Откуда название к 700?

Трактор К-700 — непревзойденная мощь своего времени

К-700 «Кировец» — во многом уникальный трактор с богатой историей и большим послужным списком. В свое время он стал одним из столпов механизации советского сельского хозяйства, благодаря мощи, производительности и универсальности. Многофункциональный колесный трактор тяжелого класса был разработан специально для заполнения пустующей ниши больших машин. И оказался настолько удачным, что его выпуск продолжался без перерывов почти четыре десятилетия!

Сейчас эта модель уже не производится. Но до сих пор часто встречается на полях и строительных площадках России и других государств бывшего СССР.

История создания и производства

В начале 60-х годов прошлого века руководство СССР поставило задачу: разработать и построить тяжелый тяговой трактор 5 класса в колесном исполнении. Бытует мнение, что это случилось после посещения в 1959 году Никитой Хрущевым США, где ему продемонстрировали одну из новинок марки John Deere. Под впечатлением от увиденного он инициировал создание прямого конкурента для «американца».

Главным конструктором проекта назначили Ж. Котина, а базой стал ленинградский Кировский завод. Сроки были поставлены жесткие, поэтому уже 13 июля 1962 года первая машина была выкачена из цеха, и отправилась на испытания. Серийное производство К-700 стартовало в 1969.

Трактор получился удачным, благодаря чему первая серьезная модернизация случилась только в 1975 году. Изменено было многое. Так, обновленные машины с индексами К-700А и К-701 получили по дополнительному баку, более мощные двигатели, улучшенную эргономику и множество менее значительных инноваций.

В последующие годы также было много более или менее удачных модернизаций. Но постепенно трактор все равно устаревал и терял конкурентоспособность. Окончательно его производство было прекращено в 2002 году. Всего было выпущено более 460 000 машин.

Варианты применения

К-700 был разработан как универсальный тяговый трактор. С освоением машины и появлением модификаций вариантов ее применения становилось все больше. В целом, она широко использовалась для таких видов работ:

  • землеройных;
  • мелиорационных;
  • дорожно-строительных;
  • сельскохозяйственных;
  • транспортных операций.

Сочетание мощи и проходимости позволяют приспосабливать эту модель под самые разные нужды.

Технические характеристики

На момент начала серийного производства «Кировец» серьезно превосходил другие трактора по своим техническим характеристикам. Обладая мощным двигателем, он оборудовался 16-ступенчатой коробкой передач и развивал тяговое усилие до 5 тонн. Благодаря этому был способен выполнять самые тяжелые работы. Из других особенностей следует отметить шарнирно-сочлененную раму, увеличивающую общий ресурс. Новинкой стала гидравлическая поворотная система. Рабочая скорость машины достигала 10 км/ч при проведении пахотных работ.

Двигатель

Базовая модель К-700 оборудовалась дизельным двигателем, мощностью 230 л. с. По тем временам установка такого мотора стала настоящим прорывом, учитывая, что наиболее распространенный в 70-х годах трактор ДТ-54 был оборудован силовым агрегатом, развивающим всего 54 лошадиных силы. Кроме того, по спецзаказу производитель поставлял партии тракторов, оборудованные устройством предпускового обогрева. Это также стало одной из инноваций, определивших востребованность этой машины.

Коробка передач

В К700 реализована оригинальная задумка, исключающая использование муфты сцепления. Она заменена педалью сброса давления в приводной гидравлической системе. Сама КПП механическая, 4-диапазонная, шестнадцатискоростная, с постоянно зацепленными шестернями. 4 фрикционами управляет гидравлика.

В целом, машина имеет 4 гидравлических передачи, 4 – механических и 2 нейтральных. Также есть 4 механических режима, повышенная и пониженная. Всего – 16, из которых 8 – задних. Благодаря наличию фрикционов переключение скоростей осуществляется без потери мощности.

Масса и габариты

«Кировец» среди своих современников выделялся не только высокой мощностью и производительностью, но и целым рядом других параметров, в том числе массогабаритными характеристиками. В частности, его полный вес составляет 11 тонн, длина равна 7,4 метра, ширина – 2,53 метра, ширина колеи – 2,115 м. При этом радиус поворота получается не слишком большим и равен 7,2 м.

Расход топлива

Установка мощного дизельного силового агрегата помимо повышенной мощности и большой тяговой способности привела и к большому расходу топлива. Так, нормативное значение для новой, полностью исправной машины в эталонных условиях составляет 266 г/кВт в час. На практике параметры расхода были увеличенными. Так, на обработку 1 Га земли в сельскохозяйственной отрасли обычно уходило 13-15 литров дизельного топлива. Трактористы отмечали, что в среднем за 12-часовую смену сжигали до 100 л. Впрочем, даже первая модификация К-700 оборудовалась большим топливным баком на 450 литров, поэтому слишком часто заправлять машину не приходилось.

Устройство

Трактор получил довольно стандартную компоновку. Четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238НМ был расположено продольно в носовой части машины. Для уменьшения вибрации он укладывался на резиновые подушки. Трансмиссия была стандартной для времени разработки и состояла из:

  • коробки переключения передач;
  • карданной системы передач;
  • мостов.

Система сцепления использовалась безмуфтовая, для своего времени довольно прогрессивная. Все мосты – ведущие, основным является передним, задний – отключаемый.

По желанию заказчика мог быть установлен предпусковой подогреватель.

Запуск двигателя

Как и в остальной мощной технике, разработанной в 60-х годах прошлого века, процесс запуска мотора был гораздо более сложным, чем сейчас. Общий алгоритм выглядит следующим образом:

  • Рычаг переключения передач нужно установить в положении «слив».
  • Рычаг переключения грузового вала устанавливается в нейтральном положении.
  • Рычаг стояночного тормоза перемещается до упора назад.
  • Открывается кран подачи топлива, качая рукоятку ручной подачи нужно создать давление в топливной системе.
  • Рукоятка ручной регулировки подачи топлива подается вперед, в положение для минимальных оборотов двигателя.
  • Закрывается шторка радиатора.
  • Включается кнопка подачи «массы» аккумулятора.
  • Нажимается кнопка стартера, которую нужно держать до тех пор, пока мотор не начнет стабильно работать.

Перед началом движения двигатель необходимо прогреть примерно до 50°С.

Навесное оборудование

В тракторах семейства «Кировец» используется раздельно-агрегатная система навесного оборудования. С ее помощью можно управлять не только самими навешиваемыми приборами, но также их рабочими органами, регулируя эксплуатационные характеристики. Максимальный собственный вес навешиваемых приборов достигает 2 тонн, что позволяет использовать крупные, высокопроизводительные агрегаты.

К-700 можно было легко адаптировать для применения с разными видами навесного оборудования, прежде всего, сельскохозяйственного. Это и стало одной из ключевых причин его распространенности и востребованности.

Модификации

К-700А К-701
Снаряженная масса (кг) 11 900 12 400
Силовой агрегат ЯМЗ-238НД2 ЯМЗ-240БМ2
Мощность (л. с.) 230 300
Обороты (об/мин) 1700 900
Крутящий момент (Нм) 1079 1240
Максимальная скорость при движении вперед (км/ч) 2,6-30,2 2,9 -33,8
Максимальная скорость при движении назад (км/ч) 4,6-21,7 5,1-24,3

Это базовые модификации «Кировца». Производитель выпускал и другие, в том числе более совершенные в техническом плане варианты. Однако, они не были настолько распространенными и массовыми, как приведенные в таблице.

Аналоги

На момент начала серийного производства трактор «Кировец» К-700 обладал уникальными для сельскохозяйственной техники, производимой в СССР, характеристиками. Однако, со временем были запущены в серию и другие модели, имеющие похожие возможности и массогабаритные параметры. На данный момент наиболее близкими аналогами этой машины можно назвать такие трактора:

  • МТЗ 3525.6;
  • МТЗ 2022;
  • ЧТЗ Т-100М;
  • Алттрак Т-404;
  • МТЗ 2122.4;
  • Троицкий ТЗ К-704.

Современный выбор тракторов этого класса гораздо более обширен. Однако, сейчас производятся гораздо более совершенные модели, поэтому к прямым аналогам их отнести нельзя. Скорее, это уже следующие поколения, в том числе разработанные на основе эксплуатации К-700 и его вариаций.

Преимущества и недостатки

О достоинствах и недостатках этой модели трактора можно говорить только в разрезе времен периода СССР, когда он был одним из наиболее массовых в стране. По крайней мере, в своем классе. Главным преимуществом являлась высокая мощность и проходимость. Последнему достоинству машина обязана тем, что во время войны ее планировалось использовать в качестве артиллерийского тягача.

К-700 одним из первых в СССР получил вентилируемую, отапливаемую кабину.

Еще одним важным плюсом стала кабина. К-700 одним из первых получил изолированный отсек тракториста, герметизированный, с системой принудительной вентиляции и автономным отоплением. Также сравнительно с другими моделями была улучшена эргономика управления навесным оборудованием, для чего не был нужен помощник.

Сама машина получилась надежной, прочной, с высокими показателями ремонтопригодности благодаря удобному доступу к основным узлам и агрегатам.

Что касается недостатков, то здесь следует отметить недостаточную обзорность из кабины, резкое снижение возможностей при работе на склонах, большой удельный вес колес при воздействии на почву. Также проблемной являлась рессорная подвеска переднего моста, которая выходила из строя чаще других узлов.

«Кировец» и сейчас остается востребованным в России трактором. Эту модель во всех ее модификациях до сих пор можно купить на вторичном рынке в любом регионе страны. Стоимость зависит от года выпуска, состояния, комплектации и рабочего износа. Учитывая обилие тракторов, находящихся в эксплуатации, разброс цен получается значительным. Так, за вариант, выпущенный до распада СССР придется заплатить около 150 000 рублей. Но такие машины преимущественно оказываются ограниченно работоспособными. Более новые трактора стоят дороже – до 900 000-1 500 000 рублей.

Читайте также  Сколько датчиков температуры на ваз 2110?

Видео

История создания трактора Кировец

  • История создания
  • Запуск в серию
  • Развитие К-700
  • Современные модели Кировца

История создания

Историю создания самого легендарного советского трактора прочно связывают с поездкой Никиты Хрущева в Америку в 1959 году, когда он посетил завод John Deere. Отчасти, это именно так, но с другой стороны, СССР нуждался в резком скачке в сельском хозяйстве и создание подобных машин было лишь делом времени, а поездка в Америку Хрущева только ускорила этот процесс.

В 50-ые годы прошлого века мир постепенно отходит от войны и начинает очередной технический рывок. Не стоит на месте и сельхозтехника, однако по всему миру массово выпускаются трактора примерно одного класса со средней мощностью 50-60 л.с., в СССР это были ДТ-54 на гусеничном ходу. Для тех лет это были отличные машины, но уже на то время были технологии, благодаря которым можно было создавать более мощные трактора. Однако на западе все упиралось в деньги, ведь у фермеров больших денег никогда не водилось, а в СССР всех устраивал ДТ-54, которых выпускали по 50 тысяч штук каждый год и государство больше заботило создание новых танков чем тракторов.

С начала 50-ых годов в мире были попытки наладить масштабное производство мощных тракторов, например канадская фирма Wagner создавала в 50-ых машины мощностью до 160-ти лошадиных сил. Постепенное увеличение спроса на подобные трактора не остается незамеченным в крупных компаниях и в 1959 году на заводе John Deere была создана похожая машина 8010 Goliaph. Она имела мощность в 215 лошадиных сил однако ввиду довольно высокой цены, спрос на нее был невелик, как не пытались в компании продвинуть свою продукцию, дело не очень то шло. За всю историю было продано всего несколько экземпляров, но именно эта машина стала прообразом для Кировца.

В 1959 году в Америку прилетает с визитом Никита Хрущев. Помимо налаживания отношений с Америкой, советского генсека интересовали американские достижения в сельском хозяйстве и машиностроении. Да и американцы были не против похвастаться своими успехами, а так же возможно попробовать что-нибудь продать. Одним из важнейших мест посещения стал завод John Deere в Де-Мойне, где Хрущеву показывают выставочные экземпляры. Особое внимание генсека привлекла модель 8010, которая выделялась своей мощностью среди прочих. С собой с завода Хрущев взял рекламные буклетики, которые по приезду домой вручил тогдашнему председателю Госкомитета СМ СССР по оборонной технике К.Н. Рудневу. После совещания с представителями КБ, право на создание подобного трактора получил Кировский завод, главным конструктором которого тогда был Котин Ж.Я., возглавлявший ранее работы по созданию танков ИС и КВ и других знаменитых советских разработок того времени.

Задача была непростая, и на заводе понимали, что для скорейшего создания нового трактора нужно купить John Deere 8010. Но пока решения пробивались через кабинеты, отношения с США успели испортится, и о покупке американского трактора не могло быть и речи, его бы просто не продали. Начали искать нечто похожее и после долгих поисков в Швеции удалось купить новенький канадский трактор Wagner, который хоть и уступал немного Американцу, но был создан по похожей схеме и в целом соответствовал заданным параметрам. Купленный трактор разобрали до винтиков, изучили и преступили к созданию аналогичной машины.

Запуск в серию

Первые экземпляры были созданы в 1962 году и сразу же показали себя с наилучшей стороны. Практически сразу была развернута стройка конвейера и первые машины с него вышли уже в 1964 году. На полную же мощность конвейер вышел к 1969 году, когда он смог выпускать по 20 тысяч тракторов в год. К примеру в наше время выпускается всего 3000-3500 штук на нескольких площадках. На то время это был просто гигантский объем, ведь на западе подобные модели только начинали выпускаться, а в СССР к 1975 было создано уже 100 тысяч таких машин.

Развитие К-700

Для своего времени это была просто великолепная машина, и в 1969 году Кировец К-700 получил гран-при на Парижской выставке сельхозмашин. Первоначально он оснащался двигателем в 220 л.с. Но уже к 1975 были разработаны две новые модели К-700А с 235-ти сильным двигателем и К-701 с повышенной мощностью до 300 л.с.

Модели сильно отличались от своего предшественника и получились настолько удачными, что середине 80-ых годов на базе Кировца начинают разрабатываться различные модели для промышленного назначения, и максимальная мощность двигателя была увеличена на модели К-703 до 350 л.с. . Всего до 1995 года выпущено 400 тысяч Кировцев самых различных модификаций.

Современные модели Кировца

Несмотря на развал Советского Союза и последующего после него сильного кризиса в сельском хозяйстве, когда на покупку новых моделей просто не было средств, заводам удалось сохранить производство и постепенно начать начать обновление линейки тракторов. В худшие времена выпуск тракторов упал с 20 тысяч до 500 штук. В настоящее время выпускается в среднем 3500 кировцев в год различных модификаций и производителей, отличающихся в основном пока только внешне, но с каждым годом различие все увеличивается и каждый завод стремиться занять свой сегмент рынка.

Первым в обновленной линейке был новый Кировец К-744. Трактор выпускается в 4-ех вариантах с двигателями ЯМЗ от 300 до 428 л.с., а на экспорт К-744 идет с двигателями Мерседес.

Так же довольно устойчивый спрос имеет модель К-714 Петра, которая выпускается на заводе ЗСТ в Санкт-Петербурге. Модель выпускается с начала 2000-ых годов. Мощность варьируется от 235 до 420 л.с., и используются исключительно отечественные двигатели ЯМЗ.

Еще одним представителем сегодняшнего семейства Кировцев является модель Петербургского Машиностроительного завода Кировец К-704 с мощностью двигателя от 330 до 400 л.с.

Последней разработкой Петербургского Тракторного Завода стал Кировец 9000-ой серии . Трактор получил новый обновленный дизайн и новые более мощные двигатели мощностью от 354 до 516 л.с.

Трактор кировец к 700. История и технические характеристики.

Тракторы Кировец К-700 – это колесная модель тракторов Кировец, выпускаемых Кировским (ранее – Путиловским) машиностроительным заводом с 1962-го года. За более чем 50 лет производства эта техника приобрела широкую известность, причем как на отечественном рынке агропромышленного комплекса, так и за его пределами, что обеспечивается добротностью и высокой степенью модернизации тракторов Кировец К-700.

История трактора кировец

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Несмотря на долгую историю, тракторы Кировец К-700 до сих пор востребованы в сельском хозяйстве. Это обеспечивается разумной ценовой политикой производителя, надежностью техники, а также постоянным внедрением новшеств в процесс производства, применением новых технологий, включая заграничный опыт. О модельном ряде к 744 кировец можно прочесть в отдельной статье.

Задачи, которые выполняет К700:

  • сельскохозяйственные;
  • землеройные;
  • дорожно-строительные;
  • прочие.

Кировец К-700: обзор серийного ряда

Эта модель тракторов является образцовой советской сельскохозяйственной техникой. Машина имеет пятый класс тяги, отличается высокой проходимостью и широким диапазоном выполняемых полевых работ.

Трактор Кировец К-700 разработан в советское время, когда большое внимание уделялось военной промышленности. Эта машина может применяться для военных нужд в роли тягача.

Серийный ряд модели содержит:

  • К700 – базовая модификация трактора, которая послужила основой для разработки всех последующих модификаций.
  • К701 – измененный диаметр ведущего колеса, что влияет на развиваемую тягу.
  • К700А – модель создана по стандарту К701, имеет двигатель серии ЯМЗ238НДЗ.
  • К701М – двуосная шестиколесная модель Кировца, имеет двигатель серии ЯМЗ8423.10.
  • К702 – модификация с усиленной тягой, позволяет функционирование в роли погрузчика, катка, тягача.
  • К703 – модель оснащена реверсом, отличается повышенной мобильностью и удобством.
  • К703МТ – имеет самосвал в виде прицепа, тоннажность которого составляет 18 тонн. Оснащен модернизированными колесами, способными выдерживать большие грузы.

Трактор К-700 в агропромышленности

Машина допускает работу в широком диапазоне температур, что особенно важно в условиях амортизации в умеренном климатическом поясе. Мощность двигателя трактора Кировец К700 составляет 220 лошадиных сил. За счет многих приспособлений, применение Кировца К700 позволяет в 2-3 раза повысить эффективность сельскохозяйственных работ.

Сельскохозяйственные работы, которые выполняет К700:

  • вспахивание почвы;
  • рыхление почвы;
  • дискование;
  • снегозадержание;
  • севальные работы.

Трактор кировец к 700 технические характеристики

  • Объем бака для топлива – 450 л.
  • Ширина колеи К700 – 211,5 см.
  • Дорожный просвет К700 – 44 см.
  • Скорость вперед – 2,9-44,8 км/ч.
  • Скорость назад – 5,1-24,3 км/ч.
  • Наименьшая дальность поворота – 720 см.
  • Габариты К700 – длина 8,4 м; ширина 2,53 м; высота 3,225 м; масса 12,8 т.
Читайте также  Какое масло в акпп Hyundai ix35?

Отличие Кировец К-700 от других тракторов

Машина Кировец К700 оснащена системой «холодного запуска», позволяющей завести двигатель трактора даже при температуре -40 градусов Цельсия. Это достигается за счет механизма предпускового подогрева, предусмотренного в этой модели трактора.

Кировец К700 допускает использование агрегатов:

  • Навесные.
  • Полунавесные.
  • Захватные.

Запуск мотора Кировец К-700

  1. Перед пуском мотора рукоятка переключения передач должна находиться в нейтральной позиции.
  2. Далее, необходимо открутить заливную крышку левого резервуара для горючего.
  3. Залить в резервуар солярку.
  4. Выполнить прокачку системы подачи с помощью ручного насоса (3-4 минуты).
  5. Включить коммутатор «массы».
  6. Выполнить прокачку устройства смазки мотора до давления 0,15 МПа. Это осуществляется пуском стартера.
  7. Просигнализировать и перевести коммутатор, запустив стартер (устройство механического пуска).
  8. Выполнив запуск мотора, отпустить кнопку «пуск».
  9. В случае неудачи, запуск двигателя можно повторить через 2-3 минуты.

Преимущества и недостатки Кировец К-700

Преимущества К700:

  • доступность деталей;
  • простота сборки и ремонта;
  • относительно низкая цена;
  • практичность;
  • широкий интервал рабочих температур;
  • высокая мощность мотора;
  • надежность.

Недостатки К700:

  • высокая масса трактора;
  • несовершенство системы балансировки;
  • опасность переворачивания.

Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!

Трактор К-700 «Кировец» — Технические характеристики

  • Основные сведения
  • История трактора
  • Модификации
  • Технические характеристики трактора К-700
  • Удобство машиниста
  • Недостатки
  • Памятники трактору

К 700 – трактор общего предназначения, первая модификация которого разработана и пущена в серию в 1962 г. За сорокалетнюю историю производства К 700 «Кировец» трактор пережил серию модернизаций, и даже сейчас можно встретить множество экземпляров в активной эксплуатации. Трактора отличаются надежной конструкцией, хорошими эксплуатационными качествами, ремонтопригодностью и универсальностью применения. Вкупе с тем, какие приобрел благодаря конструкторам трактор к 700 технические характеристики, это обусловило его долгую «жизнь».

Основные сведения

К-700 – колесный дизельный трактор повышенной проходимости. Согласно нормам классификации, он отнесен к пятому тяговому классу.

К-700 считается универсальным и пригоден для:

  • мелиоративных и землеройных работ;
  • дорожно-строительных;
  • сельскохозяйственной деятельности (включая посевные работы, дискование, вспашку, снегозадержание и др.);
  • выполнения транспортных операций.

Такое широкое применение обусловлено большим набором доступного для связки с трактором дополнительного специального оборудования – полу- и навесной техники, прицепного и т. д.

История трактора

Проект разработан советскими конструкторами в начале 60-х, в 1961 г. Руководство поставило разработчикам гос задачу: создать первый в Советском Союзе трактор тягового класса 5 с колесным исполнением. Любопытно, что, несмотря на изначально сугубо мирные цели применения, конструкторы заложили возможность использования К-700 как артиллерийского тягача. В 60-е шел разгар холодной войны, и многие образцы советской техники создавались с двойным назначением. Не стал исключением и новый трактор.

Интересно: во многом на решение о разработке новой техники повлиял визит Н. С. Хрущева в США в 1959, где ему продемонстрировали работу американского трактора John Deere. СССР обязательно должен был создать конкурентоспособный агрегат. Конструктором стал Ж. Котин.

Машине дали имя «Кировец», а производство запустили на Кировском заводе в г. Ленинград: этот старейший в Советском Союзе производитель тракторов обладал развитыми мощностями

13 июля 1962 г. первый экземпляр К-700 вышел из сборочного цеха. Процесс производства потребовал некоторой отладки, и массовый выпуск начался в 1969.

Архивное фото из цеха сборки:

Трактор К-700 Архивное фото

В 1975 г. конструкция претерпела первые модификации. Модели К700А и родственная ей К701, несмотря на общую исходную платформу и предпринятую конструкторами попытку унификации, имели множество различий по отношению к материнской.

Ключевые отличия моделей:

Кировец К-700 Кировец К-700А Кировец К-701
Двигательная установка АгрегатЯМЗ-238НБ, на 230 л.с. Агрегат ЯМЗ-238НД3, на 235 л.с. Агрегат ЯМЗ-240БМ2, на 300 л.с.
Число баков 1 2 2
Рессоры Есть Отсутствуют Отсутствуют

В следующие годы платформа неоднократно модифицировалась, постепенно морально и технически устаревая. В 2002 г. производство окончательно прекращено, изготовитель в Петербурге начал делать более современные платформы К 744, К 7000. За все время произведено более 460000 машин.

Модификации

За историю модели созданы следующие версии тракторов:

  • исходная К-700 «Кировец»;
  • рассмотренные ранее К-701, а также трактора К-700А, по своим техническим характеристикам отличавшиеся в лучшую сторону;
  • К-701М;
  • промышленный вариант К-702;
  • К-703, тоже промышленного назначения;
  • сочлененный трехосный самосвал К-703 МТ грузоподъемностью до 18 тонн.

701, 700А несли отличные от исходного варианта колеса и два бака, конструктивно слитых воедино с крыльями впереди, также у них отсутствовали рессоры. С упомянутых моделей этот принцип перешел и на прочие образцы советской техники. К тракторам создали множество дополнительного оборудования, монтирующегося на полураму сзади в зависимости от целей использования – метание стогов, погрузка и пр.

К-703 оснащалась реверсивным постом управления, такая характеристика сделала ее пригодной для применения в специфических задачах. Например, на основе этой платформы разработан ЛТ 163 и ЛТ 195 – лесоштабелеры, грейдозер, трактор-погрузчик, лесотрелевочный аппарат, дорожная машина. Также «Кировец» стал основой для траншеекопателя.

Технические характеристики трактора К-700

Выясним, какие имеет трактор «Кировец» К 700 технические характеристики:

  • силовой агрегат трактора — ЯМЗ-238НМ, работающий на дизельном топливе;
  • максимальная мощность мотора – 230 лошадиных сил;
  • объем бака – до 450 л.;
  • скорость движения передним ходом – 33.8 км/ч, задним трактор развивал до 24.3 км/ч;
  • заводские габариты К700: длина платформы 7.4 м, полная ширина машины – 2.88 м, а высота К-700 составила 3.95 м. Вес трактора К-700 — 11.9 т.;
  • высота над дорогой (клиренс) – 44 см, а колея достигала 1.91 м в ширину.

Трактор К-700 устройство

Моторная установка «Кировца» — дизельный аппарат ЯМЗ-238НМ, выполнен по восьмицилиндровой схеме, четырехтактный. Конструкторы расположили его впереди, уложив на резиновые амортизаторы для защиты и снижения вибрации. 220-сильный агрегат на момент появления выгодно выделялся на фоне собратьев в своем классе: так, широко распространенная в тяжелой технике того времени модель дизеля ДТ-54 выдавала всего 54 лошадиных силы.

Агрегат по желанию заказчика мог быть оборудован предпусковым подогревателем для облегчения старта в холода.

Трансмиссия трактора была достаточно стандартной для той эпохи, в ее составе были:

  • мосты;
  • карданная система передачи;
  • собственно коробка переключения передач.
  • 4 передачи;
  • пониженную и повышенную ступени;
  • 2 положения «нейтрали»;
  • 4 дополнительных режима КП.

Всего скоростей 24, а переход с одной на другую происходил без просадки мощности.

Интерес представляет механизм сцепления, в нем нет муфты: ее заменила специальная педаль слива, по нажиму которой падает давление гидравлической системы КПП.

В колесной схеме К-700 все мосты ведущие, основной – передний, а задний – отключаемый.

Удобство машиниста

Кабина трактора герметизированная, цельнометаллическая, имела систему отопления и принудительной вентиляции, а также удобные подрессоренные кресла, благодаря чему машинист мог работать в любую погоду при комфортных условиях. Если сравнивать с машинами предыдущих поколений, система замены рабочего оборудования на К-700 значительно упрощена, водитель мог справиться со сменой сам, без команды помощников.

Как уже упоминалось, машина имела возможность оснащения системой предпускового подогрева, значительно облегчавшей «холодный старт» — даже при морозе в -40 мотор можно было просто завести.

Недостатки

Помимо безусловных плюсов трактора, есть у него и отрицательные качества, существенные в ряде случаев. Так, в местах со значительными неровностями сохраняется возможность опрокидывания, а двигатель выступает вперед, что могло снизить проходимость К-700 в затрудненных условиях.

Интересно: присутствовала критика от агрономов за вес тракторов К-700: сельскохозяйственникам нужна техника, создающая меньшее давление на поверхность. Специалистов не устраивало, сколько весит трактор модели К 700, проблема не устранена даже в новом К-744.

Тем не менее, спрос на трактор Кировец К 700 и различную технику на его базе остается стабильным даже в сельскохозяйственном секторе, несмотря на вес, и машиностроители продолжают выпускать спецтехнику на основе платформы. По состоянию на 2017 г. Петербургский тракторный завод делал различные комплектации К-703 М, К-744Р для нужд сельского хозяйства. Сложно сказать, сколько тракторов находятся в эксплуатации: по данным 1995 г. их насчитывалась 401000 штук, часть из которых – восстановленные образцы 60-70 годов.

Памятники трактору

Машина увековечена в виде памятников: такие есть в Луганске, стоит памятник трактору К 700 в селе Нижнедевицк Воронежской области, и др. Некоторые образцы техники стоят в качестве музейных экспонатов – например, в оренбуржском парке им. М. В. Фрунзе.

Трактор «ка-700» в Оренбурге:

Трактор К-700 памятник

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

  • Главное
  • Новости
  • Техника
  • Спецтехника
  • Бизнес
  • Сервис
  • На досуге
  • Блог главреда

На досуге Отслеживать:

Полвека энергонасыщенности. Знаменитому трактору «Кировец» исполнилось 50 лет

«Кировцу» — 50! Знаменитый трактор К-700 во многом символ. Он олицетворял собой флагманскую машину советского колесного тракторостроения и вполне может считаться почти таким же символом Ленинграда/Петербурга, как крейсер «Аврора» или разводные мосты.

Читайте также  Как узнать сняли арест с машины?


1962 г.


1975 г.


1985 г.

В своем «жанре» индекс К-700 столь же известен, как АК-47 или Ан-2 — в своих. Первый образец этого легендарного трактора-тягача собрали в Ленинграде на Кировском заводе ровно 50 лет назад — летом 1962 г.

Предпосылки

Легенда гласит, что появление «Кировца» имеет прямую связь с первым официальным визитом в США руководителя КПСС и Советского правительства Хрущева, который состоялся в сентябре 1959 г. Говорят, что именно в этой поездке Никита Сергеевич впервые увидел энергонасыщенный сельскохозяйственный трактор John Deere и по возвращению велел создать в СССР такой же.

Официальная советская историография, конечно, о John Deere не упоминала. Однако описывала причины появления «Кировца» настолько воодушевленно, что не процитировать документы тех лет невозможно:

«Разработка и создание унифицированных высокоэнергонасыщенных мощных тракторов «Кировец» диктовались, в первую очередь, необходимостью осуществления взятого партией и правительством курса на увеличение энерговооруженности средств механизации производственных процессов в различных отраслях народного хозяйства страны.

Высокие темпы сельскохозяйственного и промышленного производства, намеченные решениями XXIII и XXIV съездов КПСС, требовали создания машин на базе принципиально новых технических решений, которые могли бы обеспечить в конечном итоге резкое повышение производительности труда, экономию затрат и улучшение условий труда механизатора».

Отметим, что ничего даже отдаленно похожего на энергонасыщенный колесный трактор на рубеже 1950-1960-х гг. в СССР не выпускалось. Производство и конструкцию необходимо было создавать с нуля.

В качестве производственной площадки выбрали Ленинградское производственное объединение «Кировский завод» — многопрофильный промышленный комплекс оборонной ориентации. В структуре объединения создали отдельное подразделение — «КБ-3» Кировского завода, которое и занялось проектированием будущего «локомотива отрасли». В 1961 г. КБ-3 возглавил Виталий Александрович Поляченко. Именно этого человека называют отцом «Кировца».

Первое поколение

На разработку и освоение энергонасыщенного трактора Кировскому заводу из госбюджета были выделены огромные средства. Настолько огромные, что на них ленинградцы смогли не только оборудовать новые цеха, но и построить большую социальную инфраструктуру.

Сил и средств на «Кировец» не жалели. Работали быстро и плодотворно. С момента поступления «высочайшего распоряжения» до первого образца в металле прошло чуть меньше трех лет. Это невиданные темпы для советского тракторостроения!

Лето 1962 г. — первый опытный экземпляр, весна 1963 г. — первая партия для государственных испытаний, 1964 г. — серийный выпуск, 1965 г. — массовое производство.


Обсуждение макета будущего «Кировца». Крайний справа — начальник КБ-3, главный конструктор К-700, отец советских энергонасыщенных тракторов — Виталий Александрович Поляченко


Опытные К-700 из первой партии для госиспытаний окрашивались в багрово-коричневый цвет. В дальнейшем фирменным цветом станет желтый, а в серию пойдет совсем другая, более просторная кабина


Серийная версия К-700 с экспортной красно-белой окраске. Характерный внешний признак — наклонный капот

Общий портрет «Кировца» К-700 таков. Шарнирно сочлененная рама, позволяющая путем поворота полурам вокруг вертикального шарнира изменять направление, а вокруг горизонтального шарнира — копировать местность. Привод, естественно, был полным. В качестве двигателя использовался четырехтактный 8-цилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-238НБ эксплуатационной мощностью 200 л.с.

В 1975 г. собрали 100 000-й трактор К-700. В том же году Кировский завод прекратил выпуск машин первого поколениия и полностью перешел к производству энергонасыщенных тракторов второго поколения.

Второе поколение

Работы по конструированию новых «Кировцев» начались еще в конце 1960-х гг. Опытные образцы строили с начала 1970-х гг. К 1972 г. работа по созданию тракторов следующего поколения считалась оконченной. Около трех лет «Кировцы» первого и второго поколений сходили с конвейера параллельно. Что изменили в конструкции новых машин?

С целью обеспечения монтажа и демонтажа промежуточного карданного вала без разъема полурам измененной конфигурации была увеличена длина базы с 3 050 до 3 200 мм. Для обеспечения установки расширенных покрышек увеличили колею. Применение новых, более широких шин позволило отказаться от рессор, и одновременно снизить давление на почву. На смену одному топливному баку пришли два. Заметно изменился внешний дизайн или, как тогда говорили, «облицовка», которая придала трактору, цитируем, «внешне законченные формы с учетом современных требований технической эстетики». А вот двигатель пока оставался прежним — ЯМЗ-238НБ. В такой комплектации трактор получил обозначение К-700А.


Работы по тракторам второго поколения начались в конце 1960-х гг. На фото — один из ранних опытных образцов К-701


Серийные К-701 в качестве промышленных тягачей встречались чуть ли не чаще, чем в сельском хозяйстве. «Кировец» работал больше грузовиком, чем трактором


Надпись BELARUS на кабине «Кировца» — не случайность. Именно под этой торговой маркой К-701 поставлялись на экспортные рынки капстран


В качестве тягача военной трубомонтажной машины ТУМ-150В использовался «Кировец»

Формально К-700А считался модификацией «старого» К-700, хотя это был фактически уже другой трактор: на другой раме, с другой подвеской, колесами и дизайном. Причина была в двигателе. Второе поколение проектировали под совершенно другой мотор — 300-сильный двенадцатицилиндровый ЯМЗ-240Б.

Но Ярославский моторный завод не мог поначалу обеспечить выпуск нового дизеля в нужных объемах. Он был дефицитным. Этот мотор еле-еле делили между собой БелАЗ, Кировский завод и железнодорожники. Посему К-700А со «старым» мотором стал компромиссом, а совершенно новый трактор с двенадцатью цилиндрами и в 1,5 раза возросшей мощностью под капотом назывался К-701.

Довольно продолжительное время К-700А и К-701 выпускались параллельно, пока, наконец, должный ритм поставок двигателя ЯМЗ-240Б не был налажен и К-701 не стал основным продуктом. Внешне же К-700А и К-701, по сути, не отличались.

Именно «Кировцы» второго поколения стали самыми известными не только в СССР, но и в мире. Эти машины покупали не только братские социалистические страны вроде Кубы или Болгарии. Энергонасыщенные К-701 покупали даже «проклятые капиталисты» — Италия, Австралия, Канада и США!

Пик производства был достигнут во второй половине 1980 гг. Если оперировать точными цифрами, то пиковым был 1987 г., когда в Ленинграде изготовили 23 003 трактора.

Создавался «Кировец», прежде всего, как сельскохозяйственный энергонасыщенный трактор, но землепашцам доставалась, вероятно, меньшая половина выпускаемых машин. «Кировец» настолько приглянулся промышленникам, что чуть ли не большинство экземпляров работало в строительной, горнодобывающей, нефтяной, газовой промышленности. Естественно, использовало «Кировцы» и Министерство обороны.



Для работы со специальными навесными агрегатами была создана промышленная версия «Кировца» с реверсивным управлением



Сторонние специальные КБ создавали на базе агрегатов «Кировца» гусеничные спецмашины

КБ-3 Кировского завода специально разработало промышленные модификации трактора — К-702 и К-703. Это был уже не столько трактор, сколько базовое шасси для навесного оборудования. Привод переключения передач был смонтирован на рулевой колонке, устанавливалось реверсивное управление. На промышленных «Кировцах» десятки заводов-смежников монтировали бульдозерное, погрузочное, трелевочное, снегоуборочное и даже крановое оборудование. Инженерные войска использовали «Кировец» в качестве буксировщика полевого трубоукладочного комплекса.

Агрегатная база использовалась и для создания невероятных «конверсий». Гусеничные сочлененные болотоходы, гусеничные роторные траншейные экскаваторы, кабелеукладочные машины — базой и для таких конструкций, созданных различным СпецКБ, служил «Кировец».

Необходимость замены «Кировцам» второго поколения назрела еще в начале 1980-х. К «большой и важной дате в жизни страны» — 70-летию Великой октябрьской социалистической революции — в Ленинграде собрали первую промышленную партию тракторов третьего поколения — К-701М. Это была уже совершенно новая машина, но более-менее серийным продуктом трактора третьего поколения станут уже после распада СССР.


Трехосные версии «Кировца» уже после распада СССР создавало АО «Спецмаш» (бывшее КБ-3). Строили эти машины в Тихвине на «Трансмаше»


К-701М — базовая модель «Кировцев» третьего поколения — была создана еще в СССР, но ассоциируется с продукцией Кировского завода 1990-х гг.

После распада Союза распался на несколько частей и Кировский завод. «Мозговой центр» — КБ-3, где создавались все «Кировцы» — стало именоваться акционерным обществом «Специальное машиностроение». Конструкторские работы по теме здесь были продолжены. Уже в независимой России появились новые спецверсии трактора, в том числе и трехосные модели.

А классические «Кировцы» и сегодня популярны. Множество машин второго поколения до сих пор в эксплуатации. В Европе, например, в Германии, существуют клубы поклонников этого трактора. К-700, он же «Кальмар», он же «Касимка», он же «Kasiebenhundert» остается одним из символов отечественного машиностроения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: