Через два года пробыв в CMN, молодой Энцо сделал первый шаг, который мало кто понял. Он перешел в малоизвестную и молодую команду Alfa-Romeo. Феррари сразу понял, что машины, которые производит Alfa-Romeo намного усовершенствованные по сравнению с теми, на которых он выступал в Costruzioni Meccaniche Nazionali.

Правительство Италии в 20-е годы хорошо поддерживали материально местные автогонки. Причиной этого являлось желание открыть в Италии национальный автопром, а потому правительство щедро вкладывали деньги в компанию Fiat. Автопроизводители в свою очередь, вкладывали в работу большой труд, дабы выпускать как можно качественнее автомобили. И при победах в автогонках получать хорошую рекламу компании. Победы, конечно, были, но не так часто как ожидалось. Энцо Феррари не являлся высококлассным гонщиком. Обычный средний водитель, который получал победы изредка по везению и никак не лидировал в чемпионате. Да и сам Феррари особо не стремился ставать известным гонщиком.

Одним из важных событий в жизни Энцо стало знакомство с семей Баракки. Семья Баракки на то время была прославленная на всю страну. Их слава досталась им благодаря летчику Франческо. Бесстрашный герой сбил во время войны множество вражеских самолетов, и отважно погиб во время одного из боев. Ключевым моментом было то, что самолет Франческо Баракки изображал черный жеребец. После этой встрече, Энцо Феррари сотворит знаменитый на сегодняшний день, логотип Scuderia Ferrari — черный жеребец на фоне желтой краски.

Основание Ferrari:
Из-за кризиса 20-х годов Alfa-Romeo были вынуждены отказаться от участия в автогонках. Энцо надо было что-то предпринять, чтобы его карьера не рухнула. Решение было найдено довольно просто. В 1929 году свои двери, в городке Модена, открывает команда Scuderia Ferrari.

Дабы создать свою команду, Энцо нуждался в деньгах. Он одолжил их, у своих друзей, какие сами были любителями автогонок и с радостью для дали ему в займы. Ко всему этому, Феррари помогала также компания Alfa-Romeo, потому как «Scuderia Ferrari» на то время была как бы предприятием компании. (Alfa-Romeo поставляла для Scuderia Ferrari свои шасси и некоторые другие детали).

И так сотрудничая на протяжении нескольких лет, Энцо Феррари начинает понимать, что команде нужно независимость. И в конце 30-х годов начинается разлад между Энцо и компанией Alfa-Romeo. В итоге, независимость команде удалось получить, а вот производство авто так и не наладили из-за наступления Второй Мировой Войны. В период войны, завод Феррари перемещают из Модены в Маранелло, где ему приходится изготавливать военные заказы. Изготовление длилось до момента, пока армия союзников не взорвала завод.

По окончанию войны наконец-то Ferrari начинает свою историю. Компанией уже не покровительствует Alfa-Romeo, и имеется всеми известный Коменданте (директор). Такое прозвище получил Энцо Феррари от своей команды. Во многом потому, что много времени проводил на работе, очень редко смеялся и имел хорошую сдержанность

В 1946 году, от компании Ferrari выходит первый автомобиль, разработанный самим Энцо. Помимо этого он основал ещё и вторую фирму Auto Avia Construzione Ferrari, которая должна была производить спортивные автомобили для рынка продаж. И уже в 1947 году компания выпустила первый свой автомобиль с черным жеребцом. Продажи были ошеломляющие по двум причинам: первая причина это хорошее надежное качество, а вторая, люди знали уже о марке по участи в гонках.

С этого момента, заводы Ferrari начали производить спортивные автомобили, какие поражали всех своей мощностью и собирались вручную. Компания по сегодняшний день сохранила эти традиции и выпускает автомобили ценой от 100 до 500 тысяч долларов.

Феррари и «Формула-1»:
В ХХ веке компания Ferrari набирает большую популярность среди класса автомобилей участвующих в «Формуле-1». Именно на таком виде гонок решил сосредоточиться Энцо Феррари. В 1952-1953 году знаменитый пилот Альберто Аскари приносит команде Scuderia Ferrari два титула чемпиона в гонках Формулы-1. Благодаря тому, что Феррари стоят полноценную гоночную трассу – город Маранелло становится столицей для любителей автоспорта. Такого не совершала не одна команда. В это же время марка Ferrari становится одним из известных брендов и настоящим достоинством Италии.

После смерти Энцо Феррари компания окажется в небольшом кризисе. Из-за того, что в гонках Формулы-1 начнет лидировать команда Benetton (после McLaren и Williams). Спустя немного времени, проблемы начнут появляться и у Fiat, в результате чего он обанкротится (затем ситуация нормализуется). Не обращая внимания на количество сбыта автомобилей в гонках, компания вернет свою лидирующую позицию, благодаря самому профессиональному в истории гонщику — Михаэлю Шумахеру.

Темные полосы в жизни Энцо:
Однако история появления Ferrari не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд. Успех приходил вместе с трагедиями. Пилот, принесший команде Scuderia Ferrari два чемпионских титула, Альберто Аскари разбивается в 1955 году на тесте в городе Монце. За этой смертью последовала и смерть единого сына Энцо, Дино Феррари. Эта трагедия существенно повлияла на основателя Scuderia Ferrari.

Работая с публикой, он начал всё чаще появляться в черных очках. Дино, занимал в команде должность конструктора, и практически закончил свой новый проект автомобиля Ferrari-246. Эта модель выйдет с конвейера в 1958 году, и пилот Майкл Хоторн, испытавши её, станет победителем чемпионата мира. Победу он посвятил Дино Феррари. Следом за чемпионством настигнут новые трагедии. Гонщики Фил Коллинз и Луиджи Муссо разобьются именно на автомобилях Ferrari-246.

В средине 50-х готов Ferrari за один год выпускает 200 обычных автомобилей для продажи населению и 250 гоночных. Нужно заметить, что компания имела хорошую репутацию не только в Европе. Специальные заказы поставлялись и в США. Машины были класса GT.

Преобразование компании в акционерное общество произошло в 1960 году. К этому Энцо добавил, что Ferrari теперь является народной фирмой, и купить акции может любой желающий. Хорошее событие для компании произошло в 1969 году, тогда Джанни Аньели из компании Fiat купил 50% акций Ferrari.

Читайте также  Где на Уаз Патриот находится диагностический разъем?

Феррари являлась постоянным фаворитом каждого сезона гонок Фрмулы-1. Борьба их происходила с известными марками автомобилей, то с McLaren, то с Williams, то с Benetton. Но первые места всегда занимала Ferrari. Одна из самых знаменитых и титулованных команд. В 70-е года в команду вступает знаменитый гонщик Жиль Вильнев, он сразу начинает пожилому Энцо его сына. Энцо приложил все возможные силы, дабы Вильнев выиграл титул. Он бы возможно и выиграл бы, если не разбился б в 1982 году.

В 60-е года к Ferrari прибавились новые проблемы. На трассах автогонок стали появляться достойные конкуренты, которые могли отобрать у компании солидную часть рынка. Среди них были: Lotus, Lamborgini, Mazeratti и немного дешевле был Porsche. Однако не одна из них не добивалась большого успеха в гонках, и слово «скорость» по-прежнему оставалось за автомобилем Ferrari.

Автобренды: кто кому принадлежит

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin — британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» — BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

От гоночных автомобилей до элитных суперкаров: история бренда Ferrari

В 2015 году компания Ferrari вышла на IPO и тогда ее оценили в почти $10 миллиардов. Спустя два года стоимость бренда увеличилась почти в два раза — сейчас она составляет $21 миллиард. Теперь Ferrari считается одним из самых дорогих и узнаваемых брендов в мире, а ее логотип в виде гарцующей лошади стал символом сексуальности, денег и роскошной жизни. Вспоминаем 70-летнюю историю компании — от создания гоночных автомобилей до продажи лицензий на выпуск фирменной одежды и украшений.

В 1908 году десятилетний Энцо Феррари впервые увидел гоночный автомобиль и сразу же в него влюбился. Началась Первая мировая война, и юный Энцо отправился служить в итальянской армии. После войны Энцо было трудно найти работу в автопромышленности. Он подал резюме в Fiat, но ему отказали в трудоустройстве из-за избытка безработных ветеранов войны. В итоге Энцо начал работать в небольшой компании по производству автомобилей.

Читайте также  Как снять штатную магнитолу на бмв е 39?

В начале 1920-х Энцо устроился водителем гоночного автомобиля в компанию Alfa Romeo. Его коллегой стали легендарный профессиональный гонщик Тацио Нуволари.

В 1929 году Энцо открыл Scuderia Ferrari, или «Команду Ferrari». Фактически это не была полноценная компания, а просто сообщество водителей, которые водили свои гоночные автомобили.

В основном, в сообществе использовались автомобили Alfa Romeo. К 1933 году Scuderia Ferrari превратилась в гоночное подразделение Alfa.

В 1937 году Энцо закрыл Scuderia Ferrari и стал директором гоночного подразделения Alfa Corse на заводе Alfa Romeo. Но его не радовала эта должность, и позже он ее покинул.

В 1939 году, через неделю после своего ухода, Энцо открыл стартап Auto Avio Costruzioni. AAC 815 стал первой машиной, которую самостоятельно собрала его фирма.

В 1940 году стартап Феррари собрал два автомобиля марки AAC 815. Энцо не мог выпустить их под своим именем из-за соглашения об отказе от конкуренции с его предыдущими работодателями. Это соглашение запрещало Феррари использовать свое имя в сфере гонок и гоночных автомобилей как минимум в течение четырех лет.

Начало Второй мировой войны заставило Феррари свернуть бизнес, но после ее окончания стартап быстро вернулся в строй. В 1945 году компания представила новый двигатель V12, который стал одним из знаковых продуктов Феррари.

В 1947 году Феррари выпустил модель 125. К тому времени как раз закончился срок действия соглашения с Alfa, и этот автомобиль стал первой машиной под именем Феррари.

В конце 40-х американский гонщик итальянского происхождения Луиджи Чинетти обратился к Феррари с просьбой выпустить спортивные автомобили для потребительского рынка.

Феррари засомневался, потому что, в основном, его компания создавала автомобили для участия в гонках. Лишь иногда стартап продавал спорткары для частных владельцев. Чинетти начал участвовать и побеждать в гонках на автомобилях Феррари.

К началу 1950-х Луиджи Чинетти получил согласие на массовое производство спорткаров. Он стал первым дилером Ferrari в США. В Манхеттене открылся первый шоу-рум компании, затем он переехал в Коннектикут.

Фото: Flickr/Stephen Hennessey

Автомобили Ferrari успешно показали себя на американском рынке — и он остается для них самым привлекательным и по сей день. Вскоре появились такие легендарные машины, как California Spider.

К 1960-м автомобили Ferrari показали свое превосходство как на гоночной трассе, так и вне ее.

В 1963 генеральный директор компании Ford Генри Форд II решил купить бизнес Ferrari. Сделка сорвалась, когда Энцо узнал, что для участия в гонках Ferrari придется просить деньги от американцев из Ford.

Раздосадованный неудачей, Форд решил проучить команду Энцо на трассе — в гонке 24-часа Ле-Ман.

До этого команда Ferrari постоянно побеждала в этой гонке. В период с 1960-1965 год она одержала победу шесть раз подряд.

В 1966 Ford подготовила соперника автомобилей Ferrari — легендарный Ford GT40.

GT40 одержал безоговорочную победу в гонках и сместил Ferrari с пьедестала неизменного лидера.

После этого Ford побеждала четыре года подряд.

В 1969 году Энцо понял, что его компании нужны дополнительные ресурсы для выживания. Он продал 50% своего бизнеса Fiat, компании, которая когда-то отказала ему в трудоустройстве.

В 1988 году Энцо Феррари скончался в возрасте 90 лет. Перед смертью он выпустил специальный автомобиль к сорокалетию компании.

Вот так выглядел легендарный F40.

После смерти Энцо Феррари президентом, а затем и председателем совета директоров стал Лука ди Монтедземоло. Под его руководством Ferrari превратилась в мировой элитный бренд.

Сейчас компания продает суперкары за сотни тысяч долларов.

Фото: REUTERS/Arnd Wiegmann

Стоимость гиперкаров достигает миллионов.

Ferrari также продает лицензию на производство различных товаров — от одежды до украшений — под маркой бренда.

Есть даже парк аттракционов Ferrari.

Фото: Ferrari Facebook

Ferrari по-прежнему занимает лидирующее положение в гоночной индустрии. Ее команда Формулы-1 по-прежнему называется Scuderia Ferrari. После смерти Энцо она победила на чемпионате мира восемь раз.

После выхода на IPO Ferrari окончательно превратилась из гоночного стартапа в многомиллиардный мировой бренд. Однако ее биржевой код RACE до сих пор напоминает об истоках компании.

На особом счету

О праве вето, которым владеет Ferrari

Журналисты сообщают, что в 2021 году Ferrari ограничат ее право вето. Разбираемся, что это такое, когда Скудерия его получила, пользовалась ли она им и насколько оно все же будет ограничено.

Особый статус для единственной

В одном из своих интервью Жан Тодт рассказывал, что Ferrari получила право вето в 1980 году, когда был подписан первый договор Согласия. И такое преимущество было даровано Скудерии якобы за то, что на тот момент она была единственной командой, которая самостоятельно производила как шасси, так и двигатели. Но если поднять архивы, то окажется, что это не совсем правда, и, кроме Ferrari, в те годы в Формуле 1 присутствовали и другие двигатели.

Гоночные историки не поверили Жану Тодту и провели свое собственное расследование. Они согласились с бывшим спортивным директором Ferrari только в одном: Скудерия действительно получила уникальное право вето в начале 80-х годов при подписании первого договора Согласия. Но этому предшествовали совершенно другие обстоятельства.

Конфликт FISA и FOCA

В конце 70-х — начале 80-х годов Формула 1 переживала скандал, который многие эксперты называют самым большим в истории Королевы автоспорта. Сейчас мы не будем вдаваться в подробности и лишь вкратце его обозначим.

На тот момент Формулой 1 управляла Международная федерация автоспорта, которая тогда именовалась FISA. В 1978 году Берни Экклстоун стал президентом FOCA — Ассоциации конструкторов Формулы 1. Эта организация существовала и до появления в ней Берни, но занималась относительно незначительными делами. Например, организовывала поездки команд на неевропейские Гран-при. Но у Берни Экклстоуна был свой взгляд на ситуацию.

Уже тогда реклама и телетрансляции начинали приносить чемпионату неплохие доходы. Экклстоун, который постепенно наделил FOCA гораздо большим количеством прав, нежели это было изначально, не мог упустить возможность получать этот доход. Именно поэтому он заявил, что все коммерческие права должны принадлежать командам (т.е. FOCA), а не FISA. Но президент FISA Жан-Мари Балестр тоже был бизнес-акулой и не хотел отдавать большой куш. С этого момента в Формуле 1 и начался раскол, который вполне мог привести к реальному разделению гоночной серии на две.

Эта война между Экклстоуном и Балестром приводила к конфликтам между командами, неразберихе с правилами, бойкоту гонщиками бриффингов и даже отмене Гран-при. И Берни Экклстоун понимал, чтобы выиграть, ему необходимо заручиться поддержкой главной «акулы» того времени – Энцо Феррари и его команды (которая на тот момент была на стороне FISA). История умалчивает, как долго смышленый англичанин вел переговоры с предприимчивым Коммендаторе. Но Берни своего добился. И, пожалуй, главным аргументом было именно особое право вето, которое получила Ferrari.

В результате Энцо Феррари вошел в историю как человек, сумевший помирить FISA и FOCA. Стороны провели 13-часовые переговоры в Маранелло и договорились о компромиссе. Результатом этого стал первый договор Согласия. С того времени Ferrari и получила статус делегата во Всемирный совет по автоспорту как участник наибольшего количества сезонов Формулы 1. И тогда же началась история с вето.

Читайте также  Как встать на биржу труда по безработице?

На что Ferrari может наложить вето?

Что же означает «Ferrari может наложить вето»? Эта формулировка означает, что итальянская команда имеет право отклонить любые предложения по изменению регламента. Т.е. если FIA хочет внести какие-то изменения в регламент и на них согласны все команды, кроме Скудерии, то Ferrari, теоретически, может использовать свое право вето и эти изменения в регламент не будут внесены.

Но эксперты утверждают, что в регламенте прописано, что Ferrari не имеет права использовать вето сугубо в своих интересах, если они не совпадают с интересами Комиссии Формулы 1 – т.е. большинства команд чемпионата. Да и Жан Тодт утверждает, что Скудерия может воспользоваться правом вето только в исключительных случаях:

«Будем честными. Сейчас это уже не право вето. Ferrari необходимо иметь сильные доводы, чтобы им воспользоваться. И они должны объяснить окружающим, что именно противоречит их интересам»

К слову, позже договор Согласия неоднократно переписывался, однако в Маранелло по-прежнему сохранили свой особый статус.

Случаи использования вето

Насколько эти случаи были исключительными – судить не нам. Но в Ferrari уже неоднократно пользовались своим особым положением. Так, в 2015 итальянцы заблокировали введение потолка цен на моторы – планку предлагалось установить на уровне в 12 миллионов долларов США за сезон. В 2003 году Ferrari наложила вето на план по сокращению стоимости участия в чемпионате, подразумевавший ограничение тестов по ходу сезона. В 2009 году Скудерия также вспоминала о своем особом праве и даже угрожала уйти из чемпионата, но это совершенно особая история.

Новые правила

На днях состоялась очередная встреча FIA, руководителей Формулы 1 и представителей команд. Главным вопросом на этом собрании стал регламент на сезон-2021. На ней же обсуждалось и то самое право вето Ferrari, которое не очень нравится другим командам Формулы 1. По сообщениям СМИ, в сезоне-2021 Скудерия сохранит свою особую возможность, но она будет значительно ограничена. Так, Ferrari сможет использовать право вето только при принятии решений, касающихся регламента на силовые установки, схемы распределения призовых, а также в вопросах, «которые касаются основ Формулы 1». Что ж, новый регламент хоть и несет изменения, но особые полномочия Скудерия все же сохраняет при себе.

История создания и развития Ferrari

Ferrari — компания с громким именем, которая широко известна в мире автомобильного спорта. Именно под этой маркой на рынок выпускаются самые быстрые и динамичные транспортные средства. Специалисты и простые автолюбители всегда проявляют большой интерес к подобным компаниям, так как интересно узнать полный путь их развития. В этот раз речь пойдет не о самой простой истории — компания Ferrari переживала за историю существования не только головокружительные взлеты, но и падения.

В 1898 году на свет появился Энцо Ансельмо Феррари. Он был в семье вторым ребенком, а его папа владел небольшой слесарной мастерской на самой окраине Модены. Уже с самого детства Энцо обрел интерес к автомобилям. В возрасте 20 лет он устроился работать тест-пилотом в Турине, а спустя год переехал в Милан и стал сотрудником C.M.N. В 1920 году, когда ему было только 22 года, он принял участие в гонках Alfa Romeo Tipo 40/60. Именно это соревнование стало отправной точкой в дальнейшем развитии. Феррари показал хороший результат, благодаря чему компания с ним заключили договор.

В 1921 году Энцо занял должность тест-пилота Alfa Romeo. Он начал принимать участие во всех проходивших испытаниях и гонках. Такое положение продолжалось еще долгое время — в 1924 году Энцо получил титул кавалера, в а 1927 году получает первое место на автодроме Модены. Тогда он находился за рулем знаменитого Alfa Romeo 6C-1500SS. Такой стремительный прорыв поселил в душе Энцо надежду на создание собственной компании и ждать пришлось недолго. Уже в 1929 году Энцо вместе с товарищами основал команду Scuderia Ferrari. И они выступали не только на автомобилях, но и на мотоциклах. Гоночная карьера Феррари была окончена в 1931 году после заезда «Трасса трех провинций».

В 1932 году Энцо впервые стал отцом — у него родился сын Альфредо. Бывший известный гонщик занимает статус руководителя в команде. Под четким руководством Феррари команда уже через 2 года вошла в состав подразделения Alfa Romeo.
Чтобы получить еще большую известность, в 1937 году команда создает свой первый автомобиль — Alfa Romeo 158 Alfetta. После этого деятельность была прекращена, а в 1939 году Энцо основал свою компанию Auto-Avio Construzioni. Чтобы принять участие в гонке «Милле-Милья», пришлось создать модель 815. В качестве силовой установки здесь применялся двигатель на 1.5 литра, который мог развивать до 75 л.с.

В 1943 году компания переехала в Маранелло. Специалисты считают, что рождением компании Ferrari является 1947 год. Тогда в свет вышла первая модель — 125S с мотором на 1.5 литра мощностью 118 л.с. В 1948 году Ferrari одержал победу в «Милле Милья». В этом же году запустили в продажу 166ММ. Именно этот автомобиль стал первым в компании, который поступил в открытую продажу. Всего было построено 47 экземпляров. Через некоторое время была презентована еще одна модель — 125 F1. Она была предназначена для Формулы-1. Двигатель, установленный здесь, мог развивать до 230 л.с., а после — до 280 л.с.

В 1949 году на базе 166ММ создали 166 Inter. Под капотом стоял мотор на 2 литра мощностью 90 или 110 л.с. Всего компания собрала 38 экземпляров модели. Именно эта модель принимала участие и одержала победу в гонке «24 часа Ле-Мана». Через год компания представила 375 F1, которая заняла первое место в Формуле-1. Мощность силовой установки составляла 130 л.с., объем — 2.3 литра.

1951 год стал знаменательным для компании, ведь она одержала победу в Формуле-1 над Alfa Romeo. В этом же году производитель представил новую серию моделей — 340. Первый автомобиль в этой линейке — Ferrari 340 America. Через год был презентован 212 Vignale. Объем силовой установки здесь составлял 2.6 литра, а мощность — 150 или 165 л.с. Всего было выпущено 82 экземпляра в разных модификациях.
В 1954 Ferrari анонсировал модель 250 Europa. Этот автомобиль стал первым в серии, который сертифицировали для дорог общего пользования. Под капотом стоял мощный мотор на 200 л.с. К этому времени сын Энцо, Альфредо, начал принимать участие в автомобилестроении. Он вместе с другими специалистами разрабатывал мотор для 246 F1. Именно этот автомобиль получил прозвище «Дино».

Итог. Ferrari — компания, которая успела завоевать высокую популярность в автомобилестроении. Именно эта марка больше всего связана с гоночной средой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: