Можно ли проверять уровень масла на холодную?

Точная проверка уровня масла в моторе

Как правило, начинающие автомобилисты сталкиваются с первыми сложностями во время обслуживания ДВС именно тогда, когда речь заходит о системе смазки. Дело в том, что многие водители хорошо знают, где находится масло в двигателе, при этом далеко не всем известно, каким должен быть уровень масла в двигателе и как его точно проверить.

Не меньшие трудности вызывает и подбор масла, а также определение интервалов его замены. В этой статье мы поговорим о том, что нужно сделать для точной проверки уровня смазки, а также как часто меняют масло в двигателе с учетом различных факторов, особенностей эксплуатации автомобиля и самих свойств смазочного материала.

Что будет, если мало масла в двигателе

Начнем с того, что за уровнем масла в моторе нужно постоянно следить. При этом данное правило полностью справедливо как для новых силовых агрегатов, так и для ДВС с солидным пробегом.

Распространенной ошибкой начинающих водителей является мнение, что в новом двигателе уровень смазки всегда будет постоянным, то есть масло не нужно доливать от замены до замены.

На самом деле это не так. Как показывает практика, практически любой современный двигатель при определенных условиях расходует масло. Если такой расход находится в допустимых пределах, тогда это не является неисправностью. Сами производители силовых агрегатов отдельно указывают в руководстве по эксплуатации допустимый расход смазочного материала.

Если двигатель сильно раскручивается в режиме старт-стоп (агрессивная езда в городе) или часто и долго работает на высоких оборотах (например, при езде по трассе с высокой скоростью), тогда закономерно происходит увеличение масляного аппетита. Водители часто называют такое явление расходом масла на угар.

Причина проста — часть смазки во время увеличенных нагрузок на ДВС попадет в камеру сгорания, выгорая вместе с топливным зарядом. Если учесть такую особенность, тогда становится очевидной необходимость регулярных проверок уровня смазочного материала.

Специалисты рекомендуют проверять уровень каждый день после ночной стоянки или не реже 1 раза в 6-7 дней (с поправкой на индивидуальные особенности эксплуатации). Такой подход очень часто позволяет своевременного обнаружить критическое снижение уровня смазки в ДВС, а также избежать серьезных последствий.

Хорошо известно, что работа двигателя без смазки быстро выведет силовой агрегат из строя. По этой причине на приборной панели имеется аварийная лампочка низкого давления масла, которая загорается в случае возникновения проблем с масляной системой. При этом не следует забывать, что загорание лампы очень часто происходит тогда, когда масла в моторе мало или давление упало до критически низких показателей по другим причинам.

Если не вдаваться в подробности, лампочка на многих авто загорится тогда, когда двигатель уже близок к тому, что его может попросту заклинить. В остальных случаях (например, когда в моторе уровень масла понизился на 0.5 или 1.0 литр) лампочка не будет гореть.

Что касается последствий для мотора, они могут быть самыми разными. На одних двигателях повышенный износ не будет являться критическим, то есть после долива масла двигатель сохранит свою работоспособность. При этом ресурса агрегату такие эксперименты никак не добавят.

На других моторах нехватка даже 0.5-0.7 литра может привести к проблемам с гидрокомпенсаторами, появлению задиров в цилиндрах, разрушению вкладышей коленчатого вала, повреждениям коленчатого вала и распредвала, а также целому ряду других проблем.

Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе

Итак, с необходимостью постоянного контроля разобрались. Теперь давайте рассмотрим, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Сразу отметим, что в этом вопросе автомобилисты разделились на два лагеря. Если точнее, споры идут вокруг темы, как правильнее проверять, на холодном или горячем моторе.

Одни считают, что самым лучшим и достоверным способом является проверка «на холодную». Главным аргументом является то, что в этом случае смазка успевает полностью стечь в поддон, позволяя наиболее объективно оценить ситуацию.

Однако противники этого способа возражают, ссылаясь на естественное свойство масла «расширяться» при нагреве и «сжиматься» после остывания. Получается, если на холодном ДВС (особенно зимой) уровень может быть занижен, то после прогрева объем увеличится, то есть все придет в норму.

Также лишнее масло может попадать в систему вентиляции картера, проникать в цилиндры мотора. Излишне количество смазки способствует быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора. С учетом вышесказанного нужно разбираться, как производится проверка уровня. Для начала приведем общие рекомендации:

  • Прежде всего, машину нужно установить на ровную площадку. Площадка должна быть без уклонов, автомобиль должен стоять ровно.
  • Часто можно встретить указание, что уровень масла следует проверять на прогретом моторе. Это значит, что во время проверки стрелка указателя температуры должна стоять как минимум на середине (около 50 градусов).
  • Перед проверкой нужно заглушить ДВС, после чего дать возможность смазке стечь в картер. Для этого будет достаточно 10-15 минут.
  • Затем нужно извлечь масляный щуп и протереть его при помощи чистой тряпки. После этого щуп нужно установит обратно до упора, далее нужно выждать 3-5 секунд. За это время смазка оставит свои следы на щупе.
  • Далее щуп можно извлечь, стараясь не касаться стенок отверстия его кончиком при извлечении. Нормальным можно считать уровень, который находится между двумя контрольными метками. Такие метки имеют обозначение min (минимум) и max (максимум).
  • Снижение уровня ниже минимума укажет на то, что масло в двигатель нужно долить. Превышение уровня выше max свидетельствует о необходимости удаления лишней смазки из мотора.

Добавим, что на некоторых ДВС производитель предусмотрел возможность проверки уровня как на холодном, так и на прогретом моторе. В этом случае на щупе дополнительно присутствуют метки HOT (горячий) и COLD (холодный).

Для исключения возможных ошибок рекомендуется произвести сначала проверку на холодном ДВС, затем прогреть двигатель и повторно произвести анализ по схеме, описанной выше. Только после этого можно принимать решение о доливе и количестве доливаемой смазки.

Добавим, что в летний период, как правило, отклонения на «холодную» и «на горячую» бывают не столь значительными. Это значит, что если заливать в холодный мотор масло так, чтобы уровень стоял посередине (строго между отметками «мин» и «макс»), тогда после прогрева существенных отклонений от нормы не произойдет.

Через сколько менять масло в двигателе: синтетика, полусинтетика, минералка

Как известно, срок службы того или иного моторного масла напрямую зависит от:

  • соответствия типа масла конкретному мотору;
  • базовой масляной основы;
  • режимов эксплуатации ТС;
  • качества топлива;
  • состояния двигателя;
  • загрязненности воздуха в регионе;

Многие знают, что для большинства автомобилей завод-изготовитель предписывает рекомендуемые интервалы замены масла. Средний показатель может составлять 20 или даже 30 тыс. км. Однако такие цифры являются усредненными, получены с опорой на европейское качество топлива, а также при учете использования высококачественных фильтров.

Что касается стран СНГ, условия эксплуатации моторов в этом случае вполне могут относиться к так называемым тяжелым. В этом случае менять масло рекомендуется с учетом значительного сокращения рекомендуемого производителем интервала. Также следует брать в расчет и то, как эксплуатируется конкретный автомобиль.

Например, замена масла только по пробегу может быть изначально неправильным подходом. Достаточно представить два автомобиля на одном масле, один из которых условно за 6 месяцев прошел по трассе 10 тыс. км со средней скоростью 80 км/ч, тогда как другой проехал те же самые 10 тыс. км в городе за 12 месяцев, причем средняя скорость составляла 25-30 км/ч.

Параллельно с этим силовой агрегат автомобиля, который находился в городе, постоянно эксплуатировался в режиме разгонов и остановок, машина стояла в пробках на ХХ, двигатель чаще остывал и затем запускался «на холодную», мотор не успевал прогреваться за короткую поездку и т.п.

Читайте также  Что такое частота памяти видеокарты?

Вполне очевидно, что во втором случае силовой агрегат проработал в намного более тяжелых условиях, причем уже не 200, а целых 400 моточасов (условно). Естественно, в таком ДВС ресурс масла к 10 тыс. км. пробега может оказаться на пределе, двигатель хуже смазывается, защита деталей недостаточна, продукты распада смазки загрязняют масляную систему.

Еще важно понимать, что стабильность характеристик различных видов смазок зависит от их основы и пакета добавляемых химических присадок. Что касается основы, самый маленький ресурс имеют минеральные масла, в то время как синтетические продукты отличаются наибольшим сроком службы.

Промежуточными звеньями среди наиболее распространенных типов масел можно считать полусинтетику и гидрокрекинг. Если проще, самым дешевым и простым вариантом является минералка, далее идет полусинтетика, затем гидрокрекинг, а уже после смазка на полностью синтетической основе.

Например, если производитель рекомендует менять смазку каждые 15 тыс. км, тогда минеральное масло лучше сменить уже через 4-5 тыс. качественную полусинтетику ближе к 6-7 тыс. гидрокрекинговый продукт не позже 8-9 тыс., а синтетику на 10 тыс. км. Что касается замены по времени, оптимально менять смазку в моторе каждые 6 месяцев. Если же замена производится 1 раз в год (автомобиль не имеет больших пробегов), тогда лучше производить указанную процедуру перед наступлением холодов.

Советы и рекомендации

Параллельно с проверкой уровня регулярный контроль позволяет также визуально оценивать состояние масла. С учетом того, что четкого ответа, когда менять масло в двигателе, до сих пор не существует, такой подход позволяет в некоторых случаях своевременно выявить преждевременную потерю защитных, моющих и других полезных свойств смазочного материала.

Если масло выглядит подозрительно, заметно образование пены, эмульсии, отмечено сильное почернение сверх нормы или обнаружено наличие взвесей, появился несвойственный данному материалу запах, тогда необходимо прекратить эксплуатацию ДВС.

В этом случае оптимально обратиться за помощью к специалистам, полностью слить такой смазочный материал, провести углубленную проверку и диагностику двигателя, заменить масло на свежее (возможно, с промывкой мотора перед заменой).

Что в итоге

Как видно, от правильного подбора и качества масла, его уровня в двигателе и своевременной замены смазки напрямую зависит исправность работы и общий срок службы ДВС.

Также в процессе подбора смазки для двигателя нужно, прежде всего, руководствоваться допусками и предписаниями производителя силового агрегата. Только подобрав подходящие по допускам и спецификациям продукты, можно перейти к детальному изучению масляной основы и других уникальных свойств конкретного моторного масла.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Оптимальный объем моторного масла, который заливается в двигатель при замене. Почему для двигателя вреден недолив и перелив масла от рекомендуемого уровня.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.

Не стоит проверять уровень масла «на холодную», объясняю почему это ошибка

Чтобы двигатель автомобиля как можно дольше прослужил без существенного падения мощности, важно в процессе эксплуатации постоянно следить за тем, чтобы масло находилось на рекомендуемом заводом-изготовителем уровне.

Необходимо также правильно осуществлять замер количества смазочной жидкости, иначе можно пропустить момент, когда потребуется сделать доливку и все трущиеся детали начнут работать в условиях «масляного голода».

Некоторые даже опытные водители допускают ошибки при осуществлении этой операции. Например, мой знакомый, который каждый раз, перед тем как завести машину, проверяет уровень масла. Я объяснил ему, почему не следует так делать, то есть, проводить проверку на холодном двигателе.

Почему проверять масло «на холодную» неправильно

Прежде всего, следует помнить о следующем при проведении подобной операции:

  • При низкой температуре масло сильно загущается и в месте «прокола» щупом поверхности может образоваться углубление. В результате подобного «прогиба» смазочной жидкости она покроет щуп значительно ниже реального уровня.
  • Если автомобиль стоял слишком долго, то большая часть масла находящегося в магистрали и на стенках поршней и картера стечет вниз. По этой причине водитель после замеров уровня может посчитать уровень масла нормальным (оно будет находиться у отметки min), но после того как двигатель будет заведен уровень смазочной жидкости может сильно уменьшиться, что может вызвать масляный голод деталей, смазывающихся под большим давлением.

По этим причинам не рекомендуется осуществлять проверку уровня масла «на холодную», но после непродолжительной работы двигателя осуществлять контрольную операцию также необходимо с соблюдением определенных правил.

Как правильно проверить уровень масла на прогретом двигателе

Стандартная последовательность действий при проверке уровня масла выглядит следующим образом:

  • Установить автомобиль на ровную площадку.
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры, затем заглушить его и выждать не менее 15 минут.
  • Вынуть щуп и протереть его ветошью.
  • Установить щуп обратно.
  • Снова вынуть щуп и определить уровень масла по нему.

Для того чтобы исключить ошибку можно снова протереть щуп, установить его обратно в двигатель и снова проверить по нему уровень смазочной жидкости. Нормальным уровнем считается при обнаружении границы масляной полосы между метками Min и Max.

Советы и рекомендации

При обнаружении отклонений уровня масла от рекомендуемых значений следует незамедлительно долить или уменьшить уровень масла. Эксплуатация машины, как с пониженным, так и с повышенным уровнем нежелательна.

В первом случае происходит более интенсивный износ трущихся деталей, во втором масло начнет просачиваться через манжеты и сальники элементов, которые находятся в масляной ванне. В этом случае будет не только происходить потеря дорогостоящей смазочной жидкости, но и существенно увеличиться риск возгорания автомобиля.

Если увеличение уровня масла сопровождается образованием эмульсионной пены, то, скорее всего, в картер двигателя попала вода из системы охлаждения. При подобной поломке следует незамедлительно прекратить эксплуатацию машины и найти и устранить место протечки ОЖ.

При проведении контрольных операций по установлению уровня масла в двигателе, следует очень аккуратно обращаться с щупом. Если эта деталь будет случайно погнута, то о достоверности информации полученной с помощью такого элемента уже невозможно будет говорить.

Аналогичные искажения можно получить, если фиксатор-пробка на щупе перемещен вверх или вниз, кроме того, искривление направляющей трубки также может привести к искажению показаний.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую?

В инструкции по эксплуатации автомобилей разных марок рекомендуется периодически проверять уровни жидкостей, в том числе масла в двигателе. Опасными являются обе ситуации: недостаток или излишек.

Наличие смазки обеспечивает двигателю бесперебойную работу, устранение задиров, сокращение возможности трения между деталями до минимума.

Печальные последствия

Без смазки двигатель в реальных условиях эксплуатации не может работать из-за: высоких температур, повышенной подвижности узлов, отсутствием вентиляции и т.д.

Причинами масляного голода могут стать:

  1. технические неисправности
  2. повышенное выведение смазки на угар. Со временем эксплуатации двигателя его аппетит растет, и внутри замкнутой системы масло убывает
  3. изменение первичных свойств в связи с увеличением прочих частиц в составе (шлаков, грязи), под влиянием внешних условий (резкое колебание температур, запыленность, изменение давления)
  4. некачественное масло быстрее изнашивается
Читайте также  Как прописать брелок сигнализации центурион?

Не стоит думать, что перелив масла не навредит мотору. Такие манипуляции могут нанести вреда не меньше.

  • сальники, прокладки, резиновые уплотнители смещаются со своих мест за счет расширения нагретого масла, которого и так излишек. В результате может появиться течь смазки
  • увеличивается расход бензина. Свечи заливаются маслом, запуск становится проблематичнее, потребность в топливе возрастает, а мощность силового агрегата падает
  • возрастают нагрузки на коленвал и другие газораспределительные механизмы. Так как маслу некуда деваться, а давление нарастает — на поверхности появляются пузырьки пены, снижается однородность смазки, объем воздуха растет, что приводит к отличным уровням давления в разных узлах. В итоге кап. ремонт или замена
  • быстро загрязняется фильтр, и изнашивается насос
  • страдают части внутри камеры сгорания. При повышенной засаленности двигателя это может привести к критическому исходу

Оба варианта ведут к скорому изнашиванию мотора и его поломке. Чтобы не допустить этого необходимо разобраться: как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую.

Руководство по измерению уровня

Существует последовательность действий, применимая при измерении уровня смазки. По поводу, на холодную или на горячую: как проверить масло в двигателе – выясним позже.

  1. Сначала оставляем машину на поверхности без видимых перегибов. Так уравновешиваем показатели. Масло измеряется в картере, поэтому если оно в него еще не попало, узнать уровень не получится
  2. Вытаскиваем измерительный щуп и старательно обтираем досуха тряпками. Важно, чтобы после очистки на нем не остались ниточки, катушки и иные загрязнения
  3. Вставляем щуп в масляный картер, затем извлекаем
  4. По соответствию отметкам принимаем решение: долить, не трогать или слить.

Кажется все доступно. Но это пока дело не дошло до практики. Нужно сказать, что на измерительном щупе 2 показателя — минимум и максимум. Это не случайно. Если масло находится между этими отметками, то особо заморачиваться над уровнем не стоит. Если же мы имеем показатели ниже или выше интервала – это повод поразмыслить, а что не так.

Второе, на что нужно обратить внимание, это цвет масла на щупе. Этот показатель сможет сориентировать Вас насчет мены этой жидкости в целом (полупрозрачный, мутный, черный). И, наконец, к главному вопросу – температура двигателя при проверке имеет или не имеет значение?

Как проверить масло в двигателе на холодную или на горячую

Этот вопрос не был бы таким актуальным, если бы не разница уровней масла до и после прогревания. Скорее важно это учитывать именно в зимнее время, когда разница температур между состоянием покоя (на улице) и рабочим режимом велика.

Немного теории. При повышении температуры любая жидкость имеет свойства расширяться. Масло имеет скорее жидкую структуру, чем твердую. И по идеи должно расширяться. Однако коэффициент этого не значителен. Это говорит о том, что уровень его не должен слишком отличаться в зависимости от температур. Тогда на показатели будут влиять объем остаточной жидкости в двигателе, которая не успела стечь в поддон.

С другой стороны, в условиях значительного минуса, вязкость масла повышается. Оно как бы немного прогибается под давлением щупа и не показывает реального состояния. То есть, кончено, рекомендации измерить уровень утром, после ночного отстоя справедливы. Ведь масло окончательно стекло в картер, и метки более чем показательны. Однако в зимнее время могут дать не совсем точный результат.

Мы рекомендуем поступать так:

  1. Измеряем уровень утром после длительного стояния авто
  2. Прогреваем двигатель или проезжаем несколько километров, далее глушим, даем время маслу стечь (20-30 мин)
  3. Производим замеры после эксплуатации.

Многие водители обходятся измерением только после ночи. Этим вполне можно ограничиться, но тогда необходимо производить замеры перед каждым использованием авто. Кроме того, возможно вы обладатель современного агрегата, где на щупе имеется две шкалы минимума и максимума – на холодном или на горячем ходу. Тогда лишних манипуляций производить не стоит.

Еще один секрет масляных фокусов. Кроме температурного влияния, на количество жидкости в поддоне влияет некачественный клапан. Если он закрыт в один из моментов измерения, а в другой открыт, то масло из него сначала не вытекает, а потом дополняет картер. Поэтому уровень может прыгать, особенно после доливки.

Прежде чем производить манипуляции по нормализации уровню смазки обратите внимание на: наклон поверхности, качество клапана, время отстоя масла после глушения мотора. И пусть наши советы будут для Вас полезными!

На горячую или на холодную: вечный спор о проверке уровня масла решен

Автомобилисты не перестают спорить, как правильно проверять уровень моторного масла. Одни из них доказывают, что контроль лучше осуществлять на прогретом двигателе. Другие уверяют, что мотор должен остыть, чтобы масло могло стечь в поддон. Такие противоположные мнения нередко ставят в тупик новичков, которые не могут разобраться, как правильно выполнять данную процедуру.

Простой эксперимент

Некоторые производители перед проверкой рекомендуют запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время. После этого мотор нужно заглушить. Контроль уровня смазки можно будет осуществлять через 10-15 минут.

С другой стороны, многие водители считают, что наиболее достоверные результаты получаются при замере уровня моторного масла на холодном силовом агрегате. Чтобы разобраться в правильности одного или другого способа, можно провести наглядный эксперимент.

Проверка «на горячую»

Перед выполнением процедуры мы завели машину и поездили на ней некоторое время. После этого заглушили двигатель, дали ему остыть на протяжении 10-15 минут. Замеры показали, что уровень моторного масла находится на 3-4 миллиметра ниже максимума.

Такие результаты свидетельствуют о том, что разогретая смазка более жидкой консистенции при остывании за четверть часа успевает стекать внутрь поддона.

С другой стороны, если произвести замер количества масла сразу после остановки двигателя, то отметка на щупе будет около минимума. Это объясняется тем, что горячий смазочный материал равномерно распределяется между деталями, трущимися поверхностями силового агрегата. При таких обстоятельствах многие новички спешат быстрее произвести доливку. Не стоит спешить делать это, поскольку остывшее моторное масло должно обязательно стекать вниз, повышая свой уровень внутри поддона .

Еще одной ошибкой при измерении является ситуация, когда двигатель не прогревается полностью. В таких случаях для стекания вниз смазке потребуется больше времени, поэтому замер может быть недостоверным.

Проверка «на холодную»

Для проверки после длительной стоянки нужно вытащить щуп, протереть его насухо чистой тряпкой. После описанных процедур провели замер, установив его на свое место. Уровень масла при таких обстоятельствах был немного ниже максимального.

При таких условиях холодный смазочный состав имеет достаточно густую консистенцию, поэтому результаты проверки будут точными.

Именно по этим причинам многие автомобилисты предпочитают замерять уровень моторного масла после ночной стоянки.

Этот способ обезопасит двигатель при экстремальных ситуациях (например, при пробое поддона или повреждении масляного фильтра). Ни в коем случае нельзя заводить мотор насухо без смазки. Таким образом, проверка «на холодную» вполне оправданна.

Когда же проверять

Принимая во внимание результаты экспериментов, можно отметить, что в общем-то не существует принципиальной разницы в том, каким способом проверять уровень моторного масла. Если двигатель какое-то время проработал, то для правильной проверки следует просто дождаться оседания масла.

Важно, чтобы смазочные материалы полностью стекли внутрь поддона. Для этого требуется дать остыть мотору хотя бы 10-15 минут.

С другой стороны, наиболее точные результаты получаются при контроле уровня смазки на холодном силовом агрегате. Лучше приучиться делать это перед запуском автомобиля после длительной стоянки.

Читайте также  Как подключить гарнитуру к компьютеру через USB?

Таким образом, проверять можно как холодный, так и теплый двигатель. При этом следует делать это максимально правильно. Важно, чтобы автомобиль в это время находился на ровной горизонтальной поверхности.

Контролируем уровень моторного масла

Двигатель автомобиля требует постоянного контроля за работой всех механизмов и систем, а также контроль за уровнем рабочих жидкостей, в первую очередь – масла.

Периодичность проверки. Особенности выполнения операции

Система смазки двигателя

Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.

Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.

Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.

Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.

Чем и как делается проверка уровня?

Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.

Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.

Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:

  1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Открываем капот и находим рукоятку щупа.
  3. Вытаскиваем полностью масляный щуп.
  4. Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
  5. Устанавливаем щуп до упора.
  6. Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем уровень.

Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.

Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.

Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.

Почему уровень падает?

В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.

Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.

По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.

Как восполнить масляный объем до нормы

Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.

Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.

В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.

Доливка выполняется по той же методике, что и проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Мало или много масла. Чем грозит?

Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.

Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.

В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.

Видео: Как правильно проверить уровень масла в двигателе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: