Можно ли использовать радар детектор?

Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях

В Министерстве юстиции рассматривают предложение о законодательном утверждении штрафов за превышение средней скорости — самое неоднозначное нарушение, которое автомобилисты то и дело пытаются оспорить в судах. В любом случае камер на дорогах будет только больше, а приборы для оповещения о «засадах» будут все более популярными.

Антирадаром в России с девяностых годов привычно называют любое устройство, способное предупреждать о дорожных камерах и полицейских радарах, хотя на самом деле есть два типа устройств. Радар-детектор — это пассивный вариант, который принимает сигналы излучателей дорожных камер и информирует о них водителя, чтобы тот сбавил скорость. Такие приборы в России не запрещены и продаются в большом количестве модификаций, но в ряде стран Европы за их использование предусмотрены большие штрафы.

Антирадар — это активное устройство, которое излучает собственный сигнал, подавляя или искажая излучение камер и радаров. В большинстве стран мира они прямо запрещены, а в России такие устройства попадают под статью КоАП 13.3 об установке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без специального разрешения, которая предполагает штраф от 1500 до 3000 руб. с конфискацией прибора. Кроме того, использование антирадара можно квалифицировать как противодействие полиции во время исполнения должностных обязанностей.

К антирадарам также относятся так называемые шифтеры — устройства, возвращающие лазерному радару сдвинутый сигнал, из-за чего тот определяет скорость ниже реальной. Они выпускают оптическое излучение и не попадают под запрет, но стоят дорого, а для российских камер являются практически бесполезными. Антирадары и шифтеры не найти в магазинах, но можно заказать у профильных специалистов.

В общем случае радар дорожной камеры излучает радиосигнал в направлении движущегося автомобиля и регистрирует отраженный от него сигнал, высчитывая скорость движения по изменению частоты. Существует как минимум четыре основных диапазона частот, которые обозначаются буквами X, K, KA и KU, а также целый ряд принципов измерения. Сигнал может излучаться постоянно, только в момент измерения либо отдельными импульсами.

Кроме радиорадаров существуют лидары, которые проводят измерения с помощью лазерных излучателей. Такая технология чаще всего используется в портативных или ручных устройствах — например, «Амата», «Лисд-2Ф» или «Полискан». Наконец, некоторые камеры вообще не используют излучатели, а работают при помощи оптики. Именно так устроены камеры «Автодория», «Автоураган», «Бумеранг» и Vocord, фиксирующие среднюю скорость по времени проезда двух контролируемых участков дороги.

Кстати, примитивные радары, которые использовались сотрудниками ГИБДД в ручном режиме, сегодня в России запрещены. Все модели должны иметь функцию фото- или видеофиксации. Однако в других странах модели без оптической камеры по-прежнему могут применяться, причем такие часто встречаются даже в развитых автомобильных государствах.

Классический радар-детектор определяет наличие излучения в одном из стандартных диапазонов и заранее информирует водителя о приближении к камере. Если, например, камера типа «Стрелка» способна фиксировать нарушения на расстоянии 500 м, то детектор может поймать сигнал за километр и примерно определить расстояние до камеры. Хороший детектор должен знать все диапазоны и типы сигналов, а также хорошо отделять помехи.

Старые радар-детекторы начала двухтысячных годов можно выбросить сразу — они работают грубо, не во всех диапазонах частот, а многие сигналы принимают за помехи и отбраковывают. Современные камеры не используют постоянное излучение, выдавая его короткими импульсами. Например, той же «Стрелке» требуется всего 0,3 с на определение скорости. Новейшие радары выдают еще более короткие и маломощные импульсы, которые не всегда распознают даже новые радар-детекторы.

Еще сложнее заранее отловить узкий луч лазерной камеры с коротким временем излучения. Детектор может вообще его не увидеть либо лишь проинформировать водителя о том, что скорость уже измерена. Предупредить об оптических камерах, которые ничего не излучают, классические радар-детекторы не могут по определению.

Именно поэтому сегодня имеет смысл покупать только модели с GPS-приемником и встроенной базой данных дорожных камер. Такие устройства могут не только оперативно реагировать на излучение камер, но и заранее предупреждать водителя о приближении к известным объектам, включая камеры, направленные в спину, лидары и оптические камеры, а также исключают ложные срабатывания, например от радаров, направленных в другую сторону.

Хорошие модели позволяют точно настраивать оповещения и пороги срабатывания с учетом нештрафуемого лимита. Главная тонкость состоит в возможности и простоте обновлений базы камер и прошивок самого устройства. Хороший производитель выпускает новые базы не реже раза в месяц и позволяет легко заливать их в прибор с флешки. Однако и это не гарантирует полноты информации.

Вполне рабочей альтернативой радар-детекторам являются мобильные приложения, которые можно установить почти на любой смартфон. Информацию о камерах и радарах они берут из баз данных, которые постоянно обновляют пользователи сетевых сервисов, а предупреждения выдают по мере приближения к камерам, ориентируясь на сигналы GPS. В таких программах есть информация как о стационарных, так и о переносных комплексах, а также о засадах и постах ДПС, о которых сообщают пользователи.

Базы данных приложения могут обновлять почти постоянно, а в зонах без мобильной сети пользуются предварительно загруженными. Качественные программы умеют работать в фоновом режиме и выводить предупреждения на заблокированный экран смартфона при приближении к камере, а звуковые сигналы — через динамик телефона, даже если он настроен на воспроизведение звука по Bluetooth.

Свои базы камер есть и у распространенных картографических сервисов «Яндекса», Google, Navitel, CityGuide и других, но информация там крайне ограничена и не всегда актуальна. Самые полные базы есть именно в специализированных приложениях, поэтому лучший вариант — использовать навигатор в комплексе с такой программой.

Существуют бесплатные варианты этих приложений, но они насыщены рекламой, обладают ограниченным функционалом и чаще всего не имеют полных баз данных. Платные варианты могут работать по подписке с ежемесячной оплатой доступа, но есть и полнофункциональные приложения, которые достаточно оплатить только один раз при установке. Например, популярное приложение MapcamDroid с базой объектов сервиса MapCamInfo и очень богатым функционалом обходится в 40 руб. в месяц, а не менее удобная и гибкая программа «Антирадар Стрелка» стоит всего 200 руб. и не требует абонентской платы.

Формально любое разрешенное устройство, закрепленное в зоне обзора водителя (например, на ветровом стекле), может стать основанием для штрафа. Пункт 7.3 ПДД прямо запрещает установку дополнительных предметов, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и пассивной безопасности транспортных средств. То есть любой нештатный гаджет на стекле или передней панели — это неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.

Подобное нарушение описывается в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере 500 рублей. Кроме того, водитель будет обязан демонтировать прибор. Но на практике такие штрафы выписываются крайне редко. Снизить риск даже такого мифического наказания может использование радар-детекторов, встроенных в зеркало заднего вида.

Можно ли использовать радар-детектор в России и других странах

Скорее всего не найдётся водитель, которого бы обрадовало общение с сотрудником ГИБДД. Поэтому различные антирадары и радар-детекторы пользовались и до сих пор пользуются огромным спросом.

Радар-детектор – это устройство, которое оповещает своего владельца о приближении к камерам или посту. В последнее время автолюбители часто опасаются использовать такие автогаджеты, так как боятся штрафов при их обнаружении. Но есть ли на самом деле веская причина отказываться от покупки детектора?

Законно ли использовать радар-детектор в РФ

Многие водители путают радар-детекторы с антирадарами, а то и вовсе думают, что это одно устройство. Но это не так. Антирадары глушат сигналы от полицейских устройств, и даже выводят приборы из строя. По этой причине они действительно запрещены на всей территории России, а также практически во всех странах. Радар-детекторы работают по другому принципу. Это устройство само не излучает никаких сигналов. Оно лишь ловит радиоволны, направленные навстречу. Поймав излучение, прибор даёт сигнал о том, что вы приближаетесь к «опасному» месту и нужно срочно снизить скорость. Эти устройства не создают никаких помех радарам с постов, поэтому запрета на их использование нет.

Читайте также  Как включить круиз контроль на крете?

Есть лишь один момент, когда штраф могут выписать именно за детектор. Это произойдёт, если он расположен так, что мешает обзору. Но то же самое можно сказать про любые устройства, размещенные в поле зрения водителя — видеорегистраторы, держатели для телефонов и т.д.

Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

В то же время примите во внимание, что пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям), не допускает установку дополнительных предметов, ограничива­ющих обзорность с места водителя.

Санкция за нарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ: предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Поскольку большинство указанных устройств крепится на ветровое стекло или переднюю панель автомобиля, во избежание наказания следует размещать их так, чтобы они не попадали в поле зрения водителя, смотрящего через переднее и боковые окна кабины. (источник)

Важно! Если расположить прибор на заднем стекле, либо со стороны пассажирского места, никаких претензий со стороны сотрудников ГИБДД не будет.

Обязательно посмотрите:

Разрешен ли в Белоруссии и других государствах СНГ

В России пользоваться детекторами радаров не запрещено, а вот если вы планируете поездку в другие страны, необходимо знать правила, актуальные именно для них. Не везде закон так же лоялен к данному типу устройств, как на родине.

В государствах СНГ власти лояльно относятся к использованию водителями радар-детекторов. Такие устройства официально разрешены, поэтому вы можете взять с собой в путешествие свой обычный детектор. Никто не станет его изымать или выписывать вам штраф как нарушителю.

Можно ли пользоваться в Европе

Планируя автопробег по станам ЕС, будьте внимательны! На территории многих европейских государств к детекторам негативное отношение и они запрещены на законодательном уровне. Не во всех странах Евросоюза действуют данный запрет, но если вы по незнанию попадёте туда, где устройство вне закона, придётся попрощаться с солидной суммой денег. Чтобы не попасть в такую ситуацию, планируйте маршрут заранее и ознакомьтесь со списком стран, где ваше устройство будет разрешено. Во всех остальных странах Европы придётся снимать прибор.

Детектором радара можно пользоваться в таких государствах ЕС:

  • Германии;
  • Чехии;
  • Исландии;
  • Сербии;
  • Болгарии;
  • Албании;
  • Великобритании;
  • на Мальте;
  • в Герцеговине и Боснии.

Самое специфическое и в то же время логичное отношение к устройствам у властей Германии.

Там считается, что радар-детекторы дисциплинируют водителей, заставляя их чаще снижать скорость. Прибор можно даже выиграть в лотерею или бесплатно получить на некоторых праздниках.

Стран Евросоюза, где детекторы запрещены, гораздо больше:

  • Финляндия;
  • Дания;
  • Нидерланды;
  • Австрия;
  • Швеция;
  • Греция;
  • Португалия;
  • Люксембург.

Во всех этих странах вам не только выпишут штраф, но и конфискуют устройство.

В Эстонии и Литве детекторы радара продавать разрешено, а вот покупать и пользоваться ими нет. Так как практически во всех этих странах отличное качество дорожного полотна, санкции вполне оправданы.

Внимание! Самые высокие штрафы для владельцев радар-детекторов в Испании и Люксембурге (6000 и 5000 евро).

В Австрии и Швейцарии штрафные санкции немного гуманнее — верхний порог не превышает 4000 евро.

Учитывая тот факт, что для России это довольно большие суммы, лучше не нарушать закон стран, которые вы решили посетить.

В каких странах запрещен, и что грозит автолюбителю

За пределами Европы тоже достаточно стран, где власти не разрешаются пользоваться детекторами радара.

К ним относятся:

  • Канада;
  • некоторые штаты США;
  • Малайзия;
  • Сингапур;
  • ОАЭ;
  • Саудовская Аравия;
  • Турция;
  • Иордания;
  • Египет.

В странах Африки тоже действует полный запрет на установку прибора, а в Австралии исключением является лишь Западный штат.

Чаще всего за нарушение выписывают штраф, хотя и весьма внушительный. Но нередко сотрудники дорожной полиции забирают устройство. Такие действия официально предписаны должностными инструкциями и разрешены правительством, поэтому обратно прибор вы не получите. Может показаться, что это слишком суровые меры, но в Швейцарии у нерадивого водителя могут конфисковать не только радар-детектор, но и автомобиль. В Швеции и Люксембурге нарушителям также может грозить реальный тюремный срок от трёх до восьми лет лишения свободы. Производство и продажа детекторов в этих странах тоже являются незаконными, поэтому найти их очень сложно.

Важно! В мире насчитывается 193 государства, и у каждого свои законы. Изучайте законодательные предписания, действующие на территории той страны, куда вы отправляетесь, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. То, что вы не знали закон, не освобождает от ответственности.

При работе над материалом использовались ресурсы:

Нередко правительство стран считает детекторы радара опасными приборами, поощряющими нарушение водителями скоростного режима. Конечно, доля правды в этом есть. Но до России и множества других стран такое отношение к устройствам не характерно, поэтому водители ими спокойно пользуются. Прибор надежно защитит вас от штрафов, а также улучшит обстановку на дорогах, так как водитель снизит скорость ещё до попадания в радиус действия радара.

Штраф за антирадар в России: сколько грозит водителю?

Многие водители сегодня интересуются, каков размер штрафа за антирадар в России? Мы решили разложить ответ на этот вопрос «по полочкам» — в статье вы найдете всю необходимую информацию. Однако, для начала обозначим, под антирадаром многие люди подразумевают пассивные радар детекторы, что не совсем корректно. На самом деле, это разные устройства, и от понимания этого момента напрямую зависит ответ на поставленный в теме публикации вопрос.

Перейдем к делу?

Антирадар и радар детектор: в чем разница?

Если вас интересует, разрешен ли радар детектор в России или нет, мы вас успокоим – прямого запрета нет. Это касается, именно, радар детектора – устройства, детектирующего сигналы полицейских радаров в поле своего действия и оповещающего об этом автовладельца. По сути, это простой радиоприемник, не засоряющий эфир и никак не вредящий работе спецтехники. Главная его задача – вовремя предупредить водителя о необходимости сбавить ход.

А вот, с ответом, разрешен ли в России, именно, активный антирадар, все сложнее. Это прибор, который не просто «улавливает» радары гаишников, но создаёт в эфире радиочастотные помехи, препятствующие нормальной работе другой техники. Если проще, антирадары работают, как «глушилки», не позволяющие сотрудникам ДПС зафиксировать скорость движения автомобиля. Кстати, существуют даже такие «грамотные» антирадары, которые умеют модулировать обратный сигнал с ложным излучением. В результате, гаишники вынуждены фиксировать нормальную скорость объекта.

Подумайте сами, законно или нет использование гражданскими лицами такого антирадара детектора? Конечно, нет. К слову, в некоторых странах за такое оборудование лишают свободы. В России же, пока, ограничиваются штрафом и конфискацией гаджета.

Далее, перейдем к штрафам и наказаниям. При этом, ввиду того, что многие путают рассматриваемые устройства, подчеркнем, в данной статье мы говорим об антирадарах и радар детекторах НЕ как о синонимах!

Читайте также  Сколько л с ваз 2110?

Штраф за антирадар в России в 2020 году

Итак, выше мы ответили, есть ли в России штраф за использование антирадаров – да! В свою очередь, за радар детектор вас не накажут. Однако, тут есть нюансы!

Рассмотрим законодательную базу:

  • Согласно Кодексу России об административных правонарушениях (КоАП РФ), статье 13.3, установка (или изготовление) радиоэлектронных или высокочастотных приборов без лицензии (если она обязательна) запрещена. Нарушение требований данной статьи для физических лиц чревато штрафом в размере от 1500 до 3000 р., для должностных лиц – от 3000 до 6000 р., для юридических лиц от 30 до 60 тыс. р. Также правоохранительные органы имеют право безвозвратно изъять оборудование.

Применение запрещенных активных антирадаров вполне попадает под нормы данной статьи. Это радиоэлектронный и высокочастотный прибор, способный помешать работе (вывести из строя) оборудование правоохранительных органов. Использование подобных «глушилок» требует соответствующего разрешения, которое гражданским лицам просто так не получить. А посему, откажитесь от поиска такого гаджета. К тому же, вы вряд ли найдете его в обычном магазине автомобильной электроники. Искать придется на «черном» рынке, а выход на него есть не у каждого.

  • Теперь по поводу того, разрешены ли в России, именно, пассивные радар детекторы. Прямого или косвенного запрета нет, а значит, штраф за их использование платить тоже не придется. Но, в Постановлении Правительства России о ПДД, в статье 7.3, есть требование о запрете на установку на лобовое стекло авто оборудования или покрытий, ухудшающих обзор. Получается, под этот запрет попадают и видеорегистраторы, и навигаторы, и радар детекторы, если они мешают водителю нормально видеть дорогу. Размер штрафа по данному нарушению регламентируется КоАП РФ, статьей 12.5 – Управление ТС при наличии условий, нарушающих безопасность дорожного движения (формулировка вольная) и составляет 500 р. Также, водитель обязан убрать с лобового данное оборудование.

Можно ли избежать штрафов?

Итак, мы выяснили, разрешены ли в России антирадары и радар детекторы. При этом, прямого упоминания данных приборов в нормативных документах нет, соответственно, при большом желании и умении, штрафы можно попытаться оспорить. Вот только, в случае с антирадаром, мы этого делать не советуем. Вряд ли суд России примет вашу сторону. Убедить его, что антирадар использовать можно, вы точно не сумеете.

Другое дело, если вам пытаются «повесить» штраф за простой радар детектор, обосновывая это якобы его неправильным месторасположением (ухудшающим обзор). К слову, гаишники сегодня крайне редко придираются по этому поводу. Но все же, если вам не повезло нарваться на рьяного правоохранителя, поступите так:

  • Не спорьте и не ссорьтесь с человеком. Попробуйте поговорить спокойно и грамотно. Пусть он увидит, что вы адекватны и ваши доводы вполне могут засчитаться судебным органом;
  • Произведите видеосъемку месторасположения устройства. Она поможет доказать, что радар детектор совершенно не мешает вам обозревать дорогу;
  • Внимательно смотрите и изучайте бумаги, которые сотрудник ДПС предложит вам на подпись. Обязательно возьмите себе копию;
  • Дальнейшие ваши действия сводятся к следующему: скачиваете образец искового заявления, готовите жалобу (точно заполнив все поля, указав детали протокола, с четкими аргументами), отправляете документ через почту России заказным письмом в ГИБДД. Не забудьте приложить доказательства (скрины с видеозаписью, картинки, показания свидетелей, понятых и т.д.). По аналогии составляется и исковое заявление на сотрудника ДПС в суд. На все про все у вас есть 10 дней с момента получения штрафа.

Если вы спросите, имеет ли смысл в России оспаривать штрафы, мы порекомендуем до них не доводить. Не пользуйтесь антирадаром, а радар детектор выбирайте компактный, чтобы он не привлекал лишнего внимания гаишников.

Если штраф все же выписан, заплатите и успокойтесь. Мелкие нарушения оспаривать совершенно не целесообразно – потратите больше нервов, времени и финансов. При этом, шансы на благополучный для вас исход — даже не 50/50. Россия, она такая.

Новый штраф за видеорегистраторы и антирадары на лобовом стекле – это правда или нет?

Периодически из года в год сеть захватывает информация о появлении новых штрафов ГИБДД. Не раз всплывали новости о появлении новых наказаний за видеорегистраторы или антирадары (радар-детекторы) на лобовом стекле или на передней панели автомобиля перед водителем. Якобы это предмет, ограничивающий обзорность с места водителя. В последний раз в октябре 2018 года информация подкрепилась новыми слухами, когда глава ГИБДД пояснил, что инспекторы могут оштрафовать автолюбителей за такие предметы в зоне обзора. Насколько это соответствует правде по состоянию на 2021 год и правомерна ли такая санкция?

Новый штраф за гаджеты на лобовом – правда ли?

Нет, неправда. Но только в том, что этот штраф новый – он старый и даже не хорошо забытый. На сегодняшний день в Кодексе об административных правонарушениях есть наказание за предметы в зоне обзора водителя. А в ПДД есть перечень условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, и среди этих условий:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

К таким предметам вполне можно отнести:

  • видеорегистратор,
  • радар-детектор,
  • навигационный гаджет,
  • мобильный телефон на креплении на лобовом стекле и любые другие устройства,
  • даже освежитель воздуха/ароматизатор или иконку, которая висит на зеркале заднего вида.

Ограничивают ли эти предметы обзорность с места водителя? Ограничивают. И дело здесь не в субъективном взгляде водителя на этот вопрос, а именно в объективной возможности ограничивать. А закон точен и прямолинеен.

Таким образом, новый штраф за регистратор или антирадар на лобовом стекле автомобиля вовсе не новый, он существует с далёких 90-х годов – со времён основания ПДД.

Меня могут оштрафовать?

Очень маловероятно. На самом деле, несмотря на наличие прямых оснований для вынесения санкции за видеорегистраторы, навигаторы, радар-детекторы и прочие предметы перед водителем в машине, их сотрудники ГИБДД применяют очень редко. И причина тому вовсе не благосклонность инспекторов к автолюбителям, не закрытие глаз, а просто сложившаяся практика – также как Вас редко оштрафуют за отсутствие болта на колесе (это, представьте, тоже запрещено – пункт 5.3 Перечня ПДД!), движение в левом ряду при свободном правом или шумный глушитель.

Тем не менее, если инспектор будет искать, до чего «докопаться», вполне может зацепиться и за электронные гаджеты на приборной панели. И здесь уже, увы, ничего не поделать! В частности, нижеследующие распространённые попытки опровержения потерпят неудачу.

Важное замечание!

Если устранить нарушение на месте

Очень распространённое заблуждение, заключающееся в том, что нарушение можно устранить на месте, тем самым избежав штрафа. Водители пытаются применить это оправдание к грязным номерам, тонировке и другим нарушениям, которые можно исправить здесь и сейчас при остановке сотрудником ГИБДД.

Кодекс вовсе не содержит никаких поправок в отношении того, что если нарушение устранить, то оно не считается – это как быстро поднятое упавшее не считается упавшим. Попробуйте попытаться избежать штрафа за запрещённый выезд на встречную полосу – Вы уже устранили на месте, так как находитесь на своей полосе.

Всё дело в том, что наказанию в административном праве автолюбители подвергаются за уже совершённые правонарушения, и конкретно эксплуатация автомобиля (езда на нём) – это уже допущенное нарушение. А устранить Вы его обязаны в любом случае, иначе даже после выписанного штрафа новая попытка эксплуатации образует новый состав для наказания – инспектор ДПС может снова Вас остановить через метр после начала движения и снова оштрафовать и имеет полное на это право.

Читайте также  Можно ли сделать прописку новорожденному через Мфц?

Если регистратор или антирадар мне ничего не ограничивает

Любые Ваши убеждения инспектора, основанные только на этом, обречены на провал. Потому что, как мы уже упомянули выше, препятствование обзорности образуется с объективной точки зрения – может ограничивать обзор, значит, штраф!

Мифом также является и то, что требуется ещё доказать факт препятствования обзорности. Никаких специальных методик измерения ограничения обзорности с места водителя законом 2021 года не предусмотрено, как, к примеру, это требуется для определения светопропускаемости тонировки, которая также ограничивает обзор. Вот только тонировка не запрещена – действует лишь ограничение её светопропускаемости. А для предметов достаточно просто факта их наличия, как за ремень безопасности – он либо пристёгнут, либо нет.

Сколько штраф?

По состоянию на 2021 год штраф составляет 500 рублей либо в редких случаях возможно вынесение предупреждения. Эти санкции предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП.

Других дополнительных наказаний и мер обеспечения за это не предусмотрено:

  • ни эвакуации,
  • ни запрещения эксплуатации.

Также штраф за регистратор и антирадар можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней от даты выписывания.

Как избежать?

Есть 2 варианта избежать наказания, и они вполне реальны:

  1. ходатайствовать о назначении минимальной санкции в рамках нормы – предупреждении,
  2. просить при обжаловании дело прекратить за малозначительностью.

Первый вариант позволяют сделать статьи 4.2 Кодекса и 4.3, соответственно смягчающие и отягчающие ответственность, то есть отягчающих не должно быть. Да и не может при таком нарушении. К тому же, в жалобе в случае с видеорегистратором следует привести тот факт, что используется он как раз в целях безопасности дорожного движения, а альтернативных мест его установки просто нет, иначе пропадёт цель его прямого назначения – снимать обстановку на дороге.

Второй вариант менее вероятен, но в судебной практике такие случаи есть, и их немало. При отсутствии причинения общественной опасности нарушением дело может быть закрыто за малозначительностью на основании статьи 2.9 КоАП.

Но опять же повторим, что и без попыток избегания штрафа, за видеорегистраторы, радар-детекторы и прочие устройства на лобовом стекле или на приборной панели перед водителем наказание последует в очень редких случаях – либо Вы очень не понравились инспектору, либо предмет, действительно, существенно закрывает обзор (планшет в 13 дюймов, к примеру).

Запрещены или разрешены антирадары в России? Какая ответственность за использование радар детектора, законность

В настоящее время возрастает интерес автовладельцев к радар-детекторам и антирадарам, хотя в большинстве случаев под вторым понимается и первый прибор. А так же законность их применения (запрещены или разрешены, можно ли использовать, законность — законен или нет, какова ответственность за использование, каков размер штрафа за антирадар и т.д.). При всей схожести по устройству и функциональности эти приборы имеют весьма значительные отличия, которые влияют на законность использования. Отличие приборов строится на исполняемых функциях, антирадары в своей работе используют излучающий элемент, способный генерировать высокочастотные волны, на которых работают радары правоохранительных органов, тем самым блокируют (глушат) отражаемый сигнал и искажают показания о скорости движущегося автомобиля. Радар-детекторы используются в качестве сигнализатора наличия вблизи радара, по сути, прибор имеет устройство аналогичное радиоприемнику с небольшим радиусом действия, примерно до одного километра.

Можно ли пользоваться антирадаром, разрешены ли радар-детекторы в России?

Использование антирадаров на территории России регламентировано законодательством, в частности, статей 13.3 Административного кодекса РФ, суть которого заключается в том, что изготовление, хранение и использование оборудования, способного генерировать высокочастотные сигналы запрещено. За использование антирадаров в России установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 500-1000 рублей и конфискации оборудования. К тому же использование антирадара может быть квалифицировано, как противодействие органам правопорядка при исполнении должностных обязанностей, что в свою очередь может повлечь к более серьезным последствиям. Радар-детектор не является источником генерации высоких частот и не препятствует работе близлежащих излучателей, поэтому не может быть признан прибором, подпадающим под статью 13.3 КОАПа. Следовательно антирадары запрещены для использования.

В Российской Федерации четко регламентированы гражданские и государственные частоты, на которых функционирует оборудование специальной связи, различных родов войск и ведомственных структур. Настройка принимающего оборудования на эти частоты, даже случайная, является незаконной, что за собой может повлечь уголовную ответственность. Однако в настоящее время информация государственного значения передается по закрытым каналам связи и с кодировкой.

Запрещен или разрешен радар-детектор, законен ли?

Гражданские радиосредства, работающие на определенных частотах, соответствуют одной из групп приборов подпадающих или исключенных из обязательного перечня статьи 22 федерального закона о связи. Радар-детекторы относятся к группе приборов, которые не требуется регистрировать (статья 22 «Изъятия из перечня – пункт 30»). При определении группы, к которой относится данный радар-детектор, необходимо оперировать данными по мощности прибора и рабочему диапазону волн.

Вопрос об использовании антирадаров в обществе стоит, на сегодняшний день ответ на него правильно формировать так: «Использование радар-детекторов на дорогах России не запрещено». Радар-детекторы не разрешены законом, но и не запрещены, четкой позиции нет, поэтому даже при изъятии на дороге оборудования и составлении акта его можно с легкостью оспорить в суде. Вопрос только назревает и требует создания прецедента в судебной практике. Другой вопрос – лояльность сотрудника ДПС, при обнаружении в салоне автомобиля радар-детектора, может быть сведена к нулю.

Вопрос об использовании и законности радар-детектора стоит жестко во всем мире, причем различные страны принимают противоположные позиции. Большинство стран Европы не приветствуют использование радар-детекторов, за применение антирадаров в Польше, Австрии, Швеции автовладельцу грозит серьезный штраф. Уникальна позиция закона в данном вопросе в Германии, где периодически проходят акции, на которых сотрудники дорожной инспекции дарят водителям радар-детекторы — какие уж тут штрафы?. Мотивация полицейских достаточно проста, по мнению специалистов, такой прибор дисциплинирует на дороге, заставляя периодически сбрасывать скорость перед постами. Данное преимущество используется инспекторами для снижения аварийности на опасных участках, где специально устанавливаются маячки, имитирующие излучение радара.

Отношение статьи закона на территории Европы к радар-детекторам разное, так например, в соседнем с Германией Люксембурге, водителю может грозить реальный срок заключения за его использование (неплохая такая ответственность, правда?). Ожесточенные баталии полицейских и автолюбителей по вопросу использования радар-детекторов стоят в Прибалтике, где периодически возникают конфликты на данной почве. На сегодняшний день существует порядка 300 случаев изъятия у автомобилистов радар-детекторов в Риге, однако в судебном порядке оборудование возвращено владельцам.

Производители радар-детекторов проецируют свои силы на два основных рынка сбыта, с более лояльной законодательной базой – Россия и страны Азии. Помимо России радар-детекторы разрешены в Китае и Республике Корея.

Мы надеемся, что в данной статье смогли осветить все аспекты законности радар детекторов, а именно: законность их применения (запрещены или разрешены, можно ли использовать, законность — законен или нет, какова ответственность за использование в разных странах, каковы размеры штрафов и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: