Нужно ли включать левый поворотник при въезде на кольцо?

Как правильно включать поворотники на круговом перекрестке?

На дорогах происходит множество ситуаций, когда водитель должен правильно сориентироваться, включить поворотник, во избежание крупных или мелких ДТП. К этим моментам можно отнести ситуацию на перекрёстке с круговым движением.

Каждому шофёру необходимо точно знать, каким поворотником воспользоваться, какой поворотник включать непосредственно при въезде на кольцо и как грамотно преодолеть эти участки дорог.

Определение

Под перекрёстком с круговым движением понимается область трассы, где езда совершается против часовой стрелки. В том случае, когда машины двигаются по левой проезжей части, то на таком перекрёстке езда будет осуществляться в противоположную сторону.

Главная проблема данных дорожных участков заключена в их нерегулировке: то есть они не обеспечены светофорами, сотрудники ГАИ не могут там стоять и направлять водителей жезлом. Важно понять, что преимуществами обладают те, кто движется по кругу. Шофёры, которые только хотят въезжать, должны уступить им место.

Что же касается самих поворотников. По сути, включать их нет надобности. Их уместно будет включить при переходе из одного ряда в другой.

Какие знаки устанавливаются перед перекрёстком?

Существует два знака, которые ставятся непосредственно перед кольцевым участком: «круговое движение» и «уступите дорогу». Второй появился позже первого. Его предназначение – определять главенство авто на кольце. Однако, если вдруг этот знак не установлен, то и без него водитель, въезжающий на круговое движение, должен уступить.

Выбор полосы

В этом вопросе важно учесть, с какой полосы водитель оказался изначально. Правила ПДД гласят, что въезд на кольцевую область возможен с любой полосы. Если после кругового участка шофёру понадобится повернуть направо, то оптимально будет занять соответствующую линию. Тот же принцип работает с поворотом налево после кольца: шофёру необходимо ехать по левой линии.

Какие поворотники нужно включать при въезде?

Как говорилось уже выше, направление, по которому возможно движение на круговом участке, всегда идёт против часовой стрелки. Отсюда следует вывод, что всегда нужно включать исключительно правый поворотник, чтобы указать направление. Водители, включившие левый поворотник, являются нарушителями ПДД.

Левый поворотник разрешается задействовать только внутри кольца при переходе на другую полосу. Во всех других случаях их включать не требуется.

Как правильно совершить проезд?

Круг на перекрёстке данного типа – это главная проезжая часть, всё остальное уже является второстепенным. Во время движения, владелец транспортом должен придерживаться рядности общего движения. Если он потеряет свою изначальную полосу, то это может доставить проблемы остальным и даже создать небольшую аварию.

Правый поворот внутри кольца

Итак, что же нужно сделать сидящему за рулём, чтобы проезд прошёл успешно:

  • снизить скорость;
  • задействовать поворотник;
  • перестроиться в крайний правый ряд;
  • при въезде надо убедиться, что остальные машинисты уступят новое авто.

Соблюдение таких простых правил обеспечит комфорт на дороге без каких-либо проблем и без возможных ДТП.

Левый поворот

Водитель должен заблаговременно сориентироваться и перестроиться в соответствующую полосу. Если есть несколько полос, то ему надо заехать в левый крайний ряд. Если две полосы – то сначала он едет по левой, а потом после первого и второго съездов уже по правой. Главное, обозначить для других водителей своё направление при помощи необходимого поворотника.

Пересечение перекрёстка, состоящего из трёх рядов, проводится по тому же самому принципу. Но есть одна отличительная черта:

  • шофёру надо будет два раза перестроиться в правый ряд. Нужно это выполнить крайне осторожно и внимательно.

Этими методам можно пользоваться, когда нет иного порядка езды транспорта. Чтобы понять, кто всё-таки имеет преимущества в этой ситуации, нужно смотреть на установленные знаки и разметку.

Прямо

Кольцевые перекрёстки могут включать в себе неопределённое количество присоединяющихся дорог. Этот фактор станет определяющим в дальнейших манёврах шофёров. Если количество полос больше двух, то ему необходимо совершать дальнейшую езду по средней из них. Если машина едет по главной дороге, то перед въездом нужно пребывать в полной уверенности, что его пропустят. Езда по второстепенной дороге обуславливается пропуском остальных шофёров.

Движение по кольцу ПДД не запрещает езду по правой стороне. Но это создаёт некоторые трудности, если человек из среднего ряда захочет переместиться вправо.

Поэтому лучше всего занимать центральный ряд.

Важно: непосредственно перед самим въездом нужно пропустить сначала всех пешеходов.

Правильный выезд

Въехав на кольцевую трассу, водитель должен знать определённые правила, указанные выше. Но и при выезде есть несколько правил. Итак, необходимо усвоить, что выезд всегда совершается из правого ряда. Если он оказался не на правой стороне, то при перестройке в соседний ряд ему нужно убедиться, что он не создаст помех и аварийных ситуаций.

То есть въезд возможен с любой полос, а выезд – только с правой.

Важно: обгон на кольце разрешается.

Штрафные санкции

За неправильное движение водитель может получить штраф. Если перекрёсток регулируется светофором и шофёр проехал на запрещающий свет, то ему необходимо будет отдать 100 рублей. За повторное правонарушение сумму в пять раз больше. Также его могут лишить прав до полугода.

За что же ещё могут выписать штраф на перекрёстках такого типа:

  • лишение преимущества;
  • встречное движение авто;
  • выключенный поворотник;
  • выезд не с правой полосы;
  • стоянка на самом перекрёстке.

Если шофёр не дал преимущества, то денежное наказание составит 1000 рублей. Также стоит учесть, что недавно было введено правило, которое разрешает стоянку на перекрёстке, только в пяти метрах от проезжей пересекаемой части. При несоблюдении дистанции владелец машины отдаст 500 рублей.

Важные моменты

Перекрёсток – это одна из опасных дорожных частей, ещё большую опасность он представляет с кольцевым движением. Сотни ДТП случаются именно по невнимательности и незнанию правил, которые позволяют без проблем преодолеть эту область трассы.

Что же должен запомнить шофёр, чтобы не создать затруднительных:

  • преимущества отдаются тому, кто выезжает с кольца;
  • въезд осуществляется с любой полосы, выезд – с правой;
  • включение поворотник обязательно при въезде, во время перестройки внутри круга и при выезде. В других случаях включать их необязательно;
  • быть предельно внимательным, трезво оценивать ситуации при перестройке.

Видео — включаются ли поворотники по ПДД на кольце?

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (495) 980-97-90, доб. 309
Санкт-Петербург: +7 (812) 449-45-96, доб. 856
Регионы РФ: 8 (800) 700-99-56, доб. 747.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Как пользоваться указателями поворота при перестроении и поворотах на перекрестках в общем то понятно. Максимум многие (и я этим грешен) поздновато все таки его включают. Конечно же надо заблаговременно.

Читайте также  Какие амортизаторы лучше поставить на ваз 2106?

Сомнения у многих водителей начинают возникать по поводу использования левого поворотника. Вы обращали внимание, что перед кругом многие водители включают левый поворотник? Да, да, я точно это постоянно вижу!

А все ли знают надо ли включать поворотник двигаясь по кольцу?


На самом деле не нужно включать левый поворот при въезде на круговое движение, даже если вы въезжаете на внутренний радиус. Перед кругом водители обязаны включать правый поворотник, поскольку движение на перекрестке осуществляется против часовой стрелки, соответственно, другие траектории движения запрещены, а значит, можно включать только правый сигнал поворота.

Обратите внимание: когда вы выехали на круговое движение, если не собираетесь совершать правый поворот, вы согласно ПДД обязаны выключить правый поворотник и осуществлять дальнейшее движение по кругу без сигналов поворота. При съезде с круга вы заблаговременно также обязаны включить правый поворотник.

Подведем итог: левый поворотник при движении по кругу вы должны включать ТОЛЬКО в том случае, если собираетесь перестроиться на круге из правой полосы в левую, предварительно, естественно, пропустив автомобили, которые движутся в той полосе, куда вы собираетесь маневрировать.

Posts from This Journal by “Интересно” Tag

10 ошибок в произношении названий известных брендов

Вот скажите, вы абсолютно уверены, что правильно произносите названия всемирно известных зарубежных фирм и компаний? Например, Nike, Lamborghini,…

Это называется «повезло»

Очень понравилась классификация различных видов везения от Джеймса Остина, ученого в области нейробиологии мозга и автора книги “Погоня, везение и…

Что произойдет с нашей планетой за 5 млрд лет

Мне кажется, когда ученые прогнозируют что то на 50-100 лет — это в основном «пальцем в небо», а вот спрогнозировать что то на…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 200 жетонов
  • Социальный капитал35 347
  • В друзьях у 2 500+
  • Длительность 4 часа
  • Минимальная ставка 200 жетонов
  • Правила
  • Посмотреть все предложения по Промо
  • 1
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Thread

круг это перекресток неравнозначных дорог.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Expand
  • Reply
  • Thread
  • Reply
  • Thread

Всё же, для кругового движения надо что-то думать, сделать исключение, которое будет больше соответствовать действительности, чем простое следование логике в духе математических доказательств. Ведь формально всё правильно, именно так как вы и описали. Но, допустим, мне надо просто съехать в правый проезд от круга, какие поворотники мне и когда включать за этим 3 секунды? Особенно если круг малого радиуса. Сначала левый, потом на мгновение правый? Кому это и как поможет, что какой-то дебил (если смотреть со стороны) запутался в поворотниках? Я всегда, в первую очередь помню ещё одно наставление из ПДД — сигналы указателей поворотов не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения, здесь же именно это и происходит. Вот если по кругу ехать дольше, тогда да — но не в случае, если въезжаешь на круг с крайнего правого ряда. При выезде — всегда правый включать, не поспоришь.

Edited at 2019-01-27 03:02 am (UTC)

  • Reply
  • Thread
  • Expand
  • Reply
  • Parent
  • Thread
  • Reply
  • Thread

Я героически пытаюсь написать свой комментарий без мата. У меня не очень получается — постоянно приходится переформулировать свою мысль.

Я пятнадцать лет прожил в Австралии.
На мой взгляд, система круговых перекрестков наиболее отработана именно в Австралии.
Лучше чем в Британии. Потому как в Австралии 0,74 автомобиля / чел., а в Британии только 0,59. https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_vehicles_per_capita
Да, конечно же, больше всего автомобилей у штатовцев, но штатовцы не имеют традиций организовать круговое движение и, соответственно, не особо в нем разбираются.

Итак. Мое святое убеждение. Надо брать австралийскую систему. И копировать ее в России, «отзеркалив» на правостороннее движение. Без какой-либо «отсебятины».

Хочется повыдрючиваться? Тогда следует выделить автомобильный полигон, организовать на нем круговое движение, нанять команду водителей (как вариант — пригласить добровольцев), и на этом полигоне отрабатывать любые фантазии, которые придут российским законодателям / российским ГАИшникам в голову. И видеокамеры на полигон направить. Чтобы понимать, как часто автомобили будут сталкиваться, и по какой причине. И оплачивать эксперимент из личных денег желающих выдрючиваться.
А вот в масштабах всей страны, на дорогах общего назначения, экспериментировать нафиг не надо.

С точки зрения австралийца, НЕЛЬЗЯ пользоваться поворотниками так, как призывает обсуждаемая статья.
По австралийским правилам, поворотник на въезде на перекресток показывает, каким съездом с кругового движения автомобилист воспользуется дальше.
В переводе на правостороннее движение и 4 съезда с перекрестка.
Правый поворотник — поворот направо, 1й съезд
Отсутствие поворотника — проезд прямо (2й съезд)
Левый поворотник — либо поворот налево (3й съезд), либо разворот (4й съезд).

Обсуждаемая статья призывает к безумному действию. Абсолютно все автомобили, в момент заезда на круг, несколько поворачивают направо. По логике авторов статьи, абсолютно все автомобили должны при этом включать правый поворотник. А такое сходу означает, что включенный правый поворотник сообщает 0 (ноль) битов информации остальным участникам движения.

Edited at 2019-01-27 05:34 am (UTC)

Перекрестки с круговым движением. Использование указателей поворота

Законодательство должно строиться таким образом, чтобы исключалась возможность двойного трактования. Однако реалии таковы, что при движении по перекресткам с круговым движением (кольцам), одни включают левый поворот, другие — правый, третьи — вообще указателями не пользуются.

Цель настоящей статьи внести ясность в данный момент.

Если по прочтении статьи возникнут возражения, то хотелось бы, чтобы они были МОТИВИРОВАННЫМИ, со ссылками на пункты Правил и т.д. Утверждения «Меня так в автошколе учили» не корректны, хотя бы потому, что с 2000 года изменения в ПДД в той или иной мере вносились 25 (!) раз. Причем, последние — 17 декабря 2013 года.

Меня тоже в далеких 90-х годах учили совсем иначе, нежели тут написано.

Итак, кольцо. Хотя, мне больше импонирует название «перекресток с круговым движением», т.к. в самом термине содержится указание на 13 раздел ПДД, который отвечает за проезд перекрестков. Плюс, поскольку мы двигаемся, меняем свое местоположение, то необходимо помнить и 8 раздел Правил.

При проезде перекрестка, где организовано круговое движение, необходимо выделить три основных момента:

1.​ Въезд на перекресток;

2.​ Движение по перекрестку;

3.​ Съезд с перекрестка.

Въезд на перекресток

Пункт 8.5 Правил говорит, что перед поворотом необходимо занять соответствующее крайнее положение, кроме случаев, когда осуществляется поворот на перекресток, где организовано круговое движение. Таким образом, делаем вывод о том, что для въезда можно занять любую полосу (учитывая ограничения, накладываемые п. 9.4 ПДД).

Какой же указатель поворота необходимо включать, и надо ли вообще им пользоваться?

Предписывающий знак 4.3 говорит, что двигаться разрешено ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в направлении стрелок на знаке, т.е. ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Движение «по часовой» образует сторону административного правонарушения предусмотренного ст. 12.15 ч. 4 – что влечет лишение водительского удостоверения.

Таким образом, въезжая на перекресток, где организовано круговое движение, можно совершить лишь ПРАВЫЙ поворот – другие траектории исключены.

В силу пункта 8.1 ПДД водитель обязан перед поворотом подавать сигналы соответствующего направления.

Следовательно, не смотря на тот факт, что въезжая, совершаем исключительно ПРАВЫЙ поворот (другие маневры невозможны), мы обязаны включить ПРАВЫЙ указатель поворота.

В зависимости от того, к какому типу перекресток относится, применяем те или иные пункты Правил. А именно:

-​ Регулируемый перекресток – двигаемся исходя из сигналов светофора или регулировщика;

— Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог – транспорт въезжающий пользуется преимущественным правом на движение относительно транспорта двигающегося по кольцу;

— Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог – двигаемся исходя из требований знаков приоритета. Если перед въездом установлен знак 2.4 (уступи дорогу) или 2.5 (движение без остановки запрещено), то водитель, находящийся на кольце, пользуется ПРЕИМУЩЕСТВОМ в движении.

Хотелось бы напомнить: требование «Уступи дорогу» означает, что транспорт, пользующийся преимуществом в движении, не должен изменять НАПРАВЛЕНИЕ или СКОРОСТЬ. Часто можно наблюдать водителей двигающихся по принципу: «я же за знак уже въехал» и вынуждающих тех, кто двигается по кольцу — прибегать к торможению. При скорости в 60 км/ч автомобиль за секунду проезжает 15 метров. Учитывайте это, «вываливаясь» за 10 метров до приближающего транспорта на скорости гораздо меньшей.

Движение по перекрестку

Часто можно наблюдать водителей, использующих ЛЕВЫЙ указатель поворота.

Разберем что такое поворот. К сожалению, ПДД не содержит формулировки понятия «поворот», но учитывая тот факт, что в Российской Федерации официальный язык русский, обратимся к Ожегову С.И., который трактует поворот, как «место где поворачивают» (изменяют движение). Применительно к Правилам, учитывая, что дороги на перекрестках пересекаются, начинаются, заканчиваются, можно сделать вывод о том, что Поворот – это съезд на другую дорогу (или прилегающую территорию).

Учитывая это, сразу становится понятным, почему никто не пользуется указателями на закруглениях дороги помеченных знаками 1.11 (опасный поворот) или 1.12 (опасные повороты).

Таким образом, на круговом движении у нас всего две возможные траектории движения:

-​ «По кругу», в направлении стрелок на знаке 4.3 (круговое движение);

— Либо покинуть кольцо, совершив ПРАВЫЙ поворот.

Следовательно, если двигаемся по перекрестку с круговым движением без изменения полосы движения, указатели поворотов НЕ ВКЛЮЧАЕМ. Если все же решили полосу движения сменить, то необходимо включить указатель соответствующего направления. И маневр перестроения должен соответствовать требованиям пункта 8.4 ПДД (перестраиваясь уступи тому, кто двигается попутно без изменения направления движения. Одновременное перестроение – уступи тому, кто справа).

Съезд с кольца

Съезд с кольца осуществляется по общим требованиям правил маневрирования (пп. 8.5, 8.6) – из крайнего ПРАВОГО в крайнее ПРАВОЕ, если знаками 5.15.1 и 5.15.2 (направление движения по полосам) не предусмотрен иной порядок.

Следовательно, включаем ПРАВЫЙ указатель поворота.

В Петрозаводске часто можно наблюдать ДТП с участием водителей съезжающих либо от центра кольца, либо со средней полосы (например, кольцо на Чапаева). Необходимо понять, что в случае отсутствия знаков или разметки, указывающих на разрешенные направления движения по полосам для движения ПРЯМО (по кольцу), можно использовать ЛЮБУЮ (правую или левую) полосу, в то время как съезд — только с ПРАВОЙ полосы.

Подводя итог всему вышесказанному:

Въезжаем на кольцо – включаем ПРАВЫЙ указатель поворота.

Двигаемся по кольцу – указатель не требуется.

Съезжаем – снова включаем ПРАВЫЙ указатель.

Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП

Какой поворотник включать при въезде на круговое движение

  • Значение перекрестка и как он выглядит
  • Особенности ПДД
  • Сигналы поворота при въезде на круг и движении по нему
  • Совершаемые маневры
  • Ответственность за нарушения ПДД

Количество автомобилистов на российских дорогах ежегодно увеличивается, и это способствует нововведениям в правилах дорожного движения. Помимо классических перекрестков существуют перекрестки с круговым движением. Чтобы пересечь его, не нарушая ПДД и не создавая аварийных ситуаций, следует запомнить какой поворотник надо включать при въезде на круговое движение.

Значение перекрестка и как он выглядит

Перекресток с круговым движением (его чаще называют кольцом) — это место пересечения, разветвления или примыкания дорог. Этот перекресток выглядит как круг, движением на котором организовано против часовой стрелки. Данные перекрестки обозначаются дорожным знаком 4.3 «Круговое движение».

ВАЖНО! На кольцо можно въезжать с любой полосы, но выезд всегда осуществляется только с крайней правой полосы.

Особенности ПДД

Перед кольцевым участком всегда устанавливается знак 4.3 «Круговое движение» и во всех случаях ему сопутствует знак 2.4 «Уступите дорогу». Таким образом, можно сделать заключение, что автомобили, едущие по кольцу, имеют преимущество. Круговой перекресток является главной дорогой даже при отсутствии дорожного знака 2.4.

Перекрестки с круговым движением могут присоединять неограниченное количество дорог. Маршрут следования влияет на то, какую полосу на кольце займет водитель. Крайнюю правую стоит занимать только в том случае, если на первом же ответвлении будет совершен поворот направо.

ВАЖНО! На таких перекрестках могут быть установлены светофоры, а также работать регулировщики.

Сигналы поворота при въезде на круг и движении по нему

Поскольку движение на кольце всегда идет против часовой стрелки, то при въезде нужно включать сигнал поворота направо. Включенный левый поворотник — нарушение ПДД.

Однако, есть исключение, при котором требуется включение левого сигнала поворота. Такой маневр будет верным, если кольцо имеет смещение влево относительно проезжей части.

После того, как въезд на кольцо выполнен, нужно выбрать ряд для движения. Если съезд будет совершаться не на ближайшем повороте, то лучше занять левую полосу. Перестраиваясь на кольце, необходимо включать указатели поворота. Таким образом, при въезде включается правый сигнал поворота, а затем при смене полосы с крайней на внутреннюю — левый. Включать поворотные сигнал нужно заблаговременно, а не во время совершения маневра.

Совершаемые маневры

Преодоление кольцевого перекрестка подразумевает совершение въезда, движения по кругу и съезда. Чтобы успешно проехать кольцевой перекресток, нужно придерживаться этого алгоритма:

  1. Определиться с полосой для совершения маневра и при необходимости перестроиться.
  2. Снизить скорость и включить правый сигнал поворота.
  3. Убедиться, что въезд свободен, пропустить пешеходов и других автомобилистов либо удостовериться, что они уступают дорогу.

ВАЖНО! Выезд с кольца всегда совершается с крайнего правого ряда. Если водитель двигался по внутренней или центральной полосе, то ему нужно будет перестроиться в правую, иначе он создаст аварийную ситуацию («подрежет» другого водителя).

Ответственность за нарушения ПДД

При проезде кругового перекрестка нередко совершаются следующие нарушения правил дорожного движения:

  • выезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. За данный проступок назначается штраф в размере 1000 рублей. Если нарушение зафиксировано не в первый раз, то штраф составит 5000 рублей или же водителя лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • непредоставление преимущества (нарушение правил проезда перекрестков) карается штрафом в размере 1000 рублей. Но важно понимать, что такое нарушение может привести не только к штрафу, но и к аварии;
  • невключение сигнала поворота. За это может быть вынесено предупреждение или штраф 500 рублей;
  • выезд с кольца не из крайней правой полосы также является нарушением ПДД. За такой маневр выносится предупреждение или назначается штраф в размере 500 рублей;
  • езда по кольцу не в направлении движения (то есть по часовой стрелке) наказывается также, как и движение по встречной полосе: от денежного штрафа до лишения водительских прав;
  • на кольце запрещена стоянка и за нее водитель будет оштрафован на 500 рублей, но в лучшем случае получит предупреждение.

Кольцевой перекресток требует предельной внимательности и соблюдения всех знаков и правил въезда, движения по кругу и съезда. На круговом движении нередко случаются ДТП, поэтому нужно следить не только за собственными маневрами, но и за маневрами других участников движения.

Правила въезда на перекресток с круговым движением

Добрый день, уважаемый читатель.

Перед Вами первая статья серии «Правила проезда перекрестков с круговым движением», в которой подробно разобраны все пункты правил дорожного движения, связанные с проездом круговых перекрестков, а также штрафы и дорожно-транспортные происшествия на «кольце».

Сегодня речь пойдет про въезд на перекресток с круговым движением и связанные с этим маневром правила:

Признаки кругового движения

В первую очередь разберемся, как определить, что перекресток является именно перекрестком с круговым движением. Человек, знающий правила дорожного движения поверхностно, сразу же скажет, что на таком перекрестке проезжая часть имеет форму круга и автомобили едут по кольцу.

На самом деле форма дороги не имеет определяющего значения, а единственным признаком перекрестка с круговым движением является наличие дорожного знака 4.3 «Круговое движение»:

Обратите внимание, именно приведенный выше знак показывает, что перед водителем находится «кольцо». Если знака нет, то перекресток является обычным. Причем не имеет значения форма проезжей части.

Посмотрите на рисунок слева. Основная дорога в данном случае проходит сверху вниз и именно по ней следует основной поток транспортных средств. Причем водителю кажется, что сбоку расположен небольшой «карман» с остановкой для маршрутных транспортных средств.

При этом у водителя возникает желание проехать прямо без заезда в этот «карман». Тем более что дорога в нем порядком разбита, а на прямой уложен отличный новый асфальт.

Если перед перекрестком установлен знак 4.3 и водитель его проигнорирует, то он нарушит требования правил дорожного движения 2021 года, за что рискует лишиться прав.

В очередной раз подчеркиваю, что водитель должен постоянно следить за дорожными знаками и управлять автомобилем в соответствии с ними.

Направление движения по кругу

На перекрестках с круговым движением необходимо двигаться по направлению, указанному стрелками на знаке 4.3, т.е. против часовой стрелки.

Если Вы видите перед собой знак, стрелки на котором направлены в другую сторону, то это не значит, что ехать нужно в другую сторону. В описанной ситуации на стойке находится макет непонятного происхождения, который дорожным знаком не является.

Официальный знак должен строго соответствовать приведенному изображению. Если же вдруг стрелки на знаке направлены по часовой стрелке, то знак является поддельным. Если Вы встретили подобную бутафорию, то рекомендую незамедлительно позвонить в ГИБДД и сообщить о поддельном знаке. После этого сотрудники примут необходимые меры.

Разновидности перекрестков

В настоящее время существуют несколько разновидностей перекрестков с круговым движением:

  • нерегулируемый перекресток равнозначных дорог (установлен только знак «Круговое движение»);
  • нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог (установлены знак «Круговое движение» и дополнительные знаки приоритета);
  • регулируемый перекресток (есть светофоры или регулировщик).

Во всех перечисленных случаях перед Вами перекресток с круговым движением. Однако правила проезда в каждом случае собственные.

Еще при подъезде к перекрестку Вы должны определить его тип, а в случае перекрестка неравнозначных дорог нужно также запомнить и конфигурацию перекрестка, указанную на табличке «направление главной дороги»:

С какой полосы въезжать на круговое движение?

На перекресток с круговым движением, согласно пункту 8.5 правил дорожного движения, разрешается въезжать с любой полосы:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Таким образом, если Вы видите знак «круговое движение», то не имеет смысла перестраиваться к правому краю проезжей части, т.к. правила разрешают поворот с любой полосы.

Ну а в следующей статье речь пойдет про правила проезда равнозначных перекрестков с круговым движением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: