Кто входит в состав GM?

История бренда GMC: основание и развитие компании, знаковые модели, приоритеты в 21 веке

GM уверенно смотрит в будущее и продолжает оставаться одним из крупнейших автопроизводителей в США и мире. В 2019 г. фирма стояла на 13-м месте по общему уровню дохода в рейтинге 500 крупнейших корпораций США.

История бренда GMC, ассоциирующегося с мощными американскими грузовиками и умными внедорожниками, насчитывает уже более ста лет. Сегодня «Дженерал Моторс» – это один из крупнейших автопроизводителей, чьи заводы работают в 35 странах, а продукция поставляется в 192 государства.

История «Дженерал Моторс»

Первый камень в строительство этой гигантской автомобильной корпорации был заложен в 1902 году, когда братья Макс и Морис Грабовски, американцы польского происхождения, основали свою компанию под названием Rapid Motor Vehicle Company, выпускавшую однотонные грузовики.

Как создавалась корпорация

Настоящая история бренда GMC началась в 1908 году, когда автомобильный бизнес всерьез заинтересовал Уильяма Дюранта, и компания братьев Грабовски вошла в концерн General Motors наряду с Oldsmobile, Buick, Oakland, Elmore, Marquette, Reliance и другими.

Первые грузовики «Дженерал Моторс»

Объединение было довольно непрочным, но ему удавалось хорошо выживать в условиях жесткой конкуренции, так как в то время Ford тоже уверенно завоевывал автомобильный рынок.

В следующем году продажи возросли на 60%, но доходы упали из-за долгов. Это вызвало недовольство акционеров, и Дюрант был отстранен от руководства. Но уже в 1911 году Дюрант вместе с известным автогонщиком Луи Шевроле основал новую компанию – Chevrolet, которая благодаря техническим новинкам оказалась настолько успешной, что в 1915 г. он смог вернуть себе «Дженерал Моторс».

Логотип General Motors: значение, описание

Фирменный логотип GM простой, но запоминающийся. Он состоит из синего поля, на котором ярко выделяются белые буквы GM, стоящие на белом прямоугольнике. Эта лаконичная композиция является самым узнаваемым автомобильным логотипом в мире.

Логотип General Motors

Логотип General Motors выдержан в синем тоне неслучайно. Этот цвет ассоциируется со спокойствием, силой, надежностью и чувством безопасности, вызывает доверие. К тому же, как показывают социологические опросы, любимый цвет американцев именно синий. Значение белого цвета – безупречность, харизма и добросовестность.

Автомобили марки GM несут на себе другую эмблему.

Расшифровка GMC – General Motors Corporation

На этом знаке можно видеть три красные буквы Джи Эм Си (расшифровка GMC – General Motors Corporation, то есть корпорация «Дженерал Моторс»). Здесь красный цвет означает неудержимую энергию, мощь и смелость.

1920-е годы: выход на мировой уровень

История бренда GMC в 1920 году получила критическое развитие. Его основатель Уильям Дюрант увлекся финансовой игрой и уделял все меньше внимания автомобилям. Наконец совет директоров добился его отставки. Всего 16 лет спустя Дюрант полностью обанкротился и жил на пенсию, которую выплачивала ему «Дженерал Моторс». Затем он открыл боулинг-ресторан, где был вынужден сам работать на кухне.

В 1920 году научным директором «Джи-Эм» стал Чарльз Кеттеринг, владелец Dayton Engineering Laboratories, влившейся в General Motors. После этого корпорация вступила в период бурного роста. Уже через год ей принадлежало 12% американского автомобильного рынка. Автомобиль «Кадиллак» прочно закрепил за собой статус символа роскоши, и фабрики едва могли справляться с потоком заказов. Машины марки GMC пользовались огромным спросом.

Успехи выглядели особенно ярко на фоне всеобщего экономического спада. Компания опережала своих конкурентов Ford и Chrysler. Вскоре они поделили авторынок так, чтобы не мешать друг другу. Ford и Chrysler занимались продвижением хороших, но сравнительно дешевых машин, а GM сосредоточилась на стильных, люксовых моделях. Одновременно автомобильная марка GMC продолжала оставаться общедоступной. Машины обладали надежным внутренним устройством и безукоризненным внешним видом.

В 1929 году разразился крах фондового рынка, акции «Дженерал Моторс» рухнули, развитие новых проектов пришлось заморозить. Но уже через год компания стала массово производить школьные автобусы (контрольный пакет акций Yellow Coach был приобретен в 1925 году) и двигатели для поездов.

GM в период Второй мировой войны

В предвоенные годы «Джи-Эм» затмила своих соперников и буквально царила на авторынке. В 1941 году в компанию входили такие бренды:

  • Cadillac;
  • Pontiac;
  • Buick;
  • Chevrolet;
  • Oldsmobile;
  • Fisher Body.

В военные годы «Дженерал Моторс» опять вернулась к производству грузовиков и приступила к армейским поставкам. За время всей Второй мировой войны из ее цехов вышло 600 тысяч грузовиков.

Ленд-лиз для СССР: Chevrolet G4100, GMC CCKW

В 1942 году, когда война была в самом разгаре, компания прекратила выпуск гражданских автомобилей, и все заводы были переориентированы на производство транспорта для армии.

Диапазон наименований военной продукции был необычайно широк:

  • детали для самолетов, танков;
  • снаряды, гильзы, глубинные бомбы;
  • специальные моторы;
  • десантные катера;
  • гироскопы;
  • противотанковые орудия;
  • карабины, пулеметы и автоматы.

Самым масштабным проектом, на котором был сосредоточен вектор производства, стал выпуск более чем 800 узлов и деталей для бомбардировщика Boeing B-29.

Научно-исследовательские подразделения тоже работали на полную мощность, создавая более мощные двигатели и усовершенствованные станки для производства деталей.

Звучит цинично, но Вторая мировая война содействовала развитию «Дженерал Моторс» и обернулась большой экономической победой.

Развитие в послевоенное время

Вторая мировая завершилась 2 сентября 1945 г., а 21 ноября 1945 г. автомобильную промышленность поразила общенациональная забастовка, продолжавшаяся 113 дней. Рекордная протестная акция была направлена именно против General Motors. Рабочие требовали повысить заработную плату на целых 30% и прекратить создавать искусственный дефицит продукции в целях завышения цен.

«Каддилак GMC» 1960г.

Владельцы марки GMC вступили в жесткое противостояние с бастующими и обвинили профсоюзную организацию в том, что ее требования «неамериканские и социалистические». В конце концов рабочим пришлось пойти на уступки и согласиться на повышение оплаты только на 17,5%.

В 1949 г. компании пришлось пережить еще один скандальный конфликт. Ее обвиняли в попытках вытеснить трамвайные линии и заменить их своими автобусами.

В 1979 г. фирма разрастается до таких масштабов, что становится крупнейшим частным работодателем в США. Но затем следует резкий спад, связанный со вторжением на рынок японских автопроизводителей. Уже в 1980 г. продажи грузовых и легковых автомобилей снижаются на 26%.

В 1984 г. General Motors проводит у себя серьезную реорганизацию, приобретает Electronic Data Systems и опять значительно увеличивает свои доходы.

90-е годы прошлого века были тяжелыми. Всю автомобильную промышленность поразил экономический спад, который болезненно затронул и GM. На помощь корпорации пришли политики, администрация президента Клинтона угрожала другим странам санкциями, чтобы обеспечить американским автомобилям хорошее место на международном рынке.

Поддержка влиятельных государственных деятелей и оптимизация производства позволили восстановить позиции на рынке к концу XX века, а капитализация акций превысила 50 миллиардов долларов.

XXI век – время больших потрясений «Дженерал Моторс»

XXI век начался с обвального спада фондового рынка, который спровоцировали террористические атаки 11 сентября 2001 г. Необходимость медицинского обслуживания пенсионеров вынудила компанию создать программу Keep America Rolling, которая дала определенные положительные результаты.

Пикап GMC Sierra

В 2007 г. из-за проблем с налоговыми льготами General Motors понесла многомиллиардные убытки, которые стали самыми крупными годовыми потерями за всю историю автомобильной промышленности. В следующем году продажи грузовиков продолжили падение, и встал вопрос о закрытии ряда заводов в США. Чтобы помочь компании пережить тяжелые времена, Конгресс США выделил ей более 10 миллиардов долларов финансовой помощи.

Дальнейшие перспективы корпорации

Несмотря на все финансовые потрясения, GM уверенно смотрит в будущее и продолжает оставаться одним из крупнейших автопроизводителей в США и во всем мире. В 2019 г. фирма стояла на 13-м месте по общему уровню дохода в рейтинге 500 крупнейших корпораций США.

Какие бренды автомобилей входят в корпорацию GM

Производство автомобилей GM ведется в 35 странах. Состав брендов, принадлежащих концерну, меняется, некоторые компании (Pontiac, Oldsmobile) ликвидируются из-за убыточности.

Сегодня в GM входят следующие марки:

  • GMC (пикапы, очень похожие на модели Шевроле);
  • Cadillac;
  • Chevrolet;

General Motors в России

  • кроссовер Chevrolet Captiva;
  • седаны и хэтчбеки Chevrolet Cruze;
  • полноприводный кроссовер Opel Antara;
  • Opel Astra.

В 2015 году петербургский завод был закрыт, а в 2019 концерн окончательно покинул Россию. Но производитель АвтоВАЗ подписал соглашение, согласно которому он может продолжать выпускать и продавать популярный у покупателей внедорожник Chevrolet NIVA.

Читайте также  Можно ли вывести звук с компьютера на телефон?

Автобренды: кто кому принадлежит

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin — британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» — BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

История автомобильного бренда General Motors

В 1908 году Уильям Дюрант, владелец компании «Бьюик», основал марку «Дженерал Моторс», которая объединила в себе «Бьиюк» и «Олдсмобиль». Так был заложен фундамент целой главы в истории автомобилестроения не только в Соединенных Штатах Америки, но во всем мире.

К 1910 году было реализовано более 12 тысяч экземпляров автомобилей концерна «Дженерал Моторс». Однако в отличие от других автопроизводителей, которые старались инвестировать всю прибыль в развитие, у господина Дюранта был свой подход, который воплотился во включение в состав «Дженерал Моторс» более 30 небольших автомобильных марок за 10 лет. К 1927 году компания стабильно входит в число трех самых крупных автомобильных фирм США, и даже Великая Депрессия, которая началась в 1928 году, не ударила по благосостоянию концерна, который стал формировать в те годы новые рабочие места, чтобы как-то помочь правительству справиться с кризисом.

В 1933 году началось полномасштабное сотрудничество «Дженерал Моторс» с правительством страны. Входящие в состав концерна марки выпускали самую разную продукцию от легких грузовиков для нужд армии и тяжелого вооружения до роскошных автомобилей для всей правящей верхушки.

Однако, новое руководство компании наметило масштабное наступление на европейский рынок, пойдя по тому же пути, который всегда избирал основатель компании – скупать более мелкие фирмы. Так, в состав «Дженерал Моторс» вошел в 1929 году «Опель», затем настала очередь «Холдена», а после войны к компании присоединились японские «Isuzu», «Suzuki» и «Subaru».

К 1978 году, компания включает более 50 дочерних предприятий, которые занимаются созданием моделей для гражданских и военных нужд. С тех пор «Дженерал Моторс» закрепляется в звании крупнейшего автопроизводителя Соединенных Штатов Америки и всей остальной планеты. Далее следует покупка южнокорейской марки «Дэу», которая входит в состав «GM» как производитель автомобилей бюджетного сегмента.

Однако процветание компании закончилось тем, что экономический кризис 2008 года поставил ее на грань банкротства, процедура которого началась в начале 2009 года. Антикризисные меры правительств США и Канады позволили продержать компанию на плаву и выплатить все долги, в обмен на долю акций, которые принесли в казну двух американских стран в 2011 году 23 миллиарда долларов.

Новое направление, заключающееся в совершенствовании уже имеющихся моделей под нужды бюджетного сегмента, привело к тому, что «Дженерал Моторс» перестала быть концерном, став конгломератом, где каждое подразделение работает независимо друг от друга.

В 2012 году положение компании несколько выправилось, и она вновь стала получать прибыль, но акционеры поставили руководству условие, которое предполагало продажу сразу нескольких брендов. Первым из них чуть не стал «Опель» (включающий в себя британский «Воксхолл» и австралийский «Холден)», который планировалось продать одному из крупнейших акционеров «GM» канадской компании «Магна», занимающейся сборкой 35% всех автомобилей на планете.

Читайте также  Как проверить айфон 11 при покупке с рук?

2013 год был весьма успешен для компании, и по статистике независимых международных экспертов концерн занял в мире третье место (после Volkswagen и Toyota) по количеству автомобилей, проданных в разные страны (около десяти миллионов машин).

Начиная с февраля 2014 года GM пришлось девять раз отзывать целыми партиями автомобили своих марок (Chevrolet Cobalt, Pontiac G5, Pontiac Solstice и другие) из-за неисправностей замков зажигания, ставшие причиной гибели 124 человек.

В сентябре 2015 года концерн перестал возражать против штрафа за утаивание дефекта в размере девятисот миллионов долларов и подписал документы, подготовленные минюстом США, об отсрочке судебного преследования, что позволило руководству и сотрудникам компании избежать судебных разбирательств. Правительственное расследование по факту гибели людей из-за неисправностей в автомобилях продолжается.

General Motors: больше электрокаров, меньше всего остального

General Motors (NYSE: GM) — легендарный американский автопроизводитель.

10 февраля компания выпустила отчет за минувший квартал и 2020 год.

По сравнению с четвертым кварталом 2019 года выручка выросла аж на 22%. Выросла и прибыль, но все эти достижения по итогам года были смазаны результатами жесткого карантина в первом полугодии 2020. Так что по итогам года и выручка, и прибыль оказались меньше, чем в 2019 году.

Компания все же сохранила прибыльность бизнеса и смогла наладить производство в условиях пандемии, а это дорогого стоит. А еще менеджмент компании строит амбициозные планы по полному переходу на производство машин, работающих без дизеля и бензина.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Разобрать отчет GM предложил наш читатель Андрей Осипов в комментариях к обзору Netflix. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

В обзорах много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.

На чем зарабатывают

Основной источник выручки для компании — продажа произведенных ею автомобилей, но весьма заметный процент приходится на оказание финансовых услуг клиентам компании: лизинг, автозаймы.

2020 год дал компании и стимулы для роста, и достаточные препятствия на этом пути. Исход населения из крупных городов спровоцировал спрос на приобретение личного автомобиля. И в то же время пандемия парализовала производство в первой половине года и сильно увеличила издержки на производство. Поэтому стремительный рост продаж во втором полугодии для компании был сбалансирован мощным падением в начале года.

С другой стороны, нельзя не подивиться тому, насколько хорошо настроены производственные процессы компании: нужно сказать, что GM смогла быстро переориентироваться на работу в условиях пандемии без чудовищных потерь, — итоговый результат компании за 2020 год все-таки оказался сильно лучше того, что можно было бы ожидать.

Финансовые показатели компании по сегментам в млн долларов

2019 2020
General Motors в Северной Америке 106 366 96 733
Международные продажи 16 111 11 586
Корпоративные расчеты 220 350
Автомобили 122 697 108 669
Беспилотные автомобили Cruise 100 103
Финансовый отдел 14 554 13 831
Перерасчеты −114 −118
Общие продажи и выручка 137 237 122 485

Результаты международного подразделения General Motors в млн долларов

2019 2020
Выручка в целом 16 111 11 586
Скорректированная прибыль до налогов −202 −528
Маржа скорректированной прибыли до налогов в процентах от выручки −1,3% −4,6%
Доход от инвестиций в автомобильные предприятия в Китае 1132 512
Прибыль до налогов без учета китайских инвестиций −1334 −1040
Количество проданных автомобилей, в тысячах штук 995 663

Продажи машин GM по видам в тысячах штук

2019 2020
Кроссоверы 972 964
Крупные авто 288 275
Спортивно-утилитарные автомобили 108 92
Легковые автомобили 238 140
Итого 1606 1471

How did you like it, Elon Musk?

В январе компания объявила о том, что планирует к 2035 году полностью отказаться от производства машин, работающих на бензине и дизеле, и делать машины, которые будут ездить на чистом топливе и электричестве. Это ожидаемое решение: в инвестидее по Tesla мы говорили, что компания Маска — это спекулятивный пузырь, великое историческое предназначение которого состоит в том, чтобы мотивировать нормальных крупных производителей авто, таких как GM, Ford и прочих, переходить на производство электрокаров. Это сделает внедрение такого рода машин по-настоящему массовым, поскольку у традиционных автопроизводителей уже налажено массовое конвейерное производство и есть достаточные ресурсы для осуществления такого перехода.

С точки зрения самой GM решение перейти на чистые авто имеет некоторый смысл по двум причинам.

Как победить выгорание

Электрокары очень хорошо продаются, несмотря на пандемию. Конечно, большой вопрос, насколько массовым будет переход на такие машины. Но пока на них спрос есть, и он во время рецессии парадоксальным образом растет.

Инвесторы легко ведутся на все яркое и блестящее, в том числе и электрокары. В случае автомобилестроения это означает солидную прибавку к стоимости акций безотносительно к количеству проданных машин. Капитализация «электрокаровых» компаний непомерно раздута, если учесть, что они продают машин гораздо меньше, чем нормальные автопроизводители.

Однако в этом переходе есть несколько тонких моментов. Затея такого рода — это очень затратное дело. Volkswagen, например, потратила 5 лет и 50 млрд долларов на то, чтобы обогнать Tesla по количеству произведенных автомобилей, но пока не преуспела по причинам логистического и управленческого характера.

В конце концов, сама Tesla — это, по существу, убыточный бизнес: прибыль там получается только за счет продажи квот на выбросы, продажи электрокаров пока убыточны. Впрочем, GM тут может преуспеть больше Tesla: кажется, что многие проблемы компании Маска вызваны именно недостатками в управлении производственными процессами. Здесь GM покажет себя с лучшей стороны, ибо даже в лихую кризисную годину компания не скатилась в убытки.

Акционеры, судя по всему, одобряют этот переход: невзирая на заметное падение выручки и прибыли, а также отмену дивидендов, акции GM за год выросли почти на 50%. Когда компания начнет показывать первые заметные успехи с электрокарами, то акции вырастут еще больше.

Производителей электрокаров нынче как грязи, и это может сильно повлиять на стоимость соответствующих ресурсов, спрос на которые в течение следующих 10 лет вырастет во много раз.

Что кому принадлежит: Автомобильные компании и их бренды

Семейное дерево автомобильных компаний.

Вы знаете, кому принадлежат автомобильные бренды? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто. Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний. Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки.

Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors. Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов. Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën, которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.

Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций.

BMW Group

Производитель авиационных двигателей Rapp Motorenwerke в 1917 году создал компанию Bayerische Motoren Werke. Далее компания Bayerische Motoren Werke в 1922 году объединилась с авиационной компанией ayerische Flugzeug-Werke. В 1923 году объединенная корпорация начала производить двигатели для мотоциклов, а также наладила производство мотобайков. В 1928 году началось производство автомобилей. Сегодня BMW имеет довольно-таки простую структуру.

Вот какими брендами в настоящий момент владеет BMW Group:

BMW Motorrad (мотоциклетный бренд)

Daimler

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединилась с компанией Benz & Cie. С этого момента в мире появилась компания Daimler-Benz AG.

Штаб-квартира Daimler AG находится в Штутгарте, Германия.

У компании довольно-таки сложная корпоративная структура, которая включает в себя бренды, начиная с производителя микроавтомобилей Smart и заканчивая производителем школьных автобусов.

Вот какие бренды сегодня принадлежат Daimler:

Mercedes-Benz Truck (Производитель грузовых машин)

Freightliner (Производитель тягачей и грузовиков США)

Fuso (Производство коммерческих грузовиков)

Western Star (Производство полуприцепов)

Bharatbenz (Индийская автомобильная компания, которая производит автобусы и грузовики)

Mercedes-Benz Vans (Производитель микроавтобусов и минивэнов)

Mercedes-Benz Buses (Производитель автобусов)

Setra (Производство автобусов)

Thomas Built (Производитель школьных автобусов)

(Mercedes-AMG (производство мощных и спортивных автомобилей на базе серийных моделей Mercedes) – подразделение, которое входит в состав Daimler AG).

General Motors

В 1908 году владелец Buick Уильям К. Дюрант совместно с Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) основали холдинг General Motors, который должен был помочь автомобильным маркам конкурировать на авторынке. В 1909 году к холдингу присоединилась компания Cadillac и Oakland, в дальнейшем получившая новое имя Pontiac. Позднее General Motors начала поглощать многие мелкие автомобильные компании. Так, в 1918 году в холдинг вошел бренд Chevrolet.

Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган, США.

В 2008 году после мирового финансового кризиса компания General Motors закрыла такие бренды, как Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer.

В настоящий момент корпорация контролирует следующие компании:

Autobaojun (Производитель автомобилей в Китае)

Holden (Производитель автомобилей в Австралии)

Jiefang (Китайская компания, которая производит коммерческие автомобили)

Wuling (Автопроизводитель в Китае)

Fiat Chrysler

Итальянская компания Fiat и американский бренд Chrysler официально завершили свое слияние в октябре 2014 года, создав альянс Fiat Chrysler Automobiles. Этот процесс начался в 2011 году.

Напомним, компания Fiat начала свою историю в далеком 1899 году (Società Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino).

Технически компания Fiat Chrysler Automobiles имеет штаб-квартиру в Лондоне, Англия. Тем не менее большая часть фактической работы выполняется в главном офисе Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США, и главном офисе Fiat в Турине, Италия.

Альянс FCA управляет:

* Ferrari также имеет отношение к этой компании. Хотя в финансовом плане это совершенно отдельный объект. Тем не менее генеральный директор FCA Серхио Маркионн управляет Prancing Horse, а семьи Аньелли / Элканна, которые контролируют примерно треть акций FCA, также имеют значительные доли в компании в Ferrari.

Ford Motor Company

Генри Форд был одним из основателей Ford Motor Company в 1903 году. В 1908 году Генри Форд создал настоящий «народный автомобиль», выпустив на рынок «Модель Т». В итоге до 1927 года компания Ford выпустила около 15 млн автомобилей.

Штаб-квартира компании в настоящий момент находится в Дирборне, штат Мичиган, США. В свое время компания владела большим количеством автобрендов. Но сегодня структура Ford довольно-таки проста.

Вот какими компаниями владеет сегодня Ford Motor Company:

Honda Motor Company

Сойчиро Хонда и Такео Фудзисава основали Honda Motor Company в 1948 году. В 1949 году компания выпустила свои первые мотоциклы. В августе 1963 года компания входит в автобизнес, начав производить маленький грузовик T360. Через несколько месяцев компания начинает выпускать спортивный автомобиль S500.

Штаб-квартира находится в штате Минато в Токио, Япония. Сегодня Honda Motor Company контролирует:

Honda Powersports (Производит мотоциклы, квадроциклы, водную технику и другие виды транспорта)

Hyundai Motor Company

История Hyundai началась со строительства в 1947 году. Затем интересы компании расширись, и в 1967 году корейский бренд входит в автобизнес. Сначала производство велось по лицензии Ford Cortina. В 1976 году Hyundai представила свой первый собственный автомобиль, который получил название Pony.

Компания Kia начала свою историю в 1944 году как Kyungsung Precision Industry – фирма, специализирующаяся на изготовлении деталей для велосипедов. Название бренда Kia появилось только в 1952 году. В 1962 году Kia выходит на автомобильный рынок, начав производство по лицензии автомобилей Mazda K-360 (небольшой трехколесный грузовичок).

В 1997 году Kia обанкротилась и объединилась в 1998 году с Hyundai.

В настоящий момент Hyundai владеет:

PSA Group

Группа PSA сформировалась в 1976 году после слияния Peugeot и Citroên. Изначально автоальянс назывался PSA Peugeot Citroën. В 2016 году альянс получил сокращенное название PSA Group. В марте 2017 года PSA Group приобретает за 2,3 миллиарда долларов Opel и Vauxhall у General Motors.

Штаб-квартира компании находится в Рюэй-Мальмезон, Франция (пригород Парижа).

PSA управляет:

Renault-Nissan-Mitsubishi

В октябре 2016 года автоальянс Renault-Nissan приобретает за 2,3 миллиарда долларов компанию Mitsubishi. Напомним, что альянс Renault и Nissan был сформирован 27 марта 1999 года. Объединенные компании не имеют централизованной штаб-квартиры. Главный офис Renault находится в Булони-Бийанкур, Франция (пригород Парижа). Nissan работает из Йокогамы, Япония, а Mitsubishi имеет свое основное местоположение в пригороде Минато в Токио.

Renault-Nissan-Mitsubishi сегодня контролируют следующие компании:

Alpine (Производство автомобилей)

Datsun (Производитель недорогих моделей на развивающихся рынках)

Lada (Российская марка популярных автомобилей)

Renault-Samsung (Производитель автомобилей в Южной Корее)

Venucia (Производитель автомобилей в Китае)

Tata Group

Торговая марка Tata была основана в Мумбаи (тогда Бомбей), Индия, в 1868 году. В те годы компания занималась различными сферами. Главный бизнес был связан с текстилем и управлением роскошным отелем. В 1907 году компания Tata вошла в металлургический бизнес. В 1945 году появилась компания Tata Motors. В 2008 году Tata Group приобретает Jaguar и Land Rover.

Штаб-квартира Tata Motors находится в Мумбаи, Индия.

Tata управляет следующими компаниями:

Tata Daewoo (Производство коммерческих авто)

Toyota Group

Автомобильное подразделение Toyoy Automatic Loom Works вышло на автомобильный рынок в 1935 году, выпустив на рынок пикап G1. Затем в 1937 году автомобильное подразделение было выделено в отдельную компанию Toyota Motor Company. Первым автомобилем Toyota стал грузовик GA, который заменил старую модель Toyota G1.

Toyota имеет штаб-квартиру в Тойота Сити, Япония.

Toyota Group владеет:

Hino (Производство коммерческого транспорта)

Volkswagen Group

Корни Volkswagen уходят во времена нацистской Германии, когда страна стремилась для мобилизации населения создать «народную машину». Кстати, до начала Второй мировой войны компания Volkswagen смогла произвести первую партию таких авто. Но затем завод переключился на производство военных машин. После войны производство «народного автомобиля» продолжилось. Это был легендарный «Жук» (Volkswagen Beetle). В итоге был произведен 21 млн автомобилей.

Штаб-квартира Volkswagen находится в Вольфсбурге, Германия.

В настоящий момент Volkswagen Group контролирует:

MAN (Производство тяжелой грузовой автотехники)

Scania (Еще одна компания, выпускающая тяжелые фуры и грузовики)

Volkswagen Commercial (Производство коммерческих автомобилей: минивэны, микроавтобусы, фургоны)

Ducati (Производство мотоциклов)

Zhejiang Geely

Ли Шуфу основал Zhejiang Geely Holding Group в 1986 году. В 1997 году он создал Geely Automobile. Несмотря на то что это довольно молодая автомобильная компания, концерн владеет несколькими крупными автомобильными холдингами благодаря умным приобретениям.

Штаб-квартира компании Zhejiang Geely находится в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай.

Компания контролирует следующие бренды:

London EV Company (Производство автомобилей такси для Лондона)

Polestar (Производство электрических транспортных средств)

Lynk & Co (Премиальный бренд, ориентированный на производство дорогих электрических автомобилей)

Yuan Cheng Auto (Производство коммерческого автотранспорта)

Terrafugia (Производство летающих автомобилей)

Недавние инвестиции делают компанию Geely крупнейшим акционером Volvo AB, который производит коммерческие автомобили и отвечает за бренды Volvo и Renault Trucks (производство грузовиков Volvo и Renault).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: